{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Deckven

Дневник игрока в WoW. Часть 37

Это тридцать седьмой выпуск «Дневника игрока в WoW» в котором речь пойдет о закрытии рейда Осада Оргриммара в нормальном режиме и кульминации конфликта в сообществе любителей ММО «КомКон».

Освоение Осады шло куда как более бодрыми темпами нежели Престол Гроз. Например, на Железного Исполина — гигантского скорпиона перед столицей Орды — у нас ушло не больше пяти траев. На Темных шаманов, первого босса уже в пределах Оргриммара ушло чуть больше. Несмотря на тот хаос, который творился на одной из центральных площадей столицы, угомонили мы их на десятом пуле. Назгрима многие из нас видели в гибком рейде, а один из дамагеров, Фантомасыч, потраил в нормале с другим статиком. Тактику долго не разжевывали, рейдлидер ограничился несколькими ключевыми замечаниями. В первый трай просадили до двадцати процентов, а во второй могли бы и убить, если бы вовремя сдали блудласт. Но РО есть РО, да и траи показали, что ничего сложного там нет и на следующем кд упал и он.

Впечатления от Осады были смазанные. Легкость, с которой ложились боссы несколько смущала. Пройдя половину рейда, мы не встретили особого сопротивления. В Престол мы шли уже в легком овергире, но первые два квартала давались куда как тяжелее. В среднем у нас уходило 20-25 траев на каждого, а в Осаде самое тяжелое, что нам встретилось это был Галакрас.

Да, может быть сыгранность и уровень обвеса статика играли свою роль, но отзывы о простоте боссов я слышал тогда со всех сторон. Почему так? Может быть потому что легендарные плащи и метагемы все-таки хорошо прибавляли к дпс/хпс, но если присмотреться, то в тактическом плане боссы хотя и были интересны, но просты и, самое главное, они были не так рандомны. В Престоле хватало случайностей, чтобы вайпнуть рейд, взять хотя бы Дуруму. В первых двух кварталах Осады в основном все шло по четким таймерам.

По идее нормалы Осады должны были быть равны нормалам Престола. Осада была последним рейдом дополнения, в нем должно было быть сложно даже в обычном режиме. Во-первых, до следующего дополнения оставался год. Игроки должны были сохранять мотивацию. Во-вторых, был более щадящий режим флексов. Кто не хотел особых трудностей, могли идти туда. Такое впечатление, что близы тогда опять кинулись в крайность. Сначала дополнения был гейтованный Т14 с шлагбаумами в виде Элегона и Гаралона, которые не давали некоторым казуальным гильдиям нормально прогрессировать. Потом еще более жесткий вариант в виде Престола Гроз, где средние гильдии спотыкались почти на каждом боссе в первых двух кварталах. С Осадой мы имели рейд, первые два квартала в котором уже на третьей неделе можно было вынести за вечер.

Дизайн и сюжетная составляющая рейда. Во-первых, ощущения крупномасштабной осады не было. Не было и все. Когда бегал по WvWvW в Guild Wars 2, то там было ощущение большой битвы, а тут какой-то локальный бой, причем в компании лидеров фракций. Понятное дело, что это игра, но все-таки какая-то здравая логика должна быть. Никто в здравом уме не соберет лидеров фракции в одном месте на передовой.

Во-вторых, то, о чем писалось ранее. Победили Темных шаманов, полутали эпики, объявили рейдовер. Портуемся в… Оргриммар. На той площади, где только что дрались царит обычная серверная суета. Игроки висят на маунтах, у аука стоит толпа покупателей, Гаррош находится на своем месте и принимает в ряды Орды новичков-панд. Полный диссонанс, ощущение целостности теряется. Да, конечно, Ронин в Даларане тоже как бы уже давно был неживой по сюжету, продолжал орать что-то про спасенную планету, но тут вообще была какая-то петрушка. Полчаса назад мы резали охрану города и разгоняли гоблинов с аукциона, а сейчас охрана на месте, а мы покупаем у гоблинов же камни и чанты. Почему нельзя было закрыть город, перенести вендоров в другой, передать квесты другим неписяям? Это что, так трудно? Ведь переделали же Вечноцветущий Дол. В крайнем случае могли бы превратит Огри в руины, а на месте Гарроша поставить Волд’жина, чтобы мы поняли – мы находимся в городе, который только что пережил осаду.

Кроме того использование уже существующих локаций говорило о том, что Blizzard опять стали экономить на ресурсах. Такие фокусы мы уже видели с той же Душой Дракона. В любом случае Престол Гроз выглядел намного цельнее, красивее и интереснее. Да даже Т14 был лучше во всех отношениях, особенно операция в Сердце Страха. Конечно, Осада выглядела намного лучше, нежели куцая Душа Дракона, это неплохой рейд, но не впечатляла так, как Т14 и Т15.

До Гарроша мы добрались к концу октября. В то кд мы дошли до него довольно поздно, в четверг вечером и успели в общей сложности сделать около десятка пулов. Запилив голосовалку на форуме, решили продлить кд с Тока Кровожадного. В пятницу, свежие и бодрые, убили Тока первый раз с первого пула, затоптали тараканов-клакси и ни разу не вайпнулись на треше. Перед Гаррошем сделали перерыв, чтобы более удачливые товарищи успели загемиться и зачариться. И утихомирили Гарроша на третьем пуле. Честно говоря, я понял что дело идет к концу боя только когда наш РЛ уточнил, что пошла третья фаза, а наш второй танк грустно поинтересовался «Ну и что мы теперь будем делать?». Затаскивали, конечно, «на тоненького», но тем не менее, мало кто ожидал, что босс ляжет так быстро. Не знаю как другие, а я настраивался на пару часов вайпов, а то и на продление траев. Траи на прошлой неделе показали, что переходки в мире Йашарджа дело такое, может закончиться очень быстрой смертью.

Меня бой с Гаррошем не слишком впечатлил. Схватка с Лей-Шенем был куда более интересной. Больше рандома, больше динамики. С Гаррошем все было довольно предсказуемо. Бей босса, бей аддов, прилетел топор — убеги из лужи и убей топор. Что до общей интересности и сложности, то единственный босс, который вызвал проблемы — Ток Кровожадный. На нем мы просидели дольше всего и вайпнулись около тридцати раз. А тут даже финальный босс лег в пределах пятнадцати пулов. Впрочем, механики боссов мне понравились. Если выстраивать личный рейтинг по интересности, то он будет выглядеть так: Черпоплавс, Клакси, Ток Кровожадный, Темные Шаманы, Гаррош, Пандарийские трофеи, Павшие защитники. Пожалуй, это самые интересные боссы Осады.

Вот так вот. «Великий подвиг», пафосное звание Освободителя Оргриммара у ордынского персонажа и Завоевателя Оргриммара у старого мейна, волк, похожий на мастифа-переростка и чувство глубокого удовлетворения от пройденного контента.

Об освоении героического режима рейда я напишу в отдельном материале, а сейчас я расскажу о кульминации конфликта, который разгорелся в сообществе КомКон в ноябре-декабре 2013 года.

В одном из прошлых выпусков я говорил о том, что летом, после «увольнения» РЛ-а статика в сообществе разгорелся скандал, который бушевал несколько недель. После того, как активная фаза прошла осталось еще несколько очагов напряжения, которые и привели к еще более бурному кризису осенью. Правда, в этом кризисе сыграло свою роль и то, что реформа управления сообществом после скандала ситуацию не исправила, а усугубила.

Для того, чтобы подобных ситуаций не возникало мы решили создать Совет КомКона, такой себе управляющий орган, в котором были бы представлены все лидеры сообщества. Этот Совет должен был выносить судьбоносные решения путем обсуждения и демократического голосования за эти решения. Получилось так себе. Во-первых, в Совете собрались люди, которые уже успели поругаться на форуме во время конфликта воверов. Во-вторых, зачастую вопросы, которые обсуждались были непонятны тем, кто играл в другие игры. В-третьих, обсуждения и голосования превращались в длинные треды на форуме и вместо того, чтобы быстро принять решение мы днями о чем-то болтали. Кстати, над этим еще и стебались «бобры», та самая токсичная группировка, которая была напрочь подлить масла в форумный огонь.

Правда, главная причина неудачи все же была не в этом. Потом, уже после того, как я решил сложить с себя полномочия гильдмастера и организовал опять же выборы в личные сообщения на форуме мне стали писать о том, что не надо было так. Надо было просто выбрать себе замену и сказать, что вот, пожалуйста, ваш новый начальник. Я понял, что все эти демократические заморочки плохо налазят на организацию полувоенного типа с жесткой иерархией, которой по сути являются гильдии в ММО, особенно если они заточены на прогресс в том или ином виде. К этому еще стоит прибавить, что довольно много людей у нас было из России, где «вертикаль власти» воспринимается большинством как единственно верная версия управления. Все эти демократические обсуждения — это от лукавого. Ты начальник, ты и управляй, чего тут рассуждать.

Короче говоря, следующие несколько месяцев напряжение не снижалось, а росло. Форум время от времени вспыхивал, но после летнего скандала модераторы стали работать банхаммером чаще. Проблема была в том, что иногда баны раздавались, что называется, чисто по формальному признаку и не всегда это закручивание гаек было адекватно проблеме. В конечном итоге именно такой случай и взорвал сообщество.

Признаюсь честно, я уже не помню в чем конкретно была проблема, из-за чего человек словил бан, но помню точно, что это был один из языкастых воверов, который любил и чужие статики потроллить и в раздел того же Guild Wars 2 залезть. Причем в случае банов огрызался он также горячо, как любил и масла в огонь подливать. Короче говоря, после его бана на форуме не просто загорелось, а заполыхало. Все «старые обиды и хвосты» вспомнились, народ в выражениях не стеснялся. Все закончилось тем, что перебанены были все, даже модераторы забанили самих себя на пару дней. После этого была общая сходка в войсе, где все эти проблемы были более-менее проговорены.

Шел ноябрь 2013 года и в Украине начинались события, которые привели к острейшему политическому кризису в стране, последствия которого изменили ее навсегда. Через пару недель все эти разборки на форуме казались детством. В начале декабря Фокс снял с себя полномочия главы сообщества, а я запустил выборы нового ГМа гильдии КомКон в WoW.

О том, как статик К1 осваивал героический режим Осады Оргриммара я расскажу в следующем выпуске.

0
5 комментариев
Bespokoinaya

Начала играть в вов как раз под конец пандарии. Читая отрывки из рейдовых моментов уж очень нахлынула ностальгия. Ну а скрин на волках на площади в святилище двух лун( вроде так называлась у орды) прям в самое сердечко )

Ответить
Развернуть ветку
Deckven
Автор

Это 37-ая часть дневника, можно почитать остальные тридцать шесть, там тоже, думаю, таких моментов будет немало.

Ответить
Развернуть ветку
Bespokoinaya

Уже начала читать, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Atal Zul

С возвращением Дек! Рад что вернулся.

p.s. начало конца Комкона это когда всякие гандоны решили разорвать(да именно так) единую гильдию на Альянс и Орду! Ну ещё власть бабам не нужно было давать.

Ответить
Развернуть ветку
Deckven
Автор

Начало конца, как по мне, началось тогда, когда в гильдию стали брать по логами и ачивкам, не обращая внимания на то, какой человек. Из в общем-то уникального сообщества сделали самую обычную прогресс-гильдию. Насчет Орды и Альянса - а в чем там проблема-то была?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null