Насколько Red Dead Redemption 2 исторична?
Сравнение реального Дикого Запада с вымышленным.
Привет, DTF. Меня зовут Владимир, я комьюнити-менеджер торговой площадки FunPay. Уже несколько лет я вынашиваю мечту собрать небольшую редакцию, чтобы публиковать интересные статьи и лонгриды (в том числе и здесь, на DTF). Полноценную редакцию пока собрать не получилось, но на DTF я нашел несколько авторов, и они уже написали парочку текстов. С публикацией возникли некоторые трудности, потому что редактировать тексты приходится мне самому, а у меня нет ни навыков, ни времени. Но всё-таки мы созрели до того, чтобы выпустить первый текст. Представляю вам статью Wonderful Semen об исторической достоверности Red Dead Redemption 2.
Эпоха Дикого Запада — интересная эпоха: отголоски гражданской войны, сошедшие с ума генералы-конфедераты, ограбление несущихся поездов, кольт в кобуре… Дикий Запад уверенно закрепился в культуре как дикая территория Америки со своими законами и порядками, которую писатели, режиссёры и разработчики видеоигр романтизируют.
Банда Ван дер Линде, Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2 — великий американский роман, построенный на наследии литературных произведений США. Игра Rockstar Games позиционирует себя как симулятор ковбоя. Проработанные до мелочей модельки лошадей, людей и животных. Последних тут настолько много, что добавили специальный справочник, благодаря которому ориентируешься, скольких зверей Артур ещё не разделал. Причём даже разделывание — это особый процесс, где Артур не просто, как Довакин из Скайрима, схватывает всё на лету, а монотонно, как и подобает охотнику, снимает шкуру с убитой туши.
Пусть будет так: Red Dead Redemption 2 реалистичный симулятор ковбоя на Диком Западе. Однако историчен ли Дикий Запад Red Dead Redemption 2? Вопрос интригующий. Вдруг это очередная романтизированная «реальность» британских сценаристов?
В этой статье редакция FunPay проанализирует и сопоставит реальный Дикий Запад с вымышленным. Для этого придётся ознакомиться не столько с игровым процессом и сюжетом, сколько с реальной историей.
Что такое Дикий Запад?
Прежде чем перейти к сравнению, важно разобраться: что из себя представляет Дикий Запад — так проще понять мотивы разбойников.
Перенесёмся в Америку двухсотлетней давности. К 1776 году восточное побережье захвачено цивилизацией, остальная «Америка» принадлежит коренным индейцам. Янки продвигаются дальше на неизведанный Запад, где находятся многообещающие территории для земледелия и охоты. В 1803 году Америка покупает у Франции Луизиану — не тронутую цивилизацией территорию с единичными форпостами. На следующий год правительство США подготовило экспедицию, которой руководили капитан Мэриуэзер Льюис и лейтенант Кларк. Из города Сент-Луис они отправились по суше через континент с Востока на Запад. Исследователи добрались до тихоокеанского побережья Америки, развернулись и в 1806 году возвратились обратно в Сент-Луис. После завершения экспедиции, которая оказалась успешной, за Льюисом и Кларком пошли другие в поисках новых путей и земель.
Для переселения с Востока на Запад было несколько причин. Первая — шкуры бобров. На Западе было много диких животных, но только шкуры бобров продавались особенно выгодно на ежегодной ярмарке для охотников. Нестабильностью на рынке пользовались и мигранты. На Западе в то время никто не разводил скот, из-за чего коров привозили с Востока и продавали в три раза дороже. Вторая причина — золотая лихорадка, которая началась ближе к 1860 году. Люди нашли залежи золота сначала в Калифорнии, затем в Дакоте. Из одного штата в другой ползли слухи, что есть районы, где золото лежит прямо на поверхности.
Инициативные скотопромышленники, желающие заработать с помощью разведения скота, появлялись всё чаще — фермеры перебирались в сторону тихоокеанского побережья. Составление маршрута путешествия требовало тщательной подготовки: планирование успешного маршрута, чтобы индейцам не удалось ограбить торговцев и своровать перевозимый скот. Помогало не очень. Для борьбы с аборигенами нужен был парень, отвечающий за охрану коров. Так появился ковбой. Облик типичного охранника-пастуха уже известен в современной культуре: фирменная ковбойская шляпа, защищающая от солнечного удара, кольт в кобуре и лошадь.
К 1874 году тихоокеанское побережье захватили фермеры, для которых была важна прочность заборов. В самом начале заселения Запада заборов не было вовсе. Деревянные не выдерживали натиск рогатого скота, стоили дорого и возводились долго, а проволочные легко резали. Тогда Джозеф Глиденн придумал уникальное решение — колючая проволока. Фермеры получили простой и дешёвый способ защититься от внешних угроз. Ковбои же предпочитали простор и свободу, поэтому собирались банды охранников-пастухов, которые по ночам резали проволоки, чтобы перегоняемый скот беспрепятственно передвигался.
Ситуация накалилась, и власти приняли закон, по которому перерезание проволоки считалось преступлением. В услугах ковбоев перестали нуждаться, а Дикий Запад перестал считаться диким.
Дикий Запад: реальный и виртуальный
События Red Dead Redemption 2 разворачиваются на закате эпохи Дикого Запада. Бандиты больше не нужны этому миру. Цивилизация не видит ничего перспективного в преступности. Теперь авантюра — это не грабёж банка, а его открытие. Общество перестаёт быть аграрным: растут города, появляются железные дороги, заводы. В таких реалиях не выжить людям прошлого столетия, которые привыкли к скитаниям, скотоводству и разгульному образу жизни.
Чтобы проверить аутентичность Red Dead Redemption 2, придётся пройтись по основным аспектам игры и сопоставить их с реальным положением дел.
Оружие
Первым делом рассмотрим оружие. Как в вестерне без оружия? Никак, особенно когда разрабатываешь игру с каким-никаким увлекательным геймплеем. Однако реальность была скучнее.
Закон США запрещал использовать оружие, например, в городе Додж-Сити, штат Канзас. В Уичите оружие сдавали в полицейское управление под расписку. Потому никаких публичных дуэлей не было, за редким исключением. Бандиты предпочитали остаться без чести, зато живыми, и во время перестрелок стреляли в спину, а также задавливали противника числом — ковбои не самураи, им не стыдно.
Что касается кольта. Он не был популярен, как и типичная кобура на бедре. Бандиты использовали карабин или же дробовик, который быстро и легко решал насущную проблему в лице законников. С кольта было не всегда удобно стрелять, поэтому револьвер прятали за спину либо носили в закрытой кобуре спереди. Так оружие меньше засорялось и не мешало при ходьбе.
Меткость и дорогостоящие пули заставляли бандита лишний раз задуматься: доставать ли револьвер из кобуры.
В Red Dead Redemption 2 не нашлось ни одного персонажа, который бы носил кольт в закрытой кобуре спереди. Все возомнили себя героями американского романа и, как крутые парни, предпочли носить кобуру на бедре. По этой же причине никто из банды не бережёт патроны: за повседневную стычку с тремя-четырьмя противниками у Артура улетают два десятка боеприпасов. С другой стороны, во время миссий игра постоянно подсовывает карабин или винтовку, как бы намекая, что они лучше простого револьвера.
Таким образом, перестрелки в Red Dead Redemption 2 нельзя назвать реалистичными. Они кинематографичны и романтизированы: один Артур может запросто разобраться с помощью одного револьвера с толпой законников.
Оружие, напротив, реализовано правдоподобно. На примере Lancaster Repeater, который копирует классическую Winchester Model 1866, Джонатан Фергюсон — эксперт по оружию — оценил отдачу, перезарядку и огневую мощь винтовки. После этого он вынес вердикт, где отметил: придраться не к чему.
Об остальных видах оружия эксперт сказал то же самое, но у некоторых экземпляров есть шероховатости.
В Red Dead Redemption 2 действительно интересное оружие, и все образцы сделаны очень реалистично.
Одежда
Ковбоям часто приходилось пачкать ноги в грязи, работать под палящим солнцем и скакать на лошади часами. Очевидно, классические костюмы не подошли бы для суровой степной жизни. Нужна универсальная одежда, удобная и практичная. Так переселенцы, а затем и фермеры, выбрали сапоги, штаны из плотного материала, рубашку с длинными рукавами и широкополую шляпу — всё это помогало защитить себя от внешних факторов: от солнца, грязи и диких животных с вредными насекомыми.
Акцентируем внимание на шляпе и чапсах — эти элементы одежды сильнее всего выделяли ковбоя на фоне остальных обитателей Дикого Запада.
В первые дни существования Дикого Запада ковбои носили шляпу-котелок. Она не спадала под порывами ветра и защищала от солнца. К середине второй половины XIX века популяризировались привычные шляпы Стетсона. Завязывать головные уборы с помощью шнурка стало легче, и ветер больше не был страшен.
К преступникам ковбойская шляпа не имеет почти никакого отношения. Одно дело — укрываться от палящего солнца и пыли во время перегона скота, другое дело — отстреливаться от законников во время ограбления банка. Это непрактично и бессмысленно. Грабители обходились без головных уборов, а если и носили шляпы, то только чёрные с низкой короной.
Чапсы — это сшитые из прочной кожи легинсы, которые пристёгиваются поверх штанов, оставляя открытыми области ягодиц и паха, чтобы не сковывать движения. Ковбои использовали кожаные гамаши, чтобы защититься от ежедневного контакта с окружающей средой: будто это колючий кактус или надоедливые комары. Чапсы помогали наезднику избежать раздражения из-за натирания и позволяли лучше удержаться на коне. По той же причине легинсы надевали, чтобы избежать потёртостей на недешёвых джинсах.
Артур хоть и преступник, не ковбой, однако тоже много времени проводит в седле. Чапсы носит редко, зато шляпа, джинсы, рубашка и сапоги — на месте, что означает соответствие канону того времени.
Red Dead Redemption 2 разнообразна в плане одежды. Тут тебе и классические костюмы, и мексиканский наряд со шляпой сомбреро, и типичный ковбойский прикид, и костюм охотника…
Гардероб богатый и главное — историчный.
Местность
Действие игры разворачивается на юге США в самых консервативных Штатах: Техас, Нью-Мексико, Луизиана, Арканзас, Миссисипи и Оклахома.
Карта Red Dead Redemption 2 — самая обширная карта за всю историю Rockstar Games. В неё включили всевозможные биомы: от пустынь и до белоснежных гор.
Сиквел любят не только за красивые просторы, но и за живой открытый мир. Например, в последних частях Assassin’s Creed мир статичный. NPC не ощущаются живыми. Они выступают в роли декораций, чтобы поддерживать целостную картину и сохранять атмосферу.
Red Dead Redemption 2 тоже поддерживает атмосферу Дикого Запада с помощью NPC. Однако в отличие от скрытных убийц Артур Морган взаимодействует с прохожими напрямую с помощью диалогового окна. Мимо проезжающего всадника легко остановить и ограбить. Конечно, это разозлит человека и тот снесёт главному герою голову. Но так бы произошло и в реальности на Диком Западе, где законы соблюдались только в городе.
Искусственным интеллектом наделили и животных, количество которых поражает: аллигаторы, пумы, вороны и даже попугаи… В общей сложности в игре насчитывается двести видов зверей и птиц.
Как и в жизни, каждый зверь ведёт себя особенно. Гризли нападет в открытую, олени убегают, как только заметят возможную опасность. Лошадь при виде хищника пугается, и всадник вылетает из седла.
Аналогична ситуация с флорой Red Dead Redemption 2. Полсотни растений разбросаны по карте: тут и типичные цветы, и экзотические орхидеи, и ягоды, и даже табачные листы, которые Артур использует для восстановления мёртвого глаза.
Крупнейшим городом на виртуальных просторах Запада считается Сен-Дени. «Столица» общей обстановкой напоминает Новый Орлеан. На улицах постоянное движение, в разных частях города разного цвета и национальности люди. Главная гостиница в центре — для богачей, а паб, расположившийся вблизи рынка, — для бедных горожан.
Многие дома Сен-Дени напоминают прототипы домов Нового Орлеана.
Пускай не все здания совпадают со своими оригиналами, это всё равно не мешает Red Dead Redemption 2 быть реалистичной в плане пейзажа и копировать почти точь-в-точь архитектуру XIX века на Юге США.
Индустриализация
Антагонистом Red Dead Redemption 2 является индустриализация в лице Левита Корнуолла. Он крупный предприниматель, образ которого основан сразу на нескольких прототипах — доминирующих промышленниках конца XIX века — с точки зрения внешнего вида и манеры вести бизнес. После ограбления поезда бандой Ван дер Линде Корнуолл нанял Пинкертонов, чтобы разобраться с назойливыми налётчиками. Действия Левита схожи с действиями директора компании «Union Pacific» Эдварда Генри Гарримана в отношении Дикой банды, которая тоже ограбила поезд и против которой тоже наняли Пинкертонов.
Конец XIX века, когда разворачиваются события Red Dead Redemption 2, называют «позолоченным веком». Термин придумал Марк Твен и Чарльз Дадли. Суть проста: «Золотой век», каким считают XIX век, в американской истории позолочен лишь снаружи. Внутри всё гнилое и паршивое.
XIX век — эпоха быстрого роста экономики и населения США. Америка достигла этого за счёт плутократии — когда власть принадлежит богачам. Тогда не было законов о труде и отдыхе, поэтому пролетариат часто бастовал из-за адских рабочих условий. Власти вставали на сторону богачей и против профсоюзов использовали частную армию, как во время Хоумстедской стачки.
Эндрю Карнеги, владелец хоумстедского металлургический завода, понизил заработную плату и прекратил деятельность профсоюзов. Тогда началась стачка. Сам Карнеги в апреле 1892 года уехал из Америки в Шотландию, где и переждал забастовку. Генри Клей Фрик остался следить за происходящим. Он отказал профсоюзу в сотрудничестве, так как рабочие отказались работать по сниженной зарплате. Руководство компании объявило локаут, а рабочие — забастовку. Тогда Фрик нанял штрейкбрехеров.
5 июля к берегу на баржах приблизились Пинкертоны. Уже на следующий день произошло вооружённое противостояние между жителями и членами детективного агентства. Пострадали люди с обеих сторон. Сыщикам не удалось высадиться на берег: они сдались жителям, которые заманили агентов в ловушку. Пленных отправили в городской театр, где прибывший шериф должен был арестовать Пинкертонов. Но шериф их отпустил.
В итоге забастовка оказалось безрезультатной. Лидеров профсоюза арестовали, но не осудили. Завод продолжил работать.
Таких историй наберётся множество. На примере Левина Корнуолла Артур видит, как стремительно меняется мир вокруг него, и к чему приводит тоталитарная индустриализация. Потому Датч — анархист, который считает себя вестником благих намерений, в то же время закон и власть — зло во плоти.
В Red Dead Redemption 2 случается схожая забастовка рабочих в промышленном городе Аннесберг. Левин Корнуолл прибывает на встречу с агентами Пинкертона. Затем к бизнесмену обращается лидер профсоюза. В ответ олигарх ругает руководителя за забастовки работников шахты, которые начались из-за отказа предпринимателя повышать заработную плату.
Бизнесу плевать на то, что кажется людям.
Речь Корнуолла прерывает недовольный происходящим Датч. Всё заканчивается смертью Левина и бойней на пристане Аннесберга.
Так как образ Датча создали не без помощи Бутча Кэссиди, то главарь банды Ван дер Линде в некотором роде Робин Гуд Дикого Запада. Борется за идеалы, за равноправие и свободу. Ворует у богатых и раздаёт бедным.
Разбойники того времени стали такими не потому что им нравилось убивать и грабить, а потому что жизнь загнала их в такие рамки, к которым сторонники Дикого Запада не сумели приспособиться. Фермер пашет целый год, чтобы прокормить семью, а начинающему бизнесмену достаточно вложиться в развитие железных дорог, чтобы уже спустя год стать миллионером.
Для жителей Америки и банды Ван дер Линде конец «золотого века» оказался не благословением, а проклятием.
Автомобили
Первые модели бензиновых машин выпущены в 1887 году. События RDR 2 происходят в 1899 году. Почему не использовали автомобили тогда? Тогда автомобили использовали, но редко: машины стоили дорого. Такую роскошь покупали только магнаты, такие как Левин Корнуолл.
Конфликты
Резкий экономический рост вызвал в социальные проблемы в обществе, которые повлекли за собой вооружённые конфликты. Сильней всего от индустриализации пострадали индейцы. Краснокожих гоняли с одной территории на другую. В это же время уровень расизма в стране возрос.
Индейцы
В привычном понимании индейцы — это дикари. Отсталые от цивилизации общины, которые скитаются по западным частям Америки, добывая пищу традиционным способом.
Индейцы были изгоями ещё до недовольных зарплатой рабочих. Их избегали, сторонились и сгоняли в резервации — специальные места, где жили племена. После окончания войны за независимость американцы принимали коренных жителей за террористов. Оно и понятно, индейцы помогали британцам, а после войны обосновались на севере восточного побережья в полуразрушенных британских форпостах.
В начале XIX века индейцев стали массово переселять. Тогда у Америки появились свободные территории, где коренным племенам никто не помешает спокойно жить. Таким образом получилось пресечь набеги и прогнать аборигенов с американской земли на Запад. На время о краснокожих забыли.
В середине XIX века началась Гражданская война. Индейцы встали на сторону Конфедерации. В те года, несмотря на ущемление прав, краснокожие часто владели рабами. К несчастью для индейцев, Юг оказался плохим союзником, и война ни к чему не привела. Аборигенов продолжили угнетать.
После 1865 года на Запад переселились американцы. Цивилизация стала угрозой для индейцев. Выше уже упомянули закат эпохи Дикого Запада. Примерно в то же время произошёл закат эпохи индейцев.
В 1890 году произошла бойня на ручье Вундед-Ни — последнее крупное вооружённое столкновение между индейцами и армией США. С тех пор открытое противостояние власти против коренных племён прекратилось.
На фоне бесконечных гонений американцы уничтожали провиант краснокожих. Те же бизоны, которых вырезали, чтобы лишить еды индейцев. В дополнительной миссии Артуру и Чарльзу попадаются такие браконьеры.
В Red Dead Redemption 2 индейцы также испытывают проблемы с властью. Датч пользуется безвыходным положением коренного племени и с помощью него пытается сместить внимание законников с банды на краснокожих. Таким образом парни Датча незаметно раздобудут деньги и сбегут из страны. Только планы меняются, когда в банде происходит раскол. Артур категорически против чужих смертей, поэтому Морган помогает Падающему Дождю спасти сына и племя. В этом главного героя поддерживает Чарльз Смит, который понимает тяжёлую судьбу индейцев: его племя тоже пострадало от армии США.
Как бы сильно Артур ни старался, судьба индейцев обречена: сын вождя погибает, и племя сбегает. Полуголые краснокожие не выстоят против хорошо вооруженной армии.
И в мире Red Dead Redemption 2, и в действительности индейцы не сумели противостоять надвигающейся цивилизации. В 1920 году о коренных племенах вспомнят вновь, но уже в другом ключе, более положительном.
Расизм
Разработчики не поддерживают расизм — такой вывод напрашивается после нескольких часов игры в Red Dead Redemption 2. Социальный конфликт показали субъективно. С одной стороны, прогрессивно мыслящий главный герой, состоит в многонациональной банде, негативно относится к расизму. С другой стороны, реальность, в которой негров по-прежнему принижали, грабили и убивали из-за цвета кожи.
Всего этого ужасного перечня в игре нет. Есть колкие шутки, разговоры и пара единичных случаев с унижением чернокожих.
В 1865 году отменили рабство. Чернокожие на Юге получили свободу и часть прав белого человека. Если на Севере отношение к неграм было нейтральное и во время войны, и тем более после, то на Юге угнетения продолжались: со стороны белых, властей и сект.
Получив свободу, чернокожие растерялись: куда идти, что делать и как заработать денег, чтобы выжить? Можно было стать ковбоем, можно было стать чиновником, но чаще южане возвращались к бывшим хозяевам, устраивались к ним на работу и попадали в долговое рабство. Другой способ «разбогатеть» — убивать и грабить. Чёрнокожих маньяков и воров находили белые и прилюдно, не без удовольствия, вешали на деревья, столбы, мосты — суд Линча.
В конце XIX века идеи расового превосходства были широко распространены.
В Red Dead Redemption 2, помимо нелепых сектантов, встречаются незнакомцы-расисты.
В дополнительной миссии третий главы Артур встречает пожилого мужчину. Тот рассказывает историю: как потерял могущественное состояние, и какое же правительство гнилое. Затем старик просит Артура найти оставленный в заброшенном доме дневник. Морган отправляется туда и находит дневник. Выясняется, что седой в прошлом работорговец, а книжка, видимо, поможет деду вернуть часть состояния. Главный герой возвращается к старику и сжигает на его глазах дневник — показательное выступление Артура против расизма.
Второй националист встречается в Сен-Дени недалеко от вокзала. Мини-Гитлер проповедует евгенику и «чистейшую расу». Окончив проповедь, нацист предлагает Артуру купить книгу. Здесь Морган может неохотно согласиться, а может отказаться и любезно пригрозить переломанными ногами, если расист ещё раз заикнётся о ненависти к чернокожим и мексиканцам.
Оба случая — карикатура на тему расизма. Такова Red Dead Redemption 2: игра не раскрывает социальную проблему в полной мере, но высмеивает последователей евгеники и убеждает игроков, что оскорблять человека с другим цветом кожи плохо.
Испано-американская война
Речь не о самой войне, а о произошедшем на острове Гуарма. Тут есть состыковки с действительностью, пускай и незначительные.
Гуарма — настоящий остров Гуама, где произошла битва при Сан-Хуан-Хилле. Во вселенной Red Dead Redemption битва, в которой участвовали главные герои, произошла на Гуарме годом позднее, чем в реальном мире. Изначально остров носил название оригинала. Однако что-то пошло не так. Пострадало не только название, но и сам остров. Гуарма лишилась собственного города с салуном и парикмахером и легального способа посетить эту локацию вновь.
Сама испано-американская война упоминается в газете, которая доступна с начала игры.
Агенты Пинкертона
Агентство Пинкертонов играет немаловажную роль во вселенной Read Dead Redemption. Что в первой части от назойливых детективов страдает Джон Марстон, что во второй — банда Ван дер Линде.
Пинкертоны — реальное детективное агентство, которое основал Алан Пинкертон. Следователи выполняли разную работу: охрана президента Авраама Линкольна, охота на Бутча Кэссиди с Дикой бандой.
Алан Пинкертон приехал в Америку из Шотландии в 1842 году. Три года мужчина прожил в городке Данди, зарабатывая на хлеб бондарной лавкой. В 1846 году его избрали шерифом. За четыре года службы Алан навидался всякого: коррупция, убийства, кражи… Покинув пост шерифа, Пинкертон основал частное детективное агентство, специализировавшееся на расследовании железнодорожных краж.
Во время Гражданской войны Пинкертонов нанял Авраам Линкольн в качестве шпионов за Конфедерацией и личной охраны. Первое покушение на президента агентам удалось сорвать, второе — нет.
В последующие года агентство росло, так как вступить в него мог каждый, и число детективов увеличивалось. К 1890 году количество охранников агентства достигло тридцати тысяч человек — это больше чем армия США. Пинкертоны брали грязные дела и крупные кражи, за которые полиция не принималась, не хватало людей. Алан порицал коррупцию, поэтому взятки агентам не давали. То же касается и вредных привычек: агентам запрещалось пить, курить и играть в карты.
Пинкертоны за свою детективную карьеру первыми воспользовались фотороботом: фотографиями и подробными описаниями преступника. Агенты развешивали объявления о подозреваемых в городах и обещали вознаграждение за помощь в розыске. Сыновья Пинкертона классифицировали преступников с помощи картотеки, где указывалась специализация бандитов — налётчики, мошенники, карманники.
Пинкертонов не всегда воспринимали как защитников. Репутацию испортил случай в 1875 году, когда агенты окружили дом грабителя Джесси Джеймса и, решив выманить подлеца, бросили в здание бомбу. Погиб восьмилетний брат Джемса, а матери оторвало руку. Ухудшилась ситуация, когда Пинкертонам поручили охранять штрейкбрехеров во время забастовок. Совсем плохо компании стало в сороковых годах XX века, когда борьба с профсоюзами достигла пика.
В 1893 году приняли Анти-Пинкертоновский закон, который запрещал федеральному правительству США нанимать частных сыщиков, а агентов лишили права занимать государственные должности.
Всё это окончательно лишило агентства былого величия. В 1999 году фирму выкупила шведская охранная компания Securitas AB.
В 2019 году, спустя год после выхода Red Dead Redemption 2, агентство подало в суд на Rockstar Games за использование товарного знака и эмблемы компании, а также за негативное изображение Пинкертонов в игре как злодеев.
С точки зрения реализма детективы действительно были таковыми. Сам Алан Пинкертон руководил компанией по принципу: только преступник может побороть преступность. Поэтому действовали агенты жестоко. Подозреваемых пытали, убивали — преступников не щадили, ссылаясь на правила агентства.
Большое количество агентов в игре связано с большим количеством агентов в реальности — охота за бандой Ван дер Линде и толпы врагов выглядят правдоподобно. За исключением того, что агенты не стреляли так метко, да и снайпера невидимого у них не было.
Банда Ван дер Линде и Дикая банда
Дикая банда, как и банда Ван дер Линде, не появилась бы без харизматичных и целеустремлённых лидеров. У парней Датча главный Датч, а у Дикой банды — Бутч Кэссиди.
Кто такой Бутч Кэссиди?
Бутч родился в 1866 году в городе Бивер в бедной семье иммигрантов. Роберт Лерой Паркер — настоящее имя бандита — в четырнадцать лет отправился зарабатывать на ближайшее ранчо, где познакомился со скотоводом Майклом Кэссиди. Майкл стал наставником и близким другом для мальчика, ближе чем родители, которые пропадали сутками на работе.
Первый магазин Роберт ограбил в том же возрасте. Мальчику приглянулись джинсы. Он разбил окно, забрал штаны и оставил записку владельцу, что обязательно расплатится с ним при следующей встрече. Встреча произошла в суде, где юношу оправдали.
Спустя время Роберт отправился работать к мяснику в Рок-Спрингс. Там он получил псевдоним «Мясник» — Бутч, от английского слова «Butcher». К новому имени добавилась и новая фамилия в честь наставника — Кэссиди.
С 1884 года Бутч Кэссиди крал лошадей в городе Теллурид. Грабил герой только большие ранчо, которые вытесняли мелких фермеров. Молодой человек думал не только о выгоде, но и справедливости. Так Бутча Кэссиди прозвали Робин Гудом Дикого Запада.
Насколько судьбы банд схожи?
Ван дер Линде и Кэссиди — пережитки прошлого. Эпоха Дикого Запада подходит к концу, но оба ковбоя пытаются противостоять цивилизации. И сколько бы усилий они ни прилагали, кончина у обоих одинакова.
Лидер Банды
Ван дер Линде харизматичный, артистичный и с лёгкостью манипулирует людьми. Датч — мозг банды, составляет планы и руководит людьми. Его правая рука — Хозия — даёт советы и корректирует тактику лидера. Левая рука — Артур — выполняет грязную работу. В последней главе, потеряв верных соратников, Датч сходит с ума и вязнет в амбициях.
Бутч Кэссиди — лидер Дикой банды. Он также часто планировал ограбления, но редко, когда лично присутствовал на них. Это никак не сказалось на качестве преступлений, даже наоборот, дотошность Кэссиди в планировании гарантировала успех операции: члены банды действовали строго по плану.
Кэссиди первый, кто додумался не воровать банкноты. Преступники брали только монеты, потому что бумажные деньги пронумерованы, и по этим номерам преступников легко отследить.
Состав банды
Каждый член банды Ван дер Линде — преступник. С детства их приучили к незаконному ремеслу. Артур Морган — сирота, который с юношества специализировался на мелких кражах. Хозия Меттьюз — мошенник, джентельмен и вор. Джосайя Трелони — искусный аферист. Под анархическим влиянием Датча таланты единомышленников раскрылись в полной мере. Преданность банде отбивала желание начать новую жизнь и стать «лучше», ведь парни Датча и так были лучше. Они считали себя освободителями. В действительности Артур, Джон, Билл и другие — заложники социального положения. Бандиты умеют только убивать и грабить. К цивилизованной жизни членам Ван дер Линде не привыкнуть.
Аналогично с Дикой бандой. Бутч Кэссиди, который хоть и действовал из добрых побуждений, всё равно преступник. Бутч упустил шанс исправиться после выхода из тюрьмы и изменить жизнь после отъезда из Америки. Оба раза воздержаться от грабежа он не смог.
Ограбление поезда в 1899 году
Ещё одна схожая деталь — ограбление поезда, после которого всё пошло не по плану.
Ван дер Линде грабит поезд, чтобы раздобыть денег на провиант после скитания в горах. До этого парням Датча не повезло с нападением на пароход в Блэкуотере, где погибло трое членов банды, а награбленное затерялось. Не повезло преступникам и с поездом, владельцем которого оказался магнат Левит Корнуолл. После уже успешного грабежа бизнесмен нанимает Пинкертонов, и те начинают охоту за Ван дер Линде.
Лидер Дикой банды, наоборот, более основательно подошёл к планированию своего будущего. Кэссиди обратился с просьбой об амнистии к губернатору Юты. Председатель «Union Pacific» согласился прекратить свои уголовные жалобы против Бутча, когда мужчина согласиться работать охранником локомотивов. Предполагалось, если сам главарь Дикой банды охраняет поезда, то преступники не решаться грабить их. Организовать встречу не получилось: никто не пришёл в назначенное время. В итоге в августе 1900 года Дикая банда ограбила поезд «Union Pacific». Бутч нарушил договор с губернатором и положил конец шансам на амнистию. Тогда же директор компании Эдвард Гарриман нанял Пинкертонов, чтобы уничтожить Дикую Банду.
Гуарма и Аргентина
Путешествие на Юг стало для одного концом, а для другого переломным в жизни моментом.
После побега в Аргентину Бутч Кэссиди вместе с Сандэс Кидом купили ранчо: развели там скот, сельское хозяйство. Так продолжалось четыре года, пока обоим не наскучила фермерская жизнь. Спешная продажа ранчо и ограбление банка в городе Рио-Хальегосе заставили Пинкертонов вновь оживиться и открыть охоту на известнейших бандитов Дикого Запада.
Два года Дикая банда наживалась на поездах и банках, успела побывать в Чили, в Бразилии и в Боливии. Затем в 1908 году Кэссиди и Сандэнс вернулись обратно в Аргентину.
После удачного ограбления в ноябре, Бутч и Кид отправились в маленький городок Сент-Винсенте. Там они планировали восстановить силы и переждать суету. Уже в тот момент законники знали о незваных посетителях — местный житель приютил на ночь бандитов и сразу же доложил шерифу о разыскиваемых. Ночью шестого ноября Бутча и Кида окружила полиция. Завязалась перестрелка.
Ночью выстрелы стихли, но боливийские бойцы прождали до утра, чтобы зайти внутрь при солнечном свете — всё-таки один убитый и десяток раненых солдат поубавили пыл боливийцев.
Из отчёта полиции:
Внутри хижины была следующая картина: посреди комнаты лежал Бутч Кэссиди с простреленной рукой и виском; а за входной дверью на лавке — тело израненного Сандэнса Кида.
Таков был конец «Дикой банды» по официальной версии.
Банда Ван дер Линде после неудачного ограбления в Сен-Дени сбегает на корабле и попадает в шторм. Так преступники оказываются на острове Гуарма. Влажный климат сводит Датча с ума, что замечает главный герой. Артур убеждается в изменившихся мотивах и поступках лидера: намерения Ван дер Линде перестали казаться благородными.
Как и Бутч, Датч хотел сбежать от преследующих банду по пятам Пинкертонов. Но гениальный план главаря сорвался. На острове болезнь Артура прогрессировала, а рассудок Ван дер Линде помутился: после смерти Хозии предводитель перестал доверять людям.
Ситуации похожи. Только Бутч Кэссиди вдали от Америки встретил смерть, а Датч переродился, не в лучшую сторону.
Основные критерии разобраны. Теперь можно ответить на вопрос: насколько Red Dead Redemption 2 исторична?
В игре почти к каждому аспекту разработчики подошли ответственно. История игры соответствует действительности, которую создатели интерпретировали по-своему. Ку-клукс-клан теперь похож на сборище клоунов в извращённой ночной пижаме, армия США и нефтяные магнаты — моральные уроды, а индейцы — страдающие от индустриализации люди. Виртуальный мир досконально проработан: детализированные животные, города и пейзажи. Столько разных видов растений, столько схожих с прототипами домов…
Перечислять можно долго, но семь лет разработки дают о себе знать. Качество превыше всего: времени, денег, и даже здоровья сотрудников — сколько историй о переработках в Rockstar Games всплыло после релиза.
Red Dead Redemption 2 — выдающийся игровой продукт. Пока что никто не переплюнул одновременно во всех аспектах последнее творение Rockstar Games.
Итого: да, Red Dead Redemption 2 исторична как великий американский роман, но до дотошного симулятора ковбоя игре далеко.
Комментарий недоступен
Аккуратней, в тексте спойлеры.
Завидую.
Везёт тебе
Сам прохожу впервые прямо сейчас. Правда дошёл уже до эпилога, практически финиш. Материалы никакие по игре не читал.
Ой, что-то я посмотрел про настоящий Дикий Запад и чет так грустно стало, нам всю жизнь врали. Даже дуэлей этих из фильмов не было, хуета какая то была скучная.
Да так со всем историчным. Самураи с честью? Да нифига, обычные гандоны.. Еще и предпочитают лук катане. Величественный Древний Китай? Херня с коррупцией, междоусобицами, и принижением женщин возведенном в абсолют (я когда об этом узнал то разочаровался в древних Китайцах).
Хруст французских булок и балы? Окей, в это же время 100500 крестьян загибаются дабы обеспечить эти балы и французские булки. И так долго перечислять можно.
Австралия со своими бушменами больше соответствует тому, что в фильмах и играх про Дикий Запад показывают.
Не поверишь, образ самураев и ниндзя тоже придумали в кино, в реальности все было иначе.
так же и с романтизацией уголовщины, зоны и прочей параши.
Над этим и в игре стебутся, когда Артур с Джоном взялись перегонять стадо овец: а ты когда-нибудь ковбойствовал? - нееет...
потому что скука смертная)
Лонгрид здорового человека
Статья хороша, но не хватает пары моментов
1. Нет плашки о спойлерах. Спойлеров очень много, а в начале текста я чет не увидел предупреждений, наоборот, текст обещали про анализ историчности сеттинга
2. Хуй с ней, с грамматикой. Текст грешит некоторой несвязностью, автор периодически соскальзывает (например в конце на кранчи), мысль идёт витиевато и петляет, особенно в итогах
Последнее предложение я вынес бы в тлдр в самом начале, а вот в итогах реально подвёл итог всему описанному
3. Проистекает из второго: не хватает структурированности. Например, сравнивать реальную и вымышленную банду можно прямо по аспектам, можно даже в тексте это выделить как-то: аспект, как это в рдр, как это было ирл
А в целом респект Уондерфул Симену, работа хорошая как ни крути
1. Да, возможно, стоило подумать о плашке спойлеров, но, во-первых, игре уже скоро четыре года; во-вторых, если я сравниваю игру и реальность, то, наверное, ключевые моменты будут затронуты в тексте. Хотя я бы не назвал спойлеры в статье критичными.
главный гад игры умирает — вот это поворот!2. Что с грамматикой? Структура текста? Это не грамматика, а логика. Опечатки или орфографические ошибки? Так это, ёптить, опечатки и орфографические ошибки.
3. Я сравнивал реальную и виртуальную банду не по аспектам? Вы, извините, как читали текст? Да, из-за редактора не получилось придать каждому заголовку собственный размер, поэтому получилось, возможно, непонятно, но это уже вопросы к гандонам из отдела дизайнеров сайта.
Без негатива.
Комментарий недоступен
Да какие там вайбы Рдр 2)
Разухабистый фан долларовой трилогии можно найти в Call of Juarez: Gunslinger например, а Рдр 2 гораздо более серьёзный тон имеет, который ближе к Непрощённому или Поезду на Юму.
А мне вообще чего-то захотелось снова навернуть сериал "Ад на Колёсах" (Hell on Wheels). Я так и не досмотрел блин последний сезон.
В тему реального запада интересно будет посмотреть "Врата рая". Да, только основано на реальных событиях, но общее впечатление дает.
Комментарий недоступен
каким словом? Негр? Или же ниггер? Или бля Нанонуклеойд? В чем вообще смысл прятать это слово само по себе за какой то волдемортовой хуйней, если ты никого не называешь им конкретного, а уж тем более в коменнтах сайта рф?
Вижу статьи про рдр2 - лайк сразу.
Отличная работа, прочел после прохождения про дикий запад, банды и ковбоев, но про бутча было интересно почитать - действительно схожий образ жизни с бандой датча.
Монументальная и выдающаяся игра👍
Про автомобиль поясню: в первой части, которая является сиквелом (начало двадцатых годов), по сути, есть один автомобиль, который характеризуют как дикую редкость, которую Джону Марстонну встречать не приходилось. Даже если редкость их преувеличена, их отсутствие во второй части (которая происходит почти за 10 лет до) требуется для поддержания внутренней логики.
Wonderful Semen
А я все думал, кого он мне напоминает...
разочаровался, что лонгрид не про гачи
Я споткнулся об этот "мертвый глаз". Может стоит заменить, взять в кавычки или добавить что-то про "специальную способность", а то как-то выбивается из текста, имхо
Скажем так, персонажа Ленни не могло существовать.
Да, и не только его. Само наличие женщин(не проституток) в таборе Ван Дер Линда вызывает огромный фейспалм.
А ещё тот момент, как авторы ловко обошли тему бизонов, всего лишь миссия одна с посылом ой какие нехорошие люди таким занимаются. Даже бандиты луше их.
Статья познавательная и интересная, но выводы почему-то сделаны противоположные. Сам мир сделан очень хорошо, геймплей тоже на высоком уровне, а технически игра вообще — шедевр, но история и персонажи это фэнтези. Никакой, не то что историчностью, даже просто аутентичностью здесь и не пахнет.
Почему? Что мешает Ленни существовать, как и женщинам в банде Ван дер Линде?
Отличный пример, учитывая, что "перестрелка в Додж-сити" это всеамериканский мем, который использовался даже во Вьетнаме во время особо яростных заруб
Get the hell out of Dodge :)
Your semen is wonderful.
жанр вестерна сильно романтизирован в медиа (литература, кино, видеоигры), поэтому только авторское кино расскажет правду
спасибо, было очень интересно читать
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
а такие есть? вроде на серверах с модах скот гоняют. Но нужен ли прямо симулятор ковбоя игрокам? С индейцем вон непонятно, был какой-то симулятор, успех умеренный.
Да тут вообще я не понял автора в самом начале и в конце. РДР2 это никакой не симулятор и тем более не ковбоя, откуда он вообще это взял? @Журналюга где-то рокстар позиционируют игру как "симулятор ковбоя"?
как же вы з форсить это
Лучше форсить щитпосты!
Автор, поправь век.
Кожаные чапсв поверх джинсов от комаров? Мне прям страшно представить этих мутантов. Касадоры чтоль?
Для меня самым правдивым Диким Западом являются фильмы Серджио Леоне. Конечно, там присутствует большой налет романтизма, но все же. Все 25 лет что играю в игры, мечтал сыграть в похожее на Хороший, плохой, злой... Даже GUN является более любимой, чем RDR. Хотя я не играл в Red Dead Revolver, не знаю, похожа ли она на фильмы.
Бля, чел, охуенный лонг! Я, человек который ненавидит буквы, особенно когда их много, а твой лонг прочитал, да ещё и с удовольствием. А RDR 2, моя игра десятилетия, безумно хорошая атмосфера, живой и интересный открытый мир, детали, мелочи, персонажи, всё сделано на высочайшем уровне!
Статья хорошая, работа проделана большая, вот только граматические ошибки чуть испортили впечатление
Например?
хз, но фанпей я канеш пизже рекламировал по факту, чем сам фанпей себя
Это та клёвая игра, где на постдиком Западе прожженый американский бандит, которому пристрелить человека за пару баксов что муху раздавить - няньчится с манерными художниками в макияже и платьях, сочувствует проблемам женщин и помогает всем встречным индейцам и неграм? Да, очень историчная игра, вообще эталон, можно вместо учебника по истории использовать. А Астерикс и Обеликс - хорошо зайдет в вузах на курсах римского права и истории Древнего Рима.
То что ты описал, происходит в сайдах, можешь не делать их и отыграть персонажа как хочешь. Помогает индейцам Артур изначально из-за денег, чем вызывает неприязнь у тех. А под конец игры помощь и великодушие обосновано попыткой гг искупить грехи. Ну и игра никогда не заявляла о себе как об исторической путевке на Вайлд Вест.
Ну если уж подтянуть лор, то Артур в банде с тех пор, когда они себя котировали благородным бандитами, а бандитский оправдывали выравнивание несправедливости, включая раздачу награбленного бедным. И это было основой уважения к датчу. Это уже под конец в команду проводились всякие Мики, став в том числе катализатор дичи.
палящим мб?
Да, опечатка, спасибо.
Как насчёт местных босяков-бандитов? Это нормально, что у них по карманам максимум - 1$, когда чаще вообще - 0,08$-0.12$.
С деньгами в RDR 2 вообще всё странно. С одной стороны, цены реальные, с другой стороны, что-то завышено или занижено в угоду геймплею.
К тому же, Артур вряд ли бы так легко и просто сумел поднять деньжат, как он это лихо делает в игре.
Кайф, захотелось игру перепройти.
Или подождать пс5 версию и уже потом перепройти, да.
Великий лонгрид. Спасибо!
"Не мы такие, жизнь такая"
да
Автору плюс, все так. Полной клюквой игра признана быть не может, хотя интересующемуся периодом и регионом человеку откровений не несет.
Про Пинкертона очень правильно вставлен абзац (ладно, пусть будет страница) - о нем мало кто знает, и даже крылатое выражение стало забываться.
По полочкам. Лайк не читая.
Великий Американский видеоигровой роман! Лучше о игре и не скажешь.
Комментарий недоступен
Сен-Дени охуенно нарисован, когда я первый раз в него попал я как реальный турист ходил неспеша по улицам, крутил камерой по сторонам разглядывая все подряд.
вчера прошел, в последних главах на некоторых квестах пускал слезы, это такая мощная игра про жизнь.
последний абзац про кранчи команды разрабов меня расстроил, то есть теперь мы такие игры не увидим, потому что они построены на страданиях разрабов?
Возможно.
Для разработки таких проработанных игр потребуется явно больше времени.
Отличное чтиво, большое спасибо. Даже я, будучи человеком искушённым в вопросах освоения Северной Америки, узнал несколько новых моментов.
На самом деле некорректно говорить о RDR 2 и "диком западе", потому что на момент игры 1899 год и далее - "дикий запад" остался в прошлом. Это один из основных конфликтов игры - Датч и команда пытаются жить по старинке, грабить и зашибать деньжата, но у них не выходит, потому что время грабежей осталось позади и нужно двигаться дальше, искать новые, зачастую более цивилизованные и законные, способы заработка, что Датч никак не может понять
Увы с одеждой в сюжетке все совсем скудно. Моды конечно это технически фиксят но весь труд ушел в онлайн в этом плане
Не понимаю тех, кто так говорит, несомненно, в онлайне больше и лучше кастомайза, но я в сюжетке наверное не один час потратил создавая аутфиты для Артура и Джона, одежды много плюс есть шмотки от трапера экзотические.
Длинный, но интересный материал. Начал проходить RDR2, но все никак не могу продолжить, то отвлекся на Киберпанк, то на Метро, сейчас Мафию 3 заканчиваю проходить и уж после неё, точно возьмусь за RDR2.
Будет интересно почитать ещё ваши лонгриды.
Так, а твоя инфа о диком западе прям точна, да?
Я брал всю информацию из открытых источников. Если найдёте какие-то неточности или ошибки — буду рад исправить.
В игре нет расизма, вообще.
Разве что персонаж Майки который пару раз в лагере троллит Ленни, Хавьера и Чарльза за то что те не белые арийцы.
Историческая достоверность, приправленная лишними спойлерами...
Сообщение удалено
Представьте что кто-то через 200 лет делает игру о нашем времени. Как думаете на сколько "историчной" она будет? )))
Не насколько. Альтернативная вселенная где все, кроме тех кого игра вынуждает убивать, живут по понятиям современной калифорнии.
То есть будет Horizon Zero Dawn Forbidden West?
Баян или просто ещё один подобный материал:
Да, подобный. Я даже какую-то часть из этого материла взял. И выразил благодарность автору, который написал эту статью.