Так ли хорош второй Mass Effect?

Как-то уж так вышло что из всей трилогии Mass Effect именно вторую часть считают самой лучшей. И не только лучшей игрой серии, но и одной из лучших RPG впринципе. С чем я, честно говоря, не согласен. Как, впрочем, и с тем, что это лучшая игра серии. Нет, вы не поймите меня неправильно, это хорошая игра, вообще в оригинальной трилогии Mass Effect нету откровенно плохих игр, они все классные. Просто я считаю вторая часть переоценена, и она незаслуженно забирает себе все лавры. Есть множество вещей, которые первая или третья делают лучше. А у самой двойки есть вполне весомые минусы, которые кажется мало кто замечает.

Видеоверсия блога

Большой филлер

Начнем, пожалуй, с главной проблемой второй части лично для меня. А именно её сюжет. Ведь весь Mass Effect, это прежде всего сюжетная игра, и играем мы в неё в первую очередь ради истории, персонажей, лора. И вот при всём вот этом, получается так, что вторая часть это один большой филлер. Ведь на глобальную историю противостояния Шепарда и Жнецов, все события второй части влияют весьма косвенно. Посудите сами.

В игре всего пять основных сюжетных миссий. Пролог – Горизонт – Корабль Коллекционеров – Заброшенный Жнец – Финал. ВСЁ! Остальное время занимают миссии по набору команды и на их личные хотелки. Так что основная сюжетная линия второй части крайне коротка и оторвана от остальных игр. О коллекционерах не было ни слова ни в первой части, ни в третьей. О них лишь упоминают пару раз. Замените их на любых других злодеев и ничего собственно не поменяется. Вам вообще не кажется странным, что в третьей части мы ни встречаем ни одного коллекционера? Конечно их база была уничтожена, но ведь есть ещё и отдельные корабли, которые сами по себе гигантские, и на них вполне могло сохраниться пару десятков тысяч живых коллекционеров. Та же история с Цербером. В первом Масс Эффекте они были где-то на третьем плане в роли экстремистов-террористов, если вы не делали побочные задания, то могли о них и не знать вовсе. Во второй же они внезапно стали нашими главными союзниками, но в третьей их снова превратили в одержимых фанатиков. Как-то слишком сильно штормит эту организацию. Мне вот всегда было интересно, а что было бы, если Шепард в начале второй части сказал Призраку – «спасибо конечно, что меня воскресили, но работать я с вами не буду» и улетел обратно служить в Альянс. Всего сюжета второй части тогда бы не было?

Так ли хорош второй Mass Effect?

Каких-то глобальных вещей, связанных с расширением лора вселенной Масс Эффекта, мы узнаем очень мало. В первой игре мы знакомься со галактикой, узнаем о Жнецах, Цитадели, Протеанах, о сложных взаимоотношеньях разных видов. В третьей мы углубляемся во многие конфликты, решаем вопрос Генофага, участвуем в войне между Гетами и Кварианцами, узнаем историю Азари и истинную природу Жнецов. Что такого же важного мы узнаем во второй части? Протеане стали коллекционерами - ну и что с того? Всё равно мы их больше никогда не увидим. Всю игру мы воюем с какими-то наёмниками и бандитами, вся роль которых в третьей части сводится до одной второстепенной миссии. Каких-то значимых для истории решений тоже не так уж много. Судьба совета в первой игре влияет на многие последующие события и отношение к Капитану Шепарду. А в третьей мы и вовсе решаем вопросы галактического масштаба – какие виды будут жить и процветать, а какие исчезнут. Что такого же можно вспомнить из второй части? Даже самый главный выбор игрока - уничтожение/спасение базы коллекционеров - ни на что не влияет. Посмотрите на этот список ниже. Разница в военных ресурсах – мизерная, выполнив одно побочное задание в третьей части можно получить ресурсов в десять раз больше, чем от решающего решения второй части. Пункт о принудительном выборе концовки вообще абсурден. Набрать достаточное количество ресурсов элементарно. Я не представляю, как надо пройти игру, что бы к концу у вас не хватало военный силы. Это от части уже минус третьей части, но всё же.

Так ли хорош второй Mass Effect?

От чего у меня складывается впечатление, что вторая часть создавалась в отрыве от остальной трилогии, что это такой большой филлер, не обязательный для прохождения.

Больше не значит лучше

Так ли хорош второй Mass Effect?

Больше не всегда значит лучше. И это наглядно демонстрирует второй масс эффект. В этой части рекордное количество возможных напарников – десять – с учетом DLC. И на самом деле, из-за такого большого количество сопартийцев, многие из них попросту не успевают раскрыться. Вспомните, что я говорил ранее о продолжительности игры, во второй части всего-то пять сюжетных миссий, а некоторые персонажи появляются перед самым концом. Возьмем, к примеру Легиону – интереснейшего персонажа, но он присоединяется к команде только после задания на заброшенном Жнеце, после которой автоматически стартует таймер до конца игры. Тоже самое касается и Самары с Тейном, их подбирают обычно в самую последнюю очередь, и это, наверное, два самых слабо проработанных персонажа в вашей команде.

Так ли хорош второй Mass Effect?

Более того, некоторые роли ваших напарников дублируются. С самого начала игры, у вас в команде уже есть один биотик – Миранда, позже вы подбираете Джек, окей допустим она более сильный биотик. Но тогда зачем нам ещё и Самара? А если учесть, что и сам Шепард может быть чистым биотиком, тогда на корабле будет аж четыре космических мага, это что-то уж совсем перебор. Тоже самое касается Тейна и Касуми, их роли практически идентичны: один - скрытный наёмный убийца, вторая - неуловимая воровка, причём обоих из них можно заменить на Тали или Легиона. Тали тоже предпочитает действовать скрытно и имеет в арсенале всякие технические примочки, ну а Легион без проблем сойдет за холоднокровного наёмного убийцу.

От качества проработки страдают и многие побочные миссии на лояльность. Точнее так – они ОЧЕНЬ сильно разняться между собой по качеству и важности. Например: личное задание Мордина раскрывает его как персонажа со своими скелетами в шкафу и даёт непростой моральный выбор в конце, который ещё и окажет заметное влияние на всю сюжетную арку Генофага в третьей части. А есть миссия Джек, когда ты просто в где-то в джунглях взрываешь заброшенный научный комплекс, или обряд посвящения Грюнта, где тебе надо отбивать волны врагов на арене. А есть – миссия Тали. В которой ты, единственный раз за всю трилогию, побываешь на мигрирующем флоте Кварианцев, узнаешь многое об их политическом и социальном устройстве, об их взаимоотношениях с Гетами и их родной планете. В этой же, достаточно короткой миссии, вам предстоит сделать один из сложнейших моральных выборов, который опять же, заимеет весомое значение в глобальном сюжете всей трилогии. Будь моя воля, я бы сделал это задание обязательным – настолько оно важно. И ведь игрок вполне может пропустить его. Так как это всего лишь необязательное задание, такое же, как и многие другие. Предположим, игрок сначала пройдет задания Джейкоба, Грюнта и Гарруса и у него сложиться впечатление, что все побочные задания скучные и однообразные, после чего он забьёт на их прохождение.

Так ли хорош второй Mass Effect?

Мне кажется, такое происходит, потому что, в игре слишком много персонажей и разработчики банально не смогли придумать для каждого уникальное и интересное задание. Но задание на лояльность должно было быть у каждого возможного напарника, поэтому они быстренько набросали самые очевидные вещи по типу: пройти обряд посвящение или отомстить старому врагу. Этого можно бы было избежать, если количество персонажей сократили, а оставшимся уделили больше внимания.

Упрощения ВСЕГО

Что бы понять, насколько сильно упростилась система развития персонажей, достаточно взглянуть на количество доступных навыков в первой…и во второй части. Я согласен, что система прокачки в первом Mass Effect несколько перегружена, но, а система во второй части – слишком упрощена. А скатывание из одной крайности в другую – не делает ситуацию лучше.

Так ли хорош второй Mass Effect?

Во второй части неприлично малое количество навыков. Например, у Гарруса всего три навыка, два из которых – пассивные. У Самары и Миранды – по три, хотя они обе биотики, для сравнения: у Лиары в первой части было восемь активный умений. И кто здесь после этого юстициар Азари, а кто молодая-неопытная девушка археолог? У вас, по сути, нету выбора что прокачивать, никакой гибкости в классах нет. Да и в любом случае, навыков так мало, что к середине игры вы прокачаете уже все что хотели, после чего вкидывать очки опыта будет некуда.

Так ли хорош второй Mass Effect?

Улучшенные патроны превратились из модификации оружия в пассивную способность, так что теперь вы не можете менять тип боеприпасов по ходу боя, а их вариативность сократилась в разы. Посмотрите на эту диаграмму ниже, и вы все поймете. А сами улучшения для оружия теперь представляют собой банальное линейное усилие характеристик, заместо модулей, которые можно было свободно снимать и надевать в любой момент. Да и самого оружия во второй части стало как-то мало, всего по три-четыре вида на каждый тип оружия. Но при этом игра сохранила дурацкую условность из первой части, когда каждый класс может использовать лишь строго предопределённые для него типы оружия, что ещё сильнее уменьшает выбор огнестрела. А при условии, что экшена стало на порядок больше, чем раньше, уже к середине игры начинаешь ощущать скуку от монотонного отстрела врагов из одного и того же пистолета десятый час подряд.

Так ли хорош второй Mass Effect?

Не спорю, что от некоторых вещей стоило избавиться. Те же гранаты или уни-инструмент, из первой части, были совершенно бесполезны и вряд ли кто-то будет жалеть о их отсутствии. Но Bioware, на мой взгляд перегнула палку и вместе с лишними вещами, выкинула и очень много важных механик, тем самым слишком сильно оказуалив игру.

Итог

Возможно, дело в том. Что первая часть была откровенно кривовата и сыра, в третью часть просто возненавидели за слитую концовку. Как только разговор заходил о Mass Effect 3 все только и обсуждают, что – концовка говно, финал слили, сраный светофор и т.п. И да, согласен, концовка слита. Но ведь Mass Effect 3 длиться часов 25-30, а финал её занимает 2-3 часа – лишь малую её часть. Мне кажется, несправедливо ругать всю игру, из-за одного неудачного элемента. Ведь именно третья часть, во многих других аспектах – лучшая игра во всей трилогии. Но, наверное, это тема для другого раза…

Ещё раз повторю, что в трилогии Mass Effect нет плохих игр. Я просто считаю, что именно вторая часть сильно переоценена. Она не самая лучшая в трилогии, и уж точно не одна из лучших RPG всех времен. Несмотря на все свои плюсы, она имеет и весомые недостатки, и я не понимаю, почему люди так сильно превозносят её.

Так ли хорош второй Mass Effect?
5757
152 комментария

Так ли хорош второй Mass Effect?Да.

98
Ответить

Даже лучше чем помним

2
Ответить

Лучшая часть - третья, даже несмотря на дыры в сюжете и концовку. От 2 части были странные ощущения, что я всю игру делаю побочные задания и тут вдруг "хоп" - финальная миссия.

34
Ответить

Ну не, при перепрохождениях всё же вторая часть гораздо больше цепляет, пускай и боевка в третьей части гораздо вариативнее и интереснее

2
Ответить

Это не побочные задания. Суть всей игры - подготовка к одной последней миссии.

2
Ответить
29
Ответить