{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Андрей Верещагин

Один «соулс», чтобы править всеми: впечатления от 77 часов в Elden Ring Статьи редакции

Когда побочный контент поглотил с головой.

25 февраля на ПК и консолях выходит Elden Ring — долгожданная экшен-RPG от студии FromSoftware, известной по Dark Souls. Собственно, Elden Ring — это такой продолжатель идей последней, но в открытом мире. И очень тяжело заставить себя не изучать этот самый мир.

Итак, я не успел пройти Elden Ring к эмбарго. И не потому что мало играл — напротив, слишком много, но всё не по сюжету. Вот реальная ситуация: основательно встряв на одном из боссов далеко за экватором игры, я решил чутка погриндить. Междуземье к тому моменту было исследовано уже вдоль и поперёк — я зачистил все пещеры, шахты и гробницы, ткнул мечом в каждую фальшивую стеночку, не оставил без внимания ни одной загадки. В общем, побывал, кажется, везде.

И всё же небольшая вылазка за опытом обернулась тем самым «приключением на 20 минут» — стоило лишь немного отклониться от проторённого пути, как я оказался в огромном подземном городе, где потерялся на добрые полтора часа. А потом потерялся ещё раз и ещё, совершенно забыв о цели своего путешествия.

Понятно, но не до конца

Цель в Elden Ring такая же туманная, как и в Dark Souls. Герою — на этот раз не «полому», а «погасшему» — нужно найти кольцо Элден, регалию, которой обладал король Междуземья. Чтобы добыть артефакт, требуется собрать великие печати, хранящиеся у полубогов, сюжетных боссов.

Ещё есть хранительница Мелина, засветившаяся в трейлерах. Она предлагает главному герою помощь в обмен на услугу — Мелина очень хочет, чтобы её сопроводили к подножью древа Эрд, возвышающемуся над Междуземьем. Разумеется, хранительница стремится к корням не просто так, но это уже спойлеры.

Вообще, лор и всё с ним связанное в Elden Ring очень напоминает таковые из Bloodborne и Dark Souls. Мотивы самосожжения, перерождения, безумия, одержимости, болезненной преданности — всего этого было в достатке в прошлых играх FromSoftware, хватает и тут. Разглядеть, что именно придумал Джордж Мартин, а что написал Хидетака Миядзаки, сходу, наверное, невозможно.

Горшок умер

Делу не помогает и привычная уже манера повествования. Последовательный рассказ остался в Sekiro, а здесь историю королевства и его жителей придётся собирать по крупицам, изучая, как водится, описания предметов и выискивая скрытый смысл в словах персонажей. Отдельный вид удовольствия.

Впрочем, составить ясную картину происходящего в Elden Ring чуточку, самую малость проще, чем в Dark Souls. Во-первых, в местном хабе есть специальный человек, который хоть и старается навести тень на плетень, но даёт примерное представление о том, с кем игроку приходится сражаться и чем те провинились. За справкой можно обратиться в любой момент.

Во-вторых, речь персонажей в Elden Ring стала более приземлённой и понятной, а их запросы — более конкретными. Например, отправляя игрока на поиски предмета, способного излечить больную чумой девушку, NPC не скажет, что ему нужно «золото, что принадлежало древним королям» или нечто подобное. NPC прямо попросит найти иголку. Как она помогает в лечении чумы — это уже другой вопрос. В мире Elden Ring полно странностей.

Открыто, но не совсем

Открытый мир — главное, что отличает Elden Ring от других игр студии. Ещё в превью мы писали, что изучать его интересно, а сама идея дать игроку возможность идти на все четыре стороны нисколько не вредит «соулсовой» формуле или левелдизайну. Спустя 77 часов игры можно подтвердить эти тезисы.

Междуземье огромно и поделено на несколько обширных регионов, отличающихся как визуально, так и набором противников. Обычное, в общем-то, дело для экшен-RPG. Но необычно тут то, что каждый регион — это не просто область с расставленными по ней точками интереса, а чётко структурированная локация, созданная по принципам левелдизайна прошлых игр FromSoftware.

То есть «на природе» в Elden Ring ничуть не меньше всяких неочевидных путей, шорткатов и секретов, чем во всяких замках и подземельях. Не раз и не два я, глядя на карту, ломал голову, как же мне добраться до тех вон развалин, ведь к ним не ведёт ни одна дорога. Решение рано или поздно находилось — изящное, как и всегда у FromSoftware.

Однородность левелдизайна что внутри помещений, что снаружи создаёт удивительно целостный опыт. Даже находясь на осеннем лугу, обледенелом озере или в любой другой обстановке, несвойственной клаустрофобичным, как правило, соулс-лайкам, не забываешь, во что именно играешь. И исследовать открытые пространства так же интересно, как и катакомбы.

Кстати, о них. Левелдизайн игр FromSoftware всегда подталкивал к исследованию локаций — хотелось сунуть нос в каждый угол, даже если это грозило откатом к ближайшему костру. Как правило, любопытство игрока чем-нибудь да вознаграждалось. В Elden Ring в этом плане ничего не изменилось: на микроуровне отдельных фортов и склепов в укромных нычках ждут предметы, а на макро — новые места и впечатления.

Как таковых активностей открытый мир Elden Ring не предлагает — есть несколько башен, для доступа в которые нужно решать простенькие загадки; есть шагающие колокольни (об этом позже). Порой встречаются невидимые навозники, бегающие по одному маршруту и оставляющие за собой светящиеся следы — если подловить момент и вовремя атаковать, можно поиметь с жука что-нибудь полезное.

Звучит совсем бедно, но это далеко не так, потому что в соулс-лайки приходят не за мини-играми, а за сражениями. И вот жажду сражений Elden Ring утоляет как никакой другой представитель жанра. Регионы Междуземья ломятся от опциональных боссов и подземелий. Пытливый игрок потратит на освоение одного лишь стартового Замогилья добрых часов пять. А ведь это дай бог одна десятая от всей карты.

Пещеры, форты и развалины с опасными противниками тут встречаются чуть ли не на каждом шагу (за исключением северной части, получившейся немного скромнее остальных). Большинство факультативных локаций едва отличаются убранством: почти все катакомбы — это серые коридоры; почти все шахты — коричневые с вкраплениями разноцветных кристаллов. Однако попадаются и любопытные места, в том числе концептуально (под спойлером привожу пример одного из таких).

Содержание скрыто
Показать

Для продвижения вглубь одних катакомб нужно было постоянно прощупывать стены на предмет иллюзии. В другой пещере я искал выход, телепортируясь от одного сундука с ловушкой к другому. В третьей — высматривал в высокой траве призрачных улиток, которые призывали очень назойливых фантомов.

В финальной комнате каждого подземелья — обязательная битва с боссом. Иногда встречаются уникальные экземпляры, но чаще — вариации рядовых противников, усиленные и наделённые новыми умениями.

Вот тут, наверное, кроется основная проблема открытого мира Elden Ring. В нём, как бы смешно ни звучало, слишком много контента. Настолько, что он начинает повторяться. Нет, FromSoftware и раньше заставляла игроков несколько раз сражаться с одним и тем же боссом, но здесь, из-за возросшего масштаба, ситуация временами совсем плачевная (под спойлером рассказываю о конкретном боссе).

Содержание скрыто
Показать

Апостол Божественной Кожи и такой же Аристократ. Один худой, другой полный. С первым я сражался в разных подземельях раза три; со вторым — два, включая сюжетную битву. Кроме того, в одной из опциональных пещер заставляют драться сперва с Апостолом, а потом с Аристократом. Плюс ближе к финалу есть битва с ними двумя одновременно. И в этом бою их надо убить по два раза. По грубым прикидкам получается пять драк с Апостолом и четыре с Аристократом. Справедливости ради, когда они оба на меня вышли, я люто сгорел и ежесекундно поминал Орнштейна со Смоугом.

Другая, менее очевидная проблема, заключается в том, что открытый мир Elden Ring не собирается, собственно, в единое пространство. Ни о каком системном взаимодействии тут говорить не приходится, если, конечно, не считать таковым периодические стычки между монстрами.

Междуземье разваливается на отдельные регионы — да, интересные, живописные, но отдельные. Непонятно, зачем нужно было сносить стены между ними (да и то не везде, в большинство районов можно попасть всего по одному пути). На самом деле, Elden Ring почти ничего не потеряла бы, если бы уровень нужно было выбирать из хаба. К тому же, единожды пройдя по дороге, вы вряд ли будете повторять этот путь снова, так как быстрое перемещение между кострами — тут они называются «места благодати» — доступно с самого начала.

Доступно, но не просто

Ещё два отличия Elden Ring от серии Souls, которые сразу бросаются в глаза, — это возможность нормально прыгать и наличие ездового животного. В исследовании прыжок помогает не сильно, хотя своеобразные платформенные сегменты в игре есть. Погасший — не Волк из Sekiro, в цирке не выступает и взмывать на высоту второго этажа не может. А вот перепрыгивать небольшие пропасти, особенно когда на всех парах возвращаешься к боссу, не тратя время на зачистку — это, да, помогает.

В бою прыжок заметно полезнее, хотя я, признаться, временами забывал о его существовании, из-за чего и огребал. Подпрыгнув, что логично, можно избежать атаки по земле, а ещё нанести мощный удар по противнику.

Призрачный скакун по кличке Поток — куда занятнее. Вызывается он с помощью специального свитка за долю секунды и, кажется, пока проигрывается анимация, Погасший невосприимчив к входящему урону. Как при перекате.

Это особенно важно, потому что Поток — незаменимая штука в битвах с большими боссами, которые то и дело встают на пути. Драконы, великаны, монструозные птицы с голым черепом — со всеми ними сражаться на своих двоих практически нереально из-за огромных полей для битв и того, что противник всегда норовит отбежать подальше или топнуть ногой.

Управляется скакун примерно так же, как в последних Assassin's Creed, и даже лут можно собирать, не слезая с седла. Что же до самих сражений, то верхом нельзя использовать оружие в левой руке — то есть, прикрываться щитом, будучи на Потоке, не получится. Решение, в принципе, понятное и продиктованое исключительно управлением: когда герой забирается на своего козла, левые курки отвечают за атаку по левому, простите, борту животного.

И последнее, что касается передвижения — в Elden Ring из Sekiro перекочевал простенький стелс, и он на удивление полезен. Не для ударов в спину, которые проворачиваются легко, как и в Dark Souls, а для того, чтобы прокрасться мимо противника, если не хочется тратить время на резню. Походка полуприседом сэкономила мне немало времени.

Во FromSoftware не лукавили, когда говорили, что сделали Elden Ring более доступной, чем прошлые свои прошлые игры. Но доступнее — не значит проще. Геймплейные отличия от предшественниц здесь, да, направлены на то, чтобы немного упростить жизнь тем, кто не желает несколько часов к ряду проходить одно и то же, но попотеть кое-где всё равно придётся. Ко всему прочему разработчики так органично вплели новые механики, что и ветераны NG+7 смогут найти им применение.

Взять тех же духов, которых можно призывать себе на помощь вместо фантомов, расходуя ману. В тексте по итогам закрытого сетевого теста я назвал их бесполезными, но сейчас вынужден от своих слов отказаться. Полностью прокаченные, они неплохо отвлекают на себя внимание. Даже самые слабые духи, на которых только и хватало маны моему персонажу-воину, пару раз здорово выручили в трудную минуту. Урон они наносили мизерный, зато удар держали — будь здоров.

Сама по себе эта механика не делает Elden Ring автоматически «лёгкой игрой» — в конце концов, призывать тех же духов можно всего один раз за бой. Зато она даёт дополнительный геймплейный пласт: собирать всяких героев прошлого, а то и целые ватаги орущих скелетов, чтобы потом прокачать их, весьма весело и увлекательно.

Выпал Олег

Или вот «Великие руны», которые добываются по сюжету и дают ощутимые бонусы к количеству HP, урону и так далее. Одновременно можно активировать только одну руну, но просто получить её после победы над боссом мало. Сперва необходимо выполнить небольшой квест, а после этого использовать расходник, который по какой-то причине особенно часто падает с крыс. Эффект продержится до первой смерти.

То есть, разработчики дают возможность получить полезный бафф способностей, но не за просто так. Игроку, желающему облегчить себе прохождение, так или иначе придётся предпринять какие-то осмысленные действия, в ходе которых он волей-неволей научится играть с тем, что дают — ну, как в серии Souls. А там, глядишь, уже ни руны, ни духи не потребуются.

Помимо рун, кстати, с сюжетных (и некоторых опциональных) боссов валятся воспоминания — аналоги великих душ из Dark Souls. Из воспоминаний можно сделать какое-нибудь уникальное оружие или заклинание. Однако, в отличие от прошлых игр разработчиков, игрок больше не находится в позиции постоянного выбора, решая, на что потратить редкий ресурс, потому что последний можно дублировать. Но сперва что? Правильно, придётся немного поработать, поймав бродячую колокольню и прервав её поход.

Вот такие ходят, звонят в свой колокол

И так в Elden Ring со всем. Возможность варить на костре зелье с особыми эффектами (вплоть до неуязвимости на один удар), кажется, может убить челлендж, но для того, чтобы найти нужные ингредиенты, придётся побегать по миру в поисках воплощений древа Эрд — не очень трудных, но всё-таки боссов. Из-за системы крафтинга, позволяющей создавать всякие болты, стрелы, смазки для оружия и припарки прямо на ходу, игрок, в теории, больше не ограничен в ресурсах, но на деле рецепты нужных расходников ещё надо поискать.

Единственная механика, которая, кажется, не направлена на облегчение жизни — это механика «пепла», оружейных спецприёмов. Они бывают самые разные: от простых размашистых ударов до напитки меча стихийным уроном. «Пепел» можно свободно переставлять, персонализируя любимую «пушку». Это, определённо, не делает игру проще, но зато добавляет боевой и ролевой системе дополнительной глубины.

Вряд ли кто-то ждал от Elden Ring не Dark Souls — всё стало более или менее понятно уже после первых геймплейных роликов. Однако мы получили не просто очередную игру от создателей жанра соулс-лайк. Мы получили ультимативный соулс-лайк, самый, наверное, большой, который только знала индустрия.

Elden Ring по-настоящему необъятна — настолько, что иногда её масштабы даже несколько вредят ей. Но, несмотря на повторяющихся боссов и интерьеры, игра не перестаёт удивлять и подбрасывать сюрпризы даже спустя 70 часов. Междуземье не получается воспринимать как нечто цельное, но отдельные его части — это просто левелдизайнерские чудеса, в которые хочется возвращаться и изучать снова и снова.

В общем, Elden Ring точно удалась, а всё долгое томительное ожидание было не зря. Она создана с чётким пониманием того, за что фанаты полюбили серию Souls, эксплуатирует её самые сильные стороны и оттачивает плюсы. При этом трудно представить лучшую точку входа в жанр, чем Elden Ring — игру большую, в меру сложную и невероятно увлекательную.

Как играли

Играл в версию для PS5. С момента закрытого сетевого теста разрешение в игре заметно подтянули, равно как и производительность — я не заметил никаких просадок кадровой частоты даже в самые напряжённые моменты. Впрочем, в режиме «качества» картинки ситуация может быть иной, хотя мне не удалось заметить проблем и в нём.

Досадные ошибки, однако, случались. Три раза игра просто забывала сохранять мой прогресс — в итоге несколько часов игры просто улетели в трубу. Было обидно, но не смертельно, потому что по второму разу, когда уже знаешь, что и где лежит, даже сложные сегменты пробегались быстро.

Доказательство того, что я без дела не сидел

Что понравилось

  • Интригующий мир, в истории которого действительно интересно разбираться.
  • Дизайн окружения, персонажей и монстров — всё выглядит как минимум красиво, а как максимум «господи-да-как-вы-вообще-до-такого-додумались».
  • Потрясающий левелдизайн — на локациях масса неочевидных ходов, поэтому, пробегая по одному и тому же маршруту десятый разу, нет-нет да и найдёшь что-то новое.
  • Практически полное отсутствие маркеров при более точных указаниях в квестах — понять, что от тебя хочет какой-нибудь NPC, намного проще, чем раньше.
  • Огромное количество секретов, над которыми порой приходится поломать голову.
  • Колоссальная плотность интересных объектов и событий в мире.
  • Боссы Радан и Маления — такого в соулс-лайках ещё не было.
  • Новые механики и элементы управления ненавязчиво освежают геймплей.
  • Отличный баланс между сложностью и доступностью: чтобы облегчить себе игру, всё-таки придётся приложить усилия.

Что не понравилось

  • Боссы часто повторяются.
  • Значительная часть боссов — великаны, сражаться с которыми не очень весело, потому что ты просто болтаешься у них где-то между ног и лупишь по пяткам.
  • Междуземье не получается воспринимать как единый открытый мир.
  • Три раза игра теряла мой прогресс. Надеюсь, что с патчем первого дня проблема исчезнет.
0
758 комментариев
Написать комментарий...
El Duro

Мужики, заносим широкого ХИДЭТАКУ!

Ответить
Развернуть ветку
Nahtigal
Ответить
7 комментариев
Развернуть ветку
Главный танк88

Это он еще молодой, сейчас он гораздо шире, а 25 февраля станет шире пространства и времени

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Valery Arugin
Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Промышленный месяц

Миядзаки ЕБЕТ.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Этьен Ламандуа

Место широкого давно уже занято, придумайте что-то новое

Ответить
14 комментариев
Развернуть ветку
Executioner Smough

А там есть постановка сайдов? А новый уровень открытого мира?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
NECROID

Раз**ывает по темному

Ответить
Развернуть ветку
a gdf

Пиздос

Ответить
Развернуть ветку
Арабский Илья

Миядзаки сделал наконец свою Breath of the Wild

Ответить
75 комментариев
Развернуть ветку
Charlie Fox

А я напоминаю, что на прекраснейгем TGA в своё время игру года присудили ГАДАВАРУ, а не РДР2. Вот вам и оценки критиков(( Журналистам и их 12 из 10 не доверяем по классике. Нужно посмотреть первые обзоры живых людей, там и увидим. Но желаю игре всего лучшего, сеттинг очень прикольный.

Ответить
27 комментариев
Развернуть ветку
Ahel Ahell

В этот раз правильные критики?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Angry Cat.

Ебет

Ответить
Развернуть ветку
Adil Adilov

все игроделы: "Когда мы повернули не туда"

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Fury Rage

а у меня лёг метакритик вообще при попытке чекнуть

Ответить
Развернуть ветку
Павел Трубко
Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Эх, а могли до красивой сотни добить.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Dinar Fakhriev

пиздец)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Атаманов

Игра миллиардолетия

Ответить
Развернуть ветку
smal boy 44

Не может быть

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Странно что на opencritic 95. Обычно разница с метой в 1 балл

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Dongovan

Открыл магию хорошего настроения

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колобов

Господи да просто разрывная

Ответить
Развернуть ветку
Троль Тузиков

О! "Неподкупное" мнение подъехало. Плохо жить боясь, что японец заберет право первым поиграть в свою игру, а фанаты задизают. Ждем пользовательскую оценку.

Ответить
Развернуть ветку
Son_D.Van
Ответить
Развернуть ветку
Kostya Bessarab

Геймеры когда Нинка выпускает очередного марево: УУУУУ КОНВЕЕР ЗАДОЛБАЛ ВАШ МАРИО ДАВАЙТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ УЖЕ!!!
Геймеры когда Миядзаки в шестой раз сделал демон соулс: бля, игра поколения, ребят

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лазарев

секиро другая игра совсем, а 3 часть душ вышла в 16 году, прошло 5 лет, где тут конвеер то

Ответить
28 комментариев
Развернуть ветку
Butxert X

С чего ты взял что это одни и те же геймеры?

Ответить
Развернуть ветку
foki

Так, и что тут не так?

Ответить
Развернуть ветку
fake

А ещё есть прикол
Напиши это сообщение в другом треде, слово в слово
Там тебя закидают минусами, хотя тут на комменте плюсы
Хз как это работает, так же как и с хейтом одного конвейера и любовью к другому

Ответить
Развернуть ветку
Sherr

Как раз геймеры (как и критики если быть честным) всегда очень положительно относятся к играм Нинтендо. Надо очень постараться что бы найти экзы Нинки ниже 8/10

Ответить
Развернуть ветку
Dongovan

Че ты высрал?

Ответить
Развернуть ветку
ching chong

марево друг от друга не отличается ни чем. В этом проблема

Ответить
21 комментарий
Развернуть ветку
Sans Nom

Это другое!

Ответить
Развернуть ветку
Van Helsing

марио, кстати, отличается друг от друга кардинально. Взять 2д марио делюкс, марио одиссею или стикер стар и тд.

Ответить
Развернуть ветку
dijeeey

Вы че там рофлите нахуй?

Ответить
Развернуть ветку
Альфина

издатель прислал методичку обязательно пошутить про другое произведение про кольцо, написанное человеком по имени Дж. Р. Р.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Ян Стригов

Ну, после всех фейспалмов с сериала Амазона по Властелину колец и с учетом наличия слова «кольцо» в названии — шутка вполне ожидаемая. Она и до рецензий в ходу в интернетах была.
Другое дело, что шутка уже очевидно банальная, это да

Ответить
Развернуть ветку
billyboy

Ой а что это такое? Геймеры уже в ярости?

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
White_Shadow

В видеообзоре Stopgame
цитирую : "вместо дарк соулс 4, мы получили 4 дарк соулса за раз..."

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Vassilevskiy

Блин, вот я смотрю на эти скриншоты и поражаюсь работе геймдизайнеров и художников. Хоть графон в 1000 раз хуже той же хорайзон, но в ту же 1000 раз локации выглядят круче тупа за счет ебейшего дизайна и деталей. Какие же талантливые люди это все рисуют и дизайнят.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Manannikov

Я пару месяцев назад проходил ББ на пс5. Графоний просто пиздец плохой. Всё в мыле. Но качества арта запредельное. Каждый уголок сделан с любовью и нет просто тупых нагенереных мест.

Ответить
6 комментариев
Развернуть ветку
Demark

хз, я вижу тут просто ужасную растительность и унылые цвета, а огромное дерево выглядит как джипег пикча, которую растянули для фона.
абсолютно нет ощущения масштаба, явный косяк с геометрией и прорисовкой дальности объектов.

дизайн персонажей, существ и зданий безусловно великолепный.

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Неправильный танк88
но в ту же 1000 раз локации выглядят круче тупа за счет ебейшего дизайна и деталей

смешная шутка

Ответить
7 комментариев
Развернуть ветку
Lonely Vasyan

Конкретно на этом скрине нормально смотрится только монстр. Остальное выглядит как унылая серая мешанина из бесплатных ассетов.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Kiboune

Нельзя похвалить игру, не обосрав другую, да?

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Ilya Danilov

Мне нравится дизайн игр Миядзаки, но Хорайзон и правда выглядит великолепно.

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кадровый Филипп

Графон отвратителен, но ведь и дизайн - из китайских мобильных ММО.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Mighty Pantsu

По традиции

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Во FromSoftware не лукавили, когда говорили, что сделали Elden Ring более доступной, чем прошлые свои прошлые игры. Но доступнее — не значит проще. Геймплейные отличия от предшественниц здесь, да, направлены на то, чтобы немного упростить жизнь тем, кто не желает несколько часов к ряду проходить одно и то же.
Ответить
Развернуть ветку
Fury Rage

Так если послушать некоторых, то и секиро был казуальным и проходился за 2 часа

Ответить
16 комментариев
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

W̘h͙a̮t ͅar̜e ͈yọu͖?
̱ ̗ ̨ ͅ C̗a̝su̖l͓?̧

Ответить
Развернуть ветку
Slow Pojkee

Как и ожидалось, Дарк Соулс с прыжками и лошадью в открытом мире.
Даже интерфейс тот же самый.
Но фанаты скушают и назовут революцией в игростроении 12/10 на кончиках пальцев

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Назовем, не сомневаться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin
Но фанаты

Я не вижу в твоем посте никакого противоречия. Миядзаки никогда не был знаменит, как человек, способный каждый раз переизобрести жанр. Он придумал соулс лайки и хорош именно в них. Фанаты довольны предстоящей игрой- потому что она представляет из себя ровно то же, что они уже любят, и чего они от миядзаки и ждали. Так что я не могу тут ни единой причины придумать, почему фанаты должны возмущаться тому, что получают именно то, что хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tremaylov
Дарк Соулс с прыжками и лошадью в открытом мире.
фанаты скушают и назовут революцией в игростроении 12/10 на кончиках пальцев
Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
John Doe

Тогда рдр2 это ГТА на диком западе? Человек паук это бетман в сине-красном костюме?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Альфина

литералли всё, что я хотела от жизни. много-много соулсов и КОЗЛОШАДЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Sandor Clegane

За то и любим

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Джукич

Уже назвали.

Ответить
Развернуть ветку
Galgamet

Залётный даже не понимает, что фанаты и ждут от Миядзаки DS, но больше и лучше во всём, что он и воплотил в Элден Ринг.

Ответить
Развернуть ветку
Libens

Да и это охуенно

Ответить
Развернуть ветку
Арабский Илья

А вот и GOTY подъехал

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Но Виктория 3 еще не вышла

Ответить
35 комментариев
Развернуть ветку
Artyom Jolly

Сталкер 2 еще не вышел

Ответить
7 комментариев
Развернуть ветку
Ник Ран

если выйдет ботва2 во заруба будет)))

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Павел Никитин

Starfield?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Или даже GOAT?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Или даже GOAT?

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Мирного решения не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин
Автор

я называю это «кто нахуй»

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Efrim Manuel Menuck

Дизайн конечно ахуенный у FromSoftware

Ответить
Развернуть ветку
Kletus Lebovski

Похоже на ремейк версию озера золы из дс3.

Ответить
Развернуть ветку
Leon Jan

Хорошая работа, Олег

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

С него падают колеса?

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Kletus Lebovski

Здесь можно вызвать ОЛЕГА ? ПРОДАНО !

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Pontus Alv

Хочу что бы моими духами были Игорь Олег и Богдан

Ответить
Развернуть ветку
Альфина

ок, с «Горшок умер» я просто в слюни

Ответить
Развернуть ветку
Альфина

а вообще спасибо, статья здорово написана, грамотно разложены спойлеры. я их не открывала, но и без них всё понятно, однако при этом достаточно обобщённо, чтобы не портить первое впечатление.

Ответить
Развернуть ветку
aviss kan
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Nick

Почему у всех обзорщиков одинаковое название обзоров по Елден Рингу? Только цифры меняются от 50 до 80 часов

Ответить
Развернуть ветку
Олег Архипов

В методичках уже названия прописывают.

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Верный дым

У всех - у кого? У Игромании и DTF совпало только. И то, потому что это пиздец очевидная шутка.

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Einar

Очевидная методичка и хорошее настроение от японца

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный корабль

по сути, подобное название тупо просилось
(на самом деле снова методичка и проплаченные обзоры, да)

Ответить
Развернуть ветку
White_Shadow

Там еще в каждом обзоре упоминают The Legend of Zelda: Breath of the Wild, будто это единственная игра где открытый мир без аванпостов
Ирония в том, что в Elder Ring аналог "вышек" специальные столбы, чтобы рассеять туман войны...

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Anton Tremaylov

СЛАВА КОМПАНИИ ФРОМ СОФТВАРЕ!!! ГОСПОДИНУ МИЯДЗАКИ СЛАВА!!!

Ответить
Развернуть ветку
Granger

На перечислении плюсов натурально прослезился. Как же это великолепно!

Ответить
Развернуть ветку
Промышленный месяц

А с музыкой как? В обзоре не упомянул.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Ivan Gribanov

LET MEEEEE IIIN!!

Ответить
Развернуть ветку
Главный танк88

Соулс коммьюнити прямо сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Galgamet

Ебём, братья.

Ответить
Развернуть ветку
Региональный хичхакер
Ответить
Развернуть ветку
Tesal

Ааааааа я понял ER это ME 2

Ответить
Развернуть ветку
Философский торшер

МЕ 2.012

Ответить
6 комментариев
Развернуть ветку
foki

Персонажей собираешь, хаб есть, в которые эти персонажи перемещаются. Наверняка и суицидальная миссия имеется

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Rick Nowak

Не одна игра из серии souls никогда не заходила, хотя пытался играть. Думал,что секиро зайдет, купил на релизе и он оказался даже хуже чем соулсы. Вот думаю наступать на те же грабли 3 раз или нет.

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Секиро был без билдов и этим был уныл.

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Valery Arugin

Мне удалось вкатиться в DS3 когда стал пытаться "переиграть" игру и всегда выбирать наиболее простой способ прохождения следующего участка (а не как все стримеры бегают голыми и с двуручным мечом). То есть натянул щит, по максимуму использовал лук и всякие бомбы, на боссов призывал фантомов и т.д. И наконец-то смог насладиться именно тем, что я люблю — исследованием мира.

Если ни боевка, ни исследование мира не вкатывает, то брать ER точно не стоит.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Алёна Джукич

Не наступай. Сосалики для особенной аудитории выходят.

Ответить
Развернуть ветку
Сева

Не надо, подожди хотя бы несколько месяцев, и патчи выйдут, и консенсус будет, и скидки появятся. Смысл брать на релизе игру, которая не факт, что зайдёт? Разве что поддержать разработчика, но это явно не тот случай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Lee

Говорят, Кольцо больше похоже на последнюю Зельду с примесью соулсов, а секиро довольно далек, в принципе, от них был, хотя бы попробовать стоит

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
foki

Можешь скачать, поиграть пару часов и потом решить, покупать или нет. Попробуй разные механики там, магию, призывы и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Einar

Та же херня, почитав обзор понял, что точно не буду, если не заходили маленькие соулсы, до уж компиляция всех точно не станет попаданием в сердцечко или хотя бы мозг

Ответить
Развернуть ветку
Пёс сутулый

Тоже не любил соулсы из-за сложности. Но начал играть в хотлайн маями и (может не к месту) оллиолли, потом нио и второй нио, Мортал шелл, и вот я уже предзаказал ER. Попробую, может и секриро потом подтянется

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шоколад

Ой прям моя история. Согласен полностью. Думаю, наступать ли на те же грабли и бросить игру спустя пару часов

Ответить
Развернуть ветку
Марк Пазынин

В твоём случае яб не стал, особенно если не одна предыдущая игра не понравилась. Я фанат фромов и игра давно предзаказана, бета не разочаровала, но брать не советую

Ответить
Развернуть ветку
Кутх
Значительная часть боссов — великаны, сражаться с которыми не очень весело, потому что ты просто болтаешься у них где-то между ног и лупишь по пяткам.

пожалуй, воздержусь от покупки

Ответить
Развернуть ветку
Сева

Вот тоже самое. Я не понимаю, почему они так любят здоровых боссов, с которыми борьба с камерой это 50% контента, с небольшими всё отлично. Чувствуешь, как будто в симулятор Ахиллеса играешь.

Ответить
Развернуть ветку
Vintem Kar

Ты бы хоть предупреждал что в статье куча спойлеров на скриншотах, дядь. Фу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин
Автор

Да ну нет же. Большинство скринов из самого начала, первой трети игры. Есть ещё скрин из места, которое показывают на загрузочных экранах в самой игре. В тексте спойлеры все закрыты.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
MrSnippy

В обзорах всегда куча спойлеров, ну.

Ответить
Развернуть ветку
DNK

Спасибо, что предупредил

Ответить
Развернуть ветку
Subinvar

Кому интересно, вы сейчас можете выиграть одну копию Elden Ring для Xbox и Steam.

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Хорошо, что выиграл месяц назад,благослови бог щитпостера.)

Ответить
Развернуть ветку
Charlie Fox

Вот читаешь обзор, и сразу понятно, что человек изо всех сил пытался родить плюсы там, где их нет, и формулировки один в один из моего диплома, когда сказать нечего, а надо.

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

Обзор недавней игры напоминает

Ответить
Развернуть ветку
Школьный лолипоп

Автор сегодня утром:

Так бля епта, че тут у нас? Заголовок для обзора Elden Ring. Сложна. Ring... ring, так, "звенеть" значит хуемое. Пажжи, че Вадим? Какое кольцо? А, ну ладно, че там, где у нас кольца были? О! Властелин колец, заебись пацанская тема! Как там было-то: одно хуемое что бы хуемое того..

Ответить
Развернуть ветку
Angry Cat.

Ну, это игра года.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Jolly

Сталкер 2 еще не вышел

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Judge Jameson
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин
Автор

Ха, про ботву-то промах! Вообще, было желание начать сравнивать с «Геншиным». Тупо поржать.

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Не, ну ботвы то нет)
А по всему интернету я лишь 4 обзора нашел

Ответить
Развернуть ветку
Рондо
Ответить
Развернуть ветку
andy

Заебали они со своей breath of the wild

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
foki

Это же японцы, они не в курсе, что кто-то на пк играет

Ответить
Развернуть ветку
Ограниченный Илья

В Секиро в настройках можно поменять отображение значков на клаву и мышь, управление вполне сносное. Думаю в Элдене всё будет ок

Ответить
Развернуть ветку
Неправильный танк88

даже не сомневайся

Ответить
Развернуть ветку
Павел Трубко

Смотрел стрим. чел менял настройку отображения. Есть там клава мышка

Ответить
Развернуть ветку
Adam Svejk
Горшок умер
Погасший — не Волк из Sekiro, в цирке не выступает и взмывать на высоту второго этажа не может.

А ты хорош

Ответить
Развернуть ветку
RoughDIamond
Ответить
Развернуть ветку
Арабский Илья

Ну ожидаемо. Кажется это Магнум Опус Миядзаки

Ответить
Развернуть ветку
Павел Трубко
Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Ivan Scorn

После Секиры наконец то фешн соулс возвращается.

Ответить
Развернуть ветку
Farmolin
Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

ох уж эти анимации из 2009 года

Ответить
Развернуть ветку
Марк Пазынин

Как же я по ним соскучился)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пеньков

Не стоит читать, текст/гифки наполнены спойлерами

Ответить
Развернуть ветку
hokka

Вау, очередная Souls-дрочильня.

Ответить
Развернуть ветку
Выгодный коктейль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ильин

Хидетака, бро, спасибо, что добавил меня в игру!

Ответить
Развернуть ветку
The Notorious

Как же хочется Олега

Ответить
Развернуть ветку
billyboy

Confirmed performance values for elden ring so far:

Xbox one s- 25-30fps
Xbox one x- 30fps but uncapped.

Ps4-30fps
Ps4 pro- 30fps

Series s- quality mode 30fps uncapped
Performance 45-50fps…

Series x- quality 35-40fps
Performance- 45-50fps

Ps5- Quality 45fps
Performance 55-60fps slight improvement over CNT

Мда. Ну гений, ругать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

Ох, представляю какая куча новостей про это будет на релизе. После каждого патча фепесы будут замерять

Ответить
Развернуть ветку
Марк Пазынин

А что по разрешению 1080р в перформанс и 1440р в квалити?)

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Мужики, завышаем ей оценки на метакритике, чтоб она взяла игру года

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

Зачем завышать оценки? Уверен ее и без накруток оценят высоко

Ответить
Развернуть ветку
Dongovan

Зачем? А на этом сайте опять отдадут награду какой-нибудь хуете от марвела или эксклюзиву все равно.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Naykus

как это связано?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Алексей Столбов

Ждал вашей рецензии, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Логовас Трандуилович

@Андрей Верещагин Нахально тегну, чтобы вопросы задать, если можно.
1. Есть ли в редакторе персонажа аксессуары типа очков из Bloodborne?

2. Встречаются ли в игре пауки, если да, то как часто?

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Встречаются ли в игре пауки, если да, то как часто?

Привет. Как дела, арахнофоб?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Андрей Верещагин
Автор

1. Нет, только повязки на глаза.
2. Пауков не припомню. Есть многорукие твари и муравьи. А ещё сороконожки.

Ответить
29 комментариев
Развернуть ветку
Забей-Пит
Интригующий мир, в истории которого действительно интересно разбираться.

@Андрей Верещагин Поясни плиз в игре сюжет как в соулсах прошлых - надо додумывать, запоминать фразочки и вики читать? Или он ближе к обычнвюым ARPG типа Готики. Меня от соулсов всегда отсутствие внятного сюжета отпугивало. Просто для прохождения игры мне желателен цепляющий сюжет, как в ведьмаках, готиках, ME😉. Тут это есть, или нет? Статью не читал, ибо народ пишет про спойлеры в ней, не хочу их словить.

Ответить
Развернуть ветку
Логовас Трандуилович

В статье написано. Чуть понятней, чем обычно, но в целом классическая недосказанность.

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Ограниченный Илья

Судя по всему ближе к соулсам, он писал, что в Секиро в этом плане сюжет попонятней

Ответить
Развернуть ветку
Берик Арматуров

И заодно про саундтрек пожалуйста пару слов, как она там?

Ответить
Развернуть ветку
Einar

Вот это для меня ключевой фактор, который напрочь отвернул от соулсов, учитывая, что геймплей там мягко говоря средненький

Ответить
Развернуть ветку
walter

Почему обзор писал не @Аккаунт удален?

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Жаль, что он ещё не в пермаче, какие посты.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Джукич

Такой же сосалик как и предыдущие. Только вытащили бои на открытую местность и натыкали мобов как вышек в ассасинах. Не стоит внимания, походу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Трубко

интересно хоть кто то прошел игру) может там финал слит) но никто об этом не знает)

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

Как там можно слить финал?
Как можно испортить деда с мечом?

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Алёна Джукич
сосалик
беспокоиться насчёт сюжета

Единственный вариант слива финала — это когда вместо ласта выставят против тебя однотычковую крысу. Такого, очевидно, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Охритько

Судя по тексту, в открытом мире нет ничего кроме врагов, а в самой игре присутствует гринд и конечно же система крафта, так что в принципе все мои предположения подтвердились

Ответить
Развернуть ветку
Марк Пазынин

А что должно быть? Города с мирными нпс и классическими сайдквестами?

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Sureznyi Vily

Стоит на закачке уже, ух, сколько времени будет просрано🤣

Ответить
Развернуть ветку
Cheguevara King

Кажется началось!!!

Ответить
Развернуть ветку
M.B/ M.B

Странно, но игра очень сильно напоминает mass effect 2

Ответить
Развернуть ветку
Активный шмель

Кто у кого название подрезал?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Эпикгеймерович

Да блять, вторая игра за месяц в которой хуй клали на тени..

Ответить
Развернуть ветку
White_Shadow
Да блять, вторая игра за месяц в которой хуй клали на тени..

У них и так проблема с производительностью, а ты еще тени захотел...

Ответить
Развернуть ветку
Кибераристократ

Все классно, но даже от прочтения текста у меня от скуки чуть жопа не треснула. Объективно: что такого замечательного и потрясающего в этой игре? Неплохой мир и все. Ну плюс неплохо выглядит. Но таких игр миллион. Анимации 2007 год, сюжета нет, мир пустой, одни драчки в фортах, где боссы - это усиленные рядовые противники или великаны, в чем тут различие с вышками? Видимо, это другое. Даже в унылом Middle-Earth от Монолит такая беспонтовая ситуация с боссами и отсуствием какого либо вменяемого сюжета невероятно преображалась с Немезис. Ну как ни странно, в Middle-Earth геймплей в миллион раз богаче, лел. А тут что? Что такого великого? Откуда такие оценки? Вот какой раз уже: выходит весь этот распиаренный кал типа Год оф Вор, Зельды, Хорайзон и вот сейчас Елден Ринг, сидишь и не понимаешь, судя по оценкам, это величайшие игры в истории, а начинаешь играть сам и просто не в силах проходить уже после 3-х часов геймплея, а какой-нибудь Андеррейл с графеном 1998 года играется интересно и после сотни часов. А у него оценка на метакритике 72, а у этих "шедевров" 98))

Но это все неважно, ведь: ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если фанат Дарк Соулс плачет?

Ответить
Развернуть ветку
Fieldy Lucas

Но таких игр миллион

Названия в студию или балабол

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Откуда такие оценки?

Оттуда же от куда у кп77 сейчас положительные, только прогрессия со временем немного устаканит оценки в обратную сторону.
По мне, ER сейчас выглядит как ДС только у которого нормально отросли все конечности, ведь раньше это был настоящий превозмогающий инвалид. Игра действительно немного отстала, но при этом идея развилась идея жанра. Объективно, развитие есть, но так же явно и то что нужно что-то капитально менять.

Ответить