Wazhack...⁠⁠

…Или упорядоченный хаос хаотичного бeспорядка.

«Не следует пить из пузырька, на котором написано «яд» [c] Льюис Кэролл.

«Валера, наливай!!!» [c] Неизвестный испытатель настойки боярышника.

41 мегабайт.

Ровно столько весит БЕЗДНА.

Случайная генерация хаоса в симметричных подземельях порядка создает [пытается придумать еще более пафосное пространственно-временное определение и падает в обморок] АССИМЕТРИЧНО-ПЕРЕМЕННЫЙ-ПАРАДОКС-ЗАПРЕТНОЙ-ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ!!!

Если бы Гарри сказанул нечто такое Пинг-понг Де Морту, всех этих проблем можно было бы избежать еще книге на третьей.

Но именно это определение как нельзя лучше подходит тому, что рождается путем скрещивания мыслей в черепной коробке разработчиков игр, отталкивающихся от ASCII систем – безумие правит бал в системе из строгих символов, игры наших дедов отчетливо об этом говорят.

А когда это oldschool-ное безумие встречается с не менее отшибленной на голову системой roguelike/lite/bezgaza, тут-то астрофизики обычно и предрекают конец планете.

Wazhack...⁠⁠

В игре явно есть сюжет, но навряд ли это правда.

Есть только надписи «Lawful Good», «Neutral», «Chaotic Evil», и знающий, что значат эти понятия в принципе, уже испытывает леденящий холодок в области кубиков [и тех, и других, и даже тех, что на теле, я создал очень трехсмысленную фразу, а вы говорите, магия только в Хогвартсе].

Есть ШЕСТНАДЦАТЬ [Гоблин, поперхнувшийся чаем.jpeg] классов персонажей, но восемь из них -женщины, так что чему ты радуешься, ты живешь во времена толерантности и уважения к безграмотности, поэтому не вздумай оскорбить автора этого обзора, впрочем, это старый-добрый никому не известный indie-разработчик, поэтому женщины ТОЖЕ ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС, вот черт, как же плохо это звучит, в смысле каждая из них тоже является отдельным игровым классом.

Все они стоят вокруг дыры в полу/поле/полярности/полушарии/биполярочки и ждут, пока игрок дочитает названия классов, определит свой стиль игры и в итоге просто выберет того, у кого «такая лапуля питомец, котик, принеси мне что-нибудь полезное, в смысле ты не хочешь?!!»

Вся суть котов.

<b><i>Когда я пикал вора, я не заметил грудь. Именно она мешает женщинам пробираться в узкие форточки, а мне – отыгрывать за женщину. Да, я грудофоб [однажды подвергся нападению груди].</i></b>
Когда я пикал вора, я не заметил грудь. Именно она мешает женщинам пробираться в узкие форточки, а мне – отыгрывать за женщину. Да, я грудофоб [однажды подвергся нападению груди].

И вот сделан заветный шаг вниз, к развитию.

Первым же делом игрок замечает НЕВЕРОЯТНОЕ КОЛИЧЕСТО ДЕЙСТВИЙ, которые он может совершить в целом: здесь и сон, чтобы восстановить здоровье и ману, и общение с питомцев и прочими говорящими и не говорящими существами в игре, и возможность протестировать свою волшебную палочку не вынимая из штанов, и есть надо еду, и какие-то там способности у персонажа имеются, и вообще этого добра тут пруд-пруди.

А уж когда игрок заходит в инвентарь и видит, что даже с «гнилая цыпленок» можно совершить до пяти различных действий, тут-то игра и отсеивает недостаточно возрастную аудиторию махом.

Да да, только что вы поняли, что к игре не помешает и гайдов прочитать.

<b><i>А ты думал, я с тобой тут шутки шучу, игрила бывалая?!! Да да, игра способна взломать твою видеокарту. Рекомендую обратиться в ближайший сервис или выпить соответствующее зелье. Да да, все как в жизни.</i></b>
А ты думал, я с тобой тут шутки шучу, игрила бывалая?!! Да да, игра способна взломать твою видеокарту. Рекомендую обратиться в ближайший сервис или выпить соответствующее зелье. Да да, все как в жизни.

Но нам плевать, мы – игрок, и имя нам - «в процессе разберемся».

С ходу бежим на первого же врага, убиваем, подбираем шмотье, второй враг, третий, мы на коне, хватаем крутой свиток, читаем, You Died.

ЧЕ?!!

Добро пожаловать в правильный roguelike, пацан, здесь никто тебя за ручку водить не будет.

Ибо только что ты прочел «Свиток Самоубийства», потому что даже не додумался идентифицировать его при помощи чего-нибудь.

Начинай сначала, импульсивный ты наш.

<b><i>Планирование госбюджета РФ.</i></b>
Планирование госбюджета РФ.

Игра не щадит.

Не щадит куда хуже вашего механически-перекатного Dark Souls-а – ибо всем известно, что Dark Souls тренирует пальцы и одновременно уничтожает клетки мозга, а поэтому профессиональный soulsliker легко уничтожается паззлом для детей до пяти лет.

В WazHack надо ДУМАТЬ. Перекатывать МЫСЛИ В ГОЛОВЕ, смекаешь, пацан?

Пить зелье или не пить? Использовать палочку на врага или на дверь? Съесть сырое мясо и исцелиться или выпить из целебного источника и умереть от болезни?

Думай, выбирай, качай в такт палочкой.

<b><i>Кобольд, ощущающий крепкую деревянную палку позади благодаря первому в мире магу-ассассину - классическому натуралу до первого stealth-а.</i></b>
Кобольд, ощущающий крепкую деревянную палку позади благодаря первому в мире магу-ассассину - классическому натуралу до первого stealth-а.

Тут даже способов идентификации неизвестного предмета [еще ни в одной игре идентификация не являлась ведущей школой магии и одновременной основной игровой механикой] от трех и, возможно, больше – как минимум ЛЮБОЙ объект может оказаться способным идентифицировать вещи, тут как повезет.

«Если не знаешь – лучше не лезть, лять, oldfag бывалый, она тебя сожрет» [c] Неизвестный, оттаскивая друга от медведя в клетке.

Поэтому опытный игрок в WazHack не просто не торопится – он даже слегка сдает назад, увидев ЧТО УГОДНО пред собой.

Ибо предугадать эту игру весьма и весьма тяжело.

<b><i>Местный торговец [старается не замечать двух вооруженных обезьян слева от себя].</i></b>
Местный торговец [старается не замечать двух вооруженных обезьян слева от себя].

Взять хотя бы систему перемещения по подземельям: простейшая «игрок есть время»: игра двигается только тогда, когда двигается игрок.

Казалось бы, замер – вот тебе и тактическая пауза [НЕВЕРОЯТНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ОСОБЕННОСТЬ НОВЕЙШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ИГР, верно, современные разработчики? *звуки презрения к многим современным тактическим играм*.

Все рассчитал, аки Шерлок Холмс от Гая Ричи в исполнении Роберта Дауни Железного, движение влево, движение вправо, оба врага ложатся, You Died.

Ведь ты не мог знать, что из свежезачищенного тобой подземелья выше спрыгнет крыса-паркурщик и жахнет тебе вертуху с ноги, пацан.

«Начать заново?»

<b><i>Любая смерть в Wazhack. </i></b>
Любая смерть в Wazhack. 

Количество возможных эффектов и ситуаций в игре не поддается описанию, потому что генерируется случайно: шлем, проклятый тупостью, который нельзя снять – самое мягкое, что может произойти.

Куда страшнее, когда твоя ручная обезьянка после команды «Своруй!!!» спустя минуту возвращается к тебе с ножом в руке, кучей золота и предметом, при передаче которого тебе происходит взрыв с последующим «Начать заново?»

Источник, изменяющий графику игры, свиток, уничтожающий всю твою одежду, волшебная палочка, призывающая голод – это настолько малая кроха из того, что может произойти в игре, что полное описание займет твою душу в долг, пацан.

<b><i>Я еще не спустился, а там уже и не надо. У кого-то еще остались вопросы, от кого произошло человечество? Бог такого сотворить не мог, у него примера не было.</i></b>
Я еще не спустился, а там уже и не надо. У кого-то еще остались вопросы, от кого произошло человечество? Бог такого сотворить не мог, у него примера не было.

А самое страшное, то это один из классических ASCII-подходов к игровому процессу, внезапно реализованный графически – ересь, как по звучанию, так и по горящим частям тела oldfag-ов.

Да да, есть и такие – «поганые newfag-и не могут в символьную систему», и в чем-то я их понимаю – у ASCII-игр давно сформировалась собственная ламповая графическая система, где игрок – всегда собака [@].

WazHack же – чудо во плоти, артефакт игростроя, один из тех шедевров, который массовая публика никогда не постигнет ввиду своей FIFA-образности мышления.

Обладающий возможностями, до которых не доберется никакой ААА-проект.

Помните об этом, когда услышите из собственных уст что-нибудь вроде «indie-игры никога не доберутся до уровня ААА».

Верно – это ААА нужно в поте лица, тратя миллионы денег, лезть на вершину, которую indie воздвигли и продолжают двигать вверх – к богу, к clicker-ам.

Ведь никто не говорил, что бог – будет умным.

Всем – вооруженных до зубов питомцев за спиной, и помните, когда вы гоните на «вырвиглазную пиксельную графику», где-то в Аду греется ваш ASCII-котел, неженки.

IC.

2222
6 комментариев

Звучит чудесно — как игра, в которую я никогда не буду играть )

3

магу-ассассину - классическому натуралу до первого stealth-а.Я аж хрюкнул. Хоть кто-то стелс-пихоту помнит.
Взять хотя бы систему перемещения по подземельям: простейшая «игрок есть время»: игра двигается только тогда, когда двигается игрок.Классическая рогаликовая.
А самое страшное, то это один из классических ASCII-подходов к игровому процессу, внезапно реализованный графически – ересь, как по звучанию, так и по горящим частям тела oldfag-ов.Да да, есть и такие – «поганые newfag-и не могут в символьную систему»,Да, но нет. Графических рогаликов было полным-полно за последние лет тридцать.
Castle of the Winds
Valhalla
Unreal World
Iter Vehemens ad Necem (поиграй, там тебе отрежут ногу, а ты будешь рад, занимаясь уринотерапией и пожирая бананы).
Это все рогалики, где сразу была графика.
Ну и куча ASCII-рогаликов с дополнительными графическими тайтлами было. Еще в самом начале 2000-х в Нетхаке точно было, запустил, выругался, вернулся к ASCII.

Я так понимаю по всем комнатам мы перемещаемся сбоку?

1
Автор

Да, сбоку.

Насчет графических рогаликов - я знаю, но не буду же я резко бросать неопытных читателей сразу в пучину безумия)

Wazhack реализована графически очень приятно для завлечения новых людей в жанр - а уж дальше они найдут таблетки посерьезнее и вовлекутся в символьные пещеры)

2

Комментарий недоступен

1
Автор

Есть таки? Полноценный?

Тогда огнище. Я думал, мультик урезан.

А русского языка нету значит?