{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Анастасия Дюжикова

Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг

По следам комментариев на Habr.

Изначально первую часть 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли я публиковала на Хабре. Там столько классных ссылок в комментарии накидали, что я чуток опухла, но сделала отдельную подборку, по горячим следам. А потом ещё накидали. И ещё. Так что вот версия с апдейтами.

Еще я веду канал в Telegram: GameDEVils, делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

(Врезки в тексте - цитаты отзывов пользователей с Хабра, которые порекомендовали игру).

Игру выпустили в октябре прошлого года, пока она в раннем доступе, но уже около 600 положительных отзывов на Steam.

Практически с нуля (начиная с проводов и простейших бинарных блоков) строим процессор и программируем его. Вначале логические блоки, далее сумматоры-счетчики, потом компараторы, мультиплексоры-демультиплексоры, регистры, АЛУ… процессор… свой ассемблер и программируем его на решение простых задач. Визуально в теплом ламповом стиле 80-х (шины данных, бегающие по ним байты-биты и т.п.). Помимо собственно конструирования блоков и их программирования на некоторых задачах существуют ограничения на количество элементов или «площадь кристалла» для размещения схемы.

Трейлер

Бесплатная игра в браузере, где вы собираете компьютер, начиная с базовых компонентов.

На каждом уровне нужно создать компонент, который ведет себя в соответствии со спецификацией. Затем этот компонент можно использовать в качестве строительного блока на следующем уровне.

Игра не требует каких-либо предварительных знаний о компьютерной архитектуре или программном обеспечении и не требует математических навыков, кроме сложения и вычитания.

Два обучающих курса («Nand2Tetris Part I» и «Nand2Tetris Part II») от предыдущего проекта, оба доступны бесплатно на платформе Coursera.

Курсы «Nand to Tetris» преподаются более чем в 400 университетах, средних школах и учебных лагерях. Студенты, которые их проходят, варьируются от старшеклассников до аспирантов и инженеров Google.

Станьте инженером по оборудованию, создайте свой собственный процессор по технологии 80-х годов, пишите свои проекты на языке аппаратного проектирования MHRD. Короче, по картинке видно, что игра для дерзких парней, которым плевать на графику.

MHRD — отличная игрушка, поддержу (эх, будет ли когда-то продолжение, намёк на которое, помнится, где-то там в титрах мелькал?) Печалит только, что некоторая часть заданий с последовательностной логикой подвержена хакам, основанным на несовершенстве тестов. Поэтому иногда «лучшие» результаты других игроков, в которые игра непременно ткнет носом после выполнения задания, на практике честным путём не могут быть достигнуты.

Трейлер

Можно создавать печатные платы, чтобы решать задания головоломки. Как в играх от Zachtronics, есть сравнение результатов с друзьями.

преобразование входа в выход, похожа на Opus Magnum

Геймплей трейлер

Инди-игра, где вы программируете робота на вымышленном языке программирования. Цель каждого уровня — довести робота до выхода, само собой, постепенно выполнить задание становится все сложнее.

Забавный момент — уровни состоят из треугольных тайлов, а не квадратных как во многих других играх.

На Хабре ее советовали тем, кто про алгоритмы на JavaScript.

Трейлер

В игра есть сюжетная линия в сеттинге 60-х в Кремниевой долине. В этой головоломке можно создавать электронику из множества простых компонентов, таких как сумматоры, защелки и мультиплексоры. Но на Steam есть критические отзывы, которые ругают игру за игрушечность и технические неточности.

Геймплей трейлер

Визуальная версия MHRD в сеттинге постапокалипсиса. 40 головоломок, которые игрок проходит за техника. Техник получает задание восстанавливая жизнь на одной из старых ферм и для этого должен перебрать всю нерабочую технику и восстановить ее. В начале игры есть обучалка. В отличии от последовательного MHRD, в Signal State нет возможности на следующих уровнях использовать свои компоненты из предыдущих.

Трейлер

Ностальгические нотки: игра для детей от 10 лет, для обучения программированию. 3D стратегия в реальном времени, где вы программируете своих юнитов (ботов) на языке CBOT, который похож на C++ и Java. По сюжету игры, вы должны найти новую планету для жизни и выживания.

Прочитав заголовок, сразу вспомнил игру, с которой еще в школьные годы начиналось мое становление как разработчика — Colobot.

Сколько времени я там провел за экспериментами и программированием ботов на почти-С++, даже и не знаю.

С тех пор она еще и в open-source перешла.

Трейлер

Вышла буквально месяц назад и уже собрала на Steam 1 500+ крайне-положительных отзывов. Это первый публичный проект автора.

Я просто оставлю этот отзыв со Steam:

Отличный способ выучить, как пользоваться терминалом и начать писать первые скрипты на JavaScript (точнее на его внутри-игровом аналоге); если вы пробовали пользоваться такими сервисами как codewars или leetcode, но долго там не задерживались, то это будет отличная альтернатива в стиле старых фильмов про хакеров.

Трейлер

Factorio — это игра, где можно проектировать, строить и обслуживать фабрики. Можно создавать свои собственные карты, писать моды или играть через мультиплеер.

Как подсказывает Хабр, игра не совсем про алгоритмы:

Factorio — это все же не игра про алгоритмы, а игра где можно прикрутить алгоритмы почти ко всему. Но можно и не прикручивать.

Скорее придётся. Без нормальной автоматизации ракету сложно построить :)

И плюс постоянно возникает «так, почему у меня этого нет, ах, вон того не хватает, т.к. я теперь на вот это трачу», что довольно близко к программированию. Параллелизм, балансировка, кэш, дедлоки — всё на месте :)

Factorio находилась в разработке с весны 2012 года по начало 2021 года, так что вот трейлер посвежее (2020 года)

Как подсказали на Хабре, эта игра о машинном обучении и нейронных сетях, но про комбинаторику. Специалиста по машинному обучению она из вас конечно не сделает, но заинтересовать темой может.

А еще в этой игре есть кот, он прекрасный программист, но не говорит по-человечески. И игрок должен освоить машинное обучение, чтобы создать систему-переводчик с кошачьего на человеческий.

Больше 5 000 отзывов на Steam с оценкой игры на 10 котов-программистов из 10.

Трейлер

BOX-256 — это 8-битный фэнтезийный компьютер с 256 байтами памяти, 16-цветным дисплеем 16x16. Вот мануал, как пользоваться этим компьютером.

Игра, в которой нужно на примитивном ассемблере рисовать картинки на дисплее. Хотя, это скорее не развлекающая игра, а обучающая: хорошо и довольно точно показывает как на самом деле ЦП выполняет инструкции. Да и в целом наглядно показывается что такое инструкции и память.

ММО стратегия, где вы программируете поведение своих «юнитов»

«Screeps» это «scripting creeps». Хоть и есть обучалка, игра все таки для людей с навыками программирования. В отличие от других игр, в «Screeps» не нужно постоянно играть за крипов, они могут реагировать на события без прямого участия игрока, при условии, что их правильно запрограммировали.

Своего рода Colobot на хардкор-уровне. Как пишут в рецензиях на Steam:

Твой шеф будет думать что ты кодишь нужные вещи.

Трейлер

Программируете роботов и воюете

В игре 4 класса ботов из которых можно набрать команду из 4 юнитов. Боты умеют ходить, стрелять, распознавать свой чужой, тащить ресурс, но умеют это в том порядке, в котором игрок прописал это в редакторе искусственного интеллекта. В игре есть компания и мультиплеер, разбитый на лиги.

Трейлер

Игра для помощи новичкам в Git, которая визуализирует внутренние структуры репозиториев в режиме реального времени. Игрок может сразу увидеть результаты своих действий.

В игре есть интерфейс игральных карт, которые помогают запоминать недавно введенные команды Git. Бесплатно и опенсорс.

Трейлер

Игра со спартанским интерфейсом, где надо создать логическую схему для робота так, чтобы он смог пройти уровень. Играть можно в браузере бесплатно по ссылке.

shapez.io — игра, похожая на Factorio, в которой можно строить фабрики по автоматизированному производству геометрических фигур. В игре нет лора, вселенной, просто геометрические фигуры, у которых есть очевидные свойства: форма и цвет. Есть бесплатная демка, чтобы решить, а надо ли оно.

Трейлер

Серия игр, основанная на создании машин Голдберга. Это серия из 5 игр с кучей дополнений, в названии год релиза первой игры из серии. Вот тут даже заботливо поддерживают сайт по игре. Игра больше для детей, тоже идет с пометкой ностальгия.

Трейлер первой игры

Гибридная песочница tower-defense с упором на управление ресурсами. В игре 24 встроенных карты, кроссплатформенный мультиплеер и масштабные сражения PvP-юнитов. Есть исходный код на GitHub.

там есть программируемые блоки (процессор, память итд), с их помощью можно менять логику юнитов, например

Трейлер

Awesome Programming Games

А еще вот ссылка на github, которая меня просто порвала. Там штук 150 потрясающих игр для программистов. Я в ближайшее время обязательно проверю подборку, и добавлю те игры, что вы посоветовали, если их там еще нет.

Огромная благодарность всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным.

Первую часть можно найти тут:

15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли

Update

Остановите меня:

Meta-JavaScript приключенческая игра, код на GitHub.

ну если есть Space Engineers, то и должна быть Dual Universe — там тоже программирование на Lua и постройка своих кораблей и построек на воксельном движке

есть еще Manufactoria 2022 — мне ок зашла, слегка похоже на классику Spacechem и иже с ними

Grobotsis a real-time strategy programming game

P.S. Не игра, но проект фантазийного Форт ретро-компьютера (программа):256x192, 16цветов, звук с некоторым количеством игр и демо, программируемый на Ficl (Форт). Вдохновлённый Lambda/8, Jupiter ACE.include tetris.fstetris

я добавлю вам SineRider, игру про графики. Здесь вам нужно написать уравнение графика вида y=f(x,t), который станет горным склоном для покатушек на санках. Отличный повод вспомнить как выглядели формулы разнообразных парабол и поэксперементировать, что будет, если в формуле зависимость от времени.

как nand, только вместо принципиальных логических схем — рисование p/n в кремнии

Веб-версия вроде как склеила ласты из-за смерти Macromedia Flash, но можно найти оффлайн-версию в ZACH-LIKE.

Есть ещё похожая по духу на MHRD Digital Logic Design (The Game) — такое же суровое структурное описание различных цифровых схем по ТЗ и прогон тестов.

Забыли — Satisfactory. Хотя можно объединить с Factorio

мне понравилась dyson sphere program, попроще чем факторио, но более приятная и красивая

Steam [ранний доступ]:

Grey Hack – многопользовательская игра – симулятор хакера. Вы играете за хакера с полной свободой действий в обширной сети процедурно генерируемых компьютеров.

Кажется Hack 'n' Slash забыли, там часть игрового процесса это «взлом» самой игры — изменение параметров игровых объектов, их логики и т.п.

Space Engineers

Добавлю Space Engineers, игра песочница выживалка в космосе. Сама игра не требует программирования, но можно программировать на C#. От простых вещей вроде автоуровня и солнечных панелей следящих за солнцем до очень крутыч штук, вроде фрезера, разнообразных ботов, систем наведения пушек, как зенитных ближнего радиуса так и дальнобойных наземных гаубиц.

Еще была хардкорная игра про параллельное программирование. Где надо было завести параллельно исполняемый код в состояние ошибки. Только название вспомнить не могу.

ВСПОМНИЛ. The Deadlock Empire. И да, она реальнэ хардкор, только для «настоящих программистов»

Раз уж такое дело, порекомендую игру Stationeers. Хардкорная выживач-песочница на других планетах (Марс, Луна и другие планеты), в которой ты пытаешься построить базу и выжить, обильно всё автоматизируя — слежение солнечных панелей за солнцем (в зависимости от планеты и её расположении относительно солнца нужны коррекции), смешивание газов в различных пропорциях и поддержание нужной температуры для выращивания растений и т.д.

Очень увлекательно, и испытываешь вплеск радости, когда у тебя НАКОНЕЦ-ТО что-то получилось сделать )

Stationeers — очень сложная и подробная песочница-выживалка в основном на планетах и космосе. Программирование на MIPS (ассемблерный язык). Можно играть и без него, но с ним можно настраивать циркуляцию атмосферы на базе, ее температуру, давление, объем, состав, работу конвееров/печей для создания сплавов, или ферм для выращивания всякого, вращение солнечных панелей, и т.д.

Не давно вышла store.steampowered.com/app/1054340/Logic_World. К сожалению пока про неё ничего написать не могу так как залип в Turing Complete. Но по скринам и одному запуску могу сказать что похожа на режим песочницы в Turing Complete.

Ретро

Игра на ZX Spectrum, 1996 год, по ссылке вариант для онлайна.

Ссылка не на игру, а на Википедию, игра 1992 года под MS-DOS.

Ссылка на видео по игре, т.к. это тоже старичок 1992 года.

Заслуженного прадедушку можно еще добавить, вишенку на торте:

ru.wikipedia.org/wiki/Robot_Odyssey

habr.com/ru/post/210334

Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils.

Первая часть:

15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли

Недавние полезняшки:

Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

За полгода я накопила список ресурсов с бесплатными ассетами, персонажами, музыкой, фонами. Эти ресурсы помогают мне экономить по 10-20 часов на создании учебных игровых проектов. Надеюсь, кому-то этот список сэкономит время и позволит создавать атмосферные прототипы быстро.

Статья подготовлена при поддержке Timeweb Cloud.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Palchak
Ответить
Развернуть ветку
splinefx

Если поиграть в них, станешь умным?)

Ответить
Развернуть ветку
Добровольный Паша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мама я играю как Даун

я вот сколько играю а чем дальше тем тупее себя чувствую ;I

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Farrier

Если пройдёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Шамрин Коля

Как минимум станешь очень смекалистым

Ответить
Развернуть ветку
Cumюнист

кодерам в свободное вреся не хочется ебаться с этими заумными играми, лучше что-то спинномозговое, колда, батла итд

Ответить
Развернуть ветку
Красивый корабль

Хз, я вот по выходным в факторио иногда расслабляюсь. Она довольно медитативная, радует глаз промышленным монстром, которого ты построил сам. А алгоритмы там хуйня говна, простенько.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Ты плохо знаешь кодеров XD

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аналитический магнит

Мне вот хочется

Ответить
Развернуть ветку
Никита Тулин

хочется

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

4-5 часов в день кодишь, а потом запускаешь эту херню ))))

Ответить
Развернуть ветку
Grzegorz Markowski
The Signal State

Лол, симулятор модульного синтезатора. Ну его нахрен, мне и так этого дерьма хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Комитский

Бесплатный VCV Rack с модулями Instruo вообще топ, можно целыми днями играться, задачи только по факту нет, чисто творчество. Ну и Bazille тоже люблю, а ведь ещё есть полумодульный Ace попроще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Randall Mcmurphy

первая фотка это реально твой модуляр? если так, то ты мой кумир тут теперь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
StiGMaT

Фотка из реального гос.учереждения в СПб 😏

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анастасия Дюжикова
Автор

О_О

жесть

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Это точно игры?

Ответить
Развернуть ветку
Добровольный Паша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fortuneseeker

Конечно. Главное отличие от творчества (которое упомянул Grzegorz Markowski в комментарии выше) это то, что в этих играх есть финальная цель, достигнув которой ты продвигаешься дальше и в итоге проходишь игру. Это не бесконечное занятие.

В играх Zachtronics ты ещё соревнуешься с другими игроками на эффективность алгоритмов.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дюжикова
Автор

Это жоская жесть для задротов, по больше части :)

Ответить
Развернуть ветку
Дружеский Кирилл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hellengi

Factorio, его клоны и Space Engineers точно игры. На счёт остального не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Drunken Furby

Пощадите мой мозг. Мне бы найти гайд по тому как в среднем возрасте начать постепенно раскачивать свое застоявшееся серое вещество, а то иногда чувствую себя вообще словно в тумане. Может начать книжки по алгебре с первого класса решать постепенно?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Занимайся тем что тебе интересно, или то что давно хотел освоить, но откладывал и забивал. Я например недавно музыкой начал заниматься в 34 года - и от этого пиздец мозг кипит. И да, думать бывает больно. Осваивать новое - больно в двойне.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Профессор Лейтон, может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

Это не игры, это работа

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

За работу платят тебе, за игры платишь ты.

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Если говорить про вариации факторио, то я как раз сейчас играю в Factory Town. Несколько другие цели и несколько другой подход к доставке ресурсов, но мне нравится примерно так же, как факторио.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Вкратце дай резюме своё по игре ? Я большой фанат факторио (сейчас в сатисфактори играем ), предполагаю что фактори таун проще ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Областной диод

Хера себе, тут прям поле не паханное для меня, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дюжикова
Автор

Пашите на здоровьечко! :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Ууу, но тут много штук чисто программерских вроде бы.
Если мне зашла факторка, то есть смысл пробовать Mindustry (2019)?
Ну и кстати в каком там состоянии Dyson Sphere Program? Всё ещё стоит ждать когда закончиться ранний доступ?

Ответить
Развернуть ветку
Добровольный Паша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ситников

Играл в DSP в августе-сентябре, все было отлично, никаких багов не словил, выглядит как законченный продукт, за исключением одной веточки в технологиях, где 3-4 технологии скрыты под надписями "будет попозже". Ну и еще разрабы планируют военную часть добавить, что-то откуда-то будет пытаться поломать наше производство (можно будет не включать эту опцию). Что изменилось с сентября я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Gusev

Дайсон норм, багов за 100+ часов встретил пару раз. И оптимизация хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Bleys

После фактории mindustry неплохо мне зашла, правда до конца так и не дошел.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дюжикова
Автор

Согласна, очень гиковское продолжение получилось. Первая часть либеральнее:
https://dtf.ru/games/1037042-15-igr-kotorye-prokachivayut-logiku-algoritmy-assembler-i-silu-zemli

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Титов

Mindustry отличная вещь, рекомендую найти пати для пвп и поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Волегов

я бы добавил ещё SHENZHEN I/O

Ответить
Развернуть ветку
Качественный динозавр

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яша Хаддажи

Все игры Зака должны быть в топе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Еврейский ящик
и радуют умный мозг

Уфф, хорошо, что это не для меня))

Ответить
Развернуть ветку
shrrg

Забыли Comet 64

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

https://store.steampowered.com/app/454120/Starbase/
Как космоинженеры, но более ММО, и программирование есть.

Ответить
Развернуть ветку
Niksons

Тоже хотел ее упомянуть, но в текущем состоянии только и упомянуть можно, но не рекомендовать.
Контента с момента выхода так и не появилось, а вот онлайн пропал. Но собрать свой кораблик и закодить его можно, да.

Ответить
Развернуть ветку
Zueuk

Судя по заставке (и названию), The Signal State в сеттинге не абы какого постапокалипсиса, а вполне конкретного The Electric State by Simon Stålenhag https://simonstalenhag.se/es.html

Ответить
Развернуть ветку
Умерший паук например

https://store.steampowered.com/app/504210/SHENZHEN_IO/
SHENZHEN I/O еще неплоха

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Chaka

Скорее "пытливый мозг". Не всякий умный мозг любит такой жанр)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ступников

Ух ты, Colombot. Играл в него в детстве, но по понятным причинам без программирования

Ответить
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

Умный мозг обычно получает хорошую оплату за свою деятельность... А отдохнуть можно в куче других прекрасных проектов, вместо "этого" :/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Так, а какие смогут растолкать логику, чтобы можно было попрорешивать задачки на логику на том же JS?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan K

а есть какие то браузерные игры по типу куки кликера? Ну не в плане простоты, а в плане залипательности и реиграбельности.

Ответить
Развернуть ветку
Hellengi

Писать комменты на дтф. Цель - собрать один миллион рейтинга

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ситников

Спасибо за обе подборки, очень круто :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дюжикова
Автор

На здоровье! :)

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

https://store.steampowered.com/app/365450/Hacknet/ тоже будет в тему

Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Colobot помню в школе проходил

Ответить
Развернуть ветку
Бурный Кирилл

А у вас почему тоже на два поста разбито?
Так копировать было проще или что?

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова
Signal State
Визуальная версия MHRD в сеттинге постапокалипсиса

Чувствуется глубина погружения автора статьи в вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
dlr5668

я бы еще добавил baba is you. На логику, 400 уровней на 100 часов

Ответить
Развернуть ветку
Vait Vait

Про гит вроде полезно

Ответить
Развернуть ветку
IGILKIN

Я бы ещё spacechem вспомнил. Благодаря ей я в школе химией увлёкся...

Ответить
Развернуть ветку
Вакх

Спасибо, взял парочку на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Danilin

TIS-100 где? Где SpaceChem и т.д?

Ок, увидел ссылку на первую часть.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Кто-нибудь проходил колобота до конца? ) Пробовал и 15 лет назад, и не так давно - вроде занятно, но быстро приедается, когда надо много писать кода. Все любопытно, чем оно закончилось-то.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покидышев

Отличная подборка, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Бачинский

некоторые "игры" очень похожи на программы, которые использовались/могут использоваться для обучения в университете)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kartukov

Я просто оставлю это здесь.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kk.braincode
https://apps.apple.com/app/id1495717820

P.S. Это мой проект, и отчасти это небольшая реклама🙃
P.P.S. Давно читаю ДТФ, знаю что мобильные игры много кто тут недолюбливает, но может кому-то из здешних brain code зайдет.
P.P.P.S. Могу и статью написать о том, как я докатился до мобильной разработки, как продвигал проект, и что из этого вышло

Ответить
Развернуть ветку
Vova Freeman

@Анастасия Дюжикова так в гоге же есть The Incredible Machine, а в стиме и небезызвестная Crazy Machines, которая базируется на том же TIM https://www.gog.com/ru/game/the_incredible_machine_mega_pack
https://store.steampowered.com/sub/58401/

Ответить
Развернуть ветку
gogathejedi

В крейзи мачинс гонял тыщу лет назад, в ТИМ - две тыщи. И где-то между ними в колобот малясь.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bardal

Спасибо за подборку, много любопытного

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Астанавис!!! Это слишком много для полезной прокрастинации, чего только фактори стоит и вайл лерн, который заманивает тебя котиками))

Ответить
Развернуть ветку
Alala Chachacha

Создаём фабрики, собирающие фигуры. У игры получается развиваться вглубь, а не вширь - одна из лучших по прогрессии уровней.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

А на консолях была серия стратежек Carnage Heart, начиная с ПС1 там предлагалось программировать боевых роботов, составляя схему из функциональных блоков с настройками параметров - а затем уже пускать их в реалтаймовый бой в пошаговой стратегии. Выходила также на ПСП.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

спасибо, мне этого нодового говна на работе хватает

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man
Играть можно в браузере бесплатно по ссылке (https://echa.ru/gm/prtc/)

Что не так с этой страницей? Попробовал в трех браузерах и ни в одном не добавляется в закладки через ctrl+d

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Игр(как и других подобных занятий) которые прокачивают логику и мозг не существует, душно держу в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Абидна

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 102 комментария
null