{ "found": [], "achievements": [] }

Ликбез: почему вечно эти британские чарты?

Потому что в Британии по закону должны публиковать эти данные. Потому что только в Британии (а, еще в Японии) эти данные собираются. Потому что Британия хорошо отражает европейский (мировой) рынок. Потому что Британия – крупнейший европейский игровой рынок. Все эти ответы, разумеется, неправильные.

В закладки
Аудио

Дисклеймер. Вся информация получена из открытых источников и была подвергнута сугубо обывательской трактовке. Здесь могут содержаться ошибочные сведения, я всегда буду рад уточнениям и опровержениям.

Как устроен мир

Есть четыре основных компании, которые занимаются исследованиями видеоигровых рынков.

Это Nielsen (США), NPD (США), ISFE (Бельгия) – проект называется Game Sales Data – и GfK (Германия). Еще была SuperData Research, но в 2018 году она вошла в состав Nielsen.

Nielsen, NPD и GfK исследуют рынки в целом, где видеоигры – лишь один из секторов. ISFE сфокусированы на видеоиграх.

Собственно, ISFE – это ни много ни мало европейская ассоциация видеоигровой индустрии. Единый европейский возрастной рейтинг PEGI, например, тоже их детище.

Есть и множество желающих помельче. В Японии свои версии игровых чартов публикуют журнал Famitsu и компания Media Create. В России эдак раз в полгода на арену выходит МВидео-Эльдорадо.

Резюме: каждый раз, когда вы видите игровой чарт, нужно обращать внимание, по чьим данным он составлен. Скажем, существуют две конкурирующих версии британского еженедельного чарта и две конкурирующих версии японского чарта.

Откуда они берут данные

Данные о розничных продажах эти компании получают от крупных розничных сетей, с которыми они договорились. Это всегда неполные данные (хотя и охватывающие вплоть до 90% рынка – собственно, как раз в Великобритании у GfK), которые затем экстраполируются на весь рынок.

Данные о цифровых продажах компании получают непосредственно от издателей – опять же, с которыми у них есть договоренности. С Nintendo, например, пока еще никому не удавалось договориться.

Есть еще такие способы как опрос потребителей (что делала SuperData и что делает VGChartz) и анализ трат по данным систем платежей, но они здесь менее значимы.

Почему именно британские розничные чарты

Ох. Следите за руками.

В 1996 году была основана компания Chart‑Track, которая на основе данных от некоторых розничных сетей составляла и публиковала британские (а заодно ирландские и датские) чарты по музыке, видео, софту и видеоиграм. В 2008 году ее приобрел GfK.

Составлять чарты получалось очень хорошо – пожалуй, лучше всех в мире. GfK Chart Track охватывала более 90% розничных магазинов Великобритании и по договору была официальным поставщиком данных для Великобританской ассоциации видеоигровой индустрии – UKIE.

Соответственно, эти данные всегда стабильно еженедельно и бесплатно публиковались – на сайте Chart Track, затем на сайте UKIE и, по договоренности, на gamesindustry.biz, откуда они уже расходились по миру.

GfK составляет чарты и по другим странам, но эти данные закрыты, доступны по особым договоренностям и обычно без права публикации.

Британские же чарты составлялись быстро, они были отменного качества, к их наличию давно привыкли, американские издания охотно перепечатывали «родственные» британские данные – поэтому GfK положительно относилась к тому, что эти данные расходятся по миру.

Поскольку российские издания в первую очередь паразитируют на англоязычных источниках – британские розничные чарты прочно вошли и в нашу жизнь.

Резюме: британские чарты были очень хорошего качества и традиционно публиковались для всех, а не только для оплативших дорогую подписку – сначала самим составителем Chart Track, потом UKIE и gamesindustry.biz. Эти данные одновременно были наиболее интересны для американских медиа (а по инерции – и для российских), поэтому GfK охотно использовало их для рекламы – справедливо полагая, что такой «бесплатный» формат распространения для них наиболее выгоден.

Именно это – основная причина, по которой британские чарты нам мозолили глаза до января 2019 года. Потому что затем чартов стало два, а причины стали для каждого свои.

Два британских чарта

Европейскую ассоциацию видеоигр ISFE перестало устраивать, что видеоигровые чарты составляет некая третья компания, да еще лишь по рознице, и они решили взять дело в свои руки.

Масштаб взяли неплохой. ISFE собирает данные от розничных сетей в странах: Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария. В I квартале 2019 году была надежда получить розничные данные и из России – но, похоже, не сложилось.

https://www.gamesindustry.biz/articles/2019-01-14-uks-digital-download-charts-everything-you-need-to-know

И, разумеется, розничные данные получали и из Великобритании.

Когда у UKIE истек срок договора с GfK, она выбрала ISFE как официального поставщика данных о британском рынке. С этого момента данные GfK стали неофициальными, хотя они по-прежнему поступали быстрее, а их розничные данные (собственно, других у них и не было) были точнее, поскольку поступали от большего количества розничных сетей.

И что GfK? GfK решил не скрывать свои данные, а так и продолжил публиковать еженедельные британские розничные чарты и отправлять их на gamesindustry.biz.

А ISFE, чтобы не нарушать традицию, стала публиковать на сайте UKIE и отправлять на gamesindustry.biz свою версию британского чарта – раз уж все так к этому привыкли.

То есть с января 2019 года у нас сразу два еженедельных британских чарта – сначала поступает неофициальный розничный от GfK, а затем – официальный розничный чарт ISFE.

ISFE по договоренности с издателями получает данные и о цифровых продажах – причем не только по европейским странам, но и в Австралии, Индии, ОАЭ, ЮАР и паре других. Список издателей ограничен (туда прежде всего не входят Nintendo, Bethesda и Konami), и издатели не представляют данные по цифровым продажам на платформах Nintendo, но в целом список более чем представительный.

Вот только этот цифровой чарт они публикуют отдельно, позднее и не всегда.

Итак. Еще раз

Каждую неделю поступают два британских чарта.

Сначала розничный и более точный неофициальный чарт GfK.

Потом розничный и менее точный официальный чарт ISFE. И потом - если повезет - отдельно публикуется официальный цифровой чарт ISFE, а с ним и сводный.

Иногда gamesindustry.biz публикует один из этих чартов. Иногда астрологи объявляют неделю британских чартов, и gamesindustry.biz (а вслед за ними и остальной мир) публикует оба.

Потому что давным-давно Chart-Track и UKIE стали публиковать британские еженедельные чарты, к этому все привыкли, механизм распространения налажен и это неплохой рекламный инструмент. Настолько – что здесь теперь хватает места даже двум компаниям.

А все остальные привыкли это перепечатывать.

Чарты других стран

Совокупно исследовательские компании охватывают более-менее весь мир. То есть в каждой значимой стране существуют примерные данные о еженедельных розничных и/или цифровых продажах видеоигр.

В каждой значимой стране существуют примерные данные о еженедельных розничных и/или цифровых продажах видеоигр.

Ничто не мешает обратиться в ISFE, договориться и публиковать еженедельные российские цифровые видеоигровые чарты – у них эти данные есть как минимум с начала 2019 года (гипотетически – и с января 2013 года). Или обратиться в GfK за розничными российскими чартами – в 2019 году они намекнули, что такие данные у них есть.

Вот только эти данные вам дадут не для публикации. Сумеете ли их убедить, что имидж и доходы членов ISFE повысятся, если российские чарты будут общедоступны – большой вопрос.

Глава ISFE Саймон Литл готов предоставлять еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные отчеты по любой стране - но эксклюзивно для видеоигровых ассоциаций соответствующих стран.

Честно – я не в курсе, издания каких стран регулярно запрашивают и публикуют данные GfK, ISFE или из каких-то других источников. В Австралии цифровые данные берут из отчетов ISFE. Есть еженедельный испанский розничный чарт, но там поставщика данных даже не потрудились написать.

Так или иначе, ISFE еженедельно публикует и совокупный чарт по EMEAA-регионам – по всем данным, которые у них есть.

Альтернатива

Неофициальные чарты - VGChartz, SteamSpy, gamstat.com.

Но отдельные чарты по России никто из них не публикует.

Внезапная концовка

На самом деле, чарты, источники данных и достоверность никого не волнуют.

Британские розничные чарты в версии GfK попросту выходят быстрее остальных и публикуются на английском языке. Чарты по версии ISFE выходят с запозданием и, строго говоря, могли бы вообще не выходить, но смену поставщика данных мало кто заметил, все так и ждут британских чартов, и ISFE решила, что негоже оставлять медиапространство на откуп GfK.

Российские издания привыкли паразитировать на англоязычных и эти чарты перепечатывают.

А российские читатели привыкли обсуждать любимые (нелюбимые) игры, им все эти чарты – лишь предлог, чтобы обсудить новинки и посраться в комментах (например, двенадцатое место Witcher 3 используется лишь как приглашение к конструктивному срачу на триста комментов, RPG оно или нет).

Просто есть такая хорошая традиция – еженедельно пообсуждать новинки под британскими чартами.

Где традиционно кто-то должен задать вопрос, почему именно британские чарты.

На который традиционно дадут несколько неправильных ответов.

А потом, наконец, кто-то даст ссылку на этот пост.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кое-кто", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 431, "favorites": 287, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 99751, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 17:44:33 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
80

Я так и не понял. Почему именно британские чарты, а не Великобританские чарты?

Ответить
71

Потому что Британия уже не великая. 

Ответить
30

Let’s make Britain great again!

Ответить
18

Блин тут весь тред срача о Британии удалили, пока я писал перпендикулярный ответ. Что слово Великий в названии Великобритании не имеет никакого отношения к размерам острова. И оно было впервые употреблено в контексте того, что есть великая/большая Британия (остров) и есть малая Британия (п-ов Бретань). В средние века считалось, что бритты заселили Британию, как раз из Бретани. А в географии со времён древних греков была традиция родину народа называть "малой [имя_страны]", а область колонизации "большой [имя_страны]". Именно так появились топонимы: Малая Азия (Турция), Большая Греция (юг Италии), Малая Польша, Малороссия и Великороссия.

Ответить
0

Странно, по крайней мере Птолемей называл Большой Британией Великобританию и Малой Британией Ирландию, что связано с размерами островов очевидно. Но в любом случае, отношения к величию страны это не имеет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

уже грабить некого, грит аген не выйдет)

Ответить
0

никогда не поздно начать грабить корованы

Ответить
5

Вы все попутали, велико - потому что ве́лики. А сейчас там на них никто уже и не ездит, поэтому и не велико.

Ответить
4

Ты реально нашёл это забавным и написал в комменты...

Ответить
0

нет, у меня были немного другие причины написать это

Ответить
0

Исторически так сложилось.

Ответить
17

хорошо отражает европейский (мировой) рынок

европейский рынок и штаты - очень часто две большие разницы.
SteamSpy

он же вроде давно уже дохлый, с тех пор как стим апи прикрыл или что-то вроде того

Ответить
9

Открытых профилей и косвенной информации достаточно, чтобы оставаться более-менее точным. 

А поскольку в хорошие годы авторитет был накоплен, то по инерции ему и такой точности достаточно, чтобы еще долго жить. 

Ответить
1

В принципе если бы он ничего не прогнозировал, а брал рейтинг игры, время после релиза и по формуле генерил продажи, не имеющие общего с реальностью, ничего бы не поменялось - людям важно видеть любые цифры, а факты сами додумаются и новости пресса будет писать

Ответить
0

и близко недостаточно.

Ответить
0

Я слышал только хорошие отзывы. В публично объявленные цифры более-менее попадал. Там же сколько щас открытых аккаунтов в Стиме, несколько миллионов?

В любом случае, остальные типа PlayTracker по определению будут еще менее точны: у Галенкина самые полные данные по ныне скрытым профилям.

Ответить
0

устаревшая статистика - эт конечно хорошо, но она устаревшая )

Ответить
1

Дело в том, что общее количество игроков в каждой игре складывается из двух чисел:
1. Аккаунты, активные после дня D, когда Стим скрыл профили (там почти все открытые профили).
2. Аккаунты, неактивные после дня D (почти все скрытые).

Нынче можно получить доступ только к первым. У Сергея же должен быть исключительно полный массив информации по вторым.

Ну то есть новая статистика (после дня D) у всех будет примерно одинаково неточная. Но она будет складываться со старой, которая точна только у Steam Spy. А цифра "столько-то за все время" выглядит солидней ,чем "столько-то после дня D".

Ответить
0

согласен, я скорее имел ввиду что проэкты вышедшие позже уже мимо статистики

Ответить
0

steamcharts.com, по-моему, весьма неплохой сайт

Ответить
0

Он на столько дохлый, что Галенкин с платной подписки гребет 10-15 тысяч долларов ежемесячно.

Ответить
0

вроде

Ответить
0

но бесплатным пользователя он и правда толком больше не предоставляет инфу.

Ответить
15

Оу... йееее... наконец-то кто-то разобрал все по полочкам. Помню, сколько времени потратил, чтобы в башке с этой статой все утряслось, а теперь достаточно просто прочитать ваш текст, где все уже готовенькое лежит. Еще и кое-что новое для себя узнал. Респект!

Ответить
5

Ну все, Алексей жду от тебч новый видос.

Ответить
11

Отличный, традиционно (нет) хороший пост.

Ответить
5

Я в некоторых местах мозг себе сломал, чтоб понять что имел ввиду автор. Качество текста не очень.

Ответить
3

я не справился => кто-то дебил

Ответить
1

качество текста не очень != кто-то дебил

Ответить

Развитый фитиль

4

Так проблема не в том что они британские, а в том что мне почему то должно быть не плевать на них.

Ответить
3

Теперь можно кидать ссылку этого поста всем «А почему топ продаж из Британии, не все от равно что там в Британии?»

Ответить
2

Вот от души, прям

Ответить
1

Спасибо за статью!

По России та же самая GfK мониторит игровую розницу, но данными делится только на коммерческой основе.

Ответить
0

Вы случайно не в курсе порядка цен? Ежемесячный видеоигровой розничный чарт случайному наблюдателю во сколько обойдется?

Ответить
1

К сожалению, цены на данные у GfK не зависят от цели использования или получателя.
Суммы зависят от частоты и наполнения, но измеряются в тысячах и десятках тысяч евро за год.

Ответить
1

Бля, можно я просто буду дальше считать что там лучше все данные собирают?

Ответить
1

Я бы еще подобный разбор про NPD и твиттер Мэта Писькателы почитал 

Ответить
0

Твою ж ты, как я мог забыть про NPD.
Опять, наверное, их с Nielsen слил воедино.

Ответить
0

Кстати, в Австралии розничные чарты составляются по данным NPD, а цифровые - по данным уже знакомой нам ISFE.

https://igea.net/2018/12/igea-now-publishing-digital-full-game-downloads-charts/

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Хороший пост. Долгое время не понимал, почему именно Британия. Ведь мы все прекрасно знаем, что британцы помешаны на футбольных симуляторах и Колде.

Ответить
0

Теперь стало ясно что положение той или иной игры в чарте вопрос проплаченности?!

вроде где то видел статью что британии можно доверять именно в плане количества проданных физических копий дисков , но с появлением Стима , точность этого дела упала до оценки продаж дисков для консолей , игры в цифровых магазинах не учитываются 

Ответить
4

Ну вот теперь вы должны понять, что британских чартов два.

И сначала в обоих публикуются данные по розничным сетям, не учитывающие цифровые продажи.

При этом официальный чарт по Британии еще и менее точный, чем неофициальный.

Но существует цифровой официальный чарт ISFE/GSD - что по Британии, что EMEAA - который включает игры, купленные в Стиме, а также в PSN и Xbox Live, по данным напрямую от ряда издателей (Activision Blizzard, Bandai Namco, Capcom, Codemasters, Electronic Arts, Focus Home Interactive, Koch Media, Microsoft, Milestone, Paradox Interactive, Sega, Sony, Square Enix, Take-Two, Ubisoft и Warner Bros.).

Только эти цифровые чарты они публикуют потом отдельно.

А могут и не опубликовать. Собственно, в этом году цифровой недельный британский чарт опубликовали пока только один раз. Причины отсутствия цифровых чартов не объясняются.

А чтобы вы окончательно порадовались, как все просто:
- чарт с 20 по 26 января - это официальный розничный GSD - https://dtf.ru/gameindustry/97323-vedmak-3-tretyu-nedelyu-podryad-podnimaetsya-v-britanskom-roznichnom-charte
- а чарт с 27 января по 2 февраля - уже неофициальный розничный GfK - https://dtf.ru/gameindustry/99635-bolee-desyati-igr-dlya-switch-pokazali-rost-prodazh-v-britanskom-roznichnom-charte-posle-novyh-postavok
- причем gamesindustry.biz упоминает, что это, вообще говоря, разные чарты с противоречивыми данными, а DTF уже нет,
- а цифровых и совокупных британских чартов за эти недели не было, но может, еще появятся. А может, не появятся.

Ответить
1

футбольные симуляторы, и колда особенно, везде хорошо продаются

Ответить
0

В США футбольные симуляторы продаются очень плохо. Не надо врать про везде. 

Ответить
0

Ну уж не очень, в топ 20 фифа проникает регулярно

Ответить
0

Это и есть не очень, по сравнению с Европой, там игра в первой тройке обычно. 

Ответить
1

Не очень это когда вообще не в топе не видно, ну а так понятно, что не так много как в европе

Ответить
–1

Это и есть не очень. По сравнению с Европой. 

Ответить
1

нет. не очень, это когда даже в топ-1000 не попадает. а топ-20 очень хорошо

Ответить
0

Ну да. В Японии тоже "охотно" раскупают футбольные симуляторы...

Ответить
0

Я только не понял, чем неофициальный чарт лучше официального, если у чарта ISFE есть не только данные по розничным продажам в куче стран, помимо Юкей, но еще и цифровые продажи? Ну и в целом исходя из каких критериев автор делает вывод, чем один чарт лучше друга (может я что-то не допонял из текста, буду рад, если меня ткнут в нужный абзац или просто объяснят). 

А так пост очень крутой хотя бы по той простой причине, что какие-то устоявшиеся жанры в российских игровых медиа стоит отрефлексировать и понять, что они значат. 

Ответить
1

GfK собирал данные, по их оценкам, с >90% розничного рынка Британии - https://ukie.org.uk/content/gfk-chart-track-and-ukie-extend-collaboration

Насколько я понимаю, у ISFE/GSD свои договоры с британскими розничными сетями, реально охватывающие меньшую долю). " When the new UK GSD chart goes live in January 2019, it is likely ISFE will not have the same level of coverage" - https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-02-24-europe-finally-gets-a-video-game-chart-with-digital-data
Поэтому им приходится хвастаться не долей точных данных, а хитрыми экстраполяциями в зависимости от категории магазинов.

Ну то есть формально чарты GfK, ставшие неофициальными, были основаны на большем количестве данных и должны быть точнее.

Цифровых у GfK нет вообще, и тут бы ISFE со своими цифровыми данными их задвинули, но они их публикуют:
а) отдельно,
б) потом,
в) иногда.

И да, это все относится только к британскому чарту.

Совокупный по Европе публикует вроде только ISFE.

При этом у GfK есть (точно были) розничные данные по тем же странам, что и у ISFE - https://www.gfk-entertainment.com/dokumente/Games-Charts_Europe_HY01_2019.pdf То есть розничные данные по Европе у них примерно одинаковые.

Ответить

Прекрасный Кирилл

0

RPG оно или нет

Я не понимаю сути этих срачей, очевидно, что Ведьмак - слешер с рпг элементами.

Ответить
0

Если это так, то это хреновый "слешер с элементами РПГ". Все же игра больше экшен-адвенчура/РПГ с намеком на слешер. Вот чего я не пойму, так это нежелание некоторых лиц, причислять ведьмак к РПГ жанру. Что по вашему РПГ?

Ответить

Прекрасный Кирилл

Gamer
1

хреновый "слешер с элементами РПГ"

Именно :)

Ответить
0

игра в которой прокачка сильно влияет на геймплей( в дарк соулсе пиромант сильно отличается от условного танка), или в которой у нас есть сильное влияние на нашего персонажа(характер и поступки)
но в ведьмаке у нас геральт ведьмак, с уже прописанным характером и методами решения проблем, игрок не может стать магом болтуном, он всегда угрюмый мечник

Ответить
0

Но можно стать "ведьмаком чмошником" или "ведьмаком рыцарем на белой плотве")) Ну да, я понял тебя. Будем тогда считать, что ведьмак 3 это экшен-адвенчура, с сюжетно направленной РПГ составляющей и с задатками слешера.

Ответить
0

да скорее просто екшен адвенчура, остальное вспоминать не вижу смысла, теперь очень сложно найти игру без базовых рпг элементов, да и любой ближний бой слешером называть тоже странно, да и комбинаций ударов у ведьмака нет

Ответить
0

Хороший пост, плюсую. Но есть одна просьба: перед тем как выкладывать, закидывай текст куда-нибудь на проверку грамматики.

Ответить
0

Просто есть такая хорошая традиция – еженедельно пообсуждать новинки под британскими чартами.

всё верно. всё так. жаль только, что не в приличном лондонском пабе за пинтой-второй эля. а не вот это вот всё...

Ответить
0

Как соотносится тема с содержимым? Автор рассказывает об аналогах британских чартов, почему чартов нет в иных странах, а на главный свой вопрос ответа так и не дал 🤦

Ответить
0

Специально для вас ответ - разжеванный в статье по частям в нескольких параграфах - в одном предложении:

Эти британские чарты вечно на DTF потому, что аудитория DTF не смотрит на цифры и страны и использует чарты лишь как повод покуражиться в комментариях, так что лучше всего воспринимает самый привычный, стабильно и быстро выходящий чарт, которым является как раз британский, поскольку десятки лет назад одна исследовательская компания так хорошо справлялась, что великобританская ассоциация видеоигр привыкла публиковать еженедельные отчеты, и именно британские чарты - среди всех регионов, где они обсчитываются - стали знаком качества и использовались фактически для рекламы исследовательских компаний: сначала самой компании, которая ее приобрела, а потом конкурирующей компании, которая заменила ее в роли официального поставщика чартов и не захотела отказываться от порции еженедельной рекламы.

Ответить
0

тоесть вариант "в братании чарты лучше всего делают" правильный,)

Ответить
–1

С глаз – долой, из чарта – вон!

Ответить
–1

Британские эксперты разработали британские чарты

Ответить
–1

Это самый прикольный ответ на мой комент

Ответить
–1

написал коммент и понял что фигню

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }