Yakuza Kiwami. История Серии Yakuza

Текстовая версия видеообзора на ремейк популярной в некоторых кругах серии игр.

Кому удобней послушать/посмотреть фоном, видеоверсия к статье прилагается.

Важно понимать, что речь идёт о ремейке! И к сожалению, у меня не было много свободного времени, чтобы адаптировать оригинальный сценарий под широкие массы. Особенно для тех, кто вообще не в теме. За это приношу извинения. Возможно, вы всё таки пересилите себя, и посмотрите ролик на первую часть на Ютубе. Или просто пройдёте мимо. Это будет понимаемо.

В остальном, как и в прошлые разы, немного поговорим о создании игры, о её контенте и проведём небольшое сравнение с оригинальной версией с Playstation 2. Для всеобщего удобства, ну и рекламы для, во время показа кадров из игры, я буду использовать скрины не только западных игроков, но и свои, снятые во время прохождения русской версии от Like A Dragon.

Кратко по фактам.

Основной digital art к игре.
Основной digital art к игре.

Ремейк первой части Ryu Ga Gotoku (именно так серия называется в Японии) поступил в продажу в январе 2016-ого, для консолей PlayStation седьмого и восьмого поколения. На тот момент только для Японии. Переделанная версия оригинальной игры с приставкой Kiwami - “экстремальный” на наш родной - в первую неделю продаж на родине Гандама собрала более сотни тысяч копий дисков для PS4 и за 60 тысяч для PS3. В августе 2017-ого, версия для Playstation 4 перекочевала на западный и европейский рынки, а в феврале 19-ого, полгода спустя после выхода Yakuza 0, серия продолжила штурмовать персональные компьютеры. И наконец, в апреле 20-ого игра вышла на консолях от Майкрософт.

На данный момент продажи всей серии «Подобного Дракону» приблизились к отметке в 19 миллионов копий разошедшихся по всему миру. Естественно, не без существенного вклада ремейка в это дело. Как никак, тут и сюжет оригинальной «Якудзы» подают свежее, показывают с чего всё начиналось, встречаются некоторые персонажи из “нулёвки”, а она уж точно купалась в лучах славы среди новоприбывших в серию. Опять же, знакомое, проверенное годами геймплейное ядро. “Такое надо брать” - смекнул народ, и поступил по уму.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИГРЫ

На удивление, информации о разработке игры кот наплакал, а всё что есть, легко найти по первому запросу в поисковике. Как бы я не пытался избежать ошибок, вынужден ссылаться на то, что известно наверняка. Если кто-то, по каким-то неведомым мне причинам знает больше - или делал запросы не обдолбанный Stamina X - просьба, в комментах исправить меня и добавить источник информации. Будем делать контент лучше путём вот таких интерактивчиков, чтобы и я вас не вводил в заблуждение, и вам было интересней взаимодействовать с моими трудами.

Итак. Со слов сценариста серии Масаёси Ёкояма известно, что у Sega были планы на разработку Kiwami ещё в 2015 году. Компания изъявила желание предоставить классическую игру, в скажем так, новой обёртке. Однако все это время Ryu Ga Gotoku Studios была занята созданием Yakuza 0, которая после выпуска в продажу, существенно повлияла на содержимое ремейка. Разработчики смекнули, что концептуально “Зиро” не сильно отошла от игр с третьей Соньки, и при этом предложила что-то оригинальное, ещё пока не замученное до посинения. Так чего ж не использовать формулу ещё раз, верно? Так и производство дешевле, ведь за основу берётся движок “Зиро”, и предсказуем успех. Кроме того, появление ремейка помогло бы отметить десятилетие серии, пусть и не год в год. На том и порешали, да приступили к рисованию новых моделек, роликов, наполнению мира контентом и т.д. и т.п.

Бессменный сценарист серии, а нынче её главный продюсер Масаёси Ёкояма
Бессменный сценарист серии, а нынче её главный продюсер Масаёси Ёкояма

Игровой процесс по большей мере решили не переделывать. Новичкам серии “Зиро” пришлась по душе, а старички всё равно сметали «Якудзы» с полок, жадно вгрызаясь в пылесосинг контента - им не до каких-то там разборов полётов. Семейке Амон можно морду набить? Ну значит всё, игра года.
Чтобы ремейк был ещё более привлекательным в глазах старых фанов, команда отказалась от смены актёрского состава. Разве что, есть случай, когда иначе нельзя, как то получилось с Синдзи и Рейной. Но самое главное в этом пункте, отказались от английской озвучки, сделав ремейк куда ценнее с точки зрения аутентичности. Без лишних “факов”, корявых акцентов в фразах и без чтения вслух того, что не всегда корректно переведено. По крайней мере, такими были претензии к озвучке оригинала. Учли это, хоть и ненадолго - обе Judgment c седьмой «Якудза» где-то там ручкой машут.

За их отношения переживаешь как за свои.
За их отношения переживаешь как за свои.

Сюжетная часть игры без внимания тоже не осталась. Проанализировав отзывы и поняв, что мотивы Нисикиямы смотрелись как-то плоско, сценаристы, во главе с Ёкоямой решили дополнить его историю. А там по касательной и Мадзиме досталось, в результате чего, у цепочки квестов Majima Everywhere будет чуть-чуть больше смысла, чем никакого. Ну и так, по мелочи внесли ряд деталей, чтобы усилить сюжетную связь с приквелом. О технической части я думаю мы поговорим чуть подробней в блоке со сравнениями оригинала и ремейка, чтобы не отвлекаться на посторонние детали.

В целом, итоговый релиз встретили тепло. Положительно оценили боевую составляющую игры и расширение сюжета. Эти сегменты хвалили практически все рецензенты и игроки. Но не обошлось и без спорных моментов. Например, кто-то принимал обновлённый темп истории, а кто-то ставил клеймо черепахи. Вот прям по шапке, досталось некоторым невиданным ранее механикам игры. Вернее, переделанным так, чтобы не сразу стало ясно из какой части взята та или иная идея. Таким образом, ругали Majima Everywhere за то что привязана к прокачке стиля Дракона, за её несбалансированность. Одобрительно кивали за комичность сценок с его появлением, но получали грусть, тоску и печаль, когда дело доходило до драки. Кого-то напрягли восстановления здоровья боссов во время битвы, кого-то, повторяющаяся формула побочных миссий.

И вот как бы там ни было, многие сошлись во мнении, что Yakuza Kiwami - правильный ремейк для современной аудитории. Последующие порты игры имели столь же добродушный приём, за исключением проблем с запуском игры на ПК - она буквально не запускалась из-за возможных конфликтов драйверов на системе -, но и их разумеется починили заплатками в первые месяцы с момента выхода.

Трейлер правильного ремейка по версии критиков и коммьюнити.

О сюжете

Как и было ранее сказано, сюжет Yakuza Kiwami скорее обновлён и дополнен, нежели переделан подчистую. История всё ещё крутиться вокруг Кадзумы Кирию - темпераментного, бывшего якудза (а бывают ли бывшие в этой истории) , что чтит условный кодекс чести, всегда выступает за правду и верен своему клану до самого конца. И этот конец… бесконечно длинный.

Кадзума Кирию - маскот серии. Мужчина, с которым чувствуешь себя уверенно в любой ситуации. Правда, если ты не годовалый ребёнок.
Кадзума Кирию - маскот серии. Мужчина, с которым чувствуешь себя уверенно в любой ситуации. Правда, если ты не годовалый ребёнок.

В общем в одну роковую ночь, на его подругу детства Юми, к которой по закону подлости он испытывает чувства, нападает босс семьи Сохей Додзима с целью использовать тело девушки для жаркого и очень потного "разговора по душам". Лучший друг Кадзумы Акира Нисикияма пресекает подлый поступок босса огнестрельным аргументом. Насмерть. Кадзума застаёт последствия кровавой драмы и решает, что Нисике сидеть за свой проступок ну точно нельзя - у него младшая сестра находится на грани жизни и смерти, и ему оказаться за решёткой ну вот вообще не с руки. Стало быть, нужно принять вину Нисикиямы на себя и сесть вместо друга. Надёжный план, ничего не скажешь. Особенно в то время, когда ты можешь взять на руки Юми, забрать ствол, вытолкать поджопниками Акиру и слинять, потому что режиссура кат-сцены намекает на сто и один способ смыться из здания до входа полиции в помещение. Но ладно, это «Якудза». Это надо не думать, а чувствовать. Это база.

Ситуация страшная, развязка уморительная
Ситуация страшная, развязка уморительная

Кадзуму садят, а через 10 лет он выходит не только изгнанным из своего клана Тодзё, но и лишившимся и подруги, и друга. Прям армейская драма. А тут ещё и хищение денег у бывших боссов нарисовалось - в особо крупных размерах следует заметить -, и как-то стало жареным попахивать. Странные обстоятельства связанные с пропажей 10 миллионов йен из казны клана, в сумме с исчезновением Юми и превращением Нисики в Дио Брандо, вынуждают Кадзуму выйти на улицы Камуро-тё с целью выяснить что к чему и кто во всём виноват. Заодно, стать нянькой для девочки по имени Харука, которая имеет прямую связь с пропавшими деньгами и Юми. Это у нас завязка истории, которую я как всегда оставляю на ваше самостоятельное изучение. Вдруг всё ещё не играли.

ББПЕ - демо-версия.
ББПЕ - демо-версия.

Давайте поговорим о том, что же там с Нисикиямой сделали. Это пожалуй самое значимое нововведение в ремейке. В оригинальной игре, лишь косвенно, через лёгкое "додумывание", можно было понять почему Нисикияма стал заклятым врагом Кадзумы. В “Зиро” игрокам подкинули предпосылки возможного конфликта между братанами, но какой-то конкретики не предоставили. В Kiwami же, всё встало на свои места, а как собственно оно и должно быть. Складываем имеющуюся информацию, и таким образом получается, что по сути своей, Нисики был достаточно слаб характером. Он тяжело воспринимал критику своих действий как со стороны клана, так и от друзей. Его образ неразборчивого, достаточно сопливого гангстера из “Зиро”, перекочевал в Кивами, где и происходит полное преображение персонажа. Зависть, корысть, неуверенность в себе, и что немаловажно, связь с Кирию, сделали Нисикияму не только главой влиятельной семьи, но и поистине опасным врагом для дракона Додзима. Сложно бить морду тому, кому был предан и за кого пошёл на самые крайние меры.

Разошлись как в море корабли
Разошлись как в море корабли

Также, для пущего драматизма, в сюжете Нисикиямы отчётливей будет развиваться история с его умирающей сестрой Юко, ради которой он будет искать огромную сумму денег - 30 миллионов йен. Учитывая тот факт, что Акира для некоторых участников клана вечно “зелёный”, доверие к нему ставится под вопрос. Вся эта душещипательная линия с Юко приведёт к неприятному повороту - у персонажа начнёт обильно протекать потолок. Его охватит отчаяние, безумие и всепоглощающая ненависть. Иррациональная, жестокая, беспощадная. История Нисикиямы подаётся сквозь основной нарратив через кат-сцены, и при желании, после завершения сюжетной кампании, её можно пересмотреть со всеми остальными синематиками. Удобно.

Если говорить в общих чертах о сюжете, логика сцен, последовательность, события, персонажи - всё осталось на своих местах. Частный детектив Датэ и информатор Флорист как и раньше попросят Кадзуму разобраться в проблеме отцов и детей. Там посталкерить, тут пошипперить, здесь морду разукрасить. В общем, обычные будни настоящего якудза из раздела куллстори какого-нибудь Космополитена. В знак признательности за старания Кадзумы, они активно будут помогать в его продвижении по главному квесту. Синдзи поможет своему аники в расследовании творящегося вокруг хаоса и сам станет частью весьма драматичных событий. Рейна, бармен, что часто обслуживала и дружила с Кадзумой, Юми и Нисикиямой, заработает себе отрицательную карму и переполнит чашу терпения до краёв. А могла бы заработать милфу года. Юми отхватит по калитке, а Синтаро Кадзама, один из видных представителей клана Тодзё, напомнит что такое настоящий отец своих детей и даже обойдётся без отрубания кистей и бросков отпрысков в лаву. Пацанские "гачи атрибуты" (в серии Yakuza это срывы верхней одежды одним движением руки) также на месте. "Игропрестольные" мотивы в совокупности с бытовыми проблемами бандюганов, работают точно так же, как и в оригинальной первой Yakuza. Со всеми втекающими, вытекающими, протекающими, в общем, для ценителей японщины.

Геймплей

Тюремная "жара"
Тюремная "жара"

Как кратко описать что из себя представляет серия Yakuza? Это не GTA, это не во всём Shenmue (дай бог вы знаете что это такое) и местами, эта игра не про логику и вот это вот всё, что на западе приветствуется. В основе игрового процесса лежит сюжетное и свободное исследование квартала взрослых развлечений Камуро-тё, со случайными стычками с местной шпаной, сюжетными “лонг баттлами”, массой побочных заданий раздаваемых на улице NPC, с прокачкой, магазинами, мини-играми на любой вкус, ворохом секретов и коллекционных предметов. Джентльменский набор превосходной развлекательной игры.

Камуро-тё списан с реального квартала взрослых развлечений Кабуки-тё
Камуро-тё списан с реального квартала взрослых развлечений Кабуки-тё

Немного подробней о встречаемых механиках. Боевая система аналогична Yakuza 0 и позволяет сражаться четырьмя разными стилями, каждый из которых прокачивается отдельно и может отвечать за объём здоровья, например. Или скорость зарядки Heat-атак - системы зрелищных добиваний, работающей по принципу ульты. Со своими уникальными анимациями привязанными как к стилю, так и условиям в которых оказался игрок.

Стоп кадр одной из стартовых Heat-атак анимаций
Стоп кадр одной из стартовых Heat-атак анимаций

Пополнение списка комбо, улучшение уже имеющихся ударов, захватов также осуществляется через прокачку персонажа в древе навыков. Каждый стиль затрагивает определённый аспект боя и применяется в зависимости от ситуации. Rush - это скорость, во благо оглушения, никаких захватов. Beast - сила, стойкость, "танковость" с умением автоматически хватать попавшиеся под руку предметы. Browler - 50 на 50. Чуть-чуть скорости, немного в урон, немного в защиту. И "Дракон Додзимы” - основной стиль боя во всех номерных частях серии. Тоже 50 на 50, только как в "старые добрые". Очки для повышения характеристик, а так же, открытия новых приёмов, комбо и heat-атак добываются чаще всего через бои. Тем не менее, их можно заслужить выполнением побочных заданий разного уровня абсурдности.

Одно из колец "древа навыков". Всего их 4 штуки на каждый стиль.
Одно из колец "древа навыков". Всего их 4 штуки на каждый стиль.

В бою можно применять оружие, обладающее своей прочностью или боезапасом. Сделанное специально для ушибов, порезов, огнестрельных ранений или взятое с асфальта потому что дают: велосипеды, конусы, рекламные щиты и т.п. Мечи и пистолеты можно укладывать в инвентарь под завязку, а затем доставать в нужный момент и применять по ситуации. Переносимые средства утилизации уличной шпаны не только отбираются в бою, но также приобретаются в специальном магазине. Или точнее, у местных барыг, скрывающихся хорошо и не очень. Там же их можно починить. Если захочется сделать шкуру Кирию прочнее на случай, когда не он машет битой, а его голову используют как мяч, придётся поиграть в модный приговор, и надеть на протагониста какие-нибудь перчатки и прочее защитное шмотьё, находимое в процессе исследования города или покупаемое у всё тех же барыг.

Магазин с лекарственными препаратами
Магазин с лекарственными препаратами

Всевозможные лекарственные препараты тоже можно покупать, ведь не ровен час, когда в городе не найдётся куст с подорожником, а из коленки фонтаном брызжет кровь. За всякими медикаментами всегда можно забежать в местную аптеку или комбини. На край, Кирию отлично пополняет своё здоровье пожиранием всего съестного добытого хоть в комбини, хоть в забегаловке. Переесть нельзя - скажут когда надо остановится . Но можно перепить. Тогда игрока не спасёт режим движения на цыпочках при зажатии шифтов, помогающий избежать случайных драк. Уличные хищники охотнее будут кидаться на пьянчугу, несмотря на возрастающий уровень адреналина для применения heat-атак.

Кушац подано
Кушац подано

Местный зоопарк, если мы говорим о хищниках, не особо разнообразен. Противники хилые, противники наглые, противники с оружием, толстокожие противники. Просто противные “сука иди ты на хер чтобы ты был проклят” противники. Суповой набор, да и только. Отличились, как и в любом уважающем себя beat em up-е боссы. Конкретно, через новую механику “добиваний”.

Yakuza Kiwami. История Серии Yakuza

Если игроку не хочется отправиться на канаты раньше времени, то в подходящий момент ему придется переключаться на тот стиль, аура которого полыхает вокруг Кирию, и использовать heat-атаку. Иначе восстановление здоровья босса процентов до 50 не избежать, и привет повторное затыкивание. Вот что пришло на смену привычным в серии QTE. Можно, конечно, любую ауру использовать, но урезается урон.

По общему мнению коммьюнити, вся соль Yakuza не в основных историях, а в побочных квестах и событиях, о которых они повествуют. Тут и грудастая барышня на барыш попытается развести; и трансвестит пальнёт из дробовика; и в прямом смысле этого слова, позаботиться о чистоте задницы человека с улицы доведётся. Побочные квесты изобилуют как проходными сценками про очередную перепалку с быдлом, так и весёлыми, грустными, чокнутыми ситуациями, запоминающимися или как минимум оставляющими в голове мысль, что сценарист у этого выпуска каламбура обдолбался пилюлями счастья.

Японцы в отличии от запада, используют провокационные темы хохмы ради. 
Японцы в отличии от запада, используют провокационные темы хохмы ради. 

Теперь, о той самой противоречивой Majima Everywhere. Это своеобразное переосмысление мистеров Шейкдаун из Yakuza 0, только с упором в одну конкретную ветку прокачки. Там, игроку доводилось случайно встречать разгуливающих по городу мини-боссов, весьма крепких, способных на ваншот, но щедро одаривающими деньгами за победу. Иными словами, хочешь мастерски овладеть стилем "Дракона Додзимы", готовься пылесосить Камура-тё в поисках заданий Majima Everywhere. И никак иначе. Причём, в начале, когда игрока познакомят с этой механикой, будет казаться, что Мадзима (второй маскот серии, являющийся генератором несерьёзности большую часть времени) сам нарвётся на кулак если возникнет такая необходимость. Но в действительности, его придётся ещё и искать, когда преодолеете первый порог прокачки стиля. А вот это уже испытание.

Yakuza Kiwami. История Серии Yakuza

Впрочем, встречи как правило привязаны к завершению сюжетной главы. Хотя будет и такое, что Мадзима просто прогуливается по городу, прячется на локации, врывается посреди боя с гопотой. Всё ради восстановления репутации "Дракона Джодзимы". По крайней мере, именно такой мотивацией сценаристы наградили персонажа в ремейке, сверху того, что он появляется в основном сюжете и провоцирует Кирию на драчливость то там, то тут. Сами по себе сражения представляют собой типичный босс-файт с нарастающей сложностью от встречи к встрече. Или толстокожестью, кому как удобней. Свалиться бездыханно под напором Мадзимы не так печально, как Шейкдаунам. Цель у него благая, сценки с ним бывают дико уморительными, да и практика в прибивании "морды-лица" к брусчатке никогда не бывает лишней. Механика неоднозначная, есть такое. Но откуда ноги растут понятно. Если сработало в прошлый раз, то чего бы не повторить с новыми условиями, правда?

Yakuza Kiwami. История Серии Yakuza

Ещё одна святая из святых серии Yakuza, это её мини-игры. Отличный способ развлечься и настрелять новых мемов или разжечь в заднем проходе камин и гореть, гореть, гореть. Мини-игры можно поделить на несколько типов: азартные и тоже азартные, но более подвижные. От блэкджека, до рулетки - это у нас просто азартные. Чисто для тех, кому хочется понять насколько эти игры опасны в реальной жизни. Вдруг опыт соседа-алкаша из квартиры сверху ничему не научил. А со вторыми уже поинтересней. Баттинг центр, боулинг, дартс, пул - набор для тех, кто желает стряхнуть с себя пыль. Есть маджонг и сёги для совсем уж упоротых до всякой экзотической абракадабры. Или тех, у кого срабатывает своеобразный синдром туррета при упоминании слова “ачивка”. Если в реальной жизни не надоели автоматы с игрушками, то старый добрый UFO Catcher с дубоватой физикой тут как тут. Вытяни или обматерись. Можно стать успешной звездой соцсетей до того, как это стало мейнстримом посещая фотобудку. В одиночку или с Харукой.

Тут проще показать некоторые игры в действии.

Из “нулёвки” перекочевали гонки на радиоуправляемых машинках с кастомизацией, осуществляемой в местном магазине запчастей и своим чемпионатом. Всё как и раньше. Игрок напрямую не управляет машинкой, но может балансировать ею во время движения, чтобы не вылетела с трассы. По необходимости, врубать ускорение для обгона соперников. Как правило побеждает тот, чья драндулетка собрана искусней. Прилипучая убивалка времени, стоит сказать.

Тоже самое касается и MesuKing пришедшей на смену CatFight из “нулёвки”. По сути, “камень - ножницы - бумага” с карточными элементами. Не рандомный рандом.

На десерт излюбленная фанатами серии фича - караоке. Пока герои исполняют песню, игрок должен в такт прожимать кнопки, что движутся по ленте на экране. Чем точнее нажимается кнопка, тем выше рейтинг.

Ставшая мемом в сети Bakametai
Моя версия Bakametai

Стоит обязательно упомянуть про хост-клуб. В растратах бешеных денег на дорогую выпивку с фруктами и милых беседах, помогут по своему прекрасные Юи, Рина, Гороми… я же сказал что Мадзима (его Горо зовут, кстати) пытается восстановить репутацию Кирию. Репутацию по всем фронтам. Спасибо, что хотя бы в ремейке объяснили, почему у Кирюхи всё так плохо с женщинами. Где они, а где Гороми, действительно.

Ну как в такую не влюбиться? Вообще-то, легко на самом деле.
Ну как в такую не влюбиться? Вообще-то, легко на самом деле.

При возникновении комплекса на почве сомнительного интереса ко всяким квирам, можно сходить в местный коллизей и выплеснуть там всякое нехорошее, заодно и денег поднять. 50 турниров по три раунда, 25 противников, 6 рангов. И безостановочные водопады из пота и раздаваемых тумаков в придачу.

Для более ненасытных, разработчики в очередной раз предоставили возможность побродить по городу в поисках потерянных ключей от шкафчиков, внутри которых можно найти как расходники, так и экипировку. Карты для MesuKing добываются точно так же - с грязного асфальта на улице. А чтобы было легче отыскать предмет, игрок волен включить режим от первого лица. Двигаться в нём нельзя, но хоть можно головой покрутить, да все прелести и недостатки графона заценить.

Режим от первого лица
Режим от первого лица

Из всё той же “нулёвки” перекочевал Боб. У него можно потратить очки достижений, заработанные в процессе заполнения соответствующего листа. Как список из фильма “Пока не сыграл в ящик”, только играть в ящик не обязательно. Ты уже отдуваешься за Кирию, а он в этом деле четырёхкратный чемпион. Поговори n-ое число раз с людьми, попробуй всю еду и выпивку, одолей столько то врагов, да разными стилями, выполни сайды, пройди Majima Everywhere и т.д. и т.п. Раздолье для драчунов и пылесосеров. В награду, Боб улучшит навыки уклонения Кирию, выносливость во время бега, подкинет всякий крутой шмот. А самым упорным, вручит золотой пистолет с бесконечными патронами.

Не дай бог у вашей мамы такой друг
Не дай бог у вашей мамы такой друг

А теперь, позвольте отмазаться дежурными фразами, подходящими по логике сценария. Сотня часов на одну номерную часть или ответвление в серии - это не шутка. Чтобы полностью покрыть прохождение, надо не просто вгрызаться в каждую мелочь, в каждый пиксель на экране, а чуть ли не жить, дышать местными механиками. Это конечно не Animal Crossing, но японцы народ как известно “широких взглядов”, стало быть, жить в игре дело… житейское. Я вам столько нюансов не рассказал, столько не поведал, но это знаете уже из разряда гайдов и FAQ. Так что понадеюсь на то, что сказанного хватит для того, чтобы сложить общую картину об игровой составляющей Kiwami.

Сравнение версий

Yakuza Kiwami. История Серии Yakuza

Какими бы не были актуальными и жаркими споры о том, что же такое на самом деле ремейк видеоигры, ни у кого не возникнет вопросов о сущности Yakuza Kiwami. Это явно новая игра, пусть и с уже знакомыми базовыми сюжетными и геймплейными деталями. Технический скачок между оригиналом и ремейком настолько широкий, что в копании под капотом этой машины нет никакого практического смысла. Всё итак видно. И всё же, посмотрим на самые заметные и важные изменения.

Возьмем, к примеру, загрузочные экраны в версии для PS2. Подгрузка между отрезками локации и томительное ожидание начала боя остались в прошлом. В Yakuza Kiwami, благодаря увеличению памяти PS3 и PS4, о такой проблеме никто и не слышал. Вот вам уже существенное отличие.

Другое большое изменение, которое очевидно прокачало Kiwami — угол камеры. В версии для PS2 игроки вынуждены мириться с фиксированными точками обзора, но в Kiwami можно кружить вокруг героя как заблагорассудиться. Это также позволило разработчикам обновить некоторые диалоговые сценки, время от времени показывая их под разными углами.

Кроме того, в ремейке были значительно улучшены модели персонажей. Для придания большей натуралистичности лицам героев, теперь используется подповерхностное рассеивание - работа со светом через полупрозрачность физической модели -, наряду с более богатой и сложной анимацией. Сюжетные ролики на консолях, в отличии от геймплея залочены на частоте 30 кадров в секунду для придания кинематографичности истории. На ПК это дело поправляется в настройках графики.

Ещё одно большое изменение — это качество текстур. Они рассчитаны на работу с высокими разрешениями - в данном случае Full HD -, применены на различных материалах, будь то игровые модели или предметы интерьера. Сюда же добавим и повышенное качество и глубину теней, эффекты затенения и более естественные дневные сегменты игры.

Кроме визуальных изменений, в игру добавили массу нового контента, включая оригинальные побочные миссии, сюжетные ролики, перезапись голосов и многое другое.

Сравнение от профи

Мнение игрока со стажем более пяти лет

И вот, когда я кратко рассказал вам об игре, вынужден с досадой признаться, что считаю Kiwami достаточной слабой "Якудзой". Нисколько не плохой игрой, а слабой "Якудзой". Как часть серии. Ранее, в прошлых своих работах, я уже говорил, что нет откровенно плохой игры в библиотеке Ryu Ga Gotoku. Те же номерные с седьмого поколения, да и шестая часть тоже, в основном показали себя не с лучшей стороны в плане подачи сюжета. Тем не менее, играть в них весело. Разнообразие в плане механик и способов убиения времени из всех щелей. Первый ремейк сложно упрекнуть в обратном. Мини-игры на месте, сайды как всегда стреляют с томи-гана в упор, ну а драться… Когда “драконий” стиль вкачан тоже весело.

Увы, я всё ещё огорчён тем, как реализованы стили. Что в Yakuza 0, что тут. Их особенности меркнут на фоне крайне ленивой подстройки под ситуации. Ситуаций в общем-то маловато. Слишком просто усесться за одним стилем, а после хотя бы средней раскачки "Драконьего" и вовсе не отправить на помойку всю эту опциональность. Технически игра тоже не радует. Кирию похож на полено начиная с третьей части. Даже на PS2 была какая-никакая физика пиджака, а тут… Да и грешки оригинала прикрыли… никак. Перестрелка на шоссе всё ещё кривой стыд и срам. Тир, где выигрываешь только когда знаешь в кого и когда лучше выстрелить, чтобы снизить риск рестарта с самого начала погони. Отстой.

Сегмент с погоней на шоссе прикольный тем, что вносит разнообразие в геймплей. Однако, он через чур требователен к реакции. Да настолько, на сколько вся игра до этого не требовала.

И всё же, как бы я не ругался на Kiwami, это Yakuza чистой воды. С формулой, что работает уже более 17-ти лет. А именно эта формула когда-то сильно меня зацепила. Душещипательная криминальная история с оттенком комичности и сатирическим комментарием, подающаяся через 3D-beat em up, где не только лица ломаешь, но и изучаешь окружающий тебя мир. С тонной тонкостей, нюансов и мелочей. Зайти на часок и выйти не получится. Обязательно что-то зацепит, и оторваться уже будет крайне сложно.

От всей души благодарю всех, кто дочитал до конца. Ещё раз прошу прощения, что какие-то вещи остались за бортом и вы где-то не поняли о чём я веду речь. С радостью объясню в комментариях.

Прицеплю на всякий плейлист со всеми видео моей истории серии, если вдруг появится аппетит поглядеть на всё это безобразие часик другой.

1818 показов
4.1K4.1K открытий
11 репост
47 комментариев

У игры только один ебучий недостаток - Горо. Под конец я уже банально начал проигрывать ему битвы, потому что нафиг не всралось мочить его n-ое количество раз, снимая ему по 5-6 полосок здоровья. Самое убогое, что даже после прохождения всей ветки этот черт продолжит появляться на карте.

А в остальном игра годнота, с концовки даже слезу пустил.

Ответить

Но в зеро он чуть ли не главное достоинство игры

Ответить

Самое ценное это первые появления, когда практически все ты уже видел и они начинают повторяться то уже не так интересно, ну и + стиль дракона только в стычках с ним прокачивается

Ответить

Вроде говорят что в просто первой части Горо в разы меньше.

Ответить

Недостатков больше отчего ремейк получился в разы хуже оригинала.

Ответить

Геймплейно ещё бесили кивами-приёмы, при которых враги люто-бешено восстанавливают себе тонны ХП, а Кирью надо подойти и тыкнуть , при этом удостоверившись что есть ярость и выучен приём.
Особенно прекрасно это работает на этом самом Мадзиме в стиле бешеного пса: на него нужен кивами стиля дракона, который ещё не открыт (ибо мало побил его-же), а по другому прервать никак: наблюдаешь по итогу как Горо хилится и можешь лишь слегка его потыкать, ну или предметом заткнуть, но это должно ещё повезти что оный в пределах досягаемости. В Кивами 2, кстати, стало не особо лучше: теперь ярость надо заряжать (выглядит это...) и потом уже вломить, но хоть не хилятся, скотины, уже неплохо.

Ну и сюжет дубоватый: и внезапно кончается и оставляет некоторые вещи за кадром. Особо с Харукой, там так тактично обойдён вопрос как она оказалась в баре с расстрелянными посетителями, прячась с пистолетом в руках, что это кажется вообще ну ни разу не подозрительным.

Ответить

Якудза навсегда в моём сердечке, невероятно сочетание драматичных сюжетов и прекрасной упоротости. Открыл для себя с Like a Dragon, сейчас прошёл 0 и Kiwami, собираюсь начать Kiwami 2. Насчет 3-4-5 частей не уверен, даже в ремастерах они выглядят слабее Kiwami 2 и тяжело откатываться до них, стоит ли всё-таки их проходить? Пока думаю просто почитать про сюжет и попробовать 6ую часть.

Ответить