Почему утверждение "Графика в играх не важна" абсолютно неверное
И почему так было во все времена
Вчера увидел на ДТФ обзор патча 1.6 для Cyberpunk от Digital Foundry и в комментариях заметил любопытный и большинству понравившийся комментарий пользователя Твое Имя:
Я точно так же считаю, что в игре первостепенен геймплей. Лично я не смогу долго играть даже в самую невероятную графически-продвинутую игру, если играть в неё будет скучно. Тем не менее, я с данным комментарием не согласен, потому что, хоть и для меня графика второстепенна, второй по важности компонент составляющий игру всё ещё невероятно важен.
Обычно, когда говорят, что вот раньше графика была неважна, ссылаются на то, что раньше игры были графически менее продвинуты. Не было такого большого количества полигонов, не было столько деталей, не было такого качества текстур, не было столько эффектов. И это всё правда. Однако, ставить знак равенства между старыми играми и современными играми на минимальных настройках в корне неверно.
Разработчики современных игр ориентируются совершенно на другие мощности по сравнению со старыми играми. Если запустить игру на минималках с очень малым разрешением на более слабом железе, возможно она и будет корректно функционировать, но картинка выводимая на экран будет представлять собой набор пиксельного месива, которое будет пытаться отображать большое количество деталей, для отображения которых более слабое железо и более малое разрешение не предназначено. Картинка будет выглядеть ужасно.
"Но ведь старые игры тоже выглядели плохо!", – возразите вы. В этом и заключается мой главный аргумент. Большинство старых игр, которые мы любим, выглядят отлично.
Старые игры делались с прицелом на более слабое железо. Разработчики должны были уживаться с ограничениями современного на тот момент железа, и исходя из этих соображений сделать игру максимально хорошо выглядящей. В некоторых случаях разработчикам удавалось недостатки платформы превратить в преимущества. Широко известен факт, как туман в Сайлент Хилле не только скрывал отсутствие деталей вдалеке, но и добавлял игре атмосферы, из-за которой во многом игру и полюбили.
Во времена любого поколения консолей были игры которые выглядели хорошо, а были те, которые выглядели плохо. Несколько примеров из разных эпох:
Мне кажется, в игры, которые выглядели отпадно на момент своего выхода, очень приятно играть и сейчас. Почему? Мне кажется, всё дело в стилизации этих игр и в художественном оформлении. Чтобы выглядеть хорошо, играм не обязательно выглядеть супер реалистично, им не нужны тысячи деталей и полигонов. Множество современных игр выглядят потрясно, но в то же время они не требуют дорогого современного железа. Наверное мой самый любимый пример – это Holow Knight. Игра сделана на Unity (на которой сделано 99% самых уродливых поделок на мобильные платформы), но тем не менее я бы сказал, что игра выглядит лучше чем 95% современных тяжёлых игр, которые пытаются выглядеть реалистично. Всё дело в уникальной атмосфере игры и уникальном арте.
Посмотрим на другой пример, игру эпохи второй плейстейшен – Оками, от графики которой и сейчас захватывает дух. Разработчики не думали, как добавить на ПС2 больше полигонов, чем в любой другой игре, а сделали такую графику, которая останется актуальной навсегда.
На другой стороне чаши весов такие игры как Киберпанк 2077. Киберпанк как жанр в большинстве случаев всегда опирается на визуальную составляющую. Так и 2077 манит игроков своим очень красивым и очень проработанным в деталях городом. Мне кажется, и через 50 лет, если кто будет играть в киберпанк, то он насладится визуальной составляющей игры. Но через 50 лет Киберпанк будет тянуть любая встройка, а на данный момент он идёт с вопросами даже на RTX 3090. Да, теоретически в него можно поиграть на ПС4 или какой-нибудь слабенькой карте, но получит ли игрок в данном случае такой же опыт игры как тот же, кто будет играть на более мощном железе?
Я так в своё время очень ждал ГТА 5 (специально перед выходом перепрошёл Сан Андреас). Однако, хоть мой студенческий компьютер и мог её запустить, но играбильной игра была при очень низком разрешении. Не знаю как кому, но мне играть было не очень приятно, даже после классической Сан Андреас. Пережатая картинка пятой части ни шла ни в какой сравнение с чётким изображением её старшей сестры.
Я бросил прохождение игры и прошёл её уже годы спустя, на намного более мощном железе и с огромным удовольствием.
Почему так? Геймплей в ГТА 5 был же тот же? Тут как и в случае с графически крутой игрой со скучным геймплеем. Зачем мне смотреть на экране на какую-то кашу, если в это же время я могу играть в красивые игры с чёткой картинкой. Те же Hollow Knight и Okami (как и сотни других красивых игр, старых и новых) можно играть на очень слабом железе. А ГТА 5 и Киберпанк 2077 никуда не убегут.
Игры как и кино – это визуальный жанр развлечений. Зачем смотреть десятки часов на то, что тебе не нравится? Тем более, что и визуально, и геймплейно классные игры в наше время найти не проблема.
Я решил написать этот пост, потому что меня очень поразило, что действительно так много народа считает, что графика в играх не нужна. Я не хотел наезжать на Series S, я не знаю насколько хорошо на ней идёт Киберпанк. Я просто хотел напомнить, что над визуальной составляющей каждой игры работает и вкладывает тысячи часов работы большое количество специалистов, которые пытаются перенести игроков в красивые виртуальные миры своей мечты. Всем добра! Пишите своё мнение по данному вопросу в комментариях.
Да всё важно. Но когда говорят про графику часто имеют в виду дрочь на конкретные технологии и пиксель-хантинг, когда к красивой картинке приёбываются из-за размытой текстуры отдельного камешка на втором плане.
Комментарий недоступен
Такой лол, зашел с целью накатать ровно такой же текст. Но меня опередила. Но не обидно, а даже приятно.
Пиксель хантинг это когда в квестах ищешь милипиздрический предмет, к графике никакого отношения термин не имеет. Прикольно, кстати, что обычно чушь про неглавность графики пишут поцы, вообще в ней не шарящие.
Пишет пост на тысячу слов о стилистике, но так и не поясняет почему "утверждение "Графика в играх не важна" абсолютно неверное"
Потому что графика таки не важна. Важна общая стилистика визуальной составляющей игры.
потому что под этим обычно подразумевают "фотореалистичность неважна"
Хуита. Графика ради графики это ху-е-та.
На примере RDR2, высокий уровень графики поддерживает геймплей, показывает детали, которые оказывают влияние на геймплей и позволяет ему развиваться, хоть та же грязь на ботинках.
Большинство же проектов "высокого класса" предпочитают графику на рельсах древнего геймплея, отдавая предпочтение тому как смотрится, а не играется.
Толку от ебучей лицевой анимации в 77, если ты не можешь по ней понять врёт ли нпс или нет, если это нихуя не значит и просто нужно ради того чтобы было "красиво".
Так в рдр2 так жё. Всё красиво, но очень скучно. Пиф-паф и фоллоу Датч
Так это литерали РДР2
Каким образом грязь на ботинках поддерживает геймплей и позволяет ему развиваться? Тем, что в лагере люди обратят внимание если совсем изгваздаешься? Это ты называешь развитием геймплея? Только в рдре 2 происходит тупо дрочь на детали, количество которых перевешивает их значимость. Большинство из них просто фишки ради фишек, не более. Глупо мерить остальные игры по одному проекту, который нормально даже в своей сюжетной линии не сумел использовать все возможности игры. Тем более сравнивать с теми, где количество этих деталей меньше, но общий уровень текстур, объектов и эффектов выше.
Для особо одаренных, анимации в киберпанке играют на нарратив и показывают отношение персонажей к происходящему. Жаль конечно что нет квестов а-ля L.A. Noire, но и рдр 2 можно пинать бесконечно за то, что все его гигантские возможности разработчики вообще не придумали как использовать в сюжетке.
Это уже вопрос не графики, а стиля и отполированности внешнего вида конечного продукта. Я в ЛоЛ с 11 года играю и считаю визульную обнову вершиной любой онлайн игры с длительной поддержкой ,потому что и стиля прибавили и чётко всё сделали и подвели модельки друг под друга. Шикардос. Киберсань при этом посос, на который мне смотреть не хочется даже с хорошей видеокартой, потому что это не имеет никакой, нахой, смысла. Просто, сама по себе существующая картинка-кинцо. Нихуева поработали, да, а для чего это? Сотни часов в лиге визуально меня не напрягают, с трудом набранные 100 часов в киберсарни заставляют меня чесаться, когда я хочу проверить новый патч.
Ну а Графон РДР2, впервые, за долго время, дал мне ощущение отдачи от визуала во вполне физических ощущениях, что является не просто следствием красивого графона.
Знатно ты конечно навалил. Очевидно что ты не понимаешь что такое влияние на геймплей и графика, ставя в пример рдр2. При этом делая вбросы в сторону Киберпанка?))
Тебе уже пояснили за Кингдом Кам и Рдр2. Кто тебя залайкал в первом сообщении, видимо такие же "специалисты" в данном вопросе.
Большинство же проектов "высокого класса" предпочитают графику на рельсах древнего геймплея, отдавая предпочтение тому как смотрится, а не играетсяСамому не смешно такое писать? Т.е. рдр2 не рельсовый тир на древнем геймплее? В рдр2 толком физических объектов нет, всё прибито гвоздями.
P.S. В Кингдом Каме грязь = вонь, влияет на стелс и на обаяние (в диалогах) персонажа. Это из основных характеристик.
Так RDR2 — это буквально самая линейная open world игра последних лет в которой линейный flow внутри миссии НИКАК не связан с открытым миром.
Аккуратней всего на эту тему высказался NakeyJakey. Рекомендую https://youtu.be/MvJPKOLDSos
Так игру наклепали за пару лет вместо восьми, ясен пень разработчики сами не знали че делают, «для» чего и «ради» чего
Агент из дозора меня наебал таки, пидар. Столько вудуистов полегло.
Ну да красиво. Чтобы максимально похоже на кино на реализм, проблемы моба задр?
Хороший пост, но под графикой обычно подразумевается технологии, а не стилистика. Потому говорят что у игр нинтендо плохая графика, хотя стилистический они очень красивы(кроме покемонов)
Комментарий недоступен
Ну технологии тоже влияют на погружение. Например мне хотелось просто бродить по Лондону из wd legion, потому что технологии ртх качественно преображали картинку. Хотелось просто любоваться улочками.
Какая же база про Покемонов, Game Freak оправдывают свое название
Комментатор это же и написал, но ты с ним не согласен из-за выдуманной своей части про абсолютную неважность графона. Нет, он сказал второстепенна, а не неважна.
Он написал, что "Скучаю по временам...". Так вот, таких времён никогда не было. Может какие-нибудь 70е, но он навряд ли про них писал.
Графика не нужна, то о чем ты говоришь это стилистика\стилизация.
не кажется, всё дело в стилизации этих игр и в художественном оформлении. Чтобы выглядеть хорошо, играм не обязательно выглядеть супер реалистично, им не нужны тысячи деталей и полигоновНе говоря уже о визуальном дизайне, который тоже играет немаловажную роль в визуальном восприятии игры
Какая разница сколько полигонов на экране, если на экране коричневая каша?
А ну то есть графика не важна, и ты сам же об этом пишешь, окей
Как говорят взрослые люди, которых тут, конечно же, большинство - база
Взрослые люди не говорят база
base is under attack
Мне 43, вертел я вашу базу на хую, как и кринж, булить, чилить.
Взрослые люди говорят - это Баз Светик.
Главное же геймплей
геймплей это хорошо, но главное это душа
Дружище, ты перепутал графику с визуальным стилем, визуальным восприятием. На первых 2 пар скриншотах, что ты сравнил графика одинаковая примерно (битность, разрешение), просто на первом сравнении тебе наверное не понравились оранжевые обои в Один дома, а в bubsy оранжевая клетка (субъективный визуал а не объективная графика). Только в третьем сравнении видно разную графику (gt4 и формула). Опять же, что значит важна? Конечно важна, но не так сильно как геймплей и сюжет. А то что чувак, про которого ты пишешь в начале, скучает по старым временам, возможно он просто устал он постоянного нытья о графоне. Времена ведь тоже поменялись, раньше, например, не было такого бума ремастеров и ремейков и вполне нормально ждать от ремейка современную графику. Но если кто-то сейчас сделает классную игру с бюджетной графикой, для меня это лучше чем очередной графонистый far cry.
Вот кстати по поводу нытья о графоне. Заходишь в тему какой-то игры, а там начинаются разговоры про фильтрацию, шейдеры, разрешение, настройки, "как увеличить фпс с 78 до 82", копание в конфиге и прочие айтишества. О самой игре при этом ни слова.
Это полный пиздеж. Всегда была важна. Раньше у нас даже не требования были меньше, просто технологии были другие.
могу привести кучу игр, которые были топовыми с херовой на момент выхода (по меркам того времени) графикой.
Диабло 1 и 2, в момент выхода имели устаревший изометрический графоний, когда все уже повально херачили 3Д
Дарк соулсы и все остальные соулс-лайки имели дерьмовый графон
Все игры нинтендо, начиная с ВИИ, а также куча годных Инди.
При этом куча игр, обосравшихся, или не снискавших любви, имеющих фотореализм, при этом скучных и неинтересных
У той же ГТА СА была устаревшая графика на момент выхода. Это не помешало ей стать культовой
Технологичность графики гораздо менее важна, чем art direction и соответствие геймплею, духу и атмосфере игры. Если со всем этим графика справляется - то плевать что на экране.
Как раз графодрочерство - рак, что и привел к тому, что "купите нашу ААА игру! Ой, геймплей не положили, так как не хватило денег и рассчитывали на максимальное количество игроков, чтобы отбить миллионы баксов, потраченных на маркетинг и трехмерные модели мусорных бочек, но вы купите!". Обычный игрок (тм) покупает, чтобы забыть через месяц.
Сравните с теми же технологическими (NB!) графическими шедеврами вроде Unreal, где был отличный дизайн, и атмосферу и геймплей не забыли положить.
Тем временем, настоящий ПК-игрок в 2022: "Идите сюда, зомби ебаные!"
Скорее просто побоялись рисков и решили доить один и тот же геймплей по накатанной, пока он продается
Что такое NB! ?
Стилизация и графический дизайн решают. Сколько там полигонов и свистоперделок - строго похуй
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я два раза прошел гта 5. Первый раз с нестабильным фреймрейтом, исчезающими текстурами и прочими прелестями низкобюджетного пк опыта. Второй раз на ультрах, все стабильно и так далее. Второе прохождение оставило на порядок больше положительных эмоций.
Я играл в ведьмака 3 на ультра лоу, потом на ультра и 60+ фпс, и это вообще другие впечатления.+40% где-то кайфа.
Кто сказал что не важна? Я нахуя 30 лет в игры играю.
Что бы в 2022 году пиксельный дрочь смотреть? Нееет.
Именно. С твоей аватарки. На дорогущем видеомониторе 1995 года. А также слушать кассеты и смотреть фильмы по старым комиксам. Что можно слушать на кассетах? Одну песню советской группы "Альянс".
правильное утверждение ето "графика не САМОЕ важное"
Графика в играх очень важна.
В хорошей графике важны 60+ фпс, FOV 90 и возможность отключить motion blur, lens flare, хроматическую абберацию и ту хуйню которая фон размазывает.
я наоборот ставлю 30- фпс и моушен блюр для фильм эффекта.
в целом да. самые любимые игры из прошлого это обычно игры которые в свое время выглядели топово.
Если бы сейчас вышла новая RTS с графикой, как в Ред Алерте 2 - я бы только счастлив был. Хотя, маленькие модельки выглядят и в 3D хорошо, что показывает та же COH первая. А вот DOW раньше казался фотореалистичным...
2д рпг или 2д ртс не совсем топово выглядели, главное эффект утенка, во что одним из первых играл
30 лет просто играю в любимые игры, на любых настройках
много лет не было нормального компа и привык играть на минималках. С тех пор вообще не обращаю на графику, полная концентрация на игровом процессе
Угм, я в игру пришел играть или в графику? Если она вменяемая, то и этого достаточно.
До сих пор ничего не смогло повторить по впечатлению лес из Обливиона в видео с комментариями Тодда. Просто не верилось, что подобное возможно в игре.
Один раз было. Пол самолета и через пару секунд рожа Джестера в Crysis.
Сейчас встречая видосы облы мне даже не верится, что я когда-то это считал красивой графикой. Локации слишком яркие, а днем так вообще выжигают глаза.
Выход из канализации в открытый мир, когда ты 15 летний пиздюк и игра говорит, что можете делать дальше что угодно - незабываемо
Старые игры делались с прицелом на более слабое железо. Разработчики должны были уживаться с ограничениями современного на тот момент железа, и исходя из этих соображений сделать игру максимально хорошо выглядящей
Совершенно согласен.
Когда публикуют очередную игру с пиксельной "ретро-графикой" хочется носом ткнуть разработчиков в какую-нибудь Dune 2 или HoMM и спросить "а может вы просто ленивые жопы?"
1. Хороший пискель арт выглядит отлично и не стареет.
2. Современный технологичный графен стоит дорого.
3. Дюна 2 и Герои - были большими громкими релизами (ААА своего времни, просто господи). Игры с ретро-графикой, как правило, делают крошечные (по сегодняшним меркам) студии, либо вообще одиночки, с бюджетом в три копейки.
Конечно, по нынешним временам так, но в те дремучие времена и требования у людей были другими. Я помню какой отвал бошки был у меня при первом запуске Unreal (чёрт, это же почти реальность!) или Quake 2 (я просто выпадал в осадок от всех этих лампочек!). А какая была вода в Tomb Rider! Казалось что реальнее уже быть не может.
И это я не говорю про то что тот же Unreal если бы вышел сейчас то требовал бы как минимум RTX 3080, а нормально работал бы только на RTX 4090 (это чистая правда, кое-как он работал только на Voodoo 1, а требовал Voodoo 2 12Mb, который, на минуточку, вышел ПОСЛЕ Unreal).
К сожалению квейк2-3, анрил торнамент для свомх лет были супер, но пожалуй сейчас не вернусь, портить те впечатления только. Хотя кампания ку 2 нравится (если играть через пс1 эмуль на телике)
Проблема в том, что многие считают, что раньше делали ставку на геймплей, пренебрегая графонием. Но то, что сейчас кажется нам простой графикой по тем временам считалось топовым. Вспомните первый Unreal, Planescape, Outcast.
Розовые очки ностальгии + попытка переносить сегодняшние впечатления от старых игр на те времена.
Прошёл Киберпанк на старте на 1060 6g - и получил свою порцию удовольствия (я ждал Киберпанк как некую альтернативу Deus Ex, и в большей части мои ожидания оправдались). Сейчас перепрохожу опять но уже на 3080 - стало немного красивей, но уже через пол часа - час вся эта разница в графике как то теряется и на неё абсолютно перестаю обращать внимание.
Есть какая-то граница между низкими и средними настройками графики, когда игра из мыльного гуано превращается во вполне играбельную. Между средними и высокими настройками разницу ощущаю, но уже не так резко. А вот между высокими и ультрой разницу довольно часто лично мне только по скриншотам и с увеличением заметно, но вот падение ФПС ощущается сразу.
И при нынешнем наплыве пиксельной индюшатины большинство средних игр раздражают именно своей графикой, но стоит добавить хороших механик или захватывающий сюжет - и я перестаю замечать так раздражающие меня пиксели (Graveyard Keeper, Stoneshard и т.д.)
Так что лично для меня графика конечно важна, но я вполне могу на неё забить при наличии хорошего сюжета или удачных игровых механик. А вот унылую однообразную игру никакая графика не спасает
Тут скорее нормальный фпс должен игру преобразить. Все-таки это рпг шутан.
На релизе кп уж очень мыльцо подпортило впечатление, пришлось перекачивать из за вылетов и переигрывать 2 часа. Да и после того же тлоу 2, кп ей проигрывает (ну и сам по себе кп просто неплохая игра, но не впечатляет. Может полетов не хватало из сеинтс ров 3)
Но зато я как раз нашел отдушину в пс2 версии первого дэуса)
Играю в игры примерно с середины 90-ых.
Помню анонсы сиквелов Warcraft и Doom, выход Duke Nukem 3D и первой Diablo.
Так вот, красивым графонием восхищались и тогда.
Если внимательно посмотреть на ту же Дьяблу, она, на самом деле, пустышка. И всем сорвало крышу именно от графики и очень густой атмосферы, которая цепляет и сегодня.
На самом деле, в то время техническая составляющая игр развивалась гораздо быстрее, чем сейчас. Почти каждый крупный релиз демонстрировал качественный скачок в технологиях.
Индустрии в то время понадобилось всего 5 лет, чтобы пройти путь от 1-го Doom до 1-го Half-life.
Так что графика в играх была важна всегда и играла огромное значение!
Это да. Пока нес новый комп из магазина домой - он уже устаревал.
лол
Некоторые старые 2д игры мне вкатили и на многоигровках после пс1 и клубов с гта 3. Диамло 1 и дюк 3д я сыграл впервые как раз на пс1 и ценю их, как и дум 1 с многоигровки, даже ставил мод на уровни дум 1 для дум 3
Ну утверждение так себе, я вот первого ведьмака прохожу и как-то графон там меня совершенно не напрягает
А я Castelvania 2 тоже регулярно прохожу, а там уж натурально "2 пикселя и рвота"
Да прикинь, меня тоже, но при этом в новую 3д игру, я хочу играть на ультрах и изучаю текстурки.
стоит все же отметить, вто графон первого ведьмака cdpr "прокачивали".
хотя наверное можно поискать самую первую "ванильную" версию
чтобы понять что графика неважна, достаточно посмотреть на однотипные поделки сделанные на UE5
Графики хоть жопой жуй.
Важен дизайн, как визуальный, так и игровой
Графика действительно важна в том смысле, чтобы оценивать продукт таким, каким его задумывали авторы. Всё равно, что смотреть кино в тряпке на 360p или в кинотеатре. Но. К сожалению часто приходиться сталкиваться с тем, что в игру пихают кучу современных визуальных технологий, которые по сути ни на что не влияют и не всякому глазу заметны, а требование к железу увеличивает в разы. Это еще вопрос к оптимизации. Я давно привык играть в 1080p с 60fps на высоких настройках и если игра начинает серьезно провисать на таких параметрах - откладываю её. Впрочем, если очень хочется. Мой друг в 2000-ых проходил всего первого Хитмана в режиме «картошки».
Конечно же графика в игра важна и нужна!
Потому что видеоигры - это в первую очередь "видео".
И верно отмечено, что старые игры (для Sega\Nintendo; ПК-игры нулевых), имели графику на высоком уровне для своего времени! И ещё брали стилем (который компенсировал недо-реализм).
Отличный пост! Я также считаю, что только тот кто не играет в видео игры сейчас, может утверждать такую ересь"графика не важна"!
Пусть в Картофельном режиме графики играют))
Поддерживаю, но это непопулярное здесь мнение)
Как правило, про графику пишут те, кто не видел своими глазами реальный 2,5/4к геймплей, со всеми этими нашими gsync, freesync, vrr
Лично я, как начал чаще обновлять железо ПК, теперь смотрю за визуалом ничуть не меньше, чем за геймплеем. И пока в статье пишут про первичное и вторичное, для меня эти две вещи идут бок о бок.
Иначе поверить в игру невозможно
Особенно без мягких теней и расширенного диапазона HDR/DV
P.S. Люди в большинстве своём даже не знают от чего отказываются, а все познания о графике это рассыпающийся битрейт ютуба
Проблема в том что раньше кроме графики еще и геймплей добавить не забывали.
Сейчас же тренд на то чтобы выкрутить графон на максимум чтобы продать игру, а как оно там играется это уже дело десятое.
Комментарий недоступен
Всему своё время, конечно. Помню, как увидел первые скриншоты из Silent Hill 2 — отвал башки: у вас же такая детализация лиц, такое всё натуральное. Да, двадцать лет назад именно так всё и выглядело.
А в 1998-м году, когда на выставке компьютерной анимации мы с приятелем увидели и поиграли в Quake 2, я подумал, что картинки красивее увидеть нам уже не придётся...
Недавно запустил на планшетике SW: KotOR — и внезапно оказалось, что в таком формате и эта вечная классика выглядит замечательно. Важно, на чём игрок фокусируется.
Красивая и запоминающаяся графика (это могут быть и двухмерные картинки!) — один из неотъемлемых компонентов хорошей игры.
Котор 1-2 не устаревает сам по себе, дизайн и геймплей прекрасный. В вампирах геймплей топорный к примеру , если играть сейчас (ближний бой)
Не понимаю, почему пошло какое-то противопоставление графики и геймплея. По крайней мере заявляется это часто так, словно наличие графики как-то негативно сказывается на геймплее. Но это не так. Важны и графика, и геймплей.
А вот сейчас, наверное, непопулярное мнение, за которое я словлю пачку обиженных минусов. У меня есть теория, что вот этот хейт к графике и якобы к графодрочерству, вызван тем, что у людей банально слабое железо, которое этот графон потянуть не может. Отсюда и непонимание, зачем этот графон нужен или даже зависть. Я уже достаточно повидал людей, которые гордо заявляли, что графон не нужен и игр сейчас нет, но в 90% случаев у них вместо компом была картофелина. И как только они обзаводились нормальным железом, так сразу и "игр нет" проходило и скринчики с графоном из условной Ларки начинали лететь. Глупость и лицемерие.
А когда где кто хейтил графон? из того что я помню контекст как правило идет в духе "графику завезли, а геймплея\сюжета не завезли"
То есть если хейт и идет то не из-за того что графон не нужен, а из-за того что погнавшись за графоном разрабы подзабили на другие не менее важные аспекты
Что значит слабое железо?
Люди просто не принимают того, что разрабы не занимаются оптимизацией, а иногда и вообще специально выкручивают требовани к железу, потому что у них соглашения с Интел/АМД/Нвидиа
Типо вставляют в игру какую-то графическую фичу, которая нихера не влияет на игру. Как какая-нибудь супер реалистичная симуляция волос или тканей.
Или тот же рейтрейсинг, который при ближайшем рассмотрении оказывается и не настоящим рейтрейсингом, но железо нагружают по самые небалуйся.
Такие люди, возможно, действительно есть. Но логика противопоставления графики и геймплея другая.
Представим условный экз от Сони. Геймплей в нем такой же отличный, как и графика, потому что помимо тысяч художников, разрабы арендавали мокап студию и записали огромное количество реалистичных анимаций на все случаи жизни, сделав игру максимально отзывчивой и интуитивной. В довершение к этому - геймдизайнеры выставили каждую коробочку так, чтобы игрок не попал в совсем несправедливое положение при перестрелке.
А теперь подумаем: сколько все это стоит? Хотят ли владельцы этих денег идти на риски? Конечно же нет. Поэтому ничего нового в такой игре мы гарантированно не увидим. Только старое, проверенное.
Я очень завидую тем, кого устраивают такие игры. А мне ужасно скучно в такое играть. В итоге я играю не на ПК (он вполне нормальный, даже рейтрейсинг в видюхе имеется), но играю в основном на Свиче, потому что это просто удобно и приятно из-за формфактора и снимаемых джойконов. Лицемерия в моих словах нет. Я реально выбрал геймплей, а не графику. И я не про экзы Нинтендо (хотя они как правило нашпигованы механиками), а про инди и порты старых игр
Я не графодрочер, однако есть две игры, которые я не могу переварить исключительно из-за ужасной графики.
- Первые темные души на пк. Даже со всеми дсфиксами и модами оно выдает такое ощущение 480р,растянутое на мой монитор и превращает картинку в омерзительное месиво. Ремастер проходился на пс4, там уже такой проблемы не было.
- Обливион. Я даже не знаю как комментировать местные лица, но смотреть на них просто невозможно.
Давайте генерировать всем лица? что может пойти не так?
Морровинд еще, тамошние рожи тоже отвратны.
Для Обливион даже выкатили мод на лица)
Относительно недавно запускал игру с этим модом - вполне неплохо кстати
Мод на лица обливиона есть, у блэксилвер глянь прохождение
хз, не согласшусь про дкс1. когда патч на разрешение поставил чтобы сменить рендеринг (потворяю - не "разрешение монитора" в меню игры, а разрешение рендеринга движка, которое в dsfx прописано) с нативного 1024x560 на более высокое, с огромным удивлением обнаружил миллион различных деталей в текстурах как окружения, так и оружия. Даже гравировку на гарде шпаги увидел!
Не согласен. Одна из моих самых любимых игр - M&B Warband, на момент выхода графика в ней уже была не очень, только это никак не мешает наслаждаться отличной игрой.
Сейчас игроки прям сильно цепляются к мелочам. Например, лужи в человеке пауке - придрались к такой ерунде, а остального как-будто не видели. А вообще в играх вроде Half-Life хорошая графика, хоть и нет всех этих современных эффектов
игроки цепляются к мелочам, потому что компании делают акцент на эти мелочи. Вспомни маркетинговые компании нового поколения приставок перед их выходом, нам в уши вкручивали дичь, что рейтрейсинг, хуесинг, 8к 120 фпс и прочий бред, а на выходе пуньк-среньк в еле 30 фпс. Не вижу тут ничего противоречащего, пиздобольство поощрять нельзя. Пусть дерутся, сейчас переходный момент для индустрии, для игрожура и для нас.
Люди путают банальный арт-дизайн и дрочку на технологии.
Есть игры, навороченные по всем современным стандаратам, но выглядящие и играющиеся как говно.
Есть игры, вышедшие десятки лет назад, но стилизация и арт (ну и ладно - еще иногда подправленное разрешение текстурок у переизданий или модов) до сих пор дают возможность наслаждаться ими.
З.Ы. То что все всегда дрочили на технологии - этот и без поста понятно. Но ведь речь в большинстве случаев идет о людях, которые ставят крест на любой игре которой больше 3-7 лет, потому что они уже для них там чему-то не соответствуют.
Вот да. Вполне можно создать высокополигональную какаху с бэмпмэппингом, лучами и каким-нибудь шейдингом, но суть от этого не сильно изменится. Мало иметь технологии, важно уметь ими грамотно пользоваться. Но даже высококачественная детальная картинка не спасёт унылый геймплей. Если это только не технологическая демка аля Crysis. Но Half-Life 2 тоже демка, однако ещё и пример высокого уровня видеоигрового искусства.
скорее так
https://www.youtube.com/watch?v=EdejtjXEhzs
Графика - это что вообще? Арт + технологии (типа физического движка)? Тогда по важности она равноценна геймплею. Ведь мы говорим про видеоигры, а не настолки ебать.
По идее это всё, что мы видим на экране - но некоторые пользователи начинают вилять задницей и начинать подменять понятия, мол графика==графон, то бишь технологический уровень графики, а так-то мол визуальный стиль тащит. Словоблудие.
Я думаю, речь не совсем о том, что раньше на графику можно было забить. На ее шел дрочь всегда. Просто раньше приятная картинка и новые развивающиеся технологии, были приятным дополнением к остальному. Сейчас же многие делают из графики самоцель, разглядывая под лупой каждый камень, и жалуясь, что "графон устарелый". И это не есть хорошо. Особенно, когда на картинку смещается весь фокус, игнорируя сценарную или геймдизайнерскую халтуру.
Это они сейчас выглядят плохо - а в своё время они выглядели как правило потрясающе, оттого и привлекли внимание, запомнились.
Когда-то графика имела больший эффект. То есть, Морровинд для меня запомнился красивее чем он есть на самом деле, чисто потому что я был поражен. Или стилистика неверхуда, она вообще не может стареть, правда сама игра фрустрировала. Но с другой стороны фоллаут выглядел уже не очень, не говоря про арканум, но играли в него все и обсуждали тоже.
Всё вышеперечисленное играется и сегодня отлично. Neverhood – потрясный!
А где скриншоты таких легенарных графонистых игор?
чувак, весь твой пост совершенно не нужен, ибо никто и даже Твоё Имя не говорил, что графика не важна/нужна. он говорил, что она МЕНЕЕ важна, чем остальные составляющие, например, геймплей. игра с плохой графикой и крутым геймплеем все ещё будет офигенной, тогда как игра с крутой графикой и отстойным геймплеем (привет forspoken) будет полным говном.
Че уже поиграл?
Почему утверждение "Графика в играх не важна" абсолютно неверное?
Потому что оно слишком категоричное. Только ситхи все возводят в абсолют
Комментарий недоступен
Тут тема недавно было, что Dishonored 1 не устаревает.
Вот как раз и благодаря стилистике, ты запускаешь и она выглядит приятней доброй половины современных игор, 3 раза прошёл
Мне как раз не вкатил дисхоноред 1 из за серрй стилистики, 2ая зашла
Графика и арт дирекшен, как часть экспириенса, конечно же, важна. Как и музыка, как сюжет. Все это работает в связке с геймплеем и называется игрой. Но только при условии, что на графику делается упор. Можно и без нее вполне, инди игры это много раз доказали (Superhot или baba is you и т.д.).
Кстати, я считаю искусством не только арт-дирекшен, но и техническую составляющую. Как для рисования необходимо знание анатомии и владение кистью, точно таким же мастерством является знание железа и матана, которые позволяют техартисту и системным программистам создавать нереальные шедевры, которые к тому же еще и должны уложиться во время кадра. Как художник упрощает образ крупными мазками, так же кодер с помощью аппроксимаций создает крутейшую красоту. Это прямо без шуток. Наконец, можно зайти на сайт shadertoy и убедиться в том, что программирование тоже может быть искусством
Очередной пост, высосанный из пальца. Очевидно речь шла, что всем было похуй на 60 фпс и 4к. Т.е. всем было похуй на технические вопросы, но не на красивую картинку. Это не означает, что нужно забить на дизайн, на пост процессинг, на стилистику, на интересный рендер. В том-то и дело, что сейчас единственное, чем пытаются удивить это циферками разрешения. А я бы хотел посмотреть на технологии, связанные с физоном или симуляцией. А то, что там игра может выдать более четкое изображение, ну мне вот лично поебать. Переход с 1080 на 4к, конечно, заметен, но я бы не сказал, что это какая-то необходимость, и что именно в этом направлении нужно двигаться.
В своё время у меня была playstionOne в которую я играл в driver 2 (игра к слову доставляла), но каждый раз после школы я скорее спешил в игровуху чтоб поиграть в gta 3, а затем vice city, а знаете что смешно? Тогда они мне казались примерно равными в графоне, да и во всем остальном. Только ли из-за графики я предпочел? думаю нет, скорее из-за более обильного количества механик и фишечек.
Графика важна пока она влияет на геймплей и вы сами это же подтверждаете. Ну простой пример, убери из целого ряда игр освещение и они будут настолько ужасно выглядеть, что играть станет не возможно. То же самое с понижением разрешения. Порой это становится совсем другая игра. Кстати про разрешение. Пример та же Ion Fury. Старые игры на билде имели меньшую детализацию и игра не превращалась в месиво пикселей, как Ion Fury. Поэтому и просто понижение разрешение в игре порой делает картинку стремной. Но это все же экстремальные уродства игр. На самом деле все просто. В игру желательно играть так как она задумывалась и дело тут не только в графике. Да есть исключения, но это часто факапы разработчиков. И часто в портах.
Пока ешь только капусту и ничего другого не ел, то мясо не важно. А как попробуешь мясо с капустой, то уже голубцов хочется и только на одну капусту ты уже не согласен.
Почему же? С капусткой много чего интересного и вкусного сделать можно и даже без мяса.
хех, помню, когда обливион вышел, у меня комп был на ати х300 и пень 4 630 (вроде), и короч купил пиратку на 2СД, там были вырезаны озвучка и ролики, субтитры листались с огромной скоростью из-за этого и графон тянулся только на ультра лоу, так я играл очень много времени и кайфовал от игры, но не прошел, там какой-то баг был. А потом, когда я купил лицуху (завезли в магаз через несколько месяцев только), я так удивился, что мой комп тянул ее не на ультралоу, а на средних и графон был сильно лучше, погружение в игру тоже стало лучше, кайфа я получил куда больше. А потом обновил камп до х1300хт, там вообще все на высоких работало, как же я полюбил эту игру, хз даже сколько часов я там наиграл, потом еще модов наставил.
Но смог ли я потом играть в морровинд после увиденных красот? Нет. Потому что старый 3д графон выглядит отвратительно. Старый 2д графон выглядит охуенно и я спокойно переиграл во все великие рпг после облача (комп появился как раз к моменту выхода обливиона, так совпало, что это чуть ли не первая рпг была в моей жизни такого масштаба).
Считаю, что геймплей и графика равноценны. Без определенного минимума графики я не буду играть в игру, как бы хороша в остальном она ни была. Ебал я в рот глаза в Дварф фортресе портить, хотя тот же Римворлд уже одна из любимых игр. Ну и надо отметить, что тут играет роль даже не столько сама графика, сколько анимация.
Ставишь нормальные крупные шрифты. Наслаждаешься нормальным ASCII, который гораздо меньше бьет по глазам.
Ставишь кучу тайлов, подбираешь какой тебе нравится.
Мое мнение следующее.
Графика, безусловно, имеет определенное значение. В том смысле что играть в условного Ведьмака 3 на компьютере с 512 мб видюхой и 2 гигами оперативки в 640х480 и 10 фпс в режиме картошки это прям ну такое. Действительно теряется много опыта.
Или играть в любую другую игру с графоном выкрученным в минималки.
Но давайте сравним следующее.
Есть у нас PS5-версия Павука и есть она же на ПК. На ПК 4К с трассировочкой? Да. На ПС5 такого нет. Но сильно ли страдает от этого ПС5 версия? да ничуть. Тот же киберпанк. ПС5 версия хуже ПКшной? Конечно. Мешает ли это хоть как-то насладиться проектом? Вообще нет.
Нужно различать "режим картошки" и отличия между ультрами и средне-высокими. Если в первом случае опыт реально херовый, то во втором разница почти отсутствует
Играл в ведьмака 3 близко к минималкам и норм, киберпанк тоже блмзко к минималкам, но чот мало вкатил мне
Комментарий недоступен
Ну так это игра для двух с половиной старперов, в рамках статистической погрешности...
Графика там есть. ASCII. При помощи нее множество чего передается. А вот ГРАФОНИЯ нет.
И весь соседствующий с ней жанр игр туда же.Ну и привет, как справедливо замечено, рогаликам, которые обычно как раз в ASCII были, и зачастую удивительно красивом ASCII.
Какое-бы не было бы вкусное блюдо, как красиво бы его не оформлял шеф-повар и не раскладывал по тарелке, если блюдо на вкус отвратное, через силу его есть долго никто не будет...
Не надо рассуждать о геймплее. Большинство даже не подозревает о его существовании. О том, что можно выделить сам процесс в отдельную сущность и что-то о ней рассуждать. Это как воображать понятие "катиться" но не думать ни о дороге ни о колесе. Я думаю когда люди хвалят "геймплей", они на самом деле думают про общий опыт вместе с ассетами и атмосферой.
Графика всего-лишь один из компонентов игры, да есть люди которые придают графике первостепенное значение, а есть играющие в EVE Online, AI Dungeon, что там еще, ну пусть Kenshi, я её хоть очень люблю, но она пиздец уродливая. Можно вспомнить еще много игр с посредственной графикой, тот же майнкрафт или амонгас, которые стали очень популярны. Так что «помешались на графике» только спорщики на ДТФ, которые может и не играют ни во что.
Ну, ЕВА сейчас довольно красивая, тем более для ммо такого формата, а кенши, не смотря на мою любовь к ней, все же, довольно нишевый продукт, в немалой степени и из-за графики, хотя, и геймплей довольно замороченный
Было бы желание, а остальное уже не важно. Я лично в гта 5ю таки играл, да и не только в нее. Я так прошел subnautic'y, saints row 3, вторую мафию, вторую халфу и множество других игр и это не мешало мне получать удовольствие от них.
Не бывает черного и белого, важен баланс. Графика должна быть приятной глазу, сбалансированной что ли. Но во главе угла не стоит. Ну то есть оба утверждения "Графика в играх неважна", и "Важна только графика" - разный сорт говна.
Дело не в графике, а в религиозных убеждениях некоторых комментаторов.
Когда в игре их "противника" они обнаруживают на секунду мелькающую на экране размытую текстуру, они кричат - игра говно, графика устаревшая. Когда их "противник" показывает красивую игру, они кричат - графика не важна, я играю в геймплей.
Никто не говорил в той ветке, что графика вообще не нужна. В здравом уме такое никто не скажет. Многие говорят, что графика не ТАК важна, как многие эти ребята со своими "бляя без 60 фпс на ультрах пиздец не могу играть ряяя", вот про таких графодрочеров и говорилось.
Главная мантра любителей Нинтендо