Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Финал трилогии FF13: а стоило ли возвращаться Лайтнинг?

Вступление

Откровенно посредственная FF13-2 заслужено получила смешанные отзывы и тухлые яйца. Игра запомнилась разве что концовкой, с намёком на скорое продолжение, которое вышло спустя год в 2015. И важно отметить, что теперь “Возвращение Лайтнинг” было вынесено на коробку, а внизу мелким шрифтом шла приписка: “FF13”.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Разработчики понимали масштаб провала предыдущей части и пытались от неё максимально дистанцироваться. Получилось ли это у них? Давайте разбираться.

Игра контрастов

В первую очередь в глаза бросается красивая, на контрасте с предыдущей частью, графика. Модельки прибавили деталей, цвета стали сочнее. К сожалению LR игра контрастов, где на каждый плюс найдётся минус. И похорошевшую гамму гробит дизайн. Первый город тусклый, второй поярче из-за ощущения вечного праздника, дикие земли средненькие, но гвоздь в крышку гроба забивает пустыня.

Раз уж начали про локации, то что же там с их наполнением, спросите вы? Города пестрят жизнью, заданиями и по ним вполне интересно путешествовать, а вот у пустыни и диких земель… Квестов там так же в достатке, если бы не одно "но". Эти локации пустые и огромные, даже периодический спавн мобов не спасает ситуацию. В игре скучно находиться.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Давайте на примере РПГ от бесезда и правила 40 секунд. Каждые 40 секунд хоть что - то происходит. Выбегает заяц, нападают бандиты или начинается дождь. В первом ведьмаке тоже не так много персонажей и локации пустоваты, но разработчики додумались пустить фоном шум города, что спасает ситуацию. В LR нет ничего из вышеперечисленного. Фоновая музыка не запомнилась от слова совсем, хоть и красивая.

Изменения в геймплее

Ну вот мы столько ругаем игру, а где же хорошее? А хорошее в изменившейся боевой системе. Парадигмы и их настройка канули в лету на смену им пришла система экипировки.

У нас есть три настраиваемых ячейки. В каждой мы можем поместить оружие, броню и два аксессуара, которые повышают характеристики персонажа. В тех же ячейках выставляются навыки для атаки, защиты или поддержки до четырех штук.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

В бою мы переключаемся между собранными сетами, по мере расхода очков действия в каждом из них. Играется это так: есть у нас стойка условного мага, воина и дебафера. В начале боя мы прокидываем дебафы, у нас кончаются ОД, мы переходим на воина или мага, а у дебафера восстанавливаются ОД в пассивном режимы.

Благодаря вышеуказанным изменениям бой стал управляемым. Раньше уклонение было рандомными явлениями и происходило только по большим праздникам. А блок работал исключительно в защитной стойке. Ну а теперь, чтобы сделать идеальный блок, необходимо вовремя прожать соответствующую кнопку. Сама система склонилась в сторону слешера или файтинга.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Прокачка персонажа изменилась кардинально. В мусорку отправился кристалиум и "покемоны" из предыдущих частей. Теперь за победу над мобами нам выдают деньги, лут и удары. В последних и заключается одна из частей прокачки. Выбив новый приём, мы можем его использовать или, аки в гачи-играх, собрав несколько одинаковых приемов, получить их усиленную версию.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

То есть статы только от шмота, спросит зритель. Нет их можно поднять выполняя различного рода задания. За сюжетные, которых на всю игру пять веток, статы повышаются больше всего. Но есть ещё куча побочных заданий и доска с объявлениями в духе: принеси 10 цветов, убей шушпанчика или сходи в точка А через точки Ё, К, Л, М, Н.

Пара слов о сюжете

Раз уж речь пошла о сюжете, то он дырявый, аки решето. Персонажи, наверное в силу возраста, обзавелись деменцией и шизой 80 lvl. Героиня то может быть уверенной в своих целях девой - воительницей с железными принципами, то долбанутой четырнадлетней девочкой и подобной фигнёй болеют процентов девяносто персонажей LR.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Чтобы сильно не спойлерить, расскажем о сюжете в двух словах. Лайтнинг путешествует по остаткам мира, собирает души людей, выполняя их просьбы и работает на Бога. В своем последнем приключении она поможет старым друзьям: Сноу, Ваниль, Фан, Сажу и Ноэлю. К слову Саж не изменяя традициям уже в третий раз теряет ребёнка.

Дамоклов меч

Складывается ощущения, что игра вполне себе неплохая, но разработчики в какой-то момент решили что LR выходит слишком хорошей и впендюрили в игру таймер.

Теперь смена дня и ночи это не просто декорации, это ещё и огромная проблема. Ведь многие задания чётко привязаны ко времени суток. Арена открыта только ночью, торговец на площади есть только днём. И даже пройти во многие зоны тебе не позволят, потому что видите ли они закрыты, изволь ждать.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

И возникает вопрос, а сколько же дают времени на игру, если ожидание стало непозволительной роскошью? А я отвечу, изначально на прохождение тонны квестов нам дают всего семь дней. Да, выполняя кучу побочек мы можем увеличить этот показатель до четырнадцати, но этого всё равно мало.

Все квесты за это время закрыть вполне реально, но только при условии что ты идёшь по идеальному графику и не отвлекаешься ни на секунду на изучение мира и созерцание чего либо.

Заключение

Где обучали таких геймдизайнеров? На факультете кайфоломства? Кому вообще пришла в голову идея в сюжетную РПГ добавить сраный таймер? Если в Обливионе, Скайриме или Готике было нормой подождать определенный момент и тебя не подгонял поганый таймер, то тут это абсолютный рудимент. Или просто лениво было грамотно расставить сюжетные задания, выставив триггеры и скрипты на их активацию.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Подытоживая всё вышесказанное я не понимаю откуда у LR такие хорошие отзывы в стиме. Как и с FF13-2 хочется сказать, проходите мимо. Вы ничего не потеряете. Пойдя только оригинальную FF13 вы получите целостную и интересную историю. Не без огреха в виде одинадцатой главы. Но всё же даже прохождение оной куда лучше 13-2 и LR.

14
19 комментариев

Почему на дтф все время извращают базу? 13 - провал, 13-2 - годнота.

3
Ответить

хз. Для меня только первая часть показалась относительно неплохой. Дальше - ленивая поделка на ассетах, да вымученное продолжение с ненужным таймером

1
Ответить

Единственный таймер, не убивающий желание играть, был и остается в Majora's Mask. Хотя слышал что в Outer Wilds тоже хорошая система, но не играл.

1
Ответить

в OW игра заточена именно что на множественное перепрохождение и поиск правильного пути. И игра именно что сама короткая. 22 минуты на один трай. При определенной удаче ее можно в несколько траев закрыть. А тут если запорол игру под конец - повторить часов 50-60 - нафиг-нафиг

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить