Занесённая в чёрный список антология Tom Clancy's Splinter Cell (Финал)

Спустя два месяца после начала моего эксперимента, я наконец-то завершил прохождение Blacklist и антологии в частности и можно подвести итоги.

Мы заканчиваем антологию Гримм
Мы заканчиваем антологию Гримм

К прошлому посту с разбором Conviction один из подписчиков DTF высказался, что если мне понравилась прошлая часть, то и последняя тоже зайдёт. Прости братан, не зашло, естественно с определённым нюансом.

Либо я уже устал от Сэма, либо «Черный список» очень душная игра. Последняя игра в серии Tom Clancy’s Splinter Cell является рубиконом для Ubisoft в частности введения гринд механик.

Я заставлял себя играть через силу, мне было тяжело просто следить за происходящим. Сюжет в игре говно, после Conviction я разочаровался в Сэме, а у Гримм отобрали грудь, чего французам простить не могу…

Моё состояние во время прохождения

Давайте на чистоту, геймплейные кормеханики офигенные! Это самая продуманная, логически понятная и разнообразная часть в серии. В прошлых частях многие вещи не работали или криво работали, ибо Ubisoft.

В Blacklist ребята из Торонто наконец-то нормально интегрировали шутерную составляющую позволяя проходить большинство миссий именно не как хочет игра, а как хочет игрок исходя из ситуации.

Теперь игру можно проходить честно тремя направлениями: призрак (желательно никого не убивать), пантера (можно убивать но скрытно), штурм (режим резни). Тут как и в Dishonored более пацифичный стиль игры награждается лучше, чем самый весёлый.

Разнообразные стили игры
Разнообразные стили игры

Вот мы прошли миссию (о которых позже) нам начислили денег в зависимости от того каким стилем мы проходили (я естественно старался никого не убивать, но при обнаружении естественно стрелял в лобешник) и нам предоставляют возможность тратить деньги.

Как по мне это самая тупая вещь которую могли преподнести в стелс-экшн. На прокачку нам дают самолёт который является нашем хабом. Дальше стола с выбором миссий я не ходил и его прокачка максимально ущербная и дорогая, где полезным являются только несколько перков.

Покупка снаряжения вроде логичная вещь, но очень дорогая. Всю игру я пробегал со стартовым пистолетом и мне даже не стыдно, я просто не смог накопить денег на новую пушку. Всю получку я тратил сначала на костюм повышающий скрытность, а потом на гаджеты, которые очень полезные в прохождении.

Ubisoft такие: "Нужны деньги? Иди гринди! Мы зря что-ли добавили дополнительные задания". Ну так я в одну зашёл, там нужно было продержаться 25 волн противников в открытом поле под палящем солнцем. А из абзаца выше мы вспоминаем, что на мне костюм на скрытность, а не броню. И пукалка которая убивает исключительно в голову, а по телу требуется выстрелить чуть ли не половину обоймы. Ну как вы могли понять, я так и не прошёл ни одной дополнительной миссии сосредоточившись исключительно на сюжетных.

Стелс по Фишеровски

Сюжетные задания выполнены великолепно. Тут есть и оммажи на прошлые игры, так и новое. Начнём с того, что большинство локаций сделаны в светлое время суток и противник видит тебя даже в тени. Чем ближе враг к тебе, тем проще тебя разглядеть сидящего в темноте и заметив небольшое движение обязательно пойдёт проверить.

Каждая миссия делится структурно на несколько частей. Песочница — где ты волен делать всё, что хочешь. Увеселительный гимик — дают возможность пострелять из беспилотника ракетами, скрытно пробраться на трикоптере и т. д. Экшн сегмент — где всё взрывается и вам нужно что-то сделать быстро.

Задания запоминаются, они интересно прописаны и поставлены, в игре куча видеовставок позволяющие перевести дух или наоборот нагнать саспенса. Особенно интересны последние миссии под открытым небом в депо где на персонажей нагнетают лютый депресняк после взлома их самолёта и бункере.

Шутерная вставка за напарника Сэма

Наконец-то в игре появились разнообразные враги. Помимо спецназа и собак из прошлой части, образовались бронированные (желательно душить их) и техники, которые глушат ваши очки выпуская взрывающиеся машинки.

В целом игра держала меня в напряжении периодически раздражая гриндом и тупым сюжетом. Комплексно игра сделана хорошо, но естественно не без косяков. И я мог бы порекомендовать её проходить первой тем людям, которые никогда как и я не садились за игры про Сэма Фишера.

Игра красивая и высоко детализированная. Для 2013 года даже сегодня выглядит получше многих новинок, но на Windows 10 я так и не смог включить одиннадцатый DirectX, продолжив играть на девятом. Один раз словил баг с анимацией и часто раздражал эффект Bloom который как раз был очень сильно популярен в эпоху Xbox 360 и PS3. В целом «Черный список» работает на современных ПК отлично на максимальных настройках графики без танцев с бубном, как это было делать в прошлых частях серии.

Давайте теперь подведём итоги всей антологии. Как я и сказал выше, для новичков лучше начинать с конца, ведь именно в Blacklist самый комплексный геймплей и собраны лучшие фишки всей серии.

Серия о агенте секретной службы на мой взгляд не очень то и устарела, но явно нуждается в полировке. В игры из 2000-х сложно сегодня поиграть комфортно, даже с установкой всех существующих фиксов не получиться. А нужно ли?

По сути лично для меня первые три части ничем друг от друга не отличаются кроме пары моментов которыми можно пренебречь. Выбрав в качестве компромисса исключительно Chaos Theory ибо она самая рабочая и с геймплейной составляющей удобна для сегодняшнего геймера.

Первая игра слишком скучная как по мне и являлось исключительно пробой пера. Pandora Tomorrow хоть и одаривала вариативностью в использовании гаджетов отправляя нас в разнообразные локации, но после всех танцев с бубном и прикола с тенями, играть абсолютно не хотелось. О Double Agent вообще говорить не хочется, просто ужасная игра как в геймплейном, так и техническом плане.

Так же хочу выделить Conviction, это единственная часть, где мне был интересен сюжет помимо геймплея, но ужасная оптимизация периодически раздражала заставляя переигрывать многие моменты. Именно с этой части я считаю, что произошёл раскол в комьюнити ибо разработчики нащупали то, что у них и получилось в последний на данный момент серии. Та самая вариативность и правильная расстановка экшн моментов, которых не хватало в прошлых играх.

Спасибо, что прочитали моё эссе по всей антологии Tom Clancy’s Splinter Cell в нескольких частях. Мне было очень интересно получать весь этот игровой и не только опыт.

Мой топ игр по Сэму Фишеру будет выглядеть следующим образом:

  • Chaos Theory — отличная игра для своего времени, но геймплейно устарела;
  • Blacklist — самая проработанная и разнообразная игра на текущий период;
  • Conviction — лучший сюжет из всех частей Splinter Cell;
  • Pandora Tomorrow — прорывная из классической трилогии, но с самой ужасной оптимизацией;
  • Оригинальный Splinter Cell — проба пера, не запомнилась ничем;
  • Double Agent — самая ужасная часть, особенно моменты на базе террористов.

В будущем нас ожидает ремейк первой части от разработчиков Blacklist. Могу смело предположить, что геймплейная часть будет отличная, но Ubisoft сможет испортить мой игровой опыт, добив игру очередным гриндом, а в текущем периоде времени лутбоксами, экономией времени и баттл пасами, но мы больше не будем о плохом.

Ещё раз хочу выразить вам всем особую благодарность, ведь такие объемные тексты я никогда не писал и надеюсь на вашу поддержку. Я немного устал от первого опыта и хотелось бы выбрать менее обширную антологию игр для следующего разбора и надеюсь вы мне с этим поможете. Помимо опроса, можете предлагать свои варианты в комментариях, то могу пренебречь опросом, если ваш вариант заплюсуют, что покажет заинтересованность читающих тут.

Мои планы по разбору антологий:
FarCry
Watch Dogs
Crysis
Call of Juarez
Trine
Batman Arham
Borderlands
Darksiders
Halo
Just Cause
1010 показов
3.8K3.8K открытий
33 репоста
60 комментариев

Conviction — лучший сюжет из всех частей Splinter Cell

Хорошая шутка.

Ответить

ну за ним хотя бы можно следить, а не "ну есть крч враг США иди его лови"

Ответить

Прошел игру на все медали призрака на макс сложности. Даже те миссии на оборону так проходятся) И атака на самолет. Хз че автор багетит, пока запнулся как раз на его проблемах со стелсом в обороне, ща дочитаю.

Блек лист - это тупо теория хаоса, только в ширь и с возможностью всех перехуярить полноценно, а не в стиле польского шутера. Тут даже аи нормальный есть.

Зы. Тем смешнее, что в допах есть великолепные стелс миссии, где нельзя шуметь. Накидывает тень на разбор серии это.

Ответить

Выводы по серии своеобразные, да) Но за старания полюсец.

Ответить

Помню задания от Гримм, по-моему, в Чечне, там где светиться вообще нельзя. Ух у меня горело :) но я прошёл

Ответить

Chaos Theory — отличная игра для своего времени, но геймплейно устарелагеймплейно устарелаЧто? Игра охуенна даже сейчас, один из лучших теневых стелсов наравне с оригинальными Thief. Это большинство современных поделий выглядят устаревшими по сравнению с Chaos Theory в каких-то мелочах и фишках.

Ответить

ну хз. мне Пандора Завтра больше зашла, Теория Хаоса тупо улучшенная первая часть.

Я ж не говорю что игра говно, а тупо не приносит ничего нового относительно старых игр и на сегодняшний день скучная.

Ответить