Игры Артемий Котов
23 306

Тысячеликий герой — обзор Divinity: Original Sin 2

Одна из главных игр года.

В закладки

Divinity: Original Sin 2 не бережёт ваше время. Не позволяет абстрагироваться от местечковых событий и бегло пробежаться по сюжетному квесту. Порой даже не даёт чётких указаний, куда идти и что делать. И не спешит заканчиваться: чтобы пройти её один раз, даже очень расторопному игроку нужно иметь в запасе уж хотя бы часов пятьдесят.

Но самый подлый удар игра наносит после финальных титров. Когда понимаешь, что впереди ещё мультиплеерные режимы, конструктор кампаний и обязательное второе прохождение. Не для «галочки» или коллекции достижений — просто игра себя ещё не исчерпала. Original Sin 2 не выбирает между вариативностью и продолжительностью.

А что важнее, от неё не устаёшь даже после сотни часов.

Культурный шок

Потому что Original Sin 2 умеет удивлять. Мир Divinity никогда не был уникален сам по себе: Larian Studios используют расхожие архетипы фэнтези, но умеют правильно их обыграть, чтобы Ривеллон выделялся на фоне других сеттингов о мечах и магии. Это выражается в нестандартных квестах, странных ситуациях и персонажах. В Original Sin 2 контраст особенно заметен. Да, здесь есть эльфы. А ещё они умеют впитывать воспоминания тех, кого пробуют на вкус. Поэтому в игре вы можете скармливать кусочки трупов соратнице-эльфийке: это позволит узнать больше подробностей о мире, а то и поможет собрать информацию о каком-нибудь квесте.

Впрочем, ничто не мешает самому играть за трупоеда: в Original Sin 2 у вас уже на старте широчайший выбор в создании протагониста. Можно сделать человека, гнома, эльфа или ящера — раса повлияет на некоторые навыки и взаимодействие с NPC. Население Ривеллона будет по-разному на вас реагировать, а в диалогах появятся уникальные реплики.

На взаимодействие с окружением также повлияют пол и дополнительные теги. Преступник легко найдёт общий язык с коллегами, а Шут сможет раздражать людей не всегда уместным юмором

Если тянет на экзотику, для каждой расы предусмотрен вариант нежити. Играя скелетом, вы будете обречены прятать лицо под маской (если не хотите, чтобы каждый встречный пытался вас убить) и лечиться ядом вместо традиционных средств медицины. Зато у нежити предусмотрены дополнительные строчки диалогов и полезные особенности: вы сможете взламывать замки пальцем и спокойно ходить в смертоносном тумане.

Но куда важнее другое: в Original Sin 2 дают на выбор одного из шести готовых персонажей. Прямо в меню создания героя можно посмотреть, как они рассказывают свою предысторию, демонстрируют особенности характера и объясняют, каким будет ваш персональный квест при игре за них. Эльфийка Себилла расскажет, как её заставляли убивать против собственной воли, и теперь она охотится на своего бывшего хозяина. Благородный ящер по имени Красный Принц объяснит, почему он стал изгнанником на родине и вынужден возвращать право на императорский трон. А певица Лоусе познакомит вас со своим внутренним демоном, который жаждет целиком завладеть её разумом.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7f4df7a8-7d29-686b-6a6a-71a5f05cda97","width":1920,"height":1080,"size":389639,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a0362a33-b6ce-eb97-99bf-46b757c7b96c","width":1920,"height":1080,"size":315492,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4b54fd7f-4a1e-2a36-20bc-95494876eac9","width":1920,"height":1080,"size":377189,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Это, по меньшей мере, одно из самых ответственных решений в игре. У каждого героя есть уникальная квестовая цепочка, которая проходит через все игровые локации, переплетается с основным сюжетом и может повлиять на его исход. Над сценарием Original Sin 2 работала целая команда, и не просто так: если в первой части сюжетная линия была простой и условной, сиквел рассказывает очень знакомую, но увлекательную и насыщенную историю о власти. И каждый из представленных уже на старте героев её дополняет, раскрывает со своего ракурса.

События Original Sin 2 происходят хронологически после самой первой игры серии, Divine Divinity, и спустя сотни лет после Original Sin. Избранный Люциан оставил плачевное наследие: Ривеллон терроризируют демонические создания, которых привлекает сила Истока. Магистры Божественного Ордена отлавливают колдунов, владеющих Истоком, и отсылают их в тюрьму на отдалённом острове, в форт Радость. Нескольким узникам этой тюрьмы волей судьбы даётся возможность получить божественную силу, стать новым Избранным и определить будущее всего мира. А заодно узнать правду о своём предшественнике и монстрах, вторгающихся в Ривеллон.

Подвох в том, что претендентов на роль мессии много. Как и способов распорядиться властью. Здесь и вступает в силу проработка играбельных персонажей: предыстория каждого из них даёт предпосылки для той или иной концовки. Скажем, наёмник Ифан видел мрачные стороны правления Люциана — и это напрямую влияет на его представления о том, как поступить с божественной силой.

Кем бы вы ни решили играть, все доступные герои появятся у вас на пути: их можно сделать сопартийцами, а их персональные квесты будут доступны для прохождения. Но со стороны: в нужных моментах персонаж будет брать инициативу в диалогах на себя, а вы лишь будете помогать ему продвигаться по сюжетной ветке и расправляться с врагами.

Впрочем, этим функционал напарников не ограничен. Сценаристы Larian прописали простенькие, но красивые романтические линии. И интересные кульминационные сцены

Но игра за персонажа и вместе с персонажем даёт принципиально разный опыт. При первом прохождении я выбрал Лоусе: её история показалась самой жуткой (на деле так и есть). Когда проходишь персональную арку протагониста, она воспринимается куда подробнее и, само собой, кажется важнее в контексте истории. Со своими проблемами разбираешься куда охотнее.

Но при втором прохождении за древнего скелета Фейна я увидел, сколько всего потерял: Лоусе оказалась интересной собеседницей, а её приступы со стороны воспринимаются иначе. Выбирая готового персонажа, вы практически не узнаете его характер: он выражается только в уникальных вариантах некоторых диалоговых реплик и редких комментариях. В остальном герой становится вашим аватаром и теряет львиную долю шарма.

Поэтому и создание собственного протагониста, с нуля и без личной драмы, тоже оправданный вариант. Чем богаче предыстория героя, тем сложнее её прочувствовать, когда играешь за него. Если прошлое Лоусе не так важно для её сюжетной арки, то история Ифана целиком завязана на том, что ему довелось увидеть и пережить. Особенно это заметно в случае с Фейном: cкелет оказался самым остроумным и ярким персонажем игры, а его личная драма тесно связана с лором и особенно трагична. Что было ожидаемо: отвечал за него Крис Авеллон.

Возможность увидеть историю с разных ракурсов подстёгивает пройти игру минимум дважды. Но не только. За одно прохождение вы не сможете исследовать сюжетные ветки всех героев. А чем ближе к концу игры, тем сильнее захочется узнать их все.

Поначалу сюжет будто держится в тени: на передний план выходит исследование локаций, решение сайдквестов и эксперименты с механиками, как и в первой части. Но со временем разница становится очевидна: настрой у Original Sin 2 заметно мрачнее, сюжет лучше проработан, а судьбами сопартийцев по-настоящему проникаешься.

Как и мотивами многих злодеев: сценаристы почти всегда находят время оправдать действия негодяев, дают вам шанс если не разделить их позицию, то хотя бы понять. На передний план выходят хаотичность мира и неоднозначное отношение к каждой идее, которой касается игра: будь то власть, свобода, личная ответственность или абстрактная справедливость.

Больше всего удовольствия от сюжета получат давние поклонники Divinity: многие драматические аспекты завязаны на предыстории Original Sin 2, а по ходу игры вы повстречаете знакомых персонажей

По сравнению с первой Original Sin история сделала заметный шаг вперёд. Однако сам по себе сюжет — не главное достоинство сиквела. Он даёт достаточно простора для экспериментов с концовками и разными способами решить отдельные ситуации, но не пытается захватить ваше внимание, дать мощный стимул продвигаться дальше.

Отдельные сюжетные повороты обставлены сумбурно, порой даже лениво. А драматический потенциал финальной схватки сходит на нет из-за слабо обыгранного сюжетного решения. Но личные истории героев придают глобальному нарративу необходимой многогранности. Общая история будет настолько интересна, насколько хорошо её дополняют ваши сопартийцы.

Поэтому некоторые решения разработчиков получились, по меньшей мере, спорными. Если в вашей партии есть Фейн и Ифан, основной сюжет оставит куда более яркие впечатления. Но в первой половине игры у вас без предупреждения отнимают тех героев, которые не входят в партию в данный момент. К тому времени вы ещё не успеете понять, чьи личные истории хотите узнать получше, а обставлен такой сюжетный ход, по меньшей мере, грубо.

Ведро на голове

Юмор Divinity никуда не делся, просто теперь он вплетён в более строгую картину мира. Так Original Sin 2 избегает монотонности: если история решает сгустить краски, у неё это выходит. В остальное время вы всё ещё вольны издевательски шутить над нежитью, а на вашем пути попадаются горящие свиньи, по-хорошему абсурдные квесты и остроумные собеседники.

Разговаривать с животными, к слову, всё так же весело и полезно. Скажем, в одной деревне есть подозрительное предприятие, торгующее испорченной рыбой. Там же можно встретить кота с весьма специфичными вкусами: он попросит у вас эту рыбу. Общение с ним — странное, смешное и выгодное. Как и со многими другими животными.

Но главное — не столько сам юмор, сколько умение удивлять. Original Sin 2 не тратит ваше время на шаблонные почтовые квесты и прочую банальщину: она рассказывает истории, создаёт нестандартные ситуации и знакомит с необычными персонажами. Даже квест с говорящим названием «Тень над Дрифтвудом» не так предсказуем, как может показаться сначала.

То же касается и всего игрового мира. Его интересно исследовать, потому что никогда не можешь предсказать результат своих действий. Если будете убивать на городских улицах мирное население, рано или поздно наткнётесь на замаскированного демона, который мигом призовёт сородичей и даст вам неплохой отпор. А если тайком пролезать в чужие дома, всегда есть шанс раскрыть любопытную тайну обитателей или даже ненароком найти ключ к прохождению сюжетного квеста.

Но ещё важнее другое. Эффект исследования в Original Sin 2 подкрепляется игровыми механиками и общим чувством свободы. Характерные особенности первой части остались на месте и дополнились. Вас помещают в песочницу, дают множество способов её исследовать и решать поставленные задачи. А заодно подкидывают интересные ситуации.

Полюбоваться в путешествии тоже есть на что. Original Sin 2 чертовски красива: и технически, и художественно
Крупных ракурсов игра тоже не боится: интерьеры можно подолгу разглядывать с разного расстояния

Во многих случаях насилие — далеко не единственный выход. Всем альтернативам, которые предлагает игра, периодически находишь применение. Скрытность, осмотрительность, красноречие и умение разговаривать с животными часто упрощают прохождение, позволяют найти альтернативные способы решить проблему — или просто уменьшить количество противников на пути.

Система убеждения напрямую зависит от атрибутов героя. На успех влияют не только очки красноречия: в сложной ситуации разные строчки диалогов могут зависеть от интеллекта, ловкости, памяти или силы. И соответствуют им по содержанию. Чаще всего на помощь приходят интеллект и память, но порой убедительнее будет грубая сила.

Расследования ваших преступлений работают по примитивной схеме. Главное — всегда воровать красноречивым героем. Подключить его к уже начатому диалогу не разрешают

Кровавый ливень

Но главный способ решать конфликты в Original Sin 2 — всё ещё пошаговые бои. Со времён первой части они обросли новыми нюансами и переменными, стали гораздо зрелищнее и разнообразнее. Ключом к победе всё ещё остаётся умение манипулировать стихиями и окружением. В этом помогают особенности локации, заклинания, гранаты, стихийные стрелы и ближайшие взрывающиеся бочки.

Разные школы заклинаний позволяют манипулировать пространством. Например, вы можете менять поверхности местами или призвать существо посреди огня: тогда у него будут особые свойства. А дальнобойные атаки гораздо эффективнее, если ваш герой стоит на возвышенности: важно занимать выгодную позицию.

В бою уровень быстро покрывают лужи огня, крови, яда, воды, скверны и чего угодно ещё. Но перегруженность не ощущаешь: схватки наглядные и зрелищные

На большинство умений и атак уходят лишь очки действия. Важную роль в бою играют два типа защиты: физическая и магическая. Они спасают не только от урона, но и от дополнительных эффектов. Если хотите свести противника с ума или заморозить, сперва нужно обнулить его запасы магической брони.

В бою всегда есть смысл потратить время на изучение противника: всплывает окно с его степенью защиты от разных типов урона. Это позволит определить, какими стихиями с ним лучше всего бороться и какой тип урона лучше наносить изначально: физический или магический. Игнорировать тактику нельзя даже на минимальной сложности: схватки в Original Sin 2 непростые.

Ощутима разница даже в один уровень, а периодически вам подсовывают особо сложных боссов с многочисленной свитой и мощными атаками. На уровне сложности «Тактика» у противников не только возрастают общие показатели, но появляются дополнительные приёмы и меняется поведение в бою. Начинать с этого режима не стоит: понизить сложность игра не позволяет, а даже усреднённый режим «Классика» заставляет пораскинуть мозгами.

На минимальной сложности многие схватки сильно упрощает призыв таких костяных паучков, но даже там в серьёзных боях не обойтись без манипуляций стихиями

Порой скачки сложности кажутся издевательскими, но этот вызов хочется принять. В Original Sin 2 наглядная, зрелищная и гибкая система боя и множество умений. При создании героя вам дают на выбор четырнадцать шаблонов, но никакого строгого деления на классы нет: любой герой может развивать любые из девяти местных веток. Достаточно выбрать общую специализацию: герою с кинжалами «Искусство убийства» намного полезнее, чем «Мастерство охоты».

Но магические направления полезно знать всем. Особенно это касается новой школы «Превращение», которая позволяет отращивать дополнительные конечности и, например, превращать врага в курицу. Отрастив крылья, герой избегает губительных поверхностей, свободно перемещается по карте, а вне боя может открывать новые маршруты и попадать в недоступные обычным смертным места. Ну и просто приятно видеть, как ваш персонаж отращивает щупальце или паучьи лапы.

Многие умения, особенно стихийных школ магии, слабо отличаются друг от друга. Но для победы важно искать способы манипулировать окружением и комбинировать приёмы. Некоторые ветки умений дают доступ к самым разным комбинациям. Например, некромантия позволяет манипулировать лужами крови и раскиданными по арене трупами, а некоторые умения образуют эффективные связки.

Если один из ваших героев умер, его поможет вернуть «Предсмертный обряд», при котором вы наносите себе 3000 едниц урона. Пережить такое может лишь герой высокого уровня, но это всё равно огромная цифра. Чтобы заклинание было эффективнее, можно сперва связать противника «Оковами боли»: тогда он получит столько же урона. А если заодно использовать навык «У порога смерти», ваш герой воскресит соратника, сильно навредит врагу и в любом случае останется жив.

Original Sin 2 даёт огромный простор для всевозможных связок и часто бросает вызов, чтобы с навыками хотелось экспериментировать. А если вы неудачно прокачали героев, не беда: после первой локации партия получит доступ к зеркалу, которое позволяет перераспределить абсолютно все очки навыков, атрибутов и даже талантов.

Однако у каждого героя есть своя книга умений. Заклинания изучаются через прочтение специальных книг, которые не всегда легко найти и не так дёшево купить. Но местная система крафта позволяет обойти ограничения и сэкономить время и деньги: разные заклинания выводятся через сочетание умений разных школ. Достаточно совместить заклинание дождя с умением некроманта, и у вас появится заклинание кровавого дождя. А если скрестить заклинание Пирокинетики с умением некроманта, сможете буквально взрывать все трупы в ближайшей области.

Поверхности делятся на лужи и облака. А ещё их можно освящать (либо проклинать) специальными заклинаниями. С этим даже связана одна из сюжетных головоломок

Как и в Original Sin, с крафтом интересно экспериментировать. Многие рецепты можно вычитать в найденных книгах, но игра даёт достаточный простор для личных экспериментов с самыми неожиданными последствиями. Например, в кооперативе можно подсовывать союзникам яд под видом исцеляющего зелья: достаточно совместить бутылку яда с красной краской.

По ходу прохождения вы изучаете магию Истока. Это единственный аналог маны в игре. Поначалу героям мешают пользоваться Истоком особые ошейники, но со временем вы получаете доступ и к магии, и к новым заклинаниям. У Истока есть собственный набор умений, а самые мощные заклинания и навыки обычных школ расходуют очки Истока. Чтобы их восполнить, нужно искать специальные контейнеры и лужи, а после определённого этапа вам откроется доступ к особому вампиризму: Исток можно будет вытягивать из других персонажей.

Постепенно Исток добавляет в механику игры новые грани. Например, в определённый момент вы научитесь видеть призраков. У них можно узнать обстоятельства гибели, брать квесты. Они помогут в прохождении отдельных заданий и позволят копить очки Истока: призрака можно буквально поглотить. Так вы получаете Исток и полностью уничтожаете чью-то душу. Это особенно приятно делать с призраками убитых противников и просто злодеев. А ближе к концу в игре появятся создания, которые способны восстанавливаться до тех пор, пока вы не вытянете их Исток.

В этом вся Original Sin 2. Она выпускает игрока в открытый мир, который интересно исследовать, даёт огромный простор для экспериментов, позволяет использовать законы этого мира себе на пользу. И постепенно добавляет новые элементы, чтобы чувство новизны сохранялось до самого финала.

Провокатор

У этого подхода есть и обратная сторона. Original Sin 2 подталкивает игрока изучать её мир самостоятельно, поэтому зачастую и даёт размытые описание того, куда идти и что делать дальше. Более того, разработчики сделали структуру основного квеста такой, чтобы её можно было проходить в соревновательном кооперативе.

Другие игроки могут принимать управление вашими сопартийцами, свободно исследовать локацию и проходить задания. Даже пытаться разрешить ситуацию в ту сторону, которую вы сами не поддерживаете. Или убивать персонажей, которые вам нужны. Отчасти это есть даже в одиночной игре: двум героям может понадобиться один и тот же персонаж, но в разных целях. Одному он нужен живым, другому — мёртвым. Есть вероятность, что вы дадите его убить и лишь потом узнаете, что он ещё мог пригодиться. И это замечательно.

Проблема в том, что длинной квестовой цепочке порой не хватает чёткой структуры. В поисках нужного персонажа или места вы можете забрести туда, где вам пока не место, и продвинуться по квесту, перескочив несколько логических этапов. Журнал героя обновится, даже если сам игрок бы и не подумал, что его находка напрямую связана с каким-то конкретным квестом. Переходные этапы просто необязательны. Порой этот подход вносит лишнюю путаницу и смазывает впечатления, как если бы вы пропустили главу в книге. В кооперативе это даёт бывалому игроку дополнительное преимущество над вами, а в сочетании с размытыми записями в дневнике вносит дополнительную сумятицу.

Но не критичную. Главная прелесть игры — в исследовании мира и конкретных ситуациях. Она провоцирует залезть под каждый камень на очередном острове и поговорить с каждой коровой на пастбище. Рано или поздно дорога приводит к нужным ответам, а встречные сюрпризы не дают заскучать во время поисков. Вы всегда находите больше, чем искали изначально.

Одна из местных забав — кинуть огненный шар, пока ваши напарники беседуют с NPC

Сам кооперативный режим — штука специфичная. Если не хотите испортить впечатления, в первый раз игру стоит проходить в гордом одиночестве или строго со знакомыми. Соревновательный характер, как правило, приводит к постоянным загрузкам сохранения: гость может без вашего участия проходить и проваливать квесты, убивать NPC, грабить лут и провоцировать стражу. Спор между героями за право распорядиться божественной силой и решать судьбы Ривеллона отходит на второй план. Поэтому кооперативное прохождение с незнакомцами — скорее весёлое дополнение к игре и возможность поиздеваться друг над другом.

Поэтому специально для мультиплеера в игре предусмотрен режим арены и возможность создавать свои кампании в удобном редакторе. В арене может участвовать до четырех игроков, есть десять локаций и два режима. Игроки выбирают предустановленных героев с чётко определёнными классами и наборами умений. Игрок-создатель может выбрать ограничение по времени на ход и количество героев в команде. А если бой затянулся или просто нет желания продолжать, всегда можно сдаться.

Редактор кампаний позволяет сочинить свою историю, обустроить уровни: расположить на них NPC и предметы, задать точки для появления игрока, настроить музыку и параметры для существ. Настройка гибкая, а инструментарий наглядный. Если повозиться в редакторе или зайти на пользовательские кампании, можно встретить самые безумные ситуации.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"375e497e-94a9-31ea-fa8a-4b8fafdf44b5","width":1920,"height":1080,"size":480891,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"18a14f32-99da-897a-ebe4-305b911dbba1","width":1920,"height":1080,"size":635123,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3b29404f-3bba-31b4-7cae-6695d4176014","width":1920,"height":1080,"size":802713,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Всё это заставляет возвращаться в игру даже когда основная кампания пройдена несколько раз. Divinity: Original Sin 2 огромна, но не приедается и спустя сотню часов. В отдельных мелочах ей не помешала бы дополнительная полировка, однако общее впечатление это не портит: Larian выпустили одну из самых увлекательных ролевых игр последних лет. Она во всём превзошла первую Original Sin и стала главным претендентом на ролевую игру года.

Потому что она отправляет вас в долгое, но не утомительное приключение. Даёт огромный простор для самовыражения и никогда не забывает подстёгивать любопытство.

#обзоры #divinity

{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["divinity","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 116, "likes": 145, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 10688, "is_wide": false }
{ "id": 10688, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10688\/get","add":"\/comments\/10688\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10688"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

116 комментариев 116 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Nick Izotov

23

А я таки немного вброшу немного дегтя, если позволите.
Первое, что больше всего на данный момент разочаровывает - это до одури заглюченные квесты. Игре еще патчиться и патчиться, до момента, когда ты сможешь закрыть все квесты на локации, а не грустно глядеть в журнал, в котором "вы не завершили то, не завершили это, не помогли тому, не сделали это". Это бесит, очень бесит.
Второе - это не слишком хорошая дружелюбность к игроку в плане описания некоторых (читай большинства) квестов. Тут конечно всякие мамкины олдфаги могут сказать что ты мол, дядечка, в даггерфолл не играл и морровинд - но нет, я играл по крайней мере в морровинд и в состоянии просто, по описанию, найти нужную пещеру, НПЦ, etc. Но когда игра пишет тебе что-то вроде "вы нашли три алтаря, молодец, интересно, кто же там с тобой говорил все это время" и все, никаких намеков от неписей, никаких книг, где бы хоть что-то рассказывалось. Это вот тоже раздражает. Мне не нужно чтоб меня водили за ручку как в Скайриме, нет, но понятность чего от меня хотят - не помешала бы.
Третье - это система убеждения. Кабы она зависела только от Тэгов Характера и\или от характеристики Сила\Ловкость\Интеллект\Телосложение\Память, было бы все ок. Но к этим характеристикам еще плюсуется навык убеждения, не качая который, вы будете фэйлить львиную долю диалогов, выходи что качать убеждение надо всем, потому что бывают ситуации, когда диалог может разрулить, например только маг, в силу высокого интеллекта, но если вы не качали ему убеждение - до свидания, придете на следующее прохождение.
и Четвертое - странная система диалогов для пати. Ок, похерили систему совместного общения\споров из OS1 (что, на мой взгляд, очень зря, давало отличный отыгрыш для коопа), но даже когда вы играете в соло, и рядом с вами стоят все сопартийцы - нельзя например переключиться в момент диалога на кого-то другого и ответить за него. Зачем это надо? А вот зачем: натыкаетесь вы на неразговорчивого непися, уговорить которого может пероснаж с высоким навыком силы, а вы маг. Феил в убеждении может привести к битве, а переключиться не дают, что для проработки игры, с учетом того, что за напарников играть можно и те же реплики для них тоже прописаны , очень странно. Ну и моменты когда подходишь брать квест один персом и всей пати за спиной, а потом приходишь сдавать квест, но тыкаешь в непися уже другим персонажем - начинается диалог ДО выдачи квеста. Ну к'мон мужик, мы же полчаса назад к тебе всей шоблой подходили, что за дела.

Ответить

Alexander Pankov

Nick
0

Вот с последнего пункта знатно пригорает в игре. Но я так понимаю, это обусловлено тем, что некоторые персонажи будут говорить только с определённым типом героя (например по расовому признаку)

Ответить

Nick Izotov

Alexander
0

Таких персонажей - единицы. Зафейленых диалогов - море их.

Ответить

clamorimari

Nick
–3

В фоллауте Ван энд ту такие же описания квестов и все норм игралось, а Морровинд всегда был парашей для аутистов, которым надо все разжевать и в рот положить

Ответить

Nick Izotov

clamorimari
0

Не такие же, там-то как раз все понятно было.

Ответить

clamorimari

Nick
0

такие же.

Ответить

Федор Андреев

15

Срочно берите если кто ещё думает. Мало того, что в этом году всего большие 2 рпг (а для ПК так и вообще одна), ребята из Larian действительно предлагают много нового для crpg жанра (в отличие от последних Wastelands и POE)

Ответить

EeRy Moth

Федор
0

Эм, так для консолей тоже одна большая рпг

Ответить

Nerdy

Федор
0

А вторая какая?

Ответить

DreamEaglr

Федор
0

Персона это коридорное кинцо, настоящая и единственная рпг 2017 года это Зеноблейд 2.

Ответить

Федор Андреев

DreamEaglr
2

Пускай для начала выйдет, а потом покажет, что теперь не нужно гриндить годами для прохождения сюжета.

Ответить

Richard Butt

DreamEaglr
0

У тебя опечатка в "Knack 2"

Ответить

Tara Emelyanova

16

1 находишь сундук, который без ключа не открыть, а стоит этот сундук где нибудь в жопе локации, куда идти потом лень
2 берешь его с собой и носишь пока не найдешь ключ
3 PROFIT!

Ответить

Dmitry Mamaev

Tara
0

Можно еще попытаться его сломать) Если есть лучник/арбалетчик так вообще изи (ни лук, ни арбалет не имеют показателя прочности).

Ответить

Tara Emelyanova

Dmitry
0

спасибо конечно, но есть сундуки, которые не ломаются) насчет возможности взлома не уверена, так как не вкачивала его на максимум.

Ответить

Dmitry Savitskiy

14

ведьмак от мира пошаговых рпг, в которых зайдя в любую комнату или пещеру хочется перебирать все камни, полки и прочий мусор. и разглядывать! это просто нечто.

Ответить

Сергей Пестов

Dmitry
–41

Сравнение с дерьмаком оскорбительно для этой игры.

Ответить

Илья Березин

Сергей
–5

да не оскорбительно, что то, что это.

Ответить

DreamEaglr

Сергей
–9

Как раз по качеству она на уровне этого польского трэша

Ответить

Никита Кобзарь

–63

походу надо качать... с торрента

Ответить

Илья Таскаев

Никита
42

800 р. смешная цена за игру такого масштаба.

Ответить

Кирилл Хромов

Илья
0

если бы крупные студии выпускали цена была бы 1500-2000
вестленд 2 вышел багованым так до сих пор у него высокая цена
да и тормент на юнити стоит огого

Ответить

Robert Marley

Илья
0

А если разделить на количество часов, которое надо затратить на ее прохождение цифра равная стоимости часа получится еще смешнее. Особенно в сравнении с какой нибудь COD )))

Ответить

Дима Ерёмин

Никита
16

Мозг себе скачай с торрента) Игра откровенно лучшая за свою цену в своем жанре и в смежных жанрах.

Ответить

Jenny Bravo

Никита
11

А лучше купить. Определённо стоит своих 800р в стиме

Ответить

Vital Aliakhnovich

Никита
9

да госпадииисусе! у вас в России все игры и так копейки стоят, а вы еще про торренты заикаетесь!

Ответить

Никита Кобзарь

Никита
–11

Я лишь о том, что я бы игру сначала проверил на пиратке, а потом уже купил, если она мне понравится. А вы покупаете игры лишь для коллекционирования и потом публикуются посты, типа "в моей библиотеке овер 1000 игр и в половину я не играл"

Ответить

EeRy Moth

Никита
4

для этих целей есть демоверсия

Ответить

Jenny Bravo

Никита
3

Поздно оправдываться

Ответить

Виконт Юлиан

Никита
0

Ого. Странно, что вас не поняли! Ведь тут все телепаты: читают ваши мысли :)
А по теме: да, я тоже считаю, что это допустимая практика - качать с торрента в целях ознакомления, если не уверен, что игра понравится. Я сам так делаю иногда. Игра не понравилась - удаляю. Понравилась - покупаю.

Ответить

Виталий Пармезанов

Виконт
1

Согласен - особенно, учитывая, что большинство разрабов просто перестало делать демки.
Порой бывает даже, что покупаю игру, уже после того как прошел на пиратке, потому что не мог оторваться. И вот, она просто лежит на аккаунте, с нулем наигранных часов.

Ответить

Виконт Юлиан

Виталий
4

Порой бывает даже, что покупаю игру, уже после того как прошел на пиратке, потому что не мог оторваться.

Тоже подход вполне себе честный. Только я вот так не могу :) Мне в принципе неприятно играть в пиратки. Постоянно преследует чувство какой-то искусственности, неполноты ощущений. Эфемерность какая-то...
Да в том же стиме приятно статистику личную по игре наблюдать (ачивки, время).

Ответить

Виконт Юлиан

Виконт
0

Вот моего сарказма, как вижу, тоже не поняли :)

Ответить

Xeno Morph

3

Единственная crpg, которая зашла. Очень нравится огромная вариативность.
Не можешь одолеть всю группу противников? Расколи их, вытаскивая и уничтожая врагов по одиночке с помощью телепортации.
Слишком сложный враг? Можно смотаться в места, которые требуют гораздо большего левела и стащить оттуда мощный лут, с которым можно его загнуть в два счета.
Также она ну очень длинная, если пытаться спокойно проходить большинство квестов. 60 часов, а я, в лучшем случае, на середине.
На мой взгляд, можно рекомендовать даже тем, кто такой жанр не переваривает, сам из таких. Пробовал всякие пилларсы и тирании, совершенно не заходило, попробовал дивинити — и просто провалился.

Ответить

Макс Кэд

Xeno
3

Всякие тирании очень крутые. Они не очень длинные, поэтому, когда доходишь до конца, невольно ждешь продолжения.
А вот всяких пилларсов я лично тоже не осилил, к сожалению. Лично меня расстраивало, что нужно всегда передвигаться в режиме скрытности (ты ведь не хочешь пропустить секретную заначку?), а так как это медленно, то включать/выключать режим ускоренного времени. Может показаться странным, больным или чудным, но отчасти из-за этого я и дропнул ее. Что в Тирании, что в Дивинити, секрет обнаруживается "по пути", если хватает восприятия.

Ответить

Виталий Рабош

–12

У меня двоякое впечатление от этой игры. Как прописанный фэнтази мир очень круто. А вот как механика игры, мне не заходит, особенно после того, как играл только в ммо. Посути получается, я один раз прошел игру и забил. Хотя хочется сыграть заново, за ради того, чтобы лучше прокачатся, только за ради чего? И за ради чего на хардкоре, если мир и на лайте хорошо изучается. Нету того, за ради чего, хочется погружаться и погружаться в этот мир. А это социальная часть, например:

1. Ты прошел всю игру и твои персанажей телепортируют срадаться с другими игроками в том виде в каком ты оделся.
2. Если ты играешь на хардкоре, то шмотки естественно в итоге будут лучше, а если играешь на лютом хардкоре, где можно умереть, то там темболее.
3. Какието статистики.
4. Систему ачивок хотелось бы
5. В перспективе, общий остров, куда отправляют как раз тех кто полностью игру прошел и максиум там допустим может ходить 10чел, и этоти острова открываются когда собрана толпа людей и на пример 4часа и там тоже собирательство делаешь

Кароче идей таких можно напридумывать куча.

Ответить

Kapitan_nem0

Виталий
18

Ещё б корованы грабить можно было, ммм...

Ответить

Виталий Рабош

Kapitan_nem0
–4

походу и не делают, что народ этого не ждет. тру олд скул геймерам достаточно только хорошо прописаный мир, отмасфера и сиди только с друзьями отыгрывай сам у себя в голове роль.. это тоже самое, что книгу почитать.

Ответить

Никита Порутчик

Виталий
5

Вот только не надо делать из Divinity MMO-гриндилку. Один из самых унылых жанров.

Ответить

Виталий Рабош

Никита
0

Еслиб внимательно читали, то поняли, что не про гринделку. А про добавления социальности. Механику, сюжетность, баланс оставить такой как есть - он тут крутой. А вот цель игры добавить для переиграбельности. т.е. показать игроку, что когда он пройдет игру, его герой не пропадет зря, этот герой может ходить в данжи сложные с другими игроками и тогда захочется играть заново, чтобы новые билды делать и более качественно проходить и на более высших уровнях.

Ответить

Stalker 7Q

Виталий
3

За ради б-га, избавляйтесь от этого выражения-паразита.

Ответить

Random Luck

1

Как-то даже страшно приступать к прохождению. Знаю, что засосёт и не отпустит, пока не обойду каждый угол -_-

Ответить

Никита Порутчик

Random
5

Просто приступи, а там уже будет все равно.

Ответить

Олег Воскобоев

Никита
0

Героин -- это просто =]

Ответить

Robert Marley

1

Вопрос тем, кто прошел в игре больше , чем я:
Мне предлагают уехать на корабле с острова, но грозят тем, что все незакрытые квесты уйдут в архив. Это нормально, учитывая что у меня не закрыто с десяток, которые я не могу закрыть? (По типу квеста, где меня до сих пор чувак ждет с перчатками из крокодила, чтоб "убежать" из форта (проблема в том, что чувака я найти не могу))

В смысле это глюк, или их реально все позакрывать, учитывая что они нарушают некотрую логику ?

Ответить

Nerdy

Robert
2

1) Не все квесты закроются
2) Много глючных квестов, которые завершены, но это не отображено
3) Остальные если не выполнил до конца, будут считаться завершенными

Ответить

Кирилл Хромов

Nerdy
0

да много квестов из за багов скриптов не зкарываються хоть и прошел их

Ответить

Dmitry Mamaev

Robert
1

Советую не отдавать перчатки. Иметь два заклинания телепорта в пати - крайне полезная штука. Можно всей группой пройти куда угодно)

Ответить

Robert Marley

Dmitry
0

я вообще в одно лицо бегаю.
там никакого заклинания "самотелепорта" дальше не будет?

Ответить

Алексей Голубев

Robert
1

В ветках разбойника и лучника есть скиллы телепорта. В ветке полиморфа, есть скилл, отращивающий крылья, которые позволяют перелетать из точки в точку. Возможно, в магических ветках что-то ещё подобное есть.

Ответить

Dmitry Mamaev

Robert
0

Есть у аэротеурга свап с телом или существом. А так пока не видел ничего подобного.

Ответить

Макс Кордонец

Robert
1

Ты просто не сможешь их допройти больше никак, что логично, т.к. ты выбрался с острова :D Ну и мусор из журнала уберет.

Ответить

Евгений Соловьев

2

У меня только один вопрос - почему это великолепие стоит так дёшево? Будет ли игра на ПС 4? God, save the Larian Studio.

Ответить

Твиттерский Жук

Евгений
0

Они ни для какой платформы, пока, ничего не обещают, увы, нужно годок подождать, там ясно будет.

Ответить

Alex Serada

Евгений
0

Это в России она стоит так дешево. А чуть западнее — уже 45 евро.

Ответить

Alex Dar

1

Дамы и господа, а верно ли я понял, что тут имеется полноценный локальный кооп? т.е. за 1 компом смогут играть двое? или для этого придется покупать две версии на разные стим-аккаунты и колдовать с бубном?

Ответить

Nick Izotov

Alex
2

Но смысла в этом не много, поверь, кооп тут не кооп с полноценным ролеплеем, как в первой части, а скорее для галочки, чтоб толпой херней пострадать, автор правильно отметил - хочешь полноты сюжета от игры - играй первые пару раз в соло.

Ответить

Tara Emelyanova

Nick
0

мы играем вдвоем, с разделением экрана, и это збс.

Ответить

Nick Izotov

Tara
0

Да я не и не писал что в коопе она плоха, тут зависит от того что ждешь от игры - мы вот ждали возможности двоем учавствовать в диалогах, как в ОС1.

Ответить

Alex Dar

Nick
0

вообще очень жаль, что не сделали переключение в диалогах, и совместные диалоги. Отличное решение. надеюсь с патчем или DLC вернут... мб коллективное письмо написать?)
В одиночной наверное это абсурдный момент, но в коопе отличное решение было...

Ответить

Nick Izotov

Alex
0

Да не, не вернут уже. Как раз для соло бы было не абсурдно, ведь за сопартийцев можно играть, реплики для них прописаны - могли бы и вставлять свой 5 копеек в разговоры, но увы.

Ответить

Павел Таскаев

Alex
1

За одним компом.

Ответить

Hardy Guardy

–1

В целом,согалсен с написанным. Для меня было реально большим удивлением,когда я запустил игру,так шутки ради,посидеть перед сном на полчасика,в пятницу вечером. Смотрю на часы - 5 утра, WHAAAT? Давно уже так не затягивало ничего, а еще учитывая тот факт,что первая часть вобще не зашла,то для меня это вдвойне важный фактор.
Единственное от чего я уже реально устал давно и чего я никак не могу понять..Вот неужели,в плане сюжета все настолько изжили себя? Почему постоянно,просто на каждом гребанном углу фигурирует тема Избранного, Драконорожденного, Пробужденного, Выжившего, Единственного, Лучшего Из Лучших, Одного Из Квинтиллиона, который обязательно должен спасти весь мир, и на него одного вся надежда? Господи,ну неужели это настолько больная тема у всех, которую так все хотят перемусоливать из года в год нон стопариком..

Ответить

Артемий Котов

Hardy
2

К слову, Original Sin 2 очень правильно обыгрывает эту концепцию Избранного. Люциан превратился в тирана, о чём игрок узнаёт на каждом шагу. В финале героев ждёт спор за право выбора, кому достанется сила. И право решать, что с ней вообще делать.

То есть, сила Избранника там - просто очень мощное оружие, источник власти. Только и всего. Люциан запорол свою роль Избранного. Игрок тоже может запороть.

Ответить

Ilya Uu

Hardy
0

У Лариан со сценаристами все туго, наверное.

Ответить

Артемий Котов

Ilya
4

В этот раз они целую команду завезли. Решение сделать макгаффином божественную силу явно не от того, что некому было придумать чего пооригинальнее.

Проблема вышеописанного шаблона касается не только Larian: такой мотив на каждом углу. Но Original Sin 2 за счёт соревновательного элемента, личных историй и нелинейных исходов придаёт ему достаточно характера.

Ответить

Артемий Котов

Hardy
1

Мономиф такой мономиф.

Ответить

Саша Богатырёв

Hardy
1

клише/шаблонн никогда не плохо,сейчас любое произведение на что то и похоже,избранные сами по себе не плохи,главное как игра их использует и тут всё на приличном уровне.

Ответить

Ostap Plaksii

0

Интересно будет играть если в предыдущие игры не играл?

Ответить

Артемий Котов

Ostap
4

Это не тот случай, когда предыдущие игры так уж важно знать. Конечно, некоторые драматические аспекты без контекста теряются (без спойлеров пояснить не могу), но в целом история предельно самодостаточна. Все важные аспекты лора поясняются.

Ответить

Jack Hattori

Артемий
0

Поправте неточность "Начинать с этого режима не стоит: понизить сложность игра не позволяет" - сложность можно понизить в настройках. По крайне мере играя на "Классике" можно снизить до самого лёгкого.

Ответить

Артемий Котов

Jack
0

Неточности нет: выбрав тактику, понизить не сможете.

Ответить

Jack Hattori

Артемий
2

Проверил, да действительно нельзя. Просто фраза звучит, как будто вообще нельзя сменить сложность, даже на других уровнях.

Ответить

Anna Limarenko

0

Жаль, что только на PC.

Ответить

Adam Svejk

0

Этим идиотским решением, разделить броню на магическую и физическую, ларьяны сломали баланс и убили во мне интерес играть на высоком/среднем уровне сложности. Все же надеюсь, что в ЕЕ как то забалансят все это ибо сейчас нет такого стимула играть более "творчески" и красиво. Разве что юзать рабоче-крестьянские методы типа- снять быстро броню, законтролить и убить.

Ответить

Nerdy

Adam
0

Попробуй делать комбинированных персонажей, которые умеют в два типа урона.
Лично мне это решение даже понравилось. Битвы стали сложнее и куда более тактическими, чем были раньше.
Я ничего заведомо не билдил во второй части, но тем не менее комфортно играть теми чуваками, которых создал наобум. Впрочем, бывали сражения, в которых приходилось загружаться и думать о другой тактике. Но это же только плюс!

Ответить

Кирилл Хромов

Nerdy
2

в два типа урона большую часть бесполезно, надо либо быстро снять броню и убить, либо за магов сгять маг броню и законтролить, если делать и то и то, то бой затянеться и противникам проще будет.
И да, весь контроль работает только если снять маг защиту, а в тактическом режиме враги снимают ее с тебя за 1-2 хода, а тебе нужно хода 4.
Поэтому новичкам лучше создавать 3 перса допустим физ урона и одного бафера мага или призывателя, для противников у которых будут резисты на физ урон.

Ответить

Dmitry Mamaev

Кирилл
0

Не весь контроль работает только когда маг. защита есть. Например, у полиморфа щупальце вполне себе выбивает оружие при снятии физ. щита. Вроде еще какие-то из пирокинетических скиллов тоже через маг. защиту проходят (сейчас точно не вспомню). У некроманта заражение, к примеру, тоже через маг. защиту проходит (контрится физической). А вообще, скиллы, смежные с призывателем у других классов - это хорошая тема. Особенно доставляет Костяная Вдова у некроманта. Очень выручает в вопросе снятия физ. щитов у врага и вообще в отвлечении от своих подопечных. Советую)

Ответить

Олег Воскобоев

Dmitry
0

А что это за костяная вдова? Вроде ж на пересечении Некромансии с призывом Blood Infusion, который не особо-то полезен отдельным скиллом

Ответить

Dmitry Mamaev

Олег
0

Костяная вдова это смежный скилл некромансии и то-ли второго, то ли первого уровня саммона. Призывает довольно большого костяного паука с физической бронёй у которого есть два скилла и довольно немало жизней (для саммона). Первый скилл - выкопаться в выбранной зоне. Второй - сожрать тело и восполнить хп. На самом деле дико удобная вещь для того чтобы зонить врагов и сбивать физические щиты им же. Единственный минус - отсутствие маг. щита. Исправляется если в команде есть гидрософист)

Ответить

Олег Воскобоев

Dmitry
1

Ух ты!
Полезный зверь, странно, что пропустил на Вики эту комбинацию. Вечерком надо будет нахимичить, а то мой мейн саммонер кроме тотемов и базовой зверушки ничего пока толком призвать не может и ему приходится заниматься б-гомерзкой воздушной магией)

Ответить

Dmitry Mamaev

Олег
1

Ох, пробовал я за саммонера в альфе еще играть) Показался немного скучноватым. У меня мейн - андед-танк, с ветками warfare и necromancy и перком Leech. Плюс, на весь отряд взял перки Comeback Kid и Morning Person. Первый даёт резист на смертельный удар, а второй позволяет ресать с полным хп. Итог - убивают только если противник сильно превосходит по показателям и еще рано к нему идти) Кстати, довольно очевидную вещь скажу, но советую тактику "запирания" дверей и проходов объектами (сундуки, металлические ящики и т.д.) - шикарная вещь. Позволяет зонить противников и убивать их по очереди. Работает если, конечно, драка идёт в помещении или рядом с ним.

Ответить

Олег Воскобоев

Dmitry
1

спасибо. Как раз сейчас буду садиться)

Ответить

Adam Svejk

Кирилл
0

одного бафера мага или призывателя.

Да просто призывателя. Роли баферов могут запросто взять другие герои. Благо, интелект на хил вообще не влияет.

Ответить

Adam Svejk

Nerdy
0

Играть гибридным урон на тактике - смерти подобно. Ты просто делаешь двух своих тиммейтов обузами, и игра превращается с сущий ад.
Вот в дивинити первый, я сразу начал играть на харде (Это был ЕЕ все же). ТАм была довольно справедливая сложность потому что в бою были какие нибудь дополнительные условия: где то больше противников, у кого то в кармане завалялся какой нибудь грязный трюк (У какого нибудь лучника могла оказаться граната, например). Во второй части, сложнее игра становится за счет увеличенных показателей хп и брони в несколько раз.

Ответить

Кирилл Хромов

Adam
1

хорошо что они в отличии от первой части сделали бесплатный переспек в один клик, и скиллы можно отключать от памяти и учить новые.

Ответить

Nerdy

Adam
0

Не обязательно совмещать воина и мага. Есть же ветки, в которых физикал идёт вне зависимости от статов (превращение, призывание).

Короче, мне боёвка во второй части больше нравится. В первой я не испытывал никакого челленджа, всё проходилось зергом и заученными комбинациями, а здесь приходится хоть экспериментировать немного. И это плюс.

Ответить

Adam Svejk

Nerdy
1

Она сильно зависит от урона. В курицу ты не сможешь никого превратить если не снял физическую броню

Ответить

Dmitry Savitskiy

0

а кто подскажет - сильно ли сюжетно связаны первая и вторая части? например некоторые рассы и персонажи.

Ответить

Nick Izotov

Dmitry
2

Нет, там один перс появляется из первой части, пару отсылок и Орден Искателей еще шевелится. Между играми по ЛОРу 1200 лет прошло.

Ответить

Илья Березин

Dmitry
–3

в первой сюжета то особого не проглядывалось, просто луто гриндилка с шутейками.

Ответить

Андрей Юкевич

0

Тысячеликий герой
Я прочёл её в Киеве этой дикой весной))))))))))))))

Ответить

Александр Тим

0

Divinity, остановись, у меня в Стиме и так десятки великолепных игр, которые надо пройти, прошу, остановись!

Ответить

Никита Порутчик

Александр
0

А причем тут Divinity? Если у тебя лежат нетронутые игры в стиме, то либо они не великолепные, либо тебе на них плевать. А следовательно и в твоем комментарии нет смысла

Ответить

Александр Тим

Никита
1

При том, что времени мало, а хороших игр много.

Ответить

Alexander Pankov

Александр
0

Хороших игр СОВСЕМ не много, увы.

Ответить

Timur

0

А там исправили главную чушь первой части, где навык взлома был бесполезен примерно всегда?

Ответить

Виталий Рабош

Timur
1

этоже РПГ, там можно все проти по разному, но навык взлома полезен для воровства, если ты любитель быстро поживиться кучкой золота.

Ответить

Adam Svejk

Timur
0

Навык взлома и пикпокетинга совместили

Ответить

Виталик Журба

–1

Очень интересует режим GMа. Позволяет ли он использовать игру как основу для ролевого приключения по типу DnD? Да и вообще какой у него потенциал?

Ответить

Nick Izotov

Виталик
1

наглядный пример работы и механик ГМа в Дивинити - https://www.youtube.com/watch?v=SNxDMZhiGtU

Ответить

Al El

Виталик
0

Некоторые мастера заявляли, что у них получилось успешно перенести механики DnD в ГМ режим. Ручаться не могу, но в целом режим настолько приближен к атмосфере настолок, насколько это возможно. Дальше - только специализированые инструменты вроде roll20.

Ответить

Илья Березин

0

А что важнее, от неё не устаёшь даже после сотни часов.

Хз полуторачасовой поиск лопаты(ну хоть гугл спас), двухчасовое колупание огнеслизней(и безрезультатное), а так же часовое мучение с крокодилами было довольно утомительными.

Ответить

Nerdy

Илья
0

Ты как-то неправильно играешь. Лопату дают в самом начале и они много где валяются, с огнеслизнями можно договориться и я их даже не трогал, крокодилы убиваются без проблем любым составом, тем более там бочки рядом.

Ответить

Артемий Котов

Nerdy
1

Лопату дают в самом начале и они много где валяются

Не говоря уже о том, что ящер в партии может лапами копать)

Ответить

Илья Березин

Артемий
0

Ящера в пати принимать? того типо принца по хорошему еще при первой встречи закопать стоило, нет уж.

Ответить

Илья Березин

Nerdy
0

Долго бегал, смотрел у каждого нпс, чуть ли не пиксельхантил, а в итоге оказалось что она лежит на мосту в самом неприметном месте, класс, нет бы в магазин положить, так нет.
С слизнями не было возможности даже поговорить, талант по разговору с животными совсем нет желания ставить, а с крокодилами тяжко, даж на классике, от бочек как раз все мои ближники горят.

Ответить

Nerdy

Илья
1

Хз, лопаты валяются в каждом подходящем для лопат месте. В одном только форт джое их штуки три как минимум. Подсвечивай предметы.
талант по разговору с животными совсем нет желания ставить

Это семи-хардкорная RPG. Если ты не используешь все возможности, которые игра тебе предоставляет, она будет тебя карать. Что она и делает. Дальше тебя ждут многочисленные проверки статов и перков. Представляю, сколько проблем испытаешь.

Ответить

Илья Березин

Nerdy
0

Плохая ролевка значится, раз навязывает что то ломающее ролеплей, хотя у меня тут мой зомбак не переносит запах разлагающейся плоти и в разговорах ведет себя как простодушный добрячок...и чему я удивляюсь.

Ответить

Nerdy

Илья
1

Можно сколько угодно гнать на ролплей, но в любой ситуации, даже в жизни, чем меньше у тебя навыков, тем тяжелее тебе будет жить.
И то, что ты воротишь нос от половины контента - не ошибка игры, а странные вкусы. Задача геймдизайнеров сделать игру как можно более интересной и ненавязчиво наставлять на путь, который они считают таковым. Тебе никто не мешает играть пати из 4 мечников, но это не та дорожка, которую стоит выбрать большинству.
TL;DR - одиночное предпочтение не имеет веса среди тысяч других.

Ответить

Илья Березин

Nerdy
0

Про возможность подсвечивать предметы упустил как то, да с ней удобно и бы быстро нашел, наверное.
Друга животных вот поехавшей эльфке вкачнул, для образа наверное не плохо, первый разговор был с мишкой, которому эльфка дала свое преступное напутствие, аж проникся.
Бои с приобретением перчатки стали явно проще, но все равно когда противники превосходят числом, хп, уроном, такое себе, баланс хромает на обе ноги.
Но в целом ощущения стали лучше, хоть и коробит от диалогов ГГ, в них лариан совсем не смогли.

Ответить

Олеся Вербицкая

0

События игры происходят после событий Beyond Divinity, не пропускайте игры серии

Ответить

Serg Zahainsky

0

Личный минус в игре у меня лишь один - отсутствие выстраивания отношения с сопартийцами, ели они кастомные.

Ответить

Саша Богатырёв

0

а я вот когда начал играть раза 3 начало в форте запарол из за того что я выбрал фейна(ну понравилась мне его история)и когда на острове очнулся без шлема все от меня бегали и все хотели убить,я подумал что это особенность скелета и хотел уже перевыбрать перса пока о чудо не начал рытся в инвентаре и надел капюшон,сюжет по мне хороший,боёвка отличная,хоть я не фанат изометрии но мне зашло и да я не против избранных и пробуждённых,к сожелению сейчас играть не могу так как и так уже сохранки сохранил и надо ждать ещё день что бы новый пк привезли.

Ответить

Злой Татарин

0

Вот бы вот все это да не в изометрии, цены бы не было такой игре никакие скайримы и фаллауты рядом не валялись!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]