Психический расстройства в играх, взгляд со стороны больного

Большинство психических заболеваний подлежит сильному табуированию, но тем не менее, мы каждый год получаем новые истории про злодеев, героев, сайд персонажей, которые так или иначе подверженные, тем или иным психическим заболеваниям. Кто-то сломлен и влечет пустое существование, как Joel в TLoU или совсем поехавшие крышей как Ваас Монтенегро и его сестра. Именно о таких людях я хотел провести анализ с точки зрения больного человека со стажем.

Это лишь список игр и персонажей, которых я повстречал в играх. Это лишь сугубо личное мнение и ваше мнение может не совпадать с мнением автора (и это прекрасно). Статья написано не профессиональным врачом или дипломированным специалистом. Автор статьи страдает от СДВГ и шизофрении и пытается судить со своей колокольни о персонажах и их внутренних переживаниях. В статье могут быть важные и не важные спойлеры.

Joel. The Last of Us.

​Joel. The Last of Us
​Joel. The Last of Us

У каждого персонажа в The Last of Us за душой огромный пласт потерь и страданий. Каждый по своему воспринимает мир и готов принимать его как данность. В Случае Joel'a всей его жизнью была его дочь, потеря в прологе ее стало моментом душевного искривления героя. Импульсом для затяжной депрессии и жизни больше как животное, а не человек. Следовать только инстинктам и никому не доверять (Хотя в мире пост-апокалипсиса, доверие слишком дорого стоит) и просто выживать. Joel прекрасный пример человека в глубокой депрессии. Каждый день, как пытка и пустое следование давно приобретенным привычкам, нарушение которых приводит внутренней борьбе и агрессии. Люди с депрессией хотят попросить помощи у других, но не могут и(или) не хотят. Одинаковый уклад жизни устраивает и что-то менять в нем не стоит для них затраченных энергии и времени.

Личное мнение о персонаже.

Каждый из нас переживал в своей жизни потери(смерти) . Потери разные, некоторые из таких потерь загоняют нас в глубины отчаянья и мы перестаем быть человеком. Потеря дочери Joel'ем стало такой потерей. Решив закрыться от всего мира, выживать и не стремится жить, стать чем то в роде зверя, следуя только инстинкту, инстинкту благодаря которой он остается в живых до начала трогательной истории The Last of Us. Глубокая тьма внутри героя, под названием депрессия долгие годы пожирала его медленно и уверенно, эта тьма сделала его отчужденным, эгоистичным человеком. Внутренняя тьмы и глубокая скорбь об ушедших прекрасно передается его диалогами, жестами и поведением. Как в любой истории всегда есть частичка света. частичка света, которая шаг за шагом залечивает его внутренние раны и противоречия, давая цель к которому можно и нужно стремится. В случае Joel'a этой частичкой света стала девочка Ellie, которая стала в какой-то мере искуплением для Joel'a. Но тьма всегда останется с тобой, что бы ты не делал, о чем и говорит концовка первой части игры. Ради своей эгоистичного желания Joel идет на все.

Max Payne

Макс Пэйн​
Макс Пэйн​

Еще один прекрасный пример затяжной депрессии и шизофрении. Пьет, употребляет таблетки в огромных количествах, лишь бы заткнуть голоса и видения своего прошлого. Каждый шаг и его деяния влекут за собой огромные катастрофы и смерти. В начале 3й части мы видим героя в упадке, морально и физическом. Дела давно минувших дней все так же откликаются в его голове постоянными галлюцинациями, которые то и дело встречаются по пути повествования сюжета. И огромное желание, что бы лишь весь мир оставил его в покое и дал подохнуть где-нибудь в алкогольной горячке и передозировке от таблеток. Каждый раз герой отправляется в глубокие раздумья о причинах своих действий, о своей глупой импульсивности и о своем внутреннем демоне (стержень), который удерживает его от конца и получить в какой то мере искупление. Внутренний мир и цель для жизни, хотя жизни в которой было много крови.

Личное мнение о персонаже

Я не вижу смысла еще больше говорить о таком прекрасном персонаже как Макс, прошу вас просто пройти игру.

Маргарет Боровски (Мэй). Night in the Woods.

​Мэй
​Мэй

Личное мнение:

Я как никто знаю, каково это возвращаться домой с поломанными крыльями и угасшими мечтами. Потеря места в мире и отчуждение всех близких мне людей, друзей которые "взрослели", когда я пытался научится жить снова. Попытки просить о помощи и постоянная тревога, поиск по крупицам частички самого себя, которая постоянно ускользает и пытается скрыться, замкнутся или попросту пропасть.....

Сенуа. Hellblade.

Сенуа​
Сенуа​

Определенно сделан довольно большой ресерч на тему шизофрении и очень хорошо передается состояние слуховой галлюцинации. Но многое остается за кадром, особенно раздражает желание или точнее цель Сенуи. Стремление у большинства шизофреников отсутствует, многие из нас привыкли жить по наитию и лишь бы весь мир нас не трогал.

Личное мнение:

Когда впервые играл в игру, наверное сработал эффект утенка. Спустя более года я перепрошел игру с начала и она вызывает физическое отторжение. Будто издевательство над всеми нами (больными). Не прямым текстом говорить, что в болезни виноваты мы сами. Хоть я и согласен от части с этим утверждением, но множество внутренних переживаний и деянии, которые мы совершаем, окружающий мир сделал нас такими. Я возненавидел эту игру. Прошу не спрашивать больше об этом. Эта игра стала еще одним переломом в моей жизни.

P.S

Игры в наше время стало новым видом искусства, которая совмещает в себе прекрасную музыку, живописную картинку и эмоции, которых невозможно добиться обычными методами. Игры позволяют нам отправляться в чужие миры и становится спасителем галактики (привет от Шепарда), или пережить личную историю которая глубоко внутри, мир который невозможно показать (Gris). Но с психическими болезнями все как-то так себе. Спасибо, что уделили время для прочтения данной статьи, в ближайшее время наверное дополню или напишу продолжение.

1414 показов
7.5K7.5K открытий
128 комментариев
Ответить

Всегда жду эту картинку, под каждой статьей

Ответить

Max Payneпример затяжной депрессии и шизофренииОн алкоголик и меланхолик, а не шизик, "голоса в голове" это внутренний монолог, который есть у всех людей, вообще-то. А "видения прошлого" это вообще-то рефлексия. И таблетки это обезболивающее, и оно было ещё в первой части. 

Я не совсем уверен что людям, страдающим шизой, вообще стоит писать в интернете, а то будет очередной Терри Дэвис.

Ответить

Ну, тогда все шизофреники меланхолики. 

Ответить

Большинство голосов - это заглушенные эмоции и желания, которые мы подавляем. Алкоголь и наркотики отлично в этом помогают

Ответить

- Большинство психических заболеваний подлежит сильному табуированию.

Настолько сильное табуирования, что у каждого подростка есть ОКР, панические атаки и шизофрения. Если ты творческой профессии, то обязан иметь ОКР. Духовнобогатые девы все поголовно стоят на учете в диспансере.

Ответить

Ну вообще это он и имел ввиду. Человек не может просто так сказать, что у него проблемы с психикой, ибо даже самые близкие люди начнут телегу про "Ой да не придумывай тут, депрессия у него, это от безделья, вот вагоны бы поразгружал прошло бы всё" и прочее, не говоря уже об экспертах из интернета, у которых всё позёры, симулянты и вниманьебляди.

Ответить