Elden Ring: Оскорбительно легко

Идея поразмышлять на эту тему у меня появилась еще в первые дни релиза Elden Ring, но я все же решил не брать с места в карьер и сначала посмотреть что же ждет меня там, в самом конце. Прохождение я завершил вчера и за это время у меня окончательно сформировалась мысль — игра до смешного, до обидного проста.

Elden Ring: Оскорбительно легко

Сразу пройдемся по вводным — souls-like серия моя самая любимая, я полностью зачистил все вышедшие игры, провел в них кучу часов, выбил платины, наигрался в аналоги от других студий (различные Nioh) итд. Elden Ring теперь тоже одна из моих любимых игр, по большей части я от нее в полном восторге и очень грущу что прохождение завершилось. Но тем не менее, мне есть с чем сравнивать и могу сказать, что игра фундаментально сломана в плане сложности, причем не в ту сторону, в которую все привыкли. И это моя единственная, но очень существенная претензия.

Рецензии перед выходом были частично обнадеживающие, больше всего меня зацепил текст на Disgusting Man, Цитаты ниже.

Сейчас глядя на эти слова меня разбирает нервный смех, к сожалению, в данном случае уровне сложности действительно «игрожур", а "фанат соулсов» тут только если номинальный. Чем же я в итоге недоволен?

Во-первых, тотальное упрощение core геймплея, за счет добавления в игру элементов которые крайне сильно упрощают прохождение. К таким относятся призываемые души, клин Марики, открытый мир с лошадкой в нагрузку... мне продолжать?

Начнем с душ, которые, на мой взгляд, практически легальный режим "легкой сложности". Раньше существовала опция призыва фантома в помощь и это всегда был вариант для тех, кто не может пройти сам. Окей, я такое не уважаю, но это все же был довесок, онлайн составляющая. Теперь призыв помощника — одна из основных геймплейных механик, различной редкости души валятся в инвентарь на протяжении всего прохождения, не использовать их — значит осознанно отказаться от довольно значительного куска игры. При этом души уже после базовой прокачки отлично делают то, что требуется от любого помощника — отвлекают на себя внимание. Моменты, когда в любой другой игре серии я бы умер, но выжил только потому что босс переключал внимание на призванного помощника, случались у меня в игре ДЕСЯТКИ раз. При этом усиленные призывы из конца игры уже не только отвлекают, а еще и наносят урон, порой достаточно серьезный.

Клин Марики — приятная (зачеркнуто) мелочь, без которой вполне можно было бы и обойтись. Можете называть меня чокнутым, но мне гораздо ближе мазохистская система из первого DS, с километровыми пробежками на каждый трай и любым костром на вес золота. К концу прошлого десятилетия от этой системы окончательно отказались и во всех последних играх костры понатыканы прямо перед дымными вратами, но отдельный чекпоинт чтобы «не бегать лишний раз" я принять не могу. Еще можно было бы дать этой механике шанс если бы открытый мир был действительно максимально "открытым», с большими пространствами без единого сейва, но точки благодати порой находятся в соседних кустах.

Упомянутый выше открытый мир — тоже повлиял на сложность, пусть это и было неизбежно. Теперь любое место которое раньше пришлось бы долго и кропотливо "зачищать", чтобы продвинуться дальше или собрать лут, теперь можно просто... проскакать на лошадке. Вбегаешь в толпу крупных мобов, подбираешь лут, убегаешь. Нужно изучить еще не пройденную локацию? Просто скачи на лошадке, агр мобов спадет почти сразу. Да, в игре есть классические коридорные локации и их довольно много, но не упомянуть весь этот момент с открытым миром я не могу.

Elden Ring: Оскорбительно легко

Во-вторых, фундаментально сломанные механики самой игры. Во всех частях серии был тот или иной выигрышный билд , плюс есть довольно распространенное мнение что "за мага играть легче". Но такого сюра как в Элдене я не видел до этого ни разу. Как минимум, всегда требовались прямые руки, даже раскидав себе билд по ютубу у многих боссов пришлось бы заучивать паттерны атак и как минимум.. стараться? В этот раз — забудьте.

Воскресенье, 13 марта, я постепенно заканчиваю прохождение, брошу по одной из финальных локаций, приближаюсь к титрам. На пути мне встречаются минимум 3 обязательных босса, т. е. без их убийства игру не пройти, это не очередное подземелье с обычным мобом в качестве финального противника, а красивые арены с лорными врагами у которых любовно проработан мув-сет атак.

Все они умирают с первого раза.

Каким образом? Комета Азура и/или Луна Ренни + фляжка на бесконечные ОК + множество бафов на урон + Mimic Tear. Думаю многие сразу поняли о чем я, если нет, то советую посмотреть видео на ютубе.

с 1:06

Я убил всех боссов в этой игре, включая необязательных и ВСЕ они убиваются по данной схеме без проблем, исключение — первая четверть игры когда еще нет нужных вещей, но там и сами боссы довольно простые. Это не нормально (но при этом очень легко и делает прохождение комфортным, тут не спорю). Конечно, частенько я использовал другую тактику и набор спеллов, но это был вопрос личного интереса, при желании можно было бы пройтись катком по всей игре даже не меняя что то в снаряжении.

Еще сильнее обидно от того, что многие боссы правда отлично проработаны и очень красивы. Например о том, что Гидеон использует тем больше спеллов, чем больше информации вы успели ему передать — я узнал только на ютубе, потому что у меня он не успел скастовать ни одного заклинания.

В третьих, очень упрощенная платина. Да, выбиванием достижений занимаются далеко не все, но этот момент тоже заслуживает упоминания. С грустью вспоминаю когда даже с выбиванием концовок через флешку все равно приходилось проходить минимум второй, а то и третий раз. Множество вещей были доступны только при повторном прохождении, многие квестовые ветки были легко пропустить, условия для трофеев имели взаимоисключающие параметры, а без подробного гайда можно было даже не пытаться выбить все.

В Элдене я подошел к финалу с полностью закрытым трофейным листом, исключая концовки. Те вдумайтесь, без каких либо гайдов, за первое прохождения просто дотошно исследуя все, я прошел все требующиеся сюжетные ветки, нашел все предметы и всех боссов. Мб для большинства это звучит просто идеально, но для меня нет.

Elden Ring: Оскорбительно легко

Уже предвижу контр-аргументы в комментариях, поэтому пройдемся от противного.

Это ты наиграл тысячи часов в souls игры, а я новичок и наоборот кайфую от всех этих упрощений, мне и так челленджа достаточно.

Окей, могу только порадоваться за вас, но весь этот текст — рассуждение с расчетом что какой-то опыт в подобных играх все же есть.

Вот ты ноешь про духов и прочее, а мог бы просто их не использовать.

А еще можно проходить игру на бананах или закидывая врагов радужными камушками. Любые ограничения — осознанные челлендж и это уже совсем другой разговор, а мы берем в пример ситуацию когда все находятся в равных условиях и используют потенциал игры на полную.

За мага играть действительно легко, но это полный бред, я вот играю билдом на силу, попробовал бы ты хоть 1 босса убить, я бы посмотрел.

Когда какой то конкретный стиль игры или билд значительно превосходит другой, это и говорит нам о сломанных механиках и плохом балансе. Плюс сам я пока так не играл, но судя по отзывам на любом билде с определенным пеплом войны игра превращается в нажимание одной кнопки в течение нескольких секунд.

Ну и так далее.
Есть еще куча вещей до которых можно докопаться в плане сложности, но они либо влияют не так сильно, либо тут уже реально играет роль опыт и прямота рук. К таким я отношу большое количество «проходных боссов» со скудным мув-сетом, возможность без проблем оверфармить опыт в некоторых местах, отсутствие боссов состоящих из нескольких фаз (за исключением единичных случаев) итд.

И можно было бы смириться, понять и простить. Но. Есть его величество Sekiro. И у меня язык не повернется сказать что Элден хоть в каком то элементе может быть сложнее. Всегда говорят что самый сложный souls это тот, который ты проходил первым, но Sekiro, на мой взгляд, это квинтэссенция той самой, зубодробительной сложности, которая бесит, заставляет страдать, но тем не менее превозмогать и пытаться до конца.

Полное отсутствие какой либо помощи, фантомов и прочего. Не особо длинный список боссов, каждый из которых, при этом, запоминается. Никакой магии, протезы не в счет. Все зависит от прямоты рук, никакая прокачка не спасет если не научиться именно играть. О чем говорить, если запись боя с финальным боссом на ютубе длится в среднем 20 минут, и это честные 20 минут пота почти без правка на ошибку, все зависит только от мастерства (окей, еще немного от удачи).

Пусть это немного романтизированный взгляд и после прохождения Секиро это все воспринималось как данность и новый виток развития серии, но теперь, когда Элден оказался довольно коммерческим продуктом который должны пройти почти все купившие игру — мне очень хочется чтобы Миядзаки в своем следующем проекте сновал сделал что то такое, что заставит писать gid gut в комментариях с гордостью.

Elden Ring: Оскорбительно легко
Elden Ring: Оскорбительно легко
2222
104 комментария

Моменты, когда в любой другой игре серии я бы умер, но выжил только потому что босс переключал внимание на призванного помощника, случались у меня в игре ДЕСЯТКИ раз.

Ты играл на легком уровне сложности, но жалуешься на низкую сложность? У тебя все норм?

60
Ответить
Автор

Мне не норм, что теперь в играх Миядзаки есть "уровни сложности", причем настолько ярко выраженные

1
Ответить

Маг с фантомами жалуется, что игра лёгкая)

37
Ответить
Автор

На этот предсказуемый комментарий я ответил в тексте

4
Ответить

Краткий пересказ.
ТС Собрал ОП билд с ютуба в первое прохождение и жалуется что слишком игра легкая какая-то.

Зашквар просто страшный

34
Ответить
Автор

Я собрал его сам в первые дни, когда на ютубе еще даже не было гайдов, впрочем я все равно бы не стал их смотреть. И да, я не в восторге что это настолько очевидный билд, но это лишь подтверждает мною написанное

2
Ответить

Ты использовал буквально самую скам тактику в виде мимика и сломанного магического луча. Попробуй в мили побегать с самого начала. Боссы стали сильней и более читерные. Чтение инпунта игрока, задержки в ударах, скрипт на хилку, странные анимации когда огромный враг то медленный, то невероятно быстрый и все чтобы тебе сбить темп, короткое окно для ударов и ожидание когда босс закончит свои 100500 анимаций атак, огромное аое, больше колличество хп у боссов

25
Ответить