Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Новые режимы, технические улучшения и два сюжетных дополнения.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Выход Metro: Exodus в начале 2019 года нельзя назвать идеальным. Впечатления от игры попортили многочисленные скандалы: как на почве внезапного перехода в Epic Games Store, так и из-за политики. Вокруг игры стояло много шума, из-за которого её качества терялись и будто бы уже не имели для игроков никакого значения.

Да и сам шутер получился не идеальным: игра плохо работала, к тому же удовольствию мешали местами неудачные или устаревшие геймдизайнерские решения. Стрельба осталась на том же уровне, что и в первых двух частях, исследование локаций окупалось слабо и имело смысл лишь на высших сложностях, а открытый мир раздражал своими неоправданно большими размерами.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Все эти вещи не перевешивали достоинства: отличную графику, густую атмосферу постапокалипсиса и уместные элементы survival-игры. Но они всё же поспособствовали тому, что про Exodus как-то быстро забыли. А с приходом волны ААА-релизов Metro и вовсе исчезла из инфополя.

Прошёл год, игра пережила ряд обновлений и обзавелась двумя дополнениями. В честь сегодняшнего релиза в Steam мы решили посмотреть, как у Exodus обстоят дела и стоят ли DLC своих денег — и вашего времени.

Общие улучшения

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

С патчами в игре улучшилась производительность: просадки fps на больших локациях стали реже, а сама Metro стала стабильнее работать на DirectX 12. Графика была оптимизирована: на релизе достаточно было появиться большому пожару или куче искр, чтобы кадровая частота упала, однако сейчас на хорошем ПК тормоза почти незаметны.

Критические баги по большей части ушли: из оставшихся можно вспомнить лишь мелкие вещи вроде забывшей пойти в атаку собаки или сломанного звука (глюки озвучки, неправильное эхо в больших помещениях, пережатые звуковые дорожки и т.д.). Иногда встречается несбалансированная громкость диалогов и их накладывание друг на друга на любом языке озвучивания.

Кроме технических улучшений, в игре за год появились и другие, мелкие нововведения.

  • Режим «Новая игра+». Вы можете перепройти сюжетную кампанию со всем найденным по ходу игры снаряжением.
  • Комментарии разработчиков. В игре можно включить появление специальных магнитофонов, на которые записаны комментарии авторов касательно создания тех или иных моментов в Exodus. Похожий режим есть в играх Valve. Включается только в «Новой игре+».
  • Полная локализация игры на украинском языке.
  • Добавлена поддержка клавиатуры и мыши для Xbox One и контроллера для PS4.

«Два полковника»

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Первое дополнение рассказывает о том, где был полковник Мельников, пока Артём искал лекарство в Новосибирске в конце сюжетной линии Metro: Exodus, и раскрывает другого персонажа — полковника Хлебникова, одного из последних выживших людей из новосибирского метро.

По факту, оно должно дать нам больше информации о героях из концовки основного сюжета: немного глубже показать характер Мельникова и рассказать о героизме отца-одиночки из Новосибирска, чей подвиг в оригинальной истории остался за кадром. Однако в итоге «Два полковника» — это всё самое спорное, что есть в серии, сжатое до двух-трёх часов геймплея.

Половину прохождения игры занимает исследование подземелий с одним лишь огнемётом в руках. Ощущаются эти этапы скорее как технодемка, нежели полноценная игра: огонь красиво сжигает наросты некой мутировавшей слизи и вовсю показывает внутриигровую графику.

Но геймплей в таких эпизодах скорее раздражает: ёмкость баков с топливом маленькая, из-за чего перезаряжаться приходится через каждые 2-3 секунды. Давление в огнемёте приходится постоянно подкачивать — оружие «выдыхается» достаточно быстро. Из-за огнемёта персонаж двигается медленно, а кроме него в арсенале полковника больше ничего и нет.

В этапах с выжиганием мутантов персонаж не может делать практически ничего, кроме хождения по коридорной локации и использования единственного оружия. Весь остальной геймплей — это небольшой эпизод на станции метро и пара однообразных перестрелок.

В общем, с точки зрения геймплея «Два полковника» будто намеренно забывает и игнорирует все новые фишки Exodus, вроде крафта и переносного рюкзака, не давая ничего взамен.

Сюжетно ситуация обстоит ещё хуже. Тут стоит похвалить историю Exodus: стандартную «клюкву» на тему комиссаров-людоедов и злобного «красного режима» игра быстро пробегает в первые полчаса, после чего сосредотачивается на истории простых людей.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

А вот в «Двух полковниках» авторы вновь решили поднять эту тему, которую серия обсуждает вот уже три игры. Причём делают они это так же, как и годы назад: грубо, в лоб и без каких-либо полутонов. Хлебников — эталонный добряк, которому легко сопереживать (верный, храбрый, отец-одиночка), а его начальство — злые «мужики в погонах», которые грабят простой народ и думают только о себе.

И дело не в том, правы или не правы разработчики в своей позиции. И не в том, что мысль о злой системе против маленького человека вдалбливается игроку слишком прямо. Просто к третьей игре от неё уже устаёшь. Так и хочется закричать в экран: «хорошо, мы поняли, мужчина в фуражке и с красными погонами — враг человечества». Сценаристы правильно сместили фокус повествования в Exodus, однако в дополнении вновь решили вернуться к этой теме — причём так, будто в предыдущих играх они её не трогали вообще.

Итог печальный: геймплейно дополнение вышло монотонным коридорным тиром. Сюжетно оно надоедает возвращением к теме «злого совка», да и подробности последних месяцев жизни полковника Хлебникова никак толком не углубляют сюжет. «Два полковника» лишь рассказывает о падении новосибирского метрополитена чуть подробнее и даёт пару трогательных сцен с отношениями героя с сыном.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Из плюсов тут лишь возможность сжигать мутантов из огнемёта и довольно качественная русская озвучка — почему-то именно в этом дополнении нареканий к актёрской игре персонажей нет вообще. В остальном, «Два полковника» не предлагает ни интересных новых механик, ни каких-то крутых идей.

«История Сэма»

Если «Два полковника» можно назвать небольшой добавкой к основному сюжету, то вот приключения «спартанца» из Америки — совершенно новая история на 5-6 часов прохождения.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

У персонажа Сэма печальная судьба: будучи охранником американского посольства, он оказался заперт в Московском метро после внезапной ядерной атаки. 20 лет он прожил в России, вдали от дома. Но вот, служба больше его не тяготит: после концовки Exodus он решил вернуться домой. Простившись с друзьями, американец отправился во Владивосток: город выходит в море — возможно, там найдётся корабль, способный перевести его через океан.

Сэму везёт: в порту на руинах города стоит не просто корабль, а целая подлодка, гружёная ядерными ракетами. Причём заправляет ей ещё один американец, Том, которого война также застала врасплох на территории России. Бывший бизнесмен сколотил вокруг себя банду местных головорезов и установил порядок на территории Владивостока. И он готов помочь Сэму с поездкой домой, если тот в ответ поможет ему с одним делом.

Том хочет вернуть в рабочее состояние подлодку, чьё топливо давно выработано, и использовать лежащие в ней ядерные ракеты как психологическое оружие: пугая врагов боеголовками, он планирует объединить выживших после войны в новое общество под своим началом.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Где достать новое топливо знает только бывший капитан подлодки, Эдуард Баранов. Но тот наотрез отказывается сотрудничать с Томом — старик не верит, что американский бизнесмен действительно не применит ядерное оружие по назначению.

Конфликт двух сторон в начале кажется очень интересным: тут действительно не знаешь, кому верить. Тому хочется помогать: он очень приятный в общении человек и единственный способ попасть домой для Сэма. С другой стороны — помогать ему опасно. Хоть многие и отзываются о нём как о «нормальном мужике», не меньше разговоров ходит о том, какими путями Том подмял под себя Владивосток. Да и капитан Баранов о нём не лучшего мнения: старик предупреждает нас, что Тому верить нельзя.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Всё это создаёт моральную дилемму: рискнуть новой ядерной войной ради поездки домой или пожертвовать своим счастьем ради безопасности человечества? А может, Том действительно не будет применять ракеты? Довезёт ли он Сэма домой вообще или обманет после того, как тот выполнит свою часть сделки?

Однако ближе к концу интрига пропадает, а сценаристы чётко дают понять, кто в чём виноват, не оставляя в выборе никаких моральных трудностей. Если в середине дополнения ещё продолжаешь сомневаться в персонажах из-за массы противоречивых доводов, то к концу мотивации и дальнейшие действия становятся очевидными.

Геймплейно же «История Сэма» — это ещё одна глава Exodus. У дополнения все те же достоинства, что у оригинальной истории — и все её недостатки.

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

Большая открытая локация Владивосток с массой разрушенных зданий и заводями для перемещения на катере полна секретов, аванпостов и других дополнительных активностей. Город безумно красив: руины, заброшенные здания, заросли, подземелья, кустарный самострой выживших — всё это хочется изучить.

Тем более исследовать есть что: в городе спрятаны тайники некой группировки, члены которой обожают загадки и ребусы. Так что, если хотите забрать у них снаряжение, придётся пораскинуть мозгами (привет, классические Resident Evil).

Metro: Exodus год спустя — что изменилось в игре

На другой чаше весов — все старые болячки Metro. Плохо заметные переключатели и рычаги, останавливающие прохождение, скучный бой с боссом, который «История Сэма» повторяет трижды, мелкие баги, которые немного портят общие впечатления.

Для русскоязычных игроков у дополнения есть ещё одна беда — озвучка. В русской версии американцы Сэм и Том разговаривают с карикатурным акцентом — будто в духе пародий из «Аншлага». Причём если Сэм хоть и переигрывает, но всё же продолжает говорить на своём «russko-angliyskom», то Том постоянно забывает про свою национальность. А местами в попытках изобразить акцент и вовсе срывается на какую-то «мову» с фразами вроде «точшно, нашы с ними ихрали чшасто».

15:32 — момент, когда Том внезапно стал белорусом

Поэтому, если планируете проходить «Историю Сэма» — включайте английскую озвучку. Конечно, там тоже не без проблем — акцент русских персонажей тоже довольно смешной и местами звучит глупо, однако большую часть времени говорит Сэм. И поверьте, никаких сил не хватит terpet' angliiski akcent from american guy целых пять часов прохождения.

В остальном, это очень хорошее дополнение. Большая локация для исследования, новые маленькие истории и бесподобная пьянка с капитаном Барановым под музыку Виктора Цоя — «Историю Сэма» стоит пройти хотя бы ради неё.

Metro: Exodus изменилась за прошедший год. Пускай не все проблемы решены и не весь новый контент заслуживает внимания, улучшения заметны. Играть стало гораздо удобнее, да и второе дополнение — вполне достойное за исключением мелких проблем.

Так что, если вас останавливала боязнь багов и отсутствие игры в Steam — сейчас самое время приобщиться.

1818 показов
40K40K открытий
11 репост
417 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Ценность у таких обзоров отсутствует. 

Ответить

Кек, раз Экзодус говно и он его купил он говноед.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить