Geist {2005} Gamecube — интеллектуальный шутер

Иногда разработчики стараются неплохо так поэкспериментировать в плане геймплея, это как раз тот случай когда нестандартный подход к игре даёт игроку новый игровой опыт. В общем это ещё один крутой эксклюзив из золотой библиотеки геймкуба о котором сейчас мало кто и вспомнит а жаль...

Geist {2005} Gamecube — интеллектуальный шутер
Без трейлера тут не обойтись.

Geist это шутер в котором надо думать — примерно 40% головоломок и остальные 60% отстрела супостатов от первого лица. Шутерная механика играет тут вторую роль, она достаточно кривовата — прицеливаться порой сложновато и на анимацию смертей без боли не взглянешь, оружие в основном одно с двумя типами стрельбы, но много уникальных персонажей со своим вооружением что несомненно плюс. И почему же я упомянул про множество игровых героев?

...Главная особенность игрового процесса заключается в том, что ГГ после 10 минут игрового хронометража становится призраком, который умеет просачиваться через некоторые щели, слегка левитировать, замедлять время а также вселяться в людей, животных и некоторые предметы, заданные геймдизайнером. Но не всё так просто, чтобы вселиться надо с начала испугать человека или животное. Механика запугивания чем то напоминает игру Batman Begins (забавно но тоже 2005-ого) а вселение в объекты сразу приводят мысли о стильной Ghost Trick c DS.

К примеру нам надо вселиться в учёного чтобы пройти дверь со сканером сетчатки. Вселяемся рядом в автомат газировки, стреляем банками в учёного, затем из автомата вселяемся в одну из банок и катим её к нему, докатившись перед ним взрываем банку газировки, учёный бежит в туалет умыться от брызг и в тот момент вселяемся в раковину, пугаем цель как будто меняя воду на кровь из открытого крана, NPC испуган - можно вселяться в него и проходить дверь со сканером.

Ситуаций множество и они в основном разнообразны - направили фонарь на летучих мышей и взорвали его так, чтобы осколки полетели в них, теперь можно вселиться в мышь и полетать по уровню; вселиться в военного , перед этим напугав его оживлённым огнетушителем, проще простого... Стандартная перестрелка - управляя врагом, отстреливаем им других ,затем выходим из него, вселяемся в потолочную турель - снова стреляем а под конец летим в "режиме призрака" к ящику взрывчатки и внедрившись в него взрываем этот ящик, убивая врагов которые стоят по ближе.

В теории это звучит не совсем понятно, но на практике довольно интересно играется, благо разрабы часто подкидывают интересные ситуации. Тут и миссии с защитой напарника , порой интересные битвы с боссами, уничтожение объектов на время, даже на мотоцикле дают погонять, вселившись в него - это вообще одна из самых оригинальных сцен что я когда либо встречал. Также присутствуют секреты - бонусы для мультиплеера и прокачка жизни.

Пройдёмся по минусам - под конец уклон сильно идёт в шутер, местами очень сложный, заставляя порой пользоваться могучим русским языком. Организация сейвов не самая удачная, сохраняться можно только в начале нового уровня. Сюжет вроде бы и простой но в оригинальной обёртке, все эти фантомы ,переселение тел + не много мистики..

Рекомендую всем кто хочет чего то нового в игровом плане, для меня это стало открытием.

8/10 за нестандартный подход и не боязнь к экспериментам.

P.S. И ещё немного игрового процесса.

4040
11 комментариев

Комментарий недоступен

9

как минимум шестизнак

8

Дтферы сломаются уже на установке

5

А зачем вселяться, если ты призрак и можешь просто всю игру в стелсе пролететь?

Не можешь, там куча ограничений, включая барьеры против призраков и охотников на призраков - даже свозь закрытые двери или стены не пройти, ищи носителя и способ открыть дверь, или щель со сквозняком, который засосет тебя в другое помещение, для перехода через провал опять же нужен носитель, который позволит активировать транспортное средство. Это же лаборатория по работе с призраками, в конце-концов, тут многое предусмотрено в плане безопасности.

3

Эта игра давно мозолит глаза в моём «физическом» бэклоге, но тратить 4к на неё я пока не готов