реклама
разместить

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Возвращение короля.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

За всех игровых журналистов говорить не могу, но вот у меня давно была мечта: сравнить какую-нибудь игру с Dark Souls так, чтобы ни у кого не возникло возражений. И я несказанно рад, что Elden Ring подарила, наконец, эту возможность.

Излишне говорить о сходствах с серией Souls — всё видно по геймплейным роликам. Эстетика, звуки, интерфейс, метод подачи истории, управление — за что ни возьмись, всё перекочевало в Elden Ring почти без изменений. На первый, конечно, взгляд. Ведь, как это обычно бывает с играми FromSoftware, чем глубже зарываешься, тем больше нюансов обнаруживаешь.

Короткий CNT (Close Network Test), разумеется, все тонкости открыть не позволил, однако кое-что узнать удалось. Рассказываем о своих впечатлениях от раннего закрытого сетевого тестирования Elden Ring, в котором 50 тысяч заранее зарегистрировавшихся игроков смогут поучаствовать с 12 по 14 ноября.

Этот блок временно не поддерживается
Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Если вы интересовались историей разработки Demon's Souls, то наверняка знаете, что изначально Sony обратилась к FromSoftware с предложением сделать «ответ Oblivion» — большую экшен-RPG в открытом мире. С приходом Хидетаки Миядзаки разработка, к счастью, свернула не туда, и теперь мы имеем то, что имеем.

Elden Ring — в некотором роде возвращение к истокам. Условно-открытый мир был и в первой Dark Souls, но ни о какой интерактивной карте с точками интереса и быстрым перемещением между ними речи не шло. Теперь всё это есть, а ещё — просторные поля, болота и луга.

Тот небольшой кусочек игрового мира, который дают исследовать в CNT, позволяет составить представление о разнообразии природы Междуземья (об истории которого, кстати, пока рано говорить — в тесте нет даже вступительного ролика). Всё начинается на скалистом плато, утыканном руинами башен. Ниже простирается затопленная долина, а если подняться вверх по ветреному тракту, упрёшься в огромный замок. По нему в рамках теста тоже можно побродить, но совсем чуть-чуть.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Игромеханически погоды открытый мир не делает — герой по-прежнему методично продвигается вглубь враждебной территории от одного «костра» к другому (теперь, кстати, направление к следующему показано светящейся нитью). Но изменилось само ощущение места и впечатления от исследования.

Dark Souls хвалили за изобретательный левелдизайн, замысловатые хитросплетения коридоров и пещер, с уймой секретных ходов и срезов. Elden Ring также способна удивить структурой уровней — и большие открытые пространства тут нисколько не мешают.

Сойдя с сюжетной тропы, вы непременно наткнётесь на что-то интересное, будь то вражеский лагерь, NPC, необязательный босс или даже факультативное подземелье. Едва ли не в каждой расщелине и каждой скале тут запрятан вход в какие-нибудь катакомбы. Последние чаще всего небольшие, но построенные по всем правилам прошлых игр FromSoftware. И с боссом за туманной стеной в финале.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Вообще, ощущение первооткрывательства, которое дарит Elden Ring, роднит её не с серией TES, а, скорее, с Breath of the Wild. Дело именно в разнообразии ситуаций, в которые попадает пытливый игрок. Так, однажды отклонившись от маршрута, я набрёл на круглую каменную плиту, охраняемую этакой уменьшенной копией Танцовщицы Холодной долины.

В другой раз на затопленные руины, исследование которых не предвещало приключений, внезапно налетел дракон (этот момент позднее показывали на презентации). В третий раз я предпринял отчаянную попытку спуститься в глубокий пролом в земле, будучи свято уверен, что внизу ничего интересного не ждёт. А там, между тем, находился вход в многоуровневую шахту, населённую противниками с устойчивостью к физическому урону.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

С открытым миром также связана система смены дня и ночи. В теории время суток должно влиять на врагов, но я особой разницы не увидел. Ещё большие пространства вынудили FromSoftware использовать сразу две механики восполнения «лечилок» на ходу: вернуть потраченные зелья теперь можно либо уничтожая противников группами, либо охотясь на маленькие светящиеся шары, которые появляются на локации как те самые ящерки с ресурсами для крафтинга из первой DS.

Ну и в Elden Ring появилось ездовое животное — призрачный олень по кличке Torrent, которым игрока награждает хранительница Мелина за активацию трёх «костров». Верхом можно не только быстро преодолевать большие расстояния, но и сражаться. Мне, например, Torrent здорово помог в бою с драконом, постоянно норовившим улететь подальше.

В замке — классический геймплей Dark Souls
В замке — классический геймплей Dark Souls

И это, пожалуй, практически всё, что касается основного нововведения — открытого мира. Его наличие не меняет игру кардинально (тем более что в Elden Ring есть и большие запутанные замки с подло расставленными врагами), но сказывается на восприятии.

В остальном Elden Ring — это всё та же Dark Souls с небольшими изменениями. Например, появился нормальный прыжок. Герой не скачет так же прытко, как Волк в Sekiro, но теперь хоть не нужно изгаляться с разбегом, чтобы преодолеть небольшую пропасть.

Теперь, помимо живых игроков, можно призывать NPC. И не сюжетных персонажей в специально отведённых местах, а разнообразных духов. Работает это как магия и, по правде сказать, мне эти призраки не показались полезными. Разве что для отвлечения врагов.

Можно атаковать из блока — если нажать R2 после того, как удар противника пришёлся по щиту, герой нанесёт мощный оглушающий удар. Это не привычная связка «парирование-рипост», потому что «окно» для удара достаточно продолжительное. Сама эта механика неслабо облегчает сражения даже с некоторыми боссами и потенциально вредит пресловутому хардкору.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

Немного изменилась система «эстусов». С самого начала у игрока есть четыре фляги — две восстанавливающие здоровье и две — ману. Но у костра можно перераспределить их содержимое, ��делав, например, одну «лечилку» и три волшебных зелья. То же самое было в Dark Souls 3, но теперь для перераспределения не нужно ходить к определённому NPC — опция доступна у любого костра.

Боссов в CNT я встретил семь штук, если не считать мужика из тренировочного подземелья. Рассказывать о каждом — значит спойлерить, ведь боссы всегда были важной частью серии. Скажу лишь, что сражения с большинством из них необязательные и в целом напрягаться не заставляют. Паттерны боссов легко заучиваются, да и «многофазовых» среди них нет.

Немного попотеть пришлось только с Tree Sentinel — огромным всадником, поджидающим прямо на выходе со стартовой локации. Но тут проблема скорее в том, что бой с ним проходит не на специально отведённой для этого арене, а просто в открытом поле. От босса, впрочем, можно просто убежать.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring

С боссов валится пепел, который можно использовать на «костре» для придания оружию новых свойств. Там же можно сварить особое зелье, скомбинировав два предмета — я, например, создал что-то невразумительное, отнимающее добрую треть полоски HP, но восстанавливающее выносливость, и без того быстро восполняющуюся.

Для крафтинга расходников вроде бомб «костёр» не нужен — всё делается на ходу с помощью собранных на локациях ресурсов: ягодок, грибочков, камушков и всего такого прочего. Новые рецепты добываются на локациях или покупаются у торговца. Оружие прокачивается на наковальне. Есть рудиментарный стелс. Прокачка — как в Dark Souls. Сетевая составляющая с посланиями на полу, знаками призыва и фантомами — тоже. Нарратив — тоже. Смерть — неизбежна.

Тут бы и пожурить Elden Ring за картинку, которая со времён Sekiro почти не изменилась и которую, как это принято говорить, «вытягивает работа художников»; за просадки кадровой частоты; за консерватизм авторов, в конце концов. Но, честно говоря, нет никакого желания.

Называйте это фанбойством, но только запустив Elden Ring, я понял, как соскучился по Dark Souls. Не по Sekiro и не по «подобным играм», а именно по Dark Souls с её эстетикой, механиками и проблемами. Elden Ring — это, да, Dark Souls в новом сеттинге. Но тем, кто уже больше пяти лет ждёт возвращения короля, большего и не надо.

Dark Souls от мира Dark Souls: впечатления от закрытого сетевого теста Elden Ring
977977
реклама
разместить
553 комментария

Комментарий недоступен

236
Раскрывать всегда
Китай сократит импорт голливудских фильмов — в ответ на пошлины президента США Дональда Трампа

Сборы американских картин за последние годы в стране снизились, но всё равно составляют значительную часть общемировых.

Китай сократит импорт голливудских фильмов — в ответ на пошлины президента США Дональда Трампа
9999
9090
1919
1414
44
33
22
Ничего скоро Американцы узнают что означает термин "Параллельный импорт" а Китайцы "Параллельный прокат" Опять РФ в плане технологий впереди планеты всей 😎
реклама
разместить
Состоялся релиз головоломки Blue Prince — одной из самых высокооценённых игр года

Она стоит 990 рублей в Steam с учётом скидки, а также доступна в подписках PS Plus и Game Pass.

Состоялся релиз головоломки Blue Prince — одной из самых высокооценённых игр года
4646
55
33
11
Реджи Фис-Эме намекнул, что игру-руководство Welcome Tour стоило сделать бесплатной в комплекте со Switch 2

По аналогии с Wii Sports.

Реджи Фис-Эме намекнул, что игру-руководство Welcome Tour стоило сделать бесплатной в комплекте со Switch 2
9494
1212
55
22
11
Для нинтендо слово "бесплатно" как для вегана мясо
Шон Лейден: Nintendo может просить 80 долларов за игры для Switch 2, потому что они больше нигде не доступны

«Остаётся только достать кошелёк».

Шон Лейден: Nintendo может просить 80 долларов за игры для Switch 2, потому что они больше нигде не доступны
411411
4444
1919
1010
77
33
33
22
22
11
11
Какие то жидкие оправдания, с каждым разом всё жиже
Star Wars Battlefront II на ПК стала жертвой хакеров — самые популярные режимы оказались неиграбельными

EA пока бездействует, а на консолях всё нормально.

Star Wars Battlefront II на ПК стала жертвой хакеров — самые популярные режимы оказались неиграбельными
3737
1313
1212
22
22
11
11
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]

Весенняя распродажа Steam скоро заканчивается, так что самое время успеть сделать последние покупки. Давайте проведём небольшой розыгрыш пополнения Steam.

UPD: Благодаря поддержке розыгрыша от @Tidus (@678277), @LKforever1 (@244586) и @kinosmit (@109921) теперь будет 4 победителя по 1500 каждому!

UPD 2: Я вижу, что пришло еще 1,5к уже на пятого побе…

6000
2.1K
99
77
55
44
44
44
22
22
11
11
Предлагаю вручить приз двум победителям!