Обзор игры Nancy Drew: Midnight in Salem

Для любителей видосиков: )

Культовая франшиза… Когда-то…

Ближе к концу девяностых, жанр некогда очень популярных приключенческих квестов — к великому сожалению начал сдавать свои позиции. Что однако не помешало начинающей на той момент студии Her Interactive, выпустить свою первую игру в серии Nancy Drew, которая впоследствии обретет довольно обширную линейку новый частей, и сформирует добротную базу фанатов, в том числе и на территории СНГ.

​Старые игры действительно были хорошими детективами
​Старые игры действительно были хорошими детективами

На этом месте стоит немного отвлечься и поддавшись воспоминаниям — сказать что игры данной серии действительно были в большинстве своем неплохими детективами. С атмосферными историями, а порой и зубодробительными загадками, которые на тот период могли решаться неделями. Ведь посмотреть прохождение в интернете было невозможно. Конечно иногда качество игр в разных аспектах от части к части прыгало, но это и не удивительно когда мы имеем по 2 игры в год. Однако так или иначе, в среднем по больнице — игры Nancy Drew, всегда выдерживали как частоту выхода, так и их качество.

​Игры хоть и менялись от части к части, но не радикально
​Игры хоть и менялись от части к части, но не радикально

Но так было только до 2015 года, когда студия заявила, что они хотят перейти от заранее заготовленных экранов, в полное 3D. И если раньше как мы уже сказали, выходило аж по 2 игры серии в год, то на этот раз после череды переносов, новая игра с подзаголовком Midnight In Salem, вышла аж спустя 4 года. Если конкретнее — в начале декабря 2019 года. И сказать, что она понравилась игрокам и фанатам — это значит соврать. Но давайте не будем забегать сильно вперед. Мы тут все-таки стараемся излагать объективное мнение. Ну по крайней мере настолько — насколько это возможно.
Как бы там ни было, но Полночь в Салеме наконец вышла, и вышла она довольно… иной игрой нежели то, во что вы могли играть ранее, в рамках данной франшизы. И многие аспекты, которые компания хотела бы улучшить, либо полностью провалились, либо не достигли своей цели.

​Начало ничего не предвещает...
​Начало ничего не предвещает...

Новая история берет свое начало!

История игры действительно стоит выше многих предыдущих игр серии, так как в ней несколько больше глубины, чем у ее предшественников. Нэнси Дрю имеет рейтинг «E», что означает «для всех», но серия выросла вместе со своим фэндомом, взяв более зрелые сюжетные линии в некоторых из своих последних игр. Здешнюю историю можно в каком-то смысле сравнить с такими частями серии как «Безмолвный шпион» и «Сгоревшее алиби», в частности по уровню глубины характера Нэнси, что редко встречается во франшизе.
Сама история хорошо связана с местонахождением и историей Салема, так как предубеждение, обвинение жертвы и невежество могут значительно повлиять на жизнь людей, которые пошли на преступление только из-за различий в чем либо. Предыстория и мотивы главных героев Midnight In Salem кажутся более убедительными, чем многие из однотипных персонажей в рамках франшизы. Она рассматривает игрока со зрелостью истории, которая затрагивает такие темы, как вина выживших и стыд жертвы, оставляя более глубокое влияние не только на персонажей, но и на игрока. Динамика игры, также относительно неплохая, хотя в тоже время некоторые сюжетные куски в действительности оказались полным филлером.

​Основная концепция сюжета и правда неплоха
​Основная концепция сюжета и правда неплоха

Геймплей — не болей!

Самый большой подводный камень Полночи в Салеме — это, несомненно, геймплей. Что довольно не приятно, поскольку как мы с вами знаем — это самый жизненно важный орган, для создания увлекательной игры. По сравнению с предыдущими играми, в этой части головоломки раскиданы максимально непропорционально. Многие из загадок в начальной и средней третях игры можно сравнить разве что, с небольшими проблемками, которые можно решить за две минуты.Есть тут и Мини-игры, которые по факту, не имеют никакого реального значения. Большинство головоломок даже не появляются до позднего этапа игры! В то время как ранее, вся серия Нэнси Дрю в геймплейном плане, всегда полагалась именно на большое количество головоломок, причем периодами даже весьма сложных. Оно и понятно ведь в противном случае — это было бы больше похоже на плохенькую визуальную новеллу, чем таинственно-приключенческий детектив.

Мини игры перестали быть "обязательной" частью процесса​
Мини игры перестали быть "обязательной" частью процесса​

Некоторые возможно даже бросят игру с самого начала, ещё на этапе обучения новой системе передвижения, которая вопреки ожиданиям людей на стала полностью свободной. А лишь немного расширила свои границы. Теперь вы можете вручную крутить камеру, вместо того чтобы нащупывать места для поворота как это было ранее. Вот только толку это особо не возымело, т.к в конечном счете вы все равно не свободны в своих перемещениях.
Скорее всего за свое прохождение, вы так же не единожды будете путаться в управлении героиней. Не беспокойтесь — это норма. Для поворота же как правило доступен лишь небольшой угол обзора. Как если бы вам ограничили возможность крутить гугл панораму. Согласитесь — как-то маловато для того, чтобы называть это революцией внутри серии. Пожалуй единственный приятный момент в геймплейном плане заключается в парочке моментов, когда нам дадут поиграть за Фрэнка Харди. Хоть какое-то разнообразие.

​Ну хоть братья Харди на месте...
​Ну хоть братья Харди на месте...

Графон? Не, не слышал!

Графически в игре все тоже не очень удачно. Несмотря на обновленный движок, графика в игре выглядит как что-то довольно халтурное. Серьезно, модельки персонажей выглядят настолько дешево, что даже персонажи из порнографических визуальных новелл, иногда бывают более реалистичны. Я сейчас о тех, которые на Патреоне кучами завозят каждый месяц. Вы только посмотрите на эту траву со стартового экрана!

Ну как настоящая же!​
Ну как настоящая же!​

Сюда же плюсуем дикую неотполированность игры. Здесь могут пропадать текстуры, глючить анимации, по рассказам из отзывов в стиме, некоторые даже замечали модельки персонажей на фоне в Т-позе. В общем все плохо. Опять.

Ну глючит и что?! Главное мобила есть!
Ну глючит и что?! Главное мобила есть!

Но еще не все!

Еще одним не шибко важным для русского олдскульного фаната моментом, который тем не менее хотелось бы озвучить, является тот факт, что в этой части была заменена оригинальная актриса озвучивающая Нэнси до этого. Не то чтобы новая девушка делала это плохо, но некоторым не нравится, так что думаю стоит упомянуть. Ах да, так же игра не поддерживает русский. Совсем. Хотя возможно фанаты в скором времени сделают русификатор. Тут не угадаешь.

​Скримеры тут кстати тоже есть
​Скримеры тут кстати тоже есть

А вот теперь все!

Подводя итоги под всем вышесказанным, для начала наверное стоит сказать, что Nancy Drew: Midnight In Salem, это лишь первая, пробная попытка студии — сделать что-то классом повыше, чем узконаправленные квесты, которыми были игры выходившие ранее. Прибавляем к этому финансовые трудности компании, которые очевидно не позволили им нанят хороший штат разработчиков специализирующихся на юнити и получаем то, чем сейчас является игра. Описывать еще раз ту гору недостатков — честного говоря не хочется. Сойдемся на том, что в игре плохо все кроме истории, которая подана так, как всегда умели Her Interactive. Очень хочется надеяться, что эта игра не станет последним гвоздем в крышку гроба студии, и в будущем ребята учтут всю критику, наконец полноценно и качественно восстановив эту довольно легендарную франшизу.

​А вот постер у игры классный
​А вот постер у игры классный

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.

4545
15 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Помнится, в былые годы проходил FMV-квест, из которого выросла эта игровая серия (или была духовным наследником оного от тех же разработчиков, как ни назови):

Ответить

> В то время как ранее, вся серия Нэнси Дрю в геймплейном плане, всегда полагалась именно на большое количество головоломок, причем периодами даже весьма сложных

По-моему геймплей нэнси дрю состоит в том, что ты должен тыкать во все подряд пока не найдёшь то, что тебе нужно.
Из 7-8 игр пройденных мною игр в серии, только 1 я прошёл без помощи гайдов. Потому что рыскать по сто раз локации было банально скучно.
Хотя не исключаю того, что я просто тупой.

4
Ответить

мне больше всего зашли : Псы-призраки лунного озера, Туманы острова лжи, Ранчо Теней, Сгоревшее Алиби, Секреты могут убивать (ремастер), Чудовище пещеры Капю, Проклятье поместья Блэкмур, атмосферная серия

2
Ответить

Тут все зависит от того, в какие годы кто играл в игры серии. Во время выхода ранних частей, нарыть гайд было едва-ли не сложнее, чем просто пройти игру. 

2
Ответить

Графически в игре все тоже не очень удачно. Несмотря на обновленный движок, графика в игре выглядит как что-то довольно халтурное.

Те части, которые видел я, были пререндеренными картинками, с наложенными на них персонажами, по-моему тоже пререндеренными в видео. А здесь, судя по всему - рендер в реальном времени.

1
Ответить

А вот постер у игры спиздили у Алана ВейкаЯ исправил.

1
Ответить