Дискуссия: магазины приложений эксплуатируют разработчиков

По мнению работников индустрии, 30 процентов от стоимости за распространение на платформах Apple и Google — слишком много.

Тим Суини
2020

Я люблю Суини за то, что он не боится называть волков волками. В современной индустрии, где все друг-дружку от души ненавидят, но стараются вежливо терпеть, это большая редкость.

5
Ответить

посмотрим, что вы будете петь, Максим, после того, как Эпики придут за процентом с вашей игры на их движке

1
Ответить

Тут новость была где-то месяц назад, что китайский аналог Steam собирается выходить на глобальный рынок. Учитывая появление конкурента (причем даже больше по размерам, как я читал), не исключено, что начнется демпинг цен.

5
Ответить

Очень вероятно, что как только у китайцев появится аналог Steam, собственно сам Steam они заблокируют (в Китае). Так что про демпинг есть большие вопросы.

Ответить

А Тим Суини готов снизить процент за свой движок?
Либо крестик снимите, либо трусы наденьте

Ответить

У него комиссия в шесть раз меньше, чем у этих самых.

P.S. Люблю, когда Суини вбрасывает.

10
Ответить

Пусть откроет свой сервис для ПК с низким процентом, наверняка его ждет огромный успех раз он считает что сможет снизить комиссию (и как следствие цены на те же игры что и у остальных)
Критика Apple и Sony странная, это полностью их платформы, делают цены как хотят, можно ими не пользоваться/не издаваться на них если не нравиться.
А сколько GOG берет кстати?

4
Ответить

А сколько GOG берет кстати?Все те же 30%, "industry standard" как они называют это у себя в блоге.
Правда там еще есть какая-то система помощи инди-разработчикам, но, как я понял, это не сильно меняет дело.

1
Ответить

Суини, видимо, в магазинах ничего не покупает и не знает какие там накрутки идут на товары и не представляет что 7-8% (https://www.pcgamesn.com/steam-revenue-cut-tim-sweeney) - это буквально ничто, что продавцы тоже платят налоги, что они содержат сервера, что они в конце концов должны предоставлять наилучшее качество сервиса (и Стим его предоставляет).
Ну пусть пилит свой сервис с Блэкджеком и шлюхами - вперёд.
Даже если Daedalic, к примеру, Скваря сделают свой цифровой магазин на ПК и будут продавать только там свои игры, в т.ч. новую Ларку и Дэвилс Мэн, которые я очень жду, то... то нахер они идут.
Раньше всех всё устраивало, сказать почему? Потому что при старфорсе пользователю было проще спиратить игру, чем поиграть в лицензию, пришёл Стим, который был поначалу далёк от идеала (да Интернет широкополосный бы от него далёк), предлагая простую и не напрягающую DRM, но он становился всё лучше и лучше, появлялись региональные цены, нормальные страницы с описанием игр, оценки, сервера с быстрым скачиванием, сообщества. Притом Гейб приходил с идеей Стима к крупным компаниям - Яху, Майкам, Риал Нетворкс, но они его послали.
Сейчас свои магазины есть у ЕА и Юбисофт - и что? Казалось бы большие компании, которые могут вложить в развитие сервиса немалые деньги, но в итоге про их качество, удобство, информативность я лучше промолчу.
Суинни хочет на основе Эпик ланчер сделать свой магазин с комиссией в 7-8%? Удачи.

1
Ответить

Стим, который был поначалу далёк от идеала (да Интернет широкополосный бы от него далёк)Когда вышел HL2, я приобрел лицензию от Софтклаба (пять CD-дисков, ядрёна вошь), установил, зарегистрировался в этом самом неизвестном еще Стиме... и стал ждать обновления. Спустя примерно 10 часов и двадцать разрывов телефонной связи, я вдруг осознал, что счет за интернет у меня будет больше, чем стоимость самой игры.
Так и играл еще несколько лет в пиратку, пока ADSL не появился. Жаль, что тот аккаунт я потом не смог восстановить, сейчас бы красивый значок "13 лет службы" красовался...

... к чему я это? Ах, да, долгий же путь прошёл Стим.

Ответить

сравнивать визу со стимом как то странно

Ответить

Свини любит вбрасывать. Чем всегда создает инфоповод. Работа у него такая. Продвигать свою компанию и свой продукт.

В реальности правда все аппсторы берут денег за одну простую вещь - доступ к большой аудитории. Можно тут что угодно говорить, а да у всех аппсторов есть свои проблемы, но для обычного инди продать свой проект сделанный на UE4 хоть сколько нибудь разумным тиражом вне пределов стима нереально. Это на писи.

На ios у него просто нет выбора - так же как на Xbox/PS4. На андроиде выбор есть - особенно в азии.

Есть куча игр и разработчиков которые продают сами. Но за это надо заплатить. Поэтому аппсторы берут 30% за то что у разработчика нет денег и/или желания искать доступ к аудитории.

Ответить

На мобилах давно все делают бесплатные игры с которых сторы вообще ничего не получают. Ну кроме тех же процентов с инаппов. Но их нет, если основа монетизации - реклама

Ответить