"Forget it, Jake. It's Chinatown." (превью Chinatown Detective Agency)

"Forget it, Jake. It's Chinatown." (превью Chinatown Detective Agency)

Для многих из нас сейчас не самое лучшее время для финансирования игр через Kickstarter, но тем более важным считаю писать о проектах в процессе краудфандинга, ведь собрать необходимую сумму в текущих условиях будет гораздо сложнее, чем было раньше. А проекты такие есть и один краше другого, поэтому я просто не могу пройти мимо Chinatown Detective Agency: Globetrotting Mystery Adventure от сингапурской студии General Interactive. За две недели до конца кампании игре осталось добрать 15% от необходимой суммы, так что у General Interactive должно всё получится даже в период мирового карантина.

Разработчики Chinatown Detective Agency для простоты называют свое творение point’n click adventure, но на самом деле это настоящий симулятор детективного агента, в котором игроку, конечно же, придется распутывать клубок глобального заговора, но также следить за показателями жизнедеятельности главной героини и ее бизнеса. В игре есть банковский счёт, который надо пополнять и использовать для оплаты ежедневных нужд, покупая еду, авиа-билеты и другие товары и услуги необходимые в расследованиях.

О сюжете игры

Сюжет игры забрасывает игрока в Сингапур 2032 года, где в условиях глобального экономического кризиса правительство самоустранилось от выполнения своих прямых обязанностей и гражданам приходится всё чаще обращаться за помощью в поисках правосудия к частным детективным агентствам. Главная героиня Amira Darma, бывший агент Интерпола, как раз пытается раскрутить свой сыскной бизнес, но пока ей кое-как удаётся оплачивать коммунальные платежи в самом сердце местного Чайнатауна. Но в один заурядный день бывший коллега по Интерполу появляется на пороге её офиса с просьбой взяться за одно мутное дело, тем самым кардинально меняя размеренную жизнь главной героини. Как именно изменится жизнь Амиры решать игроку, отклоняя или соглашаясь на определенную работу, история всегда будет развиваться нелинейно и приводить к разным концовкам.

Дизайн и история разработки

Игра выполнена в стилистике классического кибер-нуара, только в этом случае “кибер”- часть, на мой взгляд, в ней менее выражена, если хотите, это можно назвать ранним киберпанком, где технологии не так сильно поглотили быт и выражаются наличием пока еще немногочисленных роботов и ботов в повседневной жизни человека. Создавая настроение игры, команда черпала вдохновение из таких известных произведений, как Blade Runner, The Da Vinci Code и Black Mirror.

Студия General Interactive Co., состоящая всего из трёх человек, занимается разработкой Chinatown Detective Agency уже больше двух лет с момента релиза их дебютного проекта Terroir – винодельческой стратегии, в которой необходимо отстроить своё собственное шато с виноградниками. Кстати, очень любопытный проект, который я для себя открыл, изучая историю студии и это уже второй стоящий проект за месяц на эту тематику. Но это не суть, а суть в том, что жанрово и стилистически Terroir это полная противоположность Chinatown Detective Agency, что делает последнюю еще более интересным объектом наблюдения.

В дневниках разработки (они удобно собраны на официальном сайте) креативный директор Mark Fillon рассказывает, что вдохновением для Chinatown Detective Agency стала серия игр его детства “Where in the World is Carmen Sandiego?”, в которой необходимо выследить гениальную аферистку и её банду, обкрадывающую музеи по всему миру. Заимствования видны невооруженным глазом в дизайне UI и некоторых элементов интерактивных механик, но как признаются разработчики, многие идеи оригинальной игры были отброшены на более поздних этапах разработки.

Музыкальному оформлению уделено особое внимание и этим аспектом занимаются два композитора - Sean Kolton и Dmitrii Muchkin. Шон создает эмбиентные треки, используемые в геймплее, в то время как Дмитрий работает над более динамичными мелодиями, которые можно будет услышать в главном меню и заставках. Легко догадаться, что выбранный музыкальный жанр это, конечно же, густой и атмосферный синт-вейв, примеры которого можно послушать здесь, а интервью с композиторами доступно по этой ссылке.

О геймплее

Как и в игре про Carmen Sandiego, в Chinatown Detective Agency локации не ограничатся только Сингапуром и его окрестностями и даже в небольшой демо-версии придется слетать в Лондон на этапе одного из расследований. А всего обещают около тридцати локаций по всему свету, так что скучать не придется.

Еще одной интересной деталью геймплея является необходимость расследования вне самой игры, то есть в реальной жизни. Например, чтобы раскрыть самые сложные кейсы игроку придется порыться в интернете, чтобы узнать необходимые детали локации, книги или биографии исторической личности. Очень надеюсь с этим элементом разработчики не перегнут. В демо-версии, фразу брошенную в разговоре можно “погуглить” и узнать, что это цитата из книги, которую можно будет найти в городской библиотеке, что ведет к дальнейшему развитию сюжетной линии.

Разбавляют неспешный детективный геймплей интерактивные вставки в виде поездок на метро, головоломок и даже перестрелок, в которых можно свободно целиться и не всегда стрелять на поражение, что должно отразится на нелинейности прохождения.

Как видите, амбиций Chinatown Detective Agency не занимать и кроме них, у игры есть все, что необходимо для большого успеха – запоминающийся пиксель-арт и сеттинг, уникальные элементы геймплея, разбавляющие нелинейную детективную историю, а самое главное - дружная команда, способная отполировать игру до самых высоких стандартов и в этом ей можно помочь, поддержав Chinatown Detective Agency рублем или хотя бы пройти демо-версию и распространить информацию об этом уникальном проекте. Я уверен - он этого заслуживает.

Заходите на канал "Мольбертный пиксель" в Telegram. В нём вы найдете все, что пропустили из прекрасного мира инди-игр, душевного пиксель-арта и доброго олдскула. На канале вы также узнаете о самых значимых независимых проектах и будете в курсе важнейших новостей инди-разработки. Обзоры, превью и разнообразные рубрики не дадут заскучать настоящим ценителям качественных видеоигр.

6060
18 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

А почему он именно для этой пиксельной игры не уместный?...

10
Ответить

А почему для адвенчуры пиксель арт неуместен, если почти все лучшие представители жанра выходили в разрешении не выше VGA?

4
Ответить

Я ничего не имею против тебя, но ты в этой  теме не уместен. Всё-таки у нас авторы игры воплощают своё виденье игры, а не ты. Не мог что ли нормальный комментарий написать?

Ответить

Убрать непонятную панель слева для придания большей аутентичности и будет норм.

Ответить