Прошел Drakengard 3

(внимание: присутствуют спойлеры)

Полтора месяца назад я публиковал пост о том, как я прошел оригинальный Nier и Nier: Automata, делился впечатлениями и в конце сказал, что я вряд ли буду затрагивать серию Drakengard с такими-то низкими оценками. Но, когда Ёко Таро вас ловит — уйти очень сложно. Поэтому я решил начать знакомство с серией с третьей части, которая сюжетно является приквелом ко всем играм серии.

Прошел Drakengard 3

Геймплей

Мое сохранение
Мое сохранение

Я прошел игру практически на 100% — я только не допрокачал все оружие до 4-ого лвл. По правде говоря у меня были большие опасения насчет геймплея. Я думал, что будет такой же безумный гринд и очень неудовлетворяющие бои, как в Nier, но уже с первых миссий я понял, что именно геймплей у этой игры на порядок выше оригинального Nier.

Да, здесь камера может мешать ориентироваться в пространстве, но бои быстрые и классные, иногда даже тактические, от них просто не устаешь. Правда, оружия, как и во всех играх этой вселенной, слишком много, ты столько никогда не используешь, но зато действительно видно, что многие из них обладают своими уникальными атаками.

Прошел Drakengard 3

Миссии с драконом порой выглядят классно, но порой жутко раздражают из-за того, что эта ящерица делает некоторые движения (например, атаку тараном на треугольник) очень долго, плюс в некоторых случаях он наносит ну очень маленький урон огнем.

Прошел Drakengard 3

Где-то первая половина игры проходится в целом на изи, но с каждой новой ветвью враги начинают наносить все больший и больший урон, в итоге появляются трудные места, но в целом конкретно кампания проходится несложно…

…Кроме концовки D и 4-ого выживания.

Вот что за бред добавлять в ЭКШЕН ритм-секцию, которая идет АЖ БОЛЕЕ восьми МИНУТ, при этом ошибок совершать нельзя и камера летает ГДЕ ХОЧЕТ. Что самое главное — уже когда начинается диалог Нулевой и Михаила, запускается последняя нота, которая очень медленно летит и которую можно с легкостью пропустить, а если пропустил — смерть и ВСЕ заново. Слушайте, я понимаю, если бы это был какой-нибудь доп. контент, но нет же — это финал игры, так нельзя. И дать игроку резко пострадать в финале можно объяснить только одним образом — разрабы так не хотят, чтобы игрок уходил из игры. Я убил на концовку D три часа, но я читал комментарии людей, которые ее днями проходили.

Вы будете здесь помирать очень и очень много. У вас нет права на ошибку
Вы будете здесь помирать очень и очень много. У вас нет права на ошибку

Впрочем в концовке D есть и положительные стороны. Она сделана очень необычно, красиво и символично, и когда ты наконец проходишь ее полностью, ты испытываешь огромное наслаждение от победы.

А вот 4-ое выживание многие рекомендуют проходить после того, как будет прокачено все оружие до 4-ого лвл, так как там откроется возможность бесконечного включения режима суперпевчей, в противном же случае это выживание пройти практически невозможно. Однако, исходя из второго абзаца моей статьи, я все оружие до 4-ого еще не вкачал, но это выживание прошел. Честно вам скажу, это было очень непросто и почти ко всем волнам надо подходить максимально тактически, но пройти 4-ое выживание без бесконечного режима суперпевчей можно.

В целом, геймплей в этой игре меня довольно порадовал. Он динамичный, разнообразный, местами стратегический, а главное — не утомляет, как это было в Nier. Но вот сюжет в этой игре… вызывает у меня множество вопросов.

Сюжет

Я думал, что наш маэстро Ёко Таро продумывал все мелкие детали и до Nier: Automata, но как оказалось, Drakengard 3 страдает от множество странных решений и сюжетных моментов.

Во-первых, я вообще не понял смысла ветвей B, C и D. Суть всей игры была в том, что все 6 сестер, включая Нулевую, должны погибнуть либо от самого дракона, либо от оружия, сделанного из дракона. И ветвь А, по своей сути, заканчивается максимально правильно: все 6 сестер погибают, да, погибает еще и Михаил, но миссия-то выполнена. А вот все остальные ветви заканчиваются странно — B заканчивается тем, что Михаил заражается от Нулевой; C — что Нулевая осталась в живых и уже не может удерживать паразита; D… почему Михаил не съел Нулевую, как должно было быть, а в итоге должен был сначала потанцевать под ритм уже превращенной Нулевой и в конце ударить огненным шаром. А еще летописцам (или наблюдателям, если обращаться к Вики) не позволено вмешиваться в ветви, но Аккорд — вмешалась, что тоже неправильно. Не зря немного измененная концовка А — концовка Е, которая в игре не присутствует, является истинной концовкой.

Прошел Drakengard 3

Во-вторых, я без каких-либо шуток заявляю, что 80% диалогов в этой игре сходятся к теме секса. И знаете, это было бы уместно, если бы этого было немного или это была настоящая развратная игра, но к середине ветви А таких диалогов становится ТАК много и они ТАКИЕ длинные, что сначала ты очень сильно кринжуешь, а потом кринж достигает пика и ты перестаешь воспринимать сюжет как-либо всерьез. Это не есть хорошо. Особенно сильно контрастирует с тем, что вся игра — это чистая мясорубка, а начало и концовки пытаются быть серьезными… только ты их уже серьезно не воспринимаешь. Игра пытается быть взрослой, но делает это во вред общему сюжету и особенно во вред персонажам, в первую очередь адептам. Ты не испытываешь никаких чувств к своим напарникам. Для тебя они — просто извращенцы, готовые в любой момент тебя предать (Сент и Дито). Да они создают какой-то образ, но внутри — они пустышки.

Прошел Drakengard 3

Кроме того, игра страдает от хронологических проблем. Как за менее, чем год певчим удалось всех людей переманить на свою сторону, заставив видеть в них богинь (при этом очевидно, что свое "пение" они не использовали - в ДЛС показывается, что они завоевали мир чисто насильственным путем), хотя на деле, эти богини — это шлюха Пятая, суперправильная девственница Четвертая, эксперементатор на людях Третья, сошедшая с ума из-за того, что жизнь — не рай Вторая, и всего одна более менее нормальная — Первая — певчая логики. Хотя, несмотря на двусмысленный образ певчих, они создают более необычный и интересный характер, чем адепты.

Прошел Drakengard 3

Нулевая и Михаил держат на себе всю игру. Именно их взаимодействие помогает не утонуть в реке бреда и безнадеги. Но даже они обладают сюжетными недостатками: так, игрок с самого начала игры считает, что Нулевая убивает столько людей и певчих ради спасения мира. И возможно, если бы это НЕ оказалось правдой, то сюжет был бы выстроен гламурнее и интереснее. Но вместо этого почти всю игру все, что мы от нее слышим — это ее желание убить всех, кто встанет у нее на пути. Еще я не понял, зачем ей было обманывать Четвертую, чтобы ее убить, если она перед смертью не сказала ничего важного — все и так знали, где находятся Третья и Вторая. У Михаила же, в первую очередь, совсем не подходит голос. Я более менее еще понимаю, почему он говорит настолько высоким тоном во время первой своей эволюции, но почему его голос до конца игры писклявый, если он эволюционирует из буквально ребенка в аналога самого сильного дракона в мире — Майкла. Короче говоря вся игра с логикой не дружит, но однако и не вызывает скуки, наверняка именно потому что ты все время ожидаешь, какое еще безумие она принесет.

Я не придираюсь к графике и мне кажется, что в Drakengard 3 она нормальная. Но все-таки нельзя не упомянуть про то, что уровни обладают действительно бедным левел-дизайном — обычные коридоры, очень часто без декораций. Тем не менее, благодаря хорошему геймплею, они не вызывают фрустрации при перепрохождениях, В ОТЛИЧИЕ от Nier, где это пипец бесило.

Прошел Drakengard 3

DLC певчих — ну, вроде интересные. Конечно, именно здесь ярче всего видна проблема, как они за менее, чем год переманили на себя весь мир, но сами сюжеты были прикольные. Самый сложный сюжет, как мне показалось, у третьей — первые два выживания норм, но третье и четвертое может нервировать.

Итог

Несмотря на значительное количество проблем, игра явно не заслуживает 60-ти баллов на Метакритике. Не меньше 70, но определенно не больше 75. Она далеко вперед ушла после ужасного геймплея Nier (и вероятно первого Drakengard, но после того, как я прошел эту игру, которая тоже была низко оценена, я не буду так четко говорить), и заслуживает такую оценку.

Моя оценка: 7.5/10

2020
12 комментариев

Соболезную.

3
Ответить

Картинку в ленту, ну и подсайт 😏

2
Ответить

Вопрос интересный.

1
Ответить

Какой?

Ответить

Боюсь словить спойлер ибо прохожу сам сейчас, поэтому в закладки. Ты на истинную концовку прошёл?

Ответить

Ммм... Я прошел все концовки, я так тебе скажу. Потому что фраза "истинная" к данной игре неприменима :)

Ответить

А ты какую ветвь сейчас проходишь?

Ответить