Ретроспектива: Трой Бэйкер, Нолан Норт, Эшли Джонсон и Нил Дракманн вспоминают создание The Last of Us

Круглый стол спустя семь лет.

Уже несколько лет Нолан Норт (Нейт в Uncharted) и Трой Бэйкер (Джоэл в The Last of Us, Хиггс в Death Stranding) ведут YouTube-канал Retro Replay, где перепроходят старые игры вместе с гостями. На днях они завершили The Last of Us и поделились своими мыслями по поводу финала.

После этого они пригласили за «круглый стол» Эшли Джонсон — исполнительницу роли Элли, а также Нила Дракманна — креативного директора и сценариста обеих частей The Last of Us. Вместе они вспомнили интересные истории о разработке игры.

Ретроспектива: Трой Бэйкер, Нолан Норт, Эшли Джонсон и Нил Дракманн вспоминают создание The Last of Us

Для начала, Дракманн рассказал уже известную историю о том, как зародилась идея о сюжете The Last of Us. Порой после долгих рабочих смен они вместе с геймдиректором Брюсом Стрейли отправлялись ужинать и занимались мозговым штурмом.

Что, если бы Нейт оказался посреди разрушенного войной города, вместе с немой девочкой? Она бы показывала ему окрестности, проводила бы его по тропам и так далее. [...] Мы вдохновлялись Ico – там два персонажа общались на разных языках.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog

Эта идея нашла воплощение в главе в Тибете, где местный житель Тензин, не знавший английского языка, некоторое время путешествовал вместе с Нейтом. Но задумку о взаимоотношениях двух совершенно разных героев разработчики не оставили.

Нам нравилась эта идея: игра, где поначалу два главных героя почти не терпят друг друга, а в конце путешествия между ними возникает настоящая любовь — как у отца к дочери и у дочери к отцу.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog

В The Last of Us это проявляется в самых разных мелочах — к примеру, до того, как герои попадают в Питтсбург, во время геймплея Элли держится подальше от Джоэла. Со временем между ними возникает доверие, и помощь девочки становится более ощутимой.

Ретроспектива: Трой Бэйкер, Нолан Норт, Эшли Джонсон и Нил Дракманн вспоминают создание The Last of Us

Во время прокрутки титров Нолан Норт заметил, что его указали отдельно от всего каста — будто он специально приглашённый гость. Как он признался, ему от этого было очень приятно — это его «лучшее упоминание в титрах».

Дело в том, что участие Норта в разработке The Last of Us до последнего держалось в секрете.

У нас вместе с Брюсом даже было интервью у Джеффа Кейли, где тот в шутку спросил нас: «Ну и кого же будет играть Нолан Норт?». У Брюса челюсть отвисла — он хотел сохранить это в тайне.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog
Дэвид — персонаж Норта в The Last of Us
Дэвид — персонаж Норта в The Last of Us

Бэйкер вспомнил историю о том, как Дракманн стал режиссёром игры. Изначально главным постановщиком был Гордон Хант, режиссёр мокапа Naughty Dog — он даже успел отснять несколько сцен, включая ту, где Элли стреляла из снайперской винтовки. Однако затем разработчики поняли, что у записанных отрывков был немного не тот тон — после чего внутри студии начались поиски нового постановщика.

Изначально Дракманн занимался лишь прослушиванием кандидатов и даже не думал о том, чтобы самому попробоваться на режиссёра.

Я не знал, как оценивать кандидатов на прослушивании, и потому начал читать книги о режиссуре и даже записался на уроки актёрского мастерства — с надеждой на то, что пойму, чем занимается режиссёр. И чем больше я в это погружался, тем больше мне это нравилось, и я подумал — почему бы и нет?

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog

В своём решении, конечно, Дракманн не был уверен — он сильно сомневался в своих силах.

(обращается к Бейкеру и Джонсон) Помню, я настолько разнервничался, что позвонил вам и сказал что-то вроде: «Пожалуйста, простите меня — Гордон Хант с нами больше не работает, теперь этим всем буду заниматься я. Знаю, что облажаюсь, но умоляю, потерпите, и мы со всем справимся». Вы меня тогда сильно поддержали, придали мне уверенности.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog

Первый день съёмок обернулся для Дракманна адом — и отнюдь не из-за работы.

Моя дочка ушиблась, и мне нужно было съездить в больницу в тот же день. Съёмки пришлось прервать. [...] У меня разболелась голова, задвоилось в глазах. Доехал до неотложки — дочка в порядке. На следующий день я вновь поехал в неотложку, у меня всё ещё двоится в глазах, и тут выясняется, что мне нужно сделать операцию на левый глаз — я чуть не потерял зрение из-за инфекции. И всё это после первого дня работы.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog

Ведущие вновь вспомнили о тех моментах, когда Дракманн в погоне за самым лучшим дублем вновь и вновь заставлял исполнителей ролей отыгрывать некоторые сцены. Момент с дочкой Джоэла записали лишь с третьей попытки, и каждый раз актёрам приходилось выкладываться на полную. Поначалу им это не нравилось — мол, Дракманн тратит время понапрасну.

Попросить переснять сцену для меня одна из сложнейших вещей. Потому что в эти моменты начинаешь думать, что ты облажался, ведь твоя работа — помочь всем снять то, что позже станет частью игры.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog
Тот самый момент

Одной из таких сцен также был момент на заброшенном ранчо, где между Джоэлом и Элли произошёл конфликт («Ты понятия не имеешь, что такое утрата...»).

По словам актёров, этот момент переснимали «больше, чем что-либо ещё». Как признался Бэйкер, он не мог себя заставить посмотреть Джонсон в глаза. И затем, когда к съёмкам вновь приступили после небольшого перерыва, ему показалось, будто в сцене к нему тогда обращается не Элли, а сама Джонсон — рассказывая Джоэлу о собственных утратах.

Моя работа мне нравится лишь тогда, когда я на 100 процентов присутствую здесь и сейчас. Порой бывает, когда ты на автомате отыгрываешь сцену за сценой: в такие моменты мне нужно сделать что-то, чтобы вновь прийти в себя — швырнуть что-то, ударить кого-то или сказать что-то такое, чего нет в сценарии. Что-то новое, что бы выбило тебя из колеи. [...]

Наверное, потому всё так и произошло — мне показалось естественным показать вот это раздражение, мол, ты не слушаешь и не слышишь меня.

Эшли Джонсон, исполнительница роли Элли

Дракманн также вспомнил, что даже за месяц до окончания разработки мало кто из команды верил в успех игры.

Местами она плохо игралась, куски истории не сходились, и так далее. Мы не думали, что у неё получится запасть в душу людям так же сильно, как Uncharted 2. А затем мы выпускаем её, одна половина игроков спорит насчёт концовки, а другая — о персонажах; люди делают татуировки... это так сюрреалистично.

До сих пор кто-то приходит ко мне и говорит, насколько многое для него значит эта игра, как она помогла им пережить трудные периоды в их жизни. И мне всё ещё трудно поверить.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog

На вопрос Бэйкера о том, как разработчики справляются с грузом ожиданий фанатов, Дракманн ответил так: просто в Naughty Dog стараются не прыгнуть выше своей головы, а развиться в том направлении, в котором они ещё себя не пробовали.

Когда мы создавали первую The Last of Us, на нас всё так же лежал груз Uncharted 2 — ведь в своё время она стала сверхуспешной, намного выше наших ожиданий. И тогда мы поняли: мы не прыгнем выше своей головы, нам нужно попробовать что-то новое. То же самое и с сиквелом — в первую очередь, это именно та игра, которую мы хотели сделать, и нам сильно повезло, что Sony даёт нам нужную свободу. Мы делаем то, что хотим сделать.

Мы ведь выпустили четвёртый Uncharted, и с тех пор так и не сделали продолжение. Может, однажды всё же сделаем, посмотрим.

Нил Дракманн, креативный директор Naughty Dog
8.8K8.8K открытий
11 репост
34 комментария

В сцене на ранчо, когда Элли пихает Джоэла в грудь интересна перспектива событий со стороны Бэйкера, которую он откровенно описал в одной из серий прохождения. Как сказал Трой, дело было в том, что ему было психологически тяжело учавствовать в той сцене. От Эшли шла сумашедшая, неподдельная энергетика за которой стояли личные утраты актрисы (и как я понял, на момент съёмки, совсем недавние). Весь этот опыт аккумулировался для неё в данном диалоге. Трою было неуютно, он не понимал в чём дело. Он избегал зрительный контакт с напарницей и в какой-то момент вовсе от неё "закрылся". И в игру то и вошёл именно тот импровизированный дубль, когда Эшли не выдерживает отсутствие контакта Троя и в отчаянии бьёт его в грудь.
Настоящее золото. Работа до самой последней крупицы сил. Такие преданные делу люди делают свою работу живой классикой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Звучит как неправда, потому что в разговоре между Троем и Эшли было упоминание того, что она била так же в грудь другого кандидата на роль Джоэла, ещё во время прослушивания.

Ответить

Сцену с дочкой сняли не с третьего, а примерно с 20 дубля: об этом говорится в фильме о создании игры.

Ответить

Там причём ещё был временной разрыв между съёмкой, когда Трой только отошёл от стресса и выдохнул и тут ему Дракман говорит, что мы можем сделать лучше, давай ещё раз 😁

Ответить

Мне одному кажется будто Дон Джонсон нагулял одну из дочерей (справа) в перерывах между съемками в "Miami Vice"? )
Шутки шутками, но согласитесь, обе Джонсон очень друг на дружку похожи)

Ответить

Не похожи от слова совсем.

Ответить