Бог из машины. Обзор Soul Hackers 2

Влюбись, разочаруйся, плачь. Спин-офф Shin Megami Tensei.

Бог из машины. Обзор Soul Hackers 2

Кто: Atlus
Когда: 24 августа 2022
Где: PS, XBOX, PC
Цена: 60$
Сколько: ~ 40 часов на сюжет, побочные задания и подземелья напарников

Небезызвестная Atlus, которая недавно подарила миру Persona 5 и Shin Megami Tensei V внезапно анонсировала и выпустила номерное продолжение игры релиз которой состоялся в далеком 1997 году - Devil Summoner: Soul Hackers.

Являясь подсерией SMT Devil Summoner не заслужила большой популярности и была названа критиками и игроками средней игрой, которая сильно страдала от однообразия игровых подземелий и не впечатляющего музыкального сопровождения, но которую более или менее спасал киберпанк сеттинг и атмосфера.

Soul Hackers 2 тот самый неожиданный и нежданный сиквел. Попытка напомнить простым игрокам и фанатам студии, что не одной "Персоной" она едина.

К сожалению или к счастью, но сиквел, уже без подзаголовка SMT и выпущенный спустя 25 лет страдает ровно от тех же болячек, что и далекий предок.

Преемственность поколений как она есть.

Бог из машины. Обзор Soul Hackers 2

Суперкомпьютер Айон с помощью математических вычислений пришел к выводу, что в скором времени мир ждет конец света. Чтобы его предотвратить он создал девушек Ринго и Фиг, как своих агентов в мире людей, которые должны спасти человечество.

Однако, вдвоем справиться с такой задачей им не под силу и их первоначальной целью стал поиск помощников, которые окажут им содействие в нелегком деле. Правда, что Ринго, что Фиг не успевают и этих людей убивают.

Настоящий провал для человека и легкая заминка для суперкомпьютера.
Ринго прибегает к "взлому души" (soul hack) и оживляет одного из основных героев игры - Эрроу (Arrow). Теперь они связаны душами и зависят друг от друга.

Вместе они находят остальных убитых героев, возвращают их к жизни и пытаются разобраться кто и зачем хочет уничтожить мир.

Несмотря на простоту завязки история содержит несколько интересных сюжетных поворотов, а персонажи и вовсе лучшая часть Souls Hackers 2.

Ринго и Фиг будучи новорожденными мало что знают о мире вокруг, а их человеческие оболочки, которые имитируют людские тела призваны ускорить интеграцию в обществе. Девушки испытывают боль, голод и прочие эмоции свойственные людям.

Ринго даже шутит на эту тему фразой "я суперкомпьютер в дедушкиных часах".

Вообще Ринго это сердце и душа игры. Если вы помните Магилу из Tales of Berseria и она вам понравилась, то вы влюбитесь в героиню Soul Hackers 2. Она прямолинейная, шутящая и умеющая в сарказм и иронию.

Фиг же эдакая заботливая мамочка, что выражается и в сюжете, и в ее действиях в геймплее - она голос в голове предупреждающий о противниках поблизости.

Остальные три члена партии это во многом стереотипные для аниме герои, но которым постарались добавить отличительные черты за рамками их архетипов.

В пример приведу Сайзо. Призыватель демонов, который погиб из-за предательства своей бывшей девушки Эш.

Он может выглядит и звучит как юмористический сайдкик, но его отношения с Эш, мотивация и действия по жизни, в которой он балансирует между двумя враждующими группировками и осознание, что жизнь Призывателя это "убей или будь убитым" добавляет Сайзо глубины.

И казалось бы что тут такого. Во многих аниме встречаются подобные герои, но тут на помощь приходит восхитительная английская озвучка.

Голоса идеально подходят образам и звучат максимально убедительно в любой сцене. Актеры играют голосами и с болью в голосе передают сложные эмоции вроде разочарования или тоски по прошлому. Персонажам веришь и это главное.

И вот, казалось бы, на руках есть половина козырей, которые спасут игрока от разочарования проектом. Но дальше начинаются проблемы.

Геймплей представляет собой изучение витьеватых уровней-подземелий и бои с врагами демонами.

Неприятелей всегда видно на уровне и при желании битву можно избежать, но при столкновении начинается пошаговый и занятный поначалу геймплей.

Бог из машины. Обзор Soul Hackers 2

Герои будучи Призывателями имеют в наличии своего демона, который дает ряд способностей для битвы. Кто-то дарует возможность бить физическими атаками, кто-то магией и так далее. Конечно, демонов можно менять и комбинировать между собой, как принято в играх от Atlus.

Враги же имеют перечень изначально неизвестных характеристик, которые нужно выяснить опытным путем. А именно использовать на противнике каждый вид атаки (физическая, магия и т.д.), чтобы выявить к какому виду урона он слаб, а к какому имеет сопротивление.

После этого каждый подобный вид врага можно сразу атаковать опираясь на его слабости. Но вот какое дело.

Это нужно проделывать с каждым новым противников. Раз за разом поливать врага всем своим арсеналом, чтобы вычислить его уязвимости. Первые 10 часов это весело, а потом начинает утомлять и бои превращаются в рутину из-за которой рука так и тянется включить авто-бой.

Правда персонажи при этом начинаются использовать неэффективные атаки, что замедляет сражение и приходится возвращаться к ручному управлению.

Не спасают ситуации и commander skill, которыми владеет Ринго. Например, заменить одного демона на другого в рамках боя или дать возможность набивать стаки любым своим ходом.

Стаки это механика при которой воздействуя на слабость врага начинает копиться, назовем это, суперудар. Три раза воздействовали на слабость демона и после завершения хода партии Ринго атакует суперударом по всем противникам. Это немного ускоряет сражения и добавляет динамики. Но лишь немного. Суперудар позволяет как можно быстрее завершить очередное однообразное сражение.

Ситуацию немного исправляют боссы. Они больно бьют, атакуют по два раза за ход и частенько меняют свои слабости. Не говоря о том, что многие из главарей умеют призывать себе помощников.

Сам же дизайн демонов традиционно прекрасный.

А усугубляет это все дело декорации в которых проходят сражения. В девяти случаях из десяти игра проводит ключевые битвы в однотипных коробках без интерьера в центре станции метро или офиса.

Бог из машины. Обзор Soul Hackers 2

Ох уж эти локации в которых проходит основное время игры. Однотипные и скучные без какого-либо разнообразия. Первое подземелье в игре это трехэтажное заброшенное метро, а третье - заброшенный офис в восемь этажей в котором надо искать ключ карты. И ладно подземелья были бы визуально привлекательными и наполнены интересными деталями, но нет.

Это пустые коридоры с минимум декоративности. Порой без карты сложно понять на первом этаже ты находишься или на третьем.

Самое плохое это то что разработчики осознано затягивают прохождение всех подземелий на десятки часов. Из-за этого создается ощущение, что сюжета в игре кот наплакал. Словно его и нет вовсе.

Добивает жажду исследовать подземелья это побочные данжи напарников. Если вы подумаете, что у каждого из трех товарищей Ринго каждое подземелье будет соответствовать его внутреннему миру подобно дворцам из Persona 5, то вы глубоко ошибаетесь.

Каждый данж одного напарника как две капли воды похож на данж другого. Да, меняется сам путь из токи А в точку Б, но визуально это одинаковые локации с одинаковым набором противников.

И ведь игра в этих подземельях содержит лор, который глубже раскрывает героев и их прохождение расширяет концовку.

На четвертом уровне, например, разработчики добавляют порталы которые переносят Ринго в другой участок карты. И в итоге приходится методом тыка проверять каждый портал, чтобы найти одну верную дорогу.

Бог из машины. Обзор Soul Hackers 2

Критики прошлого ругали невыразительное звуковое сопровождение у оригинала, но в сиквеле оно получилось неплохим. Можно найти парочку запоминающихся композиций вроде заглавной темы игры или эмбиентов, которые добавляют хоть какой-то атмосферы.

К слову об атмосфере.

Провалившись с дизайном подземелий разработчики умудрились создать симпатичный и привлекательный киберпанк город, где герои берут дополнительные задания и занимаются своими делами.

Город получился разнообразным и его районы легко отличить один от другого.
А дополняют приятные ощущения харизматичные продавцы полезных товаров. Словом, только в городе чувствуется тот самый стиль, который пытается продать игра при просмотре опенинга.

Если бы авторы всю игру сделали такой было бы замечательно. Увы.

Пресса и игроки оценила Soul Hackers 2 в среднем на 7 баллов.

А вот оценка оригинальной игры портированной на 3DS в 2013 году:

Бог из машины. Обзор Soul Hackers 2

Итог

Преемственность дело благое. Но только тогда, когда это касается хороших аспектов. Скучные и затянутые подземелья совершенно точно не являются плюсом игры и тянут ее на дно вкупе с однообразными сражениями.

И очень жаль, что харизматичные герои, яркий и привлекательный город и неплохая история не способны сгладить неприятные ощущения от геймплея.

Soul Hackers 2 как и ее прародитель получилась средней и необязательной игрой от Atlus. Если вы любите Persona то вам совершенно точно не нужно играть в их новый проект.

Поберегите время и не портите свое мнение о студии.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

1616 показов
8.8K8.8K открытий
33 репоста
21 комментарий

Это нужно проделывать с каждым новым противников. Раз за разом поливать врага всем своим арсеналом, чтобы вычислить его уязвимости.Так это же основа любого мегатена, не?
На четвертом уровне, например, разработчики добавляют порталы которые переносят Ринго в другой участок карты. И в итоге приходится методом тыка проверять каждый портал, чтобы найти одну верную дорогу.Тем временем финальный данж смт4а ( ͡° ͜ʖ ͡°):

Ответить

Если вы любите Persona то вам совершенно точно не нужно играть в их новый проект.Понял, спасибо за рекомендацию.

Поберегите время и не портите свое мнение о студии.Поздно, я уже поиграл в SMTV :D

Ответить

Ого, интересно, а что не понравилось в шмт5, если не секрет? Я вот решил ознакомиться после хакеров и шмт5 на ее фоне прям некстген.

Ответить

То есть вам было интереснее играть будь она просто новеллой , судя по написаному , а я вот люблю просто тупо сражения без всяких сошиал линков длиною в 99% всей игры😌

Ответить

Сражения тут скучнее smtV на порядок.

Ответить

Английская озвучка совсем не понравилась,вернулся к японской. Наиграл часов 6, пока нравится больше,чем смт 5, п5 Страйкера и Tokyo mirage.

Ответить

Спасибо за обзор, думал как раз играть или нет после прохождения SMT V

Ответить