Почему нам важен From Dust?

Или как несправедливо незамеченный симулятор бога раскрывает нам все вехи первобытной культуры и этнического разнообразия.

Почему нам важен From Dust?

В 2011 году свет увидел уникальнейший проект Эрика Шайи "From Dust", под издательством Ubisoft Montpellier. Мир уже не удивлялся так называемыми "симуляторами бога", коем являлся From Dust. Populous, Black & White - в этих проектах мы уже брали на себя роль "неведомой силы", которая всячески помогала (или наоборот) поселенцам архаичного мира. Но From Dust - что-то более философское: на сей раз та самая "неведомая сила", под руководством игрока, защищает первобытное племя от природных бедствий и постепенно помогает найти этому племени потерянную память прошлого. И это действительно очень уникально.

Почему нам важен From Dust?

У Эрика Шайи, идея о создании From Dust, возникла не спонтанно. Она появилась у него в конце 90-х годов. Эрик, заинтересовался вулканологией и ради нее даже ушел из индустрии видеоигр. После, он посетил действующий вулкан Ясур на островном Вануату в Меланезии и, под впечатлением от увиденного, Эрик захотел создать еще одну игру, которая продемонстрирует чарующую и опасную силу природы.

В 2005 году уже была готова концепция игры, а в 2006 - эту концепцию получили в Ubisoft. И одобрили.

Небольшая команда From Dust, во время разработки игры вдохновлялась многими природными ландшафтами: островами Океании и африканской пустыней Сахара. Особенно впечатляли команду фильмы BBC "Планета Земля". Внешний облик членам племени подарили разнообразные первобытные племена Африки и собственно Океании. А прообразом тотемного столба из игры стал традиционный музыкальный барабан из Вануату.

Жители Вануату.
Жители Вануату.

В плане геймплея все до невозможности просто и от этого игра не становиться хуже: мы руководим той самой "неведомой силой", которая в игре именуется "Дыханием", которую призывает первобытное племя, с целью защитить их от стихийных бедствий: извержений вулканов, наводнений и цунами. Помимо защиты от природных явлений, задача племени - восстановить утраченную память предков.

То самое "Дыхание". 
То самое "Дыхание". 

Игрок, управляя "Дыханием", всячески влияет на ландшафт игры. Одним нажатием кнопки мыши он может собрать воду либо песок или наоборот выпустить, тем самым освободить (создать) путь для продвижения племени к очередному тотему. Получается некое медитативное приключение из точки А в точку Б. С каждым уровнем, путь племени естественно усложняется, а возможности "Дыхания" расширяются.

From Dust - дарит нам бесценный опыт. Игрок почувствует ответственность за судьбу племени. Поймет, насколько чарует и одновременно пугает сила природы. Хоть From Dust и не претендует на звание точного этнографического источника, игра познакомит нас с многообразием мира. Помимо всего прочего, игрок разберется с истоками культуры, которая появляется еще в девственном бесклассовом первобытном обществе.

Я искренне надеюсь, что эта статья - повод познакомиться с удивительным проектом "From Dust" или же вернуться к нему.

9494
35 комментариев

Бомбезная игра, хоть я и завис на задании с вулканом и рекой.

19
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Радует что не я один там завис, я помню ещё на Ютубе искал чье то прохождение и так и не смог, нужно попробовать ещё разок!

1
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Прекрасная игра, играл давно лет 10 назад, до сих пор вспоминаю её. У игры очень приятный медитативный: геймплей, визуал, звук, всё хорошо.

10
Ответить

Вообще, в свое время умеренно хайпил этот проект, поскольку он визуалом чем-то напомнил мне нежно мной любимый с детстве Populous The Beginning. Но потом что-то где-то не пошло, да и основные механики все же другие - плюс меланхоличной атмосферой PtB мне как-то больше заходил.

Но сама по себе игра неплоха, это правда.

6
Ответить

О да. Залипал в этот Популус в детстве почти ничерта не понимая.
И это единственная причина почему я бы попробовал From Dust. Но по твоему комменту понял, что нет, лучше не надо.

Ответить