Весь месяц ни во что не играл, кроме Gears of War — впечатления от самой знаковой серии шутеров с перекатами и укрытиями
Если в двух словах, то мне понравилось.
Так уж вышло, что после покупки Xbox Series X в мае 2022 года я решил сразу погрузиться в один из самых главных эксклюзивов Microsoft, который толком не представлен на других платформах. В своё время мне довелось ознакомиться только с первой Gears of War на ПК, а благодаря Series X и обратной совместимости я наконец-то мог охватить всю серию сразу.
Этот текст я планировал ещё в июне — сразу после Gears 5, но он постоянно откладывался. Мне казалось, что людям-то не очень интересно будет читать про Gears. В августе я наткнулся на хороший материал от Rendz, который похожим образом, не отвлекаясь на другие игры, прошёл шесть частей God of War. В итоге понял, что пришло время попробовать написать что-то такое про Gears of War.
Изначально я вообще думал, что мой текст удачно дополнит анонс сборника ремастеров GoW, однако инсайды Ника Бейкера в очередной раз оказались ошибочными. Не велика потеря, учитывая, что шутеры и так отлично играются и хорошо выглядят на современном железе.
Стоит оговориться, что этот текст — не подробный анализ серии Gears of War и её редких метаморфоз, а скорее просто впечатления игрока, который впервые подробно ознакомился с новой для себя франшизой.
Спойлеров сюжета в тексте нет — в паре моментов я говорю про некоторые важные сцены, но без контекста их поймут только те, кто уже прошёл игру.
Как я играл во все основные части Gears of War
- Проходил только сюжетные кампании в одиночку в порядке выхода. В некоторых частях (включая 2 и 3) мне удалось опробовать мультиплеер и режим с волнами.
- Я не старался «зарашить» все части сразу — на одну игру я тратил примерно 3-6 вечеров после работы. Все игры франшизы спокойно проходятся за 9-10 часов.
- Перерывов между играми не делал — к примеру, после прохождения Ultimate Edition я в ту же ночь сразу запустил вторую часть.
- Для любителей статистики: Gears of War 1 я завершил 4 мая, Gears of War 2 — 7 мая, Gears of War 3 — 8 мая, Judgment — 14 мая, Gears of War 4 — 19 мая, а Gears 5 — 25 мая. Начал проходить Gears Tactics, но пока отложил её, так как занялся другими эксклюзивами на Xbox.
- Я потратил четыре батарейки Duracell.
В двух словах про франшизу
- События всех частей Gears of War происходит на вымышленной планете Сера — внешне она слабо напоминает Землю, но в ней всё же подходящие условия для существования людей. Среди отличительных особенностей — день на планете длится 26 часов, а её саму окружают две Луны.
- Геймплейно все основные Gears of War — линейные шутеры от третьего лица с акцентом на медленном расстреливании врагов из укрытия. В некоторых частях разрешают использовать окружение, но в основном это стандартные перестрелки внутри арен. Все Gears можно пройти в одиночку или с другом — для этого в некоторых местах даже есть развилки, чтобы некоторые эпизоды отличались для каждого игрока. До Gears 5 серия практически не менялась, а в пятой части впервые появился полуоткрытый мир с уникальным транспортом.
Gears of War: Ultimate Edition
- На Series X я решил попробовать именно ремастер от The Coalition, хотя в Game Pass представлен и оригинал 2006 года от самой Epic Games. Однако его я ещё проходил на ПК, поэтому было интересно сравнить ощущения от разных версий.
- В Ultimate Edition геймплей сохранили в первозданном виде, поэтому играется шутер точно так же. В The Coalition не трогали анимации, TTK и не меняли поведение оружия. В этом плане первую часть я считаю одной из лучших в серии — враги в GoW умирают чуть дольше, чем в других шутерах, но их нельзя назвать «губками». Ты скорее понимаешь, что это массивные монстры, которых не так просто повалить. Из-за такого TTK особенно приятны моменты, когда одним удачным выстрелом из револьвера или дробовика удаётся убить локуста.
- В Gears of War мы наблюдаем за похождениями отряда «Дельта». По традиции, в группе есть свой весельчак (Коул), опытный боец-задира (Бэрд), хладнокровный и рассудительный лидер (Феникс) и спокойный парень, душа компании (Сантьяго). Герои хорошо проработаны — между ними есть химия и нет ощущения, что это просто бездушные воины, которые просто оказались на одной миссии. Персонажи постоянно спорят друг с другом, отпускают глупые шутки, а в нужное время всегда бросаются в помощь. В общем, идеальная игра про братскую дружбу.
- В первой Gears of War нас практически не знакомят со вселенной, не объясняют, откуда вообще появились локусты и в целом выдают по минимуму лишней информации. И такой подход очень даже работает, так как ты узнаёшь всё вместе с самими героями, которые сами толком ничего не знают.
- Оригинальная Gears of War очень мрачная игра, практически полностью лишённая ярких цветов. Это хорошо работает на атмосферу и сеттинг непрекращающейся войны с куда более сильным противником. Epic Games уже через серый фильтр говорит нам, что надежды на светлое будущее почти нет. Однако с каждой частью игра будет становиться все светлее. Возможно, в этом есть какой-то скрытый смысл, но скорее всего разработчики просто хотели начать делать более массовые шутеры для разношёрстной аудитории.
- Многие фанаты считают, что дневные уровни в ремастере сделали слишком яркими, из-за чего потерялась атмосфера оригинала. У меня такого ощущения не возникло и скорее наоборот показалось, что The Coalition смогла удачно воссоздать дух первой Gears of War с использованием современных технологий.
Итог: ремастер Gears of War я прошёл с большим удовольствием практически на одном дыхании. В шутере полно запоминающихся моментов, а сам ежесекундный геймплей достаточно увлекателен, чтобы удержать интерес до самого финала.
Gears of War 2
- Во второй части Epic Games расширила боевую систему — к примеру, на уровнях появились интерактивные укрытия, а упавших врагов можно хватать как щит и при этом продолжать отстреливаться. Эти улучшения оказались только к месту — и без того неплохая стрельба в GoW стала ещё веселее. А ещё появились небольшие QTE-дуэли на Лансерах, тех самых штурмовых винтовках с бензопилами.
- Нам по-прежнему мало рассказывают о вселенной и происхождении локустов, однако сама история стала более глубокой и серьёзной. В сиквеле полно драматических сцен с участием новых персонажей, а такого мрачного эпизода с Домиником ближе к концу я вообще не ожидал.
- Уровни в Gears of War 2 стали разнообразнее, но мне не очень понравилось, что большая часть игры происходит внутри серых пещер, где скрываются локусты. Хотелось бы больше уровней на открытых пространствах, но экзотические локации планеты Сера разработчики решили приберечь для триквела.
- В Gears of War 2 впервые в серии появились «живые укрытия» в виде длинных бронированных гусениц. Впоследствии Epic Games ещё несколько раз попытается освежить эту механику с укрытиями.
- Появилось куда больше кинематографичных сцен и сегментов, где надо долго стрелять из турелей. Есть и традиционный уровень, где дают управлять танком. В общем, делают всё возможное, чтобы игрок не устал от перестрелок.
- Epic Games слегка изменила баланс пушек и добавила новое оружие — к примеру, местный аналог пистолета-пулемёта под названием Горгон, которым пользуются локусты.
Итог: отличная сюжетная кампания, в которой развивают знакомых персонажей и постепенно вводят новых людей. Epic Games явно хотела сделать Gears of War 2 во всём масштабнее своей предшественницы. И это ощущается везде — начиная более взрослой историей и заканчивая улучшенным геймплеем и иным подходом к самим уровням.
Gears of War 3
- Третья часть стартует спустя 17 месяцев после финала второй Gears of War и в Epic Games нам с ходу заявляют, что это «эпическое завершение всей трилогии». Да, масштабы вновь выросли и человечеству теперь угрожают ламбенты, новые мутанты, которые эволюционировали от локустов.
- Большую часть времени в Gears of War 3 предстоит сражаться именно с ламбентами — жёлтыми монстрами, внешне напоминающими локустов, однако стиль боя у них другой. Эти создания любят выходить в открытую и отстреливаться издалека. Другое важное отличие ламбентов ещё в том, что после смерти они всегда взрываются, поэтому этих врагов лучше не подпускать к себе близко.
- К счастью, от локустов не избавились и битв с ними тоже хватает. Ближе к финалу можно и вовсе наблюдать столкновения трёх разных сторон — порой локусты и ламбенты будут сражаться друг с другом, а игрок может аккуратно вмешаться.
- Gears of War 3 ещё дальше ушла от серых и приглушённых цветов в пользу более яркой палитры с сочными оттенками — теперь даже уровни в разрушенных городах выглядят светло. А ещё в триквеле куда больше экзотических локаций: тут и пустыни, и острова с пляжами и небольшой городок, который заполонили люди-мутанты. По разнообразию уровней Gears of War 3 можно назвать лучшей в трилогии — локации меняют так часто, что ни одна не успевает надоесть.
- Шутерную часть со времён второй части практически не поменяли, однако сам импакт от стрельбы всё же стал лучше — приятнее всего убивать локустов. Как и раньше, перестрелки в GoW занимают большую часть игры, но мне они не успели надоесть, учитывая то, что кроме Gears of War я ничего больше не играл. Похоже, в Epic Games всё же знали, что делать, чтобы боевая система «кликнула».
- Отдельную главу в Gears of War 3 посвятили Августусу Коулу — одному из любимчиков среди фанатов. Нельзя сказать, что именно его история нуждалась в дополнительном раскрытии, но уровни за него смотрятся вполне органично и в них хватает своих запоминающихся эпизодов.
Итог: достойное завершение трилогии, в котором отвечают на многие вопросы фанатов и удачно завершают арку Маркуса Феникса. Стрелять всё так же интересно, как и слушать разговоры напарников. В целом, на этой части можно было бы спокойно завершить франшизу, однако этого не случилось.
Gears of War: Judgment
- Приквел ко всей серии, которым преимущественно занималась People Can Fly, известная по Bulletstorm. В Judgment нам рассказывают историю отряда «Кило», куда входят уже знакомые фанатам Дэймон Бэрд и Августус Коул, а также два новых персонажа.
- Вся Judgment проходит в виде серии флэшбеков, в то время как сами герои находятся на допросе — отсюда, собственно, и подзаголовок спин-оффа. За счёт такого подхода в Judgment удаётся поиграть за всех участников отряда «Кило» — в том числе за девушку-кадета по имени София. Однако отличий в геймплее нет и это скорее исключительно повествовательный приём, так как допрашивают всех по очереди, а значит каждый должен рассказать свою версию событий.
- Judgment — это небольшой спин-офф с куда меньшим бюджетом по сравнению с остальными частями Gears of War. Тут нет масштабных сражений с монстрами и уникальных геймплейных сегментов, а уровни представляют из себя серию закрытых арен, в которых надо одолеть всех врагов и порой выполнить некоторые задания. В Judgment даже перекочевал отстрел волн противников из популярного режима Horde.
- Как и в случае с Bulletstorm, People Can Fly создала очередной аркадный шутер с системой очков и наград за особое прохождение уровней. К этому ещё добавляется механика модификаторов с черепами, которая может усложнить или просто изменить условия сражений. К примеру, в одном случае игрок останется с одним лишь револьвером, во втором могут увеличить число противников, а в третьем вся арена может покрыться туманом, снижающим видимость. Модификаторы даже обосновали сюжетно — это якобы «забытые» секретные данные, которые стали известны во время допроса.
- People Can Fly удачно расширила существующий арсенал — добавили, например, однозарядную винтовку и полуавтоматическую снайперку, которой так не хватало в прошлых частях.
Итог: Judgment можно назвать неплохим спин-оффом, который не двигает франшизу вперёд, а скорее пробует что-то другое в рамках жанра. Такая аркадность очень даже подходит серии с учётом возросшего арсенала.
Gears of War 4
- Четвёртую часть делала The Coalition под руководством Рода Фергюссона, который теперь отвечает за Diablo IV. GoW 4 стала своего рода мягким перезапуском, но не таким смелым, как God of War (2018) — тут изменения по большей части тональные и сюжетные.
- Главные роли дали молодому отряду, куда входит сын Маркуса Феникса. Сразу скажу, что я так и не смог проникнуться новыми персонажами и мне показалось, что той химии в духе трилогии The Coalition всё же не удалось достичь. А попытки вернуть старый состав выглядели скорее как нелепый фан-сервис. Хотя разработчикам всё же стоит отдать должное за то, как они продолжили арку Дэймона Бэрда.
- В Gears of War 4 не очень ровное повествование и это особенно заметно во второй половине, когда герои топчутся на месте и слишком долго решают важные проблемы. История хуже воспринимается в том числе из-за диалогов, где каждый считает должным отпустить какую-нибудь шутку. Кажется, что разработчики вдохновлялись Uncharted, только вот такой тон совершенно не подходит Gears of War. Да, юмор был и в трилогии Epic Games, однако там это было всегда к месту и скорее подчёркивало характер определённого героя. В четвёртой же части шутить хотят почти все.
- Геймплейно Gears of War 4 я тоже считаю шагом назад. Разработчики попытались разнообразить перестрелки, но не все нововведения оказались удачными. Большую часть игры нам предстоит сражаться с роботами, что, на мой взгляд, не так весело. Проблема с роботами в том, что они слабо реагируют на выстрелы и должного импакта от них не исходит. Студия могла придумать более детальную систему разрушения, чтобы роботы буквально сыпались на части после попаданий, но вместо этого они ограничились стандартным отстрелом конечностей. В качестве удачного примера хочется вспомнить Binary Domain — шутер от авторов Yakuza, в котором роботов расстреливать одно удовольствие. К слову, эта игра вышла ещё в 2012 году.
- В Gears of War 4 всё же возвращают привычных (не совсем) локустов, но сражаться с ними всё равно не так интересно — мне показалось, что дело в TTK, который стал немного выше. Разработчики не смогли найти ту золотую середину между слабыми противниками и «губками» из трилогии, а потому бои ощущаются искусственно затянутыми. А ещё в четвёртой части стало слишком много моментов с отражением волн — причём из режима Horde напрямую перекочевали строительство ловушек и турелей. В одиночной кампании такое мне показалось странным.
Итог: самая слабая часть серии со скучным сюжетом и неинтересными персонажами. Игру разве что спасает приятная по сей день картинка, необычный пролог и эпичное появление Маркуса Феникса. Осилил эту игру с трудом.
Gears 5
- Прямое продолжение четвёртой части, где на передний план выходит история девушки Кейт Диаз. Возвращают и весь остальной состав из прошлой игры, что, в целом, ожидаемо, но не очень желательно. Однако в пятой части старожилам вроде Маркуса Феникса и Августуса Коула дали куда больше экранного времени, что не может не радовать. The Coalition даже вернула Гаррона Падука из Judgement, что стало для меня большим сюрпризом. Вообще, с фан-сервисом в пятой части всё намного лучше.
- История в Gears 5 получилась чуть лучше, но я всё же не смог до конца проникнуться персонажами, а новая главная героиня мне показалась недостаточно интересной, чтобы как-то сильно сопереживать ей. Да, по ходу игры становится понятно, что её роль очень важна, но The Coalition будто бы просто ставят фанатов перед фактом, никак не подводя к этому должным образом.
- В Gears 5 впервые появились широкие локации, которые можно исследовать на неком гибриде лодки и параплана. Это удачное нововведение, так как серии уже давно тесно в рамках жанра коридорных шутеров. Это, конечно, не полноценный открытый мир, но нам как минимум дают выбрать задания и позволяют отвлечься на побочные миссии. Не так много, но зато честная работа.
- Геймплейно изменений не так много, но по ощущениям The Coalition немного поправила баланс, так что сражения проходят куда лучше, однако лично мне больше всего нравились перестрелки в оригинальной трилогии. Роботов, к счастью, стало намного меньше, но полностью убирать их не стали. К привычному арсеналу добавили дрона, который, например, может сделать героиню невидимой. Однако это всё же не меняет в корне геймплей.
- Дополнение Hivebusters мне тоже понравилось — это хорошее сюжетное расширение с новыми персонажами. DLC куда менее серьёзное и скорее напоминает похождения местного аналога Отряда самоубийц, однако это работает, так как герои и атмосфера совершенно другие. Единственное, я бы всё же хотел, чтобы дополнение закончилось после самого главного задания, а не перед ним.
Итог: неплохая сюжетная кампания, в которой разработчики учли многие претензии фанатов. До уровня трилогии Gears 5 явно не дотягивает, но это всё же хорошее развитие для франшизы. Есть все шансы на то, после такого The Coalition сможет выдать по-настоящему отличную игру, которая завершит современную трилогию.
Мой личный топ Gears of War по итогам марафона
- Gears of War 3
- Gears of War 2
- Gears of War 1
- Gears of War: Judgment
- Gears 5
- Gears of War 4
Официального анонса Gears 6 всё ещё не было, но The Coalition явно уже несколько лет работает над продолжением. Это должна быть первая игра в серии на Unreal Engine 5. Студия ещё в 2019 году показывала своё технодемо на новом движке, так что можно примерно представить, как будет выглядеть шестая часть.
Gears 6 должна стать большим завершением трилогии, в котором разработчикам предстоит ответить сразу на несколько важных вопросов, а также учесть события финала Gears 5, где игроков поставили под внезапным выбором. Какой-либо информации нет, так что фанатам остаётся только ждать.
ЧЗХ, редакторы в игры играют.
Лучше б женщину себе нашел...
Или мужчину.
Мы не навязываем.
Ну и зачем? У нее же даже гнашера нет
Зачем женщина, когда есть Аня?
Комментарий удален модератором
начал с 4 части которая вышла на пк, комната - орда врагов, комната - орда врагов, и так далее.
Это называется недрочильня в закрытом мире
C самой всратой части начал.
Получился анчартед
Геймдизацн 4-ки би лайк
Ну скажем, я в гирсы играл и анчартеды. Скажем , это описание больше подходит 1-2 анчартеду, я в гирсы играл после них, и гирсы явно ощущаются лучше в стрельбе, и иронично - реже укрытиями пользовался чем в анчи. Так что не так все плохо даже в 4 гирсах
Приправить неоновой дриснёй и херовой стрельбой от первого лица - и прям думы новые
Так же играл в первую когда то и дрогнул. Выглядит круто. Стримы с онлайна выглядят тоже круто (сам его не пробовал), но вот сюжетный коридор очень уныл геймплейно. Спрятался, поиграл в тир, добежал до следующего укрытия, поиграл в тир. Скучно. Потом ещё очень многие игры переняли эту механику, но стали все таки по бодрее. Думал в следующих частях стало лучше.
Ты же буквально любую игру сони описал
Тоже покупал бокс относительно недавно, Ses сначала, а потом перешёл на SeX, так сказать.
Проходил все части на новогодних каникулах и в каком-то смысле стал фанатом серии или около того.
Мне кажется, что с Гирзами в России такая же проблема, как и с Хейло. Как будто бы люди не понимают, в чем вообще здесь фишка.
А фишка в том, что и Хейло, и Гирз оф Вор - шутеры с импактом от стрельбы, близким к идеальному.
Плюс ко всему конечно интересно, что Гирз как "позиционный шутер", который ввел моду на "укрытия в шутерах" делает на самом-то деле все это на голову выше любых своих последователей и самое главное ведь, что он ну совсем не заставляет тебя долго и муторно отсиживаться на одном месте, в отличии от какой-нибудь...Spec Ops и ТД.
По мне так совершенно потрясающая серия шутеров, настоящие большие игры праздники.
Вот только у меня чуть иначе вышло.
Когда проходил оригинальную трилогию, почему-то больше всего скучал именно на тройке и именно во второй половине игры, а скорее даже в последней трети, в Азуре.
Как-то мне показалось, что ну совсем уже без уникальных ситуаций было, просто коридоры (часто узкие) и толпы разных локусто-ламбентов.
Да и тема с отцом, на мой взгляд, не очень дожатая, как-то чуть дженериково это всё ощущается, слишком простая вся эта сюжетная конструкция.
Поэтому я, если честно, больше всего люблю сиквел от эпиков и пятую часть от Коалишн.
Для меня именно пятая часть стала самым эмоциональном моментом в серии, когда я как раз таки смог проникнуться всеми персонажами.
Когда я в конце сделал выбор (тут спойлер, вдруг кто не играл) и мы встретились со всей группой персонажей, то там ведь настолько классный эмоциональный момент, когда местный задира, которого представляют как раз первый раз в пятой части, вдруг понимает, что с человеком, которого он постоянно подкалывал, но потом смог побрататься, что-то случилось, то я немножко даже слезу пустил.
Да и мне как раз импакт от выстрелов в частях от Коалишн больше понравился, они какие-то более мясные стали, система повреждений более продвинутая и так далее.
Идеальный импакт в игре, где у тебя вместо автомата страйкбольный привод, и чтобы вносить хоть какой-то дамаг нужно каждые пять секунд дрочить мини-игру с перезарядкой, кул стори бро. Актив релоад это вообще потрясающая (нет) фича, когда ты вместо стрельбы постоянно сидишь и ловишь идеальную перезарядку. К этому гири и сводятся в общем то, в скучном просиживании за укрытием и игрой в релоад.
Бтв, в упомянутой спек опс, хоть она и деревянная, на сложности выше средней никто спокойно посидеть не даст, или обойдут или гранатами закидают.
Раньше говорил, что серия скучна и однообразная, сейчас пройдя все части и остановился на пятой.
От части соглашусь со своим первым мнением. Но, что странно после трилогии меня вкатило и я начал кайфовать, сейчас на пятой и растягиваю как могу. Трилогия для меня душной была, уже в конце второй части подташнивать начинало, дальше третья понравилось, что добавили драмы и начали раскрывать солдафонов болванчиков, но по геймплею все так же душно было! В четвёртой прям видно обнова в картинке, стрельба лучше чувствуется, интересно стало слушать разговоры персонажей и тд. короче видный скачок и это круто. Пятая часть прям лучшая для меня, сейчас играю и кайфую.
Ты зачем белого убил?
насчет импакта:
а ты в дестини играл?
Дополнение для 5 части забыл. Оно же крутое.
Согласен, Hivebusters на выходе с удовольствием прошел. Почему-то показалось похоже на “Команду А” в сеттинге гирзов
жаль только довольно короткое
Отдельного упоминания заслуживает такая фича Гирь, как "active reload".
NICE!
Согласен, не понимаю претензий некоторых к перезарядке, у меня через час геймплея перезарядка на автомате проходила, знал тайминг почти каждого оружия и не смотрел на экран
А Gears Tactics?
Я проходил тактику после марафона по хэйло (кайфанул) и гирек (кайфанул два) и прошёл ток часть, присытился, но мне показалась это самой продуманной тактикой, что я ковырял когда либо
Управление быстрее и интуитивнее чем в икс комах или road to Eden даже
Empire of sin не смотря на то, что вышла позже всех ничего нового в жанр вообще не привнесла
А вот тактика от гирек другое дело
Катсцены красота ещё
Проходил на эске, через неделю придёт икс и может уже допройду на нем
Если любишь пошагово убивать противника, то рекомендую
Если мнение ноунейма имеет значение
Она охуенна кстати
Ну что же, вот краткий топ и обзор от фаната,игравшего в каждую часть в год выхода):
1 - мрачная,суровая и необычная, с хоррорными элементами, максимально геймплейная, тасуются в основном чисто геймплейные ситуации на аренах, необычных постановочных сцен мало, хотя они есть, но без фантазии, эпикпа и сумасшествия.
2 - лучшая часть серии до сих пор, эпичная, с идеальным ритмом и динамикой, с крутыми и многочисленныии постановочными сценами, которые потом копировали другие игры (поездку на буровой платформе скопировала Хало 4 на уровне с поездкой на Мамонте). Пик геймплейных, постановочных и сюжетных идей разрабов.
3 - застой. Видна уже усталость разрабов от серии. Постановочные сцены есть, но уже без задора и огонька второй части, геймплей двигается вперед только за счет ламбентов, но они очень своеобразные противники и они преобладают в игре, не хватает более равномерного их чередования с локустами.
Искуссвенное растягивание игры геймплейными приемами из 90-х. Нажми три рубильника, активируй три генератора (горячий привет банджи с их любимым "уничтожь три установки ПВО" в хало 3 и рич). Особенно бесило в конце тройки, конда перед нами дверь, но она закрыта, а справа и слева по длинному коридору, в конце которых рубильники. Геймдизайн, май эссс).
В целом, работа проделана большая, в игре есть одиночкюная кампания на 4-х игроков, мульт обычный, орда и даже режим зверь, который больше ни в одной части не встречался, когда мы играем за саранчу против людей. Выходило еще и довольно большое сюжетное дополнение на 3-4 часа про Раама.
В игре много всего, но идейно это уже топтание на месте. Первая часть для меня более цельная и необычная.
Джаджмент - ожидаемо самая слабая часть. Вместо эпического приквела про E-day мы получили набор арен с прохождением на очки. Сюжета мало, постановочных сцен почти нет, эпика нет, геймплей за счет новых пушек кому-то может и интереснее, но лично для меня это скорее сбивало привычный темп игры. Новые герои норм.
Игра неплоха, но из-за маленького бюджета выжать из этой концепции много не вышло. Чисто продукт для фанатов.
4 - после тройки как глотое свежего воздуха, новая фракция, новые враги, привичный геймплей, приятные новые герои. НО! Копипаста сюжета первой части и максимально тупое возвращение локустов - теперь они рой, но суть та же.
То есть разрабы побоялись сделать новую интересную историю и тупо копируют сюжетные ходы первой части и возвращают старых врагов.
Плюс роботы являются тупо рескином саранчи- роя, им не придумали никакого уникального поведени, ну кроме взрыва-самоуничтожения при гибели (как было у ламбентов). А ведь могли забалансить диаметрально разное поведение по сравнению с роем, как было у ковенантов с потопом,например. И да, не хватает отваливающихся от роботов, но продолжающих сражаться частей, как было в Binary Domain (о чем автор и упомянал).
Постановочных сцен мало, разве что неплох финал на мехах.
5- сплошное разочарование. Введение ненужных рпг- механик, прокачки, окрытого мира - как результат полная потеря ритма и динамики перестрелок во втооом м третьем актах. Впрочем, 1 и 4 акт более менее нормальные, в духе старых гирсов.
Сюжет с множественными ретконами и недомолвками, лор мира по-прежнему мало раскрыт. Постановочные сцены неплохие,но их мало.
Хайбастерс или Истребители Ульев - отличное дополнение, таким должен был быть джаджмент. Необычные и интересные герои, ситуации с фантазией, хороший ритм и динамика перестрелок.
В итоге, двойка лучше всех, вторую строчку делят первая и тройка, на третьем месте четверка с пятеркой, на последнем ожидаемо джаджмент.
Все так
Клифф, кстати, сам говорил, что они сначала садились и придумывали крутые геймплейные механики и сцены, а уже потом вплетали это в общий сюжет и повествование
Тоже вторую считаю лучшей, потому что это фактически полностью доведённая до идеала первая
Респект! Очень люблю эту серию. Упустил один момент, превративший гирс в киберспортивную дисциплину с уникальной механикой перемещения. Во второй части добавили возможность отменить анимацию скольжения к укрытию и так появился его величество волбаунс. Ох, сколько сотен часов было потрачено на то, чтобы овладеть этим триксом. Сколько джойстиков перепробовано.
Начиная с трёшки игра затянула в мультиплеер так, что играл каждый день на протяжении десяти лет. Самая сильная часть в разрезе версуса на мой взгляд - четвёртая. В пятой ввели много упрощений и отказались от части механик, да и поддержка картами после релиза была ни к черту. Игра, увы, не смогла привлечь новую аудиторию и растеряла старую.
Ждем шестую часть!
https://youtu.be/kflua-IUOd8
Комментарий недоступен
Я не любитель мультача, но какой же веселый мп был в 5. И волны и даже пвп. Немного даже тф2 мне напомнило, по веселью. Так бы купить, но скидок уровня "продаем за 100 рублей" не бывает.
Judgment выше пятой и четвертой частей... Нет, вкусы у всех, конечно, разные, но Judgment - это полная обосранная дрисня; дешевый спинофф, который перелопатил основную базу серии, чтобы в итоге вышло полное говнище. Ужасный левел дизайн, ОООЧЕНЬ спорные геймплейные изменения и ебучая система с набором очков (или как они там называются), которая портит всю кинематографичность и из-за которой я так и не поиграл в хорошую часть Judgment - приквел/спинофф* к GoW 3, который открывается за набор определённого количества чего-то там.
*Upd. Aftermath это не спинофф, а вырезанная из третьих Гирек глава.
Комментарий недоступен
Не, он же не в анчи играл
Уважаемо
Я месяца три уже первого ведьмака прохожу. Дошел до темноводья.
Я прям фанат гирь кроме 5ой, даже 2я жирно смотрится до сих пор (одна из лучших). Меньше всего 3ая нравится, хотя длс про Раама крутое там. Джажмент от создателей буллетшторма вообще огниво было)
Серия жирс оф вар звучит жутко актуально в "наших реалиях". Немного фантазии
Осталась пиратка с потраченным переводом - "роджер это", Маркус Феникс харизматично орет. Кто помнит, вроде игра 3ие шейдеры требовала. Как и том клэнси вегас
Ты ведь Фаз, так?
Д-да.
Завали ебало Фаз.
А вообще думаю серии пора на покой после 5 части, как к примеру закончился анчартед. Видимо в свое время перенасытился шутерами с укрытиями с 2007-2012. Начиная с кейн и линч, странглхолд и т.д. В аутрайдерс вообще не смог играть)
Если речь про первую часть, то точно нет.
В своё время на свинарне запускал на радике x700, а там только вторые
В принципе все по делу, только вот восторгов по тройке не понял. Игру, если память не изменяет, доделывали немножко другие люди, от чего последняя треть очень по качеству проседает. Отель - говно. Да и сюжет становится слишком комиксами.
Вроде где-то указано что поляки из people can fly помогали делать тройку
Первая гирза, что в своё время, что под этот новый год, даже в весёлой компании была ультра пресной дристнёй про бежишь-толпа-бежишь-турель-бежишь-толпа+турель. Я не знаю, что нужно, чтобы этот выблядок был хоть чуточку весёлым. Полторы пушки, ватная мусорная стрельба, левелдизайн в стиле "в коридоре набросали ящиков, прячься" или "колорадский жук катается между рядами картошки". Я, конечно, был рад выбить ачивки в GFWL, но даже это не спасло от неминуемого уныния в коричнево-жёлтых декорациях (которые, своим скудным дизайном, даже, порой, будучи чуть более цветастыми, чем другие игры эпохи серых игр, на их фоне выглядят как тачка с цементом). Самое смешное, что "тачка с цементом", вспомнившаяся, как рофл в прошлой аналогии, наилучшим образом подходит для того, чтобы описать, как управляются главные герои, которые, мало того, что бегают вприсядку, как геморройные жиробасы, которых пузо перевешивает, так и камера им подыгрывает, чуть ли не стукаясь о землю и назойливо пяля им в сраку. Чё нужно выпить, чтоб это было хоть немного, ну, даже не знаю, если не весело, то хотя бы занимательно...
Ну и перезарядка прикольная, да.
насрал
Вот никогда не понимал почему в рф Гирса так не популярна.
Я в свое время с девушкой прошел все части по порядку (вроде их тогда было 4), прям на одном дыхании на несколько дней к экрану прилипли.
А когда Дом умер аж всплакнули.
Как такой шедевр остался в тени, а всякое проходное говно вроде колды и батлы продается каждый год огромными тиражами, для меня все еще загадка.
Пушо бокс эксклюзив, а у нас в рф в момент пика хало и гирь , были популярны либо пеки либо мыловарни. Я из-за этого сам все гири кроме первой пропустил. 4 оказалась только в майкасторе непотребном, а играть в 5, когда последняя игра серии которую ты катал была первая , как-то уже и не понятно. А код и батла популярны из-за рофло-агуша-геймплея, плюс выходят на всем включая унитазы.
Очень просто, реклама на рынке была никакой
Галочку потерял
Или так и задумано?
Имхо первая часть так и осталась лучшей за счет уникального мрачного отчаянного настроения и чистого геймплея без сомнительных экспериментов. Потом все это порастеряли. Надо было как с альбомами моторхед, просто продолжать в том же духе.
Единственная серия, ради которой стоило ящик брать.
Мне кажется, чтобы брать консоль ради какой-то франшизы, эта франшиза должна быть идеальной. В итоге на 2022 год и хейло с обосрамсами и гирьки с обосрамсами. Че там по форзе не знаю, но такое ощущение, что только форза и тащит.
За утренним кофе читал о впечатлениях Джамиля от Gears of War, самой знаковой серии шутеров с перекатами и укрытиями.
Если в двух словах, то мне понравилось.
Не согласен насчет того что «открытые» локации это удачное нововведение пятерки.
Первое - это по сути не открытые локации, это как если сканирование планет из МЕ2 сделали не миниигрой, а поездками на мако - пусто и бесполезно.
Второе - ну это ж блять реально просто меню выбора точек интереса с покатушками
всё верно
гири от коалишн
подлива ссаная
1-3+judgement топ на все времена
ультимэйт 1 же крут от коалишен.
Сам сейчас прохожу Ultimate Edition
Хватит засирать планету. Купи аккумуляторы.
Уже взял
Джаджмент выше 5 и 4 гирзов. Мдауж
По делу, более цельная игра чем 4 и 5
Отличный лонг. Спасибо. Очень крутая серия игр. По мне самые классные 3 и 5. Пятую даже несколько раз прошёл, но это наверное из-за того, что она очень красивая и сочная
4 абзаца про каждую игру - теперь лонг?
Отличный кооп кстати в этих играх(играл в 1-2 часть). Во-второй части была прикольная миссия, где вдвоем тащишь ящик, попутно отстреливаясь от вражин из пистолета и матерясь друг на друга из-за не повернувшегося не туда ящика)
Забавно, как один челик писал пост про ПИШИТЕ ПРО НЕИЗВЕСТНЫЕ игры, а в итоге в топах висят Гирзы, ГоВ и Квантум брейк) Что и требовалось доказать, что популярные серии популярны в народе.
PS. Любимая часть вторая.
Вторая моя первая игра из серии которую я втянулся и прошел с удовольствием.
2-3 часть самые лучшие и уже Coalition должны стараться усерднее ради такого же аттракциона
Вторая лучшая. Третья слишком кислотная и соперники душные.
Стали забывать
Уровень внутри червя в GeoW 2 — вышечка по памяти даже столько лет спустя.
Комментарий недоступен
Первые гири были моей первой игрой на Xbox 360. А сам 360й был моим первым иксбоксом. Топ серия!
Автору лайк за статью, но не соглашусь по многим пунктам. Одна из худших частей - это третья. А пятая вместе со второй прям топчиковый топчик. Мой топ из гирзов
1) вторые
2) пятые
3) первые/четвертые
4) третьи
Ну хоть кто-то! Полностью согласен.
В третью играл через силу.
Когда вторая и пятая часть показывает нам эпичное превозмогание людей перед всеобщей опасностью, в третей главные герои катаются по пустыне и перестреливаются в унылых тропических отелях. Не такой я вижу "эпичное" завершение трилогии.
Мне понравилось это «для любителей статистики». При плавном прохождении 3-6 вечеров на каждую игру, ты умудрился пройти 7 мая вторую часть и уже 8 прошёл третью. Не сходится, мать его)
В сутках 24 часа, а игры проходятся где-то часов за 8-10, это же не опенворлд дрочево вопросиков. Так что вполне можно было 2 игры пройти за один день даже, если очень сильно захотеть.
Ну мы с братом прошли за вечер в один присест Judgement. Так что все возможно)
Дополнение к 5 пройди, оно прям шикарное!
Проходил, да, просто забыл отметить, добавил вот. Хорошее DLC
Купил xbox SX решил поиграть в gears 5, вообще начало не зашло, не нашёл как прыгать в игре. По мне стражи галактики были лучше, сейчас играю в ассасин истоки, тоже лучше.
Хз че так восхищаются этим перехайпленым говном, учитывая что это калька с KillSwitch и Ре4 в плане камеры, всего лишь тупой шутанчик который не меняется от части к части.
Про Гипертрофированых ГГ молчу; метча гомика какого-то
Вон в 5ке вообще какую ту уродливую нигру поставили во главе истории, а потом кто то гонит на Эбби или Элли из Второй Ластухи.
Про мультплеер молчу такое же говно, как и в предыдущих частях, пушки стреляют, как крапленые семечки и одна карта дешевая калька с другой
Кстати, етить ты расист.
Пытаюсь я играть Killswitch после гирсов, сильно со скрипом идёт.
То чувство, когда не играл ни в какие шестерни за 20+ лет гейминга, но жрал всё то говно, тренд на которое они запустили с этими укрытиями и перекатами блять.
Тепреь хоть знаю кто виноват
Kill switch виноват, вон даже на обложке красуется правило игры
А можно сразу в последнюю начать играть не проходя предыдущие? Или повествование будет утеряно?
Я бы не стал пропускать первые части
https://youtu.be/JalWT8oNxhk
Можно, четверка была мягкой подводкой к софтребуту, пятерка уже собственно софтребут. Единственное что, так это не поймешь отсылки некоторым старым частям. Типа рассказа про то как Маркус и ко убили огромного червя, внутри которого в итоге построили город. Я играл 4 и 5 после 1 и проблем не испытал.
Смотря, пренасытился ли ты от шутеров с укрытиями в 2007-2012 годах)
Я понимаю что укрытия и перекаты фишка гирсов, но вот не зашло, не смог пройти ни одной части, надоедает быстро, хоть и весело красиво
Сильнее всего GeoW ебашила именно в свое время. Сейчас многое выглядит деревенянько и ощущается далеко не так впечатляюще, чем тогда — собсно, лет 12-15 назад.
Я потратил четыре батарейки Duracell.
За 3 недели игры по вечерам получается так много батареек? Эти пады серьёзно так много жрут? Вспоминаются эти срачи, батарейки против аккумов, с них остались мысли, что хороших батареек больше чем на месяц хватает.
Сам удивился, пришлось покупать батарейки, которые можно заряжать, иначе весь дом завалю ими
да он говно липовое покупал в ларьке за копейку
обычные батарейки из ашана "Фотон" стоят в три раза дешевле и в два раза дольше работают
нахер дюрасел
Фил, давай уже все части на Пк ,ну
Зуб даю, к релизу 6 части всё портируют
да хотя бы ремейк первой и четвертые вытащи из своего стора ублюдского
Имхо - лучше бы давно выпустили ремастер гирсов, нежели Хало. В хало кроме мультика мне играть было не интересно(играл во все кампании, и везде дроп) , а в гирсы 1, 4 и 5 было збс проходить, ожидаю 2 и 3...
Ну раз все игры пройдены, не могу не порекомендовать почитать цикл Gears от Карен Трэвисс, IMO эталон того, как надо использовать книги чтобы дополнять вселенную. Только ни в коем случае не в русском переводе, перевод как минимум первой книги просто отвратный.
Про книги которые выпускали под 4 и 5 ничего не могу сказать, не читал, но автор там Стэкпол и в принципе это соответствуют смене тональности у новых игр.
Да, внезапно узнал после прохождения, что там много книжек выходило и продолжает выходить
Gears of War 3 на первом месте.
Уважение!
🌚
«...Я слышал, что у ребят, выпускавших Gears of War, в основе лежал слоган 'Маркус Феникс — крут'. И, между прочим, это довольно чёткое видение. Что бы ни происходило, вы просто заставляете игрока чувствовать себя вот тем крутым здоровым накачанным космодесантником, на этом всё должно быть основано».
Мне понравилось, что первого ламбента ещё в первой части показывают, а врагом они становятся только в третьей.
Хз, мне играть в gears не особо нравится
Все части не проходил, но игры довольно однообразны. Когда играл в одну из самых однообразных игр в своей жизни - Ryse Son of Rome флэшбеки ловил именно с Гирзами.
играл все старые части на релизе на шитом 360, такой кайф был. до того, как начал играть в Halo MCC в 2020, считал ГОВ главной игрой коробки, но хейло наверное сместил гирсы. Теперь я люблю две серии)
Да, кстати, две главные игры Xbox – неебически тактильные шутеры с лучшим ганплеем и импактом, вот я надеюсь, что студии Майкрософт продолжат эту традицию, хотя уже и не уверен.
"Три в ряд" в мире экшенов/шутанов.
Помню как выходила первая часть, тогда сразу были мысли, что да, геймплей однозначно свежий и необычный, бензопила и бырзги кровищи в экран это круто, но это всё путь на "казуальное" геймплейное дно. И так и вышло, мало того что сама серия имеет 5 игр, простые механики получили популярность у игроделов и про "перекаты и укрытия" шутили как про "кинцо за 2300", еще один гвоздь в крышку гроба интересного мэйнстримного геймдева из первой половины нулевых.
Причем да, игра может нравится, я вроде и сам пробежал на одном дыхании пару первых частей, но это "жвачка" сродни видосам из тиктока. Прикольно, модно, молодежно, но отжирает время от более качественных и многослойных развлечений.
Комментарий недоступен
Ты о чем вообще? Можно примеры качественных и многослойных развлечений.
Играл в первую ещё в 2006-2007 или когда она там вышла. Так как исторически был пека боярином, так и не понял шутки майков с выпуском номерных частей на пеку через раз ещё и в разных магазинах. Что с гирями, что с хало, особенно с хало , не хватает одной части на пеке (пусть и достаточно проходной), при этом ее редактор на пеке нормально батротает. Тащем-то останавливает в первую очередь невозможность захавать серии целиком, не покупая хвокс.
у гирь трех частей не хватает. там собсно все просто - первую в свое время выпустили, а остальные с 360 не собирались и никаких переизданий у них не было (как мастер чиф коллекшн), а когда вышли 4 и 5 они перешли к модели выхода игр на пк и боксе одновременно.
не играл ни в одну часть, ибо сонибой
Никто не идеален, крепись
Прошёл 1 (ультимейт - шикарное переиздание), 2, 4, тактикс.
Дико приуныл, когда потеряли Дома.
Третью начал, но забросил. Не смог осилить графон.
Пятую прошёл где-то наполовину, т.к. играли с друзьями, но игра начала баговать на каком-то боссе, не могли пройти дальше и забили. Видимо, придётся одному её допроходить.
Огромное удовольствие получал от игры с друзьями в отбивание волн Орды в пятой части - шикарный режим, затянул на несколько десятков часов.
Режим побега из улья не зашёл абсолютно.
Тактикс - лично для меня лучший представитель жанра с идеальной продолжительностью. Икском слишком обширный, не хватает усердия его закончить. Плюс, вселенная с инопланетянами не заходит.
Проходил на oneX, тактикс - уже на сексе.
А что там с графоном? То ж наверное не хуже второго.
На какой сложности играл? Я недавно купил бокс и прямо страдаю от стрельбы с геймпада, на столько это для меня не удобно.
На средней, для меня не было сложно, так как почти всю жизнь играю на геймпаде
чтобы быстрее привыкнуть поиграй шутеры на харде (но не легенде). тот же гирс, хало - привыкнешь
Завидую(
Ошибка!
Про тройку:
Шутерную часть со времён второй части практически не поменялиПро четверку:
Разработчики попытались разнообразить перестрелки и даже ввели добивания из укрытий, но эта механика помогает в единичных случаях и зачастую врага проще убить издалека.Добивания (а ещё "вынимание" врага) из укрытий появились ещё в третьей части. И как по мне, это сделало перестрелки ещё динамичнее. Как и возможность с ретро-лансером бежать в штыковую.
Играл только в первую и пятую. Уверенно могу сказать, что прогресс явно есть
жаль что экзы, у сони тоже демон соулс ремейк, на пк бы сочно смотрелся с графическими наворотами
Из всех частей запомнились только: 3 и 5. 3 Из-за офигенной локации в золотом замке с лифтами, а 5 часть просто графоном на своё время поразила меня
Когда вышла первая часть на ПК попробывал её, и чего то было это слабовато.
Тоже хотел устроить себе такой марафон, чисто по гирзам
Тоже Xbox взял, прохожу всю серию, правда начал с tactics. Я бы не сказал, что серия выдающаяся, но добротная, экшн захватывает, стрелять интересно.
Если в соло, получается и не играл вовсе.
Всё ещё жду первые части на ПК.
Впервые прикоснулся к серии с покупкой One X в 2019, начал с первой части (Ultimate), вообще не зашло. То есть я видел, за что её когда-то полюбили, но по ощущениям она безбожно устарела, и в первую очередь именно сама стрельба. Оружия в основном плохо ощущаются, а локусты именно что и были губками с диким ТТК и минимальной реакцией на попадания (по крайней мере на сложности выше среднего). К графике и стилю вопросов нет. Игровые ситуации хоть и периодически меняются, но большую часть времени монотонная зачистка укрытий. Команда напрягала, особенно токсичный Бэрд, кринжово и безуспешно пытавшийся быть смешным.
Запустил 4 после прохождения первой, стрельба ощущалась гораздо лучше, перестрелки радовали как в своё время Анчартед. И да, при всей любви к Анчартеду на поколении пс3, в 2020 первая часть и немножко вторая тоже удивили меня своей моральной устарелостью.
Короче, играть только в первые 3 части без ремастера? Принято!
жду обзоров на killzone =)
Они так-то крутейший Painkiller в свое время сделали
Ради gears of war и mass effect купил себе хвох 360
Это было то время когда игры еще не делали миллион лет и я для себя кроме этих двух на платформе еще много чего интересного уже тогда нашел)
Зачем? Есть же аккумуляторы, купил 2 пары и забыл что значит разряженый джой.
Ну и с градацией не совсем согласен - камон Judgment лучше чем 4 и 5? Этож по сути просто набор арен без особого сюжета. Ну и я бы поспорил насчёт незыблимости старой трилогии - но это уже вопросы чисто вкусовые. Та же 3 по сюжету вообще шапито ещё то.
Ну и все таки мултик-очень важная часть серии, чтоб просто выбросить её.
А теперь пройди dlc для третьей части - Raam's Shadow
И Dlc для Judgment.
Они стоят прохождения.
они есть в гп?
Прям мои мысли, первые три части великолепны, Доминик и Коул, просто лучшие. А в двух последних я даже имена главных героев не запомнил за две части, настолько они "интересные".
Кстати по гирсам есть книги. В принципе ими можно пренебречь если прочесть вики по гирсам.