Игры
Денис Лисовски
36 988

«Shadowlands ждёт судьба Battle for Azeroth»: что происходит с World of Warcraft

И почему часть игроков не спешит оформлять предзаказ нового дополнения.

В закладки
Аудио

World of Warcraft находится, возможно, в худшей в своей форме со времён финала Warlords of Draenor. На фоне катастрофы Warcraft III Reforged фокус внимания аудитории слегка сместился, и провал нового патча WoW остался в тени – но он не менее важен с точки зрения того, что происходит с играми студии.

Этот текст – агрегация многочисленных источников, включая мемы и треды с реддита, нытьё с европейского и американского форумов, тред с инсайдами MMO‑Champion, а так же личные наблюдения после пары недель, проведённых в новом патче.

А в чём драма, Билли?

Помимо скандала с финальным роликом Ни’алоты, игроков впереди ждало очень много интересного. 8.3 со всеми его новыми механиками должен был стать тестовым плацдармом для обкатки технологий и идей Shadowlands. Игроки надеялись, что 8.3 станет таким же поворотом в лучшую сторону, каким в своё время стал 7.3. Несмотря на тяжёлый старт Legion, множество игроков считает его одним из лучших дополнений – и в этом была большая заслуга именно патча 7.3, более-менее оптимизировавшего рандом и срезавшего в разы количество гринда для артефактов. Нынешний 8.3 на бумаге обещал как минимум не меньше. Но по итогу новый контент снова не оправдал ожиданий, а некоторые нововведения на поверку оказались ещё хуже проблемных, но рабочих систем.

Например, на смену надоевшей многим системе титанфорджа пришла новая система «порчи». Разработчики очень вдохновлённо рассказывали о ней как о достойной альтернативе поднадоевшей старой системе. Титанфордж многие не любили именно за его абсолютную рандомность – эта система раз за разом подстёгивала фармить одни и те же локации ради шанса на прок предметов с чуть лучшими статами, чем сейчас. Механика «порчи» же подразумевала прок на предмете порчи (спасибо, Капитан!). Её бывает несколько видов, и они различаются по степени силы и воздействия на персонажа/окружение.

«Порченые» предметы стали краеугольным камнем этого патча и выявили множество болезненных проблем. Во-первых, проки порчи на предметах оказались ещё более рандомными и непредсказуемыми, чем проки титанфорджа – по факту, стало только хуже, ибо проки того же титанфорджа не влияли на игрока так сильно. Отныне фармить подходящий гир стало ещё сложнее, ведь каким бы хорошим конкретный предмет ни был, но без конкретной порчи в текущих реалиях он бесполезен. Это уже приводило к абсурдным ситуациям. Например, гильдия Complexity Limit, первой победившая Н’Зота в эпохальном режиме, закопалась в долги на 250 миллионов золота (примерно 40 000$ в токеновом эквиваленте) ради покупки предметов с самой оптимальной порчей под свой рейд. Одни только штаны обошлись им в 10 миллионов золотых.

Этот случай подводит к следующей проблеме, всплывшей следом за порчей: отныне самый лучший обвес в реалиях текущего патча можно купить на аукционе. Это очень проблемно как с точки зрения мотивации игрока ходить в hi‑end контент (зачем тратить кучу часов и одеваться в поте лица, если можно закупиться на аукционе?), так и с точки зрения баланса. Фактически, в текущих раскладах в WoW появилась некая модель P2W. Более детально и подробно это разобрано в видео на канале Taliesin & Evitel. Вкратце вся суть сводится к тому, что теперь можно купить токен, обменять его на золото и купить уже на него действительно лучший гир на аукционе.

Ещё одна проблема кроется в балансе: его нет. Релиз 8.3 с эффектами порчи ознаменовался полнейшим отсутствием балансировки порчи, и это повлекло за собой целую кучу проблем. Например, конкретные виды порчи («Бесконечные звёзды» и «Эхо Бездны») уже нерфились прямо в лайве практически в пол из-за того, что были сильны при любых раскладах. И до сих пор в статистиках по урону эти способности попадают в топ-5, что отчётливо говорит об их явной несбалансированности. Игроки практически вынуждены фармить их, чтобы оставаться конкурентоспособными. Естественно, многим это не нравится. Ещё больше остались недовольны те немногочисленные игроки, что оставляли багрепорты и фидбэк во время бета-тестирования патча – их работа осталась попросту проигнорированной, и всё вышло в релиз «как есть».

И это лишь одна из проблем.

Гринд, гейт, гринд, гейт…

Ещё одним источником проблем для игроков стало зашкаливающее количество гринда.

В Legion одной из больных мозолей многих игроков была привязка артефактов к гринду и закрытость его за временными отрезками – на ранних этапах дополнения знание артефактов нужно было фармить каждую неделю, а количество силы артефакта, которое необходимо было гриндить, напрямую зависело от уровня этого знания, и это многим не нравилось. Под конец Legion разработчики прислушались к игрокам и сначала расшарили самое большое значение знания с персонажа на весь аккаунт, а позднее полностью упразднили систему знания, выкрутив его на максимум и зафиксировав потолочное значение необходимой силы артефакта. Это был костыль, но он работал, и существенно разгрузил игрокам развитие второстепенных персонажей – за что игроки, естественно, были благодарны.

В Battle for Azeroth всё вернулось на исходную. Игрокам снова пришлось фармить артефактную шею, но теперь к ней добавились и эссенции – артефактные способности, открываемые различными методами. Некоторые из этих методов требуют очень больших затрат времени и фарма всех направлений контента (чем оказались очень недовольны «односторонние» PvP/PvE игроки, выбравшие только одно направление и вынужденные идти в другое просто потому что надо). Игроки до сих пор просят сделать единожды открытые эссенции доступными на весь аккаунт (как это в своё время случилось со знаниями артефакта), но Blizzard к этим просьбам абсолютно глухи. Из-за подобных реалий свежепрокачанный персонаж становится немощным на пару месяцев вперёд – ведь его надо не только одеть, но и шею нафармить, и эссенции открыть, и все вводные цепочки по N разу пройти...

Патч 8.3 представил сразу несколько нововведений, главное из которых – Ужасающие видения. Это репетативный контент, цель которого – зачистить зону от начала и до конца за отведённое время. Казалось бы, всё довольно просто? Нет. Чтобы попасть в Видение, нужно получить специальный итем – Сосуд жутких видений. Каждый заход тратит на себя один сосуд. Чтобы получить его, нужно нафармить 10 000 сгущающихся видений – новой валюты, введённой специально для этого. Чтобы получить их, нужно проявлять активность в обновлённых зонах (Вечноцветущем доле и Ульдуме), убивая редких существ и делая ежедневные задания.

Фактически, интересная на бумаге система стараниями разработчиков превратилась в гринд ради гринда, созданный с целью удержать игроков в игре как можно дольше.

К тому же, таймгейт, несмотря на многочисленные жалобы, остался и здесь. Для прохождения видений игрокам выдали специальный легендарный плащ – Ашжра'камас, Покров Решимости. Он помогает игрокам сохранять рассудок (одна из механик) внутри видений, и его максимальный уровень не зафиксирован – он будет расти каждую неделю. Последним возможным уровнем значится 15, и он станет доступен игрокам только во второй половине марта, а последнее улучшение с максимальной прибавкой к сопротивлению порче станет доступно лишь в сентябре. Многим это, естественно, не понравилось – фактически, разработчики искусственно растянули процесс улучшения плаща на месяцы абсолютно без причины.

И это ещё не всё.

Море багов, море лагов

8.3 вышел очень сырым и забагованным. Игроки испытывали многочисленные проблемы везде, где только было можно: элитные и редкие монстры ходили по новым локациям неактивные, трансмогрификация ломалась, в работе почты и аукциона возникали перебои на несколько дней. И на фоне всего этого европейские сервера с самого релиза 8.3 испытывают жёсткие серверные задержки, нередко заканчивающиеся отключением от сервера. Это уже неоднократно приводило к драмам – из-за хаотичных дисконнектов игроки теряли сосуды, на которые перед этим тратили несколько часов времени, и ломали высокоуровневые ключи в Мифик+ подземелья. Сами разработчики на претензии отвечают, что восстанавливать сосуды и поломанные ключи игрокам никто не будет. И очевидно, что это только подкидывает дров в общий костёр недовольства.

Проблема с задержками до сих пор не решена, а отвалы серверов за последние дни только участились.

Забагованность патча неприятно дала о себе знать с неожиданной стороны: с релизом Ни'алоты началась гонка за первое в мире убийство Н'Зота в эпохальном режиме. По всей видимости, разработчики не протестировали финального босса дополнения как следует, что чуть было не привело к скандалу. Гильдия Complexity Limit непроизвольно вызвала баг, из-за которого Н'Зот стоял манекеном, пока его здоровье не опустилось до 25%. После этого разработчики в лайве прикрутили хотфикс и сбросили Н'Зота по всей Северной Америке – на всякий случай.

В дальнейшем проблемы не закончились – на лучшей попытке тех же Limit выяснилось, что щит, который Н'Зот получал на 25,5% здоровья, был костылём, созданным разработчиками с целью удержать Limit от повторного воспроизведения бага...

...и они забыли его пофиксить. Костыль, повлёкший за собой новые баги и невозможность убить финального босса, держался в лайве целую неделю.

В конечном итоге Limit всё-таки забрали себе первое убийство, но само наличие проблем подобного уровня стало тревожным звоночком уже для всего сообщества.

8.3.5, влияние Activision и судьба Shadowlands

Весь этот ворох проблем вновь поднял в активной среде сообщества два больных вопроса – что вообще происходит с Blizzard и чего ждать от Shadowlands.

Вопрос «Что вообще происходит с Blizzard?», впрочем, никогда и не опускался. Новую волну споров на фоне провала 8.3 подстегнула тема на MMO-Champion, впоследствии копипастом распространившаяся на североамериканский и европейский форумы. Топикстартер, собравший в своём посте выжимки информации с каналов BellularGaming (у которого есть множество контактов и инсайдов среди разработчиков WoW) и Preach Gaming (один из самых популярных стримеров по WoW), в своём треде утверждал, что Battle for Azeroth обернулся катастрофой по вине менеджмента Activision. По его словам, увидев, как Battle for Azeroth катится по наклонной, они перебросили все силы на разработку Shadowlands. 8.3.5 и огромная часть контента, предназначенная для Battle for Azeroth, оказалась выброшена и забыта ради нового дополнения.

Blizzard уже один раз проворачивали подобный трюк – после краха Warlords of Draenor они экстренно перенаправили все ресурсы в Legion, перерезав разработку и доработку контента WoD. Именно поэтому в своё время из разработки оказался выкинут Фаралон, а гарнизоны вышли именно такими. Стоило ли оно того – вопрос до сих пор открытый.

Массовое сокращение сотрудников Activision Blizzard в феврале 2019 года неизбежно сказалось на качестве разработки: двух дополнительных месяцев, выделенных разработчикам, попросту не хватило на доработку, полировку и отлов багов. Немалая часть контента также оказалась попросту выкинута из 8.3. Это же уже заранее аукнулось и в Shadowlands – многие после релиза отмечали, что показанное на анонсе (сплющивание уровней, расширенная кастомизация, пара новых зон и один rogue-like энкаунтер в качестве главной фишки) не тянет на полноценное дополнение. Отсутствие массивного количества нового контента (в сравнении с предыдущими дополнениями) – тоже следствие сокращения штата и нехватки ресурсов. По словам инсайдеров, ресурсов разработки попросту не хватает ни на что, и мораль команды находится на крайне низком уровне. К тому же, по словам тех же инсайдеров, Activision руководит разработкой от и до и решает, какой контент появится в игре, а какой – нет.

Впоследствии факты из этого топика частично подтвердил сам Bellular. Это всё ещё не правда и истина в последней инстанции, но тем не менее, он довольно известен в сообществе в том числе и за преданность вселенной и правдивые инсайды.

Shadowlands сейчас – тёмная лошадка. Никто не знает, чего ждать от этого аддона по итогу. По-хорошему от него ожидалось исправление ошибок, но чем дальше идёт сравнение анонсированных механик Shadowlands с нынешними механиками 8.3 (которые, как я уже писал ранее, являются тестовой обкаткой того, что будет дальше) – тем меньше у игроков становится уверенности в том, что по итогу мы увидим действительно качественное дополнение. Сейчас игроки начали видеть в Shadowlands лишь продолжение не самых лучших идей из актуальных реалий (Ковенанты – это гибрид репутаций с внешними умениями по типу эссенций, Анима – это сила артефакта, закрытая за таймгейтом, и т.д.), а забагованность последнего контента говорит о явных проблемах в среде разработки игры. Поэтому некоторые игроки решили повременить с предзаказом Shadowlands, открывшимся ещё в ноябре прошлого года. Рыцари Смерти для всех новых рас – не самый сильный бонус для предзаказа дополнения, у которого нет даже примерной даты релиза.

По слухам, альфа Shadowlands может увидеть свет уже в марте-апреле. Но предварительные альфа- и бета-тесты не всегда показывают картину такой, какой она является на самом деле. После провала Battle for Azeroth на Shadowlands возложены просто огромные ожидания. И смогут ли разработчики оправдать их, сделав игру привлекательной снова – очень хороший вопрос, ответ на который мы узнаем лишь с релизом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","worldofwarcraft"], "comments": 539, "likes": 320, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 102439, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 14:22:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102439, "author_id": 5595, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102439\/get","add":"\/comments\/102439\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102439"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
539 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
187

Я просто ебал близзов уже.
Такой потенциал вова проебать и каждый раз его еще лопатой добивать.
Ну сделайте нормальный аддон, так чтоб с контентом интересным, без проеба сюжета нзот стайл и прочих ваших радостей.
Без искусственного замедления репой, без нонстоп фарма дейликов.

Почему фф14 может расцветать и становиться все лучше, а вы вов только обоссать готовы лишний раз?

Ответить
76

В современных близзах нет человека которому игра была бы интересна. Вы посмотрите на любое интервью или презентацию с Хаззикостастом, да ему прямо в прямом эфире плевать на этот шош и что там с ним будет. У фф14 есть Йоши Пи который готов жизнь за игру положить.

Ответить
–6

Ему настолько плевать, что он каждый контент в мифике закрывает.
Держи в курсе.

Ответить
7 комментариев
–48

Зачем вы в пример приводите игру с около мертвым онлайном для ммо(6к-14к)?Игра не выдерживает никаких сравнений с вов и находится внизу пищевой цепочки ммо жанра

Ответить
58 комментариев
2

При том что Ион пришел из геймерской среды

Ответить
52

ну сделайте короч чтоб интересно там было хуе мое типа эт самое))))

Ответить
26

"Без искусственного замедления репой, без нонстоп фарма дейликов" - ты чего, это ж контент надо пилить!

Ответить
8

Придумай мне энд-гейм контент без гринда и ежедневных заданий.

Ответить
11 комментариев
20

Ну сделайте нормальный аддон, так чтоб с контентом интересным, без проеба сюжета нзот стайл и прочих ваших радостей.

Вот Близы тупые, это же изи.

Ответить
2

изи если ты не ставишь целью заставить игрока как можно больше и дольше играть в твою игру. У старой Близзард как-то получалось, когда игра первые годы жила

Ответить
1 комментарий
4

Потому что Котик... А котики, как известно, любят гадить в тапки... 

Ответить
1

Ну да, он же лично сценарий пишет и все решения в ВоВ контроллирует

Ответить
6 комментариев
5

Без искусственного замедления репой, без нонстоп фарма дейликов. 

То есть именно что аддон не похожий не на ЛК и не на БК и уж точно не на классику? 
Господи ВоВ ВСЕГДА состоял из искуственного замедления, кучи гринда и фарма. 

Ответить
0

Действительно, ведь в бк классике и лк никогда не было репутаций на набитие которых требовалось чуть в 10 раз больше времени чем сейчас =)

Ответить
3 комментария
4

Классику выпустили - народ раздобрел. Теперь можно вновь возвращаться к говностроению. 

Ответить
–1

У Близов не стоит и некогда не стояла задача сделать что-то новое в ВоВ или довести эту ММО до идеала. Все что они делали на протяжении последних 10 лет - это пережевывание старых механик/идей чтоб рандомный Вася Пупкин не игравший 10 лет заходил в ВоВ и встречал тоже знакомое, унылое болото, но с другим скином.
Ссылочка на интервью (с таймкодом) бывшего геймдиректора Вов, покинувшего Близорд ради ЛОЛа...который по иронии судьбы поменялся за это время ещё меньше.(чтоб вы понимали гнилость обоих корпораций)

Ответить
3

Не согласен ни с одним пунктом. Человек, игравший десять лет назад, зайдёт и встретит мифик плюс систему как минимум. А вот к кому реально можно прислушаться, так это к Брэйвику, который сказал что Близзард уже не тот что был 20 лет назад, поэтому всё настолько печально. В любой компании, где идёт текучка кадров, не будет так званого духа коллектива, а соответственно качества.

Ответить
1 комментарий
2

Не надо про Краба, пжлст. Именно Краб сделал из WoW игру "одного патча", когда новое подземелье на 5 рыл заставляло рыдать шмот с первых рейдов. Пока тащил Тиголь - в игре было развитие, как только Тиголя "ушли", поставив на его место Краба (после Ulduar/WotLK) - игра пошла по наклонной.

Ответить
–1

Lead systems designer это не геймдиректор же

Ответить
0

Всерьёз воспринимать слова человека сломавшего 2 игры?

Ответить
–5

И как тогда в ФФ14 сдерживается прогресс ели нет дейликов. недельных репитативных ивентов? Получается гильда трайхардит там месяц. получают лучшие вещи за аддон, а потом год до нового аддона не играют?

Ответить
8

Гринд в любой ммо есть.

Тут еще вопрос идет о его количестве, подачи и влияние на мейн сюжетку.
В фф он более лаконичный допустим, там у тебя не подгорает с ДА НАХУЯ МНЕ ПРЕВОЗНЕСЕНИЕ! Я ПРОСТО ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ ЧТО ДАЛЬШЕ БУДЕТ! ЗАЧЕМ???

Система классов в одном персонаже, крафтеры и собиратели отдельная профессия, казино с кучей активитис, прокачка племен монстров, фарм каких фейтов на редкий дроп....там скорее не представляешь, за что браться первым.

Ответить
12 комментариев
3

по пунктам:

- в фф лучший шмот не нужен если ты не рейдер. Даже крафтовый шмот вполне ок, некоторые крафтовые вещи так вообще BIS. Рейдят просто ради челленджа
- в фф жесткое ограничение по еженедельной валюте и токенам, которые можно обменивать на эндгейм вещи. Как следствие достаточно играть пару часов в неделю и этого более чем достаточно чтобы обеспечить себя всем.

Собственно философия ЙошиП и всей структуры ФФ14 в том что игра не должна поглощать игрока. Я вон несколько месяцев уже не играю, но выйдет патч через неделю и я снова готов. Пару недель поиграю, закрою все, и еще три месяца покоя. 

В прошлом году я вообще больше года не играл, вернулся и все наверстал (старые вещи чисто для коллекции и т.д.) за месяц ненапряжной игры. 

Ответить
4 комментария
1

Почему каждый раз то, через раз. Легион был хороший, у него даже хейтеров особо не было.

Без замедления нельзя. Иначе кто на расслабоне играют пройдут весь контент за месяц, и пол года играть не будут до следующего контент патча. А трайхардеры всегда будут что-то фармить, т.к. гонка идёт, не будет дейликов. будут кричать что для прогресса недельных ключей одних мало.

Ответить
4

Легион был хороший, у него даже хейтеров особо не было.

Там отвалилось довольно приличное количество игроков, в том числе я. Просто это делали с меньшим количеством воплей на форумах. И, судя по этой новости (нехватка рук, расширение ф2п составляющей), пользовательская база продолжает сливаться.

Ответить
1

единственное чего ФФ14 не хватает - своего аналога трансмога полноценного. 

Ответить
1

А что не так с гламурами?

Ответить
1 комментарий
0

Даааа,  в вове намного удобнее система.

Ответить
0

Эм, там есть полноценный аналог

Ответить
3 комментария
1

Фф14 и правда очень классная и душевная игра, мне в ней приятно было даже просто ходить по городам, ещё понравился неспешный темп всей игры, жаль из-за работы и рутины всё реже и реже в неё возвращаюсь

Ответить
1

Вов классик доступен с августа, если что

Ответить
0

потому что маркетологи правят балом, а не те, кто любит свое дело - производство качественных игр. Тех людей либо уже нет в компании, либо их выкинули на задворки и их мнение не играет роли. 

Ответить
0

Такой потенциал вова проебать

А был ли потанцевал?

Ответить
0

Сделайте сделайте...простой ты пааренек

Ответить
0

Ещё не забудь про искусственное замедление игроков путём отключения полёток за голду чтобы игроки часами не могли найти проход в горе по блядскому квесту или кишки с тучей треша который сбрасывает с коня, в попытках замедлить развитие. Так же различные недельные и пр. софткапы на всякую херню (причём почти на всю активность) на уровне мобильных игр. 
Очень скудное наличие контента (особенно на релизе) в игре на старом движке и старой базе игры в которой контент можно пилить троекратно.
И всё это апофеоз факта что за ЭТО требуют 40$+ только за дополнение и примерно по 10$ за подписку в месяц. 

Ответить
29

Опять винят Активижн - классика.

Ответить
56

Это новый уровень шизы- регулярно платить деньги и жаловаться на падение качества контента, не понимая что единственный(!) способ достучаться это перестать платить.

Ответить
25

Я перестал платить и играть, но все равно при случае готов хуесосить вов(не играл и осуждаю, да). Всем советую !

Ответить
–5

Понимаю ну допустим какой то процент людей не будет брать Фифу думаешь EA пострадает от этого? да им западные блоггеры заносят столько бабла что обычные работяги нахер не нужны по сути 

Ответить
2 комментария
8

Нужен же козел отпущения а святые Близзы ты что не могут косячить, хотя если мокнуть их аргументом то что всеми любимый доп продался под крылом Активижн они будут удивлены 

Ответить
0

Это как с Дестени 2 - когда Bungie были с Активижн, то вышел шикарный Форсейкен.
Ушли от Активижн - вышел убогий Shadowkeep

Ответить
2 комментария
0

А это что, не корень проблем в текущем виде? У Шраера неоднократно читал, что еще с диабло 3 именно представители Активижена приходили и говорили, что вот и это нах-й выкидываем и делаем быстро-быстро в продакшн.

Ответить
46

That’s how mafia works

Ответить
3

Почему скверна из божественно-кайфово-крутовыглядеще-синей становится вкраплениями красного?

Ответить
15

как по мне шо так шо так просто перса говном вымазали. МБ в игре конечно это выглядит лучше, но от этого скриншота сложилось именно такое впечатление

Ответить
4 комментария
4

Потому что на макс порче ты становишься пиратом. Йарр!

Ответить
1 комментарий
41

Хорошая статья, бросил играть в начале допа, и мельком следил за новостями, но что-то мимо меня прошла вся эта вакханалия с рейдовой гонкой и я в шоке с того, что творилось на Нзоте, уму непостижимо чтобы такое сделала близард(говорим только о вов, рефорджа не касаюсь), финальный патч с наихудшей концовкой и с сырым содержанием. По истине худший аддон ВоВа.
Кстати, там еще Рассел Брауэр (один из главных композиторов вселенной) недавно в твитере обмолвился что расстался с близард в плохих отношениях и советует крайне осторожно вступать в должность композитора к ним

Ответить
10

эта вакханалия с рейдовой гонкой и я в шоке с того, что творилось на Нзоте

Даааа, никогда такого не было и вот опять, не убиваемых боссов в прошлых дополнениях не было? Багов тоже никогда не было? Ты походу не играл в вов )

Ранее разработчики не сообщали о проблемах и исправлениях эпохального режима в открытую, поскольку это касалось лишь очень небольшой группы сильнейших игроков, и деталями по этому поводу они делились только с гильдиями, которые первые осваивали этих проблемных боссов. Теперь же гонка прогресса стала публичной, и это потребовало иной подход к предоставлению новостей.

Разработчики не тестируют финальных боссов рейдов в эпохальном режиме для того, чтобы сохранить элемент сюрприза и не дать некоторым гильдиям преимущество в их освоении, позволив опробовать заранее. У этого есть минус: собственно тот факт, что такие боссы не тестируются игроками. Тем не менее, изменять свой подхода к этому аспекту разработчики не планируют.

Ответить
4

мимо меня прошла вся эта вакханалия с рейдовой гонкой и я в шоке с того, что творилось на Нзоте, уму непостижимо чтобы такое сделала близард(говорим только о вов

Никогда такого не было (БВЛ, АК40, Накс, весь т5 тир целиком, ап БТ и т6 тира, саронитовые бомбы на личе и другие баги в том же ЦЛК, это если сходу вспоминать) и вот опять. 

Ответить
1

уму непостижимо чтобы такое сделала близард

То, что до этого 15 лет было тоже самое, но вне стримов на 150к человек, мы конечно же опустим. Ведь Близзард модно ругать только сейчас)
что расстался с близард в плохих отношениях

Расстался он в нормальных отношениях, в 2018 году он дережировал их оркестр на Video Games Live на геймскоме, но т.к. его не позвали писать музыку для БфА, он подобиделся.

Ответить
0

В то время в журналах часто писали о всяких багах и казусах в рейдах вова и вообще в мире, помню в игромании или еще где-то частенько об этом читал, не сказал бы чтобы раньше было все так плохо, да и сам в игру играл около 10 лет и могу судить о некоторых вещах которые изменились. 

И да, ты хочешь сказать они заслуживают снисхождения что финальный босс оказался багованым? Сломанные боссы были всегда, тот же Килджеден из легиона, но именно что багованые куда реже. Я даже сказал бы они должны быть более ответственные, потому что за этим смотрят люди в онлайне, и их много.

Я поверю больше его словам, чем комменатрию из дтф, особенно после того как они выперли около 600-800 человек.

Ответить
4 комментария
0

 Расстался он в нормальных отношениях, в 2018 году он дережировал их оркестр на Video Games Live на геймскоме, но т.к. его не позвали писать музыку для БфА, он подобиделся.

И надо сказать, саундтрек в BfA отличный. Хотя мне вся музыка в WoW нравится.

Ответить
41

Самое смешное что вы смотрите не с той стороны и вините не тех. Близы делают такое говнище только потому что его покупают, делают на него предзаказы и затариваются токенами, не обращая внимание на специально сделанную под это систему.
Пока будут шизы которые покупают токены, близы и дальше будут ссать на своих фанатов. 1 купленный токен это двойная(!) оплата близам. Дурачки думают что обманывают систему, играя бесплатно, вот только близы все равно получают реальные деньги за тех кто играет на голде.
Ой, что это? Новая акция! Купи 6 месяцев подписки и получи очередного говномаунта! Куда кидать деньги?
Ой, а у это у нас близкон тикет с кучей мишуры за 20 баксов. Быстрее предзаказываем!
Такс-такс, а это уже предзаказ шедоулендс подвезли, оплати сейчас и получи летающий фантомный член! И бегут, и оплачивают.

У меня в вов стаж больше 10 лет, и когда меня перестало устраивать качество контента я просто перестал платить. Ни голдой ни реалом, ничем. Того же желаю всем недовольным. Ну а раз кто-то платит, значит он одобряет все нововведения и жаловаться на это просто тупо.

Ответить
7

Близы делают такое говнище только потому что его покупают

Я бы добавил, Близзарды могли бы делать лучше, но пока есть фанаты, которые на очевидное ухудшение качества продукции говорят - а нам всё раво нравится! Естественно Близзарды будут только рады сделать дешевле, понижая планку качества, ведь "пипл хавает".

Ответить
1

Все верно. И пока довольных клиентов у близов достаточно много чтоб продолжать делать халтуру.

Ответить
0

откуда инфа про дешевле? это чем-то подкреплено? понятия не имею сколько стоит разработка BFA, сколько стоят именно прорисовка моделек, зарплата художников композиторов, зарплата отдела маркетинга, оплата руководящих должностей. Хотите увидеть пропасть в качестве откройте пиратку 3.3.5а и потом зайдите в актуал, если разницы не заметите

Ответить
3

Токены - гениальная вещь, на самом деле. Они на них завязали сейчас даже такую вещь, как бустинг и покупку рейдовых маунтов и достижений. И это прекрасно работает с учетом ужесточившихся банвейвов. Тот же донат, но не прямой, и не обвинишь ,что они прогресс продают. 

Ответить
2

И не поспоришь. В активижене маркетологи свои шекели получают не за просто так, там работают умные люди, чего не скажешь о фанатах близард.

Ответить
2 комментария
0

Покупка достижений за токены? Что?

Ответить
8 комментариев
0

Так можно сказать про абсолютно любую кривую онлайн игру Destiny передает привет 

Ответить
0

Бля, увидел себя в этом описании. 
Я вообще не одобряю то куда катиться игра но пока играю с удовольствием с шансом периодического жоповозгорания. 
Я слишком много потратил на эту игру (играю все 15 лет) чтобы просто взять и выкинуть тот прогресс и тех персонажей к которым я привязался. Но да. Я покупаю билеты на близзкон ради петов и маунтов и покупаю подписку на 6 месяцев и маунта "на халяву" просто потому что я знаю что я все равно буду играть в этот "калл". 
Проблема же еще в том что на рынке ММО — ШоШ пока монополист. Нет другой лучшей или хотя бы такой же по качеству и тематике ММОРПГ которая могла бы забрать меня у нее. Я как ни пробую другие ммо они все какие-то деревянные безконтентные и серые.

Ответить
0

Я слишком много потратил на эту игру (играю все 15 лет) чтобы просто взять и выкинуть тот прогресс и тех персонажей к которым я привязался.

Так не обязательно удалять аккаунт. У меня самого с БК тянется история мейнов, просто нынешний вов принял совершенно извращенные формы и конца этому не видно. В какой-то степени запуск классики позволил в полной мере(!) пропутешествовать в прошлое, но всего лишь на пару месяцев. В целом же основная игра сильно изменилась, скатившись к собиранию и фарму бесконечных перделок. И единственный способ заставить близов работать это не спонсировать их. Во всяком случае лучше оплачивать месяц своими 500 рублями чем золотом, потому что как было сказано выше за один жетон близы получают денег как за двух подписчиков. Можно отказать себе в покупке маунтов, акционного мусора. Не трансфериться. Не менять фракции. Не оплачивать на год вперед. Пока люди всецело этого не поймут, ничего не поменяется.

К слову советую попробовать поиграть на триал учетке, у меня на ней альту скоро 10 лет будет. Можно играть бесплатно, можно ходить на бг и в инсты, можно афкашить в столице. Вполне себе не плохой вов на минималках, и времени много не отъедает.

Ответить
2 комментария
0

Поздравляю, ты классический близздрон.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Невозвратные_затраты
Согласно исследованию Хэла Аркеса большинство потребителей в ситуациях понесенных невозвратных затрат, проводя выбор между интересным, но дешевым и неинтересным, но дорогим, предпочитают последнее. Величина понесенных в прошлом затрат мотивирует их в большей степени, чем величина удовольствия.

Ответить
7 комментариев
0

Близы делают такое говнище только потому что его покупают

Ну как бы количество подписчиков всегда отражало качество контента. Во время Дренора оно упало до минимума, а в Легионе опять взлетело.

Ответить
0

Если контент говно, ты не будешь его оплачивать даже токеном.

Ответить
16

Количество подписчиков всё равно возрастёт, а через годы этот аддон будут считать лучшим, как всегда. /thread

Ответить
16

Сомнительно, многие игравшие в Дренор до сих пор его проклинают. Впрочем на мой вкус, в Дреноре был один несомненный плюс - там не было столько мозгодробящего и скучного фарма как в БфА.  Мне кажется, БфА после 8.3 уверенно займет первое место среди худших дополнений WOW на текущий день. Но, как говорится, нет предела для совершенства.

Как поется в одной хорошей песне: "от факапа до факапа можно успеть сделать очень много"

Ответить
–4

не было столько мозгодробящего и скучного фарма как в БфА. 

А почему Легион тогда любят, если там этот фарм был жестче?

Ответить
22 комментария
2

о КАКОМ фарме идёт речь? вот у меня есть протвар со всеми эссенциями и что же на нём мне нужно нонстопом фармить? раз в неделю заходим в игру ищём пати в 10ый-15ый ключ, проходим его и закрываем 2 вторжения на квест. Всё, что еще обязательно "ФАРМИТЬ", все остальное это уже хотелки, если ты хочешь топ эквип быстро - фарми больше, хочешь прогресса в мифик+ быстрее - больше туда ходи. 

Никоим образом игра не заставляет тебя фармить что-либо, можно вообще скипать весь контент полностью за исключением того, что тебе нравится и рано или поздно ты прокачаешь персонажа до идеала(скорее поздно). Все остальное хотелки и амбиции.

Ответить
1 комментарий
1

А мне понравился дренор ¯\_(ツ)_/¯ 
Я в вов возвращаюсь примерно раз в патч, на пару месяцев. В дренор с удовольствием ворвался, сюжет прошёл, даже двух персов апнул, остался доволен. И только потом узнал что аддон, оказывается, говно.

Ответить
1 комментарий
0

Дренор был супер в плане нихуя не деланья. После освоения ЦАПа я ходил 3 раза с баерами за денюжку в мифик и 3 раза за тысяч 30 голды в героик. В итоге куча жетонов, куча голды и немного рублей за часов 15-16 в неделю.
Плюс был шикарный армс из-за чего каждый рейд можно крутить логи. Мммм, экзекут в 1.2 ляма.

Ответить
0

Дренор - лучший аддон для рейдеров. Полная независимость от внерейдовой аутдор активности, весь твой прогресс и одевание зависит только от скила тебя и твоей гильдии. Никакого дроча всяких ап, эссенций, хуесенций. Литеечка <3

Ответить
2 комментария
4

Ага, прямо как все любят кату, дренор и бфа.

Панда и легион еще ничего, вроде

Ответить
10

Ката нормальный аддон для всех, кроме утят волткашных с руоффа и прочих дитей циркуля. 
Дренор говно. 
Бфа не очень, но терпимо. 
Панды и Легион шикарны. 

Ответить
6 комментариев
3

это ты про панд в которых ввели гриндовые дейлики?

Ответить
3 комментария
0

Начало каты мне оч даже понравилось и запомнилось и до сих пор вспоминаю первый рейд дренора верховный молот - да и дренор в целом по началу очень нравился. 

Ответить
0

Ну нет, на этот раз всё было слишком плохо.

Ответить
–1

История с Пандарией

Ответить
13

Я, конечно, дико извиняюсь, но что тяжелого было в старте Легиона? Народу выдали кучу контента и новых фишек со самого старта, и Легион стабильно от начала и до конца был как минимум хорош. 

Ответить
10

Самое смешное, что на старте «Легиона» люди ныли, а сейчас, во время BfA наоборот с любовью вспоминают его. И так с каждым дополнением, я не шучу. (за исключением WoD, это реально убогий аддон)

Ответить
16

Найти 2.5 человек которые ныли на старте легиона
Сказать что ныли все
???
Profit

А на деле у легиона юзерскор больше 7 и это по моему один из самых высоких среди аддонов. А у бфа 3.5

Ответить
23 комментария
1

С чего они ныли то? Сурамар довольно быстро открыли, контента море. От ключей впервые появившихся все кайфовали.

Ответить
0

Если зайти на форумы то можно увидеть ностальгирующих даже по WoD. 
Кстати я помню как некоторые (да что там, многие) обливали помоями Пандарию и особенно Кату в своё время, там уровень хейта иногда был такой что БфА просто шедевром кажется.

Ответить
1 комментарий
9

Изначально механика знаний артефакта была крайне корявой, ап фармилось очень тяжело и неохотно, мультиплаеры знаний были жиденькими, затаймгейченными и привязанными к чару, а леги падали абсолютно хаотично и кошмарили людей абсолютно бесполезными сефузами и придазами.

Время прошло, стало лучше и народ предпочёл просто забыть об этом.

Ответить
1

Ну вот про целые 3 ветки для фарма арты это была жопа, согласен. Хорошо, хоть, у меня мейн маг, и на старте фаер был самым популярным спеком. А вот про леги ХЗ, мне Придаз только в Сурамаре выпал.   Имхо, даже все это не дотягивает до того, как стартовал БфА, ибо плюсы все равно перевешивали. 

Ответить
1

Только к выходу рейда всегда можно было нафармить артефакт до хардкапа не напрягаясь

Ответить
0

Схренали Сефуз и Придаз бесполезными были? )

Ответить
1 комментарий
0

Ты ещё про ценник на рейдовую химию забыл.

Ответить
1

Легион сейчас видится лебединой песней вов, на самом деле. Про92,4 КИЛОМЕТРЫ фансервиса, выкатили давно запрашиваемые фишки, как в плане механик/классов, так и сюжетные. По факту, почти все козыри слили именно в Легионе. Думается, лучше они уже не сделают. 

Ответить
17

Этот случай подводит к следующей проблеме, всплывшей следом за порчей: отныне самый лучший обвес в реалиях текущего патча можно купить на аукционе. Это очень проблемно как с точки зрения мотивации игрока ходить в hi‑end контент (зачем тратить кучу часов и одеваться в поте лица, если можно закупиться на аукционе?), так и с точки зрения баланса.

Так так так, стоп, у меня дежа-вю.

Ответить
1

Немножко путаешь. В вовне аукцион был с первых дней, позволял одеть чара полностью но ты бы запарился фармить голду. То есть выбор всегда был между выбить самому или пойти фармить голду месяцами. В д3 же на запуске, топ шмот в аукционе появился ровно через неделю а через две появились ребята фармящие лярды голды в день. И проблема была в жутчайшем дисбалансе и не отработанности экономики, Говорю это так как сам барыжил в д3. Пойти дх почистить пару данжей и карт, скинуть все на аук, с аука вывести деньгу на карточку. Причем твинков до 60ого можно было прокачать за 4-5 часов. Либо за час с челом в пати. 

Ответить
2

Сейчас АХ максимум что может тебе позволить купить, это кольца, штаны и насколько я помню ботинки, которые падают в мификах с треша, о каком фулл одевании чара с АХ идет речь я не пойму

Ответить
1

Не совсем так. Дело там было даже не в ботах, а в совершенно ублюдочной системе дропа, где получить хоть что-то подходящее именно тебе было просто нереально. Поэтому, все просто фармили голду в надежде, что какому-то другому человеку выпала нужная конкретно тебе вещь и она сейчас на ауке.
Как я понял, сейчас в ШДЛ именно такая ситуация.

Ответить
8 комментариев
1

боешки которые были еще со времен ванилы передают привет, да их можно продавать на аукционе. Только что зашел на аукцион, посмотрел, самая топовая латная вещь 460 илвл, т.е уровень героик рейда, в игре максимальный гир 475 уровень.

Ответить
1

Этих боешек всегда был минимум который не позволял одеться хотя бы во что-то приличное, ты все равно должен был пойти фармить гир ибо кому ты там нахер нужен со своей несчастной боешкой когда общий уровень все равно слабый.
Сейчас насколько я понял ситуация поменялась радикально.

Ответить
4 комментария
1

Просто в голос!

Ответить
13

На мой взгляд из творений теперешних Близзардов ушла душевность тех старых Близзардов, которые нам так полюбились. Если пролетая над Нордсколом у меня было ощущение WOW!, чего то необычного, чего я раньше в жизни никогда не видел и не испытывал, то теперь некогда любимый Варкрафт превратился в конвейер дополнений, когда ты читаешь анонс не с замирание сердца, от предвкушения чего-то прекрасного, а от мыслей "только бы не сделали хуже". Возможно кто-то скажет, мол жанр мморпг в стагнации и ничего невозможно придумать нового, но ведь вспомните, как в своё время выстрелил WoW, подарив тонны новых механик и ощущений, сверкая словно алмаз не фоне посредственных корейских гриндилок.

А потом появились маунты, которые стало невозможно получить внутриигровыми средствам, самокопирование, больше рандома и гринда, и т.д., что в итоге медленно но верно приблизило к тому, что сейчас стало BfA.

Горько осознавать, что когда-то ты играл в самую лучшую игру в мире от без преувеличения великой компании, а сейчас словно запускаешь проходную ммо локализованную майл.ру.

Ответить
7

Да что ты несёшь-то такое. В том же Нордсколе есть аж целый регион без квестов, на который Blizzard забила - вовремя не успела наполнить, а потом болт положила.

Да и с Ванилой история схожая. Где король? Какой король? Ах, вы о лидере всего Альянса? Ну так он это... короче.. ой ну вас в жопу, в комиксе всё расскажем, сделаем вид, что так и надо, а потому тупо за кадром вернём его. Вот ещё - делать контент для игры.

Ответить
1

Забила иии...? 
Какое это имеет отношение к "пролетая над Нордсколом у меня было ощущение WOW!, чего то необычного, чего я раньше в жизни никогда не видел и не испытывал" ?

Ответить
3

Основатели ушли, вот и всё.

Ответить
1

игра морально устарела как и графен и движок, да и вы из-за обилия продукции на рынке игр могли "зажраться",  от чего вполне логично что эффекта ухтышки от этой игры не увидеть 

Ответить
0

Да почитайте только как раньше близы разрабатывали игры - уже в разработке было что-то необычное. Статья как из хаоса появилась world of warcraft или The WoW Diary.

Ответить
13

Для обычного игрока все описанное в статье не имеет абсолютно никакого значения. Играем втроём фармим ключ+казуалим, репутация с фракциями прокачивается наилегчайшим образом за 1.5 месяца игры по вечерам после работы по часику по полтора в день мимолетом, пока ждёшь ключ или в ожидании друзей. Да для того чтобы закрывать все на первой неделе действительно нужно задротить и потеть, но так нужно делать в любой игре (дота,кс,любая мморпг трудозатратны на максимальном уровне).

Кто хочет играть тот играет, кто хочет засирать компанию потому что это модно и хайпово. 

Мифик рейдеры в гонке за ворлфёст действительно могут пострадать, для всех остальных проблемы не стоят выеденного яйца. 

Как обычно за любое мнение отличное от большинства получу минусов, но поддерживать распространение откровенно притянутых с потолка предъяв к игре не собираюсь. Мнение
писателей на форумах, реддитах, оценки на метакритиках не значат ничего - самое главное это цифры которые будут фигурировать в квартальных отчётах. Большинство играет и не заходит на форумы. Ни одного бага/вылета за месяц игры в 8.3 не было, если хотите задать конкретный вопрос с удовольствием отвечу.

Ответить
5

"Все эти форумные писаки врут. А я - нет."

Ответить
3

Все форумные писаки хотят закрыть мифрейд и выдать лучшие логи по классу, не прилагая усилий, постоянно во все аддоны игры были нытики, которым мешает то игра то сложность то их класс обделили, то другой класс переапали и только из-за этого у них не получается достигать своих целей.
На уровне обычного игрока казуала, которые знает что именно он хочет - игра отзывчива и спокойно вызывает эмоции и отбивает свои деньги на 200%.
Я прекрасно отдаю себе отчёт и ставлю цели, согласно своим возможностям - закрыть все 15ки в тайм по итогам сезона, закрыть героик рейд с пугами, взять 2к на арене классом, возможно прокачать еще 1 персонажа к началу нового доплнения, если любой из пунктов не будет выполнен ничего страшного.

Ответить
0

Подождём, что скажешь ещё через пару месяцев )

Ответить
2 комментария
11

стараться делать игру, делать контент, делать боссов, делать без багов, в то время когда люди и так каждый месяц несут деньги, обеспечивая вов в топ 10 игр по доходности на ПК

Каждый раз читая вот такие новости, меня пробирает на какой-то хохотач. Вов - игра с подпиской, люди голосуют за её качество каждый месяц. Это не история, когда продали неработающее говно и рефандов нет. Уж сколько было проблем на старте, какими спорными были 8.1 и 8.2, полтора года прошло, но ведь люди всё равно каждый месяц, ну вы только вдумайтесь, каждый месяц всё равно заносят деньги именно за вот такое вот качество. Да кто бы вообще старался ради таких фанатов, которым хоть в глаза ссы? Они же что угодно скушают и добавки попросят. Ну вы вообще!

Ответить
6

каждый месяц всё равно заносят деньги именно за вот такое вот качество

Что приводит нас к тому что народ голосует рублём, что народ доволен контентом и кричать "Нас обманули верните деньги за игру!" не правда. И странно читать такие посты про то что ВСЕ НЕДОВОЛЬНЫ игрой. Игра нравится - оплатил. контент закончился - перестал до выхода того что мне нужно. Всё.

Ответить
1

Подписка общая с классикой, так что они защищены от упадка.

Ответить
6

Ну всегда можно пойти и оплатить подписку на FFXIV вместо того чтобы покупать Shadowlands, потому что это тот же ВоВ, но без Activision. 

Ответить
2

Русик так и не завезли?

Ответить
36 комментариев
1

Или вернутья в Дустан 2. Там контента завезли и сейчас играется приятно. До, это другое ММО (по форме), но по сути примерно то же =)

Ответить
5 комментариев
1

Я в свое время играл в FFXIV в стиме ещё до всяких аддонов (просто рилм реборн). Сейчас к ней навыходило несколько дорогущих аддонов, у последнего из которых просто запредельные оценки. Давно возникает вопрос - мне обязательно покупать все предыдущие, чтобы вкатиться в актуальный контент? Или же тут Баттлчест-система, как в вовне?

Ответить
2 комментария
10

Очередная простыня текста о том что wow вот-вот умрет, должен был 2 года назад, но что-то не сложилось тогда, но вот теперь-то точно конец пришел.
При каждодневной игре мной лично было замечено и с чем действительно можно согласиться: 1. Дисбаланс кораптов(как дпс, так и из дроп) 2. Баги аука на старте 3. Очередной реп фарм.
По поводу бисовых шмоток с аука: купить бое вещи из рейда можно было не только в 8.3. Но азерит трейты никто не отменял и те же лимиты знатно пофармили героик и ключи, для нужных азериток. Часть бисовых шмоток падают только как персоналка. А докупать бисовые звезды или неи это уже личное дело каждого. Думаю, те кто в этом заинтересованы не жалуются, а делают деньги на баерах. Так что сказать, что можно зайти сейчас в 8.3 занести кучу денег на аук и начать выдавать овердпс и таймить 15 ключи уж никак нельзя.
Фарм шеи: рили с теперешним капом поднять уровень шеи до 75 на 3 сущности можно, как сказал один человек: "стоя в гавани боралуса".
Фарм пузырей для видения: какие рарники? Раз в день сделать 4 локалки за 15 минут и получить 2.5к минимум.
Принуждение заниматься и pvp и pve: сущность раздор и противостояние дается за рейтинг пвп, но я ее вижу лишь у людей, обитающих в топ 20 rio.
Все всегда поиводят в пример или ff14 или gw2. Как якобы идеальные продукты, со 100% балансом, отсутствием эксплойтов на боссах и рутины в прокачке. Это отличные игры, которые в некоторых аспектах гораздо интереснее чем wow. Но к ним не приковано столько внимания, а следовательно никто не следит и записывает каждый эксплойт, баг мувпоинтов персонажей и т.п. в период гонки в мифике или чемпионате по мифик+. Уверен, если бы эти игры освещались так же широко, то закончилось бы точно так же как и с вов:жалобы и нытье, что у соседей газон зеленее.

Ответить
1

"Все всегда поиводят в пример или ff14 или gw2. Как якобы идеальные продукты, со 100% балансом, отсутствием эксплойтов на боссах и рутины в прокачке. Это отличные игры, которые в некоторых аспектах гораздо интереснее чем wow. Но к ним не приковано столько внимания, а следовательно никто не следит и записывает каждый эксплойт, баг мувпоинтов персонажей и т.п. в период гонки в мифике или чемпионате по мифик+. Уверен, если бы эти игры освещались так же широко, то закончилось бы точно так же как и с вов:жалобы и нытье, что у соседей газон зеленее."

Согласен - грамотно пояснил. Я бы сделал акцент на этом, чтобы люди выше, которые приводят эти ммо как идеальные и лучшие - могли бы увидеть эту аргументацию.

Ответить
9

Корапты — худшее, что вообще могли придумать. Я также напомню, что это еще и четыре броска монетки.
1. Шмотка должна выпасть
2. Шмотка должна быть испорченной
3. Должна быть ходовая порча (звезды,эхо, дестро)
4. Сам ходовой эффект порчи должен быть тир 3

Я уже ебал рот этого казино. Даже вульперы не спасают. Какой смысл, если ежедневных активностей и локалок столько, что у меня сил на одного чара не хватает. Никакой системы расшаренной на несколько персонажей, чтобы пропустить хоть какой-то контент. И я типа должен то же самое за твинка делать?
Все. Я устал. В следующий раз, как захочу подрочить в ммо, буду дрочить не локалки, а на своего персонажа в фф14 или блек дезерт, или еще чем-то, но не в вове.

Ответить
3

5. Шмотка словила ап итем левела
6. Шмотка словила бонус на сокет

Ответить
1

Тебе это все что ты описал зачем нужно?
у тебя есть цель на мификрейд? 20+ключи в тайм?
эхо/звезды нужны для топдпса, топдпс нужен в 15+ ключах или мифике, все остальное спокойно закрывается без вотэтоговсего
Если есть цель на стать лучшим в игре, тогда вопросов нет, но это уже какая-то самореализация в игре, а не игрушка для развлечения.
WOW не работа.

Ответить
2 комментария
0

Что мешает просто НЕ ДЕЛАТЬ то, что не хочется делать?

Ответить
2 комментария
5

И почему часть игроков не спешит оформлять предзаказ нового дополнения.

Потому что сюжет закончился в Легионе, а дальше пошёл глупый фанфик от левых сценаристов? Потому что люди переросли игру? Потому что новая аудитория предпочитает сессионые шутеры с танцами дрейка, в которые ммо (даже учитывая все их нововведения) вписывается так себе?

Ответить
9

кекв
в легионе про сюжет говорили так же
и в дреноре
и в пандарии

Ответить
4 комментария
1

Потому что сюжет закончился в Легионе, а дальше пошёл глупый фанфик от левых сценаристов?

У Легиона и БфА одни и те же сценаристы, кек. Алекс Афрасиаби, Роберт Брукс, Мэтт Бёрнс, Шон Коупленд, Стив Денузер, Марк Мессенджер, все они работали что над Легионом, что над БфА, да и над МоП и Дренором тоже.

Ответить
3 комментария
9

На фоне всех фейлов БФА очень примерный график подписчиков 14 финалки выглядит просто отлично. 

Ответить
1

Я бы кстати не удивился если бы зависимость тут была бы прямая. Я например в тесо ушел.

Ответить
4 комментария
0

Да я помню на реддите FFXIV сколько было постов в стиле "Мне надоел ВоВ, я купил подписку на ФФ14"

Ответить
7

Самое печальное с анонсом ШЛ - он выглядит плохо, именно визуально. Ну, то бишь в каждом аддоне была халтура, где-то больше, где-то меньше. Но, блин, все эти феечки, скучные вампиры, какие-то дефолтные греческие херовины, все это как будто вылезло из Аллодов, а не из вова. У них же есть аутентичные Санлейн, зачем эти мультяшные дракулы ? Очень плохо. 
Ну и отдельно хотелось бы обоссать тех людей, которые придумали прятать полеты и новые расы за гринволлами, оправдывая это "духом приключений". И это к вопроху других мелких моментов, которые лично для меня убили игру, типа тех же закаленок и мелочей, которые зачем-то тащат из диабло.

Ответить
5

Прятать полёты - хорошая идея. Но совершенно не ясно, как её грамотно обосновать с точки зрения сюжета и лора. 
Blizzard тупо забила на обоснование.

Ответить
5 комментариев
8

Я бы ещё добавил, про то насколько Shadowlands пустой аддон. Посудите сами, Близы преподносят новые репутационные фракции как "новую" фичу! Я не знаю насколько там стало плохо в компании, что они не смогли даже добавить новый класс/расу как это обычно заведено и вместо этого называют жителей новых локаций - основной фитчей дополнения! Да, качая репу с ними откроются бонусы в виде активно-пассивных абилок, но по сути это те же предметы покупаемые за репу уникальные особенности которых вынесли в отдельное меню!
А теперь добавьте сюда высокую вероятность, что ждать Shadowlands придется до конца года и получится, что игроки будут сидеть без обновлений почти ГОД! А потом пойдут заново делать то, что они уже делали на протяжении последних 5 лет!
Я очень надеюсь, что Shadowlands наконец добьет ВоВ как феномен и тем самым развяжет руки для других разработчиков ММОРПГ пытающихся НЕ делать очередной клон ВоВа.

Ответить
1

Никто не связывает руки разрабам. Просто ММО-РПГ как жанр с каждым годом своего существования деградирует. Увы, но как есть. Если сейчас выпустят ультиму онлайн, то там обязательно будет куча донатных механик с мобилок, цензура на каждом шагу, и куча искусственных якорей для прокачки в целую вечность.
А главное в современных выходящих ммо, часто запрещают передачу любых вещей друзьям ... что вообще очень странно выглядит, превращая ммо в соло гриндилку

Ответить
2 комментария
–2

Откуда инфа про конец года, а не стандарный август-сентябрь? Если судить по появлению отдельной вкладки шадоулендса в твиче, даты выхода книги к аддону то ситуация 1 в 1 с Легионом. Т.е. ждём в Сентябре.

И Аргус в легионе добавили вроде тоже в январе, всем было ок. И конечно ты специально забыл про Башню как фишку, а только про ковенанты написал. И почему про 5 лет чушь пишешь? Последние два аддона различались.

Если хочешь говна накинуть вместе с толпой, то хотя бы в курсе всего будь.

Ответить
2 комментария
8

 «Что вообще происходит с Blizzard?»

Ничего нового. Огромные объёмы халтуры были и в Wrath of the Lich King, и даже в Ваниле. Но игра всё равно одна из лучших в истории.

Ответить
5

В Legion одной из больных мозолей многих игроков была привязка артефактов к гринду

Это не было так. Гриндили только проплееры до первого рейда, а потом трейты брались изи левой пяткой и несвоевременность 52 трейта роляла мало

Ответить
6

Это неважно. Главное ведь написать, что все было плохо, а стало еще хуже. Кто там разбираться будет. Точно так же как в текущем аддоне: сейчас даже альту прокачать шею на раз два, учитывая,что азерит не падает разве что с волков и чаек. Но все неустанно ноют про то, как им надоело фармить шею. Хоть на своих мейнах имеют 73 минимум просто играя.

Ответить
5

Хотел бы внести свою лепту, готов к минусам.
1. Порченая шмотка, это даже больше отсылка к легендарным предметам из дополнения Legion. Просто главной "проблемой" легендарных предметов тогда - выпадали они случайно, нужно было много гриндить, никак не шарились на аккаунт (каждому персонажу выбивай свои). Порченая шмотка - это все же та же шмотка, только с возможностью "прока". Тут добавили вариативности в плане приобретения: падает чаще, ты можешь ходить куда угодно, ты можешь купить их на аукционе. Наверное, это даже отчасти плюс.
2. По поводу "остановки" последнего босса, Н'зота, в эпохальной сложности, когда бой пошел не по плану - насколько знаю, это известная их практика. В каждом дополнении, последний босс из-за того, что для него предусмотрена всегда дополнительная фаза не тестируется близами. Просто у них тут, где-то пронесет, где-то напорятся на такое, как случилось с Н'зотом. Получается, та гильдия, которая попадает на этого босса и является тестировщиком. 
3. Сюжет у них есть, все же. Есть военная кампания (проходил за Орду), в целом, довольна интересна и красочна. Синематики ждешь каждый раз и сделаны они на отменно. Да, бывают вопросы по поводу "а с хера ли так". С Н'зотом получился колапс, ведь игроки сами себе придумали концовку. А узрев, что показал ролик - расстроились и негативно отнеслись. Хотя предпосылки к такому повороту в сюжете, по крайней мере связанные с Азшарой, были.
4. Видения - опять же, то что тестировали в Legion - сделали адаптацию в BfA. Были испытания, сделали видения. Идея классная.
В целом, Н'зот получился достаточно "живым" боссом в мире варкрафта. Все же есть события, связанные с ним, есть видения, есть его нападения на мир. Это придает некую атмосферу игре. По сравнению с другими древними богами, которые в игре были реализованы никак.
5. По поводу сырости, на старте патча с крупным дополнением у них бывало и хуже. Вспомнить гарнизоны, где весь сервер появлялся в одном гарнизоне. Это их не оправдывает, конечно, но запуск 8.3 был "более-менее" удачным. Хотя баги в видениях замечаю до сих пор. Но фиксят, по мере возможности.
6. По поводу гринда - он был всегда. Сейчас есть с чем сравнить, посмотрите классик сервера, там люди перед походом в рейд гриндят бафы/еду/фласки по 3-4 часа каждый день. Когда сам рейд проходят потратив 1 час времени в неделю. Сколько в классике гриндили "особые" легендарные мечи, маунтов - годами. Может тут вопрос не в том, что надо гриндить много? А в том, почему я не могу соревноваться с "азиатом" в логах, потому что у него лучший гир, а у меня нет? Если убирать гринд, то чем заменить? Им нужно как-то заполнять время до выхода Shadowlands, если сделать это цепочкой - ее все сделают и забудут. 
7. По поводу гринда на шею - особо гриндить не нужно, актуальным артефакт становится довольно быстро. 
8. Закупка Complexity Limit шмоток на аукционе на крупную сумму. Это лишь говорит, о недостаточном тестировании своего контента самими близардами. Скажем, они выпустили предметов с порчей, и определенная порча в 10 раз лучше других. Доходило это до маразма, можно было купить слабую шмотку, но с крутой порчей, так что более сильные шмотки со слабой порчей или без, не могли перекрыть ее. Сейчас это пытаются исправить, привязав порчу к уровню предмета, чем внесли еще одну волну недовольства, так как многие привыкли выдавать большие цифры, а теперь стали слабее или вынуждены собирать новую порчу.

Мое личное мнение, патч текущий "отчасти" неплох. Влияет ли Activision? Может ситуацией с увольнением работников - да. В целом на качество выпускаемого контента - думаю нет. Все, что есть в дополнении - это некий результат уже пережитого старого: легендарный плащ, видения, артефакты и т.д., только в более "лучшем" варианте, чем его предшественник. 

Ответить
5

Странная статья о том, что "вов уже нитот". Вокруг гринда крутятся все ММО, при том, что его в данный момент как такого и нет. Расскажу как я вижу это я, простой игрок с опытом закрытия актуального мифического контента:
1) Азерит фармить сейчас имеет смысл до последнего гнезда на эссенцию (честно не помню какой это там, 76 или как-то так). Этот уровень фармится вообще без каких-либо проблем, просто 3 мифических экспедиции в неделю и может быть какая-то игровая активность, какая нравится, такую и бери.
2) Фарм 10к регов для видения делается очень просто. во-первых 1 поход в видение тебе гарантирован, во-вторых за закрытие одного нападения тебе дают 2.5к или даже больше (опять же не помню точное число). Если тебе так не нравится это делать, но тебе надо сходить туда за апом плаща, то тебе достаточно туда сходить 2 раза в неделю. 1 тебе дают в начале недели, второй можно зафармить за пару нападений и немного дейликов (о нет, в ММО надо делать репетативный контент). Видения, кстати, получились классными, сам вот сегодня залипал в них 3 часа. (о нет! мне пришлось перед этим делать дейлики по часу в день!!!!)
3) Порченные шмотки для обычных игроков работают точно также (а местами и лучше), чем титанфордж. Объясню: в легионе, когда уже был аргус, я ходил в ЦН в надежде на прок сетовых шмоток, сейчас же из старого рейда мне ничего не надо. Из-за отрицательных эффектов порчи, порченных шмоток имеет смысл носить 3-4 штуки, иначе ты обречен бегать весь бой от всякого дерьма. Даже самый сильный эффект порчи дает сравнительно небольшую прибавку дпс, чем тот же титанфордж бис слота. Минус всей этой системы только в том, что порча прокает на БОЕ, именно этим минусом воспользовались лимиты, накупив шмоток на 40к$.
4) Эссенции действительно спорная вещь, по объему времени, которое надо потратить на выфармливание последнего уровня, их можно сравнить с легендарками в легионе. Они в этом плане очень похожи, что без лег, что без эссенций, новый персонаж будет не конкурентоспособен другим игрокам. Но тут тоже есть один нюанс, не обязательно фармить последний ранг эссенции, можно выфармить хотя бы второй из четырех и быть довольным. Никто кроме каких-нибудь топовых гильдий на это смотреть не будет.
5) Таймгейт с плащом обусловлен тем, что это инструмент нерфа всего рейда. Человек с 15 плащом будет сильнее, чем человек с 4. Также было и в дреноре с кольцом, которое каждую неделю получало +4 илвл. 
6) Сам играл со старта патча, встретил 1 баг с квестом и пару раз подлаги. Баги на ластах со скрытыми фазами были всегда (привет ра-ден и всякие такие). Да, баги на нзоте были обидными (сам сидел в тот момент и болел за них), но такое случается.

TLDR: Для тех, кто в танке. Фарм в ММО это норма, хотя в современном вове его стараются минимизировать. Таймгейты обусловлены в основном постепенным нерфом рейда. Порча, эссенции, плащ критичны только для топовых гильдий (топ1, может топ2 сервера). 

Ответить
0

"Даже самый сильный эффект порчи дает сравнительно небольшую прибавку дпс, чем тот же титанфордж бис слота"

ну-да, ну да. т3 эхо +10к дпс. 

покажи мне такой титанфордж...

соответственно и все остальные аргументы такого же уровня. 

Ответить
10 комментариев
2

Ничего се. Я думал что в ВоВе только с ЛОРом беда, а там оказывается и геймплейно все по пизде пошло, судя по посту. Никогда бы не подумал, что буду читать что-то подобное про World Of Warcraft.

Ответить
3

Чувак, ты где спал, такие посты были ещё до выхода ВоВа, а потом с каждым его допо