Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

Изи катки на легендарной сложности.

Привет! Мне, как любителю XCOMа и человеку, уставшему от перебора игр (знаменитое «игровое выгорание») игра понравилась — она не без недостатков, но это интересный продукт.

С момента релиза я наиграл десятки часов и заметил некоторые неочевидные моменты и фишки, которые усложнят прохождение игры на высокой сложности, если вы не поняли соответствующие механики.

Делаю такой вывод по трём причинам:

1. Я быстро проиграл первые две партии на сложности [Легендарная / Гроссмейстер], пока не понял, что делать;

2. Мой друг — тоже любитель XCOMов, знакомый с тактиками, но он не понимал механику оглушения, пока я ему наглядно не показал:

Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

3. Судя по ачивкам Steam, оглушение в принципе используют не очень многие люди, а зря. Эту ачивку я получил уже давно.

Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

Теперь, собственно, про механики

1. Оглушение

Если навести курсор на врага и нажать колёсико, вам станет доступен лист с характеристиками моба. У многих врагов есть уязвимость к оглушению, или так называемая стойкость. Она отображается в виде черепка (в верхнем ряду пиктограмм).

Например, у этого чумного десантника сейчас показатель стойкости 0/4 и он находится в состоянии оглушения. Его можно казнить — каждая казнь даёт всему отряду +1 к Очкам Действия.

Казнь убивает моба насовсем, независимо от того, сколько у него осталось хп и брони. Стойкость — это своеобразная альтернативная полоска жизни.

Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

Что для этого понадобилось? Очень просто.

Мне понадобилось 4 раза ударить моба в ближнем бою / выстрелить в него. Одинаковый тип ударов не обязателен, можно и стрелять, и бить.

Когда моб оглушён, то любой удар по нему автоматически даст крит — как видно в карточке персонажа, сейчас у него уязвимость к критам 1025%. И тогда в меню выбора появится пункт «Казнь».

Важно: казнь можно выполнить только атакой ближнего боя, НЕ абилкой и НЕ выстрелом. Подходит просто любой удар вашим любимым демоническим молотом.

При этом удар очистителя (местного тяжёлого пехотинца) с разбега НЕ подходит, игра считает это абилкой.

Что произойдёт, если вы не казните оглушённого врага или сделаете какое-то действие, не ведущее к казни: например, выстрелите в него, и у него ещё останутся хп? У него откатятся обратно всё очки Стойкости, так что делать это я не рекомендую.

Наглядное отображение казни на видео (1.35 минуты):

Здесь показана короткая цепочка — я убил всего двух врагов — но вполне реально выстраивать длинные комбинации и убивать 4-8 врагов за один ход.

Это одна из причин, почему сейчас я считаю легендарную сложность достаточно лёгкой.

Использование цепочек оглушения приводит к забавным ситуациям, в духе того, когда игра вываливает на вас несколько пачек врагов и просит «Продержитесь 3 хода до эвакуации». Но если убить всех (или почти всех) в первый же ход, то потом рыцари могут пить чай.

Естественно, Chaosgate даёт любому игроку много возможностей запороть билд при желании. Если набрать рыцарям, например, одних абилок «+1 к патронам», то делать цепочки оглушений не получится. Но если внимательно читать описание абилок и простраивать план наперёд — то вполне.

Например, я крайне советую взять для юстикаров абилку пробежки вперёд на 10 клеток, которая суммарно даёт 3 Очка Оглушения по всем задетым врагам. Эта пробежка показана в ролике.

Я не уверен, что механика оглушения нужна на стандартной сложности и даже на «ветеране», т.к, похоже, там проще затыкать врагов чисто по хп.

На легендарной сложности иногда приходится извращаться, чтобы не убить врага ударами до того, как у него просядут Очки Стойкости: например, отводить рыцаря подальше, чтобы урон от выстрела был поменьше.

Но в любом случае, для легендарной сложности и для режима «одно сохранение» всё то, что я написал — тир-1.

2. Листы персонажей и описание состояний

Я очень советую сделать две вещи, если вы не хотите начинать игру заново:

  • Увидев нового врага, нажимайте колёсико мыши, открывайте его лист персонажа и читайте его умения и статусы. Одни враги взрываются (не подходите к ним), другие умеют телепортироваться и так далее. Чем раньше вы это узнаете, тем лучше;
  • Как можно чаще открывайте пункты меню «Дары и Недуги» и «Ключевые понятия», пока вы чётко не поймете, что ознает тот или иной статус. Где находятся эти листы — надо сказать, в очень странном месте — Главное Меню / Настройки /.

Например, местный овервотч входит в категорию автоатак. А абилка «Разрыв», которая присутствует у пси-глушителей, отменяет автоатаки.

Что это значит? Что если враг нацелил конус овервотча на ваших танков и вы не можете ими походить, то выстрелив тяжпехом (который стоит чуть подальше и не попал под овервотч) из пси-глушителя и применив «Разрыв», вы сможете отменить овервотч.

Овервотч отменяется и гранатами, и какими-то активными действиями (например, если обрушить на врага колонну), но гранат на всех не напасёшься и колоны не всегда под рукой.

3. Как получить продвинутые классы?

Кроме начальных 4 классов, в игре есть ещё более поздние:

  • паладин (танк с уроном)
  • каппелан (танк-баффер)
  • очиститель (аоёшный урон и дебаффы)
  • библиарий (местный маг)

Одного продвинутого бойца вам подарит гроссмейстер Кай по скрипту, пропустить этот момент вы не сможете.

В плохих гайдах из интернета написано, что Кай выходит на связь после 100+ внутриигровых дней. В моём случае это произошло на 350+ день.

Иногда продвинутые классы будут предлагать вам на миссиях (если вы качали получение бойцов через Реквизицию) или на случайных событиях — однажды мне предложили переделать моего ценного апотекария в паладина, от чего пришлось отказаться.

4. Как скидывать врагов

Гранаты так нехило толкают врагов с обрывов (смерть без вариантов). Например, на данном скриншоте будет 4 убийства за одну гранату.

Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

Толкаются в том числе «простые» чумные десантники на дистанцию в ~3 клетки. Терминаторам пофиг по понятным причинам.

5. Как получать семя без проблем

Семена — ценный ресурс, который и двигает по сюжету, и позволяет прокачивать разные абилки.

По стандартной схеме вам нужно сделать критическую атаку по мобу, чтобы добыть семя. Это не всегда удобно.

Иногда приходится быстро убивать врагов просто для того, чтобы выжила партия, и не крит. атаками, а другими методами, тем же оглушением.

Так вот, у апотекария есть очень ценная абилка — серво-череп, который добывает семена. Один раз в ход вы можете подлететь черепом и забрать ресурс от любого врага в радиусе 15-ти клеток. Это НЕ тратит Очки Действий.

6. Как быстрее лечить бойцов?

Об этом нигде не сказано в описании, но каждый отсек апотекариона даёт + 50% к скорости лечения... а отсек продвинутой аугметики внезапно даёт +100%.

Мало того, если ваш рыцарь получил критическую рану на миссии и отлежался в больничке, то его постепенно начнут превращать в Железную Руку:

Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

7. Что означают «замочки» на оружии и броне?

В начале игры мы имеем дело только с зелеными семенами, но дальше по сюжету откроются 4 новые вида семян. Собственно, эти семена можно будет потратить на разблокировку продвинутых абилок у оружия и доспехов, а также на исследования.

Неочевидные механики в Chaosgate: Daemonhunters

8. Как прокачивать концентрацию?

Некоторые абилки у рыцарей дают автонавыки — шанс срабатывания какого-то умения раз в ход (если не сказано обратного). Например, 50% шанс парировать вражескую атаку в мили.

На повышение этого шанса влияет параметр Концентрации. Также он помогает с бОльшей вероятностью наложить разные дебаффы на врагов.

Как прокачивать концентрацию? Через «стандартную прокачку» с помощью очков, выдающихся за повышение рыцаря, это сделать невозможно.

Эти очки тратятся только на выбор абилок, а абилки имеют заранее закрепленные параметры.

Единственный способ — подбирать шмот с увеличием Концентрации. Например, у меня есть терминаторский доспех, который даёт к этому параметру +20%.

Эпилог

Я повторюсь, что игра мне понравилась, поэтому я пристрастен :)

Буду рад ответить на вопросы и рассказать ещё о чём-нибудь.

P.S. Похоже, что присутствие некой химии между суровыми космическими десантниками из Вахи и какой-нибудь девушкой — это что-то личное у Аарона Демски-Боудена, который написал сюжет.

7575
71 комментарий

Это не неочевидные механики, а основные. Казнь +1 действие, плюс сочетания автонавыков. Люди пытаются играть "как в икс-ком", а потом раз - и доходит, что тут механика строится на цепочках взаимодействий, а также максимизации очков действий в ход)) Уникальные классы не нужны, это конечно печалит) разве что капеллан туда сюда)

6
Ответить
Автор

Для вас очевидные, как теперь и для меня, но ачивки Стима говорят, что не для всех очевидные.

Кстати, я взял каппелана, да. Теперь копаю лор, чтобы понять, бывают всё-таки у Серых каппеланы или нет)

P.S. Имхо, он не туда-сюда, а очень мощный — там же можно 3 раза за ход получить +2 очка за казни всему отряду, а не как обычно.

2
Ответить

В стиме брал игру или по пиратски?)

2
Ответить

Там денува

4
Ответить
Автор

предзаказ

Ответить

Боуден кстати первый автор БЛ, который вовсю начал делать пары космодесант+красивая боевая женщина. И на мой скромный вкус, лучший автор БЛ))

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить