{"id":4096,"url":"\/distributions\/4096\/click?bit=1&hash=1020629284f840610753efbe1778d077f7fb202b2f393cca3147d848dade251f","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432 \u0414\u0430\u043b\u044c\u043d\u0435\u0433\u043e \u0412\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u0430\u044f?","imageUuid":"14787058-1e49-5f5a-986d-4596cf7dddda"}

Кости, орены, два меча - разбор первого Ведьмака

Игра, которая с любовью отнеслась к первоисточнику и продолжила идеи Анджея Сапковского.

В статье будет обращено внимание на сюжет, где в каждой главе будет разобрана структура истории, разберем основные, второстепенные и побочные квесты, а также дополнения. Пройдемся по боевой системе, механике открытия для игрока флоры и фауны локации, мини играм и бухлу.

Игра вышла из под пера польской видеоигровой компании CD Project Red, которая была сформировано специально для разработок компьютерных игр. До этого была лишь CD Project, которая занималась локализацией игр для польского рынка.

Полную историю компании и разработки игры можете прочитать здесь:

От Baldur’s Gate до Cyberpunk 2077 — история CD Projekt

Как два пирата стали первыми локализаторами в Польше и перевернули игровую индустрию

История

Сюжет начинается с того, как ведьмак Геральт из Ривии сбегает от всадников Дикой Охоты, но после отступается и теряет сознание. Вскоре его находят друзья ведьмак и и Трисс, его давняя любовница, и они вместе с ним отправляются в замок Каэр Морхен, в ведьмачий обитель. Но не успевает ведьмак как следует отдохнуть, как на них нападают люди во главе Азаром Яведом, зерриканским чародеем, и Профессором, разыскиваемым преступником. Однако вместе с ними пришла и Химера, чудовище под контролем чародея Саволла. Весемир, наставник ведьмаков, сразу понимает, что их цель секретные формулы ведьмаков, которые находятся в лаборатории. После победы над приспешниками, они убивают Химеру, и Геральт вместе новичком Лео, пробираются в лабораторию. Азар Явед забирает все секреты. Профессор убивает Лео арбалетным выстрелом, после чего они сбегают через портал. Тем временем Трисс остается без сознания.

После некоторого времени, Геральт убивает оставшихся бандитов и с помощью зелья вылечивает Трисс. Попрощавшись с Лео, ведьмаки думают о своем следующем шаге, о поиске утраченных секретов. Так Геральт отправляется в Вызиму, в столицу Темерии, где когда-то помог местному королю, расколдовав его дочь.

Так и начинается история Белого Волка.

Поговорим о начале сюжета. В первый час игрока знакомят с персонажами книжной саги, однако разработчики используют довольно простой ход, который отлично вписывается в историю - дают главному герою амнезию. Вся сага состоит из семи книг, где описан не только сюжет, но и фэнтезийный мир, с её политикой и географией. Вовсе не обязательно как либо подготавливается к игре, ведь сам Геральт не понимает окружающие и находится на равных условиях с игроком.

Весемир, Ламберт, Эскель и даже Трисс не являлись главными персонажами книжной саги, которые выходили на первый план, что дает игроку познакомится с менее знаковыми персонажами и подготовиться к долгому путешествию.

Персонаж Лео не встречался в книгах, однако момент его смерти является одной из причин для мотивации борьбы с Саламандрами. Его немного раскрывают, подмечая некоторые факты из его жизни, но к сожалению для него выделили недостаточно времени, чтобы игрок эмоционально привязался к персонажу.

Глава 1

В мире Ведьмака многие говорят о добре и зле, но их понятие различаются у разных людей. Не бывает идеально добрых поступках, также как и откровенно злых. Всё произведение говорит о не выборе между добром и злом, а между крайностями зла. Именно на этой теме основана первая глава.

Зло – это зло. Меньшее, большее, среднее – всё едино, пропорции условны, а границы размыты.

Геральт из Ривии

Под дороге к Вызиме ведьмак встречает мальчика Альвина, который смог сбежать от собакоподобных призраков, но впал в транс, говоря пророчество Итлины. Тут же подходит старая знакомая ведьмака - Шани. В первое время она заботиться о мальчике, но после отдает его местной ведьме Абигайл.

В ходе прохождения Геральт помогает местным влиятельным людям в деревне Предместье, перед Вызимой. Там наглядно показывается, какие ужасные вещи происходили в этом месте, и по какой причине деревня стало проклятой, вынудив появиться Зверя. Люди сами стали причиной своих бед, но козлом отпущения становится ведьма Абигейл, которая была инструментом в этих делах. Или нет?

Могла ли ведьма помочь им, дать помощь дочери Проповедника, отговорить девушку от смертельного выбора? Является ли кукла вуду у неё лишь простой игрушкой, а не магическим инструментом, которая помогла убить брата купца?

Такие моменты наглядно демонстрируют неоднозначность ситуации, где выбор не может быть правильным. Ведь в конце концов кто-то умирает от собственной лжи.

Глава 2

Храмовый квартал - это бедный район, где по соседству живут нелюди и коварные преступники. Рядом с Храмом Мелитэлья выкопана яма со сгоревшими трупами людей, умерших от чумы. Темная, грязная атмосфера пропитывает это месте с ног до головы.

Данная глава построена на детективной составляющей, где надо выяснить, какие люди связанны с Саламандрами. Довольно интересное и интригующие расследование, где игрока не будут ввести за ручку, где он сам должен расспрашивать свидетелей и вычеркивать людей из списка подозреваемых. Также зависимости от выбора в предыдущей главе, расследование может застопориться или наоборот, идти по плану.

В конце же есть возможность сделать ложные выводы, основанных на невнимательности игрока. Однако если хорошо изучить местность, узнать кое-какие сведения у нужных людей, расследование пойдет по правильному руслу.

Здесь можно встретить двух особо важных персонажей из противоборствующих фракций: Зигфрида из Орден Пылающей Розы и Яевина из Скоя'таэли. Они будут проповедовать свои принципы и идеалы, всячески пытает переметнуть ведьмак на их сторону.

Глава 3

Геральт оказывается в богатом Купеческом квартале, где проживает местная знать и богатые торговцы. Улицы чисты, а на площади играет местная труппа музыкантов. Показывается явные различие между слоями населения при сравнении с прошлой локацией.

Булыжные мостовые чисто выметены. Кирпичные здания с цветами на окнах стоят на узких улочках, плотно прижавшись друг к другу и демонстрируя состоятельность своих обитателей. В конце концов, далеко не каждый может себе позволить иметь дом в лучшем районе, по соседству с самим королем Фольтестом!

Запись из дневника

Геральта зовут на пир, устроенным купцом Деклом Леуваарденом, дабы ведьмак смог помочь местной знати справится Саламандарами, которые докучают им. Поэтому ведьмак отправляется разрушить их схему по добыче фисштеха, наркотического вещества, разбив их лагерь в болотах и освободив местных крестьян. В конце Профессор погибает.

История фокусируется над любовным интересом Геральта и его характером посредством выбора второй половинки. Будет ли это простая интрижка или что-то более ценное выбирает игрок.

В главе дают выбор, куда же отправить Альвина, который все сильнее стал проявлять магические умение, но не способен их контролировать. Трисс расскажет, что она сможет обезопасить и научить мальчика контролировать свои силы, в последующем передавая мальчику двемеритовый амулет. Шани же будет против отправки Альвина к Трисс, так как та не умеет воспитывать ребенка и ничего не знает о заботе над мальчиком. Явная крайность между дисциплиной и заботой, вынуждает игрока выбрать будущее Альвина.

Глава 4

Геральт телепортируется в деревню Темноводье, расположенной в близ реки. Там крестьяне живут в соседстве с расой подводных гуманоидов, под названием - Водяные. Охраняет же люд местная богиня - Владычица Озера.

В полях вокруг деревни гордо колеблются на ветру золотые колосья. А живописные развалины монастыря и небольшая хибарка отшельника добавляют этому пейзажу сказочную атмосферу.

Запись из дневника

Локация окутана теплой, дружелюбной атмосферой, где прохожие могут положительно отзываться о ведьмаке. Однако это контрастирует с трагедией, которая здесь будет происходить.

Ведьмаку предстоит разобраться с разладом между крестьянами и водяными, помочь любовной паре, которая готовится к свадьбе, и окончательно выбрать, вступать ли в конфликт между Орденом и Скоя'таэлями. Вместе с ним будет рядом Альвин, который оказался здесь по случайности. Ведьмак будет рассказывать ребенку причины и последствия событий, проявлять воспитательскую черту. Философские размышления Геральта дают почву в сознании Альвина.

Местная история рассказывает о любовной интриге, зависти, отчаянье, злости, которая пожирала местный люд. Классическая история про ревность вынуждает одних убить других из-за вспышке гнева, но вскоре они сами страдают от собственных неразумных решений, вынуждая искать раскаяния уже в загробной жизни.

Глава 5

Ведьмак возвращается в Вызиму, но уже охваченной восстанием Скоя'таэлей. По улицам текут реки крови солдат, эльфов, мирных жителей. Хаос распространяется с Вызимы до всего королевства. В это же время в город прибывает король Фольтест. В такие смутные времена Геральт пытается отыскать Азара Яведа, последнию главу в его путешествии. В действительности все становится более масштабным.

Тайные интриги пробрались в королевский двор. Принцесса Ада, дочь короля Фольтеста, снова была объята проклятием и стало ужасным чудовищем - Стрыгой. У игрока есть возможность убить или расколдовать принцессу, но наглядно игра не показывает каким образом нужно ей помочь. Подсказкой является прошлое событие, где когда-то Геральт смог обратить проклятие.

Пробираясь все глубже в болото, ведьмак приходит к Азару Яведу и убивает его. Становиться ясно, что главным виновником событий в Каэр Морхене был Великий Магистр Яков из Альдесберга, глава Ордена Пылающей Розы.

Эпилог

Во время прохождения показываются результаты отношение Геральта к главенствующим фракциям. То с кем он пойдет зачищать город, с кем он будет биться плечом к плечу, зависит от предыдущих выборов. Кто-то погибнет, кто-то возвыситься.

Также в ходе поимке Якова, Геральт окажется в мире фантазий магистра, где он хочет показать ведьмаку будущее, где Белый Хлад из пророчества окутал землю. На помощь ведьмаку будут появляется прошлые персонажи, которые как либо были связаны с ним, и в зависимости от предыдущих его выборов, отношение к нему будут различаться.

После битвы с магистром появляется Король Дикой Охоты, который хочет забрать тело и душу Якова себе. Геральт можно отдать его или же окончательно убить его собственными руками. После смерти на теле магистра окажется двемеритовый амулет.

Что-то кончается, что-то начинается

Вывод по сюжету

История первой части с любовью относится к творчеству Анджея Сапковского, автора саги. Многочисленные отсылки и камео даже не столь значимых персонажей, может вызвать искренний восторг у фаната книг.

Сценаристы продолжили идеи, которые были заложены в первоисточнике, и благодаря интерактивному формату видеоигр смогли их развить. Будь то выбором между двух зол или угнетения малых народов континента. Каждая глава имеет свою местную историю, которая крайне различается по стилю повествования.

Детективная часть второй главы по моему мнению является лучшей в игре, ведь там абсолютно каждое действие имеет последствие по делу расследования, что очень сильно дает восприятия истории, так как подсказок по решению головоломки игроку не дают.

Интересно, что из-за потери памяти сам характер Геральта может различаться, давая игроку немного изменить некоторые аспекты его мировоззрения.

Характер Трисс более приближён к книжной Йеннифер, является ли это отсылкой или же Трисс сознательно пытается стать похожей на неё, дабы Геральт смог приблизится к ней, не слишком понятно.

Разочаровала, что какой-либо развитии по отношению к Альвину нет, хотя по важности персонажа он не уступает Цири из книг, ведь способности у него могут быть абсолютно такие же. Герои его практически не вспоминают, а в последующих частях его вовсе будто стерли из вселенной, оставляя только маленькие отсылки.

Особенностью сюжета является то, что местные истории проходят локально и не затрагивают глобально мир. Таким образом раскрытие жителей и простых людей больше влияют на восприятия игрока, чем глобальная политика королевств, лишь только основной сюжет будет проходить более масштабнее. Деревеньки и небольшой район крупного города раскрывают атмосферу средневекового быта, а мифические существа будут как-либо взаимодействовать с жителями.

Квесты и окружение

Второстепенные квесты с историей очень хорошо раскрывают вселенную и могут слегка быть переплетены с основным сюжетом. Особо запомнились:

  • Квест, где ведьмак должен найти сестру рыцаря, а после оказывается, что она работает в борделе с вампирами. Показывается проблематика работы ведьмака, когда монстр может оказаться человечней самих людей. В первый раз в серии показано, как Геральт может не убивать чудовищ, а встать на их сторону против несправедливости по отношению к ним.
  • Квест, где надо помочь проститутке Кармэн, показывает, что даже в столь циничном и жестоком месте, есть место для искренних чувств.

Структура квестов разнится от случая к случаю и необязательно все должно сводится к битве или к зачистке локации. Сами задачи могут быть не помечены, тогда приходится самому додуматься до её решения.

Контракты на чудовищ ничем не примечательны, убить столько то монстров, забрать столько компонентов с туши и передать их нанимателю. Однако перед их убийством стоит разузнать о чудовищах более подробно, дабы ведьмак смог извлечь необходимы органы. Узнать информацию можно разными способами:

- Просто купив книгу о монстрах или растениях у местного книжника, но придется отдать некоторую сумму денег.

- Спросив об этом у местных жителей. Перед этим им надо дать определенные вещи, будь то еда или красивая одежда. Таким образом жители не являются простыми статистами, а могут влиять на игровой процесс. Сами на прямую они не будут говорить о структуре монстра, а расскажут занимательную легенду, которая раскрывает лор вселенной.

Боевая система

В начале игры, разработчики не церемонясь сразу отправляет нас к битве с врагом. Местная боевая система представляет собой разные стили фехтования, которые различаются анимацией, местом применения и особенностью прокачки.

  • Силовой стиль. Его придумали солдаты-ландскнехт из Темерии для борьбы с хорошо экипированным противником. Игрок будет использовать этот стиль для здоровых врагов, которые экипированы тяжелым вооружением. Сами движение Геральта выглядят массивными, где замах придает оружие необходимую массу для пробивание брони противника.
  • Быстрый стиль был придуман легендарным эльфским поэтом и фехтовальщиок Ниссаилом. Быстрые, легкие удары поражают особо ловких врагов, не давая им сосредоточится на защите. В таком случае меч наносит ограниченные повреждения, которые малоэффективны против массивных врагов.
  • Групповой стиль был придумал фехтовальщиками из Нильфгаардоского города Вироледо для борьбы с несколькими противниками. Размашистые удары не позволяют врагам приблизится, а резанные раны охватывают нескольких недоброжелателей.

Бой проходит нажатием левой кнопки мыши в ритм фехтование, где подсказкой является золотой след от разреза воздуха мечом. Вовсе необязательно использовать один и тот же стиль на определенный тип врагов, бывают возможности, когда можно чередовать стили для более эффективного результата. Быстрыми движениями составляем ловкого врага испытать боль из-за которого он не сможет уклонится от более сильных ударов. Групповым стилем убиваем слабых врагов, дабы сконцентрироваться на более сильных.

Хоть для слабых противников хватает простого нажатия на одну кнопку мыши, однако в более тяжелых битв следует запастись элексирами, бомбами и маслами для меча. Благодаря им характеристики Геральта и его снаряжение повышаются, давая существенно облегчить сражение. Именно в этой части больше всего игрок будет уделять время к экипировке и к правильному назначению расходуемых ресурсов. Таким образом роль алхимии является ключевым во время прохождения даже на средней сложности.

Во время создания игры разработчики использовали motion capture, благодаря которому анимации выглядят отлично, придавая Геральту некоторую магическую часть в его движения.

Есть еще знаки, которые ударяют по слабым местам противника. Более эффективным считается знак Аард для оглучшения, а после добивания врага. Также знак Игни, помогает в бою против чудовищ растительного происхождения, как археспоры. При хорошим развитии навыка Аард, во время битвы с боссом есть возможность его оглушить, а после убить за один удар. Остальные знаки хоть и помогают, но на сложном уровне прохождения являются менее полезными.

Чтобы развить навыки Геральта, игрок должен повышать уровень или находить рецепты зелий, которые при наличии особых ингредиентов дают очко прокачки. Очки делятся на три вида: бронзовые, серебренные и золотые. Соответственно бронзовые охватывают начальные навыки, а серебренные последующие и т.д. Стоит учитывать, что прокачать все навыки до максимума невозможно, поэтому стоит тщательно выбирать свой стиль игры при высоком уровне сложности.

Ведьмак строился на движке от Bioware - Aurora, который заточен под тактические бои с напарниками. Отсюда же возможность использовать паузу - бесполезное действие, которое заменяется обычным нажатием горячей клавиши под ситуацию. Движок просто не способен был воссоздать около слэшерную механику боя, ведь до цельной картины игры, разработчики пытались сделать классическую RPG, с её вытекающейся боевой системой, основанной на характеристиках создаваемого персонажа.

Мини игры

За всю игру есть три вида досуга между выполнениями квестов:

  • Покер - разновидность настольной игры с костями придуманной краснолюдами.
  • Кулачные бои, встречаются во всех тавернах в игре.
  • Пьем до дна - особая забава для которой нужен хороший запас алкогольных напитков.

Покер довольна рандомная игра, где важна удача. Особо каких либо тактик нельзя придумать, ведь вся структура игры настроена на случайность броска кубиков. Поэтому непонятно каким образом есть мастера игры, до которых Геральт должен с начало дорасти.

Кулачные бои несильно вариативны в плане игрового процесса. Игрок должен бить противника щелчком мыши, при этом вовремя ставя блок. С повышением уровня Геральт открывает для себя новые удары, а на экране меняется анимация.

Пьем до дна - самая интересная активность, ведь при её победе проигравший поделится полезной информацией или предметом. Дабы начать мини-игру, игроку надо собрать определенные виды напитков, так как разные люди предпочитают разные сорта. Слушать диалоги двух пьяных мужиков довольно забавно.

Самая порядочная карточка из всей игры

По всей игре разбросаны интересные эротические карточки, которые выдаются при соблазнения дам. При этом способ соблазнения всегда разный, будто принести дорогое кольцо или выполнить небольшой квест. В принципе ради них некоторые и перепроходят игру.

Итог

Ведьмак - отличная игра, которая хорошо раскрывает и продолжает книжную историю под интерактивный формат. Игра фокусирует существенную часть игрового процесса на деревенских жителей с их проблемами и переживаниями. Она прямо не рассказывает историю о спасения мира от зла, легко проводя эту сюжетную линию через все главы, пока сам игрок в это время решает проблемы крестьян.

Персонажи получились живыми, чьи диалоги отлично раскрывают их жизнь, а дубляж передаем им знакомые черты настоящих людей, которые могут быть нам знакомы. Мотивации их хорошо проработаны без крайностей к добру или к злу. Также у них прописаны дневное расписание, кто, где будет находится в разное время. Так они по ночам спят, днём работают, а между работай могут гулять по местности.

Они не собираются спасать мир, бросая кольцо в кратер вулкана, также они не хотят его по каким-то причинам уничтожить. Они стремятся хорошо разлечься, добиться власти, заработать, напиться - это похожа на нас самих и поэтому мы понимаем, что ими руководит.

Махал Мадей - главный проектировщик игры

Как по мне, игра раскрывается при высоком уровне сложности, ведь тогда игрок полностью будет использовать все имеющийся компоненты боевой системы. При этом она не даёт сверхтяжелые условия, которые могут притормозить игровой процесс.

Если вы не играли эту игру, то настоятельно советую с ней ознакомится. Она существенно различается от игры того времени, давая совершенно другие эмоции, чем последующие проекты этой серии.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Travis

Кто бы что ни говорил, но первый ведьмак лучше всех справился с атмосферой фэнтези. Все эти деревеньки, леса, замки, музыка... Эх, стереть бы себе память...

Ответить
Развернуть ветку
PhamLin

Наверное мои вкусы весьма специфичны, но мне и боевка тут очень нравится. Много красивейших анимаций, если прокачать все три ветки до конца, Геральт творит просто нереальные вещи. Да, закликивание, но мне было по кайфу поймать ритм и смотреть на ведьмачьи пируэты

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vasilev Alexey

Первый раз прошел в этом году. Несмотря на возраст, просто феноменальная атмосфера и мир. Натурально каждую локацию до дыр облазил. https://youtu.be/2zkXcUS1qpM

Ответить
Развернуть ветку
Подарите Anonymous;Code в стим

Эх, Темноводье. Локаций прекрасней я, пожалуй, и не вспомню.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Levende

В плане музыки я для себя сильно больше нашел в 3-м ведьмаке (предпочитаю эмбиент)

Ну и в конце концов, музыка с такими знакомыми славянскими нотками и уникальными инструментами. Всё это делает OST 3-го ведьмака по истине уникальным

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mental stability

Жаль Зайцева подковерными играми сместили с озвучки Геральта он лучше подходит на роль чем вездесущий кузнецов

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Кстати да, вспоминая голос Ведьмака мне всегда Зайцев приходит на ум. Очень канонично влился.

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-врач

У Зайцева голос отлично подходит под роль Геральта, но его игра в первой части - это пиздец. Геральт должен звучать хладнокровно и говорить размеренно, а не словно актер в театре. Сравни русскую и английскую версию монолога в конце 1 главы
рус: https://youtu.be/06P30LeMljA?t=1602
англ: https://youtu.be/oaTEplw4MLQ?t=145

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Castiel из Night-City
Автор

Боязно было публиковать лонг, все таки первая написанная статья за всю жизнь. Критика приветствуется.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Du

Небольшой совет: большие тексты отдавай на вычитку кому-нибудь, друзьям, например. А то уже в прологе - Беловогий Волк.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Афанасьев

Вышло интересно, но есть некоторое количество орфографических ошибок. Если есть возможность и желание исправить, могу показать их.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Voland

Хаус это топ. Не знал даже о такой отсылке в Ведьмаке)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeniy Vasilev

Вычитка. Очень много опечаток.

Ответить
Развернуть ветку
Rant

Вроде тут не написали, добавлю: у тебя в самом начале статьи Трисс появляется из ниоткуда. Вообще ни одного упоминания о ней, ни кто такая, ни как встретились. Просто сходу "Тем временем Трисс остается без сознания". Я даже перечитал специально, думал, пропустил ее появление.

Ответить
Развернуть ветку
AlexKnight

А зачем пролог выделен отдельной картинкой? Оно как бы и само выглядит не супер всмысле надпись(использовал бы чтоли жесткую кисть), а то что это буквально используется один раз выглядит довольно странно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Неспешный

Лучшая в серии игра, с лучшей атмосферой. А не вопросики, в которых лежат рецепты легендарных штанов школы медведя. Тьфу бля.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Так ничего не мешает игнорировать вопросики.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Глеб Бакунин
Хаус распространяется с Вызимы до всего королевства

Вызима всегда была весьма прогрессивна в музыке.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Сорокин

Обожаю первого дерьмака, глава в темноводье отдельная любовь, не могу с этих всяких языческих и славянских мотивов.
В первый раз играл в классе четвёртом или пятом, игра была установлена с пиратки, где не было патча, который чинил загрузки. Что бы вы понимали, любая загрузка любой локи(даже обычной избушки) была от двух до пяти минут и когда я потерялся с тем, что надо делать во второй главе, я провёл порядка часов 7-8 бродя по визиме и болотам, заходя в каждый дом, практически xd

Ответить
Развернуть ветку
Amigo

По моему, там дело в сохранениях было. Насчёт патча не слышал. Но когда накапливалось много сохранений, у меня папка в моих документах могла до 7гб доходить. Приходилось старые сохранения удалять, чтоб быстрее грузилось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Поварёшкин

Музыка в первом ведьмаке была нереальная, конечно. В каждой главе ныряешь в новую атмосферу

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Мне нравится, что в комментах собрались все, кто считает первую - лучшей частью. Потому что так оно и есть. Лучшая часть!

Ответить
Развернуть ветку
hooyak

Потрясающая игра с просто охренительной боевкой!
Спасибо за пост! Поностальгировал

Ответить
Развернуть ветку
Howling Wolf

Особого продолжения истории книг там как раз нет, видно, что СДР большую часть разработки планировали сделать главным героем не Геральта, а просто созданного игроком "другого ведьмака". Поэтому первый "Ведьмак" на самом деле намного сильнее, чем 2-3 как ролевая игра. Там можно по-настоящему выбирать между хорошим, плохим, нейтральным, отыгрывать во многих квестах полного негодяя или просто персонажа, которым книжный Геральт быть не может никогда.

К сожалению, в итоге главным героем сделали Геральта и вся последующая серия свелась к тому, что:
1) Геральт очень крут
2) Геральт ногебает
3) Punch line
4) Выбери себе чародейку из двух вариантов.

Еще добавлю, что буквально все совершают колоссальную ошибку играя в "Ведьмака 1" с видом из-за плеча, который явно был прикручен в последний момент, чтобы попасть в модные тенденции. Игра при этом очень плохо выглядит и играется. Выбирайте среднюю камеру, не пожалеете.

Ответить
Развернуть ветку
Ещё один человек
Выбирайте среднюю камеру, не пожалеете.

Угу, не видеть дальше своего носа, постоянно прокликивать путь мышкой, вместо того чтобы зажать W, и не иметь свободы перемещения в боях.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Hikamura

Лучший в серии и лучшая игра от CDPR.

Ответить
Развернуть ветку
windsentinel

Вот ей бы ремейк, сейчас очень тяжело играется мне. Атмосфера и саундтрек мне даже больше трешки нравятся, и более меланхоличная озвучка Геральта от Зайцева тоже зашла не меньше Кузнецова.

Ответить
Развернуть ветку
Sicilian
Вот ей бы ремейк

Самое обидное, что практически все нужные ассеты есть в третьем Ведьмине с дополнениями. И фанаты бы давно собрали ремейк, если бы CDPR не зажопили тулсет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
starpony

Отдельным плюсом является то, что играет Геральта сам Ревва)

Ответить
Развернуть ветку
Pray for Megumin

Однозначный плюс посту. Саундтрек для душевности. https://www.youtube.com/watch?v=sKv0rtgI7mw

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фурзиков

Всегда до мурашек пробирал именно этот трек.
Солнечные поля, размеренная деревенская атмосфера, общее спокойствие... и спрятанная за всем этим развязка.

Ответить
Развернуть ветку
dmnm

Обзор хороший, но ошибки глаз режут. Ну чего уж "будь то" и "будто" путать-то.

Ответить
Развернуть ветку
Simon

За покер обидно, он мне нравился гораздо больше костей из 2-й и гвинта. Там все просто же: запоминаешь комбинации как из обычного покера, потом их методично собираешь. И это единственный способ поднять бабла в игре.

По сюжету. Я играл на выходе и был хорошо знаком с книгами. И довольно долго, вплоть до сиквела, не мог понять временной промежуток. Хотя и у Сапковского фабула довольно размытая сама по себе. что вполне допускает скачки туда-сюда. А так история одинаково хороша во всех частях.

Вот боевка была лучшей в серии

Ответить
Развернуть ветку
Николай Заболоцкий
За покер обидно, он мне нравился гораздо больше костей из 2-й и гвинта

Покер атмосфернее - это точно. Легко представить, как в него играют в тавернах. А гвинт представить невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Castiel из Night-City
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Белый

Без иронии, пиши ещё

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ли

За что люблю первого Ведьмака там реально Бестиарий полезная вещь ну и Вызимское расследование крутое а вот Сцена когда тебя телепортирует перед замесом и всю главу ты бегаешь не пойми где не понравилась

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Проскролил убедиться, что есть про карточки. Есть. Лайкаем,)

Ответить
Развернуть ветку
Ещё один человек

Блин, Дейра на этой карточке реально стремная. В игре у нее моделька и то интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп
Разочаровала, что какой-либо развитии по отношению к Альвину нет, хотя по важности персонажа он не уступает Цири из книг, ведь способности у него могут быть абсолютно такие же. Герои его практически не вспоминают, а в последующих частях его вовсе будто стерли из вселенной, оставляя только маленькие отсылки.

Есть такая гипотеза (здесь не пишу, чтобы не спойлерить):
https://vedmak.fandom.com/wiki/Яков_из_Альдерсберга#Яков_и_Альвин

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

Я думаю, что это не гипотеза, а именно так и происходит. Но почему то эту тему не развили, забирая обрывок конца истории.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Подарите Anonymous;Code в стим

В смысле теория? У них же один и тот же талисман на шее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404

Беренгар может выжить в бою с Азаром.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Castiel из Night-City
Автор

Почему-то про него вообще забыл написать, хотя черновиках он есть. Мой просчёт.

Ответить
Развернуть ветку
Азар Явед

А по мне так вся ветка квестов про Беренгара была лишней, будто она была добавлена на стадии постпродакшена чтоб навалить контента. Убери Беренгара и ничего в игре не изменится, это просто филлер.

Ответить
Развернуть ветку
Морхухн

Сколько раз я плевался раньше с нее. А сейчас понимаю насколько она офигенна. Из всей трилогия мне заходят только первая и вторая.

Ответить
Развернуть ветку
Спер Молоток

самая интересная и атмосферная часть. играл в момент выхода и года 3 назад. года 3 назад, уже после 2 и 3 понравилась больше, а музыку до сих пор слушаю иногда, она там бесподобна

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Насчет сюжета я бы сказал, что он местами жутко вторичен. Когда я играл первый раз, то не был знаком с книгами. Все было отлично. Когда я ПОСЛЕ ознакомился с книгами, поиграв еще и во второго ведьмака, то был дико удивлен количеством повторов. Да, отсылки к книгам приятные (типа упоминания Вильгефорца в прологе), но дальше начинаются чуть ли не целые куски повторов. Собственно, вот так навскидку я не могу вспомнить, чем серьезно отличалось новое наступление Нильфгаарда от прошлого. Типа в этот раз другие альянсы? Ну, такое.

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-врач

что за скрин такой?

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

Текст увеличил, чтобы читалось удобнее и не надо было увеличивать картинку.

Ответить
Развернуть ветку
Podd Toward

первый ведьмак на всегда останется в сердечке

пс: кто нибудь знает где можно достать все лоадскрины игры в нормальном качестве?

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

Я их брал на вики игры. Там под каждой статьей локации показаны картины.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Буторин
сбегает от всадников Дикой Охоты, но после отступается и теряет сознание.

Оступается. По тексту есть очепятки (много), но за статью спасибо. Первый Ведьмак — лучший в серии, хотя к нему есть кое-какие претензии.

Второй еще шатко-валко сохранял дух, когда к бою нужно было готовиться. Третья — это уже попсовое рафинированное приключение. От геймплейного "разнообразия" там меня аж потряхивало.

Ответить
Развернуть ветку
Лурк Нинель

во второй части подготовка к бою это шутка. Потому что зелья работали до 10 мин и время шло во время диалогов. Либо пропускаешь их, либо грузишься после диалога и пропускаешь его чтобы начать бой с зельями.

Ответить
Развернуть ветку
Copro Demon

Лучший и единственный ведьмак, который я не только полностью прошел, но и сделал это дважды.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Лучший Ведьмак.

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

Читать больно, очень много ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

По возможности можете указать на них, чтобы в будущем я их не повторял.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Optimus_13

Буквально ночью закончил перепроходить первого, обязан вставить свои пять копеек
Сюжет как мне кажется просто прилеплен скотчем к книгам Сапковского, оно от части и понятно, пытались сделать что то свое, но ощущение что Беренгар, Профессор, Явед и Великий магистр просто гости на чужой вечеринке не покидает, вторая и третья часть таким не страдает уже. Если говорить про сюжет непосредственно игры, то автор говорит о расследовании во второй главе как о сильной части, я бы таковой не назвал, вот прямо свежи воспоминания, где все квесты кончились, но остались два подозреваемых, я уже думал гуглить идти, думал пропустил что, нет, оказалось надо пойти трахнуть Шани, чтобы она невзначай важную для дела информацию сказала и основной квест сдвинулся. В целом он самый слабый из трех частей, мое субъективное мнение, масштаб происходящего очень мал, то что тут основной квест, в третьем был бы вторичным. Но стоит добавить что выбор или не выбор стороны очень интересная идея от которой хря отказались, как мне кажется.
Кор геймплей вкусовщина, но такая боевка посередине между экшеном и пошаговой, а ля КОТОР- Драгон Эйдж просто устарела, но повторюсь это вкусовщина, мне лично дарк соулс лайт из третьего ведьмака куда больше заходит. Основные проблемы с интерфейсом. Абсолютно лучшее чувство возникает, когда ты идешь сдавать квест и обнаруживаешь что из десяти зубов яги ты себе Росомах наварил оказывается, тебе надо пойти в таверну, скипнуть там до ночи, попутно потеряв все расходники, заточка и масла на мечах исчезают от времени, а не от использования, потому что определенные монстры появляются только в определенное время, а медитацию где хочешь из второй третей части еще не изобрели. Убиваешь десять яг, сдаешь и обнаруживаешь в следующем акте что 1 зуб надо было оставить, чтоб получить топовый стальной меч от дантиста, но узнаешь ты это из вики, потому что описание его квеста звучит как "ну над еще зубов поискать" и каких то индикаторов что ты все собрал что нужно просто нет. И бонусом если на втором прохождении сунул этот зуб от греха подальше в хранилище будет еще один облом хранилищ в пятой главе нет, если забыл у лютика его забрать, все. Это асболютное издевательство над игроками, делать квест итемы реагентами, заставляя либо в ручную зелья собирать, либо прокликивать каждое перед крафтом по рецепту, ну и не сообщать что он зафакапил своевременно. Отдельно стоит упомянуть итемизацию, а точнее её отсутствие. Во первых, я мало чистых рпг помню где у тебя всего 3 шмотки(2меча и броня) никаких билдов тут сделать невозможно, какой то выбор появляется только к концу игры. К середине же (в 3 главе) максимум что возможно это получить по одному улучшению в каждый слот у кузнеца и найти стальной меч лучше стартового, вместо оружия и брони предлагают покупать книги, абсолютно бесячая мехника, не даром один из самых популярных модов на нексусе это книга всезнания, потому что это очень весело сначала прокликивать два десятка книг у продавца на предмет актуальности, а потом спускать на них всю голду. И если мечей еще навалят и появится хоть какой то выбор, с броней все очень плохо, только на самый самый конец игры дадут мемные уже, доспехи ворона, а характеристики на них будут определятся не геймплейными соображениями, а сюжетными. Система прокачки лучше чем во втором ведьмаке, но хуже чем в третьем, возможностей для разных билдов практически нет, но идея с талантами разного качества, чтоб прокачать всю базу а потом расставить акценты супер, жаль не доработали.
Так же прямо видно как игру растягивали специально и, кажется переборщили, в одни и те же локации к одним и тем же персонажам п одному и тому же квесту можно раз 5 сбегать. 60-70часов геймпеля получается, когда по честному должны быть 30-40
Когда проходил постоянно ловил себя на мысли что игре нужен очень большой ремейк, не только чтоб геймплей поправить. Про графику ничего рассказывать думаю не нужно. Технически играть очень тяжело, игра очень часто вылетает а так же грузит видеокарту сильно, очень сильно, для игры 15 летней давности. Неплохо бы и переозвучить и чтоб актеры во всех трех частях совпадали, и некоторые косяки перевода исправить, и откровенно халтурную игру первой части переделать, у Радовида, Золтана и Лютика актеры те же, но разница в актерской игре огромна.
Однозначно худшая игра серии, на мой взгляд(не путать с плохой игрой, она хорошая)

Ответить
Развернуть ветку
Мяуз

4 глава самая ламповая

Ответить
Развернуть ветку
A4Y

Помню голых зелёных дриад оттуда

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Михаила Мезенцева

Подтверждаю. Первый Ведьмак входит в "топ три" игр про Герванта.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Почти со всем согласен, приятно читать положительный отзыв о любимой игре. Но...

Персонажи получились живыми, чьи диалоги отлично раскрывают их жизнь, а дубляж передаем им знакомые черты настоящих людей, которые могут быть нам знакомы.

... такая статья заслуживает хороший слог, а не вот этот кошмар. Очень советую как следует полировать текст перед публикациями.

Ответить
Развернуть ветку
Динар

@Riverander
Помнится у кого-то первая статья была на эту же тему

Ответить
Развернуть ветку
Мета Кал Говноевич

Сейчас играю в него, кайфуша.
И графика вполне хороша.

Ответить
Развернуть ветку
De Lagryne

Пора пересмотреть Бородатого Еврея

Ответить
Развернуть ветку
fake

Офигенная игра. Впервые проходил года 4 назад. Прекрасно провёл эти 50 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Ray

Пару месяцев назад начал марафон по ведьмакам и взялся за первую часть первый раз. Для своего времени отличная игра, атомсфера топ и она как оказалось тут гораздо ближе к 3 части, боевка понравилась я не понимаю почему во 2 части они не стали развивать именно этот стиль, а натянули слешер на поинтэнклик из-за чего получилась какя-то хуйня где визуальная составляющая боеки и система которая просчитывает все эти удары и уроны и тд живут в параллельных вселенных.

Что мне не понравилось так это повевствование. Оно какое-то слишком рваное что-ли. Меня не покидало чувтсво будто из сюжета что-то вырезали и меняли прямо на ходу. К примеру не могу понять почему секретность одного из персонажей не раскрыли в самой игре, а кормили лишь намеками. Мне кажется вокруг этого можно было построить гораздо более инетерсные твисты.

Но потом я прошел второго ведьмака (в 3й раз) и у меня по части сюжета внезапно возникло пертензий еще больше и вообще хз как я раньше не замечал таких дыр в сюжете. Даже отпали вопросы почему 3 часть лайтово игногрит выборы во второй.

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор
не могу понять почему секретность одного из персонажей не раскрыли в самой игре, а кормили лишь намеками

Абсолютно согласен

у меня по части сюжета внезапно возникло пертензий еще больше и вообще хз как я раньше не замечал таких дыр в сюжете.

Мне кажется так во всех произведениях. Первое впечатление самое лучше, оттого и на дыры не обращаешь внимания, а просто наслаждаешься. С повторным прохождение уже сознательно игрок более строг к игре.

Ответить
Развернуть ветку
Олжас Оскенбайулы

Автор как пройти болота? я заебался их проходить! какой лайфхак?

Ответить
Развернуть ветку
Володька

Мой лайфак таков: иди прямо, видишь тропу? - иди по тропе, там всего гдето три тропы, найди их все

Ответить
Развернуть ветку
Ещё один человек
какой лайфхак?

Карта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Заболоцкий
Покер довольна рандомная игра, где важна удача. Особо каких либо тактик нельзя придумать, ведь вся структура игры настроена на случайность броска кубиков. Поэтому непонятно каким образом есть мастера игры, до которых Геральт должен с начало дорасти.

Там вроде бы достаточно простая и понятная тактика, чтобы не обзывать костяной покер чистым рандомом. Я, конечно, не помню всю специфику, но основной принцип должен быть примерно такой: находишься впереди перед обменом - ставишь по максимуму; позади - минимизируешь убытки. Очевидное исключение - оверпара против двух мелких пар. Формально она позади, но после обмена должна чаще усиливаться.

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

Прям настроение улучшилось, после публикации лонга

Ответить
Развернуть ветку
Ferrumoff

Вычитки я так понимаю не было. Куча не только ошибок, но и опечаток. Читать такое неприятно. Но зачем-то я прочитал, хотя про игру все это и так знал и играл (в 15 году прошёл). Если возьмусь перепроходить серию, первую часть пропущу.

Ответить
Развернуть ветку
Tormund

очередной обзор на старую игру , скучно...

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

Не совсем обзор, тут больше акцентирую внимание на мелочах, механиках и высказываю свои эмоции, поэтому разбор.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wood Ruff

Я как будто в другого Ведьмака играл, нежели тот, который описан в подобных статьях. Было это достаточно давно, поэтому некоторые вещи уже забылись, но тем не менее.
Сюжет. Нихера не понятно и куча отсылок к книге. Собственно в какой-то момент мне это настолько надоело, что игру я отложил в долгий ящик и начал знакомится с книжным вариантом.
Боевка. Сначала играл на предпоследнем уровне сложности, потому что в описании было сказано, что потребуется использовать зелья и улучшения. В итоге всё свелось к прожиманию ЛКМ в нужный момент. Какие элексиры ? Зачем ? Если можно выкашивать толпы врагов только иногда уворачиваясь от них. Такая херня мне тоже не понравилась и в середине игры был поставлен мод (FCR кажется), который значительно исправил ситуацию.
Зачем игре прокачка навыков, зачем бестиарий, если всё это опосредованно влияет на сложность ? Многие не согласятся, но как по мне, назвался РПГ - изволь быть вариативным в плане геймплея. Помня об этой проблеме первой части, третью я сразу начал проходить с модом и вообще ни разу не пожалел, хотя справедливости ради в ней похоже и база вполне хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Father Vito Cornelius

Есть мысль пройти данную часть, но возник вопрос по модам — можете посоветовать дельные доработки/исправления? Версия стимовская

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

Всё же советую сыграть оригинальную игру без модов, чтобы были хорошие первое впечатление от игры.
Сам никогда ставил моды на эту игру, так что не могу посоветовать. Но если хочешь... https://dtf.ru/howto/927376-the-witcher-2007-s-modami-v-2k21

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mental stability

Быстрый стиль силовой стиль групповой стиль есть в призраке Цусимы

Ответить
Развернуть ветку
Castiel из Night-City
Автор

Слышал, но к сожалению не играл. Я же чистый ПК бояр. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Я бы не сказал, что там есть быстрый, сильный и групповой стили. Скорее стили, завязанные на тип противника. Против мечника, против щитовика, против копейщика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
clypz

Два раза пытался в неё играть, но из-за управления не осилил.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Романов

Если русский язык для вас родной, то увы вам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сычёв

Здесь есть редактор? Срочно позовите редактора, тут тексту плохо! А вместе с текстом и мне. Просто кровь из глаз. Читать больно!

Ответить
Развернуть ветку
Ещё один человек

Снова вода и копипасты с фанатских вики. Ну хотя бы не дерьмак 3, и на том спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда
null