{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Ideakey

Арракис! Как много в этом слове для сердца фремена слилось! — обзор в раннем доступе Dune: Spice Wars

Эта статья — обзор на ранний доступ 4x стратегии в реальном времени, действие которой происходит во вселенной «Дюны» Френка Герберта — «Dune: Spice Wars». В ней нам предстоит взять на себя роль главы одной из четырёх, представленных на данный момент в игре, фракций, в попытке возглавить Арракис и захватить контроль над самым ценным веществом во Вселенной — меланжем.

Трейлер игры

Данную игру разрабатывает французская Shiro Games, уже отметившаяся ранее прекрасной RTS «Northgard» 2018 года выпуска. Среди издателей «Dune: Spice Wars» числятся Funcom и сама Shiro Games.

Меню игры

На данный момент игра собрала 1249 отзывов в Steam, из которых 82% являются положительными. Стоит она 1050 рублей, поэтому по ценовой категории её можно смело отнести к 2A играм. Также, стоит упомянуть, что игра находится в раннем доступе, как говорилось выше.

Вступительный ролик

Сеттинг

Погрузитесь в удивительный мир «Дюны», одного из самых знаменитых произведений в жанре научной фантастики. Приведите свою фракцию к победе вместе с культовыми персонажами, такими как герцог Лето Атрейдес, барон Владимир Харконнен, Эсмар Туек и Льет Кайнз. Но будьте начеку: не только вражеские фракции приложат все силы, чтобы помешать вам, но и сама планета с ее губительными пустынями, бурями и свирепыми песчаными червями.

Разработчкики «Dune: Spice Wars»

Мир Дюны — это мир далёкого будущего, где люди уже успели расселиться по самым разным уголкам космоса. В нём люди оставили идеи компьютеров, роботов и других мыслящих машин, на изготовление которых был наложен строжайший запрет, и ушли в сторону развития своих ментальных и интеллектуальных способностей.

Действие происходит в Галактической империи человечества монархическо-аристократического уклада. Она занимает всю известную человеческому роду Вселенную и продолжает расширяться и полниться всё новыми системами.

Но для функционирования столь огромного государства жизненно важным веществом является меланж, позволяющий путешествовать по галактической империи. Проблема заключается в том, что меланж, или пряность, встречается только на планете Дюна, или Арракис, как её называют местные племена — фремены, а также — что Арракис является обиталищем гигантский песчаных червей, которые препятствуют нормальной добыче пряности.

Примечание: на планете наблюдается страшный дефицит воды, поэтому здесь она ценнее даже спайса.

В связи с этим, контроль над планетой является причиной множества войн и разногласий среди Гильдий и Великих домов империи человечества, и в данной игре нам будет дан шанс поставить в этом споре точку, или запятую, приостановив его на некоторое время.

Начало игры

Пустыню невозможно изобразить на карте, потому что она питается как раз составителями карт.

Терри Пратчетт
Рыцарь

На данный момент в «Dune: Spice Wars» нет компании, но присутствует уже готовый режим перестрелки с ботами за контроль над Арракисом, в которой участвуют до четырёх игроков.

Содержание скрыто
Показать

Её можно настроить, выбрав возможные пути победы, настроив размер мира, сложность самой игры, а также событий в ней происходящих, установив количество и состав фракций, участвующих в игре. Поэтому перед началом игры нам также следует выбрать свою фракцию, в роли которой мы примем участие в предстоящем конфликте.

Примечание: каждая фракция имеет свой уникальный набор бонусов и способностей, а также четырёх советников, двух из которых нужно выбрать для дальнейшей игры.

Выбор фракций

Фракции

За Дюну боролись многие великие дома империи, но в нашем случае их только два, да ещё сверху к ним идут местные племена — фремены и группировка контрабандистов Дюны.

Атрейдесы - экран фракции

Атрейдесы — один из Великих Домов империи. Он правит водной планетой Каладан. Для него главными ценностями является честь, справедливость и благородство. Цвета Дома Атрейдесов — зелёный и чёрный, а их символ — красный ястреб. В игре дом представлен герцогом Лето Атрейдесом, а также его советниками:

- наложницей Лето — Леди Джессикой;

- послом Дунканом Айдахо;

- ментатом Суфиром Хаватом;

Примечание: ментат — человек, чьи логические способности необычно развиты с помощью специального обучения.

- военачальником Грни Халлеком.

Знать, где ловушка, — это первый шаг к тому, чтобы избежать её.

Лето Атрейдес
Граф
Харконнены - экран фракции

Харконнены — один из Великих Домов империи. Харконнены — антипод Атрейдесов и их главный противник как на планете Дюна, так и за её пределами. Являются одними из главных интриганов империи. Цвета Дома Харконненов — синий и оранжевый. В игре дом представлен бароном Владимиром Харконненом и его советниками:

- племянником Владимира — Фейд-Раута Харконненомом;

- ментатом Питером де Вризом;

- графом Раббаном Харконненом;

- капитаном гвардии Йакином Нефудом.

Человек без эмоций — вот кого следует опасаться по-настоящему.

Владимир Харконнен
Барон
Контрабандисты - экран фракции

Контрабандисты — довольно обычное явление на планете Арракисе. Они занимаются меланжем, продуктами питания, оружием и наркотиками. В игре их представляет Эсмар Туек и его советники:

- сын Эсмара— Стабан Туек;

- водонос Лингар Беут;

- начальница снабжения Дриск;

- начальник безопасности Баннерджи.

Камень тяжёл, и песок весит немало; но гнев глупца ещё тяжелее.

Эсмар Туек
Контрабандист
Фремены — экран фракции

Фремены (Фримэны, Фриманцы, Вольники, Вольнаибы и т. п.) — это племя людей, раньше всех заселившее Дюну и считающееся её коренным народом. В игре их представляет Льет Кайнз и её советники:

- дочь Льет — Чани Кайнз;

- глава ситча Стиглар бен Фрифрави;

Примечание: ситч — подземный город фременов.

- сайядина Мать Рамалло;

Примечание: сайядина — жрица фременов.

- воин-фремен Отейм.

Пустыня до сих пор зовет меня. Этот зов звучит в моей крови как песнь любви.

Льет Кайнз
Глава фременов
Экран загрузки

Спайсовая война начинается

После выбора фракции и преодоления загрузочного экрана нас встречает наша база (в случае Атрейдесов Арракин) и орнитоптер, окружённые взвесями, раскалённого светом безжалостного солнца, песка, после чего начинается первый этап нашей игры — исследование.

База Атрейдесов

Исследование

Карта в игре поделена на регионы, как это было в «Northgard», а также в таких играх, как «Age of Wonders» и «Endless Legend», если говорить о 4x стратегиях. Каждый регион имеет свои характеристики и особенности, поэтому в игре они поделены на четыре типа: столичные, обычные, особые, регионы и глубокие пустыни. Также регионы подразделяются на малые — 1 тайл в составе региона, средние — 2 тайла в составе региона и большие — 3 и более тайлов в составе региона.

Примечание: регионы являются особыми, если на карте они имеются в единственном экземпляре.

Демонстрация типов регионов

Но в начале игры на виден лишь один — столичный регион, изучая который нам и предстоит вести своё исследование и экспансию.

Как выглядит карта при нашем появлении

Именно для этого в игре существуют орнитоптеры, которые являют собой юнита-разведчика, используемого для открытия и исследования новых территорий, увеличения производительности харвестеров, обнаружения песчаных червей, а также для банальной слежки за силами противника.

Работа орнитоптера

В каждом регионе при его открытии присутствует несколько знаков вопроса, которые могут таить под собой месторождение ресурсов, поселение или находки.

Примечание: находки — объекты, с которыми можно взаимодействовать с помощью агентов или орнитоптеров для получения ресурсов, выполнения квестов или продвижения исследований.

Распространённый тип транспорта, оснащённый реактивным двигателем. Его сочленённые крылья улучшают манёвренность и обеспечивают равновесие. Орнитоптеры главным образом используются для разведки.

Описание орнитоптера в Dune «Dune: Spice Wars»
Режимы отображения карты

Также, в рамках исследования стоит упомянуть о самой карте, на которой имеется 6 переключателей.

Сражение за одно из поселений

Экспансия

Поскольку Дюна — это давно заселённая планета, наша экспансия на ней априори не может протекать мирно за некоторым исключением. Каждый регион, за исключением столичных, изначально контролируется местными жителями, с ополчением из которых нам предстоит сразиться ради получения контроля над регионом и его ресурсами.

Был...
И нет...

Примечание: на звуки боя охотно сползаются песчаные черви, которые не прочь полакомиться вашими юнитами.

Данное исключение работает, если вы играете за Атрейдесов, а, значит, можете присоединять поселения мирным путём, но за повышенную цену и увеличенное время захвата, зато в таком случае местное ополчение в поселении сохраняется.

Возможные варианты после победы над ополчением 

После нашей победы у нас есть четыре основных пути для взаимодействия с поселениями:

Оккупация — позволяет получить половину производящихся в поселении ресурсов, для её поддержания в поселении должен находится боевой юнит

Аннексия — позволяет нам перехватить контроль над поселением и начать строительство и эксплуатацию ресурсов региона, а также даёт нам нанять гарнизон из местных ополченцев в поселении для предотвращения его последующего захвата, освобождения или разграбления.

Захват поселения

Разграбление — даёт нам возможность быстро получить ресурсы, сжечь поселение, чтобы его никто не смог захватить какое-то время и убраться восвояси.

Разграбление

Освобождение — может быть произведено только по отношению к уже захваченному поселению. В результате, поселение возвращается к нейтральному статусу и не становится невозможным для захвата, вся инфраструктура в нём уничтожается.

Примечание: какого-либо ограничения на количество контролируемых территорий в игре нет, но их и, вправду, сложно удерживать.

Нейтральный союзный ситч

Также, помимо обычных поселений на Арракисе существуют ситчи — подземные города нейтрально-агрессивных фременов, а также базы фракций фременов и работорговцев.

Столичный регион контрабандистов

Нейтральные ситчи посылают на поселения фракций отряды налётчиков для дальнейшего разграбления или освобождения. Эту проблему можно решить мирным или военным путём.

Первый — позволяет через обмен ресурсов ситча на воду зарабатывать очки репутации, после чего с ним становится возможным заключение договора, который прекратит налёт данного ситча на ваши поселения и даст неплохой бонус.

Столичный регион фременов

Второй — быстрее, но требует больше сил и не так интересен в долгосрочной перспективе, поскольку предлагает разорение и разграбление ситча, в котором сидит 8 отрядов хорошо вооружённого ополчения.

Панорамка

Эксплуатация и развитие

После того как мы нашли и заняли своё место в мире, стоит позаботиться о нашем экономическом, политическом и технологическом положении в нём.

Всего в игре представлено 15 ресурсов.

Часть из них являются сугубо экономическими: солари, пласкарит, кадры, топливные элементы, вода и пряности. Все они добываются в поселениях с экономическими постройками или могут быть получены в ситчах в обмен на воду (кроме самой воды, естественно) .

Примечание: строительство может производиться только на каменных возвышениях.

Строительство

Следующим столпом идут ресурсы положения. К ним относятся авторитет и положение в Ландсрааде. Они являются таковыми, поскольку при их накоплении у игрока открываются новые возможности и бонусы. Также, при накоплении 25 000 авторитета игра завершится победой игрока.

Примечание: Ландсраад — главный законодательный и представительский орган Империи.

Окно Ландсгаарда

Далее, нужно сказать о политических ресурсах: авторитете, влиянии и голосах. Они нужны для захвата новых территорий, лоббировании нужных вам решений в Совете Ландсраада, торговли и подписания соглашений между фракциями.

Интересно, что в игре имеются ресурсы агентурной сети: агенты и разведданные. Они нужны для проведения операций в регионах, внедрения в гильдии и фракции для получения ресурсов, подписания мирных договоров с нейтральными ситчами и исследования находок.

Окно шпионажа

И, наконец, стоит обратиться к двум ресурсам одиночкам: знаниям, за счёт которых мы исследуем новые технологии, и очкам командования, которые регулируют возможное количество отрядов нашей фракции.

Окно разработок

Добыча того или иного ресурса может производиться только в определённом регионе Дюны, как это, например, происходит с редкими компонентами или меланжем. Если говорить ресурсах, то в такого рода местах они получают львиные бонусы к скорости производства и добычи в зависимости от местности.

Добыча

Отдельно остановлюсь на добыче Меланжа. Добывается он только в регионах с полями пряности с помощью Харвестеров (Комбайнов) , которые по ходу игры можно неоднократно модифицировать различными путями, ради увеличения эффективности добычи. Далее перерабатывается на очистительных заводах и продаётся гильдиям и имперскому дому по контракту.

Побег от червя

В игре можно регулировать соотношение количеств пряности, которая отправляется в запасы для последующей уплаты имперского налога и пряности, идущей непосредственно на продажу.

Высадка и характеристики

Примечание: Харвестер — большая (от 40 до 120 метров в длину) спайсодобывающая машина, обычно применяющаяся на богатых спайсовых залежах. Часто называется краулером, гусеницей из-за жукообразного корпуса, посаженного на подвижные гусеницы.

Сражение

Сражения и уничтожение

Всего на данный момент в игре представлено 34 вида боевых юнитов (у каждой фракции свои юниты плюс бандиты, плюс ополчение, плюс гвардия, плюс повстанцы) , которые разделены на 5 основных типов: пехотинцев, стрелков, подрывников, дронов и наёмников.

Примечание: пехотинцы подразделяются на лёгкую, тяжёлую и гвардейскую пехоту.

Типы войск

Все они работают по принципу «камень-ножницы-бумага-ящерица-спок», причём, буквально, поэтому боевая формула радует разнообразием. А тактика, благодаря двум типам местности: скала и песок (на котором вас могут сожрать черви) , а также тактической паузе, оборонительной инфраструктуре, операциям и сложной системе бонусов, является неотъемлемой частью данной RTS и на голову выше своей товарки из «Nortgard».

«камень-ножницы-бумага-ящерица-спок»

Также, стоит отметить важную роль транспорта и оборонительных сооружений в игре. Поскольку в ней нет каких-либо ограничений в количестве занимаемых регионов, нападки на территорию сильно увеличиваются по сравнению с её товарками по жанру.

Захват 

Получается, что здесь можно пойти двумя путями:

- наращивание обороны в технологическом плане, а также ополчения в подконтрольных вам поселениях, а также найм слабого мобильного контингента для периодического захвата земель и поддержки поселений в особо сложных ситуациях.

Система авиасообщения 

- постройка мощных научно-промышленных центров, позволяющих содержать систему аэропортов для транспортировки мощной и дорогой группировки юнитов от поселения к поселению.

Ротация по рангам

Также стоит упомянуть, что юниты разнятся по рангу и походу сражений набирают опыт и уровни, которые наделяют единицу большим количеством здоровья и наносимого урона.

Отдельно отмечу, что смотреть, как армию твоего врага сжирает песчаный червь — отдельное удовольствие.

Победный экран

Итог

Знаешь, ты, наверно, так и не вышел тогда из пустыни.

Ёжик
Второстепенный персонаж

Подводя итог, могу сказать, что игру есть за что поругать, но это всё обычные болячки раннего доступа. Ну кого, например, удивит хиловатая оптимизация, незавершённость идей некоторых механик и прочее.

Единственно, скажу то, что «Dune: Spice Wars» на данный момент представляет собой отличную базу для построение грандиозной RTS по одной из моих любимых Вселенных.

Лично я рекомендую попробовать игру фанатам жанра, почитателям вселенной «Дюны», а также всем тем, кто следит за творчеством Shiro, поскольку данная игра представляет собой, пусть пока не очень богатенький, но всё-таки «Northgard 2.0».

Примечание: на момент написания обзора автор просидел в игре 31 час.

Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен.

Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Roman Rzaev

лучше бы они оригинальную стратежку реинкарнировали, чем вот это вот создавать...

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Лучше бы кооп завезли. Кооп должен быть везде.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Некоторые кот

Оригинал и так есть и в него по сети играют.

Ответить
12 комментариев
Развернуть ветку
iLya

Это похоже и есть та реикарнация самой первой дюны от Cryo. Не Dune 2 от Westwood
А этой
https://en.wikipedia.org/wiki/Dune_%28video_game%29?wprov=sfla1

Так что всё по канонам

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
AndrT

На скриншотах реально какой то Stellaris с новыми скинами, и всё.

Ответить
Развернуть ветку
NatiKoshka

Крайне спорное утверждение.

Делать ремастер старых игр по Дюне вышедших в 92м году в лице Dune II и в 98м году в лице Dune 2000 на PC, вряд ли был бы резон и смысл, тем более в 2022ом году. Механики и прочее тех игр давно устарели. Sega версия Dune II это упрощенная версия Дюны в виде порта на приставку, с упрощенными механиками в мелочах и с упрощенной палитрой и рисовкой. Она вообще не должна никак и никем рассматриваться. Ибо не является оригиналом и первоисточником как игра.

Делать ремейк, то все выли бы что это не оригинал и он во многом отличается от старых игр. Но опять же, если делать ремейк старых игр по Дюне, то это отходить от первоисточника, в виде книги, но при этом вводить новые механики, функции и прочее чего не было в старых играх по Дюне. А значит недовольство фанатов все равно достигло бы критических значений.

Соответственно игра новая сделана ближе к первоисточнику книги под влиянием нового фильма по Дюне, но в своеобразном для себя жанре и стиле.

Хорошо это или плохо, покажет время. Ставить вердикт игре в раннем доступе, не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Вообще и то и то классно, но да жалко, что Вествудовцы уходят всё дальше, а ремейков и ремастередов хороших таки и нет.

Ответить
21 комментарий
Развернуть ветку
Rich McLaren

Есть ещё Dune2000, которая опенсорс ребилд на OpenRA https://www.openra.net/

Ответить
Развернуть ветку
Максим Зекунов

Не уверен, что стоит пинать труп классических стратегий. Кому надо, тот и в оригиналы поиграет. А новому поколению такой жанр в целом безынтересен.

Ответить
9 комментариев
Развернуть ветку
KageOne

Как же этой вселенной не подходит мультяшность...

Ответить
Развернуть ветку
NatiKoshka

Отчасти это верно. Но разработчики пошли по накатанному пути на основе прежней своей игры Northgard, где был такой же стиль, да и мультяшность банально дешевле обходится в разработке и большинство компов и далеко не новых, в состоянии ее потянуть. Но у новой игры по Дюне есть проблемы с оптимизацией.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Hellengi

Я тоже люблю аррахис

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Я думаю, что черви - это хобот огромного слона, который есть планету Аррахис.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Крапоткин

Не нравится, что после победы нет статистики и всяких таблиц, чтобы посмотреть, как ты развивался, как враги. Просто надпись ПОБЕДА.
Игра понравилась, но не знаю что там еще можно делать, сыграл около 10 партий и удалил. Но игра понравилась, давно не помню такого, чтобы садился за игру и играл 10+ часов без перерыва. Кто-нибудь может посоветовать что-то похожее на дюну?

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Во-первых это игра от тех же разработчиков - Nortgard

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Во-вторых Endless Legend, но это уже подальше будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

А так, особенно ничего такого близкого в голову не приходит. Наверное, Age of wonders 3 и age of wonders: planetfall ещё, а так совсем всё.

Ответить
Развернуть ветку
Подземный космос
встречается только на планете Дюна или Арракис

Наоборот. Планета называется Арракис или Дюна, планета-пустыня.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Вроде так и написано, но сейчас пойду переформулирую, чтобы таких эксцессов не было. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Kornely

Ля) поиграл - думаю как же вторично, после носгарда) а оказывается разрабы одни

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Archibald
Грни

Грни?! Грни, Карл?!

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Грни...

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
OssT

В игру хочу поиграть, но когда нибудь потом. Что в игре не нравится - это стилистика, нет, мне подобная заходит, но тут больше реализма чтоле хочется в плане стиля.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, есть некоторого рода мультяшность. Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Потом, это когда выйдет из раннего доступа

Ответить
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

Лайет женщина как и в фильме, мдахех

Ответить
Развернуть ветку
Имярек Имяреков

-Осторожнее, господин Атрейдес, поверьте мне: Арракис меняет людей.
-Да? И как?
-Раньше я была белым.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да да

Ответить
Развернуть ветку
NatiKoshka

Долго пришлось ждать новую игру по Дюне по вселенной Френка Герберта, и тем не менее это случилось. Только вот ожидания у всех были разные и свои, которые можно назвать, не оправдавшимся. Более того, большинство было знакомо с Дюной в плане игры, в виде стратегий в реальном времени, а это Dune II, Dune 2000 и Emperor: Battle for Dune, вышедших в 92ом, в 98ом и в 2001ых годах соответственно. Как итог, все ждали новую игру похожу на старые игры, либо в виде ремастера, либо в виде ремейка. Но реальность оказалась совсем другой. И фанаты Дюны (я в том числе) как и не фанаты ничего о ней не знавшие, получили совсем другую игру, и как оказывается, куда более близкой к первоисточнику в виде книги или книг по Дюне от писателя Френка Герберта, так же родившейся под влиянием нового фильма по Дюне вышедшей в 2021ом году. Сама же я как минимум ожидала суровую и реалистичную на манер Total War, Stellaris и подобных по жанру игр игру, с глубокой и масштабной проработкой всего, с фотореалистичным визуалом... Но... все оказалось совсем иначе. Хорошо это или плохо, покажет время) Эх...

Ответить
Развернуть ветку
Проектный нос

Игра хуже всех старых частей, что тут говорить

Ответить
Развернуть ветку
Определенный химик

Зачем сравнивать RTS и 4X?

Ответить
17 комментариев
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Мне тоже некоторые элементы не нравятся. как например заскок на рагиональность (да и вообще есть опасения, что её делают только ради волны хайпа, которую разогнал фильм). Но я надеюсь, что шировцы всё-таки вытянут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бочанский

Как понимаю, играть в эту игру если вообще не шаришь во вселенной не стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Думаю, как раз наоборот. Поскольку новых проектов по Дюне не было давненько и аудитория обновилась. Так что на каждого юнита и советника есть свои описания и прочий норатив. Само же действие происходит в начале первой книги, так что особенных сюжетных пертурбаций в игре пока нет, хотя разрабы планируют сделать компанию.

Ответить
9 комментариев
Развернуть ветку
pahaboo

Тот же northgard только сбоку

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Вообще думал назвать статья "Викинги пустыни".

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Romka Beton

*тут должно быть стоковое ворчание старого дюно-дрочера о желании погамать в классическую РТС с быстрым Геймплеем, тройками, танками, девастаторами, а не вот это вот всё*
Меня больше пугает сам концепт того, что это мультиплеер - с такими то заморочками (я в эти ваши 4х ни ногой обычно, мне такое не нравится). Следовательно от автора статьи меня главный вопрос интересует: а какова средняя продолжительность полноценной игры от и до? В мультиплеерках типа цнц и старкрафта привычное дело иметь среднее ПВП длиной в 5-10 минут))) что-то мне кажется что тут одна сессия минимум час длится, на что времени да и желания конечно уже нет.
П.с. впрочем, игру все равно никак не купить, но я бы хотя бы это потрогал. Пускай это и совершенно не то, что хочет сердце олдфага, но и в этом есть что-то завораживающее.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Автор бы тоже предпочёл классный ремейк оригинальной дюны, которая заставляет трепетать старческие и иссушенные палящем солнцем сердца дюно-дрочеров, но имеем, что имеем. Касаемо мультиплеера, то тут он появится позже, насколько я знаю из речей разрабов, как и нормальная сюжетная компания про то как Атрейдесы потихоньку адаптировались на Арракисе, часть первой книги в общем. В среднем, если за эквивалент брать нормальную сложность и среднюю карту, а также подключить все хоткеи и лютый микро-менеджмент Старкрафта, то одну партию можно разыграть часа за полтора-два с половиной, в зависимости от рандома. Но в принципе, если сделать карту побольше, а ботов поумнее, то можно растянуть одну схватку до 7-10 часов.

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Ещё могу прибавить, что игра нехило берёт атмосферой, поэтому можно смотреть на улетающий песок и т.п. По крайней мере автора цепануло.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rzaev
но я бы хотя бы это потрогал

оно уже на трекерах лежит. трогайте в удовольствие.
сессия от часа (эт надо совсем понимать что делаешь и макс скорость игры ставить) до 3-5х +- в зависимости от сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Rodney Carrington

Дичь какая-то, я не понял это пошаговая тип Тотал вор или ртс?

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

ртс.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Какой длинный пост
Вот бы я ещё умел читать!

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, писать тоже было долго. Отдельно могу отметить провисания на поздних этапах игры, поэтому на каждое видео также тратилась часть нервов и жизни автора.

Ответить
Развернуть ветку
Harvester under Attack

эх, Бене Джессерет и Тлейлаксу бы ввели

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

эх, я ещё жду младшего Атрейдеса.

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Сетка Рабица

Ух, за ведьм было бы круто сыграть, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Little Idiot

В первом видео, где демонстрируется нападение червя, которого привлекли звуки боя, похоже, что червь пробил скальную породу своей башкой. Ведь битва была на скальной возвышенности, немного занесенной песком :)

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Вообще да, с этим баги порой происходят, поэтому перед каждой битвой сохраняюсь. Ранний доступ, что сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Юнин

Слишком легкая, на макс сложности выигрывается почти без загрузок

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Согласен, пока вызова не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Snake Plissken

ждал, но стилистика игры на мобилке отпугнула, уж лучше олдовую 2000 запущу spice must flow

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 137 комментариев
null