Игры
Олимпийский спрей

Программист из Санкт-Петербурга показал, как выглядит оригинальная Half-Life с трассировкой лучей Статьи редакции

Играбельный билд вместе с исходным кодом он планирует выпустить в 2022 году.

  • Разработкой мода Half-Life: Ray Traced занимается Сультим Цырендашиев, выпускник СПБГУ, который ранее выпустил аналогичную модификацию для Serious Sam: The First Encounter.
  • Цырендашиев пока что показал только тизер с демонстрацией эффектов вроде мягких теней, глобального освещения, отражений и преломления света.
  • Разработчик отметил, что его проект — это реинжиниринг другого фанатского мода с рейтрейсингом, над которым работают другие люди.
  • Автор опубликует исходный код и рабочий билд Half-Life: Ray Traced, когда модификация будет готова.
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Поэтический крюк

Лучше чем в моей памяти всё равно выглядеть не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor G

и ты уже лучше выглядеть не будешь

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kysh

True. Это был мой первый и последний экшен, который я прошёл полностью.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
LifeKILLED

Пытаюсь тыкаться в тестовую версию мода с лучами на своей 1060й. Так вот, экспириенс еще круче, чем в 98 году на первой Voodoo и первом пеньке!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стульцев

Но программист тут постарался на славу, его труды стоит похвалить)

Ответить
Развернуть ветку
Я русский
Программист из Санкт-Петербурга

Главное чтобы голову от успеха не потерял

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

Я думаю, таких, как он специалистов нормальные компании с руками оторвут.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Gizik

После кваки, вторая игра, где реально видена разница с ртх и без)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван
Разработчик отметил, что его проект — это реинжиниринг другого фанатского мода с рейтрейсингом, над которым работают другие люди.

А они в свою очередь взяли еще один мод, который скопирован с раннего пре-мода

Ответить
Развернуть ветку
Trixerus

и дойдя до первоисточника узнаёшь что это всё сделал китаец или индус у себя в подвале

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Golemming

Все еще не вижу пользы от технологии. Удар по производительности не компенсируется улучшенным освещением. По сути через 5 минут уже даже внимания обращать не будешь

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

Точно такое же отрицание в свое время было при переходе на третьи шейдеры, когда все эти HDR, мягкие тени и прочие глубины области производительность нещадно просаживали. А потом видеокарты стали помощнее и стало нормас. С трассировкой тоже так будет. В какой то момент производительность видеокарт просто эту трассировку перерастет и тебе не захочется возвращаться на игры без нее.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Поэтический крюк

Да ладно, отражения и тени от лучей даже на приставках новых картинку улучшают значительно и игры работают нормально, а на мощных картах пека вообще не должно быть проблем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Quewer
Все еще не вижу пользы от технологии.

Один какой-то програмист-студент прикрутил к игре рейтрейсинг давший реалистично точные тени, освещение и эффекты, аналог которых классическими методами достигается кучей человекочасов и большой командой? Ты всё ещё не видишь пользы?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Technofox

Вот тоже не понимаю, какой смысл в этих лучах, если всё тоже самое можно сделать и без них, а производительность просаживается. Да, это новый, и, вероятно, более простой инструмент для разработчика, чтобы создать освещения. Но нам то от этого что?
Просто подаётся это всё как нечто невероятное и доселе невиданное.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
R25

Надо же как-то RTX карточки лохам втюхивать. Однако, технология раскрывается хорошо в играх-конструкторах (типа Minecraft) с постоянно изменяющимся окружением, но там "лучики света как в жизни" в принципе не так важны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данил Скорин

несет пользу для разработчиков, позволяя хуячить лучи без надобности работать над источниками света

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dante123456789

Это не просто фишка графики, это полностью другая работа со светом в играх. И когда будут делать игры только с лучами огромная часть работы разработчиков будет автоматизирована. Никаких невидимых источников света, никаких косяков с отражениями, не надо думать о производительности и количестве источников света, всё само.
Это повлияет даже на гемплей, например если зеркало стоит так что видно что за углом. Нельзя искусственно сделать свет так же качественно как с лучами.
А я рад что наконец то исчезнут ужасные отражения в экранном пространстве которые сейчас пихают во все игры

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kalcifer flame

Это потому что её натягивают на мыльные текстурки и в целом очень устаревший левел дизайн на устаревшем движке. Первая мысль была "а вот сделал бы сразу на Black Mesa, но потому понял что BM и без лучей лагает пипец как на ровном месте". Когда придут лучи на каком-нибудь ue5, вот тогда будет сказка, когда у тебя супер реалистичный динамический свет и тени от кучи разных типов поверхностей и всё это в хорошем разрешении и оптимизировано под современное аппаратное ускорение как надо.

Ответить
Развернуть ветку
alex nika

Стандартные методы уже стучат в потолок. По сути, без RTX и новых технологий, двигаться дальше невозможно. Учитывая, что все не риалтайм рендеры, которые используются для кино, построены на рейтрейсинге - очевидно что и игровая графика туда же шагает.

Ответить
Развернуть ветку
Бесплатный магнит

это потому что у тебя нет rtx 30xx либо монитора либо глаз :D

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

Хз, как по мне максимально странно видеть в одном кадре реалистичное освещение и все такое, и дико простые квадратные объекты на уровнях, обтянутые полотном текстур. Как будто на какой-то пре альфа билд смотрю, где объектам ещё геометрию не прописали

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

Ну, Quake RTX такой же, но смотрится охуительно.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений Онянов

Майкрафтеры одобряют.

Ответить
Развернуть ветку
Зиппа Чур

А можно тоже самое но в BLACK MESA?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
80m63rM4n

Можно. Делай.

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Вот тоже не понял, почему было бы не взять Black Mesa. Ну, т.е. вообще движок второй части, он же сильно современнее — да и освещение в нём даже ванильное очень крутое и роляет сильно)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Шрапнель

Выглядит как хуйня.
В чем смысл натягивать эти ультра современные технологии освещения на модельки 1998 года ?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Потому что если это применить к игре с запечённым или прожекторным светом, то разница уже не будет так видна.

Т.е. если взять HL2 и к нему такое прикрутить, то разница не будет заметна. Там хорошее постановочное запечённое освещение, которое не особо устарело с годами.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mr Sloth

Ну ты просто не "Сультим Цырендашиев, выпускник СПБГУ"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kysh

Потому что могут

Ответить
Развернуть ветку
Поэтический крюк

Душа у человека просит, это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

По мне выглядит круто. И модельки у халфы красивые и стильные, пусть и низкополигональные.

Ответить
Развернуть ветку
Cadoru

Не знаю за графоний, но субъективно вроде лучше. Как хобби отличная работа.

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

Ребят, я планирую написать (точнее она уже неспешно пишется) статью про трудности ремастеринга освещения Half-Life в лучевой версии. И у нас будет тоже свой видеоролик с показом наших возможностей.

Важно различать проекты. Сейчас создалась путаница. Проект Султима для лучей использует свою библиотеку (используемую в Серьёзном Сэме) которую он пытается сделать универсальной и идёт отчасти своим путём. Качество, производительность и прочее может отличаться заметно в каких-то аспектах у двух разных реализациях.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Выглядит как васянство. Не вижу ничего, что говорило бы: "смотрите, такое возможно только с трассировочкой, теперь вы купите RTX 3080." Кроме Quake 2 вообще есть примеры, когда мод с лучами действительно преображал игру?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

майнкрафт по-моему единственная игра где реально восприятие меняется

в контроле 1 локация прям сильно лучше становиться (где везде полированный камень)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
XAHTER

Metro exodus?

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

Погоди как проекты допилят. Там покруче чем в Quake2 RTX будет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Frizha

Жаль только, что лучи не исправят устаревшие текстуры. Почему не взять было за основу какой-нибудь Black Mesa?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
andy

Black mesa это source

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Denis Strunicin

Устаревшие текстуры можешь другими модами править, если тебе уж так хочется. Текстурпаков для первой халфы навалом

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

В репозитории w23 есть в одной из issue зачатки PBR-текстур и планируется сделать репозиторий для сравнительно качественных текстур.

Ответить
Развернуть ветку
Алан Ирон

Оставьте уж этот хладный труп в покое. Это великая игра, но у каждой игры есть свой срок годности. Новые игроки не поймут в чем величие HF, потому что он стал каноном и лекалом для жанра. И то, что тогда было выдающимся, теперь не вызывает уже никаких эмоций. Я помню, когда HF только вышел, это был шок. Длинное вступление казалось практически кинематографическим роликом, сейчас же никто даже не поймёт почему это вступление такое длинное и затянутое. А тогда это была демонстрация возможностей, от которой перехватывало дух сразу же: о Боже, смотри на заднем фоне ходят научные сотрудники, они даже общаются между собой о чем то, пока ты проезжаешь мимо на фуникулёре. Уау, скан глаза, такого нигде ещё не было. Господи, да мышкой то вверх вниз в шутерах двигать не так давно ещё только можно стало. А скелетная архитектура персонажа, когда урон зависит от того в какую часть тела ты попал. Или например брызги крови летящие в зависимости от того с какой стороны и под каким углом ты стреляешь в противника, а охранники которые ходили вместе с тобой, а разрушаемые объекты. В общем там было множество механик от которых захватывало дух, о которых даже и не мечтал. А спецназовцы, которые не просто бежали к тебе по кратчайшей прямой, а пытались совершать скоординированные манёвры. Всё это было ново тогда и абсолютно естественно сейчас. Этого не понять современным игрокам, как глас вопиющего в пустыне при виде оазиса, не понять человеку с водопроводом. Не знаю, зачем я это всё высрал, просто увидел скриншоты из ХФ и слезы олдфага потекли сами собой) особенно от осознания того, что ничего уже в этой жизни меня так не впечатлит.

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

Такие проекты делаются в большей мере для себя и аудитории того времени. Мне например приятно бегать в халфе с лучами, PBR-материалами и HDR выводом.
Вон например ломик какой можно сделать (это вообще без текстур! сплошные цвета и числовые настройки материалов).
Или вот гаусс пушка (пока без новых текстур).
(шум это денойзер ещё не готов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dante123456789

Не все игры одинаково стареют. Время показывает какие элементы устаревают, а какие вечны. HL выглядит целостно и потому не устаревает в плохом смысле слова. Всё работает как и раньше и все идеи актуальны, да вступление затянуто и не вызывает вау эффекта, но оно знакомит с комплексом, показывая его размер и суть, уровни порой лабиринт где тяжело найти выход, но так и задумано, а стрельба не устарела, интерфейса минимум.
В целом какие моменты устарели можно понять детально сравнивая с Black Mesa

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

Игра давно является воспоминанием в силу возраста, больше ничем. Но психически больные в судорогах доказывают, что HL более качественный продукт, чем Prey 2017 лол.

Ответить
Развернуть ветку
Действующий пёс_анон
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pim Kum

Вау, эффект такой же как после накатывания ENB, стоит того что-бы потратить 150к на rtx.(без негатива к программисту, претензия к самому рейтрейсингу).

Ответить
Развернуть ветку
ЕВРОПЕЕЦ

выглядит как half life 1 source

Ответить
Развернуть ветку
Sk Bs

Вот, да. Поймал такое же ощущение от блестящих лужиц.

Ответить
Развернуть ветку
Leones Kennedi

На твиче чел пилил мод уже несколько месяцев с полным рейтрнсингом с 0. А это, насколько я понял, доработка или модификация чей-то работы

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

Здесь Султим взял свою библиотеку от Серьёзного Сэма и добавил её к Xash3D, но добавлял её не с нуля, а взяв наработки вулкан-рендера от provod'a (чел что пилил мод на твиче), потому что лучи сделаны на вулкане. В Сэме вукан рендер уже был готов, в Халфе пилится provod'ом.

Ответить
Развернуть ветку
Женский хот-дог

Для 2-ой бы посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Лига Олега

Там не так сильно заметно будет

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Константин Гущин

Исходников открытых нет, в этом проблема

Ответить
Развернуть ветку
Денис Олешкевич

-

Ответить
Развернуть ветку
Денис Олешкевич

Да, было бы круто...

блин, что сайт с большими пнг делает...

Ответить
Развернуть ветку
Действующий пёс_анон

Пизда вам, детали ёбаные.

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

В первом случае просто нет всех rad файлов (описание освещения которые в основном утеряны/недоступны в открытом доступе). Они ещё в процессе производства и общие на оба проекта.
Во втором случае текстуры у Султима взяты как понимаю из проекта ReSrced там какой-то местами новодел. В проекте от provod'a там другой подход к PBR-материалам делается.

Ответить
Развернуть ветку
M N

а разве, уже не было чего-то подобного?

Ответить
Развернуть ветку
Mr Sloth

Black Mesa тип не даёт лучей?

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший Человек

можно посмотреть как выглядит Quake 2 RTX и будет понятно

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

Напомню что для аутентичности нужно реализовать тексгамму 0.65 и голдсорсную гамму которая неизвестно как считается (я подбирал). И ещё обрезку яркости освещения на уровне 196. Иначе здравствуй комиксные черные провалы на текстурах как вон там на пустынном скриншоте и здравствуй мерзкие ярко-розовые скалы. А ведь ещё есть Valve's weird divider у освещения.

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

На гигхабе в оригинальном репозитории (FWGS/xash3d-fwgs) и его форке (w23/xash3d-fwgs) есть задачи связанная с гаммой. Советую там описать проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

на втором сравнении текстур что ли в центре комнаты с коробками

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Прикольно, но Халфу ничем не испортишь.

Ответить
Развернуть ветку
София Морозова

Эхххх...это настальжи, какие же классный эмоции тогда были)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Буша

В игре считай что и так рейтрейсинговое освещение, хоть оно и запечённое (Quake Radiosity в GoldSource и Valve Radiosity в Source). А этот билд визуально очень Half-Life: Source напоминает.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Казаков

Гений сделал из шедевра шедевр. Просто шедеврально

Ответить
Развернуть ветку
Иркутский чайник

Выглядит также как я запомнил.

Ответить
Развернуть ветку
Will

Вот бы cs 1.6 с рей трейсингом запилили) Играю на csdm модах (пушки и лазеры), было бы супер обнова

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

На данный момент с контрой есть проблема в сборке её на 64бит (требуется для лучевых расширений).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

А можно сразу на Black Mesa?

Ответить
Развернуть ветку
Стадник Николай

выглядит сочно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пророк

есть ли порт оригинального Half Life на xbox 360? Кто знает, подскажите как поиграть?

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Блять... Выпустите уже один репак в котором все эти ваши Блэк месы, все дополнения, все ртс, всё вообщем. Чтобы народ не мучился и не трахал себе мозги во что играть и в каком порядке накатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Интересно на сколько сильно ударит по производительности, но в любом случае добавил галочку попробовать запустить на деке.)

Ответить
Развернуть ветку
zheka100pudov

При всём уважении к первому и второму, но имхо тут нет динамики и рельефа чтобы видеть прелесть настоящих лучей. Кажется что всё это возможно силами сорса. А вот прозрачтности да.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Егоров

Я подписан на канал человека, который делает оригинальный мод. Он еще написал рендерер карт Half-Life 2 для Raspberry Pi.

Ответить
Развернуть ветку
N M

Осталось купить 3090ti

Ответить
Развернуть ветку
Leon TK

Для заметки. Выглядит не особо, потому что надо все текстуры переделать в PBR, что и сделали в Quake 2 RTX.

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Johnson

Странно что не расчленику...

Ответить
Развернуть ветку
Alex646

Лучше бы он рейтрейсинг к блек мезе прикрутил.

Ответить
Развернуть ветку
NightFox

Если кто-то запилит поддержку движка Source к Xash3D то автоматом будет блэкмеза (она же там в 64бит собрана?).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Головлёв

Лучше бы half life 2 так переделал, плюс текстурки бы перерисовал и у моделек полигонов бы прибавил, тогда вообще классно было бы

Ответить
Развернуть ветку
Mind Never

Почему нвидиа, амд не пилят экзы раскрывающие потанцевал их топовых карточек наглядно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Изюмов

Может не выпускать. Это никому кроме него не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

хуже*

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 338 комментариев
null