Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2

Самая оригинальная RPG от Piranha Bytes, но точно не самая лучшая.

Лучше бы сделали «Готику»: обзор Elex 2
1313 показов
24K24K открытий
11 репост

С самого начала в Elex II ощущается мощное влияние Dragon Age: Inquisition. Как и в RPG от BioWare, Джакс должен преодолеть противоречия между многочисленными политическими силами, объединить их и нанести поражение могущественному врагу из из другого мира.

Во-первых, это троп и он не из Инквизиции. Во-вторых, Инквизитор не столько объединяет государства (за исключением восстановления стабильности в Орлея), сколько качем собственной организации, которая впоследствии по уровню силы/влияния чуть ли не мини-государством стала.

Однако Piranha Bytes удалось скопировать лишь общую формулу Dragon Age: Inquisition

Формула Инквизиции - наращивание влияния и укрепление собственной организации, не объединение.

За более чем 20 лет разработчики ни разу не представили нам сильного и решительного главного героя

Ну да, куда там Ризену 2 и Готике 2/3, действительно.

Если история хороша настолько, насколько хорош злодей, то история Elex 2 не выдерживает критики.

Опять же, непонятен реверанс в сторону Dragon Age. В Готике никогда не было харизматичных злодей, они все полуэпичные - Спящий, Дракон-нежить, Титан с Фаранги, Мара и т. д.

В отношениях с напарниками прослеживается сходство с играми BioWare и другими CRPG: каждая реплика Джакса вызывает у сопартийцев положительный или отрицательный отклик и влияет на показатель лояльности

Первый элекс тогда тоже очень схож с DA, да.

Разработчики обещали много лута, щедро разбросанного по открытому миру, и я не могу их упрекнуть во лжи. Но имейте в виду, что под лутом авторы Elex 2 понимают в равной степени как пиломеч, так и игрушечного динозаврика или рулон мягкой туалетной бумаги.

Суть всегда была не в богатом луте, а в том, что этот лут ты буквально везде можешь найти, даже забравшись на не самое клевое место.

Манчкинизм здесь жестоко наказывался, и попытка собрать одинаково сильного, ловкого и умного персонажа неизменно оборачивалась фиаско.

В первом Элексе и Ризенах 2-3 - нет.

Ответить

Я ожидал такого рода комментария.

Во-первых, укрепление влияние Инквизиции напрямую было связано с разрешением противоречий между Орлеем и Ферелденом. Плюс там же приходилось, например, привлекать на свою сторону (или уничтожить) Храмовников, Магов и Серых Стражей. Как мне кажется, это спор об акцентах, а не о кардинальных различиях.

И я отметил здесь схожесть в том числе на уровне того, что Инквизитор получает Mark of the Rift, а Джакс — заражается. То есть они вступают в контакт с этой стремной силой, но выживают, что тоже работает на сходство сюжетов.

Что до сильных главных героев. Безымянного я никогда в жизни не запишу в сильные герои. Сарказм и ехидство не делают тебя спасителем мира. Безымянный всегда и везде был ведомым. И всё главные герои игры от Пираний — талантливые личности, но ведомые. Может, в первой Risen герой был чуть более пассионарным. В любом случае, основной тезис здесь в том, что Джакс — тряпка.

Что до манчкинизма, то я прекрасно помню, как в первой и второй ризен за попытку в "сбалансированный" билд я нещадно огребал. Возможно, в третьей части было иначе.

Элекс действительно был чуточку лояльнее (в основном за счёт переработки требований к предметам и скиллам), но Элекс 2 в этом смысле ещё более лайтовый.

Ответить

Чел харош!

Ответить

дракон-нежить

ты мне сейчас разблокировал воспоминание, как я этого самого дракона убил. я ждал какого-то лютого, сложного и потного боссфайта, в итоге менее чем за минуту заплевал дракона простым заклинанием "уничтожить нежить". и что-то даже как-то обидно стало, что финальный босс в игре оказался таким лёгким и ничтожным.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Разъебал щенка)

Ответить