«Жаль, что не все смогут в это сыграть»: что пишут в первых обзорах Half-Life: Alyx

Технологический прорыв для всей индустрии и лучшее, что выходило в VR.

23 марта вышла Half-Life: Alyx — новая часть легендарной франшизы, созданная специально для VR. Это, вероятно, первый проект такого масштаба из тех, что разработаны эксклюзивно для устройств виртуальной реальности.

Мы собрали главное из обзоров профессиональных критиков — они в один голос хвалят Alyx. Это одновременно отличное продолжение Half-Life в лучших традициях серии и игра, что навсегда изменит индустрию.

На момент написания материала у Half-Life: Alyx рейтинг 93 балла на Metacritic.

«Жаль, что не все смогут в это сыграть»: что пишут в первых обзорах Half-Life: Alyx

Журналисты отмечают то, насколько удачно Alyx использует возможности VR. Благодаря тому, что вы целиком погружены в игру, в ней можно делать вещи, которые в привычном шутере невозможно даже представить.

Ещё сильнее этот эффект работает от того, что Alyx — часть хорошо известной всем франшизы. Вот только все геймплейные правила в ней напрочь перевёрнуты: теперь можно оттолкнуть хэдкраба руками (или поймать в ведро), быстро открыть дверь машины, чтобы защититься от пуль или, скажем, схватить висящую на поясе у солдата Альянса гранату и бросить в его коллег.

Почти всё в этом мире можно поднять, подвинуть, бросить или использовать как-нибудь. Но удивляют не только эти детали, но и потрясающий масштаб мира — все эти страйдеры, огромные электролинии над вашей головой и то странное висящее здание в небе, куда вам необходимо добраться.

Кирк МакКинд, VG 24/7

Хотите показать «фак» страйдеру? Да пожалуйста. Поднять труп зомби и дать ему хорошую затрещину? Не вопрос, развлекайтесь. Попробовать сделать то же самое с хэдкрабом, чтобы тот в итоге залез вам на руку и затем на лицо? Любой каприз, только похороны за ваш счёт.

Нэйтан Грейсон, Kotaku
«Жаль, что не все смогут в это сыграть»: что пишут в первых обзорах Half-Life: Alyx

Из-за этого сражения стали намного интенсивнее. Вам нужно своими руками перезаряжать оружие и своей собственной головой, а не указателем мыши, выглядывать из-под укрытия, чтобы следить за врагами.

Когда на вас прыгает хэдкраб — он прыгает прямо на ваше лицо, когда зомби тянет окровавленные руки — они оказываются впритык к вашим собственным глазам.

В пылу сражения, по словам журналистов, игрок чувствует такой стресс, который невозможно представить ни в одном привычном шутере. И это прекрасно.

[Механики] звучат просто, но подождите, пока вам не придётся ползать позади кучи шлакобоков, нервно хватая с земли патроны, чтобы затем зарядить их, встать и выстрелить в ответ, пока пули свистят над вашей головой.

Бен Кучера, Polygon

Я ронял магазин с патронами. Я ронял их много раз. И затем убегал от зомби, вполне слышимо хныча от ужаса.

[...]

В кульминации одного из уровней я так испугался, что забыл, как держать оружие. Не говоря уже о том, чтобы из него прицеливаться.

Нэйтан Грейсон, Kotaku

Телесность мира очень сильно влияет на эмоции. Со стороны вы можете выглядеть как идиот, но есть что-то невероятно захватывающее в том, чтобы ползать в реальности, защищаясь от выстрелов под виртуальной машиной.

Кирк МакКинд, VG 24/7

Отдельно критики отмечают эпизод, где игроку приходится прятаться от одного очень сильного монстра — пули его не берут, он ничего не видит, но зато прекрасно слышит.

Чтобы его отвлечь, надо бросать найденные по уровню бутылки. Но это ещё не всё: в некоторых участках локации есть ядовитый дым, при попадании в который Аликс начинает кашлять и выдаёт своё местоположение. Чтобы этого избежать, нужно прикрывать рот своей рукой.

Этот час игры — самый напряжённый и захватывающий из всех, что я переживал в видеоигре.

Кирк МакКинд, VG 24/7

Несмотря на приличный хронометраж (порядка 15 часов), Half-Life: Alyx не чувствуется монотонной. Это не банальный тир, как многие шутеры для VR — Valve грамотно внедряет новые механики по ходу игры, позволяя игроку постоянно менять подход к геймплею.

«Жаль, что не все смогут в это сыграть»: что пишут в первых обзорах Half-Life: Alyx

При этом она не забрасывает пользователя новшествами, чтобы тот в них не запутался. Первые несколько часов Alyx знакомит игрока лишь с самыми базовыми механиками, чтобы затем, когда он освоится, удивить его свежими идеями.

Игра вводит новые концепты и челленджи только когда чувствует, что вы к ним готовы, и ни на секунду раньше.

Нэйтан Грейсон, Kotaku

Разработчики Half-Life: Alyx достигли совершенства в своём деле. Они вводят идею, дают игроку время и возможность поиграться с ней без всякого давления, а затем помещают в ситуацию, где ему приходится применить всё своё мастерство, чтобы победить.

Бен Кучера, Polygon

[В оригинальных Half-Life] вы всегда чувствуете, что занимаетесь чем-то новым или видите что-то неожиданное. Это справедливо и для Alyx на протяжении всех её 15 часов.

Кирк МакКинд, VG 24/7

В некоторых отдельных перестрелках, правда, возможности VR могут сыграть во вред Half-Life: Alyx. Из-за ограниченных возможностей передвижения — с помощью ли телепортации или стиком — игра не очень приспособлена к особо большим скоростям.

«Жаль, что не все смогут в это сыграть»: что пишут в первых обзорах Half-Life: Alyx

И пользователь, вероятно, может разочароваться, когда ему придётся по несколько минут скакать по карте телепортами, уворачиваясь от выстрелов и застревая головой в текстурах.

Вам нужно учитывать слишком много факторов во время сражений. Они попросту не предрасположены к манёврам на больших скоростях.

Нэйтан Грейсон, Kotaku

Один из журналистов негативно оценил дизайн уровней Alyx, который чувствуется «изматывающим»: вы часами ходите по серым зданиями и депрессивным постапокалиптическим локациям.

Автор уточняет, что, скорее всего, в этом и была задача Valve — показать угнетающий мир, заставить игрока чувствовать себя не в своей тарелке. Но, по его мнению, из-за нынешней кризисной ситуации в мире, это играет не на пользу Half-Life: Alyx.

Понятно, что события в мире не во власти Valve, но игра не собирается облегчать вам жизнь. Уровни тут тянутся долго, а цветовая палитра очень ограничена. Вы чувствуете, что ходите по одним и тем же местам: полуразрушенным зданиями, жутким туннелям и заброшенным улицам.

Майк Минотти, Venture Beat

Но все эти недостатки восполняются теми моментами, когда вы, используя смекалку и физические возможности VR, проделываете очередной наспех придуманный трюк и уничтожаете врагов совершенно неожиданным (и для них, и для вас) образом.

Хотя сама игра линейна, то, как вы справитесь с очередной перестрелкой, зависит только от вас. Как и в случае со всеми лучшими играми для VR, смотреть, как кто-то играет в Half-Life: Alyx почти так же весело, как играть самому.

Бен Кучера, Polygon

[К концу игры] я перезаряжался со скоростью и эффективностью киногероя, ну или хотя бы того, кто не умирает в первой же сцене экшен-фильма.

Нэйтан Грейсон, Kotaku
«Жаль, что не все смогут в это сыграть»: что пишут в первых обзорах Half-Life: Alyx

Журналисты также указывают на дизайн локаций, очень отличающийся от привычных не-VR шутеров. Из-за того, что все предметы в Alyx можно потрогать и повертеть в руках, игра сильнее, чем предшественницы, ориентирована на эксплоринг.

Здесь так много всего, что хочется посмотреть и с чем хочется поэкспериментировать, и всё это в комнате, которую в стандартной игре вы бы пробежали за пару секунд.

Бен Кучера, Polygon

Half-Life: Alyx — в первую очередь инновационная игра с точки зрения геймплея. Но и про сценарий в Valve не забыли: простенький сюжет, где Аликс нужно спасти своего отца из лап Альянса, сопровождается забавными и действительно захватывающими диалогами героини с учёным по имени Рассел.

В этом смысле, отмечают критики, заметно, что над игрой также работали выходцы из Campo Santo, авторы Firewatch.

В одном из особо запомнившихся моментов Рассел по радио объясняет Аликс концепт клаб-сендвича.

Кирк МакКинд, VG 24/7

Даже использование виртуальной реальности тут обусловлено сюжетом: Aликс носит специальный шлем, позволяющий Расселу видеть всё, что она видит и слышать всё, что она слышит.

Бен Кучера, Polygon

Причём, утверждают журналисты, Alyx — не просто спин-офф и приквел, чей сюжет незначителен для общей истории. Напротив, концовка игры показывает — если без спойлеров — нечто очень важное в масштабах всей вселенной Half-Life.

И, по мнению одного из авторов, говорит о неизбежном выходе Half-Life 3.

«Жаль, что не все смогут в это сыграть»: что пишут в первых обзорах Half-Life: Alyx

В целом, Half-Life: Alyx называют «той самой» частью франшизы, которую все вот уже 12 лет ждали с момента релиза Episode 2. Это амбициозная и новаторская игра — отличное доказательство того, что Valve ещё способна разрабатывать ААА-проекты.

И, к тому же, Alyx — вероятно, лучшее, что выходило для VR вообще. Жаль только, что сыграть в неё смогут далеко не все.

Half-Life: Alyx достигает небывалых высот — она одновременно очень амбициозная и в хорошем смысле консервативная.

Нэйтан Грейсон
, Kotaku

У Valve получилось всё, что только могло получиться.

Бен Кучера, Polygon
822822
578 комментариев