Статья удалена
Ни для кого не секрет, что Fallout 3 и Fallout: New Vegas, как бы ни были они хороши, уже прилично устарели во многих геймплейных моментах, да и на момент выхода были далеко не идеальны.
В сети есть много разных сборок как трёшки, так и вегаса, но любителям "ванильного" эскпириенса они подходят слабо, так как помимо необходимых улучшений включают в себя огромную кучу непотребства, навроде убогих реплейсеров тел, плохих ретекстуров, ENB-мусор и прочее.
Моя сборка основана (сразу скажу, что сборка полностью на английском языке) на гайде от Qolore - The Best of Times, которая, в свою очередь, основана на моде "Tale of Two Wastelands". Если кратко, эта модификация объединяет в себе Fallout 3 и New Vegas, и всё это на движке более современного вегаса. Благодаря этому отличные моды, которые никогда для третьей части не выходили и не выйдут, будут в ней работать также, как работают в вегасе.
Где скачать?
Как установить?
Для установки понадобится лицензионная версия New Vegas из Steam. Трёшка при этом не нужна.
- Загружаем New Vegas из Steam
- Запускаем, выставляем графические настройки на ультра (или по своему желанию), закрываем лаунчер
- Удаляем папку с Вегасом из стима (не саму игру через Steam, именно папку Fallout New Vegas enplczru), на её место копируем загруженную выше папку с Вегасом
- Распаковываем содержимое второго архива (тот, что Mod Organizer и моды) в любое удобное место, но лучше не на диск C
- В папке MO2 создаем ярлык для ModOrganizer.exe на рабочий стол, запускаем от имени администратора
- Выбираем Portable Instance (если предложит)
- На правой вкладке выбираем Tale of Two Wastelands и нажимаем "Запустить"
- Готово!
Как настраивать моды?
Моды настраиваются очень просто двумя путями.
Первый - настройки через меню MCM. Для этого нужно зайти в меню паузы (просто нажать ESC) и выбрать пункт "Mod Configuration.
Второй - через меню Tweaks. Для этого нужно зайти в меню паузы (просто нажать ESC), выбрать пункт Settings, затем Tweaks. Учтите, что многие изменения в Tweaks требуют перезапуска игры для применения.
Настройка модов после запуска игры
После запуска новой игры рекомендую настроить следующие мод:
- JIP MiniMap - настроить зум карты и её размер как вам удобно
- AidUI - выставить параметр Horizontal Position на 1545px, а Vertical Position на 260px, дабы эффекты химикатов отображались под миникартой. Также нужно выставить галочки на Work on Chems, Food, Alcohol, Use bars instead of icons
- Realtime Weapon Modding - выставить удобный хоткей, по дефолту это F
- Также пройтись по включенным твикам (справа от поля поиска есть переключатель, выставить его на ON и будут показаны включенные твики) и убедиться, что их действие вас устраивает. В сборке сейчас отключена возможность заблокировать терминал неудачными попытками взлома (твик No Lock Failed Terminals), а вместо блокировки дверей и сейфов при попытке "силового взлома" ломается заколка (твик Force Lockpick No Break Lock). Также вспомогательные предметы (вода, стимпаки, еда) не имеют веса (твик Weightless Aid Items In Non-Hardcore)
Скриншоты
Что по списку модов?
Скажу сразу, что буду описывать моды, влияющие на саму игру и геймплей. Функциональные моды типа "JIP LN NVSE Plugin", "JohnnyGuitar NVSE" и подобные описаны не будут.
Поехали! Моды, влияющие на UI:
- The Mod Configuration Menu (MCM) - мод, позволяющий через удобное меню настраивать особенности многих включенных в сборку модов без необходимости лезть в конфигурационные файлы.
- Vanilla UI Plus - мод, вносящий множественные правки в юзабилити интерфейса. В основном это проявляется в расширенных окнах диалогов, бартера и прочее.
- Clean Vanilla Hud - улучшение графических элементов интерфейса и шрифтов. Интерфейс становится в разы чище и приятнее, также перерисованы иконки в более высоком разрешении (стиль сохранен, иконки оригинальные, отсебятины нет).
- Vanilla HUD Remastered - улучшение разрешения тех частей интерфейса, которые не были затронуты предыдущими модами, в 4К. Можно назвать это апскейлом, выполненным вручную.
- Consistent Pip-Boy Icons - огромный пак перерисованных иконок, отображаемых в Pip-Boy. Иконки также ванильные, просто в разы четче.
- yUI - User Ynterface, ySI - Sorting Ycons - мод добавляет иконки напротив всех предметов во время обыска трупов, бартера.
- AidUI - мод добавляет отображение действующих на игрока в данный момент химикатов, еды. Теперь вы всегда будете знать и видеть, какие эффекты на вас действуют, и когда действовать перестанут.
- FOV Slider - помогает настроить FOV игрока, пипбоя, "рук с оружием" через удобное меню в MCM.
- Inventory Search - в окне бартера, инвентаря, крафта появляется поле "Search", в котором вы можете искать любой предмет или рецепт. Мод очень сильно спасал меня в Dead Money, когда из тонны рецептов мне был необходим только [ВОЗВРАТ].
- Pip-Boy 2000 Mk VI - мод, заменяющий стандартный пипбой на модель получше, с отображением текущей игровой даты и времени. Если он вам не понравится - отключается в любой момент без необходимости начинать новую игру.
- Satellite World Map - добавляет "спутниковую" карту для Fallout 3 и New Vegas. Необходим по большей части для следующего мода, ибо в пипбое разницы практически нет.
- JIP MiniMap New Vegas Colors, JIP MiniMap FO3 Colors - мод на миникарту, жизненно необходим в запутанных убежищах и многих других indoor локаций. Миникарта включается \ выключается хоткеем, так что мешать постоянно на экране она вам не будет.
Две цветовые версии, сделанные мной, на нексусе вы их не найдете: первая в цветах вегаса, вторая в цветах третьей части. Соответственно, если включен первый, то второй должен быть выключен и vice versa. - Realtime Weapon Modding System - позволяет на ходу, не заходя в пипбой, модифицировать оружие, снимая или добавляя определенные части.
- NVMMP - New Vegas Map Marker Project - добавляет больше меток на карту Вегаса для более быстрого фаст-тревела к важным игровым локациям типа Лаки-38, Гоморры, Топс и так далее. Всего добавлено более 50 меток.
- JIP Improved Recipe Menu - улучшенное меню крафта и рецептов. Визуально вы разницу почти не заметите, но функционально ощутите. Как минимум, теперь меню не будет закрываться после каждого крафта у напарников.
- PSRO - Peripheral Scope Reticle Overhaul - мод, сильно улучшающий прицельные сетки оружия, которые таковые имеют.
- JAM - Just Assorted Mods - это пак самых разных модов, в UI его записывать не очень корректно, но всё же. Включает в себя: колесо оружия, спринт, прицелы, квестовые маркеры, индикатор попадания, меню лута трупов и ящиков аля Fallout 4 \ Fallout 76, задержку дыхания во время прицеливания из снайперской винтовки, а также Bullettime (да-да, я знаю о чем вы подумали, но поверьте, это потрясающая замена VATS, никакого васянства типа трассировки пуль аля Матрица тут нет).
- B42 Weapon Inertia - добавляет инерцию пушкам во время движения мышкой, теперь ствол пушки будет отклоняться в сторону в зависимости от стороны, куда движется взгляд игрока.
- B42 Quickthrow - мод, позволяющий кидать любые гранаты простым нажатием кнопки, как в современных играх.
Моды, влияющие на геймплей:
- lStewieAl's Tweaks - мод очень тяжело написать, он вносит огромное кол-во правок как в поведение AI, так и в движок игры и геймплей. В комплекте уже есть кастомный .ini, настроенный как надо.
- Faster Pip-Boy Animation - название говорит само за себя. Пипбой открывается быстрее.
- Functional Post Game Ending - теперь после прохождения основного квеста New Vegas игра не заканчивается, а последствия ваших выборов будут частично отражены на пустоши. Также после конца игры можно спокойно идти в Fallout 3 или проходить ДЛЦ самого Вегаса.
- Casino Crowds - более населенные неписями казино, без фанатизма.
- sawyerbatty - мод на различные геймплейные исправления от одного из разработчиков New Vegas, а именно Джоша Сойера. Адаптирован под TTW.
- Fallout 4 Survival Mode-Style Damage - улучшенное распределение урона по противнику, без фанатизма и хардкора.
- Follower Tweaks - небольшой ребаланс перков напарников, ничего критичного.
- Marathoner - увеличенная скорость игрока вне помещений для более комфортного передвижения по пустошам.
- Ragdolls - очень сильно улучшает реакцию противников на попадание и смерть, добавляя им комплексные предсмертные анимации. Без труда настраивается в MCM.
- Music Pack for Radio NV - 300 Songs - мод, расширяющий радио вегаса, добавляя туда композиции, отлично вписывающиеся в игру. Половину игры прошёл с этим модом, так и не услышал ни одной плохой песни.
- Leave No Witnesses - отличная переработка механики изменения репутации при убийстве неписей, принадлежащим к какой-либо фракции. Теперь, если вы незаметно убьёте НКРовца или Легионера и вас не заметят - "дурная слава" получена не будет. Мод достаточно комплексный, описание лучше почитать на странице самого мода.
- Immersive Hit Reactions - Makes Combat Responsive - теперь неписи будут реагировать на попадание в разные части тела. Отличный мод, прекрасно разбавляющий боевую систему.
- NPCs Can Miss High Accuracy - меняет точность NPC, добавляя немного рандома в их стрельбу. Мастхэв, ибо заебали черти, которые лупят по тебе через всю карту с охотничьей винтовки непонятно откуда.
- WMVM - Weapon Mod Vending Machine - добавляет на пустошь Мохаве торговые автоматы, которые продают улучшения к оружиям, продаёт моды с повышенным (или нет, как настроите по вашему желанию) коэффициентом цены. Был поставлен, так как надоело, что у торговцев часто не спавнится необходимый мод, типа глушителя для снайперской винтовки или прицела для охотничьей. Мод позволяет с переплатой купить нужную модификацию не дожидаясь торговцев.
- Companions Infinite Ammo Redux - добавляет бесконечные патроны компаньонам, теперь, если они используют кастомное оружие, добавлять им патроны в инвентарь больше не нужно.
- Immersive Recoil 2.0 - добавляет красивую отдачу для пушек, теперь оружие реально более-менее ощущается, а не является пукалкой.
- TTW Reputations - добавляет на столичную пустошь репутации у поселений \ фракций аля New Vegas.
- TTW New Vegas Speech Checks - убирает из Fallout 3 дебильные скиллчеки, основанные на процентовке. Теперь это проверки как вегасе, либо хватает скилла, либо нет.
Моды на графическую и анимационную составляющую:
- Улучшенные LODы. Тут добавить особо нечего, в LODы были добавлены разные детали, типа биллбордов, машин, мостов и прочее. Теперь пустошь издалека выглядит более "насыщенной".
- Combined NMC WashedOut - комбинированный пак текстур для Fallout 3 \ New Vegas, версия WashedOut - т.е. будет гораздо меньше "красноты" ландшафта, которую привносил оригинальный пак NMC.
Сразу скажу, что никаких Poco-Ojo Bueno паков здесь нет, ибо эти текстуры мне совсем не нравятся, пустошь теряет свой "ванильный" облик, как по мне. - The Great Mojave Interior Overhaul - улучшение интерьеров внутренних помещений Мохаве путем добавления различных деталей типа плакатов, предметов и т.д. Без фанатизма.
- Burning Campfire REDONE - теперь костры для крафта при использовании будут зажигаться, излучать свет и приятно "шкворчать".
- EXE - Effect teXtures Enhanced - улучшенные текстуры эффектов типа взрывов. Если честно, особой разницы с ванильной версией я не заметил, но это же и хорошо, верно?
- Improved Lighting Shaders - исправляет косяки родного шейдера освещения в New Vegas.
- Interior Fog Remover - убирает дебильный туман в помещениях, ибо крайне тупо, когда с одного конца Топс в другом виден какой-то "туман войны". Помещения выглядят теперь чисто и четко.
- Enhanced Blood Textures for NV v2_22c - название говорит само за себя, улучшенный пак текстур крови. Если не понравится, легко отключается без необходимости начинать новую игру.
- Strip Lights Region Fix - улучшенное освщение стрипа, которое видно из других локаций.
- 360 Movement, Diagonal Movement - улучшает движение модельки персонажа при виде от третьего лица.
- New Vegas - Enhanced Camera - теперь анимации от третьего лица проигрываются с видом от первого, например посадка на стул или за стол. Также теперь видно своё тело, если посмотреть вниз. Мод, на мой взгляд, спорный, но мне очень нравится.
- A World of (Less) Pain - A Lore Friendly AWOP Revision - добавляет больше внутренних помещений на пустошь Мохаве. Классный мод, никакой отсебятины и нормально так вносит разнообразие.
- All Weapon Sounds Overhaul, New Fallout New Vegas Weapon Sound Effects - микс из двух звуковых паков на оружие. Если не понравится - безболезненно отключается без необходимости начинать новую игру.
- Моды на анимации пушек: Anniversary Anim Pack, FNV Clean Animations, Dedicated Weapon Animations (kNVSE), разные паки анимаций от hitman47101. Моды друг с другом не конфликтуют, всё подогнано вручную, работает нормально, багов анимаций не встречено.
- Brighter Larger Radius Pip-Boy Light X2 - увеличенный в два раза радиус освещения пипбоем, ибо стандартный радиус супермаленький.
- Semitransparent Door Glass (plugin version) - добавляет прозрачности многим дверям в Вегасе, теперь стекло - это стекло, а не непрозрачная текстура.
- Authentic Burned Man - улучшенная модель Джошуа Грэхэма, более соответствующая его изображению на обложке DLC Honest Hearts.
- Altitude - A Vanilla Plus Weather Mod - погодный мод, адаптированный для TTW. Добавляет различную погоду (без херни в виде кислотных дождей, дождей и прочего), а также убирает зеленую и оранжевую цветокоррекцию для обеих игр. Мод спорный (в плане фильтров), для любителей дефолтных фильтров лучше его отключить. Но вообще скайбоксы и погода отличные.
Вот, вроде описал все моды. Я легко мод что-то пропустить, поэтому не серчайте, но основное вроде указал без промахов.
Приятной игры!