Мой игровой 2021

Личные игровые впечатления, версия от 2021 года.

Мой игровой 2021

Не знаю как для вас, а для меня 2021 как-то очень уж быстро пронесся перед глазами. Что неплохо – год был не из самых простых, хоть с совершенно сумасшедшим 2020 его не сравнить. Не сейчас и этот год подходит к концу, следовательно пришло время подводить итоги.

И, уже в пятый раз на этом сайте, я подвожу личные игровые итоги года. Причем в этом списке я не ограничиваюсь только тем, что вышло в этом году. Здесь важнее то, что эти игры мне в том или ином ключе запомнились и доставили мне удовольствие. (В скобках указан год выпуска и платформа именно той версии игры, в которую я играл в этом году)

Picross 3D (NDS, 2009)

Мой игровой 2021

Во времена DS Nintendo невероятно активно пыталась привлечь к своим консолям людей, которые в жизни геймпад в руки не брали. Получалось вполне успешно – на Wii даже бабушки играли в боулинг, а на DS они же активно решали кроссворды и проверяли свои мозги в играх по типу Brain Age. Но и среди подобных проектов были интересные вещи.

Вот я, например, невероятно люблю японские кроссворды – интересно и непосредственно решать сами головоломки, и пытаться понять, что же получится на картинке. С Picross 3D ситуация еще интереснее – вместо того, чтобы вырисовывать по кусочкам картинку, в этой игре приходится практически выдалбливать скульптуру из цельного блока, состоящего из маленьких кубиков.

Мой игровой 2021

Правила Picross 3D будут легки для понимания любому, кто хоть как-то знаком с концептом японских кроссвордов. Только сейчас, естественно, ориентироваться по цифрам нужно уже в трехмерном пространстве. Другое дело, что правила ошибок здесь аналогичны любым предыдущим итерациям японских кроссвордов от Nintendo. Любая ошибка здесь приводит к ощутимому штрафу к финальному результату, следовательно, максимальный рейтинг набрать довольно сложно. Но даже с учетом этого, я с огромным удовольствием решил все задачи в оригинальной игре, и большую их часть в ее сиквеле для Nintendo 3DS. Тот, кстати, работает по правилам, которые ближе к цветным кроссвордам, следовательно вторая часть будет несколько сложнее. Но при желании, если концепт интересен, можно поиграть и в нее – свое удовольствие получить точно можно.

Golf Story (NSW, 2017)

Мой игровой 2021

Фраза «RPG про гольф» звучит интересно. Но в то же время она вызывает и вопросы о том, как эту идею реализовать. Разработчики из Sidebar Games на этом поле, конечно, не первые – Nintendo в свое время пытались провернуть что-то подобное с Mario Golf для Game Boy Color. И кое-что у молодых разработчиков получилось довольно хорошо. Но, увы, далеко не все.

К примеру, в Golf Story совершенно прекрасный сеттинг. На гольфе тут помешаны абсолютно все, вплоть до того, что простейшие споры тут решаются соревнованием, так или иначе связанным с гольфом. Плюс, в Golf Story совершенно прекрасные поля и локации – биомы воспринимаются стандартно, если сравнивать их с традиционными RPG, но в рамках игры про гольф, пустыни, заледенелые пустоши и кладбища накладывают совершенно уникальные ограничения.

Мой игровой 2021

Собственно гольф в игре реализован тоже очень хорошо, хоть и довольно традиционно. Выбираем клюшку, место на мяче, по которому будем бить, после чего настраиваем силу удара – все как обычно. Да и ситуаций интересных в игре немало – на некоторых полях нужно забивать с одного удара, а иногда попадаются совсем сумасшедшие челленджи – как, например, забить мяч отталкивая его от спин черепах, прячущихся в воде.

Мой игровой 2021

И все бы хорошо, но вот сюжет совершенно не радует. Центральная сюжетная линия абсолютно пуста, и интереснее всего следить за зарисовками в рамках дополнительных заданий. Именно там происходит все самое интересное – придется и оборотня в старом особняке поискать, и с армией мертвецов сразиться. А по ходу основного сюжета только и остается, что играть на одном поле за другим, в попытке заработать титул чемпиона. Остается надеяться, что в Sports Story, которой сейчас занимаются в Sidebar Games, ситуация будет заметно лучше.

Mega Man Legacy Collection (NSW, 2015)

Мой игровой 2021

Я люблю ретро игры, хоть и не слишком много играю в них последнее время. В такие моменты я скорее рад тому, что многие издатели выпускают коллекции своих старых игр на современных платформах. Тем более, что в подобных изданиях появляются и дополнительные плюшки, позволяющие упростить прохождение.

Честно скажу, я бы не прошел ни одной части Mega Man, если бы играл в них по правилам изданий для NES. Игры этой серии временами совершенно непростительны, любая малейшая ошибка приводит к смерти. И даже бесконечное количество жизней и продолжений не слишком то сильно и помогает. И да, я понимаю, что перемотка времени это в некотором роде читерское приспособление, но оно мне очень сильно помогло не просто пройти шесть классических частей Mega Man, но еще и получить от них удовольствие.

Мой игровой 2021

Потому что центральный игровой процесс всех шести классических игр серии захватывает до сих пор. В Mega Man попросту приятно двигаться по уровням, отстреливать противников и искать слабости боссов. И сами боссы — это лучшая часть каждой из игр. К ним не только нужно подбирать подходящее оружие, но и искать тактику, которая позволит хотя бы просто выйти из схватки с ним живым. И я не могу выделить только одну игру из всей подборки, представленной в Legacy Collection – разве что первая часть выглядит несколько слабее остальных. Но в общем, если есть желание опробовать серию Mega Man, но вас отталкивала сложность, самое оно брать Legacy Collection. Пройдете эти игры с перемотками, а там можно будет пробовать и части из Legacy Collection 2. Будет сложно, но интересно.

Forza Horizon 5 (XSX, 2021)

Мой игровой 2021

В прошлом году я буквально влюбился в Forza Horizon 4. Поездки по живописным пейзажам Великобритании захватили меня на невероятно долгое время – с самого момента покупки Series X и вплоть до ноября этого года я запускал ее каждую неделю выполняя еженедельные задания, и проходя незакрытые сюжетные миссии. И после анонса пятой части, я думал, что новая игра попросту заменит предыдущую часть серии, и, что, попав в Мексику я забуду о просторах Великобритании.

И с одной стороны, так оно и вышло. Чисто геймплейно Forza Horizon 5 придерживается всех основ предшественницы, но в некоторых моментах выглядит сильно лучше. Исследовать Мексику несколько интереснее, чем Великобританию, она куда разнообразнее визуально, а продвижение по внутриигровым историям реализовано куда лучше, чем в той же четвертой части. Плюс к этому, игра стала выглядеть еще лучше, чем уже прекрасная четвертая часть, а в плане звука пятая часть находится на голову, или даже несколько выше.

Мой игровой 2021

И все бы хорошо, но техническое исполнение свежей Форцы настолько удручает, что я просто не могу в нее играть настолько же долгими сессиями, какими играл в четвертую часть. За два месяца игры в Forza Horizon 5 я встретил больше багов и проблем, чем за год игры в четверку. Ну и да, главная проблема пятой части — это искусственный интеллект.

Мой игровой 2021

С противниками в Forza Horizon 5 творится какая-то дичь. Они с огромным преимуществом улетают вперед на старте, они могут проходить медленные повороты на скорости, которая в принципе невозможна, они могут задней частью своего автомобиля пытаться вытолкнуть игрока, и зачастую им удается это сделать. И при этом на прямых они, кажется, едут не в полную силу, а на быстрых поворотах по какой-то причине тормозят. Некоторые гонки за счет этого превращаются в настоящее испытание, причем даже в таких случаях, когда игра этого не подразумевала.

Мой игровой 2021

И обидно, что Horizon 5 вышла в таком состоянии. В основе своей с ней все очень хорошо, и я бы очень хотел полюбить ее так же, как и четвертую часть. Но первые впечатления решают очень многое. И в данном конкретном случае, эти самые впечатления вышли не совсем радужными. Но, всегда есть шанс, что ситуация изменится в будущем.

F1 2020 (XONE/XSX, 2020)

Мой игровой 2021

Я это редко упоминаю, но я последние лет десять я активно слежу за Формулой 1. О происходящем в рамках спорта можно думать что угодно, но нельзя не отметить, что именно в это время права на создание игр по лицензии F1 перешли Codemasters. Чемпионат освободился от плена Sony, которые, казалось бы, даже не были особо заинтересованы в развитии серии, и, хоть не сразу, серия F1 закрепилась в стане ежегодных спортивных игр, которые даже не стыдно было из разу в раз покупать.

Конечно, в данный момент будущее серии туманно – впереди в чемпионате большая смена регламента, под которую разработчикам придется мощно адаптироваться, а новый владелец Codemasters в лице EA не вызывает у многих игроков абсолютно никакого доверия. И именно в свете вышеупомянутых данных я решил опробовать-таки последнюю часть серии, которую Codemasters разрабатывали, будучи полностью независимой компанией.

Мой игровой 2021

И что сказать – мой внутренний фанат Формулы 1 не остался разочарованным. В F1 2020 было все что мне нужно для того, чтобы не просто почувствовать себя в шкуре пилота данной гоночной серии, но получить от процесса удовольствие. Полный набор трасс, планировавшихся для сезона 2020 года, включая непрощающий, но невероятно затягивающий трек во Вьетнаме; полный пелотон машин, причем не только сезона F1 2020 года, но и сезонов Формулы 2 2019 и 2020 годов; множество режимов на любой вкус, и, что важнее всего, гибкие настройки сложности, благодаря которым даже профан вроде меня может спокойно взять в руки геймпад, лечь на диван и с удовольствием проехать полсотни кругов по любимой трассе.

Мой игровой 2021

Но жемчужина F1 2020 для меня — это, конечно, режим My Team. Нет, участвовать в чемпионате в роли одного из пилотов действующих команд это, конечно, неплохо, но есть что-то особенно затягивающее в процессе прокачки собственной команды, поиске настроек под конкретно свой собственный болид, и возможности утереть нос виртуальному Льюису Хэмилтону самостоятельно. Да, настроек кастомизации своей команды маловато, но это не слишком то и важно. Главное, что после одного слабого сезона можно провести второй, а потом и третий, и четвертый, каждый раз настраивая себе сложность до соответствующего своим навыкам уровня. И мне кажется, что и в 2022 году я некоторое время продолжу играть в этот режим в F1 2020. Очень уж хочется увидеть Себа в моей собственной команде.

Gears of War 3 (X360/XSX, 2011)

Мой игровой 2021

Один из главных врагов бэклога – это друзья. В моем ментальном списке игр «на потом» было несколько игр, в которых есть возможность их прохождения в онлайн кооперативе. Но, честно, я бы большинство этих игр так и оставил бы в долгий ящик, если бы не одно важное событие. Летом этого года от моего лучшего друга пришло заветное сообщение «Я тут сериес с взял».

Скажу сразу – нам ничто не мешало играть вместе и на PS4, но как-то мыслей о такой возможности особо не возникало. А вот на Xbox, с его Gamepass, перед нами была открыта огромная библиотека различных игр, которые можно было не только оценить, но и пройти буквально бок о бок друг с другом. Хоть мы и находимся с ним на разных концах страны.

Мой игровой 2021

Так я и вернулся к серии Gears, которая наконец-то попала в мое поле зрения в прошлом году. Мы прошли четвертую часть, затем вторую, решив, что в первую сейчас соваться толку мало. Пробежали DLC к пятерке, и завершили этот марафон третьей частью и от каждой из данных игр получали огромное удовольствие, угорая над тупыми напарниками, и радуясь эпичной постановке. Вообще, здесь может находиться практически любая игра серии, но я, по какой-то причине, сильнее всего полюбил именно третью.

Мой игровой 2021

Третья Gears of War может и сдала немного по подаче и сюжету, но по ощущениям в нее играть приятнее, чем в ту же Gears of War 2. В игре появились новые интересные противники и больше уникальных ситуаций, картинка начала избавляться от осточертевшего в конце нулевых коричневого фильтра, да и стрелять в Gears of War 3 было несколько веселее. Да, она не без греха, конечно, но мне кажется именно в процессе прохождения Gears of War 3 я получил больше всего удовольствия. Посмотрим, что будет дальше – Borderlands 3, например, у нас уже в процессе.

Ys: The Oath in Felghana (PSP, 2010) / Ys IX: Monstrum Nox (PS4, 2021)

Мой игровой 2021

При том, что Ys VIII: Lacrimosa of Dana является одной из моих самых любимых игр в принципе, с остальной серией до этого года я был знаком довольно поверхностно. Да, после прохождения восьмой части я прошел первую, но то была небольшая и достаточно странная по структуре игра. Так что в этом году я прошел еще две части серии – свежую девятую, которая была выстроена по лекалам обожаемой мной «восьмерки», и The Oath of Felghana, ремейк третьей части.

Мой игровой 2021

И с Ys IX: Monstrum Nox все вышло достаточно ожидаемо. Я был уверен, что она не сможет достигнуть высот Ys VIII практически ни в одном аспекте, и примерно так оно и вышло. Графически девятая часть совершенно не удивляет, что, конечно, обусловлено сменой сеттинга; к новым персонажам притереться сложнее, чем к команде из Ys VIII, а сюжет хоть и стал структурно сложнее, но сильно сместил акценты. Но в девятой части довольно интересный элемент исследования города, более плавная, но при этом ни капли не потерявшая в интенсивности боевка, все еще отличный саундтрек и крайне привлекательный готический сеттинг, который хоть и не позволил дизайнерам создать живописные локации, но зато дал мощно разгуляться на дизайне монстров.

Мой игровой 2021

И Ys IX ни в коем случае не является плохой игрой, просто на фоне моей всепоглощающей любви к Lacrimosa of Dana недостатки Monstrum Nox выделялись заметно сильнее. И, возможно, именно поэтому The Oath in Felghana порадовала меня несколько больше несмотря на то, что по всем параметрам та игра заметно проще.

Мой игровой 2021

В The Oath of Felghana нет какого-то множества механик, или огромных миров, нет множества персонажей и современной графики. Сюжетно ремейк третьей части невероятно прост, и уследить за его поворотами проще простого. Графически Felghana выглядит приятно, благо не старается делать сильно многого. Персонажи и враги в большинстве своем представляют собой спрайты, а трехмерные уровни выглядят довольно неплохо, особенно с учетом платформы. Но больше всего в The Oath of Felghana радует геймплей.

Мой игровой 2021

Структурно здесь все невероятно просто – Адол умеет бить мечом и прыгать, а со временем он может научиться еще и использовать несколько заклинаний. Другое дело, что в плане темпа боев и продвижения по уровням Felghana даст фору многим другим экшен играм. Темп боев просто бешеный, враги умирают чаще всего за считанные секунды, и даже бои с боссами занимают пару-тройку минут, не больше. Платформинг, несмотря на то что игра демонстрируется с перспективы изометрии, совершенно не раздражает – а все из-за того, что уровни выстроены разумно, и не заставляют прыгать в неизвестные места. Ну как - почти не заставляют. Некоторые моменты перешли сюда напрямую из оригинальной третьей части, которая вышла, на минутку, в 1989 году.

Мой игровой 2021

В общей сложности обе игры доставили мне немало удовольствия, но The Oath of Felghana понравилась, все же, немного сильнее. Но даже с учетом этого, я могу порекомендовать обе игры любым фанатам Action-RPG. Благо их можно обе купить в Steam причем по относительно демократичной цене. И в случае Ys IX я даже настоятельно советую выбрать Steam версию – не столкнетесь с постоянными просадками FPS. Ну или играйте на PS5 – тоже вариант.

Castlevania: Portrait of Ruin (NDS, 2006)

Мой игровой 2021

Одной из моих любимых ретро-игр является Castlevania: Bloodlines для Sega Mega Drive. Даже сейчас некоторые ее уровни могут удивить неподготовленного игрока, игровой процесс лишился бесячих черт игр для NES, и в игре даже появился своеобразный уровень сложности – играть за вооруженного копьем Эрика ЛеКарде было проще, чем за Джонна Морисса, орудующего стандартным для серии хлыстом.

В этом году я наконец-то решил сделать шаг в сторону тех частей серии, которые пошли по пути Symphony of the Night. Но с Symphony of the Night начинать, честно говоря, не хотелось, а среди других частей выбор казался слишком уж широким. Определился я лишь тогда, когда увидел, что одна из частей для Nintendo DS продолжает историю персонажей из Bloodlines. Ей, собственно, и оказалась Castlevania: Portrait of Ruin.

Мой игровой 2021

И, честно, не думал, что Castlevania от Игараси, или как любят говорить, Игавания, доставит мне настолько много удовольствия. Благо что структурно Portrait of Ruin немного отличается от большинства представителей этого, с позволения сказать, жанра. Замок в Portrait of Ruin совсем небольшой, но по нему разбросано несколько картин, которые, в свою очередь, перемещают главных героев в совершенно иные уровни, которые тоже не выделяются своим размером. Таким образом, Portrait of Ruin по духу ощущается чуть ближе к классическим Castlevania, не забрасывая при этом элемент исследования, который сделал в свое время Symphony of the Night столь популярной.

Плюс, в Portrait of Ruin два главных героя, как и в Bloodlines. Другое дело, что здесь волшебница Шарлотта Аулин всегда находится рядом с основным героем Джонатаном Морисом, в том или ином виде. На нее можно в любой момент переключиться, ее можно призвать для того, чтобы она произнесла какое-нибудь полезное заклинание или помогла столкнуть какой-нибудь предмет с места, или можно вообще сделать так, чтобы она постоянно следовала за Джонатаном по пятам и прикрывала его по возможности. И несмотря на то, что подобная механика появилась в предыдущей игре серии Castlevania: Dawn of Sorrow, здесь она ощущается куда более к месту, как будто Portrait of Ruin продолжает Bloodlines не только сюжетно, но и с точки зрения геймплейных идей.

Мой игровой 2021

И да, сюжет является далеко не самой интересной стороной игры – это очередная типичная для любой другой Castlevania история о воскрешении Дракулы, хоть в Portrait of Ruin и есть пара интересных твистов. Но, честно, Portrait of Ruin и не создана для того, чтобы цеплять сюжетом. Она создана для того, чтобы подарить игроку возможность насладиться чувством исследования новых локаций, позволить игроку уничтожить сотню-другую скелетов и прочей нечисти, и подарить игроку легкое чувство ностальгии. Потому что, честно скажу, когда на последнем уровне игры зазвучала Iron-Blue Intention, мурашки прям лавиной посыпались по коже.

Paper Mario: The Origami King (NSW, 2020)

Мой игровой 2021

В этом году, особенно если сравнивать с прошлым, я крайне мало играл на Nintendo Switch. Свою роль сыграло много факторов – переход моего интереса на другие консоли, причем как стационарные, так и портативные, например, но самым главным фактором был недостаток новых хитовых игр для платформы. Покупать, конечно, было что – NEO: The World Ends With You лежит ждет своего часа, например. Но сама Nintendo будто бы не вкладывалась в Switch так, как могла бы. Поэтому я обратил внимание на те игры, которые не проходил в прошлом году. Среди таких и была последняя на данный момент часть Paper Mario.

Мой игровой 2021

Я о ней уже рассказывал в подробностях, поэтому выскажусь кратко – Paper Mario это великолепное и немного безумное приключение в бумажном сеттинге, главные особенности которого совершенно не связаны с ее геймплеем. Не, игровой процесс в The Origami King неплохой, но он не слишком удивляет, а моментами даже и бесит. Благо игра удивляет больше всего в плане сценария и юмора – огромное количество реплик вызывают как минимум ухмылку, а как максимум мощный хохот. И при этом про драматическую сторону The Origami King тоже не забывает, подкидывая несколько душевных моментов, и вводя в сюжет абсолютно шикарного злодея. Минус лишь один – для того, чтобы насладиться всей этой прелестью нужно хорошо знать английский. Ну и освободить себя от стереотипов по типу «Марио это платформеры для детей без сюжета» тоже стоит.

Persona 5 Strikers (PS4, 2021)

Мой игровой 2021

Знакомство с серией Persona довольно сильно отразилось на моих видеоигровых предпочтениях. И дело касается не только моего знакомства с жанром JRPG, хоть Persona 4 и сыграла в этом немалую роль. Нет, серия Persona познакомила меня и со многими другими жанрами или хотя бы определенными представителями жанров, уже знакомых мне. Persona 4 Arena познакомила меня с файтингами Arc System Works, серия Persona Q ввела меня в жанр данжен-кроулеров, и познакомила с серией Etrian Odyssey, а танцевальные игры, посвященные данной серии продемонстрировали мне мир ритм-игр.

Мой игровой 2021

И не так, чтобы я не играл в Action-RPG, или слешеры раньше, но с творчеством Omega Force, и конкретно с жанром мусоу знаком я не был. Persona 5 Strikers, благо, не является мусоу в привычном его понимании – толпы противников и простая, но захватывающая боевка здесь присутствуют, но в остальном Strikers невероятно близка к оригинальной Persona 5.

Мой игровой 2021

Каст персонажей, элементы центрального сюжета, процесс исследования локаций и даже некоторые элементы боевой системы перешли в Strikers прямиком из основной серии. За пределами экшена Strikers даже не ощущается спин-оффом, разработанным за пределами Atlus – она ощущается как полноценный сиквел. Каковым, она, в общем-то и является – как и Persona 4 Arena в свое время. Другое дело, что Strikers не настолько далеко ушла от жанра оригинала, за счет чего переход от одной игры к другой будет куда проще. А если после прохождения Strikers принцип работы спин-оффов серии будет понятен, но ни одно из других ответвлений вам еще не знакомо, то можно будет приступить и к Persona 4 Arena. Благо ремастер версии Ultimax выходит совсем скоро.

The Great Ace Attorney 2: Resolve (NSW, 2021)

Мой игровой 2021

Я несколько раз ловил себя на мысли, что называю сценариста и геймдизайнера Capcom Сю Такуми гением. Ловил, проходя первую Ace Attorney, удивляясь тому, как ему вообще в голову пришла идея подобной игры; ловил, проходя Ghost Trick, и офигевая с местного сюжета; ловил, проходя первый Dai Gyakuten Saiban с фанатским переводом, удивляясь тому, как Такуми выписал местную версию Шерлока Холмса. И ловил при прохождении The Great Ace Attorney 2, потому что она прекрасно завершает дилогию игр о похождениях Рьюносуке Наруходо.

Мой игровой 2021

В общем все сильные стороны первой части серии на месте – суды были обновлены благодаря механике суда присяжных, расследования разбавляются взаимодействиями с Шерлоком Холмсом, в процессе которых надо помогать ему применять дедуктивный метод, а ведет эту игру традиционно эксцентричный каст персонажей во главе с вышеупомянутым Холмсом. И пускай официальный перевод вас не смущает – местный детектив — это вполне себе Холмс, только переименованный под давлением авторских прав.

Мой игровой 2021

Но главным преимуществом второй части TGAA является центральный сюжет. Местный сюжет один из наиболее цельных в серии, и практически каждая мелочь и зацепка играет свою роль в финале. Конечно, это не уровень того же Ghost Trick – было заметно, что игру очень торопились закончить именно на второй части, вместо запланированной третьей. Но даже так, The Great Ace Attorney 2: Resolve подарила мне немало часов удовольствия, в процессе которых я распутал много интереснейших дел, и еще сильнее подружился с великим детективом. Дорогого стоит, знаете ли.

Marvel’s Guardians of the Galaxy (XSX, 2021)

Мой игровой 2021

Знаете, после анонса я ничего особенного не ждал от Marvel’s Guardians of the Galaxy. Игра, конечно, меня немного заинтересовала, но я не мог выстроить в голове картину того, какой именно выйдет игра от Eidos Montreal. И даже хвалебные отзывы, посыпавшиеся на игру после ее релиза, не смогли меня подготовить к тому шоку, который я испытал, поиграв-таки в новую версию Стражей Галактики.

Мой игровой 2021

И да, давайте сразу проясним – геймплей в «Стражах» ни о чем. То есть как – исследовать местные безумно красивые планет интересно, ровно, как и решать простые акробатические головоломки. Вот боевка да, абсолютно дубовая, хоть система с отдаванием приказов участникам группы и ощущается довольно неплохо. Но, честно, местная боевая система хотя бы не бесит, что тоже не про каждую игру можно сказать. Более того, в некоторых боях отстреливаться от врагов таки весело, а при желании сложность игры можно настроить так, чтобы конкретно вам схватки не мешали наслаждаться остальными сильными сторонами игры.

И я говорю здесь, естественно, про сюжет и сценарий. Конечно, центральная сюжетная линия в игре довольно стандартная, но благо по ходу местного сюжета каждый из главных героев пройдет через свой путь развития, и станет чуть ближе игроку. Даже драматические моменты здесь неожиданно сильно бьют под дых. Благо им идет на пользу качество озвучки и совершенно невероятная лицевая анимация.

Мой игровой 2021

Но это не значит, что Guardians of the Galaxy это не смешная игра. Большая часть реплик бьют точно в цель, а шуток у персонажей запрятано просто немерено. Серьезно, герои тут совершенно не замолкают, и их перепалки хочется слушать от начала и до конца. Тем более, что динамика взаимоотношений внутри отряда постоянно меняется, и никогда по ходу игры не будет казаться, что герои несколько раз обмусоливают одно и то же.

Мой игровой 2021

И если взять все вышеперечисленное, и добавить к этому замечательную постановку, великолепную музыку, причем как подобранную, так и написанную специально для игры, и ошеломительную картинку, то получается практически образец того, какими я бы хотел видеть современные ААА игры. Смешными, захватывающими, изобретательными и невероятно красивыми. Конечно, что-то у разработчиков в таких проектах может не получаться – вот у Eidos Montreal не получился геймплей. Но, знаете, в данном конкретном случае я могу это простить. Потому что все остальное в «Стражах» выполнено на каком-то совершенно невероятном уровне.

Yakuza: Like a Dragon (PC, 2020)

Мой игровой 2021

С того момента, как я опробовал Yakuza 0, я относился к серии с огромным уважением, но прям полюбить ее, и заставить себя играть в других представителей серии, я не мог. Возможно, это было из-за того, что мне не нравился Кирью как главный герой, возможно из-за того, что боевая система и локации, которые очень поверхностно меняются из части в часть, могут быстро надоесть, может еще из-за чего. Суть здесь в том, что выход Yakuza: Like a Dragon, которая сменила как геймплейную основу, так и главного героя, положительно повлиял на мой интерес к серии.

Мой игровой 2021

И не то, чтоб мне не нравилась боевая система оригинальных игр серии, да и игры на Dragon Engine я не пробовал. Просто Like a Dragon крайне резко сменила правила игры, и отбросила все свои попытки притворяться экшен игрой, превратившись в чистокровную JRPG. Да, с пошаговой боевой системой, партией из четырех человек, множеством классов и видов экипировки. И даже несмотря на то, что система в Like a Dragon еще немного неотполированная, свою долю удовольствия она доставляет.

В особенности из-за того, что Like a Dragon подходит к жанру со свойственной серии долей безумия. В качестве врагов выступают различные рекламные агенты, извращенцы и бомжи. Классы этому соответствуют – мужчины могут становиться поварами и рок-музыкантами, а женщин можно перепрофилировать в дилеров или доминатрикс. И каждому из классов соответствует свой набор сумасшедших атак, реализация которых так соответствует традиционному для серии юмору.

Мой игровой 2021

Но главная жемчужина Like a Dragon, это, конечно, новый главный герой. Ичибан Касуга совершенно не похож на стоически спокойного внешне Казуму Кирью, ярость которого в особых ситуациях бушевала огнем. Ичибан демонстрирует огонь своей души в открытую – он невероятно дружелюбен, верит в то, что каждый человек в душе может быть добрым, он заботится о своих друзьях, а его страсть буквально заразительна для тех, кто его окружает. Конечно, он немного глуповат, и это временами бесит, но за исключением этого Ичи привлекает сразу же. Да что уж там, вся играбельная партия невероятно радует, хоть Ичи и выделяется на фоне всех остальных участников.

Мой игровой 2021

Если взять все это, и добавить еще и замечательный центральный сюжет, уморительные сайд-истории, абсолютно великолепный электронный саундтрек, и традиционное для серии обилие мини-игр, то получается совершенно великолепная игра, подходящая не только для фанатов жанра, но и для абсолютно любых игроков, у которых есть желание познакомиться с серией. Благо в Like a Dragon есть еще и совершенно прекрасный русский перевод. И да, мне очень интересно куда основная серия пойдет дальше. А пока надо бы попробовать Judgment – новый главный герой и смена основной парадигмы в рамках центральной истории выглядят тоже достаточно необычно.

Psychonauts 2 (XSX, 2021)

Мой игровой 2021

Оригинальная Psychonauts это одна из моих любимых игр в принципе. Конечно, я с ней познакомился не в 2005, а году в 2013, но даже так, она плотно засела в душе. И, естественно, продолжения ее я очень ждал. Ждал с трепетом и некоторым сомнением – а вдруг не дотянут; а вдруг Шейфер и вправду исписался в процессе разработки Broken Age, а если новый владелец Double Fine в лице Microsoft все испортит? И как же приятно было в этом году осознать, что ни одно из этих опасений не оправдалось.

Мой игровой 2021

Для начала – Шейфер взял себя в руки, и выдал сценарий, который чуть ли ни лучше, чем таковой у оригинальной Psychonauts. Неизвестно, конечно, насколько игре помогло возвращение второго сценариста оригинала Эрика Волпоу, но даже так, Psychonauts 2 поднимает куда более важные для общества темы, и обыгрывает их с куда более тонким подходом к юмору. Причем проблемы у местных персонажей такие, которые могут оказаться близки каждому из нас – про перфекционизм ли речь, про алкоголизм или про страх отторжения, разницы нет. Такие темы Psychonauts 2 рассматривает с невероятным уважением, не забывая при этом подкидывать тонкие, и не очень шутки. Которые, благо, почти всегда бьют в цель.

Мой игровой 2021

Играть в Psychonauts 2 тоже куда приятнее, чем в оригинал. Платформинг требует здесь куда больше усилий, ведь всесильный воздушный шарик из первой части здесь очень сильно ослабили. Боевую систему здесь разнообразили – видов противников стало в разы больше, и для того, чтобы быстро и с минимумом потерь провести бой придется чередовать между собой практически все способности, доступные в арсенале Раза. И да, делать это не слишком удобно, но зато использовать их все чертовски интересно.

Мой игровой 2021

Плюс, игре невероятно сильно пошли на пользу новые технологии. Персонажи стали выглядеть по-настоящему мило, даже несмотря на общий сумасшедший стиль игры, а оформление местных уровней захватывает дух. Благо и воображение команде разработчиков Double Fine не отказывало – чего стоит только уровень на кулинарном шоу. Естественно, в рамках впечатлений роль сыграло еще и то, что сиквел вышел через 15 лет после оригинала, и скачок технологий за счет этого кажется заметнее, но даже без учета этого можно сказать, что Psychonauts 2 выглядит совершенно великолепно.

И, честно, даже если бы Psychonauts 2 вышла бы хуже первой части, она бы оказалась в этом списке, хоть и не на первой позиции. Но Double Fine прыгнули выше головы, и выдали эталонный сиквел, не паразитирующий на наследии оригинала, и не втаптывающий его в грязь. Не скажу, что это редкость, но с учетом моей любви к первой части Psychonauts, думаю не удивительно, что именно ее продолжение стало моей личной игрой года.

Мой игровой 2021

В этом году впервые за все время моей активности на DTF моей игрой года стал проект, выпущенный студией не из Японии. И я считаю, что это хороший знак. Это значит, что в рамках игровой индустрии я не стою на месте, а продолжаю пробовать различные новые и незнакомые вещи. Гордиться этим или нет – вопрос, конечно сложный. Но я очень надеюсь, что в следующем году список пройденных мной игр станет еще более разносторонним. Благо планы на то, как этого добиться есть.

Но, а пока, могу только поздравить всех моих читателей с наступающим Новым Годом, и пожелать в новом году обрести свое счастье, и, что немаловажно, не потерять его. Ну и хороших игр побольше тоже пожелать имеет смысл. А пока – делитесь своими итогами года в комментариях или в личных блогах, и увидимся на страницах сайта в следующем году. Надеюсь, что некоторые мои идеи хотя бы в 2022 воплотятся в жизнь.

5555
32 комментария

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

2

Честно - зависит от игры. Часть игр и на эмуляторе норм играется, но всегда есть что-то вроде TWEWY или Elite Beat Agents, где без тачскрина никуда

Я вообще сам хотел обновить свою 2DS хотя бы до XL версии, но чет ценник пока отпугивает, а аукционы выглядят слишком незнакомой территорией)

За Формулу 1 респект!

Конечно, в данный момент будущее серии туманно – впереди в чемпионате большая смена регламента, под которую разработчикам придется мощно адаптироваться


По сути разработчикам нужно сделать новые модели болидов и переписать конфиги аэродинамики/физики/ботов. Прикол в том, что они и так это делают каждый год, так что никаких усилий сверх нормы не потребуется. Гораздо сложнее создавать новые трассы - по признанию разработчика из Кодмастерс, на каждую уходит "год человекочасов".

1

Я просто смотрел на Youtube большой разбор игр от Codemasters, и именно в момент перехода на новый регламент серия внезапно потеряла кучу фишек и режимов, которые возвращали уже в последующих частях. Может в этот раз будет лучше, и помогут деньги EA, к примеру, но посмотрим

1

И да, я понимаю, что перемотка времени это в некотором роде читерское приспособлениеЭто совсем уже неспортивно, учитывая, что там есть сейвы в любой момент. Плюс единственная по настоящему сложная часть там первая, в остальных есть энерготанки.

1

Понимаю, в чем-то даже согласен, но иначе они мне просто не давались. И сколько бы жизней не было, или тех же танков

С другой стороны, в Legacy Collection 2 перемоток нет, так что там придется проходить все относительно честно)

1