ТОП 5 SURVIVAL HORROR В СТИЛЕ RESIDENT EVIL

Небольшая подборка относительно новых игр в духе старой школы.

ТОП 5 SURVIVAL HORROR В СТИЛЕ RESIDENT EVIL

За последнее время я прошел немало игр и так уж вышло, что все из них тем или иным образом напоминали мне старые резиденты. Немного подумав, решил составить для себя топ из 5 игр и поделиться им. Все игры выпущены относительно недавно и не пользуются особой популярностью, поэтому надеюсь, что кто-то откроет для себя что-то новое. Максимально без спойлеров и со ссылками на игры.

(НЕ) достойны упоминания

  • Daymare 1998

По началу игра показалась мне многобещающей, но по итогу оказалось очень плохой. Не могу сказать, что она прямо полностью хуевая, в ней есть, например, один интересный играбельный персонаж и неплохая атмосфера. Что касается анимации, загадок и геймплей — лютое говно. Анимации откровенно дерьмовы на момент выхода игры, загадки решаются без напряжения хотя бы одной извилины, а в течение игры я отстреливал постоянно одних и тех же зомбарей. Нет интересных стычек с врагами, от начала до конца все сделано по одинаковому сценарию.

Такую зеленую палитру я наблюдал всю игру
Такую зеленую палитру я наблюдал всю игру

Отдельно я хочу обосрать этакий аналог пип-боя на руках главных героев. Во-первых, анимация его включения по ощущениям занимает полжизни. Во-вторых, весомую часть прохождения я потратил, копаясь в этом сраном инвентаре — словом, настоящий ужас. Картой я не пользовался от слова совсем, потому что это самая бесполезная вещь в этой игре. Она не показывает вещи, которые я пропустил и какие загадки остались нерешенными. У меня нет ни малейшего понятия зачем ее вообще сделали.

Яркий пример того, как не надо делать карты в играх
Яркий пример того, как не надо делать карты в играх

Кому-то может показаться интересным элемент прочтения записок. Дело в том, что некоторые из попадающихся записок нельзя прочитать в самой игре. Нужно зайти на специальный сайт, выбрать нужный файл, ввести пароль и только после этого можно прочитать, что же это за супер секретная информация. Сперва мне это было интересно, но уже на середине я забил хуй, хотя мне всегда интересно читать внутриигровые записки

Да, сфотографировал экран на телефон
Да, сфотографировал экран на телефон

Но сильнее всего моя жопа горела во 2 эпизоде, когда началась самая идиотская часть игры. В один момент мне надо было пройти через закрытые двери, но все не так просто. Двери открываются изнутри, а там сидит доктор, который говорит, мол, сделай мне пару-тройку одолжений, и я позволю тебе пройти. Окей, приходится делать. Конечно, все эти поручения тупое говно тупого говна: иди куда-то сделай или найди что-то. В огромной больнице, где ориентироваться пиздец как нелегко. Так вот выполнил я эти поручения, возвращаюсь обратно — дверь выломана изнутри, доктор сдох, причина, по который мы туда пытались зайти — ее уже нет. И весь смысл теряется. Я целый блядский час шатался по залупинской больнице, чтобы в конце все действия оказались потраченными впустую. Выкинь разработчик эту часть игры, я бы ничего не потерял.
В этом и есть главный минус игры — она длинная и для своей длины просто невообразимо однообразная. Я прошел ее за 8 часов. Но заебала она меня уже на втором часу. И вот эти два часа — ее идеальная продолжительность. Все остальное время я через силу заставлял ее проходить, надеясь, что дальше будет увлекательнее.
Еще не упомянул систему перезарядки, лор и уровни сложности игры, потому что считаю, что эти элементы на восприятие игры никак не влияют.

  • deathbloom: chapter 1

Не могу ничего сказать про геймплей или сюжет этой игры, потому что дропнул я ее после 20 минут. Все дело в оптимизации, точнее в ее отсутствии. Если в прологе оптимизация не вызывала вопросов, то после него, когда главный герой попадает в первую локацию, начинается какой-то бред. Счетчик ФПС скакал от 9 до 60, но большую часть времени я наблюдал цифру 15. Терпеть такую хуйню я не стал и игру выключил, мне просто было неприятно и некомфортно так играть.

ФПС в этом саду дико просаживается 
ФПС в этом саду дико просаживается 

Возможно дальше началось бы что-то невероятное. Геймплей на кончиках пальцев и вообще 12 из 10, но я решил не мучать себя и больше к игре не возвращаться. У игры есть вторая часть, но я не думаю, что есть смысл играть во вторую при непройденной первой.

Ну а теперь перейдем непосредственно к топу

  • 5 МЕСТО — THEM AND US

На пятом месте расположился классический хоррор на выживание в новой обертке. При включении нам сразу дают выбор: либо играем от 3 лица, либо с фиксированной камерой и танковым управлением. Я выбрал 2 вариант. Поэтому все ощущения от игры буду касаться именно от прохождения с фиксированной камерой. Насколько я знаю, два режима игры отличаются не только видом камеры, но и площадью локаций, некоторыми мини-боссами и, возможно, чем-то еще. За отдельную плату в виде 60 рублей продается режим от 1 лица, но я не покупал.

Так игры выглядит от первого лица
Так игры выглядит от первого лица
А так - с фиксированной камерой
А так - с фиксированной камерой

Что касается исследования, то здесь все как в резидентах: замки, открывающиеся определенными ключами, много загадок и достаточное количество разнообразного вооружения. Большинство оружия нам дают в руки на середине игры или чуть позже, поэтому заметную часть игры я бегал с ножом, пистолетом и дробовиком. Зомбари, насколько мне удалось посчитать, убиваются ровно с определенного количества ударов ножом и выстрелов. К примеру, обычным врагам требуется 11 ударов ножом, а выстрелов из пистолета — 9. Криты пролетают очень редко.
Патроны попадаются довольно часто, мне удалось убить всех врагов, что мне встречались и выбить ачивку, а вот с аптечками все сложнее. Их можно найти довольно редко, поэтому каждая из них на счету — нежить бьет больно, хватает 5 укусов, чтобы отбросить коньки.

Злоебучие собаки - опаснейший враг
Злоебучие собаки - опаснейший враг

Встречаются и мини-боссы, они не обязательны, но с них выпадает крутой лут.

В Daymare:1998 моей претензией была бесполезная карта, здесь она чуть-чуть получше. На ней показываются закрытые и открытые двери, но пропущенные сюжетные вещи, патроны и аптечки на ней не видны до тех пор, пока игрок их не поднимет и не выкинет обратно, если не будет хватать места. Я так и делал всю игру — выкидывал что-то из инвентаря, брал вещь нужнее и уже позже возвращался забрать сброшенный предмет — на карте его видно. Однако, если игрок пропустит сюжетный предмет, то он может носиться по локациям часами и не понимать, что от него требуется.

Одна из множества локаций
Одна из множества локаций

А бродить по локациям придется очень много потому что игровая площадь нереально огромная. Как и полагается, игра начинается с особняка. И когда я получил в руки карту, я подумал, что карта не такая уж и большая и даже немного расстроился. Потом я попал в сад и увидел размер этого сада. Оказалось, что он по размеру примерно такой же, как и особняк. А потом я попал в другую локацию. А потом еще и еще. И все из них большие, не сделанные в виде кишков, а развлетвленные, с множеством дверей и загадок. Игра кажется бесконечной. И вещь, которая открывает дверь в 4 по счету локации, может находиться в самом начале игры. И становится непонятным, когда она вообще пригодится.
Вообще бегать туда-сюда приходится очень много, потому что места в инвентаре категорически не хватает. Примерно в середине игры у главной героини 6 ячеек в инвентаре. Давайте посчитаем, что среди них может находиться: нож, пистолет, патроны к нему, дробовик, патроны к дробовику, аптечка и какой-нибудь важный сюжетный предмет, а то и не один, применения которым не всегда очевидно. Приходится чем-то жертвовать: либо ходить без какого-то вооружения или аптечки или же долго бегать, подбирая нужный для прохождения предмет.

Так выглядит инвентарь большую часть игры
Так выглядит инвентарь большую часть игры

В лор игры понапихано вообще всего подряд. Здесь и маги, и ритуальные убийства, и зомби, и полицейские под прикрытием, и личная семейная драма. Пришельцев, к сожалению, нет. Еще вся игра пропитана отсылками к тем или иным произведением, но их я буду держать в секрете.
Игру я прошел чуть больше, чем за 17 часов. Да, беготня по одним и тем же местам иногда очень сильно раздражала, но кроме этого момента я не могу отметить какие-то скучные сегменты игры.
Концовок в игре пять и чтобы получить все из них, нужно сохраниться перед определенным моментом и не подбирать один предмет. Если его подобрать, то выбить можно только 4 них. В режиме НГ+ открываются закрытые ранее комнаты, появляются новые загадки и появляется возможность пройти игру на альтернативный финал.

В такие интересные костюмы можно одеть главную героиню. Но только за деньги
В такие интересные костюмы можно одеть главную героиню. Но только за деньги

В целом игра получилась неплохая, но не без огрехов. Перечислю основные плюсы и минусы.
Плюсы:
1) Разнообразие врагов
2) Интересные и моментами сложные загадки
3) Наличие трех режимов игры: фиксированная камера, вид от 1 и 3 лиц
4) НГ+ добавляет новые возможности при прохождении
5) Множество локаций
6) Геймплей в духе старых хорроров на выживание
Минусы:
1) Невозможность посмотреть на карте пропущенные предметы
2) Беготня туда-сюда по одним и тем же местам по сто раз за игру
3) Локаций много, но большая часть из них выглядит почти одинаково

  • 4 место — NIGHTMARE OF DECAY

С виду игра кажется подделкой, сделанной на коленке за пачку сухариков. На деле же это максимальный клон резидентов, но в хорошем смысле.
По сюжету главный герой попадет в кошмаре, а в кошмаре, как это водится, большой дворец, говорящий кот и куча злых врагов. Здесь, как и в Them and Us, тоже какая-то белиберда в сюжете: рыцари, лорды, зомбари, какие-то вендиго и еще несколько очень интересных врагов и персонажей, спойлерить которых — кощунство. Но здесь вся эта сюжетная порнография отчасти обоснована сном. Ведь во сне может происходить все, что угодно.

Быть запертым в одной комнате с кучей монстров - совершенно не редкость
Быть запертым в одной комнате с кучей монстров - совершенно не редкость

Геймплей точь-в-точь в духе первых резидентов. Убей врагов, найди нужный ключ и открой нужную дверь. Даже все двери закрыты на карточные масти. Но кроме закрытых дверей здесь и другие загадки, которые решаются максимально просто. Система расчленения сделана отлично. Враги разлетаются в мясину, кругом кровь и ошметки. Карта здесь сделана так, как нужно делать всегда и везде. Она показывает пропущенные игроком вещи и нерешенные головоломки

Карта показывает открытые и закрытые двери и нерешенные головоломки
Карта показывает открытые и закрытые двери и нерешенные головоломки

Есть даже побочный квест у одного из монстров, который просит принести 3 отрубленные головы девушек, а в замен обещает крутые шмотки. Ну как ему отказать?
Длительность у игры небольшая, порядка 2-3 часов, но за это время она дарит много положительных эмоций и постоянно удивляет. Постоянно меняющиеся враги, интересные головоломки, охуительные отсылки на другие игровые произведения — как тут устоять?
Плюсы:
1) Идеальная продолжительность. Игра длится ровно столько, чтобы не надоесть игроку и постоянно поддерживать интерес
2) Очень неожиданные отсылки на другие произведения
3) Разнообразие врагов и прикольные мини-боссы
4) Система расчленения
Минусы:
1) Последняя треть игры, где приходится ходить по неинтересным локациям
2) Загадки могли быть посложнее

  • 3 место — TORMENTED SOULS

Именно после этой игры я решил как можно ближе ознакомиться с новинками в этом жанре. Насколько я понимаю, это единственная игра из моего топа, которая хоть какое-то время была в инфополе. Видимо, из-за довольно интересного наряда главной героини. Но не только этим игра может похвастаться.
Tormented Souls — это самый классический хоррор на выжимание, только немного осовремененный. Фиксированная камера, ограниченные боеприпасы и сохранение в строго определнных местах — все это про эту игру.
Что касается сюжета, то по моему нихуя не скромному мнению он самый банальный. Да, он и в других играх жанра не блещет гениальностью, но тут главный сюжетный твист угадывается на 10 минуте игры. Но, конечно, не сюжетом игра удерживает интерес игрока, а геймплеем. И вот он сделан что надо

Каролина, главная героиня. Немного глупенькая, но симпатичная 
Каролина, главная героиня. Немного глупенькая, но симпатичная 

Так как это была моя первая игра в режиме с фиксированной камеры да еще и с ганплеем, я довольно часто умирал и вообще не понимал, что такого интересного в этом проекте. К тому же, постоянно приходилось держать в руках жигу, чтобы подсветить темные участки комнат. Но чем дальше я играл, тем интереснее становилось. Научившись стрелять, монстряков я выкашивал только в путь и главной преградой становились зубодробительные головоломки. Некоторые из них очень сложны, и я бился над ними несколько десятков минут, а то и час, вообще не понимая, как их следует решать. Как минимум одну я так и не решил и заглянул в гайд. И все равно нихуя не понял.

Загадка с обезьянами далась мне нелегко 
Загадка с обезьянами далась мне нелегко 

Разнообразия противников тут особого нет. Монстры прямоходящие, монстры-инвалиды и еще какие-то. В общем, битвы с ними не особо интересные, но и не могу сказать, что вызывают сонливость. Не помню, есть ли в этой игре уровни сложности, но враги бьют довольно больно и, если пропустить несколько ударов, можно легко отправиться на ближайшую точку сохранения.

Если враг не может ходить, то это вовсе не значит, что он не может ударить
Если враг не может ходить, то это вовсе не значит, что он не может ударить

К окружению и атмосфере вопросов не возникает. Звук в игре сделан шикарно, в некоторых местах скрипят половицы и играет напряжная мелодия — значит, монстр где-то рядом и стоит держать ухо в остро. Здесь фиксированная камера и раскрывается на полную. Кажется, что вокруг никого нет, но стоит сделать два шага в сторону и камера поменяет свое положение — и вот уже видно монстра, прячущегося неполадеку. Расслабиться можно только в безопасных комнатах, где играет спокойная мелодия и в которые монстры сунуться не могут.
Интерьеры больницы достаточно детализированы, не могу как-то к ним придраться. Зато могу к количеству пушек. Его здесь мало. Лом, гвоздомет, дробовик и еще кое-что. Да, Каролина — не какой-нибудь суперкоп, который может владеть всеми видами оружия, но хотелось бы чего-нибудь еще.

Светлая и спокойная комната, но не без подвоха
Светлая и спокойная комната, но не без подвоха

Игру я прошел чуть меньше, чем за 12 часов и у меня не было ощущения затянутости или желания ее дропнуть на каком-то моменте. Только к концу игры начались какие-то непонятные похождения в совершенно неинтересной локации, но это была финальная часть игры, которая довольно скоро закончилась. А в целом — круто.
Плюсы:
1) Густая атмосфера, моментально погружающая в игру
2) Сложные и интересные головоломки
3) Хорошая работа со звуком
4) Отличный геймплей в духе старой школы
Минусы:
1) Нет разнообразия врагов и вооружения
2) Очень банальный сюжет

  • 2 место — FOBIA — ST. DINFNA HOTEL

Самый свежий релиз, состоявшийся пару месяцев назад. Дебютная игра бразильской студии, которая проделала отличную работу и дала совершенно незапоминающееся название для игры. Лучшим названием было бы resident EVIL Vll 2. В течение всей игры мне казалось, что я наблюдаю за похождениями Итана спустя какое-то время после окончания оригинальной игры.
Сходств с седьмым резидентом, да и вообще с любым из них, тут немало. Но начну по порядку. Главный герой приехал в отель по приглашению одной знакомой, чтобы распутать недавние исчезновения. К сожалению, эту знакомую, Стефани, я так нормально и не разглядел. Она постоянно кидает главного героя, обещая ему быть в нужном месте, но потом говорит, что слишком заждалась и решила уйти по делам. Не будет секретом, если скажу, что она пригласила нас не просто так, а с одной очень определенной целью.

Гостиница выглядит довольно красиво
Гостиница выглядит довольно красиво

Что касается персонажей, то их здесь очень и очень мало. И к сожалению, они очень скудно прописаны. Так, что никого из них не запоминаешь. Общее время взаимодействия главного героя со Стефани — около двух минут. За все 10 часов игры на раскрытие ее персонажа отводится пара минут и несколько записок. И так со всеми персонажами, но с ними еще хуже — кроме Стефани и мужика на ресепшене у главного героя вообще нет взаимодействия. Здесь даже близко нет уровня креатива как у какого-нибудь Джека из RE 7.
Это хоть и весомый минус игры, но для меня он стал единственным. Все остальное в игре сделано очень круто. В игре доступен только режим от первого лица. С включенным на максимум рейтрейсингом игра выглядит очень сочно. Не запредельный уровень графики, но нет и никакого мыла.

Интерьеры сделаны круто и со вкусом
Интерьеры сделаны круто и со вкусом

Оружия в игре не особо много, но зато патронов к нему хватает с лихвой. Только на начальном этапе, когда кроме пистолета у главного героя ничего нет, могут возникнуть небольшие проблемы. Но чем дальше, тем легче проходить. Находишь новое оружие и сразу кучу патронов к нему. С аптечками тоже проблем не возникает. Монстры тут глуповаты, иногда агрятся, но шаг влево или вправо — и вот дурачок врезался в стену и не понимает, что вообще происходит. Аптечки можно крафтить из бинтов и изоленты, а вот патроны нельзя — только искать.
Поиск предметов может стать для кого-то проблемой. Если я жаловался, что в Them and Us дебильная карта, которая не показывает местоположение предметов, то в Fobia карты нет вообще. А местность для исследования довольно просторная. У главного героя в распоряжении 9 этажей гостиницы и, конечно, по всем законам жанра, подземная лаборатория под конец. И если сюжетные предметы лежат на виду и главный герой намекает что нужно сделать, то с необязательными активностями у меня реально были сложности.

Почти в самом конце я получил ключи для отпирания шкатулок. Пока я играл, я замечал их то тут то там. Но когда я получил ключи, я напрочь забыл расположение этих сраных шкатулок. И так не только со шкатулками. Так что если решите играть, то нужно обязательно записывать все оставленные головоломки и запертые двери

Как же без загадки с пианино?
Как же без загадки с пианино?

Уровней сложности в игре нет — лишь в начале мне предложили включить или отключить помощь при прицеливании, автоматическую перезарядку и помощь в заданиях. Конечно, как любой уважающий себя человек, я отказался от этой глупости.
И не зря. Потому что с включенным прицеливанием и автоперезарядкой игра была бы под силу даже младенцам. Как я уже говорил, проблем с боеприпасами и аптечками тут нет, а враги довольно глуповато и неторопливы. Совсем немного проблем доставляет местный Немезис — в строго заскриптованные моменты он появляется и пытается вломить пиздюлей главного герою. Убежать от него не составляет никаких проблем. Боссы тоже не доставят проблем, если при себе имеется вооружение и аптечки. Вообще это единственный на моей памяти хоррор на выживание, в котором я не умер вообще ни разу. Жаль, что ачивки за это не дают.

Местный Немезис. Оббежать такого легко и просто
Местный Немезис. Оббежать такого легко и просто

Окружение в игре сделано пиздато, на детали авторы не поскупились. Гостиница действительно большая, но при этом сделана так, что и без карты достаточно легко ориентироваться. Каждый номер, куда можно зайти, обставлен по-разному что в режиме прошлого, что в настоящем.
Кстати, совсем забыл про главную фишку игры. У главного героя с самого начала есть фотоаппарат, который позволяет пребывать в пространстве 100 летней давности. Например, если перед вами стена, а вы не знаете куда пройти — включите фотик, ведь в далеком прошлом на этой стене был проход. Он нужен не только для прохождения по сюжету, но и с его помощью можно добывать дополнительные очки для улучшений оружия, патроны и аптечки.

В современной гостинице этой дыры в ванне нет
В современной гостинице этой дыры в ванне нет

На прохождение у меня ушло 10 часов, которые пролетели на одном дыхании. Игралось очень бодро и интересно, головоломки встречались как очень легкие, так и довольно трудные. Хочется надеяться, что продукт продастся хорошо и в потенциальной второй части авторы введут интересных персонажей и дальше расширят лор — здесь он интересный.
Кому-то после моих слов может показаться, что уж слишком неоднозначная игра и она явно не заслуживает 2 место в топе. Но так как топ мой, то и правила тоже мои.
Плюсы:
1) Игра выглядит очень красиво с включенным рейтрейсингом
2) Интересные и в меру сложные загадки
3) Занимательная задумка с перемещением во времени
4) Любопытный лор
Минусы:
1) Совершенно картонные персонажи
2) Все враги, кроме боссов, одни и те же
3) ИИ монстров оставляет желать лучшего

  • 1 место — SONG OF HORROR
ТОП 5 SURVIVAL HORROR В СТИЛЕ RESIDENT EVIL

Вот я и дошел до моего фаворита. Это, конечно, не лучшая игра в жанре, но если брать в расчет только игры, похожие на резиденты, то эта игра — жемчужина.
Вообще я немного вру, говоря, что она похожа не резидент. Их роднит только похожие головоломки. В остальном схожести почти нет. Более того, в SONG OF HORROR нет даже боевой системы — от монстров можно только прятаться, при этом включается заебавший всех QTE. Причем я так и не понял каким образом оно работает. Из-за этой непонятки я потерял несколько персонажей в течение прохождения. А смерть персонажей здесь перманентна. К счастью, моменты с QTE встречаются очень редко.

В такие моменты нужно очень быстро долбить на определенную кнопку
В такие моменты нужно очень быстро долбить на определенную кнопку

В самом начале игрока предупреждают — смерть персонажа означает, что в этом сохранении мы за него играть больше не сможем. На главу, а их всего здесь 5, игроку дается на выбор несколько персонажей. Если одного из них забирает злая ебака, то прохождение главы можно продолжить с места смерти с уже решенными головоломками, но за другого героя. Все герои, к слову, имеют свои особенности, реплики, анимации и катсцены. Например, один из героев быстрее передвигается, а у другого уменьшена вероятность встретить врагов. Во всей игре 13 персонажей, если верить описанию в Стим. Если все выделенные на главу персонажи окажутся мертвы, то игру придется начинать с самого начала. Сохраняться самому, естественно, нельзя.

На экране выбор персонажей подробно расписаны их характеристики
На экране выбор персонажей подробно расписаны их характеристики

Сюжет здесь не блещет особой оригинальностью, но следить на ним интересно. Главным объектом всех бед становится шкатулка, песня которой призывает некое присутствие, которое не остановится ни перед чем, пока не уничтожит всех, кто хотя бы немного послушал эту мелодию. Вот и первый главный герой оказывается невольным слушателем этой мелодии, что приводит к череде огромных проблем. И когда Дэниел — один из героев — пропадает, его друзья решают отправиться на поиски в его последнее известное местоположение — дом известного писателя.
Этот дом — одна из множества локаций. Не буду расписывать все из них, но мы побываем как в особняках, так и в мрачных антикварных магазинах. Все локации невероятно детализированы, каждая из них подкидывает игроку новый вызов в виде головоломок и обновленных монстров. Головоломки здесь как и крайне сложные, так и довольно простенькие. Что-то на уровне Tormented souls, в некоторых местах и посложнее. Основная же задача — найти предметов и сунуть его в нужное место. Не всегда бывает очевидно, что и куда нужно запихать.

Вторая глава понравилась мне сильнее остальных
Вторая глава понравилась мне сильнее остальных

Если в первом эпизоде нам мешал жить только один вид монстров, то каждая следующая игра добавляет нового и переносит врагов с предыдущего эпизода. Таким образом, к 5 эпизоду будут монстры, собранные из всех предыдущих глав. А от каждого врага нужно по-разному избавляться. Словом, заскучать авторы нам не дают.
Как я уже сказал, с ними нельзя сражаться — только прятаться и беспорядочного пытаться выиграть в QTE. Огромный плюс в том, что абсолютное большинство стычек с врагами рандомизировано. Скриптованные монстры появляются в единичных местах. Это очень хорошо разбавляет геймплей, особенно если предыдущий персонаж умер и приходится играть за нового. Никогда не знаешь, откуда появится враг. А фиксированная камера усложняет возможность увидеть, что будет впереди героя.

Еще одна опасность — запертые двери. В игре есть механика, позволяющая прислониться к двери и послушать, доносятся ли оттуда посторонние скрипучие звуки. Если да, значит заходить туда категорически запрещено, иначе персонаж погибнет моментально. В такие моменты надо просто немного подождать и монстры исчезнут. Но в некоторых комнатах они сидят постоянно, а еще и бывают звуконепроницаемые двери — сиди гадай, есть там кто-то или нет. Умереть можно не только дав схватить себя монстру. Есть еще способы, но я о них тактично умолчу.

Если не прислушиваться к звукам за дверью, то можно быстро потерять персонажей
Если не прислушиваться к звукам за дверью, то можно быстро потерять персонажей

На прохождение всех эпизодов с переигровками после смертей персонажей мне потребовалось 25 часов. Много, но надоесть игра не успела.

Я понятия не имею, продалась ли игра хорошо и вообще окупилась ли. Очень хочется на это надеяться, потому что разработчки знают, как пугать игрока, как делать это интересным образом и самое главное - они умеют это делать.

Плюсы:
1) Игра пугает как гнетущей атмосферой, так и грамотными встречами с врагами
2) Отличная работа со звуком
3) Почти нет скриптовых стычек с монстрами
4) Интересные и иногда очень тяжелые загадки
5) Детально проработанные локации, каждая из которых не уступает друг другу
6) Олдскульный геймплей
7) Не блещущий оригинальностью, но довольно интересный сюжет
8) Множество персонажей со своими особенностями

Минусы:
1) QTE откровенно раздражает
2) Недостаточность бюджета сказывается на анимациях и катсценах

Вот таким небольшим получился мой топ. Надеюсь, кто-то нашел в нем для себя что-то новое и решит сыграть в одну из игр. Пишите в комментариях какие еще похожие игры вы знаете. Уверен, подобных малоизвестных игр куча и некоторые из них могут быть очень увлекательными.

6666
26 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Alisa еще норм, в стиле ре1.

3
Ответить

Лол) Надо обязательно поиграть)

2
Ответить

SONG OF HORROR и TORMENTED SOULS - хорошие игры. Но Daymare 1998 - это просто пиздец. Игру как будто инопланетяне делали.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прекрасный торментед соулс даже не на 2ом месте?

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить