Loopmancer: нормальный роглайт-экшен от ноунейм-китайцев

Loopmancer: нормальный роглайт-экшен от ноунейм-китайцев

Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

На этот раз китайского чуда не случилось — от Loopmancer я не в таком восторге, в каком был от F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch. Восторга в принципе нет, в какой-то момент я даже думал дропнуть игру. Но в итоге могу сказать — она норм. За китайской игровой индустрией точно стоит следить.

Обзор можно не только почитать, но и посмотреть

Loopmancer — это двухмерный экшен-платформер с неказистой трёхмерной графикой (зато с рейтрейсингом)

Главный герой — коп с трудновыговариваемым китайским именем в киберпанковском будущем. В бою он умеет чем-то бить, из чего-то стрелять, использовать спецснаряжение и «ультовать» — то есть, у нас четыре типа оружия.

А вот видов гораздо больше — от ядовитых катан и ракетниц до замороженной рыбы и складного стула. Разница между «пушками» в уроне, скорости и «стихийных эффектах». В игре нет как таковых комбинаций и вообще «слэшерности». Вся суть боевой системы (по замыслу разработчиков) в грамотном и своевременном использовании доступного снаряжения — «патронов» тут для всего не очень много.

Loopmancer: нормальный роглайт-экшен от ноунейм-китайцев

И здесь вскрывается первая проблема игры — боевая система далеко не такая глубокая, какой пытается казаться

В теории, подбор нужного снаряжения и его прокачка между уровнями — это самое важное. Потому что врагов много, они разные и тактику надо подстраивать. На деле же вообще не имеет значения, чем ты будешь убивать киберниндзя и кибербомжей. Важно только бить и вовремя делать рывки. Тактика «удар, рывок за спину врага, удар» — идеально работает. Да в принципе только она и работает.

В остальном, урон — это всё, что имеет значение. Западные рецензенты что-то затирают про тактику в Loopmancer, необходимость под каждого врага подбирать свой арсенал. Но это бред. Разное оружие пробовать интересно, но практического смысла в этом нет. Если у тебя есть турели и ракетница — ты любого босса будешь разбирать за минуту. Да и обычных врагов тоже. Собираешь их в кучу и пару раз стреляешь — десять фрагов за две секунды. И это вообще-то довольно весело. За шесть часов, что я проходил игру — не надоело.

Если в начале забега погладить котика — получишь полезный бафф
Если в начале забега погладить котика — получишь полезный бафф

Но хоть игра и весёлая, всё в ней сделано даже не на B, а на каком-то C-уровне

Она выглядит и ощущается, как что-то проходное из эпохи Xbox 360 и Xbox Live Arcade. При этом качество идёт волнами. То Loopmancer крутой ролик показывает, то бьёт по ушам персонажем, которого актриса явно озвучивала откуда-то из дома на первый попавшийся под руку микрофон. В Loopmancer таких контрастов хватает.

Loopmancer: нормальный роглайт-экшен от ноунейм-китайцев

И не стоит ждать от Loopmancer крутого сюжета или вселенной. Хотя разработчики старались!

Я бы даже сказал, что они перестарались. Они так хотели доказать игроку, что у них серьёзная продуманная фантастика, что написали миллион объёмных записок с лором и разложили их с шагов в пару метров. Да и герои обожают разжёвывать все подробности окружающего их мира в невероятно нудных и затянутых диалогах. Проблемы получается сразу две — ничего интересного и уникального во вселенной нет (ну киберпанк и киберпанк, дженерик во всём), а сам лор практически никак не вписан в игровой процесс. Тонны виртуальной макулатуры — это то же самое, что буклетик в коробку с диском положить.

Ну а центральный сюжет Loopmancer начинается как обычный боевик из 80-х, но постепенно превращается в «аниме». Главный герой сначала преследует главаря банды, чтобы докопаться до правды о пропавшей журналистке. Но выясняется, что с этим бандитом связана и личная трагедия героя, а настоящая угроза — это вообще психопат, который хочет взломать нейрочипы людей. Корпорации тоже на месте, само собой, а в какой-то момент и вовсе начинает ощущаться призрачное присутствие Кодзимы. Loopmancer написана и поставлена настолько глупо и смешно, что в этом даже что-то есть (и это всё равно гораздо лучше, чем сериал Resident Evil от Netflix).

Loopmancer: нормальный роглайт-экшен от ноунейм-китайцев

И да, ко всему этому прикручена временная петля

Главный герой в самом начале игры погибает и обнаруживает, что после смерти он каждый раз просыпается у себя дома в один и тот же день.

Разработчики обещали, что в ходе забегов можно будет принимать решения, которые неожиданно скажутся на судьбе героев. Дескать иногда, мы сами можем захотеть погибнуть, чтобы начать луп заново и что-то поменять. Формально это так, но под решениями подразумеваются две развилки на всю игру, когда можно выбрать, на какой из двух уровней мы пойдём. Впрочем, одного забега достаточно, чтобы понять, что в игре только один правильный финал и один правильный путь. Все прочие варианты дадут оборванную на полуслове «злую» концовку.

Loopmancer: нормальный роглайт-экшен от ноунейм-китайцев

Поэтому в сюжетном плане Loopmancer достаточно пробежать пару раз. Но на самом деле и на первом забеге можно случайно пройти по «правильному» пути. А других поводов перепроходить игру нет — тут даже уровни на каждом кругу не сильно меняются. У Loopmancer, вроде, и есть потенциал быть чем-то вроде Hades, а на деле это проходной боевичок на вечерок. Но это и не плохо.

Поддерживайте меня на Boosty, если вам нравится мой контент.

3333 показа
2.6K2.6K открытий
11 репост
14 комментариев

На превьюшке прям Скотт Эдкинс молодой, его еще и в Китае любят, я уж подумал, лицензировали для игры внешность. Но нет, в игровом футаже уже прям совсем не похож.

Ответить

Давненько кстати никто такого не пытался сделать. Классные ж игры были, Jackie Chan Stuntmaster (тут понятно кто) в свое время, потом Rise to Honor (Джет Ли), в некотором роде Stranglehold еще в одном ряду с ними, во многом опирается на Инспектора Текилу, сыгранного Чоу Юнь Фатом. Все три были очень крепкими для своего времени экшн-играми, в которых очень много внимания уделялось актеру на "главной роли", записывающему движения для Мокапа, и режиссуре от Гонконгского постановщика. Мне кажется, действительно могли бы реализовать идею еще разок, и Эдкинс сейчас выглядит лидером-кандитатом на подобную должность (с ним, наверное, разве что Донни Йен может в этом плане поконкурировать).

Ответить

Решил глянуть видео, чтобы посмотреть футажи. Такой темп и стиль речи больше подходит для какого-нибудь эссе, на мой взгляд. Этот видос сразу же хочется на х1.5 минимум поставить, а то суперскучно смотреть.

Ответить

Шагу ступить уже не получается чтобы не вступить в очередной рогалик. Задрочили своими поделиями жанр до абсурда. Притом ни развивать, ни углублять никто не пытается - просто копируют одно и то же друг у друга.

Ответить

Шагу ступить уже не получается что бы не вступить в очередной комент. Задрочили своим нытьем ресурс до абсурда. Притом ни аргументировать, ни привести пример никто не пытается. Просто ноют одно и тоже.

Ответить

Какая концовка истинная? Прошел уже раз 20 и так и не понял.

Ответить

Которая будет, если идти на ферму, а затем за журналисткой и успеть в таймер

Ответить