«Два полковника» — Если не мы, то кто?

«Два полковника» — Если не мы, то кто?

Metro Exodus вернулся в Steam, прихватив с собой парочку неплохих дополнений, одно из которых — «Два полковника» — это хороший пример того, как лаконично можно передать душераздирающую, запоминающуюся историю всего-то за час-полтора повествования.

Главной задачей данного ДЛЦ было рассказать о последних деньках новосибирского метро через призму полковника Хлебникова, который, в свою очередь, был одним из главных героев сложившейся ситуации. В ходе основной кампании игрок, конечно, уже знает, чем закончилось все для выживших в Новосибирске людей, но это ничуть не умаляет интриги нераскрытых деталей.

Прежде всего, хочется отметить манеру преподнесения истории игроку — на протяжении всего дополнения проводятся параллели между двумя полковниками, как бы в лишний раз показывая цикличность нашей жизни, хотя конечно, по сути, полковник Мельников просто идет по следам Хлебникова в надежде найти спасение для своих людей.

«Два полковника» — Если не мы, то кто?

В который раз сценаристы делают упор на теме семьи и крепких взаимоотношений с другими людьми. Возможно я выскажу непопулярное мнение, учитывая современные тенденции все дальше уходить от понятия «Семья», но данная тема этим и актуальна и важна даже не столько в контексте конкретной истории, сколько в контексте нашей, простой человеческой, жизни.И да простят мне это сравнение, но, подобно Хидео Кодзиме с его Death Stranding, 4A Games с их дополнением «Два полковника» лишний раз показывают, что все, что действительно имеет значение, — это связи, которые мы создаем. Семья — это очень важный пучок связей, нитей, которые необходимы каждому человеку. Семья дает поддержку, заботу, а главное — мотивацию. Если бы не сын Хлебникова, возможно рвения спасать всех и быть таким моралистом в полковнике поубавилось, ведь дети — это маленькие будущие взрослые, для которых мы должны оставить лучший мир после себя и быть хорошим примером.

Или взять для примера второго полковника, Мельника. Его игровой образ идет вразрез с образом книжным, пусть и не сильно, но в важных точках. Мельник явно хотел лучшей жизни не столько для всего метро, и не столько он руководствовался раздутым от гордости эго, сколько делал все это для своих детей — Анны и Артема (хотя конечно больше для Анны). Его опасения по поводу мечты Артема были продиктованы не столько собственной паранойей и верой в то, что мира вокруг нет, сколько простым желанием обезопасить тот небольшой клубок человеческих связей, что остался от его семьи. Хотя конечно и консервативные личные взгляды тоже подлили масла в огонь.

«Два полковника» — Если не мы, то кто?

Последняя сцена, в рамках которой Мельник ведет монолог, является очень важной для целостности всего дополнения. Как я уже упоминала, на протяжении всей кампании проводятся параллели между двумя полковниками, а в конце ставится жирная точка — монологом Мельника, над котором не стыдно хорошенько всплакнуть. Именно здесь раскрывается вся полнота идеи о важности семьи, ценностей, которые мы несем в себе и взращиваем в наших детях, а также о необходимости приносить в жертву что-то устаревшее ради новой жизни (простите за каламбур, но я здесь вижу и такой символизм тоже)… Ведь кто еще пойдет на это, если не мы.

Как итог, дополнение "Два полковника" вышло выдержанным на уровне основной кампании. Это определенно та история, которая заденет за живое даже самое черствое сердце.

7474
95 комментариев

Им самим не заебало делать историю про плохую систему и тупого его раба ,которого используют?

43
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Эххххх - если бы хотя бы треть  бабок, потраченных на  черный пиар Метро в интернете потратили на ОДНОГО, хотя бы, толкового сценариста и пару геймдизайнеров - какая могла бы быть игра. 

31
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Прошел недавно основную игру и "Полковников". Мне кажется, постановка очень даже выросла на фоне первых двух игр. Персонажи стали запоминающимися, есть очень и очень неплохие эпизоды (хотя игра неровная, тот же Каспий - это убожество). Так что имхо в целом они растут

6
Ответить

это не просто плохое длс, оно ещё и портит один из лучших уровней оригинала(новосибирск) что было очень круто спускаясь в метро новосбирска в оригинале через ахуенный инвойремент сторитейлинг каждый сам в голове додумывал свою жуткую картину конца. в итоге нам всё зачем то показали, еще и с отвратительным геймплеем

8
Ответить

через ахуенный инвойремент сторитейлинг.
(благовейно) Вот, уже и иностранцы на ДТФ ходят. Даже русский язык учить пытаются. 

40
Ответить