Ощущения после первых 5 часов в Elden Ring

Давайте сразу к делу. Это просто пост первых впечатлений большого фаната игр From Software. Зачем я это пишу? Если этот пост поможет хотя бы одному человеку определиться брать столь популярную сегодня игру или нет — это будет уже отлично.

Ощущения после первых 5 часов в Elden Ring

Так ли страшны кадры в секунду, как их малюют?

Итак, начну с важного для многих — производительность. У меня i7 8700, видеокарта 2070 RTX и 32 Гб оперативной памят 2800 Мгц. У меня почти везде на протяжении 5.5 часов были 60 кадров и пролаги появлялись в основном на лошади. Худшие просадки до 45 кадров были когда я начинал драку с боссом на лошади в том месте, где стыкуются какие-то границы локаций и получается подгрузка местности накладывается на скорость главного героя на лошади и там ещё босс носится на лошадке. Все говорят, что это проблема открытого мира, а мне вот кажется, что основная проблема в скорости главного героя и именно к ней движок не приспособлен. Но в целом — оптимизация вызвала проблемы только в тех самых конных сражениях, но через некоторое время проблемы пропадали. Но в целом кадры в открытом мире на лошади во время боя бывают просидают и это раздражает. Я думаю, что вы слышали об этом, но считаю верным упомянуть — нет поддержки широких мониторов, которые 21х9. Так же — может мне просто повезло — многие всё же жалуются на ужасную оптимизацию. У меня и у моих друзей с более слабыми видео карточками — все так, как я описал. А вот что для меня реально проблема — так это то, что игра видит геймпад только как Боксовский, что просто неудобно. А с клавитуры так вообще — забудьте и даже не пытайтесь. Первый раз зашёл чисто проверить настройки и как запускается, а там уже только геймпадные определения, будто с первого Dark Souls ничего не поменялось. Как такой бред можно делать в 2022… так сложно просто определить устроийство ввода? Эх…

Первый бой с подобным врагом - был худшим в плане кадров на данный момент. Он носится туда сюда, заставляя, видимо, подгружаться места то справа, то слева и всё это вызывает неприятные просадки.
Первый бой с подобным врагом - был худшим в плане кадров на данный момент. Он носится туда сюда, заставляя, видимо, подгружаться места то справа, то слева и всё это вызывает неприятные просадки.

Ну а сама игра это…

Это. Просто. Оху… очень хорошо. Но с важным НО. Начну немного издалека — у серии Souls очень сильное комьюнити в силу природы самой игры. Все эти секретные квесты, тайны истории мира, спрятанные механики, относительно популярных игр высокая сложность — всё это сплочает комьюнити, которое ищет ответы и решения. И так оно расло, несло волю Миадзаки в разные места и всё больше людей присоеденялись к ковенанту. И к моменту выхода Elden Ring уже каждый слышал и ждал игра, просто потому что — «Ну вон же, куча людей ждёт, говорят годнота, посмотрим, что это такое». Но правда заключается в том, что так же много бросали и плевались от Souls игр как и тех, кто в них втягивался. Я вижу, что серия изначальна была нишевым продуктом и я дико рад, что Миядзаки не разочаровал нас в этом плане. Так вот, перейду наконец к самой мысли — Elden Ring это идеальный Dark Souls. Если вам не нравится Souls игры, если вы их не понимаете, если вам не нравятся механики, подача истории и сюжета, дизайн, управление и прочие — вам тут делать вообще нечего. Эти оценки на Метакритике — это 97 из 100 для тех, кто как я — любит Souls и ждал развития именно Souls направления. До этого мы получили Sekiro, который многим понравился, но мне было не очень-то интересно в него играть. Довольно скучные дизайны, никакого кайфа от исследования мира, прямая и простая для понимания история, нет вариативности, потому что нет билдов как таковых — это было не моё. Боёвка — прекрасная, но это мне не хватило. И тут выходит Elden Ring, который я жду прямо очень с опаской — большой кайф Souls игр был в их шедевральном левел дизайне (кроме тебя, вторая часть, твои уровни мне не нравятся), который идеально соеденял коридорчики воедино, открывал срезу там и тут и игрок каждый раз удивлялся — как тут все красиво переплетено. Я боялся, что такой дух исследования закутков просто убьётся об открытый мир. И за 5 часов — этого вообще не произошло. Да, маловато времени, но на то я и пишу, что это первые впечатления.

По карте так приятно ездить, искать места, осматривать их, находить тайных боссов, находить те самые катокомбы, встрачать НПС. Вариативность в игре заходит с ноги с самого начала — выбери пушку, на неё выбери активный навык, на некоторых свой встроенный навык, их смена не требует никаких ресурсов — эспеременитруй, пробуй, ищи свои методы. История снова «нормально» передаётся через окружение и описание предметов. Да, нас таких много, кому такое нравится и поэтому я был ужасно разочарован описаниями предметов в том же Sekiro. Дизайны всего вокруг — это какой пир для глаз. Разновидностей врагов уже так много в самом начале и они такие, гады, все красивые! Задники — просто шок.

Но я обязан повториться — это идеальный Dark Souls. Это не крутая ААА игра, которая зайдет большинству, это не блокбастер, это не передовая графика (но передовая картинка — это разные вещи), это пик мастера, как ощущается на данный момент, и это именно полировка и улучшения уже заданного в Dark Souls направления. Может прозвучать слишком категорично, но по мне все же — это игра, сделанная для «своих», для той же фан базы. И если вас зацепило валной хайпа — не обязтельно лететь в хейт поход, если вы не понимаете, чем это Elden Ring заслужил такое внимание. Это просто мы рады то, что получили именно то, чего ждали. Если вы прямо хотите на 100% убедиться — брать или не брать — оглянитесь на опыт прошлых частей, если вы таковые проходили. Если нет — советую всё же сначала поискать демо версию и по ней определиться, ведь эти игры правда не для всех. (Важная ремарка — это не значит, что Souls игроки — это элитный клуб для хардкорных геймеров. Это просто про особенность жанра).

За 5 часов в одной локации глаз совершенно не устал от нее - всё так красиво, такой дизайн. А время дня прямо очень меняет картинку и освежает знакомые места.
За 5 часов в одной локации глаз совершенно не устал от нее - всё так красиво, такой дизайн. А время дня прямо очень меняет картинку и освежает знакомые места.

Ну а если вы боялись, что это будет уже не тот Souls или что это всего лишь рескин — нет. В моих глазах — это лучшее начало в играх From Software, которое я когда либо получал. Боюсь полноценное мнение смогу отписать только часов через 80 игры, но я только рад этому. Сколько там ещё приключений и пригораний. А сколько ещё Миядзаки для нас оставил там? Я уже так мурчал, когда встретил Ласкутика и нашел Утигатану…

27
61 комментарий