Мы начали думать, о чём будет наша следующая игра. Мы много играли в Dungeons & Dragons — начали делать это за годы до того, как стали разрабатывать Doom. И мы решили, что новая игра будет вдохновлена одной из наших партий в D&D.
Джону Кармаку очень нравилась идея сделать игру, в которой будут демоны. После этого Том Холл начал работать над «Библией Doom». И это был полный дизайн-документ для всей игры со скетчами, где были все уровни, все названия для объектов.
[…]
И мы были действительно уверены в том, какой будет игра, знали, какие технологические решения используем. Мы хотели делать тёмную игру: никаких светлых коридоров с нацистами, только тёмные страшные коридоры. Том хотел делать прогрессию по уровням, как в Wolfenstein, [чтобы прохождение было] от уровня к уровню.
Решил перед релизом Этернала пробежаться по первым двум частям (в которые в последний раз играл еще лет 18-19 назад), и был очень приятно удивлен, тем что они до сих пор действительно бодро играются и приятно ощущаются. Отчасти из-за звука, благодаря которому ощущаешь каждую пушку и демонюку, несмотря на очень примитивные по сегодняшним меркам звуковые дорожки. Подбегать к пинки и в упор разряжать двухстволку, прям, ух. Как и ковырять бензопилой потерянные души. Ну и геометрия уровней до сих пор очень радует, особенно во второй части. А под Микка Гордона, так еще бодрее. Единственное, если маленьким мне нравилось проводить на уровнях время, разыскивая секреты, и выход с уровня, сейчас это напрягает, и рука невольно тянется глянуть расположение недостающего ключа, когда противников не осталось, и ты носишься по уровню как угорелый с зажатым шифтом. Но, блин, основной геймплей до сих пор умудряется радовать, что удивляет.
Комментарий недоступен
Особенно если тот же Brutality накатить. В Brutal к сожалению слишком много стало отсебятины. Хотя и ее можно отключить.
18 лет? Долго вы держитесь. Я примерно раз в год-полтора запускаю. Не хардкорный геймер, но вот эта простота обращения с игрой заставляют снова возвращаться к ней
Сам пару месяцев назад перепрошёл 1 и 2 части, причём с половины первой начал проходить через Brutal Doom. Довольно весело было и необычно, должен признать, прямо как свежее дыхание. А так стабильно каждый год-два тянет побегать, особенно в любимый D1E1, от Hangar прямо мурашки по коже и олдскулы сводит.
Кстати, о пластилине :)
ахуенно