Despots Game: Dystopian Army Builder…

…Или Escape From Cyberpunkov.

Забавная штука эти ваши Auto Chess-ы.

Не так давно появившийся в редакторе Dota II, сыне редактора Warcraft III, шахматный авто-бой быстро стал отдельным жанром за какой-то год с лишним, стоило только понять, сколь легко и просто нажать на кнопки пять раз и наслаждаться своим гением предвидения целую минуту: смотри, как мои парни слаженно действуют вместе безо всяких усилий с моей стороны, да, мои лучники умирают прямо под ножами убийц, но у меня есть связка крепких бойцов-мечников, я точно буду в топ-4 к концу катки.

А еще я прекрасно помню Pimp My Peon 2008-го года выпуска, являвшейся auto-chess-ом без клеток – карта, на ней 12 холмов баз, с каждой с временным интервалом автоматически спускаются грабить соседа юниты, которым можно прокачивать абсолютно все, ибо авторы карты додумались приделать смену конечностей юнитам графически, а не на словах, и можно было создать полностью свой путь прокачки.

К чему я вспомнил эту древнюю карту?

Крутая карта была. Воплощала новые механики, которые потом частично попали в Demigod, святом батюшке-первопроходце жанра MOBA, впервые реализованном вне Warcraft-а.

А еще я вспомнил, сколько идей похоронено в картах того времени. Я прям скорблю, пацан. И радуюсь, ибо чую, что многие скоро воскреснут.

Как auto-chess из деяний предков)

Despots Game: Dystopian Army Builder…

Но начнем наконец писать о заявленном в заголовке продукте.

Отечественный геймдев был жив, живет и продолжает победоносно жить, даже там, куда не в состоянии спуститься Марио.

И предыдущая игра от Konfa Games, симулятор тамагочи-геноцида Despotism 3k, дарит следующей лор и место событий – 3000 черте какой год, люди порабощены роботами до состояния голых розовых двуногих подопытных крыс, которые вечно норовят сбежать, все поломать и разобрать, твою мать, эти люди, они, конечно, эволюционируют куда придется, но вечно не туда, куда надо.

На пути опасных кожаных существ – катакомбы мирно живущих в них роботов-трудяг, что ценой своих жизней пытаются помешать людям выбраться наружу и вновь загадить планету Тик-Током и mumble-rap-ом.

Но все мы знаем, что бывает, когда человек находит/покупает/отрывает от бездыханного металлического тела палку и берет ее в руки.

<b><i>Всегда говорил, телик людей до добра не доводит.</i></b>
Всегда говорил, телик людей до добра не доводит.

Итак, игроку доверяют пять стартовых человеков, каждый вооружен каким-либо оружием, от щитов до мистических Лавкрафт-капюшонов со сверхспособностями – разброс оружия и классов в игре велик, как велик твоего бати.

В целом ребята не особо живущие, но автошахматный тимплей и улучшения творят чудеса – а еще набор человек в отряде ограничен лишь ресурсами, которые на это готов потратить игрок.

Есть валюта для покупки новых человеков и оружия, есть еда, которую человеки жрут, перемещаясь между комнатами, есть апгрейды в меню апгрейдов, есть формация по нажатию кнопки формации, есть есть, есть пить, есть кого в подземельях бить.

<p><b><i>А ведь они просто спросили, может ли он написать симфонию.</i></b></p>

А ведь они просто спросили, может ли он написать симфонию.

Механики выглядят простыми и понятными с первых же секунд, но страх перед неизвестностью греет душу холодом незнания – какую именно стратегию стоит выбирать дальше? Кто противники и сколь сложны они? КТО ВИНОВАТ В ПИКСЕЛЬНОЙ ГРАФИКЕ И ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРЫГАЮЩИМ В ТЫЛ ОТРЯДА ЗДОРОВЕННЫМ РОБОТОМ?!!

Именно чувство многообразия тактик с первых же секунд пугает игрока.

Че брать, кучу бойцов или тренить опытный отряд из нескольких ветеранов, или миксовать, и чем вооружать, и какие миксы работают лучше, а какие хуже, и что, и я прям вот так сразу могу без всяких «поднимите уровень, чтоб вам выпал боец покруче», а, я их сам должен прокачивать, ух ух ух, тип, кто выживет, тот и крутой?!!

Воу воу воу.

Да тут надо с блокнотом и Excel садиться и записывать удачные ходы.

<b><i>Тактически подкрадываются к робо-пингвину после тысяч неудачных попыток.</i></b>
Тактически подкрадываются к робо-пингвину после тысяч неудачных попыток.

Вседозволенность тактик играет злую шутку, и нащупывать нужные ходы куда сложнее…

…Когда противники на уровне стоят не в том порядке, в котором они должны были стоять, ты где эту колоду брал, злюка, видные уста этой игральной конторы?!!

Враги просто обожают быть:

- Случайными. -

- В случайном составе. -

- Этот сидит, там, чешет лазером, этот стоит, говорит "Я те сейчас лезвием раздам..." -

Киберпанк-самурай, прыгающий в задние ряды? Гориллоподобный робот, который чуть ли не ваншотит перед отряда? Шагун-ходулеход, поджигающий человеков, которые вообще были к этому не готовы?

Да легко.

Сразу вопрос: дисбаланс или фича?

Сразу ответ: рогалик, бро, просто смирись.

<b><i>Легкий эвакуация ярость – точнее взрыв ниже спины не описать.</i></b>
Легкий эвакуация ярость – точнее взрыв ниже спины не описать.

Ладно, ладно, я слегка перегнул палку, баланс на том самом месте, котором и должен быть в игре, где успешное прохождение – дело пятидесяти неуспешных, да да, прям как старт-апы в кофейне.

Даже с внезапно крепкими мразями на первом же этаже можно справиться, если подбирать отряд грамотно, но везучий случай спокойно может подпихнуть и весьма неприятного робомента на дороге, который незаконно наведет порядок посреди беспорядочных криков умирающих человеков.

Да да, время читать описания классов бойцов и что они делают, если их соберется нужное количество на площади.

И ставить формации по умному – хотя, честно говоря, часто формации рушатся как по причине самих бойцов, так и по причине особо маневренных противников.

<b><i>Погодите, паузу?!! Я МОГ ПОСТАВИТЬ ПАУЗУ В ЕГО ПРЫЖКЕ?!! Да, это точно бы остановило ублюдка.</i></b>
Погодите, паузу?!! Я МОГ ПОСТАВИТЬ ПАУЗУ В ЕГО ПРЫЖКЕ?!! Да, это точно бы остановило ублюдка.

Основной драмой игра выставляет баланс ресурсов: из комнаты в комнату игрок ведет свой отряд, попутно метаясь… мечась… меча икру между тем, покормить ли бойцов, прокачать ли им апгрейды или докупить еще новобранцев.

Молчу про вариации тактик с классами: щиты-мечи-стрелки или щиты-хилеры-маги? Или вообще хим-оружием затариться и дефать троих ученых с их безумными штуками посреди боя?

«Хихим-оружие», хихи)

Игра свободой ограничивает игрока так, что аж страшно за политический строй государств на нашей планете – вот тебе вседозволенность, но ты не можешь потратить все на еду и непрокачанными, но сытыми жирными бойцами победить врагов на следующем уровне – гамбургерами машину с лезвиями вместо рук не закидать.

<b><i>Иногда приходится прибегать к крайним мерам – мемо-тактикам.</i></b>
Иногда приходится прибегать к крайним мерам – мемо-тактикам.

Чистый холодный ужас классической дистопии.

Но перейдем к тому, что слегка расслабляет нервы игрока – атмосфере.

Пиксели и безысходность сошлись вместе с ироничными шутками и случайными событиями, явив симбиоз будущего, в котором нет места морали, а есть только естественный отбор и сарказм – расслабьтесь, я просто пытаюсь воскресить Льва Толстого, чтобы он дал мне немного холодного неба Аустерлица прямо в мое бальное е…

Обожаю любовь отечественных разработчикам к саркастичным шуткам, вплетенным в игровой процесс – например, иногда можно найти огромную яму, откуда некий голос требует свежих и сочных человеков, но если кинуть туда монеты – он с руганью выплюнет в ответ еще больше.

Случайные текстовые события, исправно терроризирующие игрока вариантами выбора ответов и их последствиями – атмосфера не ААА-проекта, но успешного ироничного indie, ААА неспособны на хороший юмор, если он не восхваляет сильных женщин, то есть неспособны вообще.

<b><i>«Игроки смотрят на отечественный геймдев после февраля», фото в цвете.</i></b>
«Игроки смотрят на отечественный геймдев после февраля», фото в цвете.

Чистый Dead Cells этот ваш Despots Game, если честно.

Тюрьма? Есть. Рогалиньо-стайл? Есть. Ироничный подход к бытию? Приветствуется. Пиксели? В 3000-ом году их навалом. Разнообразие прохождения? Лучше даже не напоминай, пацан.

Самое же главное – это ОЧЕНЬ крепкий проект. Во всех деталях.

Это как рабочий движок, который все делает качественно, но не теряет и оригинальности – звучит хвалебно, но тип, сколько auto-chess-ов нынче понаделано, а все продолжают эксплуатировать аренный непременный жанр оригинала и мрут без онлайна.

Благо, этот и похожие проекты, вроде Астронарха, двигаются сами и двигают жанр дальше – в интеллектуальное развитие.

А еще здесь можно зайти на пять минут и выйти, получив либо радость, либо сожжение порта USB пониже спины – но несильное, ведь новая катка быстро принесет другое прохождение.

Короч, крепкая штука, но закуси не треует.

Всем – по живучим опытным бойцам в отряде, и если ваш противник имеет 20 000 хп и почти не получает от урона от ребят в отряде, шинкуя их на мясо, расслабьтесь, вы даже не знали их имен, стоп, в смысле они там ниже написаны, так, падажжи, это что, партийная RPG...

2424
5 комментариев
Автор

Год морозился, еще в том году В РУКИ ВЖИВУЮ получив ключ о разрабов, я тот еще ленивый идиот, все забывал написать про этот проект - крепкая и рабочая штука, не могу сказать, что шедевр на все времена, но работа студии с игроками и постоянные свежие новости о игры в библиотеке очень радуют - а наличие кучи режимов и способность как скрасить пять минут, пока загружается другая игра, так и увлечь на вечер, а то и на три дня, а то и на неделю - в наличии.

А че еще вам надо?

2
Ответить

Мне надо, чтобы в ДеспотсГейме с трепетом относились к Толику.

2
Ответить

А когда релиз?

1
Ответить

Совсем скоро.

1
Ответить

Игра огонь, единственное что на мой взгляд лишнее - это вылизанные анимации, для гифок - ок, но в игре всё равно они даже во время первого боя не замечаются, а занимают они, судя по всему, чуть ли не 50% разработки

1
Ответить