Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Возвращение короля.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

За всех игровых журналистов говорить не могу, но вот у меня давно была мечта: сравнить какую-нибудь игру с Dark Souls так, чтобы ни у кого не возникло возражений. И я несказанно рад, что Elden Ring подарила, наконец, эту возможность.

Излишне говорить о сходствах с серией Souls — всё видно по геймплейным роликам. Эстетика, звуки, интерфейс, метод подачи истории, управление — за что ни возьмись, всё перекочевало в Elden Ring почти без изменений. На первый, конечно, взгляд. Ведь, как это обычно бывает с играми FromSoftware, чем глубже зарываешься, тем больше нюансов обнаруживаешь.

Короткий CNT (Close Network Test), разумеется, все тонкости открыть не позволил, однако кое-что узнать удалось. Рассказываем о своих впечатлениях от раннего закрытого сетевого тестирования Elden Ring, в котором 50 тысяч заранее зарегистрировавшихся игроков смогут поучаствовать с 12 по 14 ноября.

 В тексте нет моих скриншотов, потому что в рамках CNT возможность делать собственные снимки экрана и видео была заблокирована. Можно было пользоваться картой захвата, но её у меня нет.
Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Если вы интересовались историей разработки Demon's Souls, то наверняка знаете, что изначально Sony обратилась к FromSoftware с предложением сделать «ответ Oblivion» — большую экшен-RPG в открытом мире. С приходом Хидетаки Миядзаки разработка, к счастью, свернула не туда, и теперь мы имеем то, что имеем.

Elden Ring — в некотором роде возвращение к истокам. Условно-открытый мир был и в первой Dark Souls, но ни о какой интерактивной карте с точками интереса и быстрым перемещением между ними речи не шло. Теперь всё это есть, а ещё — просторные поля, болота и луга.

Тот небольшой кусочек игрового мира, который дают исследовать в CNT, позволяет составить представление о разнообразии природы Междуземья (об истории которого, кстати, пока рано говорить — в тесте нет даже вступительного ролика). Всё начинается на скалистом плато, утыканном руинами башен. Ниже простирается затопленная долина, а если подняться вверх по ветреному тракту, упрёшься в огромный замок. По нему в рамках теста тоже можно побродить, но совсем чуть-чуть.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Игромеханически погоды открытый мир не делает — герой по-прежнему методично продвигается вглубь враждебной территории от одного «костра» к другому (теперь, кстати, направление к следующему показано светящейся нитью). Но изменилось само ощущение места и впечатления от исследования.

Dark Souls хвалили за изобретательный левелдизайн, замысловатые хитросплетения коридоров и пещер, с уймой секретных ходов и срезов. Elden Ring также способна удивить структурой уровней — и большие открытые пространства тут нисколько не мешают.

Сойдя с сюжетной тропы, вы непременно наткнётесь на что-то интересное, будь то вражеский лагерь, NPC, необязательный босс или даже факультативное подземелье. Едва ли не в каждой расщелине и каждой скале тут запрятан вход в какие-нибудь катакомбы. Последние чаще всего небольшие, но построенные по всем правилам прошлых игр FromSoftware. И с боссом за туманной стеной в финале.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Вообще, ощущение первооткрывательства, которое дарит Elden Ring, роднит её не с серией TES, а, скорее, с Breath of the Wild. Дело именно в разнообразии ситуаций, в которые попадает пытливый игрок. Так, однажды отклонившись от маршрута, я набрёл на круглую каменную плиту, охраняемую этакой уменьшенной копией Танцовщицы Холодной долины.

В другой раз на затопленные руины, исследование которых не предвещало приключений, внезапно налетел дракон (этот момент позднее показывали на презентации). В третий раз я предпринял отчаянную попытку спуститься в глубокий пролом в земле, будучи свято уверен, что внизу ничего интересного не ждёт. А там, между тем, находился вход в многоуровневую шахту, населённую противниками с устойчивостью к физическому урону.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

С открытым миром также связана система смены дня и ночи. В теории время суток должно влиять на врагов, но я особой разницы не увидел. Ещё большие пространства вынудили FromSoftware использовать сразу две механики восполнения «лечилок» на ходу: вернуть потраченные зелья теперь можно либо уничтожая противников группами, либо охотясь на маленькие светящиеся шары, которые появляются на локации как те самые ящерки с ресурсами для крафтинга из первой DS.

Ну и в Elden Ring появилось ездовое животное — призрачный олень по кличке Torrent, которым игрока награждает хранительница Мелина за активацию трёх «костров». Верхом можно не только быстро преодолевать большие расстояния, но и сражаться. Мне, например, Torrent здорово помог в бою с драконом, постоянно норовившим улететь подальше.

В замке — классический геймплей Dark Souls
В замке — классический геймплей Dark Souls

И это, пожалуй, практически всё, что касается основного нововведения — открытого мира. Его наличие не меняет игру кардинально (тем более что в Elden Ring есть и большие запутанные замки с подло расставленными врагами), но сказывается на восприятии.

В остальном Elden Ring — это всё та же Dark Souls с небольшими изменениями. Например, появился нормальный прыжок. Герой не скачет так же прытко, как Волк в Sekiro, но теперь хоть не нужно изгаляться с разбегом, чтобы преодолеть небольшую пропасть.

Теперь, помимо живых игроков, можно призывать NPC. И не сюжетных персонажей в специально отведённых местах, а разнообразных духов. Работает это как магия и, по правде сказать, мне эти призраки не показались полезными. Разве что для отвлечения врагов.

Можно атаковать из блока — если нажать R2 после того, как удар противника пришёлся по щиту, герой нанесёт мощный оглушающий удар. Это не привычная связка «парирование-рипост», потому что «окно» для удара достаточно продолжительное. Сама эта механика неслабо облегчает сражения даже с некоторыми боссами и потенциально вредит пресловутому хардкору.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Немного изменилась система «эстусов». С самого начала у игрока есть четыре фляги — две восстанавливающие здоровье и две — ману. Но у костра можно перераспределить их содержимое, сделав, например, одну «лечилку» и три волшебных зелья. То же самое было в Dark Souls 3, но теперь для перераспределения не нужно ходить к определённому NPC — опция доступна у любого костра.

Боссов в CNT я встретил семь штук, если не считать мужика из тренировочного подземелья. Рассказывать о каждом — значит спойлерить, ведь боссы всегда были важной частью серии. Скажу лишь, что сражения с большинством из них необязательные и в целом напрягаться не заставляют. Паттерны боссов легко заучиваются, да и «многофазовых» среди них нет.

Немного попотеть пришлось только с Tree Sentinel — огромным всадником, поджидающим прямо на выходе со стартовой локации. Но тут проблема скорее в том, что бой с ним проходит не на специально отведённой для этого арене, а просто в открытом поле. От босса, впрочем, можно просто убежать.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

С боссов валится пепел, который можно использовать на «костре» для придания оружию новых свойств. Там же можно сварить особое зелье, скомбинировав два предмета — я, например, создал что-то невразумительное, отнимающее добрую треть полоски HP, но восстанавливающее выносливость, и без того быстро восполняющуюся.

Для крафтинга расходников вроде бомб «костёр» не нужен — всё делается на ходу с помощью собранных на локациях ресурсов: ягодок, грибочков, камушков и всего такого прочего. Новые рецепты добываются на локациях или покупаются у торговца. Оружие прокачивается на наковальне. Есть рудиментарный стелс. Прокачка — как в Dark Souls. Сетевая составляющая с посланиями на полу, знаками призыва и фантомами — тоже. Нарратив — тоже. Смерть — неизбежна.

Тут бы и пожурить Elden Ring за картинку, которая со времён Sekiro почти не изменилась и которую, как это принято говорить, «вытягивает работа художников»; за просадки кадровой частоты; за консерватизм авторов, в конце концов. Но, честно говоря, нет никакого желания.

Называйте это фанбойством, но только запустив Elden Ring, я понял, как соскучился по Dark Souls. Не по Sekiro и не по «подобным играм», а именно по Dark Souls с её эстетикой, механиками и проблемами. Elden Ring — это, да, Dark Souls в новом сеттинге. Но тем, кто уже больше пяти лет ждёт возвращения короля, большего и не надо.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring
3030 показов
66K66K открытий
1616 репостов
752 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Да, тоже надеюсь, что вторая ботва в следующем году будет

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну и в Elden Ring появилось ездовое животное — призрачный олень по кличке TorrentВ России многие воспользуются призрачным оленем, и без малейших угрызений совести

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ага, вот теперь мне в неё очень захотелось...

Ответить