Обзор Resident Evil 2 Remake
Прохождение и обзор франшизы "Обитель зла" с нуля и впервые в 2022 году. Ее я уже проходил один раз, но второй - это больно, если честно.
Вступление
Оригинальный Resident Evil 2 увидел свет в январе 98 на PlayStation 1. Продюсером выступал Синдзи Миками, а руководил проектом Хидеки Камия. Изначально проект задумывался как заключительная часть серии. Если бы все осталось так, то у нас бы не было ни Клер Редфилд, ни Ады Вонг, истории главных героев не пересекались бы, а каждый имел по два помощника вместо одного. Однако, благодаря Окамото Йошики, предложившему сделать из игры франшизу, а также приведенному им сценаристу Сигимуре Нобору, который восхищался оригинальной игрой, проект получил именно тот вид, что мы имеем на данный момент.
Второй Обитель Зла - это все тот же сурвайвал хоррор. Как и в прошлой части герой перемещается по нарисованным задникам, наблюдая через фиксированную камеру. Но… это та версия, которая вышла в 1998 году. Сегодня же мы будем рассматривать ее ремейк, вышедший в январе 2019 года. И если сюжетно это все тот же Biohazard 2, то вот геймплейно мы имеем совершенно другую игру, потому как это экшен от третьего лица. Такой игровой процесс начал практиковать с четвертой части.
Новый ракурс камеры позволил добавить больше постановочных моментов без необходимости включать катсцены. Но подробнее об изменениях мы поговорим чуть позже, а сейчас рассмотрим сюжет.
Сюжет
История стартует через два месяца после событий в особняке. Т-вирус вырвался из лаборатории и начал заражать жителей близлежащего города Раккун-сити. В это время тут и пересеклись судьбы двух людей: Клер Редфилд, что приехала навестить своего брата, и Леона Кеннеди, что собирался работать тут в полиции.
Они встречаются на заправке, где впервые сталкиваются с ожившими мертвецами. Спасшись от них, пара направляется в участок, чтобы получить хоть крупицу информации, но вырвавшись из огня, попадают в полымя. Даже нет, в жерло вулкана, ибо город забит зомби, а на них несется неуправляемая автоцистерна с топливом.
На счастье, и из этой передряги удалось вырваться и добраться до места, однако здесь их пути расходятся до самого финала, ограничиваясь короткими пересечениями в процессе.
Если говорить в целом, то основные моменты игры одинаковы для обоих персонажей. Первый, кто попадает, встречает тяжелораненого, но еще бодрого, Марвина Брана и смерть последнего выжившего, но не успевшего добраться до холла, другой же при прохождении столкнется лишь с умирающим Марвином. Далее пересечется со вторым героем и понаблюдает за взрывом полицейского вертолета. Каждый найдет путь на стоянку служебных машин, сможет добыть карточку для открытия ворот, побегает от Мистера Х, попадет в лаборатории Амбреллы, где уже все вместе убегут на поезде.
Отличия же начинаются в частностях. Леон повстречает Аду Вонг, за которую будет небольшой отрезок геймплея, а также одного репортера, у которого нужный нам пропуск, однако того шеф полиции посадил за решетку, ибо мужчина нарыл компромат. И если первая переживает события RE-2, то мужик быстро погибает от рук творения Амбреллы.
Клер же пересекается с девочкой Шерри и тем самым шефом. Как и в предыдущем случае, одна остается жить и будет эпизод с прятками, а вот второй умрет, ибо педофилы должны сдохнуть.
Чтобы открыть настоящую концовку, игру надо пройти за обоих персонажей в любом порядке.
Геймплей
Но пора поговорить о геймплее. В целом, со сменой перспективы, формула игры не поменялась: отбиваемся от зомби, решаем задачки разной степени сложности. Стрелять теперь значительно легче и приятней. В частности, теперь можно контролировать попадание в голову. Правда, это не гарантирует полную смерть противника, особенно на высокой сложности, ибо эти падлы могут спокойно встать. Полностью их можно уничтожить, если разворотить черепушку попаданием или осколочной гранатой, засунутой в пасть.
Инвентарь стал больше тех самых жалких шести ячеек. Теперь от старта у нас восемь, а за счет специальных расширителей их можно увеличить до двадцати. Все это великолепие нужно нам для того, чтобы носить еще больше лута, ибо теперь у нас в общей сложности есть до четырех стволов и, соответственно, боеприпасы к ним - разные, причем в одном слоте содержится куда меньше патронов, чем в прошлых играх. Плюсом идут два вида гранат и нож для самообороны. Последний, кстати, имеет ограниченный запас прочности. Остатки можно сбросить в ящик для предметов. Помимо этого всего у нас появились специальные доски, которыми можно заколачивать окна, дабы новые зомби не лезли в здание.
Еще в плюс нового положения камеры говорит то, что загадки стало удобней решать, да и дизайн окружения стал в разы лучше. Тыкаться по углам в поисках нужного объекта не придется. Еще в этом помогает доработанная карта, где теперь не просто отмечается, зачищена комната от предметов или нет, а маркирует все находки и задания, а также помечает запертые двери соответствующим символом, если ее надо отпирать особым ключом. Все удобно и не надо держать тетрадку с записями под рукой.
Пул противников стал меньше. Пропали всякие гигантские скорпионы и прочая нечисть, что больше смешила своей нелепостью, хотя и не целиком. В канализации ну нас живут непонятные говнодемоны, по которым сложно определить, кем они были до заражения.
Дополнительные кампании
После прохождения игры, можно попытать удачу и проверить свой скилл в нескольких бонусных миссиях. Они отличаются от основной кампании тем, что под нашим управлением побывают уже другие персонажи, которым надо добраться до точек эвакуации. Также, они довольно коротки, нельзя сохраняться, пользоваться ящиком. Предметов по локациям в этом режиме не лежит, максимум что есть - это специальные автоматы, в которых можно взять одну из трех вещей. Ну и еще сбить рюкзак с плеч зомби, но там чаще всего лежат квестовые предметы для прохождения дальше. В дополнении ко всему, условия усложняют дополнительные противники, будь то ядовитые или с повышенной регенерацией, перебить которую можно только усиленным боеприпасом.
На выбор у нас есть:
- “Четвертый выживший” - командир одного из отрядов Амбреллы, участвовавший в неудачном задержании Баркина, разработчика G-вируса, пытается выбраться из канализации через полицейский участок до спасателей;
- “Нет времени на траур” - история владельца оружейного магазина, с которым мы пересекаемся в основной игре. Его дочь - мертва, а он готовится покончить с собой, но ловит сигнал от спасателей и покидает город;
- “Беглец” - любвеобильный Айронс захватил дочь мэра, но та, оказывая сопротивление, убивает бывшего шефа полиции и сбегает в участок, чтобы найти возлюбленного;
- “Забытый солдат” - второй выживший боец из отряда Амбреллы смог добыть образец Т-вируса, но, добравшись до выхода, попадает в руки Ады Вонг. Дальнейшая судьба мужчины - неизвестна.
Минусы
И вроде бы игра хорошая, ан нет, пора расчехлять авоську с фаллосами, чтобы их насовать. Главной проблемой проекта, как ни странно, являются ее основные элементы: полицейский участок и мистер Х. Вернемся немного назад, к первому Обителю. Действо в основном крутилось вокруг особняка, однако построен геймдизайн был куда лучше. Когда игрок начал уставать от одних и тех же локаций, ему давали выйти в новые зоны, отличные по окружению: это и двор, и лес со сторожкой, и лаборатории. Тут тоже все действо разворачивается не только в участке, однако ковыряемся мы тут две трети игры. А то и больше. И это только в одном прохождении, ибо чтобы получить истинную концовку, надо повторить практически тоже самое за другого персонажа.
Атмосфера у проекта получилась в разы насыщенней. Теперь это можно считать хоррором, но… блять… вторая проблемы тупо все руинит. Мистер Х. А точнее, его количество в игре. Дело все в том, что с определенного момента эта молчаливая фигура в нуарном плаще и шляпе начнет нас преследовать. Это по идее должно ускорить темп и ввести игрока в состояние постоянного напряжения. И это работает. Первые полчаса. А дальше - раздражение. И без того немаленькая территория здания полиции покажется еще большей, потому как придется наяривать круги, чтобы сбить со следа этого топтуна. И убить его - нельзя до самого финала. Ситуацию могли бы спасти разного рода ловушки, куда бы приходилось его загонять, дабы выиграть время и сократить этот бэктрекинг, но чего нет - того нет.
Заключение
Если говорить в целом, то игра более чем неплоха, но, как по мне, на один раз из-за озвученных минусов. Я ее раз прошел на нормале целиком и мне понравилось. Однако для футажей решил пробежать на легком, чтобы освежить основные моменты. И стоило добраться до мистера Х, то руки натурально опустились, потому как растягивание игры за счет увеличения беготни я не приемлю совсем. К сожалению, она не попадает в список проектов, к которым я периодически возвращаюсь, дабы вновь окунуться в их истории, геймплей или атмосферу.
А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, если услышали грузные шаги за дверью, молитесь, чтобы это был мистер Х, а не консультант из “Орифлейма”. Мульта Паукис.