Red Dead Redemption 2 — искусство неторопливости

Почему игра от Rockstar Games так актуальна в наши дни или почему медленный темп делает ее особенной.

Red Dead Redemption 2 — искусство неторопливости

Мы с вами живем в довольно странное время.

Вроде бы, технический прогресс шагает по планете (конечно, где-то ощутимо, а где-то практически незаметно). Быт упрощается, информация становится все доступнее, а блага двадцать первого века призваны делать нашу жизнь легче и приятнее.

Но вокруг - суета.

Все постоянно что-то не успевают, куда-то спешат. Темп и ритм жизни становится угрожающим: и все чаще идут разговоры о эмоциональном выгорании, хронической усталости и информационном перенасыщении.

И ведь в играх происходит то же самое: огромные миры, куда все стараются впихнуть все больше, больше и больше. Игры, что превращаются в работу с конкретным списком дел: зачисти сегодня десять аванпостом, прокачай три вида оружия, и вот тебе еще сорок однотипных второстепенных заданий.

И тут, есть ... Red Dead Redemption 2. Которая вроде бы имеет все все то же самое, только вот ощущается совсем по-другому.

И все, из-за способа подачи и темпа.

Red Dead Redemption 2 — искусство неторопливости

В RDR2, как и в любой уважающей себя AAA игре, есть куча всего.

Например, большое количество второстепенных заданий, некоторые из которых довольно однообразные и рутинные, упрощенная прокачка лагеря, множество предметов для покупки, и так далее.

Отличие в том, что игра никуда тебя не торопит. Она не подгоняет тебя , не заставляет разрываться между кучей активностей, и не навязывает их.

Она просто предлагает тебе ... наслаждаться миром, в котором ты находишься. Любоваться окружением: разнообразной природой, будь то высокие снежные горы, бескрайние равнины, душные болота или стремительная горная речка, вдоль который ты скачешь на лошади.

Или, идешь на своих двоих, пригнувшись, чтобы скрыться в высокой траве во время охоты, проверяя, крепко ли натянута тетива лука.

Red Dead Redemption 2 — искусство неторопливости

И темп игры, тон игры, сеттинг игры направлен на это, словно говорит вам: "не торопитесь, успокойтесь, насладитесь".

Артур Морган даже ходит медленно. Неторопливо садится на лошадь, неторопливо разбивает лагерь, неторопливо жарит мясо на костре.

Как и все вокруг.

Порой он срывается в дикую погоню, участвует в ожесточенных перестрелках, ворует повозки и укрощает диких лошадей. И это яркая вспышка динамики, лишь подчеркивает основу тихого, размеренного геймплея.

Ведь после этой яркой вспышки, все снова возвращается на круги своя. Артур снова проезжает бескрайние просторы Америки, в которую все глубже проникает пресловутый прогресс, со своим шумом, пылью и грязью.

И прогресс здесь именно такой. Обратите внимание, как показан в игре Сен-Дени: это грязное, неприятное, шумное место.

В нем ты будто бы чувствуешь себя неуютно: слишком узко, тесно, несвободно.

Но его еще так мало: куда чаще на нашем пути встречаются небольшие поселения, с госткой обычных фермеров, которые перебрасываются шутками, ухаживают за скотом и пьют дешевый алкоголь в салунах по вечерам.

Red Dead Redemption 2 — искусство неторопливости

А когда Артур возвращается в свой лагерь, игра предлагает ему посидеть у костра, послушав безбашенные росказни своих товарищей, порыбачить, сходить на охоту, или сыграть в домино.

Она не старается тут же послать игрока в очередное приключение: скорее, наоборот, приглашает отложить его на время.

Отправляйтесь дальше, когда захотите.

Но, главное, не торопитесь: насладитесь фантастическим миром, плодом многолетней кропотливой работы разработчиков из Rockstar.

В итоге, открывая быстрые перемещения по миру, ты ими даже не пользуешься.

Потому что ты заходишь в Red Dead Redemption 2 не для того, чтобы как можно быстрее выполнить пару заданий, а ... элементарно отдохнуть.

Отдохнуть от бесконечных задач, спама и информационного мусора, оповещений на своем телефоне, и суеты. Звонков от мошенников, рекламных предложений, скроллинга инстаграмма и так далее, и так далее, и так далее.

Прокатится верхом, поохотится, посидеть у костра, послушав байки своих товарищей. Порой, напрочь позабыв о центральном сюжете и истории.

И даже если ты не выполнишь при этом пару задач и не прокачаешь лагерь - что ж, пусть будет так.

Red Dead Redemption 2 — искусство неторопливости

Red Dead Redemption 2 блестящая игра.

Не скажу, что она моя любимая игра. Нет, есть игры, которые я люблю больше. За их историю, персонажей, особенности и сильные стороны.

Но одно я могу сказать точно: если я хочу расслабится и дать отдохнуть своей голове, но при этом поиграть, я точно захожу в RDR2. И больше, чем потрясающе проработанный мир, отличную историю и замечательные диалоги, я ценю в ней возможность просто быть предоставленным самому себе.

...

А какие эмоции у вас вызывает Red Dead Redemption 2?

Пишите об этом в комментариях, а если есть желание — подписывайтесь на мой телеграмм канал:

Хорошего дня)

955955
502 комментария

Комментарий недоступен

341
Ответить

Могла бы быть ей, но этот титул был завоеван уже спустя 26 дней после начала десятилетия. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

105
Ответить

Это не отменяет того факта, что надо купить Скайрим.

2
Ответить

Я бы сказал 21 века

Ответить

Читая вступление ожидал лонг, но увы. А так согласен с автором. В неторопливости и некоторой медлительности кроется великолепие данной игры. Она будто говорит тебе: «Остановись. Не нужно спешить. Оглядись вокруг». И так и хочется делать. В RDR 2 совершенно не хотелось куда-то спешить, а просто хотелось исследовать открытый мир. Это одна из двух игр в открытом мире, где я шёл куда-то не потому что там очередной аванпост, побочный квест или продолжение сюжетного, а потому что мне было интересно узнать «а что же за той горой?». Великая игра.

201
1
Ответить

Согласен полностью.

Я как-то скакал на лошади по квесту.
Увидел как на вокзале играют в домино.

Присоединился к ним, в итоге ни разу не выиграл минут за сорок) и поскакал дальше)
Очень понравилось))

126
Ответить

И я послушался! Остановился, подумал "зачем я в это играю? Зачем трачу драгоценное время на часовые поездки через всю карту?" и удалил её.

И если судить по топу брошенных игр, то она много раз занимала первое место с большим отрывом

57
Ответить