Весь месяц ни во что не играл, кроме Gears of War — впечатления от самой знаковой серии шутеров с перекатами и укрытиями

Если в двух словах, то мне понравилось.

Так уж вышло, что после покупки Xbox Series X в мае 2022 года я решил сразу погрузиться в один из самых главных эксклюзивов Microsoft, который толком не представлен на других платформах. В своё время мне довелось ознакомиться только с первой Gears of War на ПК, а благодаря Series X и обратной совместимости я наконец-то мог охватить всю серию сразу.

Этот текст я планировал ещё в июне — сразу после Gears 5, но он постоянно откладывался. Мне казалось, что людям-то не очень интересно будет читать про Gears. В августе я наткнулся на хороший материал от Rendz, который похожим образом, не отвлекаясь на другие игры, прошёл шесть частей God of War. В итоге понял, что пришло время попробовать написать что-то такое про Gears of War.

Изначально я вообще думал, что мой текст удачно дополнит анонс сборника ремастеров GoW, однако инсайды Ника Бейкера в очередной раз оказались ошибочными. Не велика потеря, учитывая, что шутеры и так отлично играются и хорошо выглядят на современном железе.

Стоит оговориться, что этот текст — не подробный анализ серии Gears of War и её редких метаморфоз, а скорее просто впечатления игрока, который впервые подробно ознакомился с новой для себя франшизой.

Спойлеров сюжета в тексте нет — в паре моментов я говорю про некоторые важные сцены, но без контекста их поймут только те, кто уже прошёл игру.

Как я играл во все основные части Gears of War

  • Проходил только сюжетные кампании в одиночку в порядке выхода. В некоторых частях (включая 2 и 3) мне удалось опробовать мультиплеер и режим с волнами.
  • Я не старался «зарашить» все части сразу — на одну игру я тратил примерно 3-6 вечеров после работы. Все игры франшизы спокойно проходятся за 9-10 часов.
  • Перерывов между играми не делал — к примеру, после прохождения Ultimate Edition я в ту же ночь сразу запустил вторую часть.
  • Для любителей статистики: Gears of War 1 я завершил 4 мая, Gears of War 2 — 7 мая, Gears of War 3 — 8 мая, Judgment — 14 мая, Gears of War 4 — 19 мая, а Gears 5 — 25 мая. Начал проходить Gears Tactics, но пока отложил её, так как занялся другими эксклюзивами на Xbox.
  • Я потратил четыре батарейки Duracell.
Весь месяц ни во что не играл, кроме Gears of War — впечатления от самой знаковой серии шутеров с перекатами и укрытиями

В двух словах про франшизу

  • События всех частей Gears of War происходит на вымышленной планете Сера — внешне она слабо напоминает Землю, но в ней всё же подходящие условия для существования людей. Среди отличительных особенностей — день на планете длится 26 часов, а её саму окружают две Луны.
  • Геймплейно все основные Gears of War — линейные шутеры от третьего лица с акцентом на медленном расстреливании врагов из укрытия. В некоторых частях разрешают использовать окружение, но в основном это стандартные перестрелки внутри арен. Все Gears можно пройти в одиночку или с другом — для этого в некоторых местах даже есть развилки, чтобы некоторые эпизоды отличались для каждого игрока. До Gears 5 серия практически не менялась, а в пятой части впервые появился полуоткрытый мир с уникальным транспортом.

Gears of War: Ultimate Edition

  • На Series X я решил попробовать именно ремастер от The Coalition, хотя в Game Pass представлен и оригинал 2006 года от самой Epic Games. Однако его я ещё проходил на ПК, поэтому было интересно сравнить ощущения от разных версий.
  • В Ultimate Edition геймплей сохранили в первозданном виде, поэтому играется шутер точно так же. В The Coalition не трогали анимации, TTK и не меняли поведение оружия. В этом плане первую часть я считаю одной из лучших в серии — враги в GoW умирают чуть дольше, чем в других шутерах, но их нельзя назвать «губками». Ты скорее понимаешь, что это массивные монстры, которых не так просто повалить. Из-за такого TTK особенно приятны моменты, когда одним удачным выстрелом из револьвера или дробовика удаётся убить локуста.
  • В Gears of War мы наблюдаем за похождениями отряда «Дельта». По традиции, в группе есть свой весельчак (Коул), опытный боец-задира (Бэрд), хладнокровный и рассудительный лидер (Феникс) и спокойный парень, душа компании (Сантьяго). Герои хорошо проработаны — между ними есть химия и нет ощущения, что это просто бездушные воины, которые просто оказались на одной миссии. Персонажи постоянно спорят друг с другом, отпускают глупые шутки, а в нужное время всегда бросаются в помощь. В общем, идеальная игра про братскую дружбу.
  • В первой Gears of War нас практически не знакомят со вселенной, не объясняют, откуда вообще появились локусты и в целом выдают по минимуму лишней информации. И такой подход очень даже работает, так как ты узнаёшь всё вместе с самими героями, которые сами толком ничего не знают.
Маркус и Доминик убегают от Брумака
Маркус и Доминик убегают от Брумака
  • Оригинальная Gears of War очень мрачная игра, практически полностью лишённая ярких цветов. Это хорошо работает на атмосферу и сеттинг непрекращающейся войны с куда более сильным противником. Epic Games уже через серый фильтр говорит нам, что надежды на светлое будущее почти нет. Однако с каждой частью игра будет становиться все светлее. Возможно, в этом есть какой-то скрытый смысл, но скорее всего разработчики просто хотели начать делать более массовые шутеры для разношёрстной аудитории.
  • Многие фанаты считают, что дневные уровни в ремастере сделали слишком яркими, из-за чего потерялась атмосфера оригинала. У меня такого ощущения не возникло и скорее наоборот показалось, что The Coalition смогла удачно воссоздать дух первой Gears of War с использованием современных технологий.

Итог: ремастер Gears of War я прошёл с большим удовольствием практически на одном дыхании. В шутере полно запоминающихся моментов, а сам ежесекундный геймплей достаточно увлекателен, чтобы удержать интерес до самого финала.

Gears of War 2

  • Во второй части Epic Games расширила боевую систему — к примеру, на уровнях появились интерактивные укрытия, а упавших врагов можно хватать как щит и при этом продолжать отстреливаться. Эти улучшения оказались только к месту — и без того неплохая стрельба в GoW стала ещё веселее. А ещё появились небольшие QTE-дуэли на Лансерах, тех самых штурмовых винтовках с бензопилами.
  • Нам по-прежнему мало рассказывают о вселенной и происхождении локустов, однако сама история стала более глубокой и серьёзной. В сиквеле полно драматических сцен с участием новых персонажей, а такого мрачного эпизода с Домиником ближе к концу я вообще не ожидал.
  • Уровни в Gears of War 2 стали разнообразнее, но мне не очень понравилось, что большая часть игры происходит внутри серых пещер, где скрываются локусты. Хотелось бы больше уровней на открытых пространствах, но экзотические локации планеты Сера разработчики решили приберечь для триквела.
  • В Gears of War 2 впервые в серии появились «живые укрытия» в виде длинных бронированных гусениц. Впоследствии Epic Games ещё несколько раз попытается освежить эту механику с укрытиями.
  • Появилось куда больше кинематографичных сцен и сегментов, где надо долго стрелять из турелей. Есть и традиционный уровень, где дают управлять танком. В общем, делают всё возможное, чтобы игрок не устал от перестрелок.
Весь месяц ни во что не играл, кроме Gears of War — впечатления от самой знаковой серии шутеров с перекатами и укрытиями
  • Epic Games слегка изменила баланс пушек и добавила новое оружие — к примеру, местный аналог пистолета-пулемёта под названием Горгон, которым пользуются локусты.

Итог: отличная сюжетная кампания, в которой развивают знакомых персонажей и постепенно вводят новых людей. Epic Games явно хотела сделать Gears of War 2 во всём масштабнее своей предшественницы. И это ощущается везде — начиная более взрослой историей и заканчивая улучшенным геймплеем и иным подходом к самим уровням.

Gears of War 3

  • Третья часть стартует спустя 17 месяцев после финала второй Gears of War и в Epic Games нам с ходу заявляют, что это «эпическое завершение всей трилогии». Да, масштабы вновь выросли и человечеству теперь угрожают ламбенты, новые мутанты, которые эволюционировали от локустов.
  • Большую часть времени в Gears of War 3 предстоит сражаться именно с ламбентами — жёлтыми монстрами, внешне напоминающими локустов, однако стиль боя у них другой. Эти создания любят выходить в открытую и отстреливаться издалека. Другое важное отличие ламбентов ещё в том, что после смерти они всегда взрываются, поэтому этих врагов лучше не подпускать к себе близко.
  • К счастью, от локустов не избавились и битв с ними тоже хватает. Ближе к финалу можно и вовсе наблюдать столкновения трёх разных сторон — порой локусты и ламбенты будут сражаться друг с другом, а игрок может аккуратно вмешаться.
Весь месяц ни во что не играл, кроме Gears of War — впечатления от самой знаковой серии шутеров с перекатами и укрытиями
  • Gears of War 3 ещё дальше ушла от серых и приглушённых цветов в пользу более яркой палитры с сочными оттенками — теперь даже уровни в разрушенных городах выглядят светло. А ещё в триквеле куда больше экзотических локаций: тут и пустыни, и острова с пляжами и небольшой городок, который заполонили люди-мутанты. По разнообразию уровней Gears of War 3 можно назвать лучшей в трилогии — локации меняют так часто, что ни одна не успевает надоесть.
  • Шутерную часть со времён второй части практически не поменяли, однако сам импакт от стрельбы всё же стал лучше — приятнее всего убивать локустов. Как и раньше, перестрелки в GoW занимают большую часть игры, но мне они не успели надоесть, учитывая то, что кроме Gears of War я ничего больше не играл. Похоже, в Epic Games всё же знали, что делать, чтобы боевая система «кликнула».
  • Отдельную главу в Gears of War 3 посвятили Августусу Коулу — одному из любимчиков среди фанатов. Нельзя сказать, что именно его история нуждалась в дополнительном раскрытии, но уровни за него смотрятся вполне органично и в них хватает своих запоминающихся эпизодов.

Итог: достойное завершение трилогии, в котором отвечают на многие вопросы фанатов и удачно завершают арку Маркуса Феникса. Стрелять всё так же интересно, как и слушать разговоры напарников. В целом, на этой части можно было бы спокойно завершить франшизу, однако этого не случилось.

Gears of War: Judgment

  • Приквел ко всей серии, которым преимущественно занималась People Can Fly, известная по Bulletstorm. В Judgment нам рассказывают историю отряда «Кило», куда входят уже знакомые фанатам Дэймон Бэрд и Августус Коул, а также два новых персонажа.
  • Вся Judgment проходит в виде серии флэшбеков, в то время как сами герои находятся на допросе — отсюда, собственно, и подзаголовок спин-оффа. За счёт такого подхода в Judgment удаётся поиграть за всех участников отряда «Кило» — в том числе за девушку-кадета по имени София. Однако отличий в геймплее нет и это скорее исключительно повествовательный приём, так как допрашивают всех по очереди, а значит каждый должен рассказать свою версию событий.
  • Judgment — это небольшой спин-офф с куда меньшим бюджетом по сравнению с остальными частями Gears of War. Тут нет масштабных сражений с монстрами и уникальных геймплейных сегментов, а уровни представляют из себя серию закрытых арен, в которых надо одолеть всех врагов и порой выполнить некоторые задания. В Judgment даже перекочевал отстрел волн противников из популярного режима Horde.
  • Как и в случае с Bulletstorm, People Can Fly создала очередной аркадный шутер с системой очков и наград за особое прохождение уровней. К этому ещё добавляется механика модификаторов с черепами, которая может усложнить или просто изменить условия сражений. К примеру, в одном случае игрок останется с одним лишь револьвером, во втором могут увеличить число противников, а в третьем вся арена может покрыться туманом, снижающим видимость. Модификаторы даже обосновали сюжетно — это якобы «забытые» секретные данные, которые стали известны во время допроса.
  • People Can Fly удачно расширила существующий арсенал — добавили, например, однозарядную винтовку и полуавтоматическую снайперку, которой так не хватало в прошлых частях.

Итог: Judgment можно назвать неплохим спин-оффом, который не двигает франшизу вперёд, а скорее пробует что-то другое в рамках жанра. Такая аркадность очень даже подходит серии с учётом возросшего арсенала.

Gears of War 4

  • Четвёртую часть делала The Coalition под руководством Рода Фергюссона, который теперь отвечает за Diablo IV. GoW 4 стала своего рода мягким перезапуском, но не таким смелым, как God of War (2018) — тут изменения по большей части тональные и сюжетные.
  • Главные роли дали молодому отряду, куда входит сын Маркуса Феникса. Сразу скажу, что я так и не смог проникнуться новыми персонажами и мне показалось, что той химии в духе трилогии The Coalition всё же не удалось достичь. А попытки вернуть старый состав выглядели скорее как нелепый фан-сервис. Хотя разработчикам всё же стоит отдать должное за то, как они продолжили арку Дэймона Бэрда.
  • В Gears of War 4 не очень ровное повествование и это особенно заметно во второй половине, когда герои топчутся на месте и слишком долго решают важные проблемы. История хуже воспринимается в том числе из-за диалогов, где каждый считает должным отпустить какую-нибудь шутку. Кажется, что разработчики вдохновлялись Uncharted, только вот такой тон совершенно не подходит Gears of War. Да, юмор был и в трилогии Epic Games, однако там это было всегда к месту и скорее подчёркивало характер определённого героя. В четвёртой же части шутить хотят почти все.
Вот они — слева направо
Вот они — слева направо
  • Геймплейно Gears of War 4 я тоже считаю шагом назад. Разработчики попытались разнообразить перестрелки, но не все нововведения оказались удачными. Большую часть игры нам предстоит сражаться с роботами, что, на мой взгляд, не так весело. Проблема с роботами в том, что они слабо реагируют на выстрелы и должного импакта от них не исходит. Студия могла придумать более детальную систему разрушения, чтобы роботы буквально сыпались на части после попаданий, но вместо этого они ограничились стандартным отстрелом конечностей. В качестве удачного примера хочется вспомнить Binary Domain — шутер от авторов Yakuza, в котором роботов расстреливать одно удовольствие. К слову, эта игра вышла ещё в 2012 году.
  • В Gears of War 4 всё же возвращают привычных (не совсем) локустов, но сражаться с ними всё равно не так интересно — мне показалось, что дело в TTK, который стал немного выше. Разработчики не смогли найти ту золотую середину между слабыми противниками и «губками» из трилогии, а потому бои ощущаются искусственно затянутыми. А ещё в четвёртой части стало слишком много моментов с отражением волн — причём из режима Horde напрямую перекочевали строительство ловушек и турелей. В одиночной кампании такое мне показалось странным.

Итог: самая слабая часть серии со скучным сюжетом и неинтересными персонажами. Игру разве что спасает приятная по сей день картинка, необычный пролог и эпичное появление Маркуса Феникса. Осилил эту игру с трудом.

Gears 5

  • Прямое продолжение четвёртой части, где на передний план выходит история девушки Кейт Диаз. Возвращают и весь остальной состав из прошлой игры, что, в целом, ожидаемо, но не очень желательно. Однако в пятой части старожилам вроде Маркуса Феникса и Августуса Коула дали куда больше экранного времени, что не может не радовать. The Coalition даже вернула Гаррона Падука из Judgement, что стало для меня большим сюрпризом. Вообще, с фан-сервисом в пятой части всё намного лучше.
К Маркусу Фениксу никто из новичков так и не приблизился 
К Маркусу Фениксу никто из новичков так и не приблизился 
  • История в Gears 5 получилась чуть лучше, но я всё же не смог до конца проникнуться персонажами, а новая главная героиня мне показалась недостаточно интересной, чтобы как-то сильно сопереживать ей. Да, по ходу игры становится понятно, что её роль очень важна, но The Coalition будто бы просто ставят фанатов перед фактом, никак не подводя к этому должным образом.
  • В Gears 5 впервые появились широкие локации, которые можно исследовать на неком гибриде лодки и параплана. Это удачное нововведение, так как серии уже давно тесно в рамках жанра коридорных шутеров. Это, конечно, не полноценный открытый мир, но нам как минимум дают выбрать задания и позволяют отвлечься на побочные миссии. Не так много, но зато честная работа.
  • Геймплейно изменений не так много, но по ощущениям The Coalition немного поправила баланс, так что сражения проходят куда лучше, однако лично мне больше всего нравились перестрелки в оригинальной трилогии. Роботов, к счастью, стало намного меньше, но полностью убирать их не стали. К привычному арсеналу добавили дрона, который, например, может сделать героиню невидимой. Однако это всё же не меняет в корне геймплей.
  • Дополнение Hivebusters мне тоже понравилось — это хорошее сюжетное расширение с новыми персонажами. DLC куда менее серьёзное и скорее напоминает похождения местного аналога Отряда самоубийц, однако это работает, так как герои и атмосфера совершенно другие. Единственное, я бы всё же хотел, чтобы дополнение закончилось после самого главного задания, а не перед ним.

Итог: неплохая сюжетная кампания, в которой разработчики учли многие претензии фанатов. До уровня трилогии Gears 5 явно не дотягивает, но это всё же хорошее развитие для франшизы. Есть все шансы на то, после такого The Coalition сможет выдать по-настоящему отличную игру, которая завершит современную трилогию.

Мой личный топ Gears of War по итогам марафона

  1. Gears of War 3
  2. Gears of War 2
  3. Gears of War 1
  4. Gears of War: Judgment
  5. Gears 5
  6. Gears of War 4

Официального анонса Gears 6 всё ещё не было, но The Coalition явно уже несколько лет работает над продолжением. Это должна быть первая игра в серии на Unreal Engine 5. Студия ещё в 2019 году показывала своё технодемо на новом движке, так что можно примерно представить, как будет выглядеть шестая часть.

Gears 6 должна стать большим завершением трилогии, в котором разработчикам предстоит ответить сразу на несколько важных вопросов, а также учесть события финала Gears 5, где игроков поставили под внезапным выбором. Какой-либо информации нет, так что фанатам остаётся только ждать.

#gearsofwar #gears #microsoft #xbox #thecoalition #мнения

33 показа
20K20K открытий
88 репостов