Незаконченные истории

Незаконченные истории

С видеоиграми, как и с книгами или фильмами следует вести себя очень осторожно. Авторы предлагают цепляющие сюжеты и при этом не редко забывают про качество. В случае, если создатели нацелились на трилогию или даже на целую франшизу, то такая ошибка может привести к тому, что задуманные глобальные сюжеты останутся без финала, а то и вовсе не дойдут даже до кульминации. И это неприятно: влившись с головой в происходящее игрок, жаждущий узнать чем закончится приключение любимого героя, останется разочарованным. В данной статье я расскажу о нереализованных франшизах или одиночных игр, чьи истории остались без логичного финала.

ВНИМАНИЕ! В статье очень много спойлеров!

Alone in the Dark (2008)

Незаконченные истории

Серия с очень непростой судьбой. Первые три части, выпущенные ещё в 90-х на DOS заложили основы того самого Survival Horror'a, который сделал Resident Evil таким, каким он есть. Элементы загадок, статичные камеры, атмосфера готического хоррора, отсылки к Лавкрафту и прочие пугающие мелочи. Четвёртая часть под заголовком "A New Nightmare" повторила успех оригинальных игр, но в целом осталась незамеченной в отличие от своих собратьев, вроде Silent Hill'a.

Alone in the Dark (или AitD: Inferno) вышла в 2008 году и по идее была не то перезапуском, не то сиквелом. Несмотря на то, что главный герой остался тем же (Эдвард Карнби - эксперт по оккультным наукам), его история никак не опиралась на предыдущие части, хотя те упоминались вскользь.

Сюжет новой игры вращался вокруг таинственного зла, возникшего в Центральном Парке Нью-Йорка. Странные деревья, демоны, трещины в земле и демонические птицы - всё это захватило Манхеттен и грозило вот-вот уничтожить город. Эдвард, оказавшийся в эпицентре, должен был остановить вторжение сил Ада, а заодно вспомнить своё прошлое. Сама история была не шибко богатой на события, однако её самые причудливые стороны раскрывались в записках или сообщениях. И так получилось, что в самом конце, когда герой наконец-то нашёл способ закрыть адские врата, он... призвал Люцифера, чтобы тот вселился в человеческую оболочку и лишился своих сил, тем самым прекратив вторжение хаоса в наш мир. В зависимости от концовки, Дьявол мог вселился как в тело героя, так и его новоиспечённой подруги, но как бы то ни было, такой странный, резкий и неожиданный поворот нельзя было назвать полноценной концовкой. Скорее это был такой клиффхенгер, дабы подогреть интерес к новым приключениям Эдварда, благо тот в одной из концовок клянётся остановить Люцифера любой ценой (а тот лишь усмехается).

Но случилось неожиданное - игра провалилась, как по продажам, так и по критике, а значит полноценной концовки скорее всего никогда не предвидится. Да и сама серия оказалась скорее мёртвой, чем живой, а выход провальной по всем фронтам Alone in the Dark: Illumination лишь опозорил всё то, за что любили старые части AitD. Если и делать новую часть, то полноценный перезапуск, с новыми героями и захватывающей историей. Но будет ли она когда-нибудь - вопрос хороший.

Clive Barker's Jericho

Незаконченные истории

Несомненно, Клайв Баркер один из значимых представителей литературы ужасов, а его фильм "Восставший из Ада" (снятый по мотивам его же повести) является настоящей классикой данного жанра. В начале 00-х писатель решил попробовать себя на поприще компьютерных игр и написал сценарий к Clive Barker's Undying. Игра получилось мрачной, пугающей, интересной и снискала геймерскую любовь, но продажи оказались низкими и студию разработчиков закрыли. В 2007 году Баркер решил попробовать ещё раз, на этот раз сделав упор на экшен и жестокость; и MercutySteam под его руководством разработала Clive Barker's Jericho. Не срослось.

Впрочем, Jericho для своего времени (да и сейчас) была интересной. FPS с возможностью управлять несколькими персонажами, чьи сверхъестественные способности помогали в бою; крепкий сюжет про временную воронку; атмосфера натуральной валханалий; и кровь - очень много крови! А так же персонажи - члены отряда Йерихон - каждый со своими страхами и тёмным прошлым.

А вот сюжет обрывался на самом интересном месте. Едва герои сумели уничтожить Перворожденного - виновника всеобщего хаоса - как внезапно труп чудовища унёс его "дракон", а сами герои оказались непонятно где. Выжили ли они? Сумели ли спастись из проклятого города, внутри которого намешано множество временных аномалий (не спрашивайте как и почему)? Встретят ли они Перворожденного ещё раз? Неизвестно. Ясное дело, что множество вопросов должны были решиться в следующей части, но та так и не вышла, и выйдет ли вообще когда-нибудь - не ясно. Баркер не стремится рассказать историю до конца, а если на его месте будет другой сценарист, то сумеет ли он распутать клубок тайн, оставшийся после первой части?

System Shock 2

Незаконченные истории

Ни для кого не секрет, что System Shock заложил основы поджанра immersive sim, подразумевающий собой полную свободу действий игрока, как в плане прохождения, так и в плане изучения локаций. К тому же это была гениальная игра в жанре киберпанк с элементами Survival Horror. В каждой части игрок в одиночестве бродил по огромной космической станции, пытаясь помешать зловещему ИИ SHODAN (говорящему женским голосом) уничтожить человечество или захватить мир, попутно сражаясь с плодами его (её) чудовищных экспериментов.

Первая то ещё сумела худо-бедно окупить себя, а вот второй уже не повезло. И это печально, учитывая, что нам не рассказали всю историю SHODAN до конца. Пару лет назад Уоррен Спектр (отец серии, между прочим) обрадовал геймеров новостью о разработке новой части, а совсем недавно расстроил тревожным фактом её отмены. Так что да, концовка System Shock 2 оказалась открытой.

Напомню, что в System Shock 2 главный герой уничтожил инопланетный разум "Многие", захвативший космическую станцию "Фон Браун", а затем и саму SHODAN, узнав, что та использовала героя чтобы проложить себе дорогу к созданию собственного кибермира. Несмотря на хэдшот, злодейка каким-то образом захватила личность единственной выжившей на станции девушки с явным намерением закончить дело до конца. Финал был довольно мрачным, резким и оставлял после себя множество вопросов, таких как: что стало с главным героем? Что будет делать корпорация, создавшая "Фон Браун" и SHODAN после инцидента? Будет ли SHODAN и дальше пытаться уничтожить человечество, а если и да, сумеет ли герой второй части её остановить раз и навсегда? Увы, этого мы уже не узнаем и нам остаётся только гадать.

Серия Shenmue

Незаконченные истории

Shenmue в своё время произвела натуральную революцию в мире видеоигр. Вышедшая в 1999 году на Dreamcast это была не сколько игра, сколько настоящий симулятор жизни, перемешанный с элементами приключений и экшена. Можно было спокойно гулять по небольшому городу, общаться с любым жителем, заходить в дома, собирать предметы, обыскивать полки, покупать в магазинах и так далее. Вторая часть пошла по принципу "тоже самое, но побольше", и воплотила в себя все качества и достоинства первой части. К сожалению, что первая, что вторая не окупили себя на Dreamcast, а когда консоль сняли с продаж, серия и вовсе канула в небытие.

И это было действительно грустно, потому что Shenmue славился не только уникальным (по тем временам) геймплеем, но и интересным, полным загадок и мистики сюжетом. И так получилось, что создатель серии - Ю Судзуки - планировал выпускать целую франшизу, которая состояла бы из 6-8 игр с общей историей. А так как на свет вышли только 1-2 части, соответственно, история была рассказана примерно на 30 процентов, то есть перед нами была затравка, которая не дошла даже до полноценной кульминации.

В центре сюжета - юноша Рю Хадзуки, который всеми правдами пытается найти и отомстить убийцам своего отца. Попутно герой ввязывается в перипетия криминального мира Гонконга, спасает близких и узнаёт о неком древнем пророчестве, который пытаются исполнить некие злые силы. К сожалению, в 1-2 частях очень мало сюжета. Зато есть набор тайн и нерешённых вопросов. К тому же, вторая же игра, как назло, заканчивалась на самом интересном месте - как только Рю встретил Шенхуа - девушку из своих снов - они нашли древнюю пещеру, на стенах которых были изображены таинственные Зеркала, вокруг которых и вращалась вся история. И всё. Мы так и не узнаем, отомстит ли Рю за убийство отца? Куда приведут поиски зеркал и зачем они вообще нужны? Кто эта Шенхуа и какую она роль играет во всей этой свистопляске?

Как ни странно, в 2019 году вышло долгожданное продолжение - Shenmue 3. Казалось бы, вот он шанс наконец-то закончить историю и раскрыть множество тайн, но... Ю Судзуки, по-прежнему мечтающий о развитии франшизы (спустя столько лет то!) по-традиции дал лишь малую часть общего сюжета, который не сколько отвечал на старые вопросы, сколько плодил новые. Проблема в том, что мало кто ответил взаимностью на такой рьяный энтузиазм Судзуки, и поэтому игра разошлась малым тиражом. А это значит, что продолжения если и будут, то очень и очень не скоро...

Painkiller

Незаконченные истории

Как так? Мясной спинномозговой шутер, и сюжет? Таки да, и ещё раз да! И это не просто объяснение происходящей на экране вакханалий, это настоящее эпическое приключение, затрагивающее темы загробной жизни, любви и самоотверженности. На данный момент вышло аж 5 основных частей + дополнение к первой части + продолжение-перезапуск, и всё это время авторы намеренно тянули резиной непростую историю главного героя - Дэниела Гарнера, который невольно оказался втянут в противостояние Рая и Ада.

В начале первой части Дэниел с женой попадают в автокатастрофу в которой мгновенно умирают, и после смерти герой оказался в Чистилище. Прибывший к нему Самаэль на скорую руку объяснил Дэниелу, что его душа не чиста, но всё можно исправить, если убить четырёх генералов Люцифера. Сказано - сделано, вот только вместо заслуженного покоя, герой самоотверженно бросился спасать Еву (да-да, ту самую из библии) из лап самого Сатаны, и в итоге оказался заперт в Аду. Но не всё потеряно, и Дэниел снова попытался остановить армию зла, вот только в самый неудобный момент оказался предан самой Евой - та намеревалась собрать собственную армию, чтобы атаковать Рай. В следующей части Дэниел на пару с персонажем из Painkiller Overdose - Белиалом - остановил предательницу, но тут же появился Самаэль, который... да-да, тоже захотел стать королём Ада. И так по кругу...

В какой-то момент сюжеты серии превратились в банальный калейдоскоп из предательств и натянутых клиффхэнгеров, сравнимых разве что с русскими сериалами про ментов или солдат. И понимая, в какую дыру скатили историю Painkiller'а разработчики решились на смелый шаг - и выпустили ремейк-продолжение, тем самым обнулив всё накопившуюся в истории Санту-Барбару. Силы Рая обманули Гарнера и он по-прежнему влачит существование в Чистилище, но вдруг Смерть предлагает ему сделку - шесть тысяч душ в обмен на свободу. Герой с неохотой соглашается. Попутно он снова сталкивается с Евой, еле прощает её, и в какой-то момент понимает, что Смерть обманула героя (кто бы сомневался). Но Дэниел, уставший от таких предательств, с трудом убивает демона (точнее, отправляет его в Ад) и... возвращается на Землю! Казалось бы всё, долгожданный финал мучительной серии, но... Вдруг в палату к еле живому Гарнеру приходит Ева, которая говорит, что у Смерти достаточно сил, чтобы атаковать Землю, и в этой битве нужна его помощь. А в напарники ему дают... того самого Белиала! И начинаются титры.

Что будет дальше с героем? Неясно. Победит ли он Смерть? Воссоединится ли с женой в Раю? Остановит вторжение сил Ада на Землю? Ответ неизвестен. А если учесть, что последняя игра оказалась куцой как по продажам, так и по критике, то судьба серии оказалась, буквально, в подвешенном состоянии. А жаль.

Серия Half-Life

Незаконченные истории

Самая многострадальная серия в списке, которая в представлении не нуждается. С момента выхода Episode Two прошло немного немало 13 лет. И всё это время геймеры требуют с Гейба Ньюэлла ответ на простой вопрос - когда же будет полноценное продолжение? А оно должно было быть, учитывая как именно закончилась последняя игра. Но Valve не стремилась развивать серию, целиком и полностью отдав себя развитию собственных мультиплеерных игр и технологий. Дошло до того, что три года назад бывший сценарист игры Марк Лэйдлоу выложил в сеть примерный сценарий предполагаемого Episode Three. Так мы узнали, чем должна была закончиться история Гордона Фримена и его напарницы Аликс (там всё очень грустно и не понятно).

Правда, совсем недавно вышла таки новая часть - Half-Life Alyx... Но это был всего лишь приквел, и то для VR, который хоть и изменил концовку Episode Two, но так и не ответил на множество тревожащих фанатов вопросов (и даже подкидывал новых). Более того - игра фактически обнулила примерный сюжет Episode Three, вновь оставив в тайне дальнее прохождение Фримена. Мы пока не знаем, спасёт ли он Аликс из лап G-man? Остановит ли он Альянс? Узнаем ли мы вообще кто такой G-Man? И что будет с кораблём Бореем, из-за которого весь сыр-бор? Время покажет (надеюсь, для этого не понадобится VR).

XIII

Незаконченные истории

Натуральный шпионский детектив в лучших традициях романов Тома Клэнси или Яна Флэминга. Герой с амнезией должен вспомнить своё прошлое, врагом может быть кто угодно, даже напарник; мировой заговор, шпионы, нескончаемые интриги - не полюбить такую игру просто невозможно! И всё же игра не окупила себя, да и критика была сдержанной. И это обидно, потому что история Агента XIII оборвалась на самом интересном месте. Напомню, что после финального боя, герой к своему ужасу узнаёт, что его работодатель (он же брат покойного президента США) и есть главный злодей, заваривший всю эту кашу. Идеальный намёк на продолжение, которое так и не появилось...

Но не всё так плохо: игра базировалась на одноимённом комиксе, в котором была рассказана вся история; и если вам не терпится узнать, чем закончится одиссея агента XIII - ищите в интернете версию на русском языке.

D4: Dark Dreams Don't Die

Незаконченные истории

Товарищ Хидэтака Суэхиро (он же Swery65) - личность ещё более странная, чем Хидео Кодзима. Его единственная узнаваемая игра Deadly Premonition была гениальной солянкой из мрачной атмосферы, японского абсурда и увлекательного сюжета. Если бы не корявая оболочка на всех платформах игру можно было бы смело назвать шедевром.

Его следующая игра D4, к сожалению, пала жертвой скудной рекламы и низких продаж. Задуманная, как смесь нуар-детектива и мистики, история резко оборвалась, едва успев раскачаться. Обидно, ведь здесь было всё, чтобы сделать игру достойной - запутанный и полный интриг сюжет, оригинальные персонажи (чего стоит девушка, считающая себя кошкой и пожирающая мышей), динамичный геймплей, абсурдный юмор и множество разных мелочей. Но... не сложилось.

Главный герой - частный детектив Дэвид Янг уже несколько лет пытается найти убийцу своей жены. Всё, что он о нём знает, это прозвище - D. А ещё у героя есть способность использовать предметы, чтобы отправляться в прошлое к его владельцу. Так, вращая в руках туфлю, Янг попадает на некий самолёт, где ему предстоит найти предполагаемого маньяка и остановить грядущую катастрофу. Но едва герой делает какие-то логические выводы, как игра резко обрывается мощным клиффхэнгером, оставив судьбу Янга в незавидном положении.

А так как игра уже точно никогда не выйдет (Swery65 покинул проект), мы не никогда не узнаем кто такой D, как Дэвид с ним связан (а намёки были), кто эта кошко-девочка и какую роль она сыграет во всём это хаосе; и, наконец, выберутся ли герои с этого злосчастного самолёта.

SiN Episodes: Emergence

Незаконченные истории

Вот уж несправедливо забытая серия фантастических шутеров. Что первой части не повезло оказаться в тени первой Half-Life, что продолжение было похоже на модификацию для Half-Life 2 (в частности из-за схожести движка). Будто бы этого было мало, издатели возомнили себя гениями игрового маркетинга и вознамерились превратить FPS в целую серию из девяти (!) коротеньких эпизодов, длительностью в 3-5 часов! И продавать их за 20 долларов каждую. Такое смелое решение прекрасно бы оправдало себя в наши дни, но не в 2006 году. И, к сожалению, риск оправдал себя - серия SiN умерла буквально на первом эпизоде без права на реабилитацию (хотя, совсем недавно, многообещающая студия Nightdive выкупила на неё права и готовит ремастеред, а там может и до сиквелов дело дойдёт).

И это действительно прискорбно, потому что сюжет SiN Episodes буквально с первых минут бросал игрока в гущу событий. Всё началось со странного начала, где сексапильная злодейка Элексис Синклер вколола главному герою странный вирус, и закончилось натуральным штурмом небоскрёба зловещей корпорации. И все моменты происходили, буквально, нон-стопом. Вот мы сначала в порту, потом штурмуем склады, спускаемся в лабораторию, выбираемся из неё, мчимся в небоскрёб и поднимаемся на крышу... чтобы по старой традиции пилотных эпизодов упустить злодея и остаться с раненной напарницей. А что потом? Ничего.

По сути в Emergencе нет полноценного сюжета - всего лишь завязка, дающая мощный старт последующим событиям без какого-либо завершённого конфликта. Так что если вы решитесь сыграть в SiN ради годного сценария, то рискуете сильно разочароваться. А жаль - именно историей разработчики хотели обратить внимание на свой проект и подарить франшизе долгожданную популярность.

66 показов
3.1K3.1K открытий
86 комментариев

+Advent Rising, Alan Wake, Condemned, BulletStorm, The Darkness, Dead Space.
Вполне вписываются сюда и The Order 1886 с Deus Ex, которые тоже пока в подвешенном состоянии, и есть вероятность, что финала истории мы не увидим.
Ну и F.E.A.R. можно добавить. Его вроде худо-бедно попытались закончить в триквеле, но вышел такой маразм, что многие не считают это каноном.

Ответить

BulletstormЭх, вот бы увидеть некст часть, вот только Эпики и People Can Fly заняты ебанным фортнайтом

Ответить

Ну я лично жду продолжения таких игр:

Prey, Crysis, Alien Isolation, Prototype, The Saboteur, STALKER, Mafia, Spore, Portal, Dragon Age, The Witcher, Newerwinter, Devil May Cry, Max Payne, Prince Of Persia, Splinter Cell, StarCraft, The Elder Scrolls, Dark Souls, Aliens vs Predator, Silent Hill, The Suffering, BloodBorne, Dark Sector, Jericho, KillZone, Resistance, ShadowMan, Duke Nukem

Ибо у всех проектов что я назвал, тоже по сути незаконченные истории, либо расплывчатые для производства следующей части.

Ответить

CondemnedCondemned 2 Bloodshot, хотя лучше о нём забыть.

Ответить

Развитие истории Алана Вейка ждем в последнем dlc CONTROL.

Ответить

Блин, забыл про Буллетшторм и The Darkness.

Ответить

Поэтому игра должна быть "сюжетно" самодостаточной и не иметь ни сиквелов, ни приквелов, ни хуиквелов 

Ответить