{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Dark Pretty Cure

Путеводитель в мир Trails/Kiseki

В сфере JRPG часто мелькают названия: “Legend of Heroes”, “Trails” и “Kiseki”. Пусть речь зачастую идет об одном и том же, на деле это разные понятия. Сейчас мы научим вас не путаться в них и разберем термины вместе с играми, а также расскажем как влиться в серию!

Содержание:

Расшифровка названий

Сначала разберем терминологию названий. The Legend of Heroes (Eiyuu Densetsu) — подзаголовок для JRPG от Falcom, не обязательно связанных между собой. Первая игра с таким названием, Dragon Slayer: The Legend of Heroes 1989-го года, и последняя, The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki прошлого года, не имеют ничего общего.

Trails (не путать с Tales) — уже другой разговор. Они же “Kiseki” в Японии. Азиатское название очень распространено из-за отсутствия локализации у ряда частей. Если после “Legend of Heroes” идет приписка “Trails” — мы заходим на территорию игр, о которых пойдет речь в статье. Это серия пошаговых японских ролевых игр для PC и консолей от Sony, продолжающая выходить с 2004-го года. Сейчас линейка состоит из:

  • The Legend of Heroes: Trails in the Sky (Eiyuu Densetsu: Sora no Kiseki FC)
  • The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC (Eiyuu Densetsu: Sora no Kiseki SC)
  • The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd (Eiyuu Densetsu: Sora no Kiseki the 3rd)
  • The Legend of Heroes: Trails from Zero (Eiyuu Densetsu: Zero no Kiseki)
  • The Legend of Heroes: Trails to Azure (Eiyuu Densetsu: Ao no Kiseki)
  • The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (Eiyuu Densetsu: Sen no Kiseki)
  • The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (Eiyuu Densetsu: Sen no Kiseki II)
  • The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (Eiyuu Densetsu: Sen no Kiseki III)
  • The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV (Eiyuu Densetsu: Sen no Kiseki -THE END OF SAGA)
  • The Legend of Heroes: Trails into Reverie (Eiyuu Densetsu: Hajimari no Kiseki)
  • Eiyuu Densetsu: Kuro no Kiseki
  • Eiyuu Densetsu: Kuro no Kiseki II - CRIMSON SiN (в разработке)

Привлекательность серии для игроков

События частей серии происходят в фэнтезийном мире с технологиями, сопоставимыми нашим с вами. Герои игр пользуются компьютерами, водят автомобили, и, вместе с этим, сражаются с монстрами мечами и луками. Религия и сказочность перемешиваются с политическими интригами и становятся инструментами в сложных международных и экономических отношениях. Дальше по статье будет видно, как история игр полагается не столько на привычные противостояния нескольких сторон, сколько на социальные противоречия.

В отличие от привычной JRPG формулы, в Trails любая часть напрямую связана с предыдущими. Каждая новая локация и каст героев раскрывают общий сеттинг, где происходят события игр. Тосихиро Кондо, отец линейки, продумал общую сюжетную нить на долгие годы, и в первой игре уже можно отыскать отсылки на шестую часть и далее. Мир воспринимается правдоподобно и органично из-за, без преувеличения, потрясающей проработки. Можно наглядно посмотреть, что читают герои, узнать о модных брендах, послушать, почему монстры на дорогах стали сильнее и многое другое! В каждой стране своя реалистичная пресса, и даже сказки приличного уровня написания. Более того, в играх проработан каждый NPC, и их диалоги меняются в связи с каждым сюжетным событием. Незначительный прохожий без портрета может кочевать из арки в арку, а его история пополняться щепетильными подробностями. Из-за такого старательного подхода, части серии занимают почти все строчки топа самых длинных игровых сценариев. За это благодарить стоит как упомянутую проработку всех и вся, так и побочные задания, над которыми Falcom действительно трудятся. И это не говоря уже о запутанных и длинных сюжетах в каждой части.

При этом, никогда не возникает желания просто прочитать Trails в виде новеллы, и выкинуть весь геймплей как лишнее. Даже первые части резво и интересно проходятся: игроку дают многочисленные журналы для удобства, не заставляют перепроходить игру после смертей, не сталкивают со случайными противниками, не заставляют гриндить, и даже позволяют ускорять игру и пользоваться автоматическими сохранениями! В совокупности все это роскошь даже для современных JRPG. И когда дело доходит до боя, начинается не сегмент “для галочки”, а интересное сражение. В серии очень детальная кастомизация персонажей, позволяющая настроить каждого героя как душе угодно. Отсюда множество путей для экспериментов в бою. Не буду таить: есть тактики, которые намного выигрышнее остальных. Но это не отменяет шанса проходить игру так, как вздумается. Trails одна из немногих серий, где не отказались от пошаговой боевой системы, и где пытаются с каждой игрой разнообразить и приблизить к идеалу все механики.

Немало тех, кого влюбили в серию музыкальные треки. Не особо люблю разглагольствовать о музыке, вместо этого в пунктах о конкретных частях я буду вставлять любимые треки из этих игр. Так что не упускайте возможности насладиться прекрасными мелодиями!

Если коротко, Trails — крайне амбициозная сюжетно-ориентированная серия с прекрасной музыкой и интересными тактическими боями. Без фанбойства, я могу заручиться за уникальность серии как минимум в двух пунктах. Я о грандиозной истории, что продолжается уже не одно десятилетие, и о глубине проработки мира. Однако, справедливости ради, уделю пункт вещам, что могут смутить новых игроков.

Что может отпугнуть от серии?

С первого взгляда на Trails кажется, будто бы это игры второго сорта. У Falcom никогда не было много денег, несмотря на богатую историю компании. Конечно, фанаты скажут и о прогрессе в графике, и о новом движке, но стороннего зрителя отпугнет внешний вид игр серии.

Особенно сильно отпугивают первые Cold Steel'ы с первой попыткой в полноценное 3D

Также настораживает эта самая амбициозность, которую я хвалила ранее. Нередко человек просто хочет оценить новую JRPG, а его отправляют проходить игры начиная с 2004-го года. В конце статьи мы рассмотрим варианты для вхождения в серию, но факт остается фактом: какие-то игры действительно непригодны к прохождению для новичков.

И еще одна маленькая деталь… У ряда игр нет перевода. Конечно, уже прошли времена, когда одну часть переводили по четыре года, однако задержка между Японией и Западом все еще существенная. В то время как на Родине готовится к выходу двенадцатая часть серии, официально на английский пока переведено только семь игр. Жизнь кисеки-фанатов трудна, но мы научились приспосабливаться. Переводы в таблицах, оверлеи, и, конечно же, полноценные фанатские патчи. Условия не роскошные, но терпимые.

Остальные спорные моменты субъективны. После сотен часов, каждый расскажет как бы он хотел видеть сюжет, что делать с персонажами и так далее. Это все тонкости, которые затрагиваются уже где-то в глубинах специализированных обсуждений, к которым новичкам еще предстоит прийти. Так что, если ваш интерес все еще не погас, приглашаю к подробному разбору Trails!

Трилогия Либерла и заложенные основы (Trails in the Sky FC/SC/the 3rd)

Серия стартовала в 2004-ом году с релизом The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC, где “FC” в названии обозначает “First Chapter”. Изначально Falcom просто разрабатывали огромную JRPG, но переборщили, и проект пришлось разбить на две части. В первой главе сестра и брат, Эстель и Джошуа соответственно, ищут пропавшего отца, и все заканчивается государственным переворотом. А потом еще одним неожиданным поворотом, и игра кончается вопиющим клиффхэнгером.

К слову, вот такая графика в трилогии Либерла

После Trails in the Sky FC с игроком не будут особо церемониться и объяснять “очевидные” вещи, так что представляю вам словарик общих терминов. Это поможет как влиться в серию не с самого начала, так в принципе понимать кисекофанов.

Словарик

(Произношение и написание многих терминов спорно, автор немало опирается на фанатский русский перевод)

Гильдия Брасеров — негосударственная добропорядочная организация, выполняющая поручения мирных граждан за деньги. Любой может обратиться как с запросом об уничтожении монстра, так и о нахождении пропавшей вещи. Единственное, брасеры не могут вмешиваться в политику, но и это можно обойти. Гильдия функционирует на всем континенте Земурия. Существуют как младшие, так и старшие брасеры. Последние делятся на ранги. Из-за постоянных командировок старших брасеров, знакомых персонажей можно встретить в самых разных странах.

Герб Гильдии Брасеров

Земурия — континент, на котором происходят события игр серии. Полная карта все еще неизвестна. Каждая арка охватывает одно из государств. Действия Sky трилогии происходят в королевстве Либерл. Дилогия из игр Trails from Zero/Trails to Azure охватывает события в штате Кроссбелл. Четыре части Trails of Cold Steel повествуют об истории Эребонийской Империи. И последняя на данный момент арка, начиная с Kuro no Kiseki, разворачивается в республике Калвард.

Орбменты — местное название технологий. Условная стиральная машина в мире Trails будет “орбал-стиральной машиной”. Ресурс, используемый для орбментов — септий. Он несет в себе загадочную силу, которая послужит поводом для многих проблем в истории. Почти вся “магия”, которую используют персонажи — действие тактических боевых орбментов.

Септийская Церковь — общая религия на континенте. Летоисчисление происходит по Септианскому календарю. Например, события Trails in the sky FC происходят в 1202 году. Согласно религии, все поклоняются богине Эйдос. Главный штаб церкви находится в городе-государстве Артерия.

Если интересно, в каких внутриигровых годах проходят другие игры серии.

Егери — элитные наемные солдаты, запрещены во многих странах континента. Существуют различные группировки егерей, со своими названиями и историей.

Знания этих элементарных терминов достаточно, чтобы воспринимать мир, как обычный человек в сеттинге. Собственно, как в Trails in the Sky FC. В ней мы изучаем Либерл с точки зрения обычной девочки-подростка Эстель. В этом плане игра отличается от других частей серии, в которых делается больший упор на сверхъестественное. Зато в Trails in the Sky SC игрока заваливают тайнами и историями о потерянных сокровищах древности.

Во второй части Kiseki показывают свое истинное лицо. Много вопросов без ответов, сдерживания на каждом углу и мутные организации. Зато вместе с этим множество эмоциональных моментов и интересных вещей, о которых трудно было подумать заранее. Falcom стали стремительнее развивать мир вглубь, и оставили столько загадок, которые разрешаются в играх серии по сей день. С этого момента надо ввести еще два термина.

Уроборос — Таинственная организация. Скорее злая, чем добрая. Охотятся за сокровищами Богини, и, помимо этого, преследуют прочие непонятные цели странными способами. Антагонисты серии.
Уроборос состоит из множества крайне могущественных людей и владеет технологиями, которые многократно опережают те, что можно купить в орбал-магазине или даже встретить в государственных структурах. Примечательные члены Уробороса начинаются с Энфорсеров. Каждому соответствует аркана из Таро. Во главе операций Уробороса выступают более важные фигуры, Ангусы. А повелевает всей организацией девушка, которую называют Грандмастер.

Гралсриттеры — Элита церкви, что так же, как и Уроборос, собирают сокровища Эйдос. Выступают на стороне протагонистов. Высшие члены, Доминионы — носители стигм, дающих особую силу. Им в заданиях помогают Рыцари (средний класс) и Эсквайры (стартовая должность).

Герб Гралсриттеров

Если в Trails in the Sky SC большую часть времени уделяют Уроборосу, и лишь поверхностно говорят о церкви, то в Trails in the Sky the 3rd все наоборот. Вместо Эстель, протагонистом становится Кевин и его помощница Рис. Доминион и Эсквайр соответственно. Третья часть уникальна в том плане, что мы видим историю со стороны таких таинственных персонажей. Впрочем, Trails in the Sky the 3rd выделяется в серии не только этим.

Falcom решили не делать стандартную JRPG с путешествиями, разговорами с NPC и так далее, а сделали мрачный данжн-кроулер. Герои попадают в таинственное измерение и изучают уровни, попутно копаясь в воспоминаниях. Притом не только у церковников! Если самоанализ Кевина и его напарницы и есть основная история, то другие персонажи осмысливают себя в отдельных мини-играх и историях, что расставлены по всему измерению. Туда попадают почти все ключевые персонажи трилогии, так что Falcom прекрасно справляются с удовлетворением интереса о тех или иных героях, прежде чем начать новую арку.

Trails in the Sky the 3rd не только позволяет попрощаться с полюбившимися героями, но и закладывает почву для следующих игр. В дверях иностранцев нам показывают детали лора, которые сыграют свою роль куда позже. В частности важно первое появление канцлера Эребонии Осборна, который станет чуть ли не важнейшим персонажем на протяжении всех следующих игр!

Дилогия Кроссбелла (Trails from Zero, Trails to Azure)

Не обложка, но очень милый официальный арт

Раз почва заложена, движемся дальше! К новым героям и новой стране! Начну с небольшой ремарки. События Кроссбелла и Эребонии происходят примерно в одно время. Из-за этого получается забавная ситуация, что арки спойлерят друг друга. Так что советую легкомысленнее относится к спойлерам, как разработчики, и насладиться шансом оценить геополитическую обстановку с двух сторон.

Также дилогия Кроссбелла отличилась еще одним моментом: ее очень долго не хотели переводить на английский. В фэндоме даже долго наблюдались депрессивные мысли, что Кроссбелл до нас так и не дойдет. Но нет, опасения не подтвердились! С 2017 года разные любительские группы локализаторов начали радовать западных фанатов, и теперь у дилогии аж несколько версий перевода. А этой осенью состоится еще и официальный релиз первой части, спустя 10 лет после выхода в Японии. Вторая же часть, Trails to Azure, появится в продаже в следующем году.

Ну а теперь вернемся к сеттингу и рассказу о самих играх. Кроссбелл — буферный штат, находящийся между Эребонийской Империей и Калвардом. Это порождает немало проблем, вокруг которых строится история игр дилогии. Крупные державы недвусмысленно делят земли маленького штата, а в недалеком прошлом и вовсе устраивали разборки с жертвами на землях Кроссбелла. Добавляет негатива и высокий уровень преступности и коррупции в самом штате. Люди совсем не доверяют полиции, и единственным лучом надежды остаются брасеры.

Центр города и обновленная графика. Больше всего прогресс виден в наполненности локаций

Полиция, в свою очередь, решает пойти на эксперимент, и создает особый отдел — Special Support Section (SSS). В него и входят главные герои. “Специальность” этой службы в том, что они, по сути, брасеры с политическим влиянием. Глава отряда поставил себе цель заручиться поддержкой граждан, набрал молодняк, и так же решил снимать кошек с деревьев и уничтожать монстров по первому зову граждан. Но, вместе с этим, SSS могут вмешиваться в дела государства! Такой вот необычный социальный эксперимент.

SSS со своим ребенком

Интересна арка и сменой обстановки. Кроссбелл, несмотря на все свои проблемы, экономический центр запада континента. Все выглядит высокотехнологично и богато в сравнении с Либерлом. Интересно бродить туда-сюда: от роскошных районов до трущоб, где все проблемы налицо. Помимо столицы (она называется как и штат, Кроссбелл), в государстве присутствует и парочка небольших населенных пунктов, до которых можно добраться на автобусе, или, после продвижения по службе, на своей тачке!

Trails from Zero знакомит игрока со штатом и героями, а также позволяет новому отделу раскрыть свое первое крупное дело. Это буквально единственная игра в серии, которая походит на отдельную JRPG. В ней есть начало с новыми героями в незнакомой обстановке, и даже концовка без клиффхэнгера! Falcom выпустили действительно отличную полицейскую детективную историю и удачно ввели игроков в новую обстановку, не заставляя скучать по старым персонажам. И все это без Уробороса, а с нормальными антагонистами! Но не на все вопросы даны ответы, так что… Проследуем в Trails to Azure.

И снова милота вместно пафосной обложки

Вторая часть арки сильнее демонстрирует геополитические проблемы Кроссбелла, рефлексию жителей штата и сложность сеттинга серии. Количество неожиданных поворотов на единицу времени зашкаливает, накал страстей становится горячее солнца, и игра отпечатывается в сердце и памяти фанатов на веки вечные. Лучшая игра по мнению многих и абсолютный мастплей. Боюсь говорить что-то конкретнее, так что перейдем к другой стороне событий 1204-го года. В Эребонийскую Империю.

Начало арки Эребонии (Trails of Cold Steel I&II)

Все любят Persona, поэтому Falcom решили сделать свой школьный симулятор со свиданиями и регулярными походами в одно и то же подземелье. Это стало поводом для неприятных сравнений, будто бы Trails это клоны сами понимаете каких игр. Хотя, вместе с этим, серия и правда стала популярнее. Так что… *краснеет* если любите Persona, попробуйте Cold Steel, пожалуйста?

Помимо модных трендов, игры следуют тенденциям собственной серии. Во главе истории все еще политические интриги, социальные конфликты и могущественные сокровища Эйдос. А если конкретно, то в Империи назревает гражданская война между знатью и обычными людьми/государством. Trails of Cold Steel I посвящена предпосылкам конфликта, а в Trails of Cold Steel II мы видим его разгар.

Полноценное 3D

Главные герои — снова участники социального эксперимента. В престижной военной академии Торс испокон веков знать и обычные граждане учились в разных классах. И вдруг, директора решили объединить два слоя населения в классе VII! Так что игроку предстоит примерить на себя роль кадета, и наслаждаться школьной жизнью. Состоит она как из обучения в стенах академии, так и из полевых практических вылазок в разные города. Пока идет теоретическое обучение, герои как раз ходят в упомянутое выше подземелье, а конкретно в старое здание школы. Звучит не очень весело, но вы бы знали, что там творится… Именно там главный герой, Рин Шварцер, стал пилотом мехи!

Trails of Cold Steel II уже не назовешь школьным симулятором. Да и от Persona там остались только свидания, в остальном игра скорее Suikoden II. Даже есть механика сбора соратников на базе! Во второй части мы выступаем за “независимую третью сторону” в разгоревшейся гражданской войне, и потихоньку подбираемся к тайнам империи.

Эта арка подвергается критике из-за заметных штампов, излишнего количества персонажей, более простых диалогов и непривычного аляповатого 3D. Тем не менее, множество людей начинают знакомство с серией именно с Trails of Cold Steel I и пребывают в восторге. Это JRPG для современных игроков с более быстрой и простой для понимания системой кастомизации и боя, с вайфу войнами и гаремом, а также с все еще эпичными моментами и достоинствами серии. Да и Trails фанатам будет интересно посмотреть большие имперские города и узнать кровавые секреты Эребонии!

Trails of Cold Steel III&IV

Ссылки на мои отдельные обзоры для JRPG WIKI:

Проходит год с конца событий Trails of Cold Steel II. Рин уже не ученик, а учитель! Правда, не в основном кампусе Торса, а лишь в филиале, куда ссылают всяких проблемных ребят и иммигрантов. Старый класс VII разбежался кто куда, и в центр внимания выходят другие ученики, нового класса VII!

Новый класс VII с новой графикой

Помимо новых протагонистов, Trails of Cold Steel III&IV выглядит “новой аркой” еще в нескольких аспектах. Сильно улучшенная графика в сравнении с предшественниками, некстген (серия добралась до PS4), повторение структуры прошлых игр. Знакомство с новыми героями берет на себя школьный симулятор Trails of Cold Steel III, а в Trails of Cold Steel IV игроки наблюдают за масштабным конфликтом.

Только ленивый не назвал Cold Steel III “работой над ошибками” Trails of Cold Steel I. Снова учеба делится на школьную жизнь и полевые задания. И в этот раз мы путешествуем в другие города уже на личном поезде академии и разбиваем лагерь возле железнодорожных путей по прибытию. За два года Торс стал ощутимо богаче. Мехи выдают уже не в заброшках, а на специальных уроках пилотирования. Да и теперь подземелье для регулярного посещения — здание с симуляцией испытаний. При первом прохождении все это вызывает “вау-эффект”: новые технологии и в игре, и в реальности! Мы дождались некстгена, а ученики обновления корпуса. Очень мило воспринимаются путешествия по Эребонии на высокотехнологичном поезде. Правда, поездочки зачастую волнительные: в стране беспорядки, а ученикам и преподавателю неловко вместе уживаться. Рин между делом успел побыть грязным захватчиком, и теперь пытается учить молодежь из оккупированных провинций.

Внутри персонального поезда

К концу Trails of Cold Steel III ставки поднимаются до предела. Осборн и Уроборос начинают клонить к тому, что затевалось все прошлые части. Игроки пребывают в огромном ажиотаже вплоть до следующего релиза. И вот, Falcom выпускают четвертую часть с подзаголовком -THE END OF SAGA-. Trails of Cold Steel IV берет на себя роль закончить массивную часть истории Trails, а также завершить арку Эребонии.

Справилась игра или нет – судить каждому, но Рин и Эребония нас еще не отпустят. Тем не менее, Falcom действительно закрыли ряд давно волновавших вопросов. Trails of Cold Steel IV объединила всех главных героев серии в масштабном противостоянии и бросила их в мировую войну.

Три героя...

Аналог “the 3rd” для арок Кроссбелла и Эребонии (Trails into Reverie)

После конца самой масштабной арки, Falcom решили расслабиться и вспомнить 2007-ой. А что было в том году? Правильно, Trails in the Sky the 3rd! Раз у героев Либерла была своя фансервисная игра, надо сделать аналогичную и для ребят из Кроссбелла и Эребонии.

Как и тогда, персонажи попадают в загадочное измерение и вынуждены исследовать его. Правда, в этот раз Falcom написали еще и сюжет в духе других частей: с путешествием по привычным локациям, NPC и прочими прелестями JRPG. Игрокам предстоит переключаться между обычным миром и альтернативным измерением. В привычном режиме тоже все не так просто: в управление дается три группы героев. Их истории идут параллельно и постепенно приводят к общему финалу. Подробнее что из этого получилось, и как отличается от конца первой арки можете рассудить из моего обзора, который я настоятельно рекомендую прочитать (ссылка выше).

Новые три героя

Сейчас нас больше интересует место игры во франшизе. Trails into Reverie не особо раскрывает вглубь персонажей с которыми прощается, зато заглядывает в будущие части. Целые сюжетные эпизоды посвящены персонажам из Kuro, а заставка эпилога выполнена на новом движке. Falcom окончательно обводят точку на истории Эребонии и движутся в долгожданную арку Калварда.

Арка Калварда (Kuro no Kiseki I/II…)

Первый официальный арт, что фанаты увидели по Kuro

В прошлом году серия наконец дошла до арки еще одного гиганта континента — республики Калвард. Мы о ней наслышаны еще с Trails in the Sky FC. Игрокам любезно объясняли через глупенькую Эстель, что Калвард это не какой-то там модный магазин, а влиятельная страна на Востоке. Государственный переворот Либерла помог успокоить брасер из республики! Анон на фочане каждый тред спрашивал “Calvard when” все эти годы. И вот, спустя столько лет… мы тут!

Еще с трейлеров Falcom вселяют большие надежды в новую арку. Графика приблизилась до современных JRPG стандартов и теперь позволяет спорить с фанатами Tales у кого игра красивее. Случайные враги если и раньше не особо докучали, то теперь разрубаются буквально на ходу. При этом пошаговая система никуда не исчезла, и все еще регулярно развивается! Калвард выглядит потрясно, и вновь заметны отличительные черты региона. Стрип-клубы, кино, туалеты в домах… такого серия еще не видела!

Одна из самых популярных сцен в игре

Ладно, новшества и инновации посмотрите в трейлерах, сейчас речь о другом. В новой арке главным героем выступает “Спригган” Ван. Его профессия это тоже разновидность наемника во вселенной, только теперь чуть более хаотичного! Герой не стесняется иметь дело с мутными персонажами, и готов принимать запрос от абсолютно любого гражданина. Это слегка делит игру на несколько рутов, где игроки вольны выбирать с какой фракцией дружить. Falcom даже подчеркивали, что серия переходит в новую эпоху, где фокус уходит с очевидно положительных героев к более неоднозначным.

Ван спит в своем офисе

Вторая часть еще только готовится к релизу этой осенью. Судя по предварительным материалам, нас ждет упор на Гралсриттеров, а также смена перспектив как в Hajimari. Сколько еще будет игр — неизвестно. Но Falcom заверяют, что арка получится не из коротких.

К сожалению, арка еще не тронута даже анонсами от западных локализаторов. Kuro no Kiseki недавно получила фанатский перевод в виде таблицы, и при помощи оверлея его можно воспроизвести на экране с игрой. Ссылка на проект: https://zerofield.net/2022/04/04/kuro-no-kiseki-spreadsheet-translation/

Помимо основных игр

Мир Trails состоит не только из игр основной серии. Falcom время от времени выпускают Drama CD, мангу, театральные постановки и новеллы. Самой важной и неочевидной из них выступает The Ring of Judgment. Это предыстория попадания Эстель и Джошуа в Кроссбелл перед Trails from Zero, а также дебют Товала (немаловажный брасер из Эребонии). Манга небольшая и очень красивая благодаря иллюстрациям Синки Китсутсуки, так что настоятельно рекомендую ознакомиться перед аркой Кроссбелла! Ссылка на фанатский английский перевод: https://www.esterior.net/2016/08/translation-wednesday-bonus-ring-of-judgment-complete-download/.

Также выходила манга об истории Леонхардта, персонажа трилогии Либерла — "Sora no Kiseki Gaiden - Loewe Monogatari". С полным переводом на английский можно ознакомиться тут.

Перед выпуском Trails of Cold Steel II на Западе, локализаторы посчитали важным познакомить игроков с Drama CD “Returning home”. Прочесть ее можно прямо на английском официальном сайте второй части: http://www.trailsofcoldsteel.com/cs2/memoirs1.html.

Перед игрой в Hajimari no Kiseki также важно прочесть историю “3&9”. Она повествует о новых героях, что сразу оказываются в главных ролях. Falcom распространяли новеллу как внутри Trails of Cold Steel IV, так и на официальном сайте и в меню следующей части. Фанатский перевод на английский можно почитать тут: https://zerofield.net/2020/08/17/3-and-9-novel-translation/.

Часто путаницу вызывает игра от Falcom под названием Nayuta no Kiseki в жанре ARPG. Не зря я говорила: “Если после “Legend of Heroes” идет приписка “Trails” — мы заходим на территорию игр, о которых пойдет речь в статье”. У Наюты нет подзаголовка “Legend of Heroes”, и она не является частью Trails серии, о которой идет речь в статье. По крайней мере, пока Кондо не решит неожиданным поворотом объединить миры. Тем не менее, игра стоящая, так что советую обратить внимание на официальный западный релиз в следующем году под названием The Legend of Nayuta: Boundless Trails.

Немногие помнят, но по Trails был файтинг! А точнее, по самым разным играм Falcom, преимущественно сериям Ys и Trails. Я сейчас об игре Ys vs. Sora no Kiseki: Alternative Saga. Сюжет в ней простенький и не влияет на сеттинг того или иного мира. Это спин-офф, не признанный каноном. Зато в игре забавный геймплей: файтинг с RPG-механиками. Притом в боях участвует до четырех персонажей, и все они бегают по большой трехмерной локации, дабы догнать и прибить друг друга.

Также из примечательных кроссоверов вселенных Falcom надо выделить Minna Atsumare! Falcom Gakuen. Это долгоиграющий сборник ёнком с самыми разными персонажами компании. Студия DAX Production даже экранизировали некоторые истории в виде короткометражного аниме-сериала. Пусть со стороны Falcom Gakuen выглядит страшненьким, гэги там добротные, и часть из них ушла в народ. По сути, Falcom Gakuen — это как Carnival Phantasm из Насуверса.

Помимо пародий, были попытки и в обычное аниме. По Trails in the Sky SC в 2011-2012-ых годах сняли двухсерийную OVA Eiyuu Densetsu: Sora no Kiseki The Animation. Получился сборник каких-то случайных сцен, которые дают совершенно неверное представление о сюжете. Kinema Citrus, не побоюсь этого выражения, переврали игру. Зато аниме дало шанс посмотреть на действия орбментов в живом бою, а также подарило фанатам неплохой музыкальный трек.

В следующем году готовится выйти полноценный аниме-сериал Sen no Kiseki Northern War. В нем расскажут о войне в княжестве Северная Амбрия, событии между Trails of Cold Steel II и Trails of Cold Steel III. Главной героиней выступит новый персонаж.

И последнее, что мы разберем в этом пункте: The Legend of Heroes: Akatsuki no Kiseki. Онлайн free-to-play JRPG от UserJoy Technology. Планов на английский перевод нет даже у фанатов, скажу сразу. Но даже так, игра представляет собой немалую ценность.

Во-первых, в ней просто море играбельных персонажей. Если вы когда-нибудь хотели поиграть за второстепенных брасеров, легенд вроде Кассиуса Брайта или еще кого — все это можно сделать в Akatsuki no Kiseki. Также это способствует обилию контента: герои получают новые спрайты и костюмы.

Во-вторых, в игре действительно неплохая история. Falcom позволяли себе не объяснять некоторые моменты, которые любезно раскрыли здесь. Например, если вы проходили арку Кроссбелла, можете помнить упоминания некого инцидента, что раскрыл брасер Ариос в княжестве Ремиферия. А вот что там случилось конкретно, рассказали только UserJoy Technology. Княжество в принципе слабо затрагивалось в основной серии, зато здесь ему посвящается несколько сюжетных глав. В Akatsuki no Kiseki есть возможность посмотреть на локации Ремиферии и познакомиться с местными жителями. На изображениях ниже можно увидеть столицу княжества — Ардент.

Помимо Ремиферии, главные герои активны в Кроссбелле и Либерле. Каст протагонистов напоминает аналогичный в Trails in the Sky: все они младшие брасеры или их помощники, а если конкретнее: беззаботная девочка, загадочный бывший егерь, принцесса, полицейский. Сюжетные главы The Legend of Heroes: Akatsuki no Kiseki продолжают выходить, всего их планируется десять. Сейчас доступно семь глав.

Falcom никогда не признавали Akatsuki no Kiseki каноном, зато отсылались на нее. В Trails of Cold Steel IV вспоминают принцессу Ремиферии. Кроме как в Akatsuki no Kiseki, она нигде не появлялась и не упоминалась до этого. Это не стопроцентный аргумент в пользу каноничности, но надежду дает. В конце-концов, сам Кондо тепло отзывался о UserJoy Technology, и уверял о тесном сотрудничестве Falcom с ними в работе над сюжетом.

Порядок прохождения игр серии

На повестке статьи остался последний вопрос — как влиться в серию?! Это обсуждают в фендоме уже очень долго, и у каждого своя точка зрения. Так что рассмотрим несколько путей.

Первый способ — самый правильный, но самый трудоемкий. Это проходить все игры в порядке выхода, не забывая почитывать всякие Drama CD, новеллы и мангу в нужные моменты. Так вы поймете все отсылки, шутки, конфликты стран, будете плакать от восторга при виде вернувшихся персонажей, и насладитесь играми по-максимуму. В этой статье арки располагаются в порядке выхода, так что если вы честно дочитали до сюда, то знаете как действовать. Идете в Steam или GOG, и покупаете Trails in the Sky! Притом важно упомянуть, что русскоязычные фанаты сделали перевод первой трилогии, так что условия для вхождения в серию максимально удачные.

Забавно, но многие рекомендующие этот способ ему не следовали по ряду причин. Банально потому что до 2017-го года не было никакого перевода арки Кроссбелла и Trails in the Sky the 3rd, зато уже была официальная локализация у Trails of Cold Steel II.

И второй способ — начать с первой части любой арки. В них игрока знакомят с новым местом и героями, а также поверхностно рассказывают об общем положении дел на континенте. Может, при выборе этого способа вам даже поможет мой словарик из начала статьи!

Если начать с арки Кроссбелла, наибольшие непонятки возникнут с историей Рен, которая активно продолжается еще с Trails in the Sky SC. В остальном, Trails from Zero — хорошая точка вхождения. Непонятки могут возникнуть только в следующей части, где возвращается очень много персонажей.

Скриншот из Ao с вернувшимися персонажами из арки Либерла

Если начинать сразу с Cold Steel’ов, то могут возникнуть проблемы с финала Cold Steel II. Кроссбелл и Эребония к тому моменту буквально сливаются, так что фанатам Рина приходится слушать про каких-то там SSS, и даже играть за них. В Trails of Cold Steel III становится все больше вернувшихся персонажей, и Falcom заостряют внимание на определенном конфликте с Либерлом. А в Cold Steel IV, как я уже упоминала, все протагонисты объединяются перед общим врагом. Так что если вы очень хотите проходить только Cold Steel’ы, хотя бы проштудируйте Kiseki Wiki или внутриигровые энциклопедии перед третьей частью.

Falcom и NISA в своей рекламной компании заявляли, что знакомство с серией можно начать как раз с Trails of Cold Steel III. Это разлетелось на мемы, и в принципе является не самой полезной точкой зрения. Хотя соблазн большой: похорошевшая боевая система и графика, прекрасные отзывы… На ваш страх и риск, конечно, но не советую.

Мем, не надо так делать

Если обозначить пути вхождения в серию схематично, то получится следующее:

  • Прямой порядок игр по дате релиза: FC -> SC -> 3rd -> Zero -> Azure -> CSI -> CSII -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro (лучший способ)
  • Начало с арки Кроссбелла, игнорируя первую трилогию: Zero -> Azure -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
  • Начало с Zero с возвращением в прошлые игры серии перед Azure: Zero -> FC -> SC -> 3rd -> Azure -> CSI -> CSII -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
  • Начало с арки Эребонии, игнорируя прошлые части: CSI -> CSII -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
  • Начало с Cold Steel’а и возврат в прошлые игры серии перед третьей частью: CSI -> CSII -> FC -> SC -> 3rd -> Zero -> Azure -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
  • Я хочу играть только в новые игры”: CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro

Вывод

Вывод — тянучки сила, проходим кисеки ради…

Статья получилась немаленькой, зато разобрались во всех составляющих серии. Надеюсь, гайд действительно кому-то поможет, а сама серия заинтересует. Все-таки, я давний фанат Trails, и пытаюсь всячески способствовать расширению фанбазы. Хочется, чтобы люди переставали игнорировать такую уникальную в своей проработанности и действительно качественную серию игр, в которой нет провальных частей, а талантливые разработчики с каждым разом удивляют своей старательностью. Если останутся какие-то вопросы, или вы просто хотите обсудить какие-то моменты — обращайтесь!

Содержание скрыто
Показать

P.S. Обычно я пишу статьи только для группы JRPG WIKI, присоединяйтесь!

#лонг #лонгрид #обзор #обзоры #jrpg #kisekiseries #thelegendofheroes #falcom #гайд #путеводитель

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Умный огонь

Вот это эпичная статья конечно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Рада стараться!

Ответить
Развернуть ветку
As As
Конечно, уже прошли времена, когда одну часть переводили по четыре года,

Кажется, эти времена снова вернулись.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

ну это если ты пессимист. если оптимист, то переводят три игры за два года, не считая Наюту...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TriEdge

Это мы читаем, делаем репост. хотя играл почти во все игры.

только для группы JRPG WIKI

Вот бы канал в телеге вашей группы вк.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

мы активно развиваем группу, рук не хватает еще и телегу вести( спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Энергетический волк

Ну чтож, посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Логовас Трандуилович
не возникает желания прочитать Trails в виде новеллы

А вот и не угадали, возьму и прочитаю в виде новеллы, потому что пошаговый геймплей не люблю.
А по теме, правильно понял, что если заценю те 4, которые с Cold Steel в названии, то получу более-менее законченную историю и смогу прикинуть, интересны ли мне остальные?

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast
А по теме, правильно понял, что если заценю те 4, которые с Cold Steel в названии, то получу более-менее законченную историю и смогу прикинуть, интересны ли мне остальные?

Я бы очень сильно не советовал. Я сам сейчас закончил второй колд стил. Играл во все по порядку. Если бы я этого не сделал, то я бы получил гораздо меньше удовольствия, так как в игре очень часто упоминаются какие-то другие персонажи, события и тд. На мой взгляд играть начиная с колд стила - это как, например, взять песнь льда и огня и читать, например, только про персонажей, которые у стены находятся.
У одного из злодеев в колд стиле вообще было что-то в духе "а, ты вот этого ищешь? он умер 10 минут назад в другой игре". А в эпилоге колд стила 2 тебе дают поиграть за протага предыдущих двух частей продолжая то, на чем раньше игра закончилась, перечисляют буквально всех персонажей оттуда, ничего не объясняя тебе как будто ты и так обо всем в курсе.
Ну и в колд стиле в принципе все более растянутое, куда более шаблонные персонажи и тд. Если больше как ВНка интересует, то там тем более надо начинать с начала, в третьей Trails in the sky так вообще очень много визуальной новеллы как раз из-за системы с дверями, где тебе показывают какой-то флешбек от лица другого персонажа, в одной вообще тебя ждет почти час тизера того, что будет в колд стилах, только диалоги листаешь, сам никакого контроля над персонажем в этот момент не имеешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dark Pretty Cure
Автор

Первые два колдстила даже больше походят на эту роль, пожалуй. Там будет более-менее законченная история класса VII, и не так много связи с прошлыми частями, как в третьем и четвертом колд стиле.

На легких сложностях игра почти станет визуальной новеллой, к слову)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Хотелось бы дать материалу вторую жизнь путем вывода в соц. сети
Можно ли это как-то сделать?...
@Dmitry Davydov @Wonderful Semen

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Попробуем!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Клим Григораш

Статья интересная, спасибо.
Про серию знаю из обзора одного фаната, увидел, что на свитче, который идеально подходит для таких игр есть только Steel 3, расстроился, купил smt v)

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

На самом деле сейчас на свиче нет только Sky трилогии и Kuro no Kiseki, там именно официально на англ не поиграть просто ни во что сейчас кроме 3-4 колд стилов. У первых двух колд стилов издатель на западе просто не тот же, что у 3 и 4 частей, поэтому такая фигня получилась, что 3 и 4 выпустили, а 1 и 2 только на японском. Но там недавно фанат сделал патч, который переносит англ перевод из ПК версии колд стил 1 и 2. Я сам прошел их именно так. А у tales from zero/azure версия для Азии вышла просто пораньше, а там фанатский перевод накатить можно было хороший. Там этих же фанатов переводчиков и наняли для официальной локализации в итоге. В теории на самом деле и sky трилогия может "появиться", если свич прошит. Там просто умельцы работают над полноценной обраткой (не эмуляцией) с витой, а там есть как раз sky трилогия. Будет забавно если это получится сделать быстрее, чем фалком сама порты выпустит.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Порт третьего колд стила еще очень критикуют за просадку фпс( Но фальком поглядывают на свич и хотят развиваться на нем, так что, может, скоро серия будет играбельна и там
Но все таки рекомендую попробовать влиться в серию даже на непривычных консолях, оно того стоит!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
paaawr

Сегодня как раз распродажа в стиме, засматриваюсь на кисеки. Но так и не понял, если у меня нет так много свободного времени на всю сагу, то в какие игры прям обязательно стоит поиграть как фанату жанра (скорее из любопытства, чем из желания приобщиться ко всей серии)?

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

Я бы сказал, что сама серия представляет интерес как раз из-за всей этой последовательной связи, других таких серий просто нет. Но если назвать что-то просто лучшее, то на мой взгляд - это Trails from Zero/Trails to Azure, то есть вторая арка. Там просто в арке две игры и обе из них на высоком уровне (особенно Azure). А у Sky и Cold Steel именно первые части для меня самые неудачные.

Но и Zero и Azure пока что еще не вышли официально. В них можно поиграть с качественным фанатским переводом тех, кого в итоге наняли для фанатской локализации, но если играть официально, то Zero выйдет на английском этом осенью, а azure где-то в 2023.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Бери первую часть (Trails in the Sky FC), она хорошо заходит любителям классики жанра и как раз часто всплывает на распродажах стима. Но во вторую часть придется играть, т.к. история резко обрывается. Дальше уже будешь думать. Если очень понравится — как раз заложишь фундамент для прохождения серии в нужном порядке!

Ответить
Развернуть ветку
Alex G

есть у этих игр одна большая вещь, которая может отпугнуть - возрастной рейтинг. он там чуть ли не для дошкольников, поэтому у тебя постоянно ощущение какого-то паноптикума. все действующие лица носят с собой всякое колющее-режущее и разного рода огнестрел и пользуются всем этим постоянно, но! после стычек с людьми почему-то все выглядят просто побитыми. алё! вас только что мечом рубили! а уж всякие персонажи, типа V, у которого чёртов МИНИГАН... ну такое себе.
в остальном да, эти игры прекрасны, а проработка просто уникальна. хотя на мой взгляд немного затянуто, причём конца и края там даже не видно.

лично моя история с этой серией такова - знакомый посоветовал trails in the sky, когда она вышла на западе на ПК... я даже не представлял, во что вляпываюсь. проходил по мере выхода либерловскую арку, про остальные игры не знал. потом вышли первый и второй колд стил и вот во втором у меня случился первый сбой. я про главу divertissement, где тебе на голову сваливаются непонятно кто, которые всю дорогу говорят непонятно о ком. да и вообще, на протяжении обеих игр постоянно упомянается кроссбелл(про который ещё в the 3rd начали упоминать), а кое-какие события в обеих играх связаны с ним напрямую. потом я с удивлением узнал, что дилогия кроссбелла мало того, что выходила на ПК, так ещё и была полностью переведена фанатами. причём не раз. повезло найти все версии и поиграть, и скажу я вам - это лучшие игры серии. но опять же, если кто не играл, но хочет "вкатиться" в серию - начинайте с начала и проходите в порядке выхода игр, тут я согласен с автором статьи полностью.

Ответить
Развернуть ветку
The Kumysnique

Кстати, "нелетальности" как минимум огнестрела в арке Либерла есть объяснение. Он стреляет через орбал-магию, которая может быть слабее пороха, но выглядит практичней (как и танки на орбал-технологии, которые заместили танки на двигателях внутреннего сгорания). Потом это вышло боком Либерлу, когда все орбменты перестали работать и даже базука у Титы заглохла.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бешеный Половичок
он там чуть ли не для дошкольников, поэтому у тебя постоянно ощущение какого-то паноптикума.

*жму руку*
У меня до сих пор вьетнамские флешбеки от главы со спасением принцессы в первом колд стиле и гражданской войны во втором. Над настолько маразматичной постановкой должны смеяться сквозь фейспалм даже дошкольники.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений Ершов

Офигенчик, обожаю серию, тоже пытаюсь продвигать ее на сайте по ходу последних лет. Текст отличный, прочел с удовольствием, хоть сам уже в курсе большинства перипетий серии

Всем кто хочет начинать скажу так - начинайте оттуда, откуда вам приятнее будет. Никто не отменял прохождение старых игр в период между выходом новых, да и Falcom пытаются сильно не смущать новичков серии в каждой новой арке, хоть и получается не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Спасибо за добрый комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Guillermo Gomez

каждая статья про trails напоминает мне, что пора бы начать, но я пока держусь

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

начинай!

Ответить
Развернуть ветку
The Kumysnique

Есть ещё несложный вариант войти в серию... ну как войти, понять, насколько она вам подходит.
https://store.steampowered.com/app/587260/Tokyo_Xanadu_eX/
Если справитесь с тем, что половину игры будете читать зачастую слишком пафосные диалоги, то как минимум Trails of Cold Steel осилите, потому что TX по строению сюжета и механикам очень похожа, пусть и не входит в серию Trails.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

но ведь человек может любить скаи/Кроссбелл, но не любить колд стилы и школьную тематику...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Peter Borisov

Не осилил Xanadu из-за дерьма вместо боевки.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Orlov

Пока статью не читал, но кажется из виду была упущена Loewe monogatari

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Эх, ну раз поймали с поличным, впишу!
Мне там просто стиль не нравится, чтобы рекомендовать...

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

внесла!

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский валенок

Играл в trails in the sky на psp. Потом cold steel 1-2 на Вите. Сейчас свитч хочу купить чтобы 3-4 поиграть. Из плюсов интересные бои и боевая система в целом. Главный минус диалоги. И не их количество, а качество. Графомания ещё та. Да, наверное кому-то нравятся разговоры, но их тут много и половина пустая трата времени. Кто-то умудряется и без такой портянки текста погрузить в мир и дать детали повествования.

Сама статья титаническая. Отличная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Спасибо)
Диалоги такими стали с колд стилов, когда стало очень много персонажей, и каждому надо дать какую-нибудь реплику. В прошлых частях я бы не назвала диалоги графоманией

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

В какой части горячие источники есть?
С нее начинать буду!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ртуть

В первой

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
The Kumysnique

такое ощущение, что во всех, кроме Кроссбелла. если не источники напрямую, то общественную баню обязательно засветят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bob Bom

Проделана огромная крутая работа, хорошо рассказать про такую серию надо уметь!
Сам сейчас почти закончил Sky трилогию
Хочется уже погонять в ао/зеро, ведь там есть самый крутой персонаж (Рэнди)

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

Упс, не туда

Ответить
Развернуть ветку
Devil Vergil

Эх, жаль Ghargarv потрепало с порядком выхода, переводом и геймплеем на psp :(

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ашас

Кисеки мы апвотаем

Ответить
Развернуть ветку
Broken parts

Как влиться в серию:
Никого не слушаешь, особенно этих поехавших виабушников, и начинаешь играть с той арки, которая тебе приглянулась, например колд стил 1 > если понравилось, играешь в следующие части этой арки > если понравилось и хочется большего, играешь в другие арки. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Borisov

Стоило ещё добавить, что для игры нужно дзен буддистское терпение, с задержкой западных релизов на 2-3 года. Спасибо за столь подробную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ртуть

Я всё жду русик на Cold stell или выход Кросбелла в Стим, надеюсь наконец осенью одно из двух случится😆

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Кроссбелл в стиме осенью точно выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Кисеки писеки, хихихи.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

да!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

А про ЮС гайд будет? Там тоже нихрена не понятно, но очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Я сама не знаток серии, полностью проходила только IX часть. Там игры не связаны между собой, встречаются только отсылки к прошлым приключениям, так что можешь играть в любую понравившуюся часть

Ответить
Развернуть ветку
Avtomehanik

Однозначно палец вверх. Отложил в закладки, т.к. наткнулся на статью на работе.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Спасибо, надеюсь понравится!
Приятно что на статью все еще натыкаются, я уж думала все, она утонула в ленте...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Golemming

я пытался в первый Trails in the Sky играть, но игра сильно устарела и геймплейно и тем более графически. Проще рекап посмотреть на ютубе.

Поэтому начал сразу с Trails of the cold Steel. Купил сперва на ПС4, потом на ПК, теперь вот на ПС5 прохожу первую часть. Куплены все 4 что в стиме что в псн, но руки не доходят. А все потому что игры серии ООООЧЕНЬ медленно раскачиваются. Абилок кот наплакал в начале и середине игры, поэтому 90% сражений проходятся одинаково.

плюс все эти спрятанные миссии, бонусы, система АР в целом - заставляют играть с гайдом под рукой чтобы ничего не пропустить. Иначе после каждой катсцены приходилось бы бегать по всем локациям и со всеми неписями по нескольку раз говорить.

А, и да. Того, кто придумал писать описание свойств кварца в двух строчках внизу экрана стоило бы ёбнуть учебником дизайна по башке. Это больше всего бесит, особенно учитывая как часто надо билды перетрясывать из-за смен пати

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Ну да, есть такие моменты. Хотя я скаи не считаю устаревшими т.к. такая графика будет всегда выглядеть мило, да и функций для удобства там больше чем в современных жрпг (пс5 и дк11 мноному позавидуют, что в серии было изначально)
Персонажи не блещут способностями в начале арок, это да, но зато игры в это время могут похвастаться каким-никаким челленджом. В сенах на кошмаре, когда у персов куча способностей, даже стараться не надо, если уже выучил все хитрости механики. В сен3/4 даже билды особо не меняла на кошмаре всем кроме ключевой пати. В хадзи на кошмаре в принципе тоже, но там появилась новая сложность с каким-никаким челленджом вплоть до постгейма

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

Кстати, там персонажа зовут Йошуа, если что, а то в статье 2 раза Джошуа написано. Я сам его в голове сначала так называл, так как не прикручивал озвучку с витовских версий, а потом в Trails from Zero уже услышал, да и в принципе понятно, учитывая, что там немецкое у них все.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey SkyZerx

В англ версии он Джошуа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Креативный Директор

так и не понял, есть ли в игре эти девчата в купальниках

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

В Кроссбелле эпизодически, в первых колд стилах на уроках плаванья. С третьего колд стила можно надевать на персов и щеголять в купальниках хоть по данжам, хоть в трогательных сюжетных моментах. В хадзи то же самое, что с третьего колд стила+есть мини-игра а-ля DoA Xtreeme, в т.ч. с VR свиданками на пляже.
Скай трилогия может похвастаться только горячими источниками

Ответить
Развернуть ветку
Энергетический волк

Э, а как же Ghargarv трилогия? А где Сен и Хаджимари? Я хочу знать всё!
Алсо, Наюту собираюсь на вите пройти, не знал что её ререлизят.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Pretty Cure
Автор

Всм, тут есть сен (он же колд стил) и хадзи
Ghargarv происходит не в мире кисек

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GalaxyAngel

Честно, одна из тех серий, про которую интересней читать, чем играть. Сложно не заснуть во время прохождения.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null