О сложности, или как Dark Souls любит тебя

Dark Souls - самая сложная в мире игра, которую боятся проходить многие хардкорные игроки. Именно такова основная позиция интернета относительно souls-like игр. И трудно не согласиться с тем, что сложность в игре присутствует, каждый из нас оставлял частичку себя в этой игре в виде нервов и потраченных сил. Да даже больше, каждый из нас сдавался, не в силах преодолеть босса. Например, для меня в Bloodborne таким стал Амигдала - финальный босс в данжах. Но говорит ли это о том, что игру нужно воспринимать как самую сложную игру современности, ну или хотя бы как игру, которая во главу угла ставит сложность и подлость? Давайте разбираться.

О сложности, или как Dark Souls любит тебя

Начнём с того, что сложных игр много, а сама сложность бывает разная. Например, сложность это:

- требование высокого навыка игрока (характерно для соревновательных игр);

- отсутствие объяснений правил игры и возможностей игрока, что заставляет по крупицам их вытягивать из проб и ошибок (и это сейчас не про Dark Souls и его секреты или лор, а про игры, где непонятно даже как драться и можно ли вообще в игре это делать, то есть про игры, которые требуют настоящего изучения себя);

- жестокое наказание за ошибку, особенно в купе с их запрограммированной неизбежностью. То есть когда геймдизайнер создает все условия для как можно больших ошибок игрока, например Getting Over It with Bennett Foddy;

- кривость и полурабочее состояние, например, Мор (Утопия), паттерн которой я вскрою в скором времени.

Все вышеперечисленное - это неполный список того, что именуется “сложность”, и часть из этого несомненно присутствует в Dark Souls. Делает ли это Dark Souls самой сложной игрой современности? Пока мы все еще не можем ответить на этот вопрос, так как помимо сложности, в индустрии есть еще и дружелюбность.

Так какой он дружелюбный Dark Souls? Приведем лишь парочку примеров:

1. Возможность забрать души после смерти.

Одно из главных геймдизайнерских решений серии является проявлением огромного дружелюбия к игроку. По факту игра дает нам второй шанс, шанс все исправить. Плюс путь до душ за счет убийства врагов даже приумножает ваше состояние, что ничто иное как помощь. Игра хочет, чтобы вы быстрее прокачались, стали сильнее и меньше умирали;

2. Сохранение прогресса после смерти.

Все, что вы сделаете, навсегда сохранится в мире игры. Такая механика позволяет не вступать в противостояние с врагом ради лута, а просто собрать его и сдохнуть, делать разведывательные вылазки без всякой опасности. Даже умерев, вы находитесь в выигрыше. Данный факт и бесконечность жизней героя, то есть невозможность гейм овера, нивелируют смерть. Смерть становится не страшной и даже полезной обыденностью игры.

Конечно, это не все дружелюбные механики серии Dark Souls, но думаю, основной смысл ясен, и остальные вы сможете написать в комментариях. По итогу получится, что доброго и упрощающего в игре гораздо больше, чем сложного, восстанавливающиеся эстусы не дадут соврать.

Так что, Dark Souls - это не одна из самых сложных игр современности, а одна из самых дружелюбных. Живите теперь с этим.

Автор: Александр Полутов — разработчик и теоретик видеоигр, автор сообщества «Паттерн Игрока – Новая видеоигровая критика».

2121 показ
4K4K открытий
68 комментариев

Dark Souls - самая сложная в мире игра

Ответить

Которую БОЯТСЯ проходить

Ответить

не байт...

Ответить

Амигдала не ласт босс чаш.
Насколько я помню ласт босс это королева Птумериан, за это даже ачивка есть на платину.
Касательно самого сложного босса - то это пёс из чащи с проклятием на 50% хп лосс. Хотя там скорее не сложность, а духота, где любая атака=ваншот.

Ответить

в чашах и амигдала есть с дебафом на 50% и она тоже шотает

Ответить

Очередной дженерик пост про ДС, тысячи их

Ответить

"Даже умерев, вы находитесь в выигрыше"
Но есть один нюанс:

Ответить