{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Давайте поговорим про ачивки в играх

И о том, как с ними порой очень непросто живется.

Сидел я тут недавно и смотрел на свои игры в Стиме. Увидел в профиле красивую цифру — 77 идеальных игр (я выбил в них 100% ачивок). По клику на эту цифру Стим любезно предоставил мне статистику по всем моим играм в порядке убывания — начиная с идеальных и заканчивая такими, в которых у меня 0% ачивок.

Глаз сразу же зацепился за те тайтлы, где до «идеала» не хватало одного, двух или трех достижений. И рука внутреннего ОКРного перфекциониста сразу же потянулась к кнопке «Установить», чтобы поставить те игры и сделать их идеальными.

А потом я очень сильно пожалел об этом.

Поставил я 3 игры:

Все эти игры я уже проходил. И все они раньше были «идеальными».

Но в HL2: EP 2 Гейб добавил ачивку про запуск настоящего гнома Хомского в космос, тем самым обесценив, как я для себя решил, мои страдания, когда я выбивал на 100% ачивки во втором эпизоде пару лет назад. И фантомная боль ачивки «Маленький космонавт», в которой надо было пол-игры тащить этого чертового гнома в ракету, очень сильно давала о себе знать.

Поэтому я поставил ее первой, запустил, получил сразу же заветную ачивку и статус идеальной игры и благополучно снес второй эпизод с ноута.

И хоть серию HL я люблю всей душой с самого детства, меня очень сильно истощил мой забег несколько лет назад по HL 2 и эпизодам с целью выбивания всех ачивок. Поэтому из-за этого, кажется, в ближайшее время перепроходить их я не буду. Уж слишком сильны флэшбеки.

Но достижение дали просто за запуск игры и на том спасибо.

Я ненавижу тебя, маленький гном. 

С Save Room все тоже было достаточно просто. Покупал игру на старте, залип на 2 часа, выбил все 33 ачивки и довольный забыл о ней. А потом достижений стало 35, что меня неприятно удивило.

Перед стартом даже почитал гайды на новые ачивки, подготовился, запустил… и получил их автоматом. Ну что ж, видимо тут тоже пронесло, не пришлось страдать.

А потом последовал What the golf?, в котором меня ждали 3 ачивки.

Одну из них обещали за прохождение кампании, которую я уже проходил, что поставило меня в ступор. Я ее быстро пробежал, получил достижение, почесал в недоумении затылок и двинулся дальше.

Другая была за прохождение новой кампании. Тут ругаться смысла не было, я с радостью ее прошел и остался доволен, ибо игра осталась все такой же легкой, забавной и абсурдной.

А вот третья ачивка подтолкнула меня на написание этого текста. Ибо она была очень непростой.

Оказывается, когда-то в прошлом году в игре проходил ивент в честь американского Дня благодарения. И если ты запускал игру 24.11.21, у тебя появлялась дополнительная кампания. Посвященная, естественно, этому празднику. Пройдя ее — ты получал ачивку. Все, казалось бы, просто. Вот только если ты этот эвент профукал — тебя ждут танцы с бубном из руководств комьюнити Стима по игре.

Вот она. Сидит, ждет. 

И именно эти танцы с бубном меня сломали. Нужно было скачать версию игры от 24.11.21 и поставить ее взамен текущей версии. Казалось бы, что все просто.

Но игра просто отказывалась нормально работать, а кампания Дня благодарения сразу крашилась. То есть все это уделенное время, посвященное этой чертовой ачивке (и предыдущим двум), ушло впустую. Потому что уже не было ни желания, ни сил ее выбивать. Игра и эта ачивка меня очень сильно подожгли. И если раньше от What the golf? у меня были исключительно положительные эмоции, в тот вечер они сменились на ругань и фрустрацию.

А когда они ушли в сторону, появились другие мысли — а зачем я, собственно, затеял всю эту историю с тем, чтобы выбить все ачивки из этих игр?

Что мне это дало, кроме подгорания и флэшбеков о неприятном забеге в HL 2 (которые появились как раз-таки из-за ачивок)?

Зачем вообще нужны эти достижения?

Что они мне дают как игроку?

Да, это все было одним большим вступлением. Но мне очень хотелось бы, чтобы вы поняли, что меня побудило поразмышлять на тему необходимости ачивок в играх и написать этот текст.

Какую цель преследуют ачивки?

В моем понимании — это поощрение игрока за выполнение того или иного действия в игре.

Эти действия могут быть абсолютно разными: как прохождение сюжетной главы, так и выполнение чего-то эдакого и нестандартного (тот же самый гном во втором эпизоде HL или прохождение первого эпизода без выстрелов).

Поэтому давайте разделим их на два вида — сюжетные и несюжетные.

С сюжетными ачивками все более-менее понятно — ты продвигаешься по игре, проходишь какую-то миссию или важную часть → держи ачивку.

Но не знаю насколько такие достижения как-то поощряют игрока. Возможно, конечно, для кого-то именно сами ачивки служат драйвером для прохождения и завершения игры. Но, как мне кажется, большинство игроков покупают ту или иную игру по другим причинам — фанат серии / необычный геймплей / сарафанное радио и т. п. А ачивки в этом случае идут уже просто бонусом как что-то более-менее дефолтное, ибо сейчас в том же самом Стиме они есть практически в каждой игре.

За такое точно должны давать ачивку.

У меня к сюжетным достижениям отношение простое — ну есть они и есть.

Получаю их по ходу дела — и ладно, пусть будут. Но никогда не было такого, чтобы я игру забросил, а потом вернулся в нее, потому что не все ачивки оттуда достал. Если я и возвращался, то для того, чтобы дать игре второй шанс, начиная прохождение с самого начала.

То есть в этом случае сюжетные ачивки не служат драйвером для запуска и прохождения игры. По крайней мере, лично для меня.

Иногда, кстати, бывает и так, что сюжетные ачивки могут и помешать.

Как правило, их выдают либо до важной сюжетной кат-сцены, либо после. Но не всегда. Иногда ачивка выдается прям в тот момент, когда ты погружен в разговор персонажей и тут у тебя появляется уведомление о том, что «Достижение получено».

Это может повлиять на вовлеченность и вырвать тебя, как игрока, из контекста, состояния потока и эмоций кат-сцены. За примером ходить далеко не надо – у Videogamedunkey был такой момент в видео про Shadow of the Colossus:

С таймкодом внутри.

Теперь давайте посмотрим на несюжетные ачивки.

Их, как правило, всегда больше, чем сюжетных, т. к. в игре может быть большое количество механик, к которым получение ачивки можно подвязать. А так как ачивки придумывают и прикручивают к тем или иным действиям сами создатели игры, количество таких достижений ограничивается только их фантазией и чувством меры.

Суть всех этих ачивок в том, чтобы игрок потратил больше времени на игру. Собери все коллекционные предметы; пройди игру за 1,5 часа, не умирая; сделай 360 no scope в прыжке и все в таком духе. То есть игроку нужно очень хорошо освоить механики игры, чтобы вытворять что-то невероятное в ней, либо запылесосить игру от и до, либо заспидранить ее и т. п.

И вот тут уже каждый для себя решает насколько ему это надо.

Как-то на спор прошел Spec Ops: The Line на сложности «Мясорубка». До сих пор задаюсь вопросом, а стоило ли оно того.

У меня, например, все зависит от конкретной игры.

Я терпеть не могу ачивки на скоростное прохождение и практически никогда их не делаю. Не спидраннер я в душе.

С ачивками на использование разных механик уже немного по-другому — если есть желание и силы, то почему бы и не попробовать. Но очень часто я могу забить на это после нескольких неудачных попыток.

Ачивки на «запылесосить игру» — вот это мое. Я люблю коллекционки, секреты и вот это все. Мне их интересно собирать. Но тут важно отметить несколько вещей.

Я ни за что не стану делать это при первом прохождении, потому что игру это попросту испортит, т. к. основным геймплеем станет именно собирание коллекционок, а не прохождение игры. И это может сильно испортить впечатление об игре и ее ритме.

И такое бывает не только с первым прохождением.

Недавно, на волне всеобщего хайпа, я решил перепройти Metal Gear Rising: Revengeance. До этого я завершал игру трижды, выбил где-то 50% ачивок. И перед установкой решил проверить что там интересного осталось.

Было много всего, но глаз зацепился несколько достижений — все они были направлены на сбор тех или иных вещей в игре. Ну и решил, что на четвертое прохождение пора бы уже и пособирать (в предыдущих прохождениях я тоже собирал, но просто по наитию, случайно, это никогда не было главной целью прохождения).

И какой же это было огромной ошибкой.

Я понял это, когда проходил вторую сюжетную миссию (с финальным боссом в виде Mistral). Эта миссия сама со себе достаточно длинная и объемная, даже учитывая бешеный темп MGR: R. Но, когда ты собираешь все коллекционные предметы — время прохождения можно смело умножать на два, а то и на три, т. к. приходится постоянно смотреть в гайды и шариться по углам карты.

И в таком виде от ритма игры не остается практически ничего. Схватки быстро заканчиваются и заменяются на несколько минут гринда коллекционок. По итогу от миссии я не получил ровно никакого удовольствия, начал задаваться вопросами о том, что «Может с игрой что-то не так и она устарела для меня?».

А потом просто решил проходить ее как раньше - несясь вперед и кромсая всех на кусочки под великолепную музыку и безумную постановку от Platinum Games. И после этого вторая миссия легко забылась как страшный сон и игра снова начала приносить удовольствие и наслаждение до самого конца.

Держись подальше от ачивок, Джек.

Так что же получается? Ачивки совсем никакой пользы не несут и больше мешают игроку, чем добавляют что-то игре и ее восприятию?

На самом деле, так просто на этот вопрос не ответить. Ведь все зависит от игры.

В тех играх, которые очень сильно западают в душу и нравятся, как-то автоматически появляется стремление выбить все ачивки.

Потому что тебе раз за разом хочется вернуться в игру.

Если смотреть на мои игры, пройденные на 100%, по крайней мере половина из них именно такого плана.

Я не мог оторваться от Control после прохождения основной кампании и всех DLC. Мне хотелось возвращаться в Бюро и оставшиеся ачивки были отличным поводом запустить игру на протяжении еще пары вечеров.

Как вообще можно устоять перед охотой на торговые автоматы?

Когда я впервые прошел Wolfenstein: The New Order, мне захотелось сразу же пробежать его еще раз на Über-сложности, сделав другие выборы, собрав оставшиеся коллекционки и превратив еще раз нацистов в фарш.

Hades я вообще очень долго не хотел отпускать, потому что очень сроднился со всеми персонажами и жил с ними даже после того, как выбил все ачивки.

Та же история с перезапуском God of War.

Да, я полтора часа страдал, пытаясь убить Сигрун. Да, я очень много бэктречил, чтобы собрать все коллекционочки и фармя все нужное для ачивок на снаряжение. Но моя любовь к нордической культуре, к Кратосу и Атрею, да и к самой игре в целом не давала мне завершить ее. И ачивки стали отличным способом для того, чтобы остаться в игре.

И такое можно сказать про многие другие игры, которые я прошел на 100%.

Ачивки стали средством провести подольше времени в игре, которую я был не готов отпускать.

Они становились для меня целью продолжать играть.

Но тут важно выдержать баланс – как и игроку, так и создателю игры.

Потому что, если переборщить с ачивками в любимых играх, слишком увлечься ими, их выбивание может очень сильно повлиять на финальное впечатление, которое легко может измениться с любви на ненависть.

Бывало со мной и такое, что в погоне за оставшимися ачивками и желанием побольше провести времени в игре, это выбивание превращалось в какую-то вторую работу и игровой процесс уже не приносил никакой радости, а только скуку, тоску и фрустрацию в попытках выбить оставшиеся трофеи.

Так, например, произошло с What the golf? Хотя в нее я просто вернулся через какое-то время, поэтому пример не совсем честный.

Но найдется и другой: в свое время меня очень впечатлила Her Story.

Я каждый вечер ждал с упованием, чтобы в очередной раз погрузиться в расследование. И вот, когда я его завершил, по ачивкам я увидел, что остались какие-то отдельные детали истории, которые прошли мимо меня. Они не влияли на общую картину мира и концовку, но мне настолько зашел геймплей и расследование, что я захотел вернуться и увидеть все то, что я упустил.

И фарм этих ачивок, просмотр всех неотсмотренных фрагментов превратился действительно во вторую работу. Я чувствовал себя копом, который после раскрытия дела продолжает копаться в бумажках и уликах в поисках чего-то еще, но непонятно чего. И после этого то восхищение и радость раскрытия дела, которые у меня появились при прохождении игры, сменились на гнев во время поиска всех остальных фрагментов для получения заветных ачивок.

Таких примеров еще много, но боль с Her Story до сих пор сидит где-то внутри, даже учитывая то, что игру я прошел 5 лет назад.

Так как все-таки жить с этими ачивками?

Можно ли что-то сделать для того, чтобы они стали чем-то большим для игрока?

И нужно ли это вообще?

А может, сами ачивки попросту не нужны?

Давайте попытаемся разобраться по порядку.

Как по мне – да, ачивки можно сделать чем-то большим для игрока. Сейчас это просто красивые иконочки и статистика в профиле. Кто-то за ними гонится, кто-то не очень, кому-то в принципе наплевать. Но достижения могут служить драйвером того, чтобы провести в игре больше времени. Если за их получение игрока как-то дополнительно поощрять.

Помнится, где-то в середине 2010-х годов сидел я на сайте, который платил реальные деньги за выбитые достижения.

Работало это так: раз в неделю сайт выкатывал список игр. В каждой игре было 3 достижения, которые делились по уровню сложности:

  • легкое (за нее давали 0,1$)
  • среднее (0,5$)
  • сложное (1$)

И если ты выбивал ачивку – это фиксировалось (требовался привязанный профиль Стима) и твои успехи учитывались, пополняя баланс внутреннего кошелька сайта. Потратить эти деньги можно было на том же сайте, купив ключи для активации игр в Стиме.

Понятное дело, что такая система не идеальная и имеет множество дыр для накрутки достижений ботами и всякого прочего фрода, который высосет с сайта все деньги. Но тем не менее, какое-то время эта система жила, и я урвал несколько игр просто за то, что проходил уже имеющиеся игры, выбивая в них достижения. Т. е. я получал бесплатно игры, по факту, за ачивки. Разве плохо?

В Стиме существует механизм выдачи коллекционных карточек в играх. И, как по мне, было бы круто, если за редкие достижения их тоже выдавали. Можно было бы выбить все карточки для создания значка, либо продать их за ненадобностью.

Но довольно меркантильного подхода, попробуем придумать что-то другое.

Хоть у меня и нет Nintendo Switch и Super Mario Odyssey, мне всегда в ней нравилась система, которая реализована в Luigi’s Balloon World.

Это, по сути своей, лидерборды, только под другим углом.

Суть простая: игроку дается определенное время, за которое он должен спрятать на карте свой шар, используя всевозможные механики игры. И они действительно вытворяют какие-то невообразимые финты с этими шарами.

По факту они кидают вызов, который другой игрок может принять, заплатив чутка внутриигровой валюты за каждую новую попытку разбить чужой шар. И когда они достигают цели – получают награду также в качестве внутриигровой валюты.

Чтобы было более понятно и наглядно, у того же Videogamedunkey были несколько видео, где можно увидеть, как это работает в действии.

Вот здесь, здесь и здесь их можно посмотреть.

Это абсолютно замечательная система, которая немного похожа на ачивки, только в этом разрезе игроки сами их устанавливают друг для друга.

Нужно ли делать ачивки чем-то большим для игрока?

Однозначный ответ найти сложно, ведь все зависит от того, как каждый игрок воспринимает их.

Я особо нигде не натыкался на какие-то споры по этому поводу, из чего делаю вывод, что как таковая проблема с ачивками в игровом комьюнити если и не отсутствует, то в каком-то явном виде она не всплывает и каких-то дискуссий среди игроков не вызывает. Возможно, когда-нибудь игрокам захочется чего-то большего, возможно нет. Покажет только время.

Лично мне хотелось бы, чтобы со временем система достижений изменилась, перестав быть только красивыми картинками и статистикой. Мне бы хотелось, чтобы она действительно как-то подталкивала игрока исследовать игру и поощряла его за это.

Ну и последний вопрос – нужны ли сами ачивки?

Несмотря на такое пламенное начало этого текста, против достижений я особо ничего не имею.

Если они есть в игре – пусть будут. Возможно меня в них затянет по мере прохождения. Заранее я их никогда не смотрю, чтобы не нарваться на спойлеры.

Если не будет – тоже не расстроюсь, т. к. не будет отвлекающего фактора в виде них.

Идеально, как по мне, выкрутились из этой дилеммы разработчики Disco Elysium. Если в стиме читать описание ачивок к игре – очень сложно понять, что нужно сделать, чтобы получить то или иное достижение. Вот вам скриншот нескольких ачивок и их описания:

Можете ли вы сказать, что потребуется от игрока для получения такого трофея, не заглядывая в гайды? Я не имею ни малейшего понятия. И это прекрасно.

Потому что спонтанное открытие нескольких достижений в такой игре еще сильнее добавляло мне впечатлений и эмоций от нее. Ибо ты никогда толком не знаешь, чего тебе ожидать за углом.

И достижения в Disco Elysium работают по тому же принципу, что и сама игра. И я на 100% гарантирую, что при следующем моем прохождении, которое будет кардинально отличаться от первого, у меня будут какие-то новые открытия и впечатления, которые дополнятся ачивкой в духе «Гиперзвездный представитель закона».

Так что же в сухом остатке?

Как дальше жить с ачивками?

Есть ли смысл ждать от этой системы каких-то изменений или же никому это не нужно?

Ответы на эти вопросы я один дать не могу. Поэтому предлагаю считать этот текст лишь задатком к дискуссии, которую я буду очень рад продолжить в комментариях с пользователями DTFа.

Возможно вы, как и я, попадали в такие ситуации, когда выбивание достижений становилось второй работой?

А может быть они вообще не оказывают на вас никакого влияния, и вы не обращаете на них внимания?

Или же выбивание 100% ачивок – это кредо всей жизни?

А, возможно, вы являетесь обладателем Nintendo Switch, PS или Xbox (которых у меня отродясь не было), на которых система достижений работает как-то по-другому?

Поделитесь, пожалуйста, вашими мнениями. Мне очень интересно взглянуть на то, как достижения в играх влияют на вас. Возможно, мы сможем чему-то друг у друга научиться.

На этой ноте мне остается только попрощаться и поблагодарить каждого из вас за то, что вы прочитали этот текст. А я пойду, запущу какую-нибудь новую игру. Может быть с ачивками, а может и нет.

P. S. Чтобы не быть голословным и чтобы вы могли убедиться в честности всех баек из текста – мой профиль Стима всегда открыт.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Актерский Никита

Для меня как-то обесценилась система ачивок в стиме, после того как выяснилось, что они взламываются (кроме онлайновых вроде). И в итоге я перестал за ними гоняться) На плойке и боксе крутые своеобразные системы, но самая затягивающая для меня платины на сони.

Ответить
Развернуть ветку
Vert

Всегда не понимал аргумента про лёгкий взлом. Ты же выбиваешь платину для себя. Если, условно, на пк 3% получили платину, но часть пользовалась читами, это никак не влияет на то, что ты лично ебашил десятки часов, фармил, выбивал, искал, узнавал и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DeMx

Почему обесценивается? Это ж пиздец какое убожество - ачивки взламывать. Все равно что в онлайне читерить, даже постыдней.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

А в чём разница между тем, чтобы выполнить ачивку по гайду или взломать? Тем более, если ачивка простая и не требует никакого скилла. Типа это какое-то дофига достижение, прочитать/посмотреть, как кто-то что-то уже сделал и потом повторить?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Скорняков
Автор

Слыхал про такие софтины. Но не никогда не понимал в них смысла и намерения выбить "сотку" программой.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
After
кроме онлайновых вроде

ага, то то у каждого первого КСера, все ачивки уже в первые часы открыты

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
MiGraine

Ебучий ОКР заставляет выбивать все ачивки, будь они не ладны

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Играй в нинтенду, там нет ачивок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гусен Батыров

Что за ОКР? Олимпийский комитет России?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
iamphph

Кто то даже заминусил, обиделся 🫢

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Астахов

Поначалу я от них стал практически зависимым. Моей первой платиной был inFamous на PS3 и это вызвало странное чувство завершённости, хотя было вовсе не обязательно, но какой-то психологический фактор таки сработал и понеслась. Сегодня же от них излечился и прохожу игры как раньше: компличу только внутриигровое, а не "платформенное". Некоторые трофеи начинают вызывать к самой игре отвращение своей абсолютно бесполезной сложностью и затратой времени и как только это осенило, забил. Платину могу выбить максимум очень лёгкую, где не надо 100500 прохождений и 500100 часов гринда.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Chumachenko

Например платину в My name is Mayo да или ее неповторимый сиквел, да? ))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Суханов

Не поверите, я играю в удовольствие, ни одну игру на 100 не прошел. Абсолютно этого не понимаю, я один такой? Сюжет допустим киберпанка и все квесты 45% показывает, а дрочить 100 прыжков сверху удовольствием не доставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Дми Ардосский

Ты сам ответил на все вопросы. Ачивки нужны в основном для большего вовлечения игрока в игру. Ведь как показывает статистика, даже основную компанию сюжетной игры проходят меньше половины её запустивших.
То есть для кого-то даже сюжет пройти за ачивку это мотивация.
Но у каждого этой свой уровень мотивации.
Для меня,например,ачивки повод пройти игру на максимальной сложности. К примеру, сюжетную компанию Дум Этернал я даже и не пытался пройти на кошмаре или как там называется максимальная сложность, а прошел спокойненько на нормале, потому что в дум этернал нет ачивки за прохождение на максимальной сложности. И я ,соответственно,даже не пытался так пройти.
А Хало 5 я прошел на легендарной сложности, получил ачивку и очень собой горжусь,потому что это было реально сложно и челенджево, и доставило мне удовольствие.
Хороший пример правильного использования ачивок это серия Метро и конкретно добрые и злые концовки.
Без ачивок на каждый вид концовок я бы не стал даже заморачиваться с "добрым" прохождением. Собственно, только изучая гайды по достижениям метро я и узнал про добрую концовку.
И в итоге получил приятный опыт прохождения игры в стелсе, плюс познакомился как я считаю с лучшей в индустрии системой морали, когда твои неочевидные поступки приводят к финалу,причем нет никакой шкады добрый/злой и ты не знаешь никогда до самого финала какой ты в данный момент)
В метро:луч надежды благодаря ачивкам я открыл для себя крутые дополнительные уровни, которые были отдельными от компании и в которые я вряд-ли бы поиграл.
В общем , я считаю ачивки пикантной приправой к основному блюду, которые мотивируют изучать любимую игру глубже, вопреки лени.
А игру, которая не понравилась,даже ачивки не заставят пройти)
Еще как биллибой,добавлю, что у системы достижений икс-бокса больше наглядности за счет общего количества очков или геймерскора.
То есть впервые видя профиль игрока,ты сразу понимаешь какой перед тобой игрок.
Вот я за 15 лет наиграл почти 60.000 очков, это при условии, что за одну игру максимум можно получить в среднем 1000-1500 очков.
У фила спенсера сейчас 80.000 очков, у меня есть друзья с 100.000, с 200.000 очков.
Видя эти цифры, сразу становится понятно, что игрок очень опытный,что он либо в 200 играх выбил максимум очков, либо сыграл в 400 игр, где выбил половину. Ну так, условно считая.
У сони показывает общее количество платин, а так же золота,серебра или бронзы, но это менее показательно об общем уровне игрока,хотя сама идея платин крутая и на боксе не хватает какого-то индикатора именно полного прохождения игры.
В стиме насколько я знаю вообще нет ни очков за игру, ни общего количества очков у игрока, про нинтендо не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Интересный и очень подробный коммент, спасибо!
Не знал о такой фиче на Xbox, любопытно.
А про Metro очень поддержу про систему морали и стелс - я прям обожаю проходить 2033 шарахаясь в темноте, разбивая лампы и весь этот silent assassin стиль.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
WizarD

У сони бронза/серебро/золото и платина тоже имеют свою цифровую ценность, которая складывается в уровень игрока.

You earn 15 points for a bronze trophy, 30 for silver, 90 for gold, and 300 for platinum (platinum trophies used to be worth 180, but this changed to make them more valuable).

https://www.digitaltrends.com/gaming/ps4-trophies-everything-you-need-to-know/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дед с базукой

Как ачивкодрочер скажу, что лучше бы их не было. Для меня платина в играх скорее служит отметкой "всё сделал, больше сюда не вернусь", чем каким-либо достижением. И это не сильно радует. Потому что далеко не все разработчики умеют с умом придумать достижения. Но, как кто-то уже сказал, "ебучий ОКР"...
Порой одна какая-то абсолютно идиотская ачивка требует в три раза больше времени чем все остальные ачивки вместе взятые. И это касается именно времени, а не скилла.
У меня нет никаких проблем с ачивками в стиле "убить босса не получив урона" или "пройти игру на самой высокой сложности" например. Даже если я буду вынужден потратить 15 часов на неё, когда остальная игра проходится за 3... Но как только появляется какая-нибудь ачивка в стиле "соберите 500 крысиных хвостов" (не могу к сожалению сейчас реальный пример привести, но что-то в этом стиле), а хвосты крысиные можно собирать только если у твоего персонажа прокачан перк "разделка животных", вместо которого ты разумеется взял "ебашить упырей гигамолотом по голове" и в итоге возможность хвосты собирать целиком и полностью упустил. А вариант только один - начать заново и фармить крыс. Фаново ли? Не особо...
Ну или недавно вот ачивку делал 199 уровень персонажа получить. Игра закончилась на ~95м. Остальное - это надо было сидеть и додрачивать на рандомных мобах. Спрашивается - нахуя так делать?
Или тот же упомянутый металгир райзинг, где есть просто отвратительная ачивка "прослушать большинство переговоров по кодеку". А переговоров этих там мильён: зашел в новую локу - диалог, встретил нового врага - диалог, пукнул - новый диалог. Там и с гайдом заебешься просто, а без вообще можно даже не пытаться. Вот за такие ачивки руки оторвать хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Про МГРР тут плюсану. Когда ты игру проходишь - эти кодеки появляются для прослушки в главном меню. И я их все прослушал, быстро скипая текст. Ачивку так и не дали. Поэтому их, кажется, действительно надо во время каждой миссии слушать, а это себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
lol wut

на меня никак не влияет. мне пофиг есть они или нет и я не вижу никакого смысла в их специальном выбивании

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Ты на каком-то совершенно ином уровне преисполнился. Я очень завидую)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Saturnine

Да, жаль конечно этого добряка.

Ответить
Развернуть ветку
Deep Bottom

На стимоские ачивки как то прям абсолютно ровно. Они реализованы настолько плохо, что не доставляют абсолютно никакого удовольствия от получения.
На ящике и плойке выбиваю только те, которые интересно сделаны. Всякое дрочево, гайды и прочее непотребство просто обхожу стороной.
Ну и на плойке платины как-то поприятней мелкософтских циферок.

Ответить
Развернуть ветку
ArtenGo

Я ачивки воспринимаю как "О, что я там выбил? А, понятно." Так что не понимаю людей выбивающих их специально

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Ну вот у меня рука тянется их выбивать из-за внутреннего перфекциониста. Часто бывало такое, что я не преследовал фарм ачивок при прохождении игры. Прошел ее, потом смотрю в стиме - осталась буквально парочка. И глаз начинает дергаться от того, что могли бы быть все, а нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сладкий историк

Синдром отрицательной любви к играм, это когда ты по настоящему влюбляешся в тайтл, а потом решаешь закрыть все ачивки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Такая жиза, что аж слезы навернулись.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Facenapalm
до «идеала» не хватало одного, двух или трех достижений. И рука внутреннего ОКРного перфекциониста сразу же потянулась к кнопке «Установить»

Это притом, что у тебя уже 77 идеальных игр? Ну выбьешь ты эти фрустрирующие достижения, будет не 77, а 78, что-то изменится?..

Я тоже страдал таким перфекционизмом, когда «идеальная игра» казалась чем-то нереально крутым. Сейчас у меня идеальных игр 54, и я к этому совершенно охладел. Я до сих пор обожаю ачивки и занимаюсь их выбиванием, но на плохие ачивки спокойно забиваю. Куча игр у меня брошена на 90% достижений и как-то пофиг.

(я так много накатал в ответ, что разобью ответ на три комментария)

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm
В моем понимании — это поощрение игрока за выполнение того или иного действия в игре.

А в моём понимании — это медиум, который расширяет игровой опыт. Поощрение и действие тут строго опциональны. Пара примеров из Portal 2 (спойлер алерт):
1. «Круши-ТВ». В одной главе на почти каждом уровне висит монитор на стене, и если в него что-то с большим импульсом запустить — например, куб или себя, — монитор разобьётся, а диктор это недовольно прокомментирует. Достижение, соответственно, требует разбить все мониторы — то есть перепройти главу, используя всю ту же портальную пушку и всё те же элементы головоломки, но уже с новой задачей. Это новый геймплей и новый контент в одном флаконе. Как побочный квест, со скидкой на то, что побочные квесты с жанром портала не очень вяжутся.
2. «Момент, когда он вас убивает» — «Этот момент». Нарочито нелепый боссфайт. Вылезающее в этот момент достижение увеличивает комический эффект.

Ко второму есть куда более сильный пример из Enderal, но его уже спойлерить не буду, тем более что без всего контекста не будет так трогательно. Была кульминация хорошо прописанной квестовой ветки с одним сложным персонажем. В этот момент выскакивает достижение, и его название — буквально два слова, обыгрывающие название квеста в контексте происходящего — натурально заставило меня пустить слезу. Возможно, эти слова можно было бы и в игру впихнуть, но я не уверен, что эффект сохранился бы. Я фактически получил кульминацию игры извне игры, откуда не ожидал, этакое расширение фокуса, ломание четвёртой стены в хорошем смысле.

Я бы разбивал ачивки не на сюжетные и «всё остальное», а на эти два типа — дополняющие игровой процесс и расширяющие его. Ну, три — есть ещё обучающие достижения, стимулирующие изучать механику игры и пробовать разные плейстайлы. Эти, имхо, не должны быть сложными.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Facenapalm
Ну и последний вопрос – нужны ли сами ачивки?

Нужны. Порой даже самые задротские и фрустрирующие на вид достижения дарят совершенно уникальный опыт.

Например, «Господь велик» из Цилизации 5 требует построить 1000 храмов. В базовой игре она бы выполнилась сама собой, потому что храмы генерировали культуру и строились в каждом городе по дефолту. В Gods&Kings их переработали и они стали нишевым сооружением под специфичный плейстайл. Спустя сотни часов игры у меня достижение было выполнено на что-то типа 150/1000. Так что я начал новую игру с одним ИИ на минимальной сложности, создал огромную империю и в каждом городе возводил храм, потом его уничтожал, потом снова возводил. Звучит скучно, но лично для меня это одно из самых ярких впечатлений с Цивилизации. Во-первых, я люблю мирные игры на развитие, а такого в игре мало; во-вторых я в 4X играю с каплей отыгрыша/фантазии, и воображать целую империю Сизифов, бесконечно занятых постройками храмов, было очень смешно. Скриншот с той партии сохранился. Хотя повторять бы я этот опыт не стал.

Другой, недавний пример — «Outside Context» из Стеллариса («Invade pre-FTL Earth while it is in the midst of a world war»). Нужно найти Землю, объятую мировой войной (шанс, что она сгенерируется в галактике — процентов 10 %), быстро включить её в состав своей империи (в реальной игре с соперниками — нереально) и высадить войска. На практике это означает, что тебе надо создавать карту с нулём противников, исследовать её в поисках Земли (часа два геймплея), не находить, повторить 10 раз. У меня она вылилась в изучение формата сейвов и написание сканнера на питоне. Можно назвать это читерством, но было интересно. Мои приключения в виде руководства, если интересно:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2842419617

В обоих примерах ачивки УЩЕРБНЕЙШИЕ, но лично мне они хороший опыт принесли, и теперь взгляд на эти достижения вызывают приятные ассоциации. Главное — уметь вовремя остановиться, если опыт по-настоящему фрустрирующий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Скорняков
Автор

Ну вот выбью я еще чуть-чуть, станет их 80. А там перфекционист уже в голове думает "А было бы красиво, если было 100" идеальных игр. И все вот в таком духе)
Понятное дело, что если бы мне эта мысль покоя не давала, я бы уже давно выбил эти 100 игр. Но вот просто иногда зайдешь так в профиль, цифру увидишь, заинтересуешься и лезешь смотреть "А может есть, что можно быстро выбить?".

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive
Увидел в профиле красивую цифру — 77 идеальных игр (я выбил в них 100% ачивок).

Пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Женя К

У меня 57, автора понимаю.

Есть залипательная игра Vampire Survivors, но ее разработчик совершенно доебал добавлять ачивки. Мне уже не хочется в нее играть, пока этот мудила со своим казино не выпустит ее в фулл релиз. Сначала у меня было 50% ачивок, решил отдохнуть от игры и сейчас уже 31% - сейчас всего их 129. Ну просто сука. Я понимаю еще DLC, но это base game.

Ладно, у меня просто горит от этого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сутормин
Давайте поговорим

Нет. Мама учила меня не разговаривать с незнакомыми людьми

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Не, ну...не поспоришь.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Petrov
Если за их получение игрока как-то дополнительно поощрять.

ты не понял... ачивка это и есть поощрение за всратое тобой время и силы на ненужные тебе действия

Ответить
Развернуть ветку
Makoto Niyama
Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Ну вот хотелось бы, чтобы поощрялось не только красивой картинкой, а как-то еще)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Горошков

Вспоминаю, как я чисто случайно получил ачивку в SCP, которая есть где-то у ±10% игроков. Короче нужно получить карту максимального уровня допуска. Чтобы это сделать нужно положить обычную карту в машину по улучшению предметов и надеяться, что она выпадет. Только шанс невероятно мал, прям реально мал. Шанс зависит от твоего количества ачивок в текущей игре (а их было у меня 1-3, что слишком мало) и от количества положенных карт в машину. Я не знал свои шансы и вообще как эту крутую карту получить, просто положил самую худую карту 1 уровня допуска и с первого раза мне выпала самая лучшая карта в игре.
Вообще сид, на котором я играл первый раз был очень багованным (хотя когда я записал название сида и создал новую игру с этим же сидом всё было нормально). Настолько, что некоторые объекты не могли тебя убить, а самая первая статуя так вообще не появилась, точнее застыла на месте навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Crusader

Выбиваю ачивки лишь в тех играх, которые мне очень понравились (или в которых это не занимает большого количества времени). Как стимул провести в любимой игре ещё несколько часов - канает

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Горошков

Сейчас пытаюсь получить ачивку в Стэнли парабл, не заходить в игру 8 лет (вроде)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Есть такая. Не заходил в игру с момента первого ее прохождения в 2014-м.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kalimbator

Мне нинтенда помогла слезть с ачивок. Но по началу было не просто, признаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

А как именно? У них какая-то другая система? Или ты просто переехал с ПК на Нинку?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Недоцуков

Мне нравятся ачивки, которые дают за фейлы. Умри 5 раз, провали миссию, убивай босса дольше 10 минут. Тогда хотя бы не так обидно за свою криворукость.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

+1
Такие ачивки всегда служили своего рода юмором со стороны создателей по типу "Ну друже, мы все понимаем, расслабься и кайфуй. Вот тебе и ачивку еще за старания".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ходоков

А что тут говорить? Ачивкодрочерство это алкоголизм + рутина.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Вот, кстати, никогда пьяным не лез ачивки выбивать. А вот в доту игралось веселее. Да и скиллуха вырастала)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igorious

Я выбиваю, если это не требует слишком много времени. Иначе понимаю, что к концу буду ненавидеть игру.
Что уж говорить, в Death and Taxes я пытался это сделать, и по ходу моего обзора видно, как менялось отношение к игре: вместо радости открытий — скука.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Troshkin

Мне нравится ачивки в серии resident evil делать. Там в этом плане все очень интересно: пройти игру на ноже, без лечилок, за два часа, без ящика и т.д. Казалось бы столько за столько перепрохождений любая игра задолбает, но когда все знаешь и уже выбил какой нибудь бесконечный магнум любая часть пробегается от 1,5 до 2 часов. А ещё понравилось the evil within первый на акуме проходить

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Я вот в начале этого года засел за резидент - Римейк 2, 3 части, перепрошел 5, прошел 6.
Но в них в принципе не стал запариваться с выбиванием ачивок, ибо там как раз на дополнительные прохождения и все в этом духе. Если бы стал это делать - стало бы второй работой, а мне не хотелось портить впечатления об играх.
Мистеров Ракунов из двойки выбил вообще как-то сам, даже без гайдов, их по звуку было просто определить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fake Happy

В целом, ачивки бывает выбивать интересно, это как дополнительный стимул поиграть в понравившуюся игру. Но прям все выбить стремился только пару раз. В итоге, у меня целых 3 "Идеальных игры" - в одной стимул выбить все достижения был просто потому, что в игре за это открывался уникальный контент; во второй все ачивки получаешь в процессе прохождения (разве что не у всех засчитывается ачивка за просмотр титров, если игра во время них вылетит, что бывает часто); в третьей хотелось дополнительного челленджа, да и просто игра очень понравилась, и достижения не были чем-то нереально сложным.
Плюс есть пара игр, где получены все (ну или почти все) достижения в основной кампании, но в них есть ещё мультиплеер или дополнительные режимы с очень сложными достижениями. И в одной игре были ачивки были добавлены с обновлениями (а так, было бы 100%).

Ответить
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

считаю все ачивки раком, от которого надо избавиться. единственная их цель - заставить тебя играть дольше. удовольствие в процессе если и есть, то минимальное и его перевешивает рутина и дрочь. в 9 из 10 случаев это скучнейшая и раздражающая херня, и можно просто возненавидеть любимую игру. для любителей такого дела есть разумный выход - ставь ачивку себе сам, придумай челлендж и выполняй. ты никому не обязан, отвечаешь только перед самим собой и в любой момент можешь бросить или поменять правила.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Вчера прошел Dark Souls Remastered на платину стима и больше не хочу возвращаться в эту игру. Тупорылая система чек-поинтов и репитативный геймплей крайне напрягают и не позволяют получать полноценное удовольствие от игры, ради которого и хотелось бы ее запускать. Так что дождался заветного уведомления и выключил к чертям.

А так - да, перфекционизм заставлял играть до платины.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Вот да, очень понимаю это чувство. Когда ты выбил 100% и в игру совсем нет желания возвращаться, хотя она хороша. Просто из-за вот этого фарма ачивок.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Да я сам не ожидал. Начал и разошелся. Видимо, давно сидела боль.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Круто, что такое есть. Не знал про такое.

Ответить
Развернуть ветку
Shikari MG

Проверил свой профиль, криво показывает, говорит, что я взломал 1 ачивку в Batman Arkham City, в которой надо было на протяжении года 12 раз поговорить с календарником, я в настройках винды 12 раз менял дату просто. Но у меня точно есть ачивка, уже не помню из какой игры, которую мне не дали из-за бага и я её получил через SAM, её не показывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Voldemort

Играю только в сингл и нравится выбивать платины. И как же раздражает если есть онлайновые трофеи в перемешку с оффлайновыми. Из-за этого нет платины в Doom, и от полного прохождения ГТА 5 и РДР 2 отказался.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

+1 про онлайновые трофеи. Куча таких игр, где выбито все сингловое, а мультиплеерное по нулям, ибо, как правило, в мультиплеер я не лезу, нет желания.

Ответить
Развернуть ветку
Дми Ардосский

Кстати, а где боль по поводу мультиплеерных ачивок?)Особенно в играх, где давно закрылся мультиплеер)))
Особенно обидно, когда мультиплеерные ачивки составляют половину от всех ачивок игры, то есть начиная игру, ты понимаешь, что максимум откроешь ее на 50-60%.
Хотя,например, в Этернале я заморочался и выбид все мультиплеерные ачивки,но только потому,что играл на старте и потому,что там был мультиплеер не обычный, а ассиметричный палая против двух демонов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Боль есть, но она где-то на фоне и давно перестала как-то меня беспокоить. Есть несметное количество игр, в которых у меня лежат только мультиплеерные ачивки и я давно смирился с тем фактом, что выбивать их не пойду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mobius 1

Для меня ачивки в стиме потеряли смысл, когда я осознал, что их можно включать и выключать всякими Steam Achievement Manager'ами.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Ачивки они как вторая страница поиска в гугле. Туда заходят только если в игре совсем уже делать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Detaandi

Я уже прошел ту стадию когда выбивал платину в любой игре, помню как выбивал платину в батлфронте 2, уф, это было больно, щас я все еще выбиваю платины но уже не во всех играх и не сразу, чаще всего откладываю их когда захочу какую то игру перепройти

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Багдасаров

Выбил все в hades, fez и braid. Мое почтение

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скорняков
Автор

Меня там все еще никак не дождется Bastion с финальной ачивкой на 1 лям поинтов в аркадном режиме.

Ответить
Развернуть ветку
Богданчег Манул

Солидарен! Нахрен ачивку "20 супер доставок" в DS и "золото" в сидже!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Немного похвастаюсь по теме:. Специально никогда ничего не выбиваю, просто так получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Если ачивки интересные и помогают узнать об игре что-то новое, то могу выполнить с удовольствием.

А всякие там: пройдите игру 5 раз; пройдите игру за 5 часов; достигните 50 уровня в онлайн дрочке; соберите все бесполезные листочки без возможности загрузить главу в которой ты их пропустил - тупое говно тупого говна. Это самые убогие ачивки и делать их это просто бесполезная трата времени.

Но кстати сказать, на ДТФ хватает клоунов которые думают, что ачивками можно выпендриться (видимо перед Леликом из параллельного класса) и для них суть получения ачивок это понты в своем детском саде/школе/психбольнице, а без возможности понтануться ачивками в своем Стиме эти ачивки не нужны им вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Kakeshi Titano

За труды плюсанул, но в целом к стремлению получать ачивки отношусь сугубо отрицательно. Бегать за любыми ачивками и потом этим гордиться, для меня то же самое как пожирать высмаркиваемые сопли - дело личное и ненаказуемое, но выглядящее попросту зашкварно. Еще отрицательнее отношусь к тем кто с помощью прог себе ачивки на 100% закрывает. Это вообще дно ссаное. Разумеется, каждый игрок имеет свое отношение к ачивкам. Хочешь - надрачивай и гордись. Только не удивляйся, что кто-то назовет тебя шизоидом и перейдет на другую сторону дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WizarD

Я ачивкодротствовал только на консолях от сони, потому что там есть платины. На ачивки на боксе и на пк или какие-нибудь внутриигровые ачивки мне всегда было пофиг. 138 платин + сколько-то там игр без платины. Основная масса была выбита на пс3.
Но потом я забросил это дело, так как вернулся на пука, где в основном играю в торрент-эдишен, где никаких ачивок нет. А даже если бы и были, мне было бы на них пофиг. На сегодняший день меня в игре интересует её контент, а не гринд и дроч на рейтинги.
Например, сейчас прохожу Unravel 2. Помимо основных уровней я прохожу испытания, которые открываются после каждого уровня, коллектиблы подбираю те, которые нахожу сам без гайда, а вот проходить без смертей и на время не буду. С одной стороны - это дополнительное испытание. С другой - трата времени. Оставался бы платинозадротом - пришлось бы этим заняться. Без ачивок можно и пропустить.

Ответить
Развернуть ветку
Гусен Батыров

Ачивки помогают разработчикам, статистика показывает кто и насколько прошел их игру. Кто то проходит лишь сюжет, у других процент выше

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mahlay

На обучающих сайтах/платформах достижения являются эффективным инструментом мотивации, концентрации внимания аудитории. Там хорошо работают достижения, построенные на накоплении показателей.

Если говорить про игры в Steam, лично меня крайне раздражают количественные достижения (сделай 100500 выстрелов и т.д.). Эти достижения не развивают ровным счетом ничего: ни моторики, ни сюжетных составляющих, не дают опыт первооткрывателя. Когда я вижу такие ачивки в высокобюджетных проектах, складывается впечатление, что у конкретного отдела разработчиков не хватило креативной энергии раскрыть потенциал игровых механик через задачи достижений. Ярким представителем (правда, это инди) является бесплатный Paunch, где на момент старта игры была всего 1 арена и твоя задача - бросить камень 1млн. раз. Очень "интересный" экспириенс. Для программиста не составляет труда вбить от балды значение, но непонятно, какой смысл он в это вкладывает, если игра не дает разнообразный игровой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
didi7009

Самые неадекватные достижения которых не должно существовать - это аля "Пройти всю игру на максимальной сложности, не разу не умерев".
И ладно когда разработчик даёт тебе инструментарий для такого прохождения, когда сложность хотя бы немного балансируется. С этим можно смириться. Но в большинстве случаев, такие достижения висят в играх, которые сделаны с рассчетом на то, что ты будешь в них ПОСТОЯННО умирать.
Если какой-нибудь Doom при очень большом желании и скиле можно пройти на ультра-кошмаре, то условный Struggling пройти без смертей ФИЗИЧЕСКИ невозможно, а весь процент достижений получен через взлом. Да в том же Limbo есть достижение, которое даётся, если за игру умрёшь не больше трёх раз. Это полный пздц. Нужно в игре, которая заточена под то, что ты учишься на своих ошибках и постоянно дохнешь, продолжительностью в несколько часов, заучивать абсолютно каждый тайминг. А там не только головоломки, там еще и ран сегменты есть. Это абсолютная ахинея, которая не представляю какому мазохисту может принести удовольствие.

Более того, такие достижения если и выбиваются, то в 99% случаев с использованием alt+f4 в момент смерти. Поэтому я тем более не понимаю, с какой целью добавляют подобного рода ачивки

Ответить
Развернуть ветку
shortcat

Не согласен, наоборот приятно, когда есть ачивки, которые могут открыть лишь дикие задроты этой игры. ОКРщики пусть фрустрируют - лечитесь (без негатива), сам когда-то таким был, но когда нашел работу и стало мало свободного времени это сразу прошло, а когда снова стал хикканом уже не вернулось. Но конечно не люблю когда игра позволяет сейвскамить - жаль что не принято делать систему которая хотя бы минимально к нему устойчива.

Ответить
Развернуть ветку
607й

Стараюсь добивать на 100%, но и брошено у меня под сотню игр. Часто игра не стоит того чтобы в ней ковыряться, бывает достижения сломаны, бывает лень искать тимейтов, как например для l4d2. Во всяких идлерах 100% требует много времени. Каждый раз хочу завязать с ними, но возвращаюсь, потому что привык когда что-то в фоне фармится.

В шедеврах по типу HL2 даже нет даже смысла пытаться выбить 100% сразу, всё равно через время вернётесь - добьёте. В целом почти все сложные достижения - лютый гринд (часто со скриптами), а все простые - вылетают автоматически после завершения миссии или 100 убийств. Достижение с гномом забавное, ведь никто не заставляет его нести, а весело. В кокой-то игре на соурсе я тащил ведро вместо гнома так же всю игру почти.

Разработчик Stanley Parable неплохо так потролил ачивкохантреров, а в переиздании прыгнул еще выше. Была еще идиотская ачивка - наиграть год в какой-то космо-игре.

Ответить
Развернуть ветку
Moar Luv

Закрываю ачивки только в тех играх, которые ну очень понравились. Воспринимаю это как знак особого отличия для игры. В итоге у меня очень мало игр, закрытых на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
As as

Даже внутриигровая система достижений, когда для получения каких-то возможностей нужно страдать аутизмом, вызывает сильную душевную боль. Яркими примерами подобного могут служить прокачка пассивок в Borderlands 2 и блейдов в Xenoblade 2.
А уж в сторону ачивок от магазинов и подавно не смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Органический колос

Мне лень что-то где-то "выбивать", поэтому я таким не занимаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
AxEL

Меня очень раздражают ачивки игр Sony на PS, у них не хватает яиц чтобы сделать нормальные сложные ачивки, все ачивки берутся с закрытыми глазами (

Таким образом они обесценивают платины

PS
Другое дело игры Activision

Ответить
Развернуть ветку
Доктор

Я в пауке 18 года плашку выбил. Это моя единственная платина. Так заколебался преступления кончено в каждом районе задрачивать, но кайф был просто огромнейший после получения платины)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mahlay

С первых строк подумал, что речь о пасьянсе Паук :D

Ответить
Развернуть ветку
ynwik

Какое же было разочарование, когда после убийства Мидира, я понял что в DLC к Dark Souls 3 не выдают ачивок за боссов....

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 153 комментария
null