Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев

История о том, как я прошел путь самурая. Узнал, что у них тоже бывают цели и сделал месть злобным дядькам. И все это в стиле Акиры Куросавы. Буду рад так же прочитать мнение тех, кто прошел аналогичным путем.

Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев

Стоит признаться, исторически сложилось так, что я не знаком с кинолентами легендарного режиссера, а так же, почти никогда не смотрел фильмы про самураев. В этом плане я стою на стороне якудз и Такеши Китано.

Зато если дело касается игр, то я выбираю первых. Нравится, мне почему то, ходить в забавной касе, и шинковать врагов катаной. Так что пропустить данную игру я никак не мог.

Меню стилизовано под японскую манеру письма. Текст пишется не в строчку, а сверху вниз. Столбцом.  
Меню стилизовано под японскую манеру письма. Текст пишется не в строчку, а сверху вниз. Столбцом.  

Так как самурай я прожжённый, уровень сложности был выбран максимальный из открытых. В принципе, решение это было верное, ведь, в жанре «избей их всех» я тоже не из слабого десятка. Да, как уже понятно из текста, перед нами стопроцентный Beat’ em up, где вместо кулаков мечи и копья, правда не надейтесь, что вам дадут попользоваться вторым.

С боями для данного жанра в игре все нормально, но в отличий от остальных представителей, она более вдумчивая, не торопливая. Хотя попытки пробиться тараном через группу врагов, заканчивались успешно, так же как и сражения от контратак.

Естественно, в этой игре не обошлось и без комбо. Здесь они не сложные, выглядят, примерно, так: вниз — х, х, y (Да играл на боксовском геймпаде), а еще в комбо, в основном, последний удар оглушает и дает право добить противника, неким аналогом фаталити, запускается анимация убийства и попутно восстанавливается здоровье. Правда есть жирный минус, врагов часто придется добивать, но вот анимации в игре ничтожно мало, спасает только, то что, они не затянутые, резкие и хлёсткие.

Особенно, хочется выделить гениальное решение, сделать приемы которые активируется банальным нажатием: вперед-х или назад-х. Если, вы когда-то задумывались почему в играх существуют приемы: вперед-вперед-х. То поиграв в эту игру вы поймете ответ. И ладно если второй прием просто разворачивает тебя ко врагу спиной, то у первого есть время восстановления, за которое нашего самурая покрошат на мелкие кусочки. Представьте, идете вы на врага, хотите нанести быстрый удар, но герой берет делает выпад и замирает. Скажите, убери палец со стика, и всего делов. Да и тут не все так просто. Игра на доли секунд запоминает последнюю нажатую клавишу, поэтому прием все равно выполнится. И вот из-за этого умирать вы будете часто. Да на самом деле, это будет ваша основная причина смертей.

Вы ощутите боль когда столкнетесь с шустрыми боссами, которые любят заходить за спину.
Вы ощутите боль когда столкнетесь с шустрыми боссами, которые любят заходить за спину.

Стоит отметить, что комбо в игре маловато, и на деле не все из них эффективны. Мне кажется, что большинству этого хватит на одно прохождение, но только единицы отважатся пройти игру второй раз.

Ну и самый главный недостаток боевой системы в игре раскрывается на битве с боссам, управление в игре не отзывчивое. Если при битве с простыми врагами, данный минус из-за стремительных сражений, практически, не замечается, то при битве с боссами он расцветает. Персонаж отказывается перекатываться, не всегда делает комбо, не желает ставить блок, бывает даже теряет управление. Беда одним словом.

Первый босс игры, персонаж ни в какую не хотел ставить блоки, а еще у него есть приемы, которые пробивают блок и станят. Умер раз пятнадцать.  На деле убивается обычным заклиниванием одной клавиши. 
Первый босс игры, персонаж ни в какую не хотел ставить блоки, а еще у него есть приемы, которые пробивают блок и станят. Умер раз пятнадцать.  На деле убивается обычным заклиниванием одной клавиши. 

Битвы с боссами сложны и сами по себе, так как, представляют из себя проверку наработанных навыков за время прохождения. Стоит отметить, что боевая система в игре заточена на выработку навыка играющего, и если первые сражения с врагом похожи на убогие взмахи мечом, то уже к середине игры, превращаются в танец лезвий и пляску смерти.

Иногда бои выглядят,  очень эффектно.
Иногда бои выглядят,  очень эффектно.

Перед тем, как закончить с боевой системой, стоит упомянуть о оружие дальнего боя, их три вида. На деле они мало эффективны. Первый вид это этакие бо-сюрикены(настоящие название я к сожалению забыл) Очень слабое оружие, убивает самого хилого врага с четвертого броска, к тому же, нужно еще докачаться до того момента, когда самурай сможет носить столько штук с собою. А их редкость на карте, нивелирует их пользу. Сама же игра, говорит, о том, что их нужно использовать для того, чтобы прервать атаку врага. Что на деле тоже не особо полезно. Затем идет лук, убивает небронированных врагов с одной или двух стрел. Есть задержка перед выстрелом, а так как враги стоят в подавляющем числе случаев очень близко, то просто получите по морде. Есть еще огнестрельная пушка, чье название, я не запомнил. Может убить даже бронированного врага, но очень долгая анимация зарядки перед выстрелом. Почти всегда будете получать по лицу. Одним словом, малоэффективно.

Для красоты и разбивки текста. 
Для красоты и разбивки текста. 

Самым сильным элементом в игре является ее мир, локации и ракурсы. И порою во время прохождения, мне действительно казалось будто я смотрю кино. Каждая локация продумана, камера берет красивейшие ракурсы, и я готов поверить, что Акира Куросава снимал именно так. Единственное, игра иногда ставит ракурсы камеры превыше удобства игрока, хотя происходит это крайне редко и некоторые моменты могут пройти незаметно.

Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев
Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев
Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев

По поводу сюжета я не могу рассказать, чего-то особого. Это крепкая история, о самурае, что из-за своих амбиций совершил ошибку, и призраки прошлого терзают его разум. История о любви, долге и чести, вперемешку с местью.

Единственно, что в середине игры появится твист, полностью меняющий игру и ее восприятие, при том, в хорошем смысле этого слова, но рассказать об этом я не могу, да и не хочу. Так как спойлер убьет огромную долю интереса у того, кто будет проходить игру, а даже рандомный скриншот заспойлерит весь этап прохождения. По этому в обзоре я использую только скриншоты с первой половины игры. Но лично я был рад, что игра не побоялась, так все кардинально поменять.

Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев
Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев
Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев

Осталось рассказать, только о геймплее без боевой системы, он кардинально ничем не отличается, разве, что прокачка проходит посредством, поиска предметов, при том, мы не вольны выбирать, что прокачивать, лично мне так и осталось не понятным система, того почему именно в этот момент прокачалось именно это. хотя прокачкой это назвать можно с натяжкой, подбирая свиток ярости нам открывают либо комбо-прием, либо увеличение инвентаря, но комбо-приемы и просто приемы, так же, открываются и по мере прохождения сюжета. Есть еще бутылочки, которые увеличивают либо выносливость, либо здоровье, ну и плюс коллекционные предметы.

Коллекционный предмет в чистом виде.
Коллекционный предмет в чистом виде.

Все это находится в основном на скрытых тропинках, дорожках, путях, какого-то великого труда их найти не составит, даже не особо внимательному игроку. Иногда на таких тропах можно найти интерактивный объект, благодаря взаимодействию с которым можно избавиться от группы врагов, не вступая с ними в бой, либо дополнительное святилище, которые тут служат чекпойнтами. Знаю, что такой стиль сохранения нравится не всем, но в этой игре их так много, что никаких трудностей это не вызовет. Они тут чуть ли не перед каждым боем стоят.

А если вы вдруг встанете на перепутье и будете думать, какая из дорожек сюжетная, а какая ведет к секретам, то сюжетную, разработчики заботливо подсветят.

Это по сути и все, ходишь по локациям, бьешь врагов и боссов, да под конец игры решаешь нехитрые головоломки. Но если так, подумать, а много-ли надо от Beat’ em up?

Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев
Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев

Подводя итог, можно сказать, что перед нами крепкий представитель жанра, а так же самурайский боевик, в который интересно играть, на который приятно смотреть, но которому не хватило полировки, чтобы стать этаким примером для подражания. Игра проходится за шесть часов, и за это время она не успеет надоесть, так как постоянно поддерживает интерес к происходящему.

Оценка 7\10

11 показ
2.5K2.5K открытий
22 репоста
77 комментариев

Крепкий представитель уныния, посредственного геймплея и игры, которая страдает от собственной стилизации

Ответить

Нормально для инди. В вампир поиграй, красивая игра с пизданутейшей боевой системой от которой к концу игры становиться невыносимо

Ответить

Запустил увидел огромные надписи на японском (а рядом маленькими буквами надписи на твоем языке), понял что это такой дроч на японшину, до которого японцы не всегда опускаются. Все ощущение будто ты должен получать удовольствие от того что это ЯПОНИЯ как в этом меме

Ответить

Странно, что в игре стилизованной под чёрно-белый старый японский фильм про самураев ты не видишь огромных надписей на русском, ну просто пиздец как странно

Ответить

Там даже на японском некоторые описания очень мелко написаны.. например, предметов. по крайней мере мне тяжело читать, играю вот.

Ответить

Ну это стилистическая особенность игры, так что да

Ответить

По трейлерам выглядело как реальный взрыв жопы, а по итогу вышел довольно средний проект. Даже как-то обидно

Ответить