Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Обзор одновременно одного из самых быстрых и самых медленных слешеров, что сжег мне диван

Вступление

Слешеры сейчас не особо популярный жанр у издателей, особенно западных. Последний из вышедших, что приходит на ум - это Devil May Cry 5 от японцев: отсутствие ненужных РПГ-элементов, три играбельных персонажа, куча разных оружия и противников. И я с удовольствием ее прошел. Однако хотелось еще чего-то задорного и “мясного”.

И вот, как-то в нашем дискорде мелькнуло кликбейт-видео с крутой музыкой и интригующим видеорядом. Кибер-ниндзя, огромные роботы и боёвка цепляли с первых же кадров. Достаточно быстро интернет выдал название: “Metal Gear Rising: Revengeance”. И самое смешное, что его копия уже была у меня в библиотеке стима, а спустя несколько кликов пошла закачка.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Не помню, когда успел купить, да руки не дошли поиграть, хотя желание было. А в конце концов наш монтажер меня опередил. И его рассказ ещё больше разжег это желание, но… первая версия черновика вышла слишком скомканной. Он попытался описать сюжет этого аниме, но вышло нагромождение цитат из игры и куча звукоподражательных слов. Так что было принято решение сесть за проект самому, а заодно и постримить, дабы имелся материал, чтобы привести текст в порядок. И… это были боль и страдания. Обо всем - по порядку.

Сюжет

События происходят в мире MGS после четвертой части. Что из чего вытекает, я не в курсе, ибо эту франшизу, мягко говоря, не жалую и сел за MGR только из-за ее жанра. Под наше руководство попадает Райден, он же Джек-Потрошитель, он же Мистер-Молния, крутой киборг-неудачник, который везде и всегда опаздывает. По ходу, именно поэтому у него и есть ребенок.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Но да ладно, сейчас не об этом. Этому лошаре доверили охранять премьер-министра одной африканской страны, но тот его профукал, пока выпендривался со своей кибер-шашкой. Да и охранявшая ЧВК оказалась какой-то хреновой и неспособной отбиться по крайней мере от рядовых противников. Здесь идет знакомство с будущими боссами игры: Сэмом и Сандаунером. В конце концов чиновника убивают, а нашему Мистеру-Молнии навешивают люлей по самые уши.

После получения нового тела, наш герой отправляется на следующую миссию в Абхазию сражаться с террористами. В ходе нарезания рядовых противников Райден сталкивается с мехапёселем, который обладает продвинутым искусственным интеллектом. Впоследствии эта железка перейдет на сторону нашего героя, но сейчас она огребла от Джека, который после отправился дальше. В конце уровня оказался еще один боссфайт с симпатичной француженкой Мистраль, у которой много съемных рук. Блин, лучше б она пошла в порно-индустрию с такими возможностями, целее была бы…

Тьфу, блин, отвлекся. Девчонку-то он прибил, но это не было основной целью. Тот, за кем его послали, взял и устроил теракт путем подрыва нефтеперерабатывающего завода. То бишь Мистер-Молния опять опоздал.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Дальше - больше. Мексика и комплекс Дисперадос по превращению детей в солдат путем извлечения мозгов для дальнейшего подключения к VR-тренировкам. В канализации мужчина находит сбежавшего парнишку, но в этот раз опаздывает запрошенное подкрепление и пацана вновь ловят и используют как заложника, предоставив выбор: либо он, либо еще живые дети задохнуться от ядовитого газа. Правда, в этот раз обошлось относительно хорошо: мальчик Джордж выжил, но лишился руки.

Вкупе со всем этим всплыли черные делишки одного сенатора США и ЧВК World Marshall. Вот только толку-то с этой информации, если ее нигде не распространить официально? Так что наш “поборник справедливости” пошел вершить суд Линча, кроша в салат полицейских. Ну а по дороге встреченный ранее Сёма начал капать на мозги. Правда, попытка брейнфака привела не к слому героя, а к еще большей агрессии, которую на себе познал следующий босс - Муссон.

Внутри здания нас ожидала очередная “жуткая правда” - тысячи подключенных к симулятору мозгов, а наблюдал за всем этим Сандаунер, который сообщил, что Райден… опять опоздал. Все причастные уже смылись и готовят новый теракт. Тоже мне “Мистер-Молния”. Да Блиц из “Зверополиса” быстрее него. Короче, дальше идет секция, где повторяются сражения с Мистраль и Муссоном, но в кастрированной и очень душной версии, а потом ненавистный мне бой с “колобком”, на который я уебал овердохуя времени.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Ффух… ладно. Теперь нам надо успеть чуть ли не на другой конец Земли. И попасть туда надо было вчера. Благо, есть нужный транспорт, на который Райден рванул со всех ног, но по пути его остановил Сэм. Бой был жарким, яростным и скоротечным. По крайней мере для персонажей. А у меня жопа вспотела, пока пробивался через этого босса.

И вот, наконец, в кой-то веке Джек Потрошитель не опоздал на бой с сенатором Армстронгом. Пожалуй, самый мемный боссфайт за игру, благодаря второй фазе и легендарной фразе: “Наномашины, сынок”. Цели нашего антагониста хоть и максимально анархические, однако вполне понятны, местами логичны и даже кое с чем я согласен. Но это не помешало в конце концов дать ему по щщам.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Спустя какое-то время нам показывают девочку-гения, Вульфа и мальчика, спасенного в Мексике. Они живут вместе на военной базе. ЧВК, в котором работал протагонист, организуют профсоюз для киборгов. Глобальной войны не случилось, а теракт - замяли. На чём сюжет и кончается.

DLC

Далее у нас идут DLC. Первое - Jetstream Sam - повествующее о событиях до основного сюжета, как благородный мечник попытался уничтожить Десперадос, но в итоге его победил сенатор, заставив примкнуть к организации. Новый персонаж Сэм - интересный и обладает своим боевым стилем, заставляя переучиваться после Джека, катсцены на уровне, проходится чуть меньше часа. Одним словом годнота.

Второе - Bladewolf. Охарактеризовать можно примерно теми же словами, что и прошлое дополнение, только играть теперь предстоит не за человека, а за киберпёселя. События также происходят до начала истории Райдена. Мистраль поддерживает Долзаева, параллельно тренирует ИИ.

Вот только результат не удовлетворяет и она выпускает Вульфа на волю, отключив подавители свободы. Робот естественно сбежал и даже убил одну важную шишку, но в шаге от долгожданной свободы злая француженка возвращает контроль со словами: “Теперь тебе есть за что сражаться. За свободу.”. На этом история кончается.

Геймплей

Ну а теперь к геймплею. Управление максимально стандартное, в арсенале по умолчанию есть легкий и тяжелый удары, аптечка и батарейка, а также дополнительное оружие, которое можно использовать раза два-три за игру, ибо гранаты и гранатометы тут та ещё фигня.

Это все лирика, так что стоит перейти к действительно интересным вещам. Во-первых, механика парирования. Чтобы не огрести по лицу, нужно стоять этим самым лицом к атакующему и вовремя в нужном направлении нажать кнопку атаки. На геймпаде работает вполне неплохо, но вот на клавомыши управление - то ещё дерьмо. По словам монтажера, в Sekiro парировать было легче. От себя добавлю, что таким криворуким ракам как я будет очень больно.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Во-вторых, “Бег ниндзя”. Просто зажимаем соответствующую кнопку и герой срывается с места, автоматически перескакивая препятствия и отражая пули. Удобная фича? Имбовая? В рамках игры - нет. Преодолеть определённый отрезок карты - вопросов нет, но в бою за побегушки куда вероятнее огрести по железной башке или словить ракету.

Далее - режим клинка или фултон. Райден - мечник. И, как любой уважающий себя рубака, он умеет резать врагов. При зажатии кнопки способности, пока есть энергия, время замедляется, а мы выбираем, по какой оси будет произведен разрез. Можно бесконтрольно махать шашкой тупо тыкая легкую и тяжелую атаки или же более точно подводить разрез мышкой или стиками. Шинковать можно не только недругов, но и предметы на локации.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Еще стоит поговорить про прокачку персонажа. Валютой служат очки боя. Если проходить все стычки без урона, аптечек, с хорошим временем и стильно разрубив каждого противника - получите их максимальное количество, в противном случае прокачать выйдет разве что здоровье. Что же ещё можно улучшить, помимо живучести и энергии? Сменить костюм, усилить оружие, выучить новые приемы или разблокировать девайсы поверженных ранее боссов.

Плюсы и минусы

Во-первых, хочется похвалить управление. Оно довольно отзывчивое, хотя к точечному разрезу стоит немного попривыкнуть. Во-вторых, боссы. Нет, не так. БОССЫ. Все противники круты, имеют свои интересные механики и подход. Почти всех интересно уничтожать. Далее - музыка. Драйвовая, динамичная и достойна пополнить трек-лист.

Ну а теперь про минусы. И первое, как ни странно, опять боссы. Дело все в том, что в игре есть блок, где нужно повторно убить Мистраль и Муссона. Все бы ничего, но это самые унылые и безыдейные боссфайты, потому как вместо многофазовых сражений, что были с ними ранее, мы получаем скучное однообразие. Совершенно нафиг не нужный эпизод. И если первая убивается еще легко, то вот второй буквально заёбывает своими дымами и магнитным разделением. Ну а после идет битва с Сандаунером. И если вы такой же криворукий рачина как я, что умудрился проебсти на прошлом этапе все аптечки, то готовьтесь - будет больно, потому как чтобы его убить, надо либо его долго ковырять, либо идеально резать через несколько квадратиков. Короче, полыхал на нем очень долго.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

Еще я хочу попинать темп игры. Он всратый, шо пиздец. Других слов нет. Вот какой дебилоид додумался, что в драйвовом слешере надо всовывать отрезки с кучей нудных и душных диалогов, при этом либо замедляя персонажа до скорости черепахи, либо вовсе его останавливая? Такое чувство, будто, гоня на крутом спорткаре, перед нами выбрасывают бетонную стену. Далее, исследование локаций максимально убогое. Нет каких-то загадок, а разрубание предметов вне боя - тупой гимик. Ну и стелс тут нужен как собаке - пятое колесо. Нет, ну серьезно, скрытое прохождение в слешере - зачем? Нафига?

А еще хочется пожать мужественное горло того “гения”, решившего, что игре не нужна японская озвучка. А потом его еще стоит пару раз приложить мордой об стол, чтобы там зубы оставил. Ибо у меня мозг коротило от когнитивного диссонанса, потому как английская озвучка НИКОГДА не подходила к аниме. Да блин, весь пафос от сражений с охрененными боссами или забавные кривляния персонажей улетали в трубу, стоило кому-то открыть рот. И клал я на то, что мол-де игра изначально имеет английскую озвучку, а актеров утверждал сам Кодзима. Чихать мне на этого чукотского бурята с высокой колокольни. Имеющиеся голоса просто руинят для меня всю атмосферу игры.

Ну и напоследок - отсутствие официальной локализации на русский хотя бы на уровне субтитров. Все фанатам приходится делать самим.

Заключение

Если подвести какие-то итоги, то Платинумы опять сделали хорошую механику, однако тут она была испорчена ненужным повторением двух боссфайтов, отсутствием нормального уклонения и необходимостью задрачивать парирование, а также одним душнейшим боссом. Один раз я продрался через это нагромождение стопоров, но второй раз к ней уже не вернусь.

Metal Gear Rising: Revengeance. Реактивный обзор

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, “Наномашины, сынок”. Мульта Паукис.

2626
13 комментариев

Лучший слешер. Огромный плюс в аудиодизайне, в том как музыка подстраивается под события в игре. Как же башню сносит, когда зубодробительный припев в песне включается именно в тот момент, когда Райден перекидывает через себя метал гир и потом рубит его на куски.

10

Обзоры на слэшеры - всегда дело непростое. Т.к. чаще всего разработчики балансируют слэшеры на высокую сложность. И МГР в этом плане - не исключение. Указанные в обзоре "гранаты и гранатометы тут та ещё фигня" крайне полезные (часть заложников не спасти без EM-гранаты, а в бою с Сандаунером стингер мгновенно решает проблему вертолёта). Оружие боссов тоже применимо, причём каждое - в своей ситуации. Тем же саем Муссона легко сбивать вертолёты и станить грёбанные ГРАДы. Но всё это реально востребовано и раскрывается только на сложности Revengence.
И здесь же зарыта вторая, ключевая проблема игры - привязка к "сломанному" парированию. По сути, это кор-механика игры, наиболее скиллозависимая и приносящая наибольшую отдачу. Угадайте, на какой сложности? Верно, на том же Revengence. Тот же Сэм откисает за одно парирование, теряя в районе 60% хп,+побив его процентов на 15-20 может скипнуться переход на вторую фазу и сразу же начаться финальное QTE. На нормале парирование снимет в районе 18-20% и, в связи с огромной трудностью выполнения, игрок скорее всего просто будет блочить Сэма и контратаковать. Это вызывает диссонанс, когда на остальных сложностях механика слишком трудозатратна и не окупает себя, а на максимальной сложности правит баллом, ваншотя боссов.
И тут получается, что Райдену завезли весьма однобокую концепцию "парируй или пнх". Исключение встречаются на боссах и самый яркий пример - Муссон. Его можно запарировать не совсем честным способом, однако сам бой предполагает блокирование атак, использование вспомогательного оружия, уклонение. Да, можно парированием срубить руки, но это лишь сегмент боя. Иронично, но именно босс, отвязанный от кор-механики игры, получился самым комплексным. Мистраль убивается парированием дрона, Блэйдвульф умирает с двух пэрри, Град умирает с одного, Сандаунера можно убить без перехода фаз, про Сэма я писал выше. Метал Гир вообще малоинтересен как босс, от него просто нужно уклоняться, а блокирование отнимает хп. Армстронг хорош, но именно в бой с ним засунули самые раковые зандацу в игре.
Самое печальное, что на фоне такого однообразия, они завезли два интересных ДЛС, не без бочки дёгтя. Сэм, на фоне Райдена, невероятно интересен. Тут не только пэрри (которое никуда не делось), ему дали арсенал чардж-атак, таунт, двойной прыжок и рывок в прыжке. Дайте такой арсенал в основную игру, и она засияет новыми красками. Но нет. Они впихнули в длс самого сломанного и отвратительного босса в игре.
Блэйдвульфу сделали отличный босс-файт, Хамсин чертовски весёлый босс. Но сам Вульф весьма скучен, разве что интересна механика просчёта комбинаций, т.к. остановиться волчок не может.
Кроме того, в статье ничего не сказано про рипперс-мод(ака режим берсерка), и скорее всего потому, что автор им просто не пользовался. Как и я, проходя игру на нормале, в первый раз. А ведь это важная часть игромеха, единственный способ (помимо длс меча) ломать броню, быстро убивая тяжёловооружённых врагов и технику. А блэйд-мод сильно замедляется, позволяя нарезать врагов на миллиарды кусочков (можно абузить для убийства боссов, с бесконечным берсерк-модом). Но на низких сложностях это просто не нужно и забывается очень быстро.
Уклонение в игре есть, и оно весьма имбовое. Главная проблема - разработчики умудрились запихнуть базовый мув в покупной приём, он называется offensive defense.
Поэтому общий анализ геймплея в статье нерелевантен, слишком много моментов упущено.
По итогу, лично для меня MGR это одновременно и радость и разочарование. Казуально проходить его реально весело - сюжет и сценарий радуют, музыка выше всяких похвал, боёвка кажется простой и ненапряжной. А ДЛС показывают что разработчики умеют и в интересные механики и боссов (нет Армстронг v2, это не ты). Но ничто из этого так и не реализовано до конца. Растраченный потенциал. Я периодически возвращаюсь к этой игре, и очень хочется увидеть сиквел. Но увы, проблемы оригинала никуда не денутся.

8

про берсерка я реально забыл, потому как нечасто его юзал - это да. Про уклонение - это базовое, блин, действие, которое должно быть со старта на отдельную кнопку. А по поводу нераскрытых механик - мне не нравится то, что я должен страдать и по нескольку раз проходить игру, дабы все попробовать в рамках линейного слешера. Это плохой подход к геймдизу

1

отсутствием нормального уклонения defensive offensive для чего тогда?

6

Мне игра очень понравилась

2

Но в Райзинге хорошая англ. озвучка, как и всегда в МГ. Особенно если ты играл в МГС 2 и 4, то уже ни на кого не променяешь Квинтона Флинна.

2

терпеть не могу в японских играх английскую озвучку. Не тот уровень пафоса и эпика

1