Игры
djostikk
17 436

Эксперименты с физикой в Marvel's Spider-Man и сотни попыток закинуть мяч в корзину Материал редакции

Будни супергероя с неожиданным финалом.

В закладки
Аудио

Нью-Йорк в «Человеке-пауке» от Insomniac Games воссоздан крайне детально: от огромных небоскрёбов и тихих парков, до локаций с пасхалками ко всей вселенной Marvel. А ещё в городе полно баскетбольных площадок, где постоянно кипит жизнь.

Пользователь с ником Reetae27 оказался в одном из таких мест и случайно толкнул баскетбольный мяч — тот покатился, согласно законам физики, и не остановился до тех пор, пока не столкнулся со стеной.

Как подчеркнул автор, других объектов с такой же реакцией на действия игрока в мире Spider-Man нет. Удивительная находка вдохновила его на серию экспериментов, в результате которых он узнал много чего интересного.

Как оказалось, при ударе с игроком мяч начинает издавать характерный звук и это продолжается до тех пор, пока он не остановится. Любопытно ещё то, что при прицеливании на мяч рядом появляется вторая его копия, с которой при этом никак нельзя взаимодействовать. Также автор узнал, что объект похожим образом реагирует на столкновения с NPC и автомобилями.

Впрочем, главное открытие ждало игрока впереди. В одной из площадок он наткнулся на специальные мячи, которые можно использовать как метательные снаряды и швырять во врагов с помощью паутины. Reetae27 решил проверить, можно ли таким же способом забросить мяч в корзину.

Проблемы начались почти сразу. Во-первых, мяч реагирует на любые действия игрока и его очень трудно поставить в нужном месте. Во-вторых, Человек-паук швыряет объекты с высокой скоростью, поэтому они летят строго горизонтально и не так высоко. И в-третьих, мячи сразу исчезают после пары бросков.

После нескольких часов неудачных попыток Reetae27 решил изменить тактику и попробовал закинуть мяч сверху, находясь на очень близком расстоянии к корзине.

И в один момент автору почти удалось это сделать — мяч упал рядом с кольцом, отскочил от всех его углов и отлетел в сторону, так и не залетев в саму середину.

Спустя десяток загрузок с последнего чекпоинта и попыток забросить мяч в корзину, автору удалось это сделать. Ну, почти. Как оказалось, разработчики попросту не продумали дно для корзины. В итоге мяч несколько секунд стоял прямо на середине кольца, после чего немного скатился по плоскости и сразу же исчез.

Автор ролика, впрочем, ничуть не расстроился из-за неудачного эксперимента и признал, что такие опыты вносят в привычный геймплей разнообразие — а заодно показывают, насколько детально создатели игр прорабатывают свои миры.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043f\u0430\u0443\u043a","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","spiderman","marvel"], "comments": 95, "likes": 311, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 103494, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 15 Feb 2020 13:43:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103494, "author_id": 120658, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103494\/get","add":"\/comments\/103494\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103494"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
179

насколько детально создатели игр прорабатывают свои миры

мяч на гифки не проваливает в кольцо

?????

Ответить
29

Где противоречие? Не достаточно детально в данном случае.

Ответить
9

Я бы поправил:
Кто-то когда-то поставил и забыл убрать физическое поведение у мяча 

ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ИГРОВОГО МИРА

Ответить
0

Зато физика!

Ответить
168

Неповторимая классика снова победила

Ответить
3

Вот да, вспомнил сразу, как только наткнулся на заголовок))

Ответить
80

Еще одно подтверждение, что Адам Дженсен лучше Человека-паука.

Ответить
33

Like a Jordan =)

Ответить
48

Пффф, кому нужны мячи, когда есть мусорные бачки 

Ответить
4

Буквально полчаса назад выбил эту ачивку, просто на рандом кинул)

Ответить
39

На английском это принимает интересную трактовку.

Do you like to play with balls, huh?

Ответить
2

Seems you like playing with balls, eh?

Ответить
1

Честно - не знало текст оригинала, но по переводу можно догадаться, что туда впихнули шутку про "balls - яйца, гыгыгы"

Ответить
0

Ага, вот она оригинальная версия)

Ответить
1

Да, тоже об этом думал. Моглиб преревести так - "Шары" - нравиться играть с шарами, а?

Ответить
10

Там нужен ауг на силу и контейнеры мусорные поставить рядом с кольцом, залезть и положить мяч сверху)) 

Ответить
4

А я помню самостоятельно закинул мяч в кольцо, несколько минут на это потратил.

Ответить
5

Я минут 20 вокруг скакал, кидал и решил проявить смекалку :D

Ответить
1

Ауг на прыжок, просто отпускаешь мяч, пролетая над кольцом 

Ответить
0

Пффф... это не наш уровень =) Это какой-то, извините, Like a Smolov (aka "Jordan") получается.

Ответить
3

По-моему ещё в Invisible War можно было закидывать.

Ответить
2

Yeap!
 Throwing a basketball through the hoop is a long-running in-joke in the Deus Ex series, originating from the basketball court in the New York City Hell's Kitchen in Deus Ex, with a special message changing at each visit to New York City, and reappeared in the basketball court in the Seattle Tarsus Academy in Deus Ex: Invisible War.

Ответить
–1

Ого, в первом деусе совсем не помню этого.

Ответить
3
Ответить
2

Но у него ведь даже нет ног...

Ответить
1

Я с теми же мыслями в комменты пришел. 

Ответить
0

Там даже ачивку дают. Столько лет прошло, до сих пор помню

Ответить
71

Физика мяча (правда нерабочая) в игре 2018 года, ух ты. Инвалид Адам Дженсен передаёт привет из 2011, но и не только он.

Ответить
3

Боюсь , что будет, если человек для себя откроет физику во втором Старкрафте , которая может дать прикурить физике некоторых современных шутеров и прочих игр от первого/третьего лица , где она куда важнее , чем в стратегии

Ответить
0

А можно подробнее? Не играл во второй старик, но слышал что Рефорж сделали на его движке, интересно какие возможности это открывает.

Ответить
30

Скорее наоборот , если бы Близы сделали Рефордж на движке СК2, то как минимум все претензии относительно графики были бы недействительными.

Вообще , сам движок СК2 просто невероятно гибкий и технологичный , особенно учитывая , что он использует Dx9. Взять те же прозрачные тени , которые в нынешних играх можно отметить разве что в играх с трассировкой лучей , да и то не во всех.
Куча источников динамичного освещения : почти любой прожектор в игре является полноценным источником света , который отбрасывает тени. Притом речь не только о статичных объектах на карте, как те же прожекторы , уличные фонари и т.д. , а о фарах танков и другой техники ( например материнский корабль).
Но вот чего за 10 лет так нормально и не реализовали в стратегиях - это физику. Ее проработка просто поражает, и если подробнее поизучать ее , то можно спокойно пару часов убить просто балуясь , изучая поведение обломков и трупов в разных ситуациях.

К примеру, в игре за анимацию смерти отличает параметр "качество моделей". Высокий пресет включает анимации. Сама "анимация" смерти может быть обычной и физичной. Какая будет анимация , зависит от атаки , от которой погиб юнит.
На примере морпеха: при обычной анимации от него остается куча внутренностей с костями , конечность и шлем от скафандра. Физичной же анимации аж две штуки: при первой , большая часть так же разлетается в ошметки , но в одну сторону летит рука , которая имеет полноценную регдолл модель( т.е. подвижный локоть и запястье) , в другую летит винтовка и еще пара ошметков - все это имеет полноценную физическую модель, т.е. сталкивается с уступами карты , соседними юнитами и зданиями. Так же ошметки могут "пинаться" другими юнитами во время движения и разлетаться от других взрывов.
Есть и другая анимация , когда от юнита остатается полноценная модель , которая так же подвержена всем вышеописанным эффектам. Т.е. вполне себе целый мертвый морпех который со всплесками крови отлел при артобстреле , например. К тому же регдолл выполнен очень качественно и модели имеют правильные органичения в подвижности , поэтому ощущения резиновых кукл , как в том же халфлайфе не создается.

Но это еще не все. Если летящие на право и на лево ошметки это прикольно и вполне неплохо играет на руку картинке , то следующую проработку просто так практически нереально заметить.
В игре , как таковой , очень мало водных поверхностей и встречаются они чаще всего по краям карты, где битвы вообще не проходят. Так вот , эти самые обьекты еще имеют и разную плотность. Т.е. , тот же морпех , упавший в воду легонько всплывет на поверхность , оставляя за собой кровавое пятно в море. А более тяжелый юнит мародер будет медленно тонуть в той же воде. В то же время , обломки различной техники идут на дно гораздо быстрее любого пехотинца.

Сюда же еще можно отнести , что проработка моделей доставляет , и те же люди действительно разлетаются и разрываются как люди , а насекомообразные зерги со всеми присущими им конечностями и огромными кусками плоти , подвижные во всех местах и действительно воспроизводят эффект "мяса". Так же регдолл используется не только для биологических юнитов , то так же и для механизмов с подвижными деталями ( например часть танка с поворотной гусеницей будет двигаться. Колеса на кузове Гелиона будут поворачиваться на рычагах подвески. Подвижные крылья и закрылки Ворона тоже подвижны на обломках).

Физика иногда обыгрывается на мультиплеерных картах. Так , например , на карте "Глубоководный Риф" поле боя находится как бы под водой и после смерти юниты не как обычно падают вниз под действием гравитации , а наоборот , под действием течения сносятся в сторону или даже при взрыве летят прямо в камеру. Достаточно просто посмотреть комментирование какого-нибудь матча на этой карте на ютубе , и вы сразу поймете о чем я говорю.

Если же захотите сами попробовать , то лучше всегото делать в Юнит тестере в игротеке , где все юниты доступны, либо в мультиплеере или в кампании Heart of the Swarm и новее. В самой первой Wings of Liberty , физики у мертвых юнитов еще не было.

Чуть позже , скину пару коротких наглядных видосов того , что я описывал , т.к. если загуглить starcraft2 physics, результаты будут довольны скудными.

Ну и на последок. Если же в тему движка СК2 вдаваться еще подробней , то анализируя бета и альфа геймлеи , можно сделать вывод , что немалая часть физики еще была порезана из за огромной нагрузки на проц. Там вообще показывали полноценное разрушение со всеми изначальными запчастями, но в релизе часть обломков пропадает раньше , чем они успеют упасть , а часть красиво выполняет свою функцию. В результате , часть от вырезанной физики вернули только во второй кампании , она же HotS

Ответить
6

Скриншоты разлетающихся Гидралисков и Морпехов

Ответить
–8

Ты хотел сказать из 2003?

Ответить
7

Дженсен в 2003?

Ответить
–4

🤔 точно, Alex Denton. 

Ответить
6

Alex Denton

Invisible War

Брррр. Джей Си, 2000 год, задворки Нью Йорка.

Ответить
0

Баскетбольные мячи, 2003 год, Invisible War, Alex Denton

Ответить
3

Физика мяча была в первом десусекск.
А второй был никому не нужен.

Ответить
0

Нужен/ненужен - не тот вопрос. Но про первый ты прав

Ответить
60

Я таким еще занимался в Half-life 2  2004 года.
И как ни странно ничего там не исчезало в воздухе.
Забавно, что спустя почти 16 лет, геймеры удивляются, что "Ваау в игре можно баскетбольный мячик подкидывать. Ну да он исчезает, но можно ведь. Физика на уровне. Проработка мира грандиозная".

Ответить
12

В халфе локации загружались через каждые пару коридоров, хз правда как в пауке, киньте в меня мяч, если так же 

Ответить
16

Ну халфа и вышла более 15 лет назад

Ответить
–4

Ну и 15 лет назад были игры без загрузок вообще

Ответить
1

Например?

Ответить
1

Арканум! Там можно было весь мир на своих двоих пробежать.

Ответить
2

Не так, если играть на слабом ПК то будут подгрузки.

Ответить
1

Готика 1 и Готика 2. 2001 и 2003 годы соответственно. Загрузки там были, но между огромными локациями. Все дома, весь открытый мир работали без загрузок. 

Ответить
0

God of War, Black, почти любой опен ворлд

Ответить
0

Халве движок позволяет

Ответить
13

Так, а в чем суть статьи то? Да. В халве havok позволяет и не такие вещи с физикой проворачивать. 
В "деревянной" колде вон в ведро железное стрельни и оно отлетит от пули.
Тоже писать статью, что "Да хоть отверстия в ведре не остается, но ведро отлетает. Это показывает на сколько детально разработчики прорабатывают свою игру."
Одно и тоже.

Ответить
0

Не путай. В халве все было интерактивным, все объекты можно было брать и кидать и вот то кольцо, в которое можно было что-то забрасывать, было простым кольцом из пропов, то есть это такая фигня. А в человеке пауке за все это отвечает не движок, а детали разработчиков

Ответить
0

Ну я тебе привел пример с колдой. Там тоже нету такой физики. И все падения ведер, отскакивания покрышек от выстрелов и т.д. это тоже детали разработчиков.
В любой игре есть такие "детали". И данный пример с пауком не самый лучший. Ибо ладно бы еще в кольцо можно было закинуть мяч, но он ведь еще и исчезает. 

Ответить
0

Точнее отсутствие деталей. И что мешает делать игры на нормальных движках? 

Ответить
0

зачем, если все необходимые для геймплея функции этот движок выполняет?

Ответить
0

Одно дело игра про заигрывание с физикой, и совсем другое - игрушка с большим открытым миром, где бросание предметов даже в кор-механику-то не особо входит)

Ответить
23

насколько детально создатели игр прорабатывают свои миры.

Как оказалось, разработчики попросту не продумали дно для корзины. В итоге мяч несколько секунд стоял прямо на середине кольца, после чего немного скатился по плоскости и сразу же исчез.

Турбокек. Деусекс и Халва2 передают привет эксклюзиву от сони в открытом мире из 2018 года.
Кстати! Вы слышали что-нибудь про Зельду? Она пару лет назад вышла на хендхелды, там там можно тоже предмет кидать, и не один!..

Ответить
18

Да невозможно туда ничего закинуть! Там сделан калайдер на кольцо. Кольцо - чисто дизайнерский элемент спортивной площадки не несущий какуто доп.функцию. 
Это сравнимо с тем как специально вводить в компьютер неправильный пароль пока он не сработает. .... 
Ну простите что разработчики не подумали сделать в игре про героя прыгающего по стенам возможность закинуть в кольцо мяч используя паутину .......... 
Это тогда и в машины нельзя садиться, и голубей кормить, и .......ну вы поняли.. игра не про это.

Ответить
–18

Игра как раз про это. Если они начали детально прорабатывать мир, то пусть делают это до конца, а не так, чтобы где-то есть деталь, а где-то нет

Ответить
1

Так делают только рокстар, к сожалению

Ответить
1

но они и не начинали детально прорисовывать мир, там если на секунду остановиться то видно что он картонный.
окна одинаковые, ии масовки отсутствует, графон любит пропадать. вся игра сделана чисто для динамики и статичная картинка не выдерживает критики.

Ответить
19

город создан детально? После первого предложения даже не буду читать.
Игра понравилась, но город мёртвый, камон, о чем ты, автор

Ответить
0

он в целом прав, это одна большая детализированная декорация
или миниатюры не могут быть могут быть детализированы если не подвижны?

Ответить
3

Не показывайте ему Breath of the Wild

Ответить
2

А там есть баскетбольный мяч?

Ответить
27

Лучше

Ответить
2

Такой бы я мячик позакидывал

Ответить
1

Как заставить её уйти от этого шара?

Ответить
0

Притащить ей 3 фотки разных механических тварей

Ответить
1

А это дается по какому-то квесту? Просто у меня она ничего вообще не говорит, кроме как, что она любит эту сферу.

Ответить
4

А сосиску закинуть в корзину он не пробовал?

Ответить
3

В играх Сони разрабы всегда с физикой халтурят

Ответить
0

У игр ND с физикой всё в порядке.

Ответить
0

this is a joke, right?

Ответить
4

Вау, нашли несколько нереалистичных моментов. Ну всё, физика значит говно. А то, что есть такое понятие, как аркадная физика, и что реалистичнее ≠ лучше - это так, мелочи))

Ответить
2

у игр сони нет сендбокс физики. аркадная, для глаза сочная физика это другое. 

Ответить
0

Советую посмотреть на проработку физики этого авто. Туда ушло немало сил

Ответить
–2

и несмотря на это, авто там ходит weird as fuck. (я прошёл игру) 

Ответить
1

Ну я не соглашусь. Она хорошо подходит для игры. Думаю, никто не ждал от анчартеда чего-то в духе рдр2, ибо оно там не нужно от слова совсем

Ответить
2

Да и в рдр 2 косяков с физикой тоже достаточно, хотя это, пожалуй, самая технически продвинутая игра на данный момент.

Ответить
2

в сан андреас был баскетбол норм

Ответить
1

Зачем я это прочитал... Впрочем, сам виноват. 

Ответить
1

Еще бы трофей добавили: "закинуть мяч в кольцо", вот у трофихантеров подгорало бы.

Ответить
0

других объектов с такой же реакцией на действия игрока в мире Spider-Man нет

Как минимум, куча стульев спокойно разбрасываются.

Ответить
0

Сэм Рэйми одобряэ

Ответить
0

Просто закинуть мяч в кольцо это не моем-данком называется, лол

Ответить
0

дел

Ответить
0

Будет зачетно, если после такого разработчики выпустят обновление, прокачивающее мяч и кольцо до корректной физики.
Вряд ли это очень трудно и долго, а публика оценит.

Ответить
0

Тру трайхардер

Ответить
0

MSM - это игра, в которой открытый мир служит не более, чем декорацией для сюжета и погружения. Не нужно сравнивать его с мирами, которые делались ради самих себя, вроде игр от рокстар, например. Задачи открытых миров совершенно разные, в данном случае. Для ЧП достаточно просто наличия домов, за которые можно зацепиться паутиной и наличия траффика на улицах для создания видимости жизни. И оно всё есть.

Ответить
0

Я не могу опредилится, этот человек гений или умственно отсталый?

Ответить
0

столько людей вспоминают игры 2005-2008 годов, но тогда все было в разы проще, да и сейчас сделать так же не проблема для любого разработчика, но и графика будет тоже прямо из середины двухтысячных.
контрол чуть-ли не единственная игра, у которой есть и физика и графон, да и то не без косяков, ибо как оказалось, соединить эти вещи очень трудно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "44678009-4347-4bab-9ecf-be51c91ed90c", "release": "c0d1b4db" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }